Activity

Постройка модели Cessna 152 из потолочки
1second:

Андрей, как продвигается постройка Вашей Cessna 152 ?

о, неплохо. Я его закончил! получился в перспективе красивый, но пока еще не крашенный. Красить решил после первого облета, а облет не сложился.
Какая-то очень маленькая тяга - теряет скорость, высоту и сваливается. Проп какой-то странный оказался и аккумы у меня двухбаночные.
В итоге пришлось заказать посылку, вот только пришла недавно. После отпуска будет второй облет - о нем напишу с фотками и подробностями!

Постройка модели Cessna 152 из потолочки
Brik:

надо сделать более несущий профиль

а это как? если наглядно )

Brik:

как в мультике, маловато будет

автор модели утверждает, что она по крену достаточно стабильна… я, кстати, вообще не понимаю, зачем верхоплану V крыла, если у него ЦТ находится ниже крыла?

Заклеил нижнюю частью фюзеляжа. После того, как смирился с щелями по швам, пошло лучше. Швы решено зашкурить, закрасить и заклеить скотчем - должно получиться не плохо =)

Постройка модели Cessna 152 из потолочки
Brik:

самый оптимальный будет плоско-выпуклый

у меня, как я понимаю, так и есть: низ крыла плоский, в передней части стоит толстый лонжерон, который огибается верхней частью крыла…

Brik:

обязательно наличие V крыла

V крыла есть! центральная часть консоли цельная, а вот боковые сужены снизу за счет формы лонжерона, получается эффект V

Постройка модели Cessna 152 из потолочки

Дела идут потихоньку. Крыло закончил - осталось только управление закрылками сделать, но это после окончанию фюзеляжа… да и машинка пока не приехала.
Крыло получилось бы ничего, но когда закрывал консоли, получилось напряжение одно элемента, в итоге V крыла получилось слегка не симметричное. Надеюсь, что сильного крена это не создаст, ибо переделывать я уже не хочу…

С фюзеляжем дела идут намного хуже.
Долго и трудно пытался, измеря пиксели на экране, снять чертеж с 3d view - до сих пор не уверен, что сечению фюзеляжа у меня получилось пропорционально размаху крыла - встроенный параноик говорит, что раза в полтора больше.
Наклеил на раму шпангоуты, получился вот такой ежик:

(снизу - это полоска строительной сетки, она не плохо показала себя при армировании деталек - как скотч, только можно ее вклеить, например, между 2 слоями потолочки)

А дальше началась неприятная часть - накреливание потолочки на кривой профиль - идею закрыть 2мя кусками: сверху и снизу, пришлось сразу отбросить - так потолочка сгибаться не желала. Решил клеить отдельный кусочек между каждыми 2мя шпаногутами. Проблема в том, что форма кусочка очень сложная и начертить ее невозможно: трапеция со скругленными верхом и низом. Приходится подгонять по месту, а это трудно - рама норовит прогнуться, гнутая потолочка разгибается, результат - неровный стык и щели между соседними кусками. Размером 0.5-1 мм. И избавиться от них я не могу ((

Приклеил пока 3 кусочка - если смотреть издалека, получается красиво, а в близи - ужасно. Есть какая-нить очень легкая шпаклевка?

Новичкам про правила
Vaxen:

Хорошо хоть не реактивный там самолет запускал. А то еще и лес поджег.

да у леса все равно шансов мало - после ледяного дождя и урагана прошлым летом весь лес в поваленных деревьях - в любом случае сгорит, если лето сухое будет

Новичкам про правила

История моего авиамоделизма началась год назад с ДВС тренера. Он совершил 3 полета, из которых 2 краша. Я понимал на что иду, но очень хотелось! И тот единственный удачный – он все это окупил! Это были ощущения феерической яркости… правда чуть не убил 2х мужиков, но за это меня здесь уже ругали. И проникшись важностью данного вопроса, я решил в городе больше на ДВС не летать, даже если никого вокруг нет – они же подкараулят момент и как выпрыгнут из леса, негодяи! Так что на 3ий полет взял самолетик в лес на шашлыки на прошлые майские праздники.
Спутниковая карта уверила меня, что рядом с местом распития и поедания есть здоровое поле, на котором все можно.
Через 15 секунд после взлета, на первом повороте модель начала плясать в воздухе, я пытался вырулить, но безуспешно – морковка и выкапывание двигателя из земли.
Я грешил на то, что очки одел не свои, а товарища – с непривычки перепутал верх и низ модели в повороте и сам отправил ее в этот «танец».
В момент падения я понял, что на четвертый полет я если и решусь, то не скоро. Аккуратно завернул труп в полиэтилен и положил на балкон, где оно так по-прежнему и лежит, даже не очищенный от грязи. Электроника жива и двигатель должен быть после чистки в норме, ибо там был мягкий песок, но психологическая травма неизлечима 😁))

Но летать то хочется! Так что заказал я железа для электролета, склеил его из потолочки и все лето на нем рассекал. А, учитывая относительную прочность и простоту ремонта, давал полетать и всем друзьям, надеясь, что наркотик на них подействует )

В эти праздники ездил туда же и взял с собой всю клееную-переклеенную модельку – в последний полет, т.к. уже клею новую модель, которая унаследует железо от старой.
Из-за многочисленных ремонтов моделька летает не по прямой, а там еще и ветер был для нее слишком сильный, так что полет был ооочень спортивный. Но отлетев на 30 метров от себя, я понял, что контроль утерян – морковка. Ну ладно, пару мотков скотча и снова в небо – самолет же вам не вертолет, полетит даже разбитый вдребезги. И опять на 25-30 метрах полная потеря контроля. Вырезал из обломков железо и стал проверять – действительно на 25 метрах сигнал пропадает! У меня лампочка на приемнике – хорошо видно качество приема – так вот как орезает!! А со сложенной антенной всего метрах на 10 уже ничего не работает. Все аккумы перепробовал, результат один.
Расстроился, решил, что во время одно из последних падений повредил антенку – там такой тоооненький кабель.

А уезжая, пожаловался таксисту, что связь там – гавно. На что таксист мне поведал, что там в лесах какой-то военный объект и связь, и радио и телевизоры в радиусе нескольких км работают плохо. Я удивился – что у военных там за оборудование, что дает помехи и на частоте мобильного, и радио и телевизоры глушит? И решил, что таксист просто таксист, а не таксо-радист )

А дома проверил тот самый приемник с лампочкой с тем же самым передатчиком на 250м – лампочка горит ровно и уверенно!

Тогда, год назад я знал, что перед полетом следует проверить качество сигнала, особенно для аппы на 40МГц, но пропустил этот пункт – ну откуда в глухом лесу помехи??

Мораль: правила авиации, как большой так и малой, написаны кровью. Ну или в крайнем случае щепками бальзы =)

Постройка модели Cessna 152 из потолочки

К сожалению, из-за врожденной кривизны рук авиамоделизм - это не мое. Поэтому дело движется медленно и трудно.
Вступил в связь с автором модели - назадавать вопросов, но пока искал его, большая часть вопросов отпала сама путем болезненного приобретения опыта и начинания детали сначала =)

В финальную стадию вошло склеивание крыла - осталось установить машинки и навесить закрылки, любовно ошкурить и закатать в скотч. А еще подруга с красками воспылала творческою любовью к самолетику и просит на нем порисовать, так что затягивание в скотч, к счастью, может быть отложено. К счастью - это потому что смотри выше =)
Буду на днях упражняться гладить скотч утюгом… дождусь, пока жены не будет дома и поглажу. А потом сразу за новым утюгом пойду - вроде видел, тут такой же как у нас продают.

Потенциальным последователям могу дать пару ценных советов (извиняюсь за тривиальность советов для опытных моделистов, но для криворуких новичков вроде меня многое не очевидно):

  • сгибание потолочки на лобике крыла: у меня она упорно ломалась. Лечится тем, что потолочку нужно не промять в месте сгиба на 2/3 глубины, а процарапать. Я использовал шило под маленьким углом. При попытке согнуть из-за натяжения отклеивался скотч. Исправляется покупкой не абы какого скотча, а того самого, настоящего - от 3М. В некоторых местах на потолочке от сгибания-разгибания в процессе работы над крылом все-таки появились трещинки – залил их при «закрывании» крыла клеем: клей внутри, скотч снаружи – кому какое дело, что между ними треснутая потолочка? =)

  • в инструкции об этом мимолетно говорится, а это важно: верхнюю половинку частей крыла вырезать с запасом!! Обрезать после сгибания аккуратно, методом последовательных приближений, а под конец вообще шкурить. Щель в 2мм на моем крыле, правда, это уже не исправит, буду заклеивать ее сверху чем-нибудь.

  • элероны крепил, как советует автор, на двухсторонний скотч, вклеенный между слоями потолочки. Скотч правда мне достался какой-то неправильный – на вспененной основе. Клеится очень хорошо, но тянется зараза… Решил так – переделывать не буду, но потом укреплю поверху обычным скотчем: элерон в крайнее нижнее положение, сверху скотч, и с другой стороны аналогично. Это не позволит при работе элерона (и нагрузке на него – тяга то будет стоять с одного края) этой вспененной гадости растягиваться и ухудшать управляемость. И еще про крепление – раньше мучался тем, что приклеить, медленно опуская элерон со скотчем на крыло, идеально ровно сложно, а тут придумал – кладешь элерон рядом, выравниваешь, прижимаешь рукой крыло и элерон к полу (фиксируя их взаимное положение) и только потом отклеиваешь пленку с двухстороннего скотча. Как результат – один элерон все-таки удалось установить ровно )

Вот, понаписал. А покажу я свое крыло только в одном из следующих выпусков!

К сожалению, из-за врожденной кривизны рук авиамоделизм - это не мое. Поэтому дело движется медленно и трудно.
Вступил в связь с автором модели - назадавать вопросов, но пока искал его, большая часть вопросов отпала сама путем болезненного приобретения опыта и начинания детали сначала =)

В финальную стадию вошло склеивание крыла - осталось установить машинки и навесить закрылки, любовно ошкурить и закатать в скотч. А еще подруга с красками воспылала творческою любовью к самолетику и просит на нем порисовать, так что затягивание в скотч, к счастью, может быть отложено. К счастью - это потому что смотри выше =)
Буду на днях упражняться гладить скотч утюгом… дождусь, пока жены не будет дома и поглажу. А потом сразу за новым утюгом пойду - вроде видел, тут такой же как у нас продают.

Потенциальным последователям могу дать пару ценных советов (извиняюсь за тривиальность советов для опытных моделистов, но для криворуких новичков вроде меня многое не очевидно):

  • сгибание потолочки на лобике крыла: у меня она упорно ломалась. Лечится тем, что потолочку нужно не промять в месте сгиба на 2/3 глубины, а процарапать. Я использовал шило под маленьким углом. При попытке согнуть из-за натяжения отклеивался скотч. Исправляется покупкой не абы какого скотча, а того самого, настоящего - от 3М. В некоторых местах на потолочке от сгибания-разгибания в процессе работы над крылом все-таки появились трещинки – залил их при «закрывании» крыла клеем: клей внутри, скотч снаружи – кому какое дело, что между ними треснутая потолочка? =)

  • в инструкции об этом мимолетно говорится, а это важно: верхнюю половинку частей крыла вырезать с запасом!! Обрезать после сгибания аккуратно, методом последовательных приближений, а под конец вообще шкурить. Щель в 2мм на моем крыле, правда, это уже не исправит, буду заклеивать ее сверху чем-нибудь.

  • элероны крепил, как советует автор, на двухсторонний скотч, вклеенный между слоями потолочки. Скотч правда мне достался какой-то неправильный – на вспененной основе. Клеится очень хорошо, но тянется зараза… Решил так – переделывать не буду, но потом укреплю поверху обычным скотчем: элерон в крайнее нижнее положение, сверху скотч, и с другой стороны аналогично. Это не позволит при работе элерона (и нагрузке на него – тяга то будет стоять с одного края) этой вспененной гадости растягиваться и ухудшать управляемость. И еще про крепление – раньше мучался тем, что приклеить, медленно опуская элерон со скотчем на крыло, идеально ровно сложно, а тут придумал – кладешь элерон рядом, выравниваешь, прижимаешь рукой крыло и элерон к полу (фиксируя их взаимное положение) и только потом отклеиваешь пленку с двухстороннего скотча. Как результат – один элерон все-таки удалось установить ровно )

Вот, понаписал. А покажу я свое крыло только в одном из следующих выпусков!

У меня вот еще вопрос к знатокам.
Посмотрите, пожалуйста, на исходное 3d view этой цесны: richard.ferriere.free.fr/3vues/cessna152_3v.jpg

Там нарисованы срезы фюзеляжа.
Автор делал фюзеляж в сечении прямоугольным (рама – горизонтальная площадка по центру по всей длине модели), на ней оперение и мотошпангоут, а вокруг «корпус»).
Для наглядности вот картинка: img.rc-aviation.ru/images/stories/…/image080.jpg
Получается просто и вроде надежно. Но не красиво.
У меня вот такая идея: а что если на раму наклеить шпангоуты и на них «изогнуть» потолочку. Получится корпус оригинального сечения.
Вопрос: больше шпангоутов в хвосте (и от ЦТ они дальше) – вырастет вес модели и могут появиться проблемы с ЦТ. Стоит ли? Как это повлияет на прочность? А эффект на аэродинамику ощутимый – площадь сечения то будет меньше?

Постройка модели Cessna 152 из потолочки

Приветствую, коллеги!

Полетав на самодельной Cessna 150 (обсуждается здесь: rcopen.com/forum/f91/topic169650 ), но будучи психологически пока не готов к новому крашу ДВС, я решил сделать что-нибудь новенькое-потолочное и остановился на модели Cessna 152 (фотоинструкция: rc-aviation.ru/cessna-152 ) – тоже тренер-верхоплан. Отличия от Cessna 150 в чуть больших размерах (размах крыла 1180мм, вес 500-600гр.), наличии закрылок и несколько отличной конструкцией фюзеляжа, которая, как я полагаю, сделает его более прочным и упростит ремонт.

Инструкция для моих низких навыков построения модели не очень подробная и исчерпывающая. Так что если тут есть кто-то, кто уже делал этот самолетик, отзывайтесь.
Так же с удовольствием выслушаю критику по моему выбору, если есть негативный опыт.

Ну и соответственно, если все пойдет хорошо, буду рассказывать о проделанной работе )

Тренер Cessna 150 из потолочки
Roma95:

мне друг сказал что запускать на леере нет смысла, я просто подниму модель, а дальше она сама свалится на землю, так ли это?

я вот в выходные на наконец достроенной модельке в оттяг налетался. планирует она прекрасно! поднимаешь на высоту побольше, выключаешь движок, и планируешь. против небольшого ветра висит на месте, почти не теряя высоту. можно длинными кругами спускаться. если не пикировать, то минуту карабкаешься вверх, минуты 3-4 планируешь вниз.

Тренер Cessna 150 из потолочки
Barim:

Можно было в поле триммировать РВ вверх и сместить центровку вперед 😃

центровка у меня получилась правильная, с выключенным двигателем он ведет себя приемлемо. поэтому триммировать РВ было бы не удачной идеей - после выключения двигателя моделька бы рухнула вниз.
можно было бы, правда, замикшировать газ и РВ, но мне стало жадно расхода мощности на это и нагрузки на серву РВ… подложил пару шайб под верхний край движка, теперь он смотрит чуть-чуть вниз. надеюсь, угадал )

W1zzard:

Я так летаю, лучше в траву сажать, иначе винтом об землю можно зацепить.

в этом смысле очень радует проп-сейвер, заказал его вместе с остальным железом. если надавить на винт, он легко отгибается от плоскости вращения без ущерба для себя и движка.

Тренер Cessna 150 из потолочки

Запустил вчера “изделие”, управляется вообще “даром” (после короткого, но бурного опыта управления ДВС с размахом крыла 1.6м). С почти нулевыми скоростями рулится, с высоты в пару метров, потеряв скорость, плавно опустилась на крыльях на землю, радиус разворота - метра 3!

Из-за неправильного выкоса двигателя долго полетать не удалось, модель при работающем двигателе становилась вертикально и никуда не летела, но все равно - первые ощущения крайне приятные )

Тренер Cessna 150 из потолочки

Коллеги, а шасси и колеса все делают? Или кто-то так летает?
При посадке на брюхо повреждения бывают?

И еще вопрос - ЦТ оказался на пару см. смещен назад. Для балансировки на капот нужно добавить 45гр. Может можно на что-то полезное этот вес использовать? Никто ничего интересного не придумал?

Тренер Cessna 150 из потолочки
RJ66613:

По поводу расположения электроники: у меня регуль стоял вообще в нижнем отсеке, под отсеком с приемником.

а он там без охлаждения не того?
регуль вообще сильно греется в процессе работы? ему охлаждение требуется?

Тренер Cessna 150 из потолочки
Slavka66:

Я поставил регуль отдельно от аккамы, там где приемник стоит… А провода от мотора просто удлинил…

а на ЦТ это не повлияло? я еще не смотрел, но пишут, что с цт сложности бывают. довольно тяжелый регуль на 5-7 см назад - не повредит?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Коллеги, а подскажите, пожалуйста, по установке аппаратуры.
Из описания и фоток я понял, что регуль и акк живут в следующим за мотошпангоутом отсеке, а приемник – под крыльями.
А как располагать регуль и акк относительно друг друга? Так, чтобы они при аварии друг друга не убивали, но и не грелись свыше нормы?
Вы их закрепляете, или они свободно болтаются? Рядом или один над другим?

Спасибо,

Первый тренер - приветствую и вопросы
Perepel:

По-моему, критическая ситуация возникла из-за того, что Андрею хотелось посадить самолет непременно на дорожку, по которой ходили люди. Конечно, этого нельзя было делать. Но ведь все поле было свободно! Можно было посадить самолет на брюхо. Если и были бы повреждения, то незначительные. Зато совесть была бы чиста. 😇

посадить мне хотелось самолет на дорожку, по которой люди НЕ ходили. летал я поздно вечером, в дождливый день - те двое были единственные, которые оказались на полосе - были вообще единственные двое на поле.
поэтому, я считаю, критическая ситуация возникла из-за того, что все мы следили за самолетом и никто - за полосой.

Sereganike:

Понравился подход автора к делу. Молодец что взлетел и посадил.

спасибо! )

Sereganike:

Модель та же, или новую взял?

Крылья новые, фюзеляж подклеил.

Вопросы безопасности мне все в теории понятны и нельзя сказать, что я отношусь к ним халатно.
Но на практике это не очень просто. Получается, что летом летать внутри мкада негде. А выбраться за мкад - довольно сложно, по крайней мере, вечером после работы это не сделаешь. В итоге модель уже 2 недели пылится дома, хотя летать хочется ужасно.
Я даже от отчаяния заказал железо на маленький самолетик из потолочки, чтобы хоть что-то можно было запустить вечерком не далеко от дома )

Первый тренер - приветствую и вопросы
Пал_Ник:

С техникой на ДВС можно летать, на так называемом “Газдевайсе” смотри ветку "Где полетать в Орехово-Борисово.Это в 1-м км от МКАДа по аэропортовской трассе ( старая каширка) Если не трудно пролистай ветку там подробно всё показано. Собирается классная компания, знающих,опытных моделистов,которые завсегда помогут словом и делом.!!!😃

да, нашел, спасибо.
туда даже можно добраться на общественном транспорте…
обязательно приеду посмотреть! )

Первый тренер - приветствую и вопросы
ZlVasek:

Добрый день! Я не знаю чем отличается ВДНХ от Лысой горы, но надо старться летать подальше от двуногих (в большей своей части) “разумных” субъектов. Если послушать медиков (особенно в травм. пунктах), то мы тоже абсолютно безъответственные. Все модлисты знают, что можно получить винтом по рукам, но продолжают получать 😃 - я не исключение. Я дважды сбивал рукой свою модель из-за прохожих - а это вдвойне больнее и ремонту очень много! Пожалейте людей, но и не душите свое хобби. Всегда отыщется приемлимый вариант! Бывает и в глухом поле появляются из неоткуда человеки, но уже намного реже. По обсуждениям на фруме, я понял, что в Москве много мест для полетов (это Я так понял).
Желаю удачи!

я ищу, ищу… пока безрезультатно, но я не сдаюсь )
мест описывают много, но на проверку все они оказываются очень так себе… стал даже подумывать о платных закрытых площадках.

да и для того полета место/время было выбрано не так уж и плохо - вечер пасмурного, дождливого дня. на съемках ведь отчетливо видно, что никаких людей там вообще не было!
а эти двое, как-то совсем незаметно вынырнули из леса.

Русинов_Сергей:

Всё-равно не понимаю…
Взлетаем против ветра, а садимся по ветру???

популярный оказался вопрос 😁
ветер был перпендикулярен полосе, так что в какую сторону не взлетай/садись - разницы нет, но в силу рельефа или каких-то других причин у земли ветер в этом месте был очень слабенький. поэтому я выбирал направления взлета/посадки исходя из других факторов. в моем случае - исходя из расстояния до леса, который очень грубо прервал первый полет…

я ведь правильно понимаю, что правило “направление взлета и посадки должно совпадать” - обусловлено исключительно ветром? и в штиль или боковой ветер лишается смысла?
или есть еще какие-то соображения?

Первый тренер - приветствую и вопросы
Пал_Ник:

Слава как ты прав!! Летать на Лысой горе (а это происходит именно там) в Битцевском лесопарке мы давно отказались.

уже теплее! куда, если не секрет, вы перебрались?

Вячеслав_Старухин:

Конечно он не догадывается.
И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.

Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
На форуме есть множество таких адресов.

велик, конечно, соблазн ответить на вашу надменность, но, я подозреваю, что это на *форуме* приветствуется еще меньше…

выбирая место для полетов, я пару часов провел в соответствующем разделе *форума* и выяснил, что рядом с моим домом летают в 3х местах. приехал в каждое из них, выбрал самое тихое, просторное. выбрал самое безлюдное время.

опытным, правильным пилотам есть, что посоветовать? - я здесь как раз за тем, чтобы слушать советы опытных и правильных пилотов!

vlad_den:

Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.

первый полет для меня выглядел вполне форс-мажором )
ветра у земли не было и мне показалось удобнее взлетать в сторону “максимального простора”… ну и заходить, соответственно, от туда же.

группу единомышленников я ищу, но географически зафиксировать ее пока не удалось… спасибо.

Первый тренер - приветствую и вопросы
Алексей_Vgg:

Писано же не раз, - “Летать в секторе перед собой”. А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину.

Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:

Самолет все время был в секторе передо мной, и ни разу за спиной. Или вы про то, что “сектор” слишком широк?

Алексей_Vgg:

Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
Несколько происшествий, даже с “менее тяжкими”, и загонят Ваших земляков-моделистов в “платные резервации”, обяжут курсы пройти, экзамены…
Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением…
Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней “волницей”, задумайтесь.

это, в частности, летать не на вднх, а в битцевском парке.
(а какое место - лучшее для новичновых полетов? 200км от мкада?)
я понимаю, что это далеко не идеальное место. но об идеальном месте легко рассуждать, имея его под боком. и *не* легко, имея ближайшее место - битцевский парк в 10км от дома.
повторюсь - я понимаю, что безопасность - это моя проблема. но и оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет.

а по поводу резерваций - седоусые могут быть спокойны. нашей власти принципиально далеко до канадской. пока власть занимается своими проблемами, а по городу, например, ходят собаки без поводков и намордников, авиамоделисты могут быть спокойны - хоть полеты противоречат закону уже сейчас, это слишком узкая сфера со слишком скудным потенциалом денежных потоков для милиции, чтобы привлекать внимание…

и, кстати, от резервации в 10 минутах от дома, с полосой, без людей и за умеренные деньги - я бы не отказался.

Вячеслав_Старухин:

😃 Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.

это, конкретно, куда? где можно? возвращаемся к 200км от мкад?
и нормальные - это кто?.. о поле в битце я, между прочим, узнал из весьма людной ветки на этом форуме. и моделистов (нормальных или нет?) в этом месте за 2 визита туда видел как минимум человека 4-5.

Первый тренер - приветствую и вопросы
Вячеслав_Старухин:

Точнее сказать, с одним “чересчур смело летающим”😈.

На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!

плотность населения москвы составляет 9771 чел./км²
для полетов нужна полянка хотя бы 10*50 метров. на такую полянку приходится в среднем 5 человек. поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие 😛

ps я, конечно, понимаю, что следить за безопасностью полетов - моя задача… просто беспечность людей удивляет. я отвечаю за это кошельком и в худшем случае тюрьмой, а они здоровьем и жизнью. в этой ситуации если я и могу позволить себе смело летать, то им точно не стоит смело ходить.

Первый тренер - приветствую и вопросы
spyder3:

Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи

я считаю, что симулятор был крайне полезен. благодаря симу в воздухе я не думал о том, куда давить стик, а только о том, сколько еще осталось до земли )

Первый тренер - приветствую и вопросы
spyder3:

Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?

судя по прогнозу синоптиков и поведению модельки в воздухе, ветер был строго перпендикулярен “полосе”, но у земли он был очень слабый. так что я взлетал в ту сторону, где больше всего свободного места, и заходил на посадку с этого же свободного места. на посадке и взлете ветер не ощущался вообще!

ZlVasek:

Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!

спасибо! 😁
за туристами было поручено следить группе поддержки, но один смотрел тока в камеру, а второй увлекся и забылся… потом решили, что нада купить бобину пленки “ОПАСНО!” )

Первый тренер - приветствую и вопросы

Ну что же, это случилось!
Когда пришел на поле, как это ни странно после первого неудачного раза, было гараздо спокойнее, хоть и погода была так себе. В полете ощутимо валило самолет на крыло, сначала дергал триммер элеронов, потом заметил, что валит все время на север, догадался, что ветер. Хорошо, хоть у земли был довольно тихо.
Чуть не получился “летный инцидент” с двумя очень смелыми прогуливающимися, их ни я, ни группа поддержки не заметили, пока до них не осталось всего пара метров. Но, к счастью, запас скорости был и удалось от них увернуться.
На следующем заходе я его посадил! 😁
Не идеально, конечно, с небольшим козлом, но, учитывая “первый раз”, я себе за эту посадку поставил “четверку” )

(увернувшиеся от самолета туристы: 4:45, посадка: 5:20)

Подскажите по аппе
Voley:
  1. Сколько каналов нужно для модели самолета? Как я считал - 1 для газа, 1 для высоты, 1 для горизонтали, зачем же тогда существуют передатчики на 10 каналов?

Буквально месяц назад решал аналогичный вопрос для себя тоже «с нуля». В итоге вычитал подразумеваемую всеми опытными пилотами, но не очевидную новичкам мысль:

Количество каналов в аппе определяет еще и количество «наворотов», которые в ней будут.

Т.е. для полноценного самолета-тренера нужно 4 канала. Но в 4х канальной аппе не будет цифровых триммеров (и памяти на них), экспонент, микшеров, памяти на модели – вообще ничего не будет, кроме двух стиков и антенны. (для разных производителей по разному, наверное, но для Futaba это справедливо).

Поэтому, выбирая аппу, концентрируйтесь не на количестве каналов – вы знаете свой минимум: 4 канала.
А определитесь, какой функционал вы хотите получить от аппы и, исходя уже из этого, выбирайте модель. Если вы не слишком стеснены в средствах, то, скорее всего, вы остановитесь на 6-8 каналах.

Из функций обратить внимание нужно на:

  • триммера. Они должны быть не механические (что означает, что они будут без памяти), а электронные;
  • экспоненты. Позволяют регулировать чувствительность органов управления;
  • память моделей. Даже имея одну модель, вы все равно будете летать в симуляторе. И уже для этих целей полезна память настроек нескольких моделей.
  • частота передатчика: выбор из 35mhz, 40mhz, 2.4Ghz – это имеет значение, если вы собираетесь ставить доп. радио-оборудование. Но тут вам лучше получить совет опытных в этом деле людей.
  • наличие микшеров – на разные типы и конструкции моделей (например, поддержка летающего крыла, или вертолетов)

Посмотрите брахолку - там много предложений, может наткнетесь на что-то нужное вам, но дешевле, чем в магазине.

Первый тренер - приветствую и вопросы
Алексей_Vgg:

Про это забудьте, и причин тому множество.
Уж лучше тогда над травой. Если густая, и выше пояса, садиться можно хоть с шасси, хоть без оных.
Но имейте в виду, “Поиск самолета в траве” - тема в форуме, на семь страниц.

весной с густой травой не густо… на полях в основном костыли от прошлогодней травы и маленькие болотца )

Первый тренер - приветствую и вопросы
ZlVasek:

Мои поздравления!
Всё что ломается - всё чиниться!!!
Все, абсолютно все влетают в деревья и другие возвышающиеся предметы! После первых крашей опускаются руки, особенно когда их целая серия (бывает что несколько роаз подряд полет длиться недолго и хрясь). Я из-за такого одну из моделей забросил на пару месяцев, недавно отремонтировал и обалдел как она летает. Поломка любимца - всегда обидна, но не падает тот, кто не летает!
Удачи в дальнейших полетах и старайся выбирать место без деревьев. Я в первое время ездил только на озеро (на нем, как правило, не растут деревья). Но это было зимой - лед стоял 😃

Я думал о первом полете над водой, но решил, что лучше обломки на земле, чем целая модель, но утопленная электроника и двигатель после гидроудара 😁

Первый тренер - приветствую и вопросы
Rivar:

В барахолке на неделе видел в продаже крыло, так что имейте в виду)!

обрадовался, побежал писать “я! я! я хочу крылья!”, а потом заметил, что это от электролета, а он на 15 см. уже и крепление крыльев к фюзеляжу другое.
но все равно - спасибо!
про брахолку я как-то и забыл…

Алексей_Vgg:

Андрей, мои поздравления с первым полетом!
Получившийся краш, не принимайте близко. В деревья и провода я вгонял самолеты, даже имея полугодовой опыт пилотирования.

не принимать близко оказалось сложно, первые секунды я даже как-то не мог понять, что с ним случилось и не верил в это )
но сожаление уже прошло, а энтузиазма прибавилось!

Первый тренер - приветствую и вопросы

Спасибо всем за советы!

Благодаря им удалось сделать все, что было в моих силах, правильно и поднять модель в воздух.
Страшно было ужасно! Когда понял, что все, модель готова, все рули проверил, двигатель заведен, иглу настроил, самолет на полосе, задрожали руки.
Потом на видео с удивлением узнал, что мне чего-то говорили, а я чего-то отвечал… а я ничего не помню! Пришел в себя, уже когда снимал с дерева обломки.
Взлетел, набрал скорость, высоту, пошел на первый разворот, с радостным удивлением обнаружил, что самолет меня слушается, что поведение модели очень и очень похоже на симулятор. По крайней мере сложностей с управлением нет. Правда модель в воздухе потряхивало слегка – я так понимаю, это из за ветра, да? По ощущениям ветер был 3-5 м/с.
Перед полетом старался все учесть, прикинул план полета, на втором круге сбросил газ до 1/3 и прошел почти ровно над полосой. Еще сильнее приободрился тем, что в полосу попасть смогу, пошел на разворот на третий круг… и тут меня подвел симуляторный опыт. Как-то не пришло мне в голову, что вот эти деревья – они действительно так близко и они действительно настоящие. Не заметил я их как-то, не обратил внимание. Ну и, как вы уже поняли, влепил модельку в верхушку дерева… 😦

Спасибо вычитанному на форуме – винты крепления крыла поменял на нейлоновые – крылья остались на дереве, а фюзеляж, пролетев еще метров 10 сквозь ветки, упал на землю.

Из плохих новостей – левое крыло пополам, на передней кромке правого – вмятина, вырвало элероны с обоих крыльев, от удара передним колесом об землю отклеилась дощечка, на которую крепятся все серы. Ну и винт, конечно же, сломался.

Из хороших новостей – не считая сорванной дощечки с сервами, ремонт которой займет 30 минут, фюзеляж цел. Двигатель выглядит неповрежденным, прокручивается нормально. Вся электроника, включая серву элеронов, жива и работает.
Ну и, главное, я понял, что ничего ужасного и сверхъестественного в этом нет, и что во второй раз я модельку посажу. Ну в крайнем случае, в третий 😁

Чувствую себя теперь наркоманом, у которого отняли дозу. Если до этой субботы хотелось летать, так сказать, «абстрактно», то теперь, почувствовав, каково это, хочется летать уже вполне «предметно». И ужасно хочется! Т.е. время, оставшееся до выходных, кажется бесконечно долгим 😃

Ну и вопросы: стоит ли, не имея опыта, пытаться починить левое крыло? Или оставить на запчасти. Если чинить, то как? Например, прокатит ли удалить пленку с поврежденных секторов, скрепить 2 части по образу и подобию целого крыла, а промежуток залить монтажной пеной и обклеить пленкой или просто скотчем? Или все-таки выпиливать-вырезать поврежденные части и пытаться потом обтянуть крыло пленкой?
С элеронами как быть? Я куплю другие петли – их потом ставить так же, как оригинальные – врезать в крыло? Или можно сверху нашлепнуть?

Первый тренер - приветствую и вопросы
Геннадий2610:

…Количество нитры в топливе тоже влияет на работу дв-ля…
…Какой винт(пропеллер) используете…

Топливо взял, как рекомендует производитель двигателя, 5% нитрометана. Нормально?

Винт, по рекомендации того же производителя, 11х6.
Кстати, про 11х6: 11 - это, я так понимаю, диаметр винта, а 6 - это что?

iFly:

Торсионную жесткость качалки машинки можно попробовать увеличить, прикрутив к ней сверху маленькими саморезами пластинку из стеклотекстолита.

А можно поподробней? Я не очень представляю, как сверху машинки можно прикрутить пластинку - там же качалка?

Первый тренер - приветствую и вопросы

В ваших рядах, господа, намечается пополнение.

В детстве достались мне каким-то уже забытым путем две толстые книги по авиамоделизму. На хорошей бумаге, с цветными картинками, графиками, чертежами. В общем, книги, поразившие мое воображение развернувшимися прелестями авиамоделизма. Уговорил отца, который имел некое прошлое, построить со мной самолет. Он купил движок, целый день мы паяли бак, потом завели все это дело, прибитое к дощечке… на чем дело тогда и закончилось. Потом я как-то отвлекся на радости позднего подросткового периода и про самолеты забыл.

А месяца полтора назад случайно увидел в интернетах видео с камеры на самолете, вспомнил детские «мЕчты» и до боли захотелось самолет. Детство прошло, здоровье и время уже пусть частично, но потрачено, зато появилась свобода решений и материальная поддержка этих решений – было решено летать!

Далее я засел на форуме и через пару недель изучения процесса стал обладателем FutaBa 6EXA 40Mhz, которую я немедленно воткнул в AFDL и начал усиленно летать. На настоящий момент освоил все, что смог прочитать на форуме из упражнений – взлет, коробочка, посадка, триммирование в воздухе, «отказ двигателя», горизонтальная восмерка. В обычной ситуации сажусь всегда, в «нештатных» тоже сажусь всегда (если был хоть какой-нибудь запас по высоте/скорости), но, может, не всегда ровно на полосу. Ручки не путаю, в землю не втыкаюсь…

Параллельно купил Calmato 40 sports, ASP46 и всю мелочевку. Собрал, настроил согласно мануалу, обкатал двигатель.

В прошлые выходные покатался по земле, потренировался удерживать модель на полосе при разгоне ( calmato 40 sports ground run ).

В итоге пришло ощущение, что откладывать первый полет смысла больше нет, ибо опыта уже не набираюсь, а страх растет. Нужно начинать.

Первый полет собираюсь провести сам. Я отдаю себе отчет в том, что это существенно увеличивает риск дров, но уступать этот волшебный момент никому все равно не хочу. В крайнем случае, куплю новую модель.

От вас я чего хочу? Пожеланий удачи и ответов на несколько вопросов (если лениво читать все, вопросы жирным).

(1) Есть ли какой-нибудь неочевидный способ по максимум оттриммировать модель еще на земле? Я как мог на глаз выставил все рули параллельно линии крыла (стабилизатора), но глаз у меня не настолько точный. Может тут можно еще что-то сделать, чтобы после взлета она была близка к идеалу?

(2) На форуме в некоторых ветках, посвященных этой модели, читал, что рекомендуется установить расход элеронов больше, чем предписывает инструкция. Ибо иначе модель «вяло» реагирует на команды пилота. С другой стороны меня пугает, что с увеличенными расходами она наоборот станет очень активно реагировать на меня. Стоит ли устанавливать расходы элеронов больше, чем указано в инструкции?

(3) Обратил внимание, что рули несколько люфтят. Т.е. при неподвижной машинке (за счет люфтов всех элементов тяги) рули чуть-чуть ходят. И если для элеронов и РН это действительно чуть-чуть, то РВ при заданном положении машинки можно сдвинуть миллиметра на 3. В комплекте большая часть креплений тяги к машинке – путем загибания тяги на 90 градусов и установки такого крепления: raBota-zlo.ru/rc/krepezh1.jpg
В принципе, можно купить новые тяги (имеющие уже укорочены в обрез) и поставить их, используя другое крепление к машинке (картинку не нашел, там в качалку на машинке вставляется металлический цилиндрик, в который входит тяга и сверху фиксируется мини-винтом). Да и сама качалка на машинке тоже люфтит. Они двигается не вокруг оси вращения, как бы наклоняется под усилием. Стоит ли бороться с люфтом РВ? Или набегающим потоком его все равно прижмет максимально возможно к центру, выбирая таким образом люфт?

(4) После обкатки двигателя, когда катался по земле, столкнулся с необходимостью довольно точной настройки движка. Один раз заглох после старта из-за переобеднения смеси – крутил до максимальных оборотов, перекрутил совсем чуть-чуть – заглох. Потом сделал чуть богаче – завелся, нормально работал на холостых. Поднял модель мотором вверх – заглох. Сделал еще побогаче –работало стабильно. Потом заглушил, завел заново, на полном газу отрегулировал. Поработал на холостых, дал полный газ – обороты не набирает и начинает глохнуть - видимо переобогатил. Плюс к этому, как я понимаю, имеет значение температура, давление, влажность и т.д. Хоть я и отрабатывал «заглохший двигатель» в симе, в первых полетах хотелось бы этого избежать. Какая рекомендуемая последовательность действий после запуска двигателя (какие проверки), которая позволяет определить, что двигатель настроен правильно?

(5) Как настроить положение заслонки карбюратора для холостого хода? Минимально устойчивые обороты при заслонке закрытой почти полностью, т.е. щель там остается на глаз 0.5*1.5мм и он не глохнет (стоя на земле). При этом ручку газа нужно сдвинуть на несколько щелчков, чтобы он сдвинулся с места. С одной стороны, хочется на холостых оборотах минимальную тягу, чтобы при посадке он быстрее терял скорость, с другой стороны, хочется, чтобы не заглох на холостых в воздухе. Что тут рекомендуется?

(6) Какой максимально допустимый ветер для первого полета, м/с? Лучше бы полный штиль, но такого можно очень долго ждать…

(7) И самый главный вопрос: Где сейчас уже можно полетать в районе м. Пражская со взлетом с земли (не с рук)? На форуме нашел по близости эти площадки: maps.yandex.ru/?um=WQcLwaPVTJykBW-7r5SkSSLHQUEQI1k…
Первую площадку, исколесив все пятачки на велосипеде, так и не нашел. Т.е. не нашел там достаточно большой и ровной полянки. Про вторую говорят, что там тока максимум на небольшую электричку место есть. Про третью – что много народу, что взлет с рук и посадка – как получится.
По земле катался тут: maps.yandex.ru/?um=bbsXGgTZK-KVKtmDIIy2V4X30xQRlW6…
Но не успел я выйти на поле, как самолетик окружило тройное кольцо детей-собак-прохожих. Совершенно очевидно, что при попытке первой посадки там я этих зрителей порублю в капусту не один десяток, что крайне не приветствуется. Так что этот вариант отпадает.

Вроде все спросил, что накопилось, но скорее всего пост сделаю и еще что-нибудь вспомню 😃
Прошу прощения, что «многа букаф».