Activity
Вот код для дуни для намотчика:
/*
Stepper Motor Control - one step at a time
This program drives a unipolar or bipolar stepper motor.
The motor is attached to digital pins 8 - 11 of the Arduino.
The motor will step one step at a time, very slowly. You can use this to
test that you've got the four wires of your stepper wired to the correct
pins. If wired correctly, all steps should be in the same direction.
Use this also to count the number of steps per revolution of your motor,
if you don't know it. Then plug that number into the oneRevolution
example to see if you got it right.
Created 30 Nov. 2009
by Tom Igoe
*/
#include "Winder.h"
#include <Stepper.h>
#include <Servo.h>
const int stepsPerRevolution = 200; // change this to fit the number of steps per revolution
// for your motor
// initialize the stepper library on pins 8 through 11:
Stepper myStepper(stepsPerRevolution, 8,9,10,11);
int stepCount = 0; // number of steps the motor has taken
Servo myservo; // create servo object to control a servo
// a maximum of eight servo objects can be created
int pos = 0; // variable to store the servo position
int windCount = 0;
void setup() {
// initialize the serial port:
Serial.begin(9600);
pinMode(5, INPUT);
pinMode(6, INPUT);
myservo.attach(7); // attaches the servo on pin 7 to the servo object
myservo.write(23);
}
void loop() {
goHome();
while (goHomeFlag == 0) {
goForward();
goBackwards();
}
}
void goForward(void) {
while (digitalRead(5) == HIGH)
{
// step one step:
myStepper.step(1);
stepCount++;
delay(4);
if (digitalRead(4) == LOW) goHomeFlag = 1;
}
myservo.write(68);
delay(200);
}
void goBackwards(void) {
while (digitalRead(6) == HIGH)
{
// step one step:
myStepper.step(-1);
stepCount--;
delay(4);
if (digitalRead(4) == LOW) goHomeFlag = 1;
}
myservo.write(23);
delay(200);
Serial.print("Steps:");
Serial.println(windCount++, DEC);
}
void goHome(void) {
goHomeFlag = 0;
while(digitalRead(4) == HIGH) {}
delay(400);
}
Вот схема, которую я использовал: www.arduino.cc/en/Reference/StepperTwoPins (смотреть вторую картинку). Вместо транзисторов я все 4 входа кидал на разные ноги дуни. Прошивку для дуни выложу позже. Идея понятна, я думаю?
ну я просто клал по 300+ (370 что ли) витков в катушку
Мопед не мой, я просто повесил объяву 😃
Та у него в ютюбе есть еще несколько видео о процессе сборки. Чел русскоязычный, задавайте ему там вопросы.
Можно и здесь 😃
В общем схема там приметивнейшая на l293, ибо лень с драйверами возиться
Прошивка для дуни тоже 20 строчек, ибо опять же, лень
Есть одна кнопка, которая останавливает намотку, это видно в конце видео
В консоль дуня посылает количество витков сделанных
Там проблема в том, что укладки никакой нет, кроме естественной. Когда начинаешь мотать соседние катушки, игла рвет провод на уже намотанных. Вот результат:
roboforum.ru/forum87/topic10646-555.html?hilit=нам…
В общем, я не верю в то, что это можно до ума довести. Нужен станок со сбросом провода, а его из машинки и сидирома не построишь 😦
Я о таких не знаю, но…
Если аппаратура позволяет микшировать, сделайте на канал газа небольшой микс руля поворота. Тогда когда Вы будете давать газ, руль поворота будет компенсировать момент.
Выкос делается не для поворота в какую-то сторону, а для компенсации крутящего момента винта. Если модель просто поворачивает, то необходимо отрегулировать тягу руля поворота. Если нет опыта в самолетостроении, вероятнее всего вы криво склеили планер.
Необходимость же в выкосе двигателя выявляется таким образом - на малом газу модель летит ровно, когда резко даете газ модель уходит влево/вверх. Для того, чтобы этого не происходило, двигатель и выкашивают.
Именно поэтому Вас и спрашивают - как модель планирует.
- Если немного - то это нормально, иначе попробуйте сдвинуть ЦТ назад на 5 мм и повторить триммирование.
- Скорее всего, это из-за недостаточного опыта. Бочка - достаточно трудная фигура. Особенно, если она небыстрая. Другие модели (в том числе симуляторные) в ваших руках ведут себя также или по-другому?
- Ээх, а аккумуляторное гнездо у меня четко под аккумулятор. Ну не свинец же вешать? 😦((
- Зависит от модели, тенденция валиться есть у всех (повторюсь, единственное, что я делаю - это резко дергаю ручку элеронов в сторону), но не так сильно. Кстати, это хорошо бьется с п.1 - когда самолет в перевернутом состоянии, он клюет носом и соответственно выходит из бочки уже в сторону земли.
Красить уже поздновато , качественно только до сборки можно сделать(трафареты я скачал). Аэрограф есть , но терпежа нет 😁, и покрасочный короб маловат- под масштабные модели делался.
Буду использовать экологически чистые для жилища технологии- “скотчевать” , аппликации из скотча буду делать. 😁.
Или вот от сына вариант раскраски 😁😁😁
Классная раскраска! Тоже такую хочу.
Тут ездил в твой дом, баллончики все на ацетоне 😦((
Меньше мистики, больше позитива. Приятных полетов!
А вот подскажите мне еще, пожалуйста 😃
- В перевернутом полете уходит к земле - это нормально? или должен ровно идти? ЦТ вроде идеально по чертежу…
- На бочках (не очень интенсивных, так как расходы зажаты) идет со смещением и с уходом с оси (качалка элеронов прямая, при вращении только элероны, никаких подруливаний)
Сегодня утром пошел на вылет, Вроде полетел, но верткий, при попытке вытянуть газом резко уходит вниз. Через 20 минут носом в землю и сломанный винт. Самолет цел, но настроение испорчено на весь день. Думал что проклятье какое-то на меня наложено. Вечером, несмотря на сильнейший ветер, поехал на поле. Бить так бить. Черт с ней думаю.
Убавил расходы, подтриммировал на земле чуть чуть, дал газу, отпустил самолет.
Это счастье. Такого со мной никогда не было. Несмотря на практически ураган, изумительный полет, еле еле, рукой можно взять. Уходит в небо идеально ровно, бросаешь ручки - самолет летит идеально по прямой.
Отлетал шесть акков. Несколько раз почти хвостом по земле чертил (никогда я не осмеливался так низко летать), один раз снял с дерева, на которое сел из-за севшего аккумулятора. Из повреждений - пара засечек на передней кромке крыла…
Александр, спасибо! Не зря строил и не зря два месяца ждал комплект из Китая. Это волшебно. Аккумуляторы уже стоят на зарядке.
А я невижу необходимости в регулировках.
Сделал в размер и нагрел термоусадку.
Если то можно термоусадку погреть, она мягче станет и можно подвинуть туда - сюда.
У меня очень плохо получилось греть термоусадку - феном не подлезешь, пришлось паяльником, не очень эстетично получилось.
Я делаю так - в термоусадку закладываю капроновый шнур, вставляю тяги с двух сторон, делаю изгиб, усаживаю паяльником трубку и по капле циакрина с обоих сторон чтобы зафиксировать и трубку и капроновый шнур. На вид - фиг оторвешь, при этом сохраняется гибкость.
странно! сейчас уже опять заканчиваю слойку и таких проблем небыло. всё отлично вписалось в конструкцию.
Ну и отлично!
А я взвесился - 193 грамма. Ае?
а я уже давно пользуюсь такой хреновиной, как фиксаторы тяг (вроде так они называются). удобнейшая штука! вкрутил её в качалку, вставил на необходимую длину в неё тягу и зажал винтиком. архи замечательное изобретение! а главное, можно регулировать длину тяг ничего не вынимая!
Да, именно под них я и расширял отверстия в фюзеляже. Они высокие - т.е. тяга получается не на уровне качалки, а выше, вот и не вписываются в конструкцию. Круг замкнулся.
Хорошим ножом режется под любым углом аж бегом и ни каких зоморочек со шкурением.
У меня, как ни старался, толщину кромки выдержать не удалось - гуляет сильно. Поэтому я тем людям, которые не имеют прям очень много опыта постройки пенолетов (таким как я сам) рекомендую пошкурить. Пыли много, зато результат лучше на порядок.
Все, на 100% готова к вылету. К сожалению пришлось-таки порезать фьюз ради заранее задуманного крепления тяг элеронов и немножко ляпнул клея на бок, так что получился вид не идеальный… Но на полетных качествах скажутся скорее изогнутые элероны и своеобразный подвес рулевых поверхностей.
К сожалению, не дождусь покраски - покрасить самое раннее смогу на выходных, а поскольку я не художник - красить страшно. Велик шанс изуродовать самолет…
Ну что, Слока на взлетке, 5 заряженных акков. На днях доложусь, надеюсь не о дровах.
Из очевидно сделанных ошибок при сборке:
- Отверстия под тяги элеронов надо намечать и резать после примерки рулевой машинки с креплениями тяг
- Кабанчики элеронов не надо сильно прижимать к фьюзу - придется сильно его резать для того, чтобы тяги ходили беспрепятственно
- Скотч при прижарке утюгом - садится! Поэтому запас надо делать чуть больше между основной и рулевой поверхностью - 1,5 мм
- Если вы не Левша, то при склейке крыла ни в коем случае не пытаться срезать кромку ножом - только шкурить на ровной поверхности
В остальном модель собирается идеально, практически сама.
вчера развесил тяги на хвостовое оперение по технологии “кабанчик из угля - термоусадка - тяга - резьбовой фиксатор тяги на качалке”
А потом выяснилось, что вот эти резьбовые фиксаторы на качалку машинки элеронов не прицепишь. Потому что а) они высокие и придется расширять отверстия в боковинах фюзеляжа и б) качалка не шире фюзеляжа, соответственно стопорные винты будут находиться _внутри_ фюзеляжа.
Соответственно вопрос - как сделать регулируемые тяги, при условии что угольные кабанчики уже вклеены и хотелось бы оставить соединение тяги с кабанчиком на термоусадке?
П.С. Я один внутрь термоусадки закладываю нетянущуюся капроновую нить или все так делают?
Вопрос номер два: аккумулятор шире чем фюзеляж. Делать горизонтальный карман с боковыми нашлепками или сделать вертикальный карман с загрузкой аккумулятора сверху? (Александр вроде писал что это увеличит валкость модели - но я просто не знаю насколько - осложнит ли это полеты, или можно забить…)
Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан. Приваривать скотч к потолочке надо умеренно нагретым утюгом (чуть более 100 градусов), тогда его не ведет и он не садится.
Ну, буду знать. Кстати, утюг до красна и не был раскален 😃 Как раз градусов сто и было.
[quote=ванька;2043428]
лучше сделать с двух сторон скотч, крепче будет, и чтобы рулевые плоскости двигались свободно, зазор совсем не нужен, достаточно плотно прижать элерон к крылу под тем иглом, под которым срезали кромку элерона, только потом наклеивать сверху скотч тогда все нормально будет.
Невнимательно читали тему - это раз
и вопрос, на который отвечаете - это два 😃
При двустороннем скотче крутит элероны, нарушается ход рулевых поверхностей
По поводу прижать - там и было сделано и все нормально ходило, но после термообработки скотч _сел_, в итоге такая картина
Никогда не грел утюгом скотч на петлях. Достаточно было после приклеивания плотно пригладить его гладкой ручкой ответки или ножа. Естественно, без фанатизма.
Оно того стоит. Особенно если заранее скосить обе стыкующиеся поверхности и заложить дополнительный миллиметр на усадку. Грунтуется титаном на спирту, жгется утюгом. По сравнению с неприжженным - земля и небо.
А что у меня так вышло - ничего. Это называется опыт 😃))
Скорее всего, причина в недостаточных скосах и слишком малом расстоянии между подвижной и неподвижной частями. Перед наклеиванием скотча полезно зазор 0,5-1,0 мм. Сравните две картинки:
Еще обратите внимание на плечи качалки и кабанчика - они должны быть примерно одинаковые или у кабанчика на 1-2 мм меньше, чем у качалки.
Да что-то я не ожидал что скотч как лавсан себя поведет…
Ок, спасибо за советы, скорее всего кабанчики буду делать из угольных штырьков, как ГРИНЯ и кукиш делали
Сервы смогуть еще немного подтянуть.
Не. Крутит элероны. Да ладно, подрежу-подшкурю.
Выглядит ровно и аккуратно. Судя по нарезанным деталям для второго экземпляра, намечается большая программа. 😉
А что получается с весом?
Спасибо 😃
Весов нет - все до магазина не дойду (я так понимаю, что обычных кухонных весов вполне достаточно будет…). Второй экземпляр - это запасной вариант. Комплект начинки один, а я знаю свою склонность путать право и лево 😃
Сегодня утром рассматривая что я там наворотил за вечер, обнаружил, что у меня получились совсем небольшие отклонения рулей. Думаю - как так? Вчера же все ОК было? Потом понял, что когда утюгом прижигал скотч, он немного подсел. Теперь у меня максимальные отклонения такие как на фото. Я вот думаю, что мне пока их вполне хватит, что скажете?
Ну вот почти собрал. Остался мизер. И как всегда сижу и смотрю, когда надо сделать последний рывок. Все какие-то оправдания - все равно кварца нет для аппаратуры, фанеры нет авиационной (и нужен-то кусочек), а заменить нечем. Кабанчики надо выстругать - а что-то лень.
Так что только на следующей неделе будут вылеты. Завтра с женой и ребенком в детский поход, на выходных закончить не успею…
Где в москве продаются кошельки?
В пилотаже, но я не рекомендую - самолет весь скрученный, армировочный скотч внутри отклеен и приклеить его возможности нет. Жалею, что не купил зум.
у меня тоже нет 4-й
элероны местами с РН поменяны в приемнике и все
-------------------
мало настроек на РН ?
провода перепаяй на стиках и тримерах , работы на 30 минут максимум
Все, спасибо, я для себя вопрос решил. Навыки сохранились не настолько, чтобы сильно из-за этого морочиться.
ну и напрасно , рулить двумя руками гораздо удобнее чем одной
Конечно. Только у меня в аппаратуре нет МОДЫ 4, а из МОД 1 и 2 мне лично удобнее 2. Пробовал и так и так.
Дело конечно хозяйское, но на МОДах 1 и 3 легче летать ровно и садиться, хотя при определенном упорстве это у Вас получится и на второй.
Удачи.
На второй просто уже есть налет, вот и все…
Для пробы, не паяя, можно перевернуть передатчик на МОДе1 вверх ногами, пустив антенну под мышку, включить реверс на все каналы.
Если окажется комфортно, смело за паяльник.
Так и сделал. Спасибо болдьшое, сделал необходимые выводы, вернул обратно МОД2, буду тренироваться.
То же самое было, кошелек становился совсем неуправляемым… Потом увидел, что порван стабилизатор, судя по всему иногда его вырывало и он превращался в РВ+Элерон, т.е. самолет начинал крутить кривые бочки, постепенно удаляясь от меня, вернуть ко мне не получалось…
Если самолет оставался в машине, то в конце дня имел вид вареных спагетти - ни одной ровной поверхности…
По моему, лучше привыкнуть ко второй моде. Руки переучаться очень быстро с помощью сима.
Я ради смеха научился рулить одной рукой (б. палец на левом стике, мизинец - на правом)Причина - большинство летает во второй моде, они помогут облетать самолет, вам смогут дать порулить и т.д.
Да привыкнуть не проблема. Только вот привыкание отказывает в критические моменты и руки начинают работать под то, как заточены в детстве были.
Друзья, у меня передатчик JR MAX66DT.
- По умолчанию он сделан под МОД2 - трещетка слева + РН, справа элероны и РВ.
- Полетав пару месяцев, понял что что-то не то. Похоже руки с детства помнят не тот расклад. Поменял на МОД1. Теперь трещетка справа+элероны, слева РВ+РН.
- Но опять не то! И вот я вспоминаю, что в детстве у меня была футаба с таким вот раскладом: слева трещетка+элероны, справа РН+РВ.
Скажите, это реально? Могло такое быть? Вот хоть убейте руки просят такой раскладки.
А можно ли так сделать в MAX66DT? Втыкать машинки в другие разъемы не предлагайте, пожалуйста. Все-таки количество настроек для РН и элеронов сильно отличаются, на элеронах без экспоненты будет туго.
А еще лучше вместо линейки “поставить на кола” карбоновую рейку. Пример здесь: rcopen.com/forum/f81/topic180709/14 .
А где уголь берете? Чего-то мне кажется я за ним дольше бегать буду, чем сам самолет собирать
Первую Слойку (Слойка-3) делал из 4-х мм потолочки. Соответственно толщина крыла и врезанной линейки была 8 мм. Крыло практически не прогибалось при резких виражах. Во второй Слойке (Слойка-С) использовал 3-х мм потолочку. Соответственно на 2 мм уменьшилась толщина крыла и ширина лонжерона. Пришлось снизу доклеить еще отрезок линейки вдоль, потому-что прогиб стал очень заметен. А Вы хотите оставить лонжерон в 2 мм…
Труба то по прочности на изгиб попрочнее наших линеек будет.
Хм, понял. Ладно, сделаем _все_ по инструкции, а потом уже если ума наживу, допиливать буду. Спасибо.
У меня просто в хвост рейки вклеить красиво не очень получилось. Хотя все ровно и надежно, но не сказать что прям красота. И прорези сильно большие сделал. - Пришлось чуть поджимать потолочку. Ну и вот чего-то дрогнул, думал отказаться от врезки в крыло, но сейчас понял в чем большая разница - поставить линейку на кола или положить ее.
Сегодня заканчиваю нарезку и начинаю склейку. Подумалось - а зачем двухслойное крыло резать и вклеивать лонжерон, почему не пустить его между слоями? Линейка толщиной 2 мм, получится совсем маленький объем у крыла. Как думаете, не наврежу чему-нибудь (ну не знаю - управляемости, прочности - да чему угодно), если так сделаю? Также, как вот на этой фотке вклеена трубка: rcopen.com/files/000000000000000000000000
длину ту же оставлю, заднюю кромку сделаю по рекомендованной автором технологии, переднюю пока не знаю как, но, наверное тоже не сложно.
А меня другая проблемма преследует.
Я немогу ровно склеить сам фюзеляж.
Получается он “винтом”
Я на Ультроне фюзеляж выкручивал под феном. Ставил градусов 100 что ли, не помню или 120, и докручивал. Форму держит после этого.
А если по технологии сборки, то надо, мне кажется (сам пока не собирал фьюз), смотреть на то, как на основном лонжероне эти, как их… тьфу, слово из головы вылетело… Ну F2-F8 детали сидят. А потом уже боковины лепить, причем не на плоскости, а на весу.
Посмотрел видео с убиением. Похоже, что РВ отклоняется неравномерно, при попытке поднять самолет пошел крен. Какая конструкция РВ? Могут ли мотаться две половины относительно друг друга?
Если все не так и пилот сам выводил самолет с креном, прошу не бить. Просто я очень похоже пару раз самолет прикладывал об землю.
В ожидании ВМГ из ХС, начал вырезать части для слойки. Вклеил рейки в хвостовое оперение.
Собрав ранее Ультрон с кривым и болтающимся РВ, и помучавшись с “кошельком” от пилотажа (кривое оперение, самолет начинает дурить в самые неподходящие моменты), могу сказать, что конструкци оперения в слойке просто поражает своей продуманностью, простотой и качеством. Пять с плюсом.
гм… прикольный у вас автомобиль 😃
Должно быть у замка зажигания еще состояние включены доп. потребители - это при котором зажигание выключено, а радио, прикуриватель, и все подобное работает…
если и такого нет - подключайте к аккумулятору напрямую - ничего страшного в этом нет
Все оказалось намного более офигенно. У меня через полчаса включается режим экономии энергии. Отрубает вообще все без возможности включить по новой. Я так, кстати, одно время лечил зависшую магнитолу (она у меня подвисала из-за кривого телефона) - развешивалась она только после того, как оставишь машину на полчаса - при уходе в РЭЭ она магнитоллу ресеттила.
Так что прикуриватель только при включенном зажигании. Но сколько она так простоит с включенным зажиганием и выключенным двигателем - черт ее знает.
😃 Хороший ответ 😃))
Андрей, если Вам хватит 7 Ач для зарядки в поле, то Ваш автомобильный аккумулятор даже не заметит такой нагрузки!
Я же говорю, что я не совсем понимаю, куда подключать зарядник? Напрямую к аккумулятору - обещают что мозги у машины сгорят. В прикуриватель - надо тогда получается зажигание включенным держать…
В общем заказал я себе свинцовый аккумулятор 7А/ч 2,2кг весом. Думаю, что мне надолго хватит.