Activity

Деревянный планер с большим удлинением крыла

Чтобы не махало есть компромисс, противофлаттерные грузы в ушки и профиль на ушки с околонулевым См, например pw1211. С похожими профилями всякие мультиплексы на жидком пенном крыле носятся.

тепловизор для термиков.

Только что взял в руки тепловизор и паяльный фен. Поставил поток 400С. Тепловизор его не видит никак. А вот подогретый дым видит.
Точно таким же образом можно увидеть холодную конденсированную влагу в атмосфере и холодные частицы в ионосфере,
но ближнем поле сам по себе горячий воздух не видно никак и это при 400С. Не стоит говорить про перепады в районе 3 градусов в термиках.

Деревянный планер с большим удлинением крыла

У меня слопер 2.5м под вечерний слабый динамик на серии ag35-ag38, удельная нагрузка 20 грамм. Это только под штиль и терму, особо не погоняешь. Медленный совсем, но в потоках набирает отлично. Как дойдут руки порежу новые крылья для него. AG34 это той же серии только совсем толстый, в корень. Термики крутить будет, против ветра вообще тяжко будет. Либо балласт грузить от души надо. А самое печальное, что он для бОльших RE чем будет по факту. То есть планер должен летать 13-18 м/с чтобы с этого профиля иметь хоть какие то плюсы на фоне более тонких. Лучше было бы брать готовую серию 35-38 ибо постоянный профиль по размаху это не есть гуд, лобовое сопротивление страдает.
NM41 хорош тем, что он не такой уж тонкий, при этом даже если на все крыло поставить один профиль, проигрышь будет всего около 1 ед. Качества на фоне модифицированного NM41 для распределения по размаху. Их там у французов на сайте 4 штуки лежит, с разным камбером. Гугл по запросу nm41выдает этот сайт с черным фоном и рыжим текстом)

Деревянный планер с большим удлинением крыла

Сорри, нашел в первом сообщении профили. AG34 проигрышный вариант совсем, NM41 берите. На фото сравнение хорда 315-210 (центр-законцовка). На AG34 выигрыш только в CL/CD на NM41 выигрыш по CL/CD и по лобовому сопротивлению. В целом выигрыш NM41 у AG34 настолько большой, что это будет заметно в полете. При этом у NM41 почти плоский низ. По поводу технологии изготовления, стеклоткань на ПВА-Д3 хорошо клеится. Бюджетнее смолы и по весу даже чуток легче. Но поверхность не глянцевая.
У MN41 почти плоский низ, вогнутость незначительная совсем.

i.postimg.cc/1zMdPZth/AG-vs-NM.png
i.postimg.cc/6prSjZxQ/ag34.png
i.postimg.cc/pT61hYzs/NM41.png
i.postimg.cc/RFFDZb63/plan.png

Крутка на ушах -1.5 градуса стоит. На таком длинном крыле актуально, иначе в спиралях вообще тяжело будет, внутренняя консоль будет срываться.

Деревянный планер с большим удлинением крыла

Судя по продувкам в XFLR5 прямое крыло с постоянной хордой сильно проигрывает крылу с сужением. Необходимое отношение хорды корня к хорде законцовки должно быть 1.5. Это грубо, если крыло состоит из одной панели-трапеции, без скругления по передней кромке. Если хорда в центре больше, прочность обеспечить легче, легче строить.

Alula – или где взять лучший городской слопер.

Летать в “крепкий ветер” у земли кайфа мало, он по некоторым причинам хуже поднимает, при этом сильнее сдувает и на посадке ломает.
А вот на большой высоте прошивать ветер весьма приятно т.к. на высоте ветер существенно сильнее.

Alula – или где взять лучший городской слопер.

Попробуйте профиль PW1211. На Weasel-e пробовал, птичку просто не узнать. Скорость ощутимо выше, скорость снижения не хуже оригинала.
Гораздо интереснее летать с запасом скорости, даже без догруза крепкий ветер прошивает на ура.

Хочу построить горный планер

Когда тонко, можно два ложнерона сделать.
Опасения напрасны т.к. размах 2600 спокойно удерживается алюминиевым П-профилем 10х10х1.5мм в качестве центрального стыковочного штыря, петли-бочки выдерживает. Угля в крыле нет нигде.

Квалификация пилота, допуск к соревнованиям, разряды.

Посмотрите в ютубе. Немцы прочно заняли авиамодельную нишу. Там есть гос. поддержка, есть авиамодельные аэродромы, есть огромное количество любителей больших копий. Конечно же есть производители.
Это одновременно и дорогое хобби, и престижный уровень соревнований. Есть трибуны и зрители, причем трибуны полные! Значит есть какое-то освещение в СМИ или иной вид “раскрутки”. Все от головы идет!

Если у человека есть мечта с детства, кружки ему не нужны. Я в детстве 2 раза пытался ходить в кружок, оба раза пожалел и вернулся в домашнюю мастерскую, делать то, что по душе лично мне. Уравниловка и приказы - идут лесом. Уровень любого такого кружка всегда будет ниже, чем уровень самостоятельно стремящегося человека, который самостоятельно учится новому, по книгам или у коллег. Особенно сейчас, во времена интернета. Когда все на блюдечке.
Дети, которые пришли без желания, толку с них не будет. Да, сделают что-то, забудут и выбросят. Родители пристроили, время скоротали и разошлись.Особенно сейчас, когда у подобных детей мотивация ниже плинтуса! Интереснее же в планшетах/игрушках торчать, чем насилие над собой совершать.

Профили.

Чтобы не флудить в теме, ложу сюда.
В архиве проект. Там все профили.
Но не стоит очаровываться тем, как некоторые профили перекрывают AG40(красный). При установке на крыло картинка сильно меняется и вариации NM29 начинают рулить. Так что профиль корня это совсем еще не крыло. Важно подобрать парный профиль на уши. Иногда подходит AG43, но не всегда.
Иногда наоборот, нужно подобрать пару для установки в корень, а исходный профиль ставить только на полуразмах.
Это все выливается в много трудочасов и ночей.

foils.zip

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Udjin:

От оно как. Проблема ремесленника.

Я не знаю какие здесь проблемы на форуме. Я не производитель самолетов, мне кажется что публикации чего-то такого могут “испортить кому-то бизнес”.
Например Дмитрий не особо рад факту, что кто-то там в сибири, что-то “срисовал”, вот я ничего и не стал выкладывать. Но если сделать два шага самому, то есть скачать и продуть, результат будет хороший. Что-то мне подсказывает, что не только я пошел этим путем 😉
Я могу хоть все сюда положить, но тогда без претензий ко мне пожалуйста!
Буржуи все активно выкладывают, даже производители. Формат “сделай сам, или купи в готовом виде” мне как то ближе.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Кто интересовался профилем, продуйте профиль NM29, сделав ему камбер 2.8 😃 Получите превышение над AG40 во всем диапазоне. Однако, при установке на реальное крыло преимущество немного снижается.
Профиль гуглится. Французы выложили давно, там же лежит и NM41.
Я думаю никто не обидится, но совсем все на блюдечке выкладывать не хочу.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Sergey_BSB:

Тогда не дурите голову.

Тут без дураков очевидно. При уменьшении толщины профиля, точка максимального качества перемещается на меньшие углы атаки, а ущерб для подъемной силы минимальный либо отсутствует. Следовательно, планера при том же снижении пробивают ветер намного лучше. Вот вам и современная тенденция. Из особенностей, надо для режима круиз камбер хорошо подбирать на разных участках крыла, там доли процентов начинают иметь большое значение.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Я не производитель. Не имею профилей и поляр плюсов, DI760 мне достался в виде шпионской картитнки, в DAT я вручную его переводил. Его нельзя найти в гугле.
Так что сравнил набор Супры с набором из топовых тенденций.
Конечно же с этими тенденциями я поигрался в удовольствие, жду крылышко по мотивам из рук одного рукастого человека. Толщина в корне 6.6%.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Sergey_BSB:

только возникает чувство дежавю.

Я вас разочарую. Как вы думаете, какой планер быстрее вернется в зону при равной удельной нагрузке? 😃
Два идентичных крыла, только профили поменял.
На скорости 6 м/с адский слив у толстого профиля.
Прошу заметить Cl отличается не так уж и сильно. Нагрузите AG40 до скорости DI760 получите проигрыш в минимальной скорости снижения вот и все.
Есть еще интересный профилек NM29.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

У меня есть два крыла в xflr5, поляры смогу положить завтра с работы.
Факт в том, что у обсуждаемой серии профилей очень широкая полочка максимального качества. Не в виде колокола, как у Дрелы. Таким свойством отличаются только тонкие профили. Если найдете толстый, буду благодарен) но пока ничего толще nm41 найти не удается.
Все что работает на Re менее 40 000 тоже тонкое, как на металках. Из тех что толще 7% ничто, мне известное, там не работает.

И еще, сравнивать надо в близком диапазоне, например равная скорость минимального снижения у двух вариантов, но разная максимальная скорость против ветра. Про гипер загрузку толстых профилей тут не может быть речи. Но уменьшение их диапазона против тонких обьективно можно увидеть.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Продуйте профиль di760 и ag40 и поймете, почему мало нагруженный di760 уделает нагруженный ag40 по всем статьям во всех режимах.
А раньше его не применяли только из за прочности. Тонкий слишком.
И это не единственный вариант современного профиля.

Если учесть, что он еще и гнется хорошо, без ущерба ттх… То старый добрый ag40 идет мимо.
Настала эпоха профилей с точкой максимального качества на 2 градусах и началом срыва на тех же самых углах, что и ag40.
Карбон решает…
Свежие планера хорошо возвращаются в зону при меньшем количестве балласта.

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Малый вес работает только в сочетании с остальными факторами. В моей жизни было два самодельных планера, которые без балласта плохо летали и плохо набирали. Все обьяснялось просто, примененный профиль выпадал из рабочего диапазона Re. По прямой такой легкий планер как то летел, но в спирали страшно проваливался и плохо рулился. Установка балласта радикально улучшала управляемость и планер начинал лучше набирать высоту.
Однако у спорнивных снарядов вместе с уменьшением веса решается и эта проблема, и ветер они пробивают так же как старые тяжелые планера. Ну или так же, если с балластом. Диапазон возможностей обьективно расширяется, с этим не поспорить. Ключевым фактором является комплекс всех характеристик, который при уменьшении веса не страдает. На металках это сильно заметно. Свежие металки рулятся намного приятнее.

Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Когда залетаю на солнце, 1 глаз закрываю, когда вылетаю из солнца, открываю и все вижу)
А если серьезно, на южном склоне зона полетов под 45 к солнцу или вовсе над головой в термичке. Можно даже спиной к солнцу, если термичка зачетная.
Еще альтернатива - летать после 15:00. Тогда солнце сбоку и склон прогрет лучше за весь день.
Увы, все склоны у нас тоже южные.

Пилотажный планер. Большой и тяжелый.
server28:

Вообще я ожидал, что нечто подобное кто-то из форумного сообщества уже построил и облетал.
.

Супер, отличный налет для человека в таком шикарном месте) в средней полосе эксплуатировать такие аппараты практически негде. Те горки, что есть, не имеют зон пригодных для посадки большой модели, поэтому тема не популярна. На горках в моем регионе с моделью больше 2.5м и больше 2 кило весом делать нечего, безопасно посадить нереально. Поэтому летаю на легком, которое сажается в руку или на пятачок. Коллеги моделисты все в поле, на гору никто не хочет т.к. начать летать в слопе труднее чем продолжать, люди по 1-2 раза сломали модели на посадке и больше на горе не появлялись. F5j в поле для всех выглялит привлекательней, а около горы живу только я.

Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Какой опыт полетов на этом склоне и на каких моделях(размах, удельные нагрузки), имеет человек, собирающийся запустить 7 килограммовый планер?
Запустить то можно все что угодно, но всего 1 раз. Слоп + сильный ветер + высокие удельные нагрузки это очень требовательное сочетание факторов.
На счет травы… можно и выкосить участок. Тогда с резины пулять не вопрос. Высокая трава в месте посадки работает как подушка при не очень удачных посадках, первое время можно сажать в высокую траву.Один из разумных способов, влетываться поэтапно на моделях попроще(меньше удельные нагрузки).

Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Запускаю планер левой рукой, передатчик в правой руке, палец всегда на стике.
Встаю на левое колено на перегибе, правая нога служит опорой для передатчика, планер уперт носом в грунт, фюзеляж опирается на левую руку около ЦТ, правая консоль упирается в правое колено(фиксация), в момент когда ветер ровнее, быстро поднимаю планер левой рукой и толкаю вперед-вниз, какой-либо значительный крен просто не успевает возникнуть. Размах 2.6 метра в ветер 10 м/с запускается одной рукой надежно.
На нашей горке ветер всегда рваный, удерживая планер за ЦТ невозможно выдерживать крен ровно, приходится элеронами до упора отрабатывать.

Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

Автомобили и тракторы способны спровоцировать сход потока с поля, это в любой парапланерной теории фигурирует. сам натыкался на это 3 раза, уходил прям от трактора, работающего в поле.
Способен ли планер создать такое возмущение, большой вопрос. Зависит от устойчивости перегретого воздуха, возможно и такого толчка хватит, если кругом штиль и провокаторов больше нет. Просто вероятность сего процесса сводится почти к нулю, но может кому и повезет.

Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

Любой активный флюс и 0.2 сек тычек мощного паяльника с капелькой припоя. Не так как на видео размазывает по несколько раз, а реально 1 тычек и все. Не получилось, даем остыть 20-30 сек и повторяем еще тычек.
Особо осторожно с минусовым полюсом, вот там перегрев более болезненный.
Кстати, есть статистика отказов по контактной сварке, она не идеальна, АКБ все-же портится. Быстрая пайка как минимум не хуже.
Лайфхак: Плюсовой вывод АКБ можно греть чуть подольше, т.к. он находится на некотором расстоянии от основной химии. К нему можно припаивать какие-либо разъемы. Например припаять PBD08 за 2 средних штырька, остальные штырьки проводком повесить на минус, угловые пины заткнуть зубочисткой как защитный ключик от неверного втыкнаия. Обмотать всю сборку желтым скотчем для трансформаторов(есть в радиодеталях). В итоге получится АКБ сразу с разъемом. Очень удобно для слоперов и металок, ответная часть с проводом в самолете. Запасные АКБ лежат в кармане без лишней лапши.

О Правилах f5j
chitaf3a:

… а как в F3J быть?..

Тратить высоту в скорость, затем резкий иммельман в сторону птицы с твердым намерением тарана. Гарантированно свалит, насовсем. По прямой в легком пикировании имхо никакой коршун планер догнать не сможет.