Компактный, универсальный.

ViktorF

Решил переделать центральный штырь, чтобы улучшить отклик на руль поворота. Нету у меня пока полного счастья в этом вопросе.
Новый штырь будет иметь вдвое больший угол.
И да, с новой мастер моделью пришлось повозиться. Алюминиевая труба, которая была использована как мастер модель для первого штыря, оказалась уникального размера. Перебрал везде где были такие же в продаже на сегодняшний день, но такого же сечения не нашел. Или в плюс или в минус более, чем на пол миллиметра. Ширпотреб, он и есть ширпотреб.

BAV02

Я конечно дико извиняюсь что влезаю в тему,но мне кажется что при увеличении угла V планер станет еще устойчивей и управляемость не улучшится,а вот плечо оперения маловато для такого размаха,

ViktorF

😃
Некоторое увеличение поперечного угла, при возможной его недостаточности и прочих равных, может только улучшить управляемость рулём поворота.
Что касается плеч, то о их величине судят по хорде крыла и по соотношению площадей, а не по размаху. Размах это другой координатный луч.

Udjin

Размах, это еще и инерция. Вопрос сложный и комплексный.
XFLR ответа не даст, такого чтоб “раз и в дамки”. Эксперименты, пробы, полёты …

Vladi-mir
Udjin:

Эксперименты, пробы, полёты …

Я успел до холодов опробовать Viator, вариант с малым поперечным V. Управляется планер комфортно. Устойчивость нормальная. Даже в пасмурную питерскую погоду показывает потоки. Возможно, доработка нужна для борьбы с сильным рваным ветром, или для полетов на большом удалении. Пробы-полеты покажут. А запасной штырь в любом случае не помешает.

VVS2

Он в спирали сам стоит? Или нужно, чтобы стоял, когда РН чуток в сторону вращения удерживается?

ViktorF

Если в спокойную погоду планер поставить в спираль, то с брошенными ручками он её поддерживает и сам, распрямив траекторию до комфортной ему. Это спираль в диаметре ориентировочно 50 +/- метров.
Вручную поддерживать такую спираль непрерывным движением проблематично, нужны слишком малые отклонения стиков.
В то же самое время планер очень чувствителен к потокам, которые цепляет одной консолью, его тут же “выбрасывает” в противоположную сторону.
А вот реакции на руль поворота вялые. Зайти в спираль одним только рулем проблематично, нужно энергично помогать элеронами.
При управлении исключительно рулём возможны только медленные-медленные повороты.

Vladi-mir
ViktorF:

планер очень чувствителен к потокам

“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать. А погода была нетермичной, повторюсь, прохладно и сплошная облачность.
При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет. Кому что надо.

VVS2

Надо просто при себе иметь два штыря под разную погоду.

Sergey_BSB
Vladi-mir:

его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать. А погода была нетермичной

Хотелось бы заметить, что кроме термичной болтанки есть ещё ветровая болтанка, ротор или смесь разных факторов.

Vladi-mir:

Но и индикация потоков ослабеет

Это будет не индикация потока, а индикация возмущения и соответственно бодание в этом возмущении. А поток это или нет ещё надо определить.

ViktorF

При относительно спокойной погоде в большинстве случаев, когда у планера поднимало консоль, выдавливая в сторону и я закладывал вираж в сторону поднимавшейся консоли чтобы проверить воздух, там оказывался поток.

Vladi-mir
Sergey_BSB:

Хотелось бы заметить, что кроме термичной болтанки есть ещё ветровая болтанка, ротор или смесь разных факторов.

Именно так. И конечный результат зависит не только от умения пилота ловить и обрабатывать восходящие потоки, но и в неменьшей степени от умения быстро диагностировать нисходняки и роторы и сваливать из них на оптимальной скорости.
Конкретно для планера Viator дело было так. Я попал в болтанку на первых же секундах безмоторного полета. Одновременно и осваивал рули, и центровался в потоке. Поскольку видел явный набор высоты, был уверен, что поток восходящий. И узкий, потому что болтанка продолжалась. Типа планер то входил в поток, то вываливался, и “кричал” мне об этом. Однако я смотрел не на планер, а на питерскую КАД, до которой планер уже добрался (Ульянка), что мне совсем не нравилось. Пришлось прибавить скорости и возвращать модель. Болтанка сразу прекратилась, дальше я уже рассказывал про комфортное управление и нормальную устойчивость.

Sergey_BSB
ViktorF:

когда у планера поднимало консоль, выдавливая в сторону и я закладывал вираж в сторону поднимавшейся консоли чтобы проверить воздух, там оказывался поток

Это всё хорошо. Меня больше интересует немножко другое. При какой нагрузке этот эффект перестанет ощущаться или перестаёт быть визуально заметен?

MihaD
Sergey_BSB:

При какой нагрузке этот эффект перестанет ощущаться или перестаёт быть визуально заметен?

При любой. Это не от нагрузки зависит.

Sergey_BSB
Vladi-mir:

“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать.

Vladi-mir:

При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет.

MihaD:

При любой. Это не от нагрузки зависит.

А от чего зависит? От V образности ? Вроде до этого обсуждали , что нагрузка на крыло так сказывается.

ViktorF

Планер летал сезон с нагрузками от 19 до 26 г./кв.дм.
Лёгкий планер конечно же чувствует слабые возмущения/потоки лучше тяжелого при прочих равных. Это очевидно.
На груженном сами понимаете, полёты были в основном в ветер, когда картина не столь чёткая.
Мне как-то и голову не приходило искать зависимость и тем более границу раздела между чувствительностью и нагрузкой. Не вижу в этом никакого смысла.

Sergey_BSB

Вот именно.
Отсюда, наверное, не стоит считать низкую нагрузку чем-то выдающимся, а болтание как “г… в проруби” свойственным только планерам с очень низкой нагрузкой. И , соответственно, делать из этого икону.

Vladi-mir

Я рассказал о своём личном опыте полета на планере Viator. Наверное, опытный равнинный пилот сразу метко встал бы в спираль и модель сидела бы в потоке, как влитая, без болтанки и колыханий. Мой налет сугубо горный, спирали в динаме не покрутишь. Хотя… был прецедент, как-нибудь расскажу в своей теме. Viator же меня восхитил, в моём парке это без сомнения икона. Спасибо Вам, Виктор, за огромный труд, за великолепное качество, за придумки и находки в конструкции, за радость, которую Вы дарите пилотам. С Новым Годом Вас, сил Вам, творческого задора и спортивных побед!

23 days later
ViktorF

Доработки конструкции.

Первое это платы для проводки фюзеляжа. А конкретнее для серворазъёмов. Пайка проводки теперь будет веселее.

Второе это штыри с увеличенным углом.

Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.

Ну и немного переосмыслил серворамку оперения.

Новая деталь для проверки была просто распечатана.

Мурад
ViktorF:

Доработки конструкции.

Второе это штыри с увеличенным углом.

[/IMG]

Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.

Очень сильно напоминают штыри PIKE Dynamic.