Компактный, универсальный.

Vladi-mir
ViktorF:

планер очень чувствителен к потокам

“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать. А погода была нетермичной, повторюсь, прохладно и сплошная облачность.
При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет. Кому что надо.

VVS2

Надо просто при себе иметь два штыря под разную погоду.

Sergey_BSB
Vladi-mir:

его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать. А погода была нетермичной

Хотелось бы заметить, что кроме термичной болтанки есть ещё ветровая болтанка, ротор или смесь разных факторов.

Vladi-mir:

Но и индикация потоков ослабеет

Это будет не индикация потока, а индикация возмущения и соответственно бодание в этом возмущении. А поток это или нет ещё надо определить.

ViktorF

При относительно спокойной погоде в большинстве случаев, когда у планера поднимало консоль, выдавливая в сторону и я закладывал вираж в сторону поднимавшейся консоли чтобы проверить воздух, там оказывался поток.

Vladi-mir
Sergey_BSB:

Хотелось бы заметить, что кроме термичной болтанки есть ещё ветровая болтанка, ротор или смесь разных факторов.

Именно так. И конечный результат зависит не только от умения пилота ловить и обрабатывать восходящие потоки, но и в неменьшей степени от умения быстро диагностировать нисходняки и роторы и сваливать из них на оптимальной скорости.
Конкретно для планера Viator дело было так. Я попал в болтанку на первых же секундах безмоторного полета. Одновременно и осваивал рули, и центровался в потоке. Поскольку видел явный набор высоты, был уверен, что поток восходящий. И узкий, потому что болтанка продолжалась. Типа планер то входил в поток, то вываливался, и “кричал” мне об этом. Однако я смотрел не на планер, а на питерскую КАД, до которой планер уже добрался (Ульянка), что мне совсем не нравилось. Пришлось прибавить скорости и возвращать модель. Болтанка сразу прекратилась, дальше я уже рассказывал про комфортное управление и нормальную устойчивость.

Sergey_BSB
ViktorF:

когда у планера поднимало консоль, выдавливая в сторону и я закладывал вираж в сторону поднимавшейся консоли чтобы проверить воздух, там оказывался поток

Это всё хорошо. Меня больше интересует немножко другое. При какой нагрузке этот эффект перестанет ощущаться или перестаёт быть визуально заметен?

MihaD
Sergey_BSB:

При какой нагрузке этот эффект перестанет ощущаться или перестаёт быть визуально заметен?

При любой. Это не от нагрузки зависит.

Sergey_BSB
Vladi-mir:

“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать.

Vladi-mir:

При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет.

MihaD:

При любой. Это не от нагрузки зависит.

А от чего зависит? От V образности ? Вроде до этого обсуждали , что нагрузка на крыло так сказывается.

ViktorF

Планер летал сезон с нагрузками от 19 до 26 г./кв.дм.
Лёгкий планер конечно же чувствует слабые возмущения/потоки лучше тяжелого при прочих равных. Это очевидно.
На груженном сами понимаете, полёты были в основном в ветер, когда картина не столь чёткая.
Мне как-то и голову не приходило искать зависимость и тем более границу раздела между чувствительностью и нагрузкой. Не вижу в этом никакого смысла.

Sergey_BSB

Вот именно.
Отсюда, наверное, не стоит считать низкую нагрузку чем-то выдающимся, а болтание как “г… в проруби” свойственным только планерам с очень низкой нагрузкой. И , соответственно, делать из этого икону.

Vladi-mir

Я рассказал о своём личном опыте полета на планере Viator. Наверное, опытный равнинный пилот сразу метко встал бы в спираль и модель сидела бы в потоке, как влитая, без болтанки и колыханий. Мой налет сугубо горный, спирали в динаме не покрутишь. Хотя… был прецедент, как-нибудь расскажу в своей теме. Viator же меня восхитил, в моём парке это без сомнения икона. Спасибо Вам, Виктор, за огромный труд, за великолепное качество, за придумки и находки в конструкции, за радость, которую Вы дарите пилотам. С Новым Годом Вас, сил Вам, творческого задора и спортивных побед!

23 days later
ViktorF

Доработки конструкции.

Первое это платы для проводки фюзеляжа. А конкретнее для серворазъёмов. Пайка проводки теперь будет веселее.

Второе это штыри с увеличенным углом.

Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.

Ну и немного переосмыслил серворамку оперения.

Новая деталь для проверки была просто распечатана.

Мурад
ViktorF:

Доработки конструкции.

Второе это штыри с увеличенным углом.

[/IMG]

Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.

Очень сильно напоминают штыри PIKE Dynamic.

ViktorF

Доделал новую проводку.
Приёмник шестиканальный FrSky RX6R. Седьмой канал газа организован посредством SBUS декодера.
Вместе с закатанным в термоусадку приёмником проводка весит 23 грамма.

karmann

Виктор, не совсем понял куда лимитер подключать? Если через SBUS, то там один проводок…

ViktorF

Лимитёр как обычно, в разрыв канала газа. На декодере есть всё, седьмой канал, плюс и минус питания.

ViktorF

Простейшая проводка по схеме “все так делают”.

1 month later
ViktorF

Установочные изделия в чёрном. Limited edition. 😃

ViktorF

Первая выемка из новой матрицы. В новой ревизии фюзеляжа появились некоторые улучшения, но попутно введены и некоторые непреднамеренные ухудшения. Благо ни те ни другие на скорость не влияют. 😃
Две недели до ближайших соревнований, а у меня ни одного готового самолёта. Впрочем это не в первой. Но надо поспешать.