Компактный, универсальный.
Если в спокойную погоду планер поставить в спираль, то с брошенными ручками он её поддерживает и сам, распрямив траекторию до комфортной ему. Это спираль в диаметре ориентировочно 50 +/- метров.
Вручную поддерживать такую спираль непрерывным движением проблематично, нужны слишком малые отклонения стиков.
В то же самое время планер очень чувствителен к потокам, которые цепляет одной консолью, его тут же “выбрасывает” в противоположную сторону.
А вот реакции на руль поворота вялые. Зайти в спираль одним только рулем проблематично, нужно энергично помогать элеронами.
При управлении исключительно рулём возможны только медленные-медленные повороты.
планер очень чувствителен к потокам
“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать. А погода была нетермичной, повторюсь, прохладно и сплошная облачность.
При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет. Кому что надо.
Надо просто при себе иметь два штыря под разную погоду.
его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать. А погода была нетермичной
Хотелось бы заметить, что кроме термичной болтанки есть ещё ветровая болтанка, ротор или смесь разных факторов.
Но и индикация потоков ослабеет
Это будет не индикация потока, а индикация возмущения и соответственно бодание в этом возмущении. А поток это или нет ещё надо определить.
При относительно спокойной погоде в большинстве случаев, когда у планера поднимало консоль, выдавливая в сторону и я закладывал вираж в сторону поднимавшейся консоли чтобы проверить воздух, там оказывался поток.
Хотелось бы заметить, что кроме термичной болтанки есть ещё ветровая болтанка, ротор или смесь разных факторов.
Именно так. И конечный результат зависит не только от умения пилота ловить и обрабатывать восходящие потоки, но и в неменьшей степени от умения быстро диагностировать нисходняки и роторы и сваливать из них на оптимальной скорости.
Конкретно для планера Viator дело было так. Я попал в болтанку на первых же секундах безмоторного полета. Одновременно и осваивал рули, и центровался в потоке. Поскольку видел явный набор высоты, был уверен, что поток восходящий. И узкий, потому что болтанка продолжалась. Типа планер то входил в поток, то вываливался, и “кричал” мне об этом. Однако я смотрел не на планер, а на питерскую КАД, до которой планер уже добрался (Ульянка), что мне совсем не нравилось. Пришлось прибавить скорости и возвращать модель. Болтанка сразу прекратилась, дальше я уже рассказывал про комфортное управление и нормальную устойчивость.
когда у планера поднимало консоль, выдавливая в сторону и я закладывал вираж в сторону поднимавшейся консоли чтобы проверить воздух, там оказывался поток
Это всё хорошо. Меня больше интересует немножко другое. При какой нагрузке этот эффект перестанет ощущаться или перестаёт быть визуально заметен?
При какой нагрузке этот эффект перестанет ощущаться или перестаёт быть визуально заметен?
При любой. Это не от нагрузки зависит.
“Чувствителен” - это мягко сказано. Планер лёгкий, его швыряет и кантует при встрече с потоком, только успевай элеронами отрабатывать.
При увеличении поперечного V планер будет лучше выправляться в потоках, на автомате. Но и индикация потоков ослабеет.
При любой. Это не от нагрузки зависит.
А от чего зависит? От V образности ? Вроде до этого обсуждали , что нагрузка на крыло так сказывается.
Планер летал сезон с нагрузками от 19 до 26 г./кв.дм.
Лёгкий планер конечно же чувствует слабые возмущения/потоки лучше тяжелого при прочих равных. Это очевидно.
На груженном сами понимаете, полёты были в основном в ветер, когда картина не столь чёткая.
Мне как-то и голову не приходило искать зависимость и тем более границу раздела между чувствительностью и нагрузкой. Не вижу в этом никакого смысла.
Вот именно.
Отсюда, наверное, не стоит считать низкую нагрузку чем-то выдающимся, а болтание как “г… в проруби” свойственным только планерам с очень низкой нагрузкой. И , соответственно, делать из этого икону.
Это не тема данной ветки.
Я рассказал о своём личном опыте полета на планере Viator. Наверное, опытный равнинный пилот сразу метко встал бы в спираль и модель сидела бы в потоке, как влитая, без болтанки и колыханий. Мой налет сугубо горный, спирали в динаме не покрутишь. Хотя… был прецедент, как-нибудь расскажу в своей теме. Viator же меня восхитил, в моём парке это без сомнения икона. Спасибо Вам, Виктор, за огромный труд, за великолепное качество, за придумки и находки в конструкции, за радость, которую Вы дарите пилотам. С Новым Годом Вас, сил Вам, творческого задора и спортивных побед!
Доработки конструкции.
Первое это платы для проводки фюзеляжа. А конкретнее для серворазъёмов. Пайка проводки теперь будет веселее.
Второе это штыри с увеличенным углом.
Штыри могут быть легкими с сердечником из рохаселя или полыми под загрузку балласта. Попробовал разные варианты. Со сквозными отверстиями 10мм наиболее оптимальны.
Ну и немного переосмыслил серворамку оперения.
Новая деталь для проверки была просто распечатана.
Колесо тоже до нас придумали. 😃
Доделал новую проводку.
Приёмник шестиканальный FrSky RX6R. Седьмой канал газа организован посредством SBUS декодера.
Вместе с закатанным в термоусадку приёмником проводка весит 23 грамма.
Виктор, не совсем понял куда лимитер подключать? Если через SBUS, то там один проводок…
Лимитёр как обычно, в разрыв канала газа. На декодере есть всё, седьмой канал, плюс и минус питания.
Простейшая проводка по схеме “все так делают”.
Установочные изделия в чёрном. Limited edition. 😃