Activity
Прикольно. А на лавку 9-ю или 11-ю такое есть?
virtpilot.org там есть раздел техдокументация. Много интересных брошюрок.
Спасибо за наводку на материал. Но возникает вопрос. А что будет с белым pla, если его покрасить в цвет самолетов той эпохи. Допустим мы защитим его от Uf излучения, но температурный нагрев никуда не денется.
8Размах какой в итоге?
Размах 920 мм. Планы и сечения брал из М-К не помню какой номер. Масштаб 1:10.
так как PETG менее жесткий чем PLA, вам приходится делать больше внутренних структур (чтобы исключить провесание оболочки) и вес поэтому будет больше чем из PLA
Пока погода позволяет использовать PLA , лучше печатать из него.
Полностью согласен про PETG. Пока экспериментировал- пришёл к выводу, что для этого пластика предельное расстояние между поддерживающими рёбрами будет 30 мм. Затем начинаются волны. 20 мм- это как-бы жирно. 25 - 30 мм приемлимый диапазон. Делал в центроплане “геодезическую” структуру с шагом 30 мм почти как у 3длабов- не понравилось. Снижение массы отнлсительно моих деталей примерно 12грамм на каждые 100г моей печати с увеличением времени. Отказался от такой схемы и печатал просто с периметром 1 и заполнением rectilintar, процент заполнения выбирал такой, что-бы расстояние между рёбрами заполнения было 25 - 30 мм. Я печатал соплом 0,4 , слой 0,2 ; Т 250 ; Т80. Кстати заметил такую особенность в симплифае. Если печатать заполнение с перекрытием 40% и в разделе ;расширенные; во вкладке внутренние периметры поставить игнорировать или как обычное заполнение, то напечатаем деталь мессой , допустим, 100 грамм. А если поставить перекрытие 50% и разрешить при печати внутренних периметров использовать переменную экструзию, то получим 85-88 грамм. Правда при печати и измерениях это могут быть попугаи, которые живут только в моём принтере.
Поддерживаю, PLA значительно более жесткий, но при этом и более хрупкий
Мне кажется лучше заложить конструкцию под PETG, т.к. напечатать PLA всегда можно если хочется полегче, а вот наоборот не всегда.
Печатал летом крылья для Ро-2, такого же размаха из PLA. Был очень неприятно удивлён, когда на солнышке они “поплыли”. Стали загибаться.
Добрый вечер. Немного завидую вашей скорости реализации замыслов. Немного о своем проекте. Потренировался на небольших образцах в плане экономии веса. Что-то применил, что-то нет из вашего опыта. Напомню- як 3. Остановился на таком конструктиве.
Отложил в сторону пока идею с гибридной технологией. Будет полностью печатный из petg. Масса без крышки и моторамы.
Понятно, что летающий кирпич, но пока так.
Массу начинки пока точно не скажу, покопаюсь в закромах и поставлю что найду близкое к подходящему. Если принять за взлетную массу 1200г, а площадь крыла с проекцией фюзеляжа в районе центроплана 15,52дм, то нагрузка на крыло будет 77 г на квадратный дм. Очень много, конечно, но попробовать по любому стоит. А дальше посмотрю.
Вот то, что на фото выше ( зелененькие) весят по 65 грамм. Но это еще пока без средней части. А проектом могу поделиться только тогда, когда сам доведу его до удобоваримого состояния.
Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?
Добрый вечер. После праздника склею все крыло. Посмотрю какая разница с теоретическими рассчетами. И в слайсере посмотрю теоретическую массу с цельнопечатным крылом. Самому интересна разница между сборным и цельнопечатным крылом. Всех с наступающим Новым годом.
Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.
Нет. Размах сохранится, а крыло имеет отрицательную крутку -1.2 градуса. Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка получилась 280 г. Осталось фюзеляж с оперением вписать грамм в 300 - 350. Как- то бы.
Дело в том, что я рисую свой аппарат с такой геометрией в плане сверху. Понятно, что теоретическую центровку посчитаю. Но хотелось бы знать где она на конкретно этом крыле.
У меня вопрос к владельцам данного аппарата. Если не сложно, подскажите комфортную по полету центровку. От передней кромки крыла в основании консолей (у фюзеляжа). Спасибо.
Подскажите, как можно слетать покере 9,57 за 4 заброса
В покере не обязательно летать всë. Один заброс на заявленное время 9.57 и в дамках. Если вылетать, конечно. Ва-банк.
Похоже не так!
Без разрядных, прочих допустят!
А посовещавшись кулуарно “втроём”…
… не допустят НИ в какую детей - чудно ратуют за развитие!!!
Чем помешают дети? Да ни чем! В такой ситуации!
Посты 11 и 12 в этой теме.
Ну и “медленные вы”…
Чем они вам мешают?
Вы ведь за развитие???
Только не надо ерунду про руководящие документы писать, одно нарушаете -другое отстаиваете…
Вы и так всё пофигачили…
Поэтому это крайне не лепое и не правильное решение!
В поле легко их допустить к стартам как и Ченов (отец с ними рядом будет
Как то интересно получилось. Не так давно всем сообщили, что к участию будут допущены только те, у кого всё впорядке с документами. Народ прочитал, посмотрел в свои бумажки, проверил разряды, мед. книжки и при распределении своего времени (отпуска) решил что не судьба. И тут организаторы объявляют документальную амнистию за пару недель до старта. Интересно получилось.
Как-то тоже была такая проблема. Я выкручивался следующим образом. Загонял DXF в Компас, делал там компоновку. Затем контур, который должен быть непрерывным с помощью операции “собрать контур” преобразовывал в непрерывный контур с заменой исходника. Если программа начинала ругаться, то проверял контур на разрывы или перекрытия. Затем этот контур с помощью операции “преобразовать в NURBS кривую” преобразовывал. Выделив эту кривую преобразовывал в тонкую линию. И пересохранял в DXF. Тогда Корел видел эту кривую одним элементом, а не кучей отрезков.
Могу кое-что и упустить прошло пара лет уже. Это раньше лазерная резка у рекламщиков переваривала только Корел. Сейчас вроде они и с DXF работают, только не знаю в каком редакторе.
Получается поток ушел быстрее чем я с ним смещался и остановился потому что я вращался с потоком в одном направлении и получается относительно потока я просто остановился. Так?
Я стараюсь поменять направление вращения. В 50 % случаев помогает.
Андрей, а что за движок - если не секрет
Да не секрет, конечно. www.*********.ru/ru/product/7992/ Пишут, что не выпускается, а жаль. Для любительских целей очень даже. А планер самодел такой
Прошу прощения у топикстартёра.
За чертежами обращаться к автору, Франсу.
3 варианта крыла - наборное из бальзы, цельно-бальзовое, полу… (лобик цельн бальза, плюс набор)
фюз - переклей бальзы, плюс угольная трубка ф6мм
По моему на стр. 203 есть архив с чертежами. Могу ошибаться.
У меня килограммовый планер таскает двигатель 28-36 с регулятором на 50 ампер и батареей 1600 мА/ч
Ах да- проп 9 на 6 складной, конечно.
Добрый день. А история какая-то есть у планера? Если электроники в наличии нет и надо заказывать, то лучше с местными связаться раньше. Если не торопно.то можно дождаться когда оттает полоса на Бахаревке и посмотреть в поле.
Правда М16 резьба… Надо посмотреть, как она в Турнигу поместится.
Могу ошибаться, но в турнигу кнопочку надо искать ту, которая работает на размыкание.
Когда делал такой-же фюзеляж, то вклеивал площадку. Бальза 1.5 мм. толщиной волкнами поперëк и ламинировал углëм ЭЛУР 0.08 вдоль. сейчас у меня другая передняя часть с креплением крыла без пилона. Там вклеивал сервы вышеперечисленным способом. Но и донышко там поплоще, и сервы все в мордочке.
Можно на серву приклеить бальзу по еë габариту. Затем спрофилировать по донышку и приклеить на место. Ну и провода на сервах укоротить по месту.
Осилит. Если в 2D всё выше всяких похвал, то в 3D , особенно что касается поверностей двойной кривизны, всё не так радужно. Лучше будет Солид или NX. Хотя файлы под резку прекрасно готовятся в Компасе. Исключительно моё мнение.
Если ещё чуть отнять вашего внимания, то получилось что получилось. В консоли были залиты закладные под винты, затем консоли склеил, усилил стык стеклом. Смонтировал крыло на уже существующий давно фюзеляж и вот… Взлётная масса, как и предпологалось, подползла к 215 г. Под ветер 4-7 м/с как раз.
Огромный резерв, изменяя материалы, к облегчению веса именно крыла.
Осталось настроить полётные режимы.
Кусочек законцовки после монтажа крюка надо приклеить обратно. Тогда законцовка будет ровной.
Ну, по идее-то так, но оно спилено надфилем, поэтому 😉… Крыло это будет для экспериментов. Различных. 😃
А что за пена?
Безродная какая-то. Куплена уже давно, осталось немного. По виду воздушные пузырики размером больше, чем в той-же UPSA , но сама она твёрже. Больше у нас ничего подобного не видел.
А отжимаешь в бумажное полотенце? Не прилипают нити эллура к
Да, в бумажное тиснёное полотенце. Полотно беру короче ЭЛУРа и отдираю от средины к краю, тогда ничего не подлипает.
Внесу свои пять копеек. По результату прошлых сезонов захотелось жёсткое крыло на ветер.
Половинка заформована. Масса сердечника и консоли соответственно.
Элур 0,08 вдоль, поверх стекло 48 г/м под 45 градусов. Понимаю, что и 25-ого стекла заглаза было-бы, но заформовал то, что было. Элур пропитал, и между плёнками с фанатизмом раскатал жёстким резиновым валиком. Затем отжал и только после этого формовка. В противном случае в угле будет много смолы и, соответственно вес. Кстати консоль получилась ну ооочень жёсткая.
Сначала просто воткнул - компьютер сказал что не нашел драйверов.
Добрый вечер. Если я правильно помню, то надо найти и скачать вот это: CP210x_For Winxp- под ХР, или CP210x_For Win 7- если у вас Win7. Устанавливаете. Затем открываете прогу альтиметра и во вкладке обмена данными находите падающее меню, где предлагается выбрать com порт, их там 20. Затем тупо по очереди перебираете их до тех пор, пока обмен данными не активируется. Его и оставляете во вкладке. Что-то мог забыть, но по- моему так.
Сейчас проверил- правильно написал. Ах да- альтиметр должен быть подключен.
Добрый вечер. Когда делал свою металку, то проводил фотосессии. Как-то на досуге скучковал всё в Wордовский файл. Хотел разместить в теме про самодельную металку в подробностях, но тема канула … С вашего позволения кину сюда ссылку на файл. Вдруг кому в нынешнее время полезно будет. Ведь не все-же на покупных летают. yadi.sk/d/Fybh3wH-fV8aq Чуть не забыл. Вес файла 32,5 мб.
Участники не имеющие лицензии и разряда не будут фигурировать в официальном протоколе, не могут попасть в финал.
Добрый вечер. В связи с этим возник вопрос, не имеющий отношения к конкретному старту, но к классу вообще. Если человек не имеет разряда, но имеет лицензию. Как быть в этом случае, ведь без внесения в официальный протокол невозможно заработать разряд?
В самом Компасе “сохранить как” и в меню выбрать формат сохранения.
Друзья, а можно ли компас конвертировать в автокад!?
Как я понимаю, если в самом Компасе файл сохранён в dxf, или в dwg
) ну просто вижу не получится пока, удалось получить декали приблизительно нужного размера, распечатаю посмотрю, а пока я похоже только маштаб вида на экране могу поменять. Как получить точного размера декали не понял пока. ) Буду читать ! За пособие спасибо!
Дело ещё может быть ещё в настройках принтера. В режиме “предварительный просмотр” рабочее поле делится на формат листов в зависимости от настроек принтера. Это тоже надо учитывать.
Уточню что именно мне нужно, на листе фрмата А4 находится чертёж, я понимаю что если я его распечатаю то картинка не будет соответствовать размерам указанным в чертеже а это приблизительно 60 на 40 см. А хотелось бы получить его распечатанным на нескольких листах для склейки и получения декалей. Александр за ответ спасибо !
Надо скопировать изображение из режима “чертёж” и перенести его в режим “фрагмент”. Затем “предварительный просмотр” и печать на листах А4, в настройках этого режима есть настройка “перекрытие листов” в мм.
Возможно в компасе чертеж А3 распечатать на А4 с метками соединений?
Кнопка Предварительный просмотр. Зайти в настройки печати/ свойство принтера/ формат А4/ ориентация. Поле разобъётся на А4. Руками подвигать бОльшее изображение на поле, что-бы расположить как надо пользователю и распечатать. Ещё можно настроить перекрытие листов, по моему…
Теперь вопрос, как задать не толщину стенок, а то что крыло цельное?
Создать не тело сразу, а поработать с поверхностями. Верх, низ, и т. д. Затем закрыть торцы тоже поверхностями и затем командой сшить, или зашить (могут быть варианты в зависимости от версий) автоматически получить тело, если поверхности правильно состыкованы и программа не ругнётся на ошибки.
Сервис/Настройка интерфейса/Панели инструментов.Поставить галочку на панели, которую хотите затащить в Компактную панель. При постановке галочки панель появиться на рабочем поле. Затем наводите курсор на эту панель и нажать левую кнопку мыши, чтобы появился значёк перемещения. Затем удерживаете кнопку Alt справа, появиться на панельке значок +. Затаскиваете Эту панель на поле панельки Компактная панель и отпускаете сначала кнопку мыши, затем Alt. Примерно как-то так.
Деталь/вспомогательная геометрия/плоскость под углом к другой плоскости. Раздел построение-разные настройки.