Activity
А были ли И-16 полностью красного цвета, кроме ЦКБ-12?
Были в пилотажной группе “Красная пятерка”
А знаете, несмотря на весь стёб в этой теме, я считаю, что работа Валерия заслуживает уважения. В этом возрасте 2-х метромые самолёты мало кто делал…
Конечно мало кто строит 2 метровые модели из “пены”…Но ведь главная цель при постройке РУ модели это ПОЛЕТ. а вот с этим как то не зачет…
Увидел фото и вслух сказал то , за что обычно банят,короче, КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ ВОСХИЩЕНИЯ!!!
Дорогие друзья! Я не защищаю раздолбая который переехал самолет,я сам бы ему голову открутил!
Просто я прекрасно видел эту модель,сделана отлично,но простие я бы оценил ее без всяких обид максимум в 10000 $.
Со мной многие могут несогласиться,но поверте я много видел достойных моделей,в том числе чемпионских и поверте они стоили гораздо дешевле чем 1250000 руб. С уважением ко всем моделистам делающим модели своими руками!
Оценку то давали компетентные организации и люди,автор ведь не сам эту стоимость придумал.
Стоит не стоит ,слишком много…А труд ,талант АВТОРА, его время чем оценить?
Так вот в том то и дело что приставка УД имеет в виду как “УДЛИНЁННЫЙ” а длина одинаковая!. Так в чём разница-то? Щитки на моторном отсеке я считаю это не повод о заявлении на новую модификацию, в смысле “УД”. К сожалению в английском не силён может по Вашей ссылке и написано. Но на Уголке неба о нём даже ни слова(хотя там о многих самолётах так).
Там нас колько я понял речь про капот а не про щитки.мот ошибаюсь,но всеже.
были поздние модификации,с предкрылками,с измененными капотами,со стабилизатором увеличеной площади,и со многими другими доработками.В литературе "УД"встречал ,но там было не в смысле удлинненый,а что непомню что,и где найти тоже,не помню 😃 .Плохо то что чертежей рабочих по МиГ3 не сохранилось,вот от того все споры и есть.
Не встречал я в литературе модификации МИГ-3УД, есть ранние МИГи, есть поздние, есть МИГ-3У.
Музей в ИЛ2 кривой очень, там часто ошибки встречаются, я всетаки верю авторам статьи о длине МИГа и тому, что их длина была одинаковой.
Если есть надежные источники в которых описывается модификация УД, покажите, буду благодарен.
mig3.sovietwarplanes.com/mig3/mig3.html#developmen…
Тут много про МиГ3 ,но и не только.
А тут есть упоминание про “уд”
mig3.sovietwarplanes.com/mig3/latemig-3.html
Не было нормального авиационного рядного двигателя,.
Скорее выбор стоял между рядным и звездой из за мощности,а не из за отсутствия .И17 был с рядным.к примеру
Не помню, что бы говорил что-то о составе звеньев.
Понял, перехватчику мощное оруже не нужно. Сильный тезис. Но некомментируемый.
Железная логика. Сбивали и на пулеметных PZL-11c, стало быть, четырех пулеметов винтовочного калибра - достаточно. Дык и из одной винтовки сбивали…
Для внимательно читающих цитирую сам себя:“основные проблеммы были из за применения устаревшей тактики,построение звена “Тройка” в то время как немцы “Пара”,и ведение оборонительного боя на виражах .и многое другое”
rcopen.com/forum/f7/topic56333
По повду оружия .не НАДО ЗА МЕНЯ ДОДУМЫВАТЬ И ДО ПИСЫВАТЬ! Этого я не утверждал.
Я согласен что вооружение МиГ-3 слабое,но оно тем не менее позволяло повредить противника или сбить его.Пробить радиатор ,маслорадиатор ,какой нибудь трубопровод,тяги рулей,и готово.И совсем не обязательно что бы самолет разрушился в воздухе,порой бывает достаточно вывести его из строя ,что повлечет за собой выход из боя и возможную вынужденную посадку.
Понятно, виновата, как обычно организация. Но, самолеты-то для активных боевых действий на пяти тысячах были. Кстати, эта не такая уж большая высота и непонятно, почему для работы на ней нужны были именно МиГ-и, чьи боевые качества, считалось, должны были раскрываться сильно выше.
Не понимаю, как может считаться перспективным самолет без модернизационного ресурса. “Похудей” МиГ-3 на полтонны, тогда о серьезной перспективе можно было бы вести речь. Только я не вижу такой возможности даже, если дерево в его конструкции заменили бы на металл - больно тяжел микулинский двиг. Навскидку выигрыш в 200-250 кг, который дала бы такая замена (а это, считай, полная переделка машины), позволил бы поставить две ШВАК-и с боекомплектом по 60-70 снарядов, заменить ШКАС-ы на УБС-ы и еще выиграть около 70 кг, что дало бы приемлемый самолет с перспективой до конца 42 года примерно. Но это фантазии дилетанта (че-то накатило), а в реале же аппарат с массой и вооружением МиГ-а, по-моему, уже с кульмана на ладан дышал.
К бою он может быть и был готов, а вот к серийному производству, как выяснилось - нет. Но это мелочи, наверное, и здесь “перспективность” рулит. 😃
.
Повторюсь.ЧИТАЙТЕ наставления потактике ВВС .если вы считаете ,что 3 самолетное звено это современно в 41 году,то вы ошибаетесь.Далее,к примеру на аэродроме под Белостоком.находилось окло 250 МиГ3 не считая И16 идругих.
Многие аэродромы на ходились вдоль границы СССР,и все они были разведаны. Основные удары были на несены именно по ним.
Если это ни есть ошибки и просчеты организации,то тогда 😵
Похудеть на пол тонны МиГ3 😂 Самолет почти 3400 весом.
Ставим шваки +убс и выигрываем 70 кг.Математика рулит 😂
МиГ3 перехватчик,его задача не пилить самолеты в воздухе,а их повредить и повозможности уничтожить.Сорвать прицельное бомбометание.
Если на Миг3 даже на 3 точечном сбивали противника,значит вооружения было достаточно.Слабое согласен.Но как уже приводили информацию по секундному залпу не уступающее Бф109 Ф2.
Сегодня интересовался у товарища кап.ВВС сравнивают именно секундный залп.не зависимо от того пушки или пулемет.и кстати в ВВС СССР все что было калибром от 20мм является пушкой.у немцев другая класификация.
Мне больше всего вот эта ваша фраза нравиться:“Но это фантазии дилетанта (че-то накатило), а в реале же аппарат с массой и вооружением МиГ-а, по-моему, уже с кульмана на ладан дышал”
Да конечно на ладан, только скорость более 600 и на вертикали мог любому мессу бой навязать
Про И 185 и готовность к производству есть исторические факты:4 февраля 1943 г. на имя Сталина обратился Н.Н.Поликарпов. Свое послание он заключил словами: «И-185 М-71 ждет Вашего решения о запуске в серийное производство».
Трудно сказать, поспособствовали ли эти обращения к «вождю мирового пролетариата», однако в феврале-марте 1943 г. по заданию наркомата авиапромышленности на московском авиазаводе №81 началась работа по подготовке серийного производства И-185. Туда передали «образцовый» самолет для ремонта и изучения (при дополнительных испытаниях он получил небольшие повреждения).
Работы шли медленно, а в апреле прекратились вовсе. 5 апреля 1943 г. опытный И-185 М-71 из-за неисправности двигателя потерпел катастрофу. Погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок. Решением инстанции работы по внедрению самолета в серию прекратили. «Образцовый» И-185 М-71 после ремонта вернули в летном состоянии на завод №51.
Так было, есть и будет!!!
В любом деле у всех участников или причастных к нему есть свои интересы и кто как может (прав тот у кого больше прав) их реализовывает!!!
В 42 нужнее были истребители и это исходило от Сталина!
К сожалению у меня нет такой обширной библиотеки, что бы выдавать цитатами… Про Пешку лучше не трогать, отдельная и большая тема полностью не раскрытая! 20 лет прожив около завода на котором всю войну их клепали, слышал в разговорах разное мнение и не всегда лесные! К сожалению пацанами были и не задумывались, что уходят из жизни свидетели этого народного подвига, сейчас бы с нашими мозгами в то время, наверное все записывал бы, а так что то выплывает из памяти на уровне баек…
Вы например знаете, что за войну на могиле Петлякова 4 раза меняли памятник!? Можете догадатся по чему? Опять уходим от темы… Сейчас полно биллетристов писающих на тему: Что былобы если бы!? Вот только это самое бымешает!!! Ненадо им уподоблятся!!! Что было, то было и не нам судить о том кто был прав, а кто виноват!
Я к сожалению ничего в разговорах не слышал.
Многого к сожалению не знаю.
Про Пе2 знаю то что это отличный пикирующий бомбардировщик.С хорошей маневренностью.
и Очень прочной конструкцией.
Минусы её были в том (по интервью и из мемуаров) что была она очень строгой на посадке и взлете.
Особенно на посадке.
Горела будь здоров если попадали.
Вот почитайте ,это не разговоры и не байки.
airforce.ru/history/ww2/punev/index.htm
А то смотрю большинство нынче модно все хаять ,все мол плохо самолеты никудышные и бла бла бла.
Даже МиГ-3 и тот неудачная конструкция.Был заказ на скоростной высотный перехватчик.сделали,
лучшие его ТТХ на высотах от 5 км,и не самолет виноват,что он на большой высоте быстрее и маневреннее всех,а те кто сидел ,стоял у руля партии.
Самолет свое дело делал и делал хорошо,а то что его использовали нетак как надо и не там где надо ,не его вина.
Приятно читать мнения начитанных опонентов!
На счет постоянного переоснащения, 41-42г сущетвовал запрет, любые изменения в конструкции влияющие на количество производимых самолетов согласововалось и утверждалось лично Сталиным! Все деректора заводов ежедено отчитывались о количестве выпущенных самолетов в наркомат и чуть что не так ОГПУ работало быстро и без сбоев! Поизводительность подымали драконовскими методами, уход или опоздание на работу на 15 мин, за брак и тп. сразу под трибунал! Квалифицированных рабочих было мало, работали в основном старики и женщины, много было подросков… Чем Як так же как и Т-34 выигрывал - простотой конструкции! Т.е. за теже затраченные денежные и людские ресурсы можно было выпустить один МиГ или два Як, естесно преоритет отдавался Якам! Одна из возможных причин почему не поставили на поток Ту-2 в 42г, а только в 44… Просто за это время можно было выпустить большее количество Пешек, пусть уже устаревших и с худшими параметрами… Потом до конца 42г в основном оборонялись, поэтому больше нужно было истребителей, как перешли в наступление, стало больше требоватся бомбардировщиков…
Про Пе2 улыбнуло честно говоря.Это чем же он хуже чем Ту2?Тем что Ту 2 проэктировался как пикировщик и как пикировщик не состоялся?
Кроме бомбовой нагрузки и дальности достоинств у Ту2 нет.
Скорость у Пе2 выше маневренность лучше.Конструкция расчитана на 11g.
"Около пятидесяти электромоторов пяти типов мощностью от 30 до 1700 Вт обслуживали агрегаты самолета: они открывали и закрывали створки радиаторов, меняли шаг винтов, приводили в действие насосы, клапаны, щитки, а также по командам автомата пикирования АП-1 выпускали : убирали аэродинамические тормоза -решетки и стальных труб, подвешенные под консолями крыла. Благодаря этим тормозам скорость при пикировании не превышала допустимых пределов. "
Да и вообще не много другая весовая категория.Всеже Пе2 имеет истребительные корни.
Ту2 это больше фронтовой бомбер,так как бомбили в основном с горизонта.Всетаки масса более11тонн,
Этоже какие нагрузки в пике с загрузкой в 2-3 тоны.
Если сравнивать то сравнивать ПЕ2 Ме 110 Ту2 Ю88 все же они ближе по весогабаритам
Во тпро так Тушку сняли с производства:Будущее Ту-2 казалось достаточно безоблачным.
Неожиданно, в начале четвертого квартала 1942 г., когда завод вышел на устойчивый ритм выпуска Ту-2, пришел приказ НКАП №763 от 10 октября 1942 г.:
«В исполнение постановления ГКО в целях увеличения выпуска самолетов-истребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:
- Директор/ завода №166 тов. Соколову: а) прекратить на заводе №166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью; б) поставить на заводе №166 производство самолетов Як-9…6. Директору завода №381 т. Журавлеву: а) прекратить на заводе №381 производство самолетов Ил-2, б) поставить на заводе №381 производство самолетов Ла-5… /Шахурин/»
Все - и заводчане и работники ОКБ - были ошеломлены. За год колоссальных усилий, в неимоверно трудных условиях, был налажен серийный выпуск фронтовых бомбардировщиков, так необходимых на полях сражений, а тут…
Приказы не обсуждают. Производство Ту-2 на заводе №166 закончилось в октябре 1942 г. на 7-ой серии. Всего с марта по октябрь 1942 г завод выпустил 80 самолетов.
Андрей Николаевич тяжело переживал принятое решение. Он вышел с предложением организовать производство истребителей на уже подготовленной и работающей площади бывшего завода автоприцепов. Это позволяло наряду с совершенно самостоятельным предприятием по выпуску истребителей не разрушать налаженного строительства Ту-2. Звонил Сталину. Напрасно… Кто-то, как теперь говорят, небезуспешно лоббировал «истребительные» интересы. Об этом, на наш взгляд, свидетельствуют некоторые факты. Вот изложение событий в воспоминаниях наркома А.И.Шахурина:
«…Полк Ту-2 направили на Калининский фронт для войсковых испытаний. Командующим авиацией фронта был в то время бывший начальник Летно-исследовательского института генерал М.М.Громов - человек, как уже говорилось, очень основательный и неторопливый в выводах. Почти каждый день я звонил по телефону командиру дивизии, в которой испытывались Ту-2, узнавал об их участии в боях. Мне отвечали, что летчики отзываются о самолете высоко, боевые и летные качества бомбардировщика хорошие, он не только метко поражает цели, но и успешно сражается с истребителями противника.
А к Сталину никаких сообщений не поступало. То, что говорил я, его почему-то не убеждало. Положение на фронтах было в ту пору острым, а так как испытания затягивались, он стал настаивать на снятии Ту-2 с производства».
(Сталина почему-то не убеждают слова наркома. Более авторитетного человека в НКАП быть не может. Может быть только лицо более доверенное. Сталин любил иметь полную информацию, т.е. приходящую из разных источников. Это естественно и разумно. Так почему он ею не интересовался? Предположить, что Сталин стеснялся поторопить Громова или хотя бы выяснить, не врет ли Шахурин, невозможно. Пока на это нет ответов).
«Как мог, я доказывал, что этого делать не следует, надо, мол, дождаться официального отчета о фронтовых испытаниях самолета…
А через два дня, вызвав меня к себе, сказал:
- Пишите: Снять с производства самолет Ту-2 Обязать НКАП Шахурина и директора завода Соколова организовать на этом заводе производство истребителей…
Производство Ту-2 прекратили и начали готовиться к выпуску истребителей, как всегда, когда есть решение, в очень высоком темпе. А дней через двадцать приходит акт о фронтовых испытаниях туполевского бомбардировщика - объемистая прошнурованная книга с грифом «Совершенно секретно»… Оценка самолета очень высокая.
Примерно часов в пять-шесть вечера меня вызвали к Сталину. Вхожу в кабинет. Сталин один. На длинном столе, покрытом синим сукном, лежит экземпляр акта испытаний Ту-2.
-
Оказывается, хвалят машину. Вы читали?
-
Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.
-
И все-таки Вы неправильно поступили, -вдруг сказал Сталин.
-
В чем?
-
Вы должны были жаловаться на меня в ЦК… В ЦК на Сталина, как нетрудно догадаться, не жаловался никто…»
Из диалога видно, что Сталин признал ошибочность решения о снятии машины с производства.
Зато стали клепать Яки.
Тоже самое и с И-185 произошло,кто то лобировал чьи то интересы.
Все предвоенные споры о том какой истребитель лучше, манёвренный или скоростной, в конце войны закончились - победила скорость. Всё остальное оказалось не так важно.
Не факт ,не факт.немцы всеже по быстрее были,а про Ме163 НЕ162 МЕ262 Арадо 234 лучше промолчать…реактивная авиация епт
Именно. В идеале для самых сильных должны быть специальные самолеты, выпускаемые значительно в меньших количествах нежели основные. Но это очень дорого. В годы войны таким самолетом для наших летчиков была Кобра, например.
Не знаю.
Ну Кобру мы не выпускали,да и появилась она в середине войны.
Да а ведь были ишо Харикейны ,Р40.
А из наших более строже самолет это Ла5
А по мессеру серии G поставили двигло мощнее ,увеличился вес ,нагрузка на крыло ,ну и скорость смао собой.
А если он еще и 5 точечный,так тем более на нем не покрутишся.да и обзор на нем был хуже даже чем на Лагг3 или И-16.
Просто немцы пошли по пути наращивания скорости.Мессер пополнел вот и жаловались,да к томуже на G6 уже поставили мотор пушку МК108 тоже весу добавила.Вот как бы основные причины.
Потму, что из легкого фронтового истрибителя он превратился в мощный перехватчик.
Мощный перехватчик это скорее FW 190 c его батареей в 6 стволов
А большинство и до войны было противоположного мнения. К чему привело - знаем.
Отличный вывод! 5 баллов
А вот вопрос,какое было мнение и к чему оно привело?
А может вы знаете то чего многие не знают?
Як-1 более менее равен Bf-109 Е4-7, F-2 F4 уступал во всем кроме залпа.
Як 7 еще хуже
Як 9 уже получше,облегчили Як7ди ,сняли один пулемет
Як1б подтянули.
Як1м (прототип Як3) уже был на уровне.
Неговоря о том что И26 гос испытания не сразу прошел.на набор высоты вообще испытывали с промежуточными площадками,мотор перегревался
Яковлев ,то проектировал до войны спортивные самолеты.Вот и получили самолет,с которого обшивку срывало,в пике не более 600 иначе флатер и крылья в стороны.Так или иначе тяжелой планер для м105.самолет который имел ограничения по макс.газу иначе двигло перегревалось.
кроме виража у него нету ничего.все. это самолет не мог навязать противнику ,ту тактику которая выгодна.не имея скорости и скороподъемности,только обороняться.На фига такой самолет,который имея теоретически высокие характеристики не мог их в бою проявить.Вот и клепали эти Яки как чайники да самовары,благо народа много .Не был бы Яковлев зам нарком авиации еще не известно где был бы его Як1.А сколько пилотов просто сгорело в воздухе ,в бак попали и будь здоров…Благо дело их всеже до ума довели,только времени прошло…
Был один самолет в метале и летал и испытания прошел и гос и фронтовые.Это И 185.
К тем характеристикам что он имел наши конструкторы только к концу войны подобрались.3 пушки только на Ла7 появились и то не много
Причем летал и с серийным М82. А если бы не Як 1 а И185 в серию пошел,были ведь и приказы и указы приступить к серийному производству,а нет продинамили.Сколько летчиков в жывых бы осталось?
На счет подравнять эфективность,вы сами понимаете что говорите. Тоесть берем сильного и слабого пилота сажаем на заведому худший аэроплан по ттх и это повышает эфективность.
тоесть оба гибнут но чуть чуть по позже.а почему да потому что противник выше и быстрее.
Отличная мысль.Самолет который прощает многие ошибки но имеет худшие ттх хорош для обучения в запасных полках ,вот и приходилось крутиться на виражах не имея скорости,потому что на вертикалях Як отставал и очень.
Перспективным должен быть концепт на выставке, боевой самолет дожен быть эффективным.
Про эффективность поищите или в сети или в литературе,захотите найдете.
www.airforce.ru/history/index.htm много всего интересного
Про немецкие пушки,они были хуже .а именно хуже была балистика пушки,необходимо было брать большее упреждение при стрельбе,скорострельность,частые отказы при стрельбе с перегрузками.
Про И-16 я думаю так, как он, по моему мнению, того заслуживает. А сколько к зиме 41 года у СССР 1. Два пулемета ШКАС (7,62 мм), один пулемет БС (12,7 мм) - 1976
Это не я выбрал G2 (1942) для сравнения с Ла-5Ф и Ла-5ФН, появившимися в 43 году. 😃 Сравнение же Як-1Б-Bf-109G2, на мой взгляд, показательней хотя бы из-за одного года выпуска.
То есть то начем летали какие потери были,зависит напрямую от вашего мнения и отношения?
Странно однако ,почему то ни кто нигде особо Ишачка не ругает ,за исключением некоторых особенностей самолета,впрочем у любого другого есть и такие же и другие особенности,наоборот хвалята особенно крайние его модификации.Факты в сторону,есть чьето личное мнение,а мнение тех кто на нем летал по боку?
у вас какая то неприязнь к машинам Поликарпова,как то И16 И185 и тот же МиГ3 хоть его и отобрали у него
Насчет Г2 .привел Лавку 5ф -фн от того что это был достойный ответ на Г2.
Крупнокалиберное вооружение, например 12.7-мм пулеметы УБС, стрелявшие разрывными патронами, причиняли самолетам противника серьезные повреждения и, при попадании в бензобак, вызывали пожар.
Качество пушек можно оценить показателем:
η = (mv2/2g * n/60) / (M)
где
m - масса снаряда, г;
v - начальная скорость, м/с;
n - темп стрельбы (число выстрелов в 1 мин);
М - масса оружия, кг;
g - ускорение силы тяжести, м/с2.
В этой формуле в числителе мощность секундного залпа.
Нет нигде в этой формуле о взрывчатом в-ве.взято из :Артиллерийское (стрелковое) вооружение
советских самолетов 1918-1950 гг
(краткий обзор)
Вадим Борисович Шавров
История конструкций самолетов в СССР
1938-1950 гг
Ничего странного, подавляющее большинство И-16 потеряли в начале войны, побросали, в основном, поэтому погробившиеся на них статистику сильно не испортили. Думаю, так.
.
Насколько я знаю, с маневренностью у “Кобры” все в порядке было, если ручку не перетягивать, разумеется. Но для этого опыт нужен, кого попало на P-39 не сожали, благо возможность выбирать уже была.Ага, вот только уже изначально перетяжеленный максимально “ламинизированный” самолет с этими подвесами летал плохо, инфу об этом я уже приводил - не в счет… 😃
А вот это шедевр - пять баллов! 😂Максимальная скорость у земли - 505/531, на высоте - 650/592,
максимальная скороподъемность (м/мин) 1398/926,
практическая дальность 545-845 (с доп. баком)/700,
вооружение пушка 20-мм и два пулемета 7,9-мм/пушка 20-мм и пулемет 12.7-мм.По скорости у земли Як выигрывает 26 км, на высоте проигрывает 42, в скороподъемности проигрывает серьезно, по дальности выигрывает, думаю, по оружию, будем считать - паритет. Не так плохо, на мой взгляд. А если учесть то, о чем уже было говорено-переговорено - простота пилотирования и изготовления (как следствие массовость) Як-а - еще лучше.
Ну да, написано “пушка”, а читаете “пушка”, а не “пулемет”! 😃
Тогда все претензии - к тем кто пишет, что у “Фридриха” была пушка (а с другим я не сталкивался).Как я понимаю, водораздел между пушкой и пулеметом проходит не только по калибру, но и по боеприпасу - снаряду а не пуле.
По и16 плохо думаете.А на чем же тогда летали простите? и-16 был основной тип истребителя на 41 год,
проходил процесс перевооружения.Не катит списывать все на брошеные самолеты,якобы из за них статистика лучше.А самые большие потери на новых типах ,их видимо бросить не успели? 😂
Про МиГ-3 основная масса выпущеных Миг-3 была с 2 УБК 12.7 ,которые в последствии сняли.
Ваша инфа не катит.Читайте Покрышкина ,там все есть и по МиГу и по Яку.
Если бы …короче вот ссылка www.airwar.ru/weapon/guns/mg-151.html
en.wikipedia.org/wiki/MG_151_cannon вот еще
Вот там вам и водораздел:
[edit] MG 151/15 specifications
Rifling: 8 grooves, right hand twist, 1 turn in 16
Round types:
AP weighing 66 g.
HE weighing 51 g. HE filler: 2.8 g
[edit] MG 151/20 specifications
Two versions of the 20 mm MG 151 were built: one with a percussion priming system and a second E-model with electrical priming. Some rounds were available with a timer self destruct and/or tracer (or glowtracer). There were also different types of High Explosive shell fillings with either standard PETN, a mixture called HA41 (RDX and aluminium), and a compressed version where more explosives were compressed into same space using large pressures (XM).
Rifling: 1 turn in 23
Round types:
AP - round weight of 117 g.
HE - round weight of 115 g. HE filler: 3.6 g
HE(M) - Minengeschoß (“mine shell”) - round weight of 92 g. HE filler: 18 g
HE(XM) - round weight of 104g. HE filler: 25 g
Incendiary, with either phosphorus and thermite filling.
API (Armor piercing incendiary).
насчет эффективности,есть такое понятие как вес секундного залпа,вот еще раз сходите сравните
ostkrieg.by.ru/frames-avia/istrkanone.html
МиГ3 2 7.62 1 12.7 вес 1,36 мощность квт 550
Бф109ф 2 1x15-мм пушкa MG-151, вес 1,04 мощность квт 420
2х7,9-мм пулемета MG-17,
Бф109ф 2 1х20-мм пушка MG-151/20, вес 1,64 мощность квт 470
2х7,9-мм пулемета MG-17
Про кобру вот точно перл,главное ручку не перетянуть.лишь бы кого не сожали…
Так может их и не сбивали? Раз сажали тоько Асов,а молодеж на кобрах и не летала вовсе?
Ну что до Як1б да у земли… так ведь немцы то у земли то и нелетали,и в бой не имея превосходства не лезли,почитайте что нибудь про немецкую тактику.Не катит тем более что Г2 уже как полгода в небе был,а 1Б только в сентябре в серию пустили
.
и еще есть понятие боевой скорости ,скорости на которой ведется маневренный воздушный бой,и она ниже максимальной,еще очень важен показатель скороподемности.
Написано: “Bf 109F—3с 15-миллиметровой пушкой MG 151”.
😃 😃 😃 Вам говорят белое Вы говорите черное
Читаем:Пулемет MG-151 был создан фирмой “Маузер”. Пулемет имел два взаимозаменяемых ствола: калибра 15 мм длиной 1250 мм и калибра 20 мм длиной 1100 мм. Изменение калибра производилось простой заменой ствола. Так как 20 мм считается уже пушечным калибром, то в литературе пулемет MG-151 с 20-мм стволом часто совершенно справедливо называют “20-мм пушка MG-151”. Пулемет MG-151 широко применялся как в крыльевом, так и в синхронном варианте. www.airwar.ru/weapon/guns/mg-151.html
Фридрих", как его называли в люфтваффе, оказался исключительно удачной машиной, у которой оптимальным образом сочеталась высокая скорость (около 600 км/ч на высоте 6000 м) с великолепной маневренностью. Надо признать, что летом 1941 г. “Фридрих” заметно превосходил все советские серийные истребители (исключая МиГ-3 на больших высотах, где бои практически никогда не велись). Имелась у него, впрочем, и ахиллесова пята: сравнительно слабое вооружение, состоявшее из 15-мм пушки и двух 7,92-мм пулеметов.
Иногда в прессе МГ 151 15 мм называют пушкой ,но реально это ПУЛЕМЕТ.
повторю ссылку Вы её видимо пропустили, там есть данные по секундному залпу МиГ-3 и Бф-109 Ф и с 15мм и с 20мм
МГ151
ostkrieg.by.ru/frames-avia/istrkanone.html
Дальнейшие споры на эту тему смысла не имеют МГ151 15мм хоть гаубицей назови огневая мощь от этого не увеличиться
😃
Пилот учится на сложную в управлении машину! Независимо от того, на чем это происходит, сложность, длительность и стоимость обучения выше, нежели обучение на аппарат простой в пилотировании.
С распределение очередности - вопрос, но это, разумеется, тоже свою роль сыграло. Думаю, не меньшую.
“Что касается вооружения, то Bf 109F—3с 15-миллиметровой пушкой MG 151 и двумя 7,92-миллиметровыми пулеметами MG 17 был практически равноценен МиГу и по массе секундного залпа, и по эффективной дальности ведения огня.”Вот люблю такие сравнения! По ним граната Ф1 и по массе секундного залпа, и по эффективной дальности ведения огня практически равна булыжнику весом 600 г… 😃
Ага только вот потери на И-16 были меньше чем на новых типах самолетов,и летал И-16 почти до 45 года.Странно правда?а ведь сложный самолет… а ведь был еще такой сложный самолет в технике пилотирования как например Р-39 аэрокобра,имеющий предельно заднюю центровку,а сколько пилотов погибло из -за не возможности её вывести из штопора.и что ?от неё отказались!?Причем Кобра была еще большим “утюгом” на малых высотах чем МиГ3
Что касается вооружения.Есть такие понятия как скорострельность,балистика снаряда,пули и начальная скорость.Так вот все эти показатели были у немцев хуже!!!Можете даже не спорить.
Знаете весьма забавное у Вас сравнение Ф1 и булыжник,Сравнивают MG151 15 мм(посути дела это пулемет а не пушка,пушкой он становился после замены ствола на 20 мм) MG17 7.92 мм против УБС 12.7 мм и Шкас 7.62мм. если это сравнение подобно вашему то 😵
скорострельность нач скорость
шкас в синх варианте 1650 850
УБС 800-1050 850
MG 151 700-800 800-850
MG 17 1100-1150 755-800
ostkrieg.by.ru/frames-avia/istrkanone.html вот ссылка на таблицу там есть и МиГ3 и месс 109 F
то что сравнивают в книге,только там вариант МиГ3 трех точечного,если добавить еще 2 12.7 пулемета то залп будет огого .вот вам и граната не той системы 😃
Вот только простой аппарат так пом своим ТТХ и не дотянулся до противника вплоть до самой побеы,даже Як3 и тот не дотягивал,ды имел большую скороподьемность маневренность,но какой ценой? Запаса прочности нет, макимально облегчен запас топлива на 45 мин,да отличный самолет,но ничего выдающегося. Преимущество в ВВС СССР появилось лишь тогда когда появилась Ла5ф и ла5 фн а это уже 43 год.и то можно сказать что Ла 5 фн чуть чуть быстрее основного тогда Bf 109 g2 до 5 км после 5 км уже Мессер.
Плюс ко всему Ла 5 Ф-ФН имела ограничение по форсажу ,а точнее по высоте его применения -до 2000м. я даже не говорю уже про сложность взлета и посадки,тем более что почти половина потерь -это не боевые а аварии и катострофы связанные с о взлетом посадкой ,как раз из-за её звезды и мощного лба.
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/i180/09.htm Боевое применение И185
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/i180/ про и-180 и-185
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/…/index.htm Про МиГ3
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/09.htm Первые бои
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/19.htm мнение пилотов весьма противоречивые,прокладка рулит 😉
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/20.htm отзывы противника
Короче читайте и делайте выводы. там все есть и причины снятия с производства и многое другое как про МиГ-3 так и про И180,185
Да красивый самолёт. Передовой, скоростной и тд. и тп.
Вот только мотор - как в бомбере и штурмовике. Резервы по установке вооружения отсутствуют. И получилось, что основными фронтовыми исребителями стали Як-и и Ла.
Позволю себе не согласиться.
На МиГ-3 ставили как два пулемета 12.7 мм так и два Швак 20мм,так что резервы были.ну и как вариант вооружения ставили 6 РС-это уже не резерв а стандартный вариант загрузки.
что касается мотора,так вот заводы которые выпускали АМ35 переориентировали на выпуск АМ38 для Ил2,а какие потери несли штурмовики и сколько необходимо было этих моторов ,думаю что не одна 1000.
и еще по поводу вооружения , была модификация Як1 с ВСЕГО одной пушкой !!! даже без пулеметов.вот и нафига скажите резерв по установке вооружения?
по поводу основного истребителя,все бои на восточном фронте велись на высотах до 5 км,именно на этих высотах наши истребители могли что то противопоставить немцам.выше немецкие истребители имели полное превосходство.Тут уже просчеты руководящего класса, умами коих овладела мысль,что все бои будут вестись на высотах более5-6 км в жизни все оказалось иначе,а вот на западном фронте все так и было.
А МиГ3 имел лучшие ТТХ именно на высот более5 км.
Лучшим преминением МиГ3 было их совместное преминение с и-16,что собственно и было на южном направление удара немцев.Где МиГи спускали вниз Мессеров а там их встречали И-16,а тут уже и наверх не убежать и в вираж не полезеш
Так или иначе ТТХ и конструкция МиГ-3 были выше и лучше чем у конкурентов.
Правильно кто то сказал ,воюют не самолеты а люди.Кто лучше владеет техникой и тактикой ведения боя тот и на И-16 над Ладогой фокеров сбивал.
2 Андрей Михайлов: По поводу сбития МиГом месса одной пулей,пара ессеров преследовала наш МиГ
летчик оторвался от них и заложил такой крутой вираж что немцы растерялись,и летчик взял ведущего в прицел,нажал гашетки и прозвучал только один выстрел,проскочив мессеров,он увидел что за ведущем Мессером потянулся шлейф темного дыма,тоесть пуля попала в маслорадиатор.фрицы на разворот и домой,правда вернулся только один ,у ведущего встал мотор
Я больше склонен верить тем летчикам которые на МиГ-3 летали и сбивали,почитайте Покрышкина хотя бы,его отзывы о МиГ-3 ,и как сожалели летчики когда сняли подвесы.
Да МиГ-3 был сложен в пилотированиии,но как быть с ЛаГГ-3 первых серий? скорости нет точнее пока он разгониться убьют ,не смотря на всю вылизанность аэродинамических форм,скороподемность низкая.Одно что хвалят так это вооружение, 1 пулемет 12.7 и до 4 Шкасиков,в последствии 12.7 заменили на швак. и выпускали и оооооочень большой серией .Но в итоге гроб он и в африке гроб,но и на нем летали.
Тем не менее МиГ-3 был очень ремонтопригоден,из 3 битых за ночь техники собирали 1 боеспособный.
Попрубуете собрать 1 целый даже из 10 Як1,не собирете .хотя бы потому что у Яков крыло было не разборное,центроплан с консолями выполнен целиком.и продолжать можно до бесконечности…
Насчет Поликарпова.
По поводу" консерватизма Поликарпова-стереотип" благодаря ему хоть и косвенно ,появилась Ла-5.
Так как Поликарпову было ПРИКАЗАНО передать всю документацию по ВМГ в КБ конкурентов,так вот.
И-185 с мотором М-82 уже летал и успешно.
да и вообще группа И -185 с моторами М-82 и М-71 проходила войсковые испытания на фронте .Летчики были в восторге от этого самолета.
По поводу" консерватизма Поликарпова-стереотип" самолет в 41 году имеет скорость почти под 700
вооружение 3 20мм Швак (в процессе можно было довести до 4 пушек) отличные ВПХ и пилотажные х-ки, цельно металическое крыло,отлично оборудованную кабину.Если это консерватизм то тут логика бессильна.
Конечно проще и быстрее на клепать из почтовых ящиков Яки не имеющие скорости с постоянно греющимся М-105, которые в пикировании раздевались,так как фанерную обшивку отрывало.не говоря уже о том как яки раздевало от 20мм снарядов и о том как они горели.
Народу то МНОГО.можно клепать …Очень прогресивная технология ферменная рама и деревянный лонжерон 😜
Одно только у него достоинство ,был доступен летчику средней квалификации.Вот и все.учили то как взлет посадка…
да еще вот вспомнил, после изучения захваченых МиГ-3 ,на более поздних Bf-109 F нчали использовать нагнетатель от МиГ-3 точнее несколько измененный.
Если это было то думаю не просто так
Вы считаете, что организация серийного производства зависит только от личных амбиций конструктора ?! 😲 Кроме того, в серию идут только удачные машины, так надо понимать ?
О фактах. Их пока не наблюдалось.
К сожалению не вегда удачные 😦
В серию МиГ-3 пошел в сороковом году (вроде, весной). Сравните его вооружение с английскими, американскими, да и немецкими ровесниками. Оттуда и уже упомянутое “Долго, бесконечно долго бил я по фашистскому самолету”. А из 3172 произведенных МиГ-ов по данным airwar.ru пушечных было всего 52 штуки…
Долго не столько от того что вооружение плохое,а надо знать куда бить.А тем более это все происходило ночью.Читал про один случай когда наш летчик сбил мессера все ОДНОЙ пулей.
Но это так к слову.
Стандартное вооружение МиГа 2 Шкаса 7.62 1 УБ или БС 12,7(точно не помню)и два подкрыльевых так их же. как ни крути 5 точек
Так что по залпу огня не думаю что Мигарь был хуже ровесников.Кстати Бритаские Спиты и Хурики вооружены были пулеметами так же как и МиГи.Про амеров так они почти все пулеметные,одна кобра пушку имела,ну и к концу войны на Корсарах начали ставить 4 пушки Испана-сюиза.Так чта…
Что до Немцев ,то да На Емиле два пулемета и две пушки,но БЗ не большой,да и скорострельность хуже чем на томже МиГ-3. скорость ниже вертикаль хуже.
основные проблеммы были из за применения устаревшей тактики,построение звена “Тройка” в то время как немцы “Пара”,и ведение оборонительного боя на виражах .и многое другое
Такой длинющий нос, по моему представлению, должен значительно ограничивать обзор вперед-вниз и сильно затруднять стрельбу “из-под капота”. Мне кажется, что МиГ-3 подходил лишь опытному пилоту, что для масового истребителя, да еще в условиях войны, совсем не здорово. Так что я бы воздержался от восторгов по поводу этой машины. Считаю, что из игры МиГ-3 вывели логика времени и историческая справедливость, а не интриги.
).
Нос длиннющий ,а как с Ла-5-7 .Большой лоб не мешал,смотреть и бить из под капота? 😜
Насчет сложности ,самым сложным в ВВС СССР был И-16! как взлет посадка так и пилотаж,и ничего летали,и потре самые меньшие были именно на этом типе самолета.
Сначала с МиГ-3 поснимали подкрыльевые пулеметы,потому как промышленность не успевала их делать для Ил-2,а потом заводы переориентировали под производство АМ-38 ,и МиГ-3 просто остался не удел…
Да и ко всему впридачу почитайте про Яковлева,это уже про интриги.Хотя бы про то как закончилась судьба И 185
По поводу логики ,самолет который в 41 превосходил все серийные истребители по скорости(620 км/ч) сняли с производства.вы считаете логичным?
Была модификация с АМ-38,небольшая серия.Правда в полевых условиях техники сами его устанавливали.Мотор низковысотный,и на малых высотах МиГ-3 с этим мотором был получше чем с АМ-35
МиГ-3 считаю одним из лучших истребителей(ИМХО) нового поколения,разработанных в период 39-41 год.Оружие правда слабовато.но сбивали ведь!
Самолет-Бог,как о нем говорил А.И.Покрышкин.Не смотря на всю предисторию его появления,(проект все же Поликарпова,а то что его называли королем истребителей думаю знают многие).Самый красивый самолет во 2МВ.Просто зверь,особенно на высотах от 5000,жаль конечно что освоить его в войсках не успели до войны,правда на южном направлении на нем воевали очень достойно,не говоря уже даже про штурмовки наземных целей ,когда лупят все кому не лень ,а брони нет…
Короче мой любимый самолет .Сейчас у самого стоит на “стапелях” в 70 % готовности
Да очень хорошие у вас чертежи.
Насчет того что дед заговаривается , иногда встречаются противоречивая информация которая вводит в заблуждение. К примеру на сайте сказано что когда немцы обьявили войну, захватили 967 МиГ-3 . Другая информация говорит что МиГ-3 появился намного позже. Что источники запутались в модификациях или еще как?
МиГ3 воевать начал с 22 июня 1941.
По поводу сколько захватили не помню,но не 967 это наверняка,тк за весь период производства их выпустили около 3500 штук,а сколько стояло на вооружении в западной части СССР могу уточнить.
Тут еще такое дело,уничтожены на аэродроме или захвачены?
Основной удар был нанесем по приграничным аэродромам,уничтожено было много техники.
Хотя и дрались тоже будь здоров.У нас под Брестом есть город Пружаны,так там на И-153 “Чайках”
ХЕ-111 сбивали,мало того сбивали ,так Хенкеля еще и догнать надо на “Чайке”…
Вместо фена можно взять трубу (например горячую для отопления или обрезок трубы в кипятке греть).
Ещё можно гнуть потолочку о угол столешницы, многократно протягивая внутренней стороной обшивки до получения нужной кривизны.
А я делаю без фена,обтягиваю лист потолочки скотчем(если вам его не жалко)в нахлест поперек того мест где будем гнуть,и сгибаю.
Вот.Скотч недает потолочке лопнуть. 😊
У вас сгорел чтоли?
И еще - поясните мне бестолковому - какая разница где удлиннять провода (при условии сохранения хорошего контакта и нужного сечения проводов)? Ну вот никак законы физики и электротехники мне не могут объяснить - что может быть такого криминального если я от батарее удлинню провод 😃 и почему рег должен сразу выгореть ??? 😮 😃Хотя конечно провода лучше укоротить чем удлиннить - это бесспорно.
Нет ничего не сгорело,слава богу.Но когда я удлинял провода от батареи ,то мотор работал не так как положено,это так из личного опыта.
К сожалению не электрик и в электроцепях и физике не шарю,но чтот то там с индукцией или еще чем то,знающие люди меня конечно поправят.
Есто тут на сайте инфа по этому вопросу как и почему ,найду линк выложу тут
Вот нашел www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
Особенности подключения
Провода - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Есть несколько важных аспектов.
Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.
При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении ”газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки.
Понял, спасибо, ща запаяем 😃
Ни в коем слу4ае от батареи!!!
Только от мотора.
Сам пробовал и так и так,от батареи не надо,а то сгорит рег на на на…
От мотора!
Фюзеляж между крыльями идет в зачет если это низкоплан, для высокоплана … я не знаю, но наверно тоже идет.
А у этого вообщето интегральная схема - у него центроплан срощен с фюзеляжем и мотогандолами и все это является несущей поверхностью."Около 40% подъемной силы в полете обеспечивает корпус самолета, 60% - крыло. " цитата отсюда www.airwar.ru/enc/fighter/mig29.html
спасибо
Тов. пилоты ,подскажите ,как правильно считать S крыла,на таких прототипах ,как МиГ-29 или Су-24
имеющие (это больше относиться к Су 24) достаточно широкий фюзеляж,и корневые наплывы у МиГ29.
считать площадь учитывая только длинну 1-ой консоли ,или учитывая размах крыла?
и еще какова оптимальная нагрузка на крыло размахом 1м .тяги при достаточно ,>=1
не ругайте строго если подобное было.интернет рабочий ,искать долго .наругают… 😊
Модель с передней стреловидностью
Наверное не с передней стреловидностью, а с обратной? 😃
c 1 апреля!!! 😃
Мужики ,подскажите,на сколько изменится центровка самолета при разряде Ли по на 50% емкостью 1800 мапч
😜
Колёса из пенопласта не желательно применять.
Пробовал хвостовое колесо из депрона: на две посадки хватило.
Основные порвёт сразу.
Ищите мелкопорку (на этом сайте есть статья про колёса)
я тоже так думаю,правда пока подходящего материала нету.найду сразу переделаю.
Всем привет!
Вот мой почти готовый Ньпор.
осталось закрепить машинки ,обтянуть и в путь…
Боюсь блин,проста жуть …
Размах 93см
вес полетный около 450-470 г
мотор Арт -тех
акки липы 1600
винтик 10х7(правда на ентот мотор нуно 10х6 ,но нету)
Стойки шасси и подкосы,а также силовый элементы фюзика и крыльев из липовых школьных линеек.
колесы шариковый пенопласт.
жду выходных,и первого полета.
Может есть у кого какие советы.к чему готовиться,какие возможные промблемы 😃
Извините, я по примеру Володи перейду к хамству. Не могу больше терпеть бредятины.
Коллега, зарубите себе на носу, что ветер и неопытность требуют тренировок и обучения , а не запаса по мощности. Раз и навсегда зарубите.Что до автора поста, я, конечно, переубедить не смогу, но посоветовал бы купить семикубовый тренер. Хоть летать научитесь нормально.
А можно я свои 5 коп.всталю,исключительно как НОВИЧЕК, есть у меня самодельный аэроплан размерчик 100х70 х 500гр типа цесны или пайпера. летал на нем и с колектором 300 и без,но с хаймакс 2015х4100 на 7 и 8 гидридах на 900 милиапов, что могу сказать сам эроплан летат отлично(так говорили местные эксперты)
без опыта скорость это ОГРОМНЫЙ МИНУС ,реакция не та ,моторика 😃 (движения руками ручек с целью управления рулями ) отсутствует ,время принятия решения минимально,по началу просто шок, ступор и как следствие МОРКОВЬ 😵 ,как говориться опыт не пропьеш,а пока он пришел ,трижды пришлось морду ампутировать,и шить новую.
Вообщем ,как то взяли меня на полеты наши местные летуны,с целью облета нового ими построенного эроплана(в последствии на нем снесли шасси ,винт .и чето там еще именно в тот день) и полетов на 3.5 кг пилотажке(других х-тик не знаю).но так как погода была не очень,ветер порывистый в м/сек не знаю , и мой аэробус с полосы просто сдувало 😠 , то пришлось прятать за машинами .Вот ну а после убития нового их него эроплана 😕 и полетов пилотажки ,которую кстати тож колбасило ,но есесно не так как мой,решился на подвиг и я.
Мой самоделкин меня не подвел,а подвел его я 😇 но я не виноват виноват был ветер,в метре над землей его просто сдуло с глисады в заросли кустов. Первый раз видел такое чудо ,самолет летит,нет даже не летит а пятиться назад при этом на бирает высоту.а то и просто зависал на месте,вообщем скорость пришлось набирать в пологом пике.
Мораль сей басни такова ,не имел бы я опыта (пусть и такого не большого) не спас бы и хаймакс.у несло бы нахвиг,его …
тако что без опыта в небесах тяжко 😊
да забыл в том полете у меня стоял Speed 300 колекторник
Угу… Только вот в реале - кончилось бы еще хуже…
да сказка ложь,да в ней намек ,добрым молодцам урок…
а что ддо ишачка ,у меня такое сложись впечатление.что он от прототипа ,в плане управляемости практически не отличается.
так сказать не смоим опытом ,сделать то я могу что угодно из пенопласта ,а вот облетать,проблема,правда пока GWS не сгорел ,пару полетов удачных было,да и посадок тоже.да и еще при малой скорости и переборе ручки на себя ,с большим удовольствием валится в штопор .
Фотки в студию.
Качество не очень ,звиняйте.
Добавлено
Вобщем летаю я активно в Ил-2 в своё время был диким фанатом этой игры встречался (имел общение) даже было дело ОМ и Дмитрием Солдатенковым. При всём уважении к данной игре и тщательности передачи поведения ФМ. В реале есть характеристики, которые специально или вынождено не учтены в игре (об этом лично слышал на лекции по этой игре на КРИ 2003).
Ситуацию пилотажа реального самолёта заядлым вирпилом повествует данная очень захватывающая повесть www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=446603254798153825… (оч советую прочитать первые несколько строк …) 😃П.С. Игра Ил-2 штурмовик тем не менее даёт хорошее представление об реальном пилотаже, а также её познавательную авиаинформационную и историческую мощь трудно переоценить …
сорризаофтоп
Да я знаю ,что коечто в игре не реализовано.ну нет в кабине кнопки"I"тоесть пуск двигателя,как говорит ОМ “УНВП”
а повесть читал и я и жена не отрываясь ,однако Тушку он посадил,почти…