Activity
Частота стоит 4Гц.
APM спутников показывает столько же, сколько и Ю-центр. А вот HDOP завышает.
Протоколы пробовал разные. И UBX, и NMEA, и оба вместе. Результат одинаковый.
Не понял, помехи какого рода?
Электромагнитные или по питанию?
Положил модуль, подключеный к Ю-центр, рядом с включенным APM. Показания в Ю-центре никак не изменились. Если по питанию, поможет ли ферритовое кольцо?
Переносить модуль дальше от контроллера не получится.
Квадрик - Quanum Nova.
Модуль GPS с компасом - в башне.
Compassmot: 3%.
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Есть модуль Neo-6M и контроллер APM 2.6.
Модуль настроил, и в Ю-центре 11-12 спутников и HDOP 0.8-0.9.
Но вот при подключении модуля к APM на том же месте, в МП, при тех же 11-12 спутниках HDOP 1.4-1.5.
Хочется понять, почему такая разница в показаниях Ю-центра и МП.
Преклоняюсь перед упорством и риском, когда бл…хели за 700руб…
Риска никакого, а лёгких путей мы не ищем… 😁
Вот приблизительная карта бипов родных регулей:
B brake (1 short tone)
|__
B off *
BB soft
BBB hard
BB ???? Battery Type (2 short tone)
|__
B *
BB
BBB
BBB Start Mode (3 short tone)
|__
B Normal
BB Soft *
BBB Very Soft
BBBB ???? Cutoff Mode (4 short tone)
|__
B Soft Cut *
BB Hard Cut
BEEP-- ???? Cutoff threshold (1 long tone)
|__
B *
BB
BBB
BEEP-- B Timing (1 long 1 short)
|__
B *
BB
BBB
BBBB
BEEP--
BEEP-- BB ???? Governor Mode (1 long 2 short)
|__
B *
BB
BBB
BEEP-- BBB Reverse (1 long 3 short)
|__
B normal *
BB reverse
BEEP-- BEEP-- BEEP-- Exit (3 long tone)
Определена экспериментальным путём.
Пункты с вопросами (???) - предполагаются, но не подтверждены.
Реверс - проверен, работает точно.
Интересно это как? Применительно к родным регулям?
Да, именно к родным MFL1218 v1.6
А реверснуть, если что, нельзя?
Ну так это нужно провода перепаивать…
Имелось ввиду регули.
Вопрос по замене моторов. Я правильно понимаю, что если запаять провода по цветам так-же как сейчас моторы припаяны, то направления вращения будут верные? Новые моторы ведь разные - CW, CCW.
А реверснуть, если что, нельзя?
Народ, помогите разобраться с произошедшим.
Вот лог полёта.
В режиме AltHold, после очередного разворота коп вдруг перестал откликаться на команды аппы и на большой скорости рванул в непонятном направлении (большая петля влево на треке). Остановить его смог только включением SuperSimple в сочетании с AltHold. После чего подтянул его к себе и продолжил летать. Дальше летал нормально.
По логам не могу понять, что произошло. На первый взгляд всё нормально.
Но разбираться, я так понимаю, надо, во избежание повторений подобных казусов.
наши прошивки
А родную 3.1.2 реально вернуть если что-то не понравится?
Или как родную забэкапить?
…все версии в нужной “редакции” доступны…
Может подскажите, где? Что-то поиск ничего не даёт, а то что даёт, ссылки мертвые.
И где почитать об особенностях версий?
…нужно просто установить АС3.2 и всё.
А можно с этого места поподробнее? Везде, где читал, не рекомендуют обновлять стоковую 3.1.2.
Вот такая картинка в МП должна быть перед началом калибровки компаса…
Если честно, терзают меня сомнения. С момента приобретения Новы я перечитал уже множество мануалов по настройке данного аппарата, и нигде не встречал чтобы компас настраивался как External. Мало того, на RC Groups есть мануал, что делать, если компас Новы не определяется как Internal.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29247038&po…
Да и в дефолтных настройках он так же установлен как Internal.
Конечно я попробую сделать с Вашими настройками, Андрей, но повторюсь, терзают меня сомнения на сколько это правильно.
Не согласен…
Тогда поясните, пожалуйста, физику процесса. Что именно там намагничивается/размагничивается?
…Как мне показалось, размагничивание практически ничего не даёт…
Андрей, полностью с Вами согласен, и вставлю свои 5 копеек. ИМХО, господа, вы тут ерундой страдаете с этим размагничиванием. Никогда не слышал чтобы кто-то занимался размагничиванием микросхем. Да и чему там намагничиваться? Полупроводникам и пластиковому корпусу? Убрать магнитный металл подальше, это да. Но те маленькие винтики в башне, если и дают магнитное поле, то оно на столько ничтожно, что врядли может оказать влияние на нормальную работу компаса.
Что действительно стоит сделать, так это компенсировать магнитные поля, создаваемые моторами и силовыми проводами.
…только не забудьте поставить ROTATION 0 и все галочки перед калибровкой
Поле выбора положения компаса появляется только если стоит галка “Externally mounted”. У меня же изначально галка не стоит, т.е. COMPASS_EXTERNAL=0 и COMPASS_ORIENT=0 (None)
Получается не правильно?
…при повороте на 90 градусов, указатель не доворачивает примерно градусов на 5
Михаил, поделитесь чем и как проверяете стороны света.
после калибровки обязательно проверить, что в МП правильно показывает ВСЕ ЧЕТЫРЕ стороны света, а не только север (отклонение не более 3град).
Показания проверял, вроде показывает правильно. На сколько точно - проверить нечем.
Вообще, стоковый GPS работает отвратительно. Какой-то автомобильный навигатор, с малюсенькой антеннкой, в квартире (2-ой этаж 12-ти этажной панельки) вдали от окна, в течении минуты после включения уверенно цепляет 9-12 спутников. А GPS-модуль Новы в метре от окна ни одного найти не может. Только если на подоконник поставить минут через 15 может найти 4-5 шт., но HDop при этом не меньше 20-ти.
Что-то мне подсказывает, что и компас там такое же Г…
поможет калибровка компаса в МП, только не забудьте поставить ROTATION 0 и все галочки перед калибровкой. Далее следуем указаниям МП и будет вам счастье
Да уже раз пять калибровал. Правда после последней калибровки ещё не взлетал. Погода не лётная. 😦
…Только надо перед этим ещё болтики удалить из башни.
Удалить не проблема. Вопрос, на что заменить?
Верный признак неверно работающего компаса.
Как же его (компас) заставить работать правильно?
Калибровку сделал. Что ещё?
Как считаете, такое (ru.aliexpress.com/item/Hot-Wa...5-185003baefa2) брать можно для размагничивания компаса?
Внутри обычный “Ш”-образный дроссель, так что, думаю, должно работать.
Как именно это выглядит?
Пытается лететь в только ему известном направлении когда стики отпущены.
Медленно, но верно.
Похожа на батарейку, почему вы решили что это кондер?
Похожа на батарейку - это ещё не батарейка.
www.sii.co.jp/en/me/datasheets/…/xh414hg/
- Работа компаса 2. Уровень вибрации 3. Вес
Сегодня обнаружил, что в модуле GPS вместо батарейки впаян конденсатор на 70mF. Видимо из-за этого “холодный” старт GPS происходит очень долго.
У всех так, или мне такой экземпляр попался?
И ещё в режиме Loiter позицию не держит, хотя по логам 11-14 спутников постоянно ловит и hdop 1.6-1.8
Подскажите, что ещё смотреть.
В RTL возвращается нормально.
не совсем понял описание проблемы…
В общем, как ни крути коптер вокруг оси, в любом положении при стике элеватора от себя, коптер летит в ту сторону, где у него был перед при взлёте. Галки вроде не ставил при настройке режимов, но ещё раз посмотрю.
В общем, регули я победил и даже взлетел, но…
Снова непонятки и снова нужна помощь сообщества.
Непонятки заключаются в управлении коптером.
Если взлетаю и вишу в положении взлёта (задом к себе), то управляется всё нормально. Стиком элеватора - вперёд/назад, элерона - право/лево. Если же повернуть коптер на 90 градусов (боком к себе), то элерон и элеватор как бы меняются местами. Т.е. элеватор управляет право/лево (относительно корпуса), а элерон - вперёд/назад.
Надеюсь, понятно обЪяснил.
Вопрос, собственно, в том, должно ли так быть, или я снова что-то накосячил?
жаль, чтот не понял )) всем было бы интересно…
Ну так давайте все вместе и разберемся.
Все пики записал, надо только понять или найти что они означают.
Сейчас тупо всё выставил по первому пику.
Не знаю, правильно или нет, но работает.
Завтра попробую написать в ХК, может помогут.
Что-то сделал, сам не понял что, но регули заработали на полную мощь.
Теперь обороты не падают и приблизительно на 50% газа начинается отрыв.
Всем откликнувшимся спасибо за желание помочь.
…Может экспериментально подержать газ в максимуме (в калибровке) и найти закономерность пиков?..
Идеально было бы найти карту пиков. Пикать то он пикает, только что эти пики означают? Наверняка же это клон какого-нибудь известного регуля.
Преимущества сетапа- можно летать на 3S, 4S аккумах, коптер превращается из беременного шмеля в резвого и маневренного.
А за счёт чего увеличивается резвость, если KV моторов вроде как у стока?
А то потратитесь, а причина вдруг окажется не в регулях…
А в чём, если при постоянном сигнале на входе регуля изменяются обороты? К тому же, моторы так же себя ведут при проверке после калибровки непосредственно от приёмника.
Сохраните свои настройки.
Залейте дефолтные (на сайте инструкция и тут проскакивали) - вдруг отпустит, а тогда сравните, в чём засада.
Игорь, Вы читаете что пишу?
…Сброс настроек и настройка с нуля тоже результата не дали…
А это хорошая идея…
Хорошая, но затратная. Если уж тратиться, то сразу на нормальные. Вопрос - какие?
…Попробуйте в YouTube в поисковике задать ESC calibrate Quanum Nova…
Андрей, спасибо за советы. Перепробовал несколько способов калибровки регулей, в том числе и предложенный Вами. Всё делал чётко по инструкциям, все сигналы регулей соответствовали. Но всё безрезультатно. Регуляторы продолжают резать обороты. Приблизительно процентов на 50. Старт моторов происходит вроде на нормальных оборотах, но спустя 1-2 сек. обороты падают. Думаю, что это именно регуляторы, т.к. сигнал с контроллера на них приходит нормальный (мерил прибором на выходе с контроллера, совпадает с показаниями в МП).
Если честно, я в ступоре. Уже устал с этим бороться. В неисправность всех четырёх регулей верится с трудом. Никаких мануалов на них не нашёл. Скорей всего их не существует в природе.
Сброс настроек и настройка с нуля тоже результата не дали.
Что делать дальше - ума не приложу.
Хоть бери и меняй регули на нормальные.
Батареи в норме. Проверял логгером. Максимальное падение напряжения на взлетётном режиме 0.1-0.2В на батарею при токе 15-16А. К тому же вертолет на этих батареях тянет нормально, а там токи поболее.
На счёт показать аппарат специалисту, я не против, только не знаю к кому обратиться в Москве. Может можно залить настройки с летающего аппарата? Естественно, произведя свои калибровки компаса и акселерометра.
Хотя, судя по логам, контроллер отрабатывает нормально и проблема где-то на стороне регуляторов.
На счёт сбить настройки сразу всех регуляторов, почему нет? Если они калибруются все вместе, значит и программируются так же. А значит и сбить все одновременно можно. Или я не прав? Просто в начале, когда начал их калиброввть первый раз, что-то сделал не так и моторы начали как-то странно пищать. Может тогда что-то и расстроил?
Ещё вопрос по полётным режимам. Они где-то настраиваются? Имеется ввиду не выбор режима, а параметры самих режимов.
Если да, то где. Не могу найти.
…Попробуйте его временно отключить в МР .
Пробовал, не помогает.
Регули пробовал калиброввть по-всякому. И вместе, и по отдельности, и от приемника… Результат нулевой. Ничего не меняется.
Где бы хоть какую инструкцию по программированию этих регулей раздобыть?
Может я в них что-то сбил случайно, пока калибровал?
…Если по существу, может радио калибровку ещё раз сделать. И проверить ещё раз режимы- убедиться, что в STAB взлетаете.
Вроде лог выложил, чтоб вопросов не возникало по поводу настроек. Там видно, что режим Stabilize. Что ещё смотреть?
Запишите на видео, может это внесет ясность, того что у вас происходит.
Записал:
В первой части старт моторов и плавное увеличение газа от нуля до максимума.
На максимуме видно, что начинает немного шевелиться, но отрыва нет.
Во второй части (где подпрыгивает), резко газ из нуля на 50-60% и оставлял в этом положении. Виден отрыв, но затем обороты падают.
Пробовал дать сразу 100% газа, так в первый момент чуть столик не перевернул, к которому привязан. 😃
Но затем снова плюхнулся.
Заодно видео работы каналов со страницы Failsafe МП.
Лог давай уже ))
Лог того “полёта”, что на видео:
yadi.sk/i/t1BnKg-ErpRPP
Ещё бы знать, что там смотреть.
Помогайте, пожалуйста. Что не правильно делаю?
На вертолёте летаю, а вот с коптерами - пока на “Вы”.
Провёл небольшой эксперимент.
Привязал Нову к металлической плите с небольшой степенью свободы.
Если прибавлять газ плавно от 0 до 100, моторы постепенно раскручиваются, но обороты на максимуме не очень большие и она стоит как вкопанная.
Если же сразу из нуля дать 50-60% газа, моторы резко стартуют на достаточно больших оборотах (значительно больших, чем на максимуме газа при плавном прибавлении) и Нова подпрыгивает, удерживаемая верёвками. Спустя 1-2 сек., при том же положении стика газа, обороты падают и Нова плюхается на землю.
Разве так должно быть?
… А почему регули количество банок не сказали ?
Конечно сказали. Просто написать забыл.
После длинного бипа, количество банок и трель. После этого моторы начинают реагировать на стик газа для проверки.
Так а воздух рукой пощупали, куда винты дуют?
Винты вниз дуют, как и положено.
В аппе случайно никаких кривых на газе нет?
В аппе все миксеры чистые.
Б\у подсунули, изверги !!! Да ещё с фотками корпаратива, небось …
Извините, не смешно.
Ну если на 100% не летит(ься) (причём по МП)… СчаЗ основные косяки подберуться, останется только дефолтный конфиг попа-робовать .
Сам уже склоняюсь к этой мысли.
На всякий случай взвесился. Взлётная масса 890гр.
…Как настраивали регули (пока в двух словах)?
Калибровал регули так:
Аппа включена, коптер выключен. Стик газа на максимум.
На коптере батарею подключил, отключил и снова подключил.
Коптер мигал жёлтый-красный-зелёный. После двух бипов стик газа на минимум. Длинный бип - готово.
Как-то так.
Кстати, по ощущениям, после окончания калибровки, пока не отключил батарею, моторы крутились быстрее на полном газе, чем сейчас.
Взлетать, естественно, пытался в стабе, и стики работают в полном диапазоне 1000-2000.
…А какую батарею используете?
3S1P 25C
Подождите летать.
Снимаем винты. армимся.
Наклоняем во все стороны - слушаем реакцию гироскопов.
Слушаем реакцию на стики.
Как калибровали регули ?
Реакцию проверял и на стики, и на наклоны.
Звук моторов меняется, правда не знаю на сколько правильно.
Все калибровки брал отсюда:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2206138
Винты установлены правильно 100%, и крутятся в правильные стороны. Проверено, и не один раз.
Про взлётную массу, если честно, даже не задумывался, но ничего дополнительного не вешал кроме приёмника аппы. Завтра взвешу.
Заметил ещё одну вещь. При запуске моторов обороты сначала возрастают, а спустя секунду слегка падают. При чём, чем больше дать газу в первоначальный момент, тем больше падение оборотов. Это происходит именно при старте моторов. Потом как ни двигай стик газа, обороты изменяются пропорционально. Так должно быть?
Сразу скажу, что дело не в батарее. Напряжение мерил - не проседает.