Activity

Колесная база

Не знаю, как там скажут гуру, а по-моему - не стоит. Сия конструкция, похоже, плод боязни садиться на шасси. Мне в кошмарах как-то тоже мерещилось такое. Потом прошло…

Если уж набирать вес - так хотя бы на усилении лонжерона. Например, фанерой 0,5 с двух сторон.
Усилие на крутку с лонжерона на кромки передают нервюры и зашивка - и пусть передают дальше, зачем нам для этого городить дополнительный кусок проволоки на резинке? Есть резерв по весу - лучше воткнуть лишнюю нервюрку.

А дальше - проволоку шасси вклеиваем или вставляем в фанерно-бальзовую пластину, а пластину - на пластиковых винтах к стенке лонжерона. Желательно, чтобы в случае чего заведомо рассыпались винты или пластина, а не стенка лонжерона.

Как при этом может быть изогнута проволока - очень хорошо видно на этом чертежике.

При этом обеспечивается хорошая амортизация за счет того, что при ударе кусок проволоки, идущий вдоль лонжерона, работает на скручивание. Классический вариант, в общем.

Можно даже не цепляться к лонжерону, а положить дублирующую его реечку между лонжероном и передней кромкой и в нее утопить горизонтальную часть проволочной стойки.
Как оно и делается обычно. На нормальных моделях.

Начил восстанавливать самолет (бальза) - появились вопросы...
collapse:

В качестве чертежа боковины есть скан с собранного “пазла”.

Сейчас буду по нему вырезать боковину целиком.

collapse:

Сейчас буду по нему вырезать боковину целиком.

Да? Я бы собирал из полосок бальзы. Там же все прямое. И технологичнее, и прочнее, и расход бальзы меньше. И никаких душевных страданий по поводу стеночек с нулевой прочностью, вырезанных поперек волокон, по которым все это благополучно и рассыпалось, ест-но.

  1. Восстановил бы верхнюю часть боковин - нарастил бы реечкой “на ус”, м.б. чуть-чуть усилил сосновой реечкой (if any)
  2. Положил бы фюзеляж вверх ногами на образовавшуюся поверхность.
  3. Поставил бы шпангоуты - без верхней части.
  4. На них собрал бы дно
  5. На получившейся более-менее жесткой коробке собрал бы верхнюю поверхность фюзеляжа.

Воспроизводить китайскую деталировку “как было” - вполне бессмысленное занятие. У них свои материалы, технологии и задачи - у нас свои.

Так сколько народу расстреляли за плен?
Андрей_Михайлов:

Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.

Стесняццо - вообще вредно. В рамках нестеснения можно пару вопросиков?

  1. А что должен был сделать этот самый Карабас полжизни назад, году в 1975? Т.е. что бы Вы решили на его месте, дабы не быть этим самым году к 1995? Даже зная будущий расклад?

  2. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

Имеет ли смысл начинать с Piper J3 Cub M24 RTF и подобного?
Клавишник:

ИМХО учиться летать надо на небольшом, легком электропланере!

Ежели так, то еще лучше не-электро планер для малобюджетного старта. Вложения - сам планер и аппаратура.

Не нужны - зарядник, силовые акки, мотор, регулятор. А это все вещи, которые обязаны быть хорошими (и не самыми дешевыми). Не надо сразу забивать себе голову их правильным выбором.

Сто метров высоты обеспечиваются распущенной на полоску автомобильной камерой и рыболовной леской. Причем быстро (вряд ли дольше 15 секунд) и без проблем. Проблемы со взлетом на неидеальной силовой установке в непростую погоду бывают, еще как. А вот со стартом с резинки - нет, разве что крылья слабые. 😁

Можно сосредоточиться на полете, а не на обеспечении работоспособности аккумулятора. Число взлетов не ограничено числом имеющихся аккумуляторов и возможностью зарядки в поле (резина, говорят, тоже устает, но этим можно пренебречь).

Возможности учебного планера - парителя шире, чем учебной электрички. Он более “долгоиграющий”. На своем первом планере я до сих пор полетываю, а тренер уже больше года, как пылится на шкафу.

Если хочется ARF, в СПБ можно взять Swing, www.hobbyisland.ru/catalog_61.html. Маленький, но зато настоящий.

Можно рискнуть и взять RTF www.hobbygrad.ru/category.php?id=9. Дешево, быстро, и при этом должно летать. Но потом - на выброс.

Все остальное - уже за пределами СПБ.

Почти 4-х метровый планер с 200W двигателем ?
Scat:

Почти 4-х метровый планер с 200W двигателем ?
Или я что то не так понял
моделист констркутор 1980\10

Так удлиннение-то зато какое… За сверхпрочность народ не бился, абы летело в спокойном воздухе и не разваливалось, полтора кило стат.тяги и три - в максимуме, 2,7 кило на все оборудование, взлетный вес - наверное, уж вписали в четыре кило. Лететь должно, более, чем. Не разваливаться при маневрировании и особенно посадке - ну, я не знаю…

А вообще - МК в своем репертуаре. Две страницы - и совершенно ни о чем. Зато довольно всякой фигни типа “повинуясь радиоприказам пилота-оператора, стремительным домкратом электродвигатель включался и даже выключался”. И стрелочка с расшифровкой к винту на картинке - не дай Бог кто не догадается. И схема электрооборудования - для тех, кто не знает, что рулевые машинки цепляют к приемнику.
А ведь не журноламер пишет… Или эти статьи в виде общественной нагрузки делались?

Изменился звук БК
pilot685:

После морковки изменился звук, на вид никаких повреждений, от руки крутится свободно без заеданий и тресков, но подключенный звук совсем другой, вроде как похрустывающий. Д

Мотораму на предмет трещин еще можно посмотреть. Впрочем, зависит от конструкции.

Америка Америка... Неужели еще кто-то ей верит?
V_Alex:

заключалось в том, что для строительства “светлого будущего” в своих странах и Сталин, и Гитлер планировали использовать один и тот-же народ - наш. По вопросам-же военно-промышленного строительства, созданию концентрационных лагерей, еврейскому вопросу и методам ведения пропаганды у них были совершенно одинаковые взгляды и методы. Некоторые достижения СССР вызывали у фюрера истинную зависть, в частности единая радиотрансляционная сеть на всей территории СССР (по поводу которой он всю войну пенял Геббельсу за непрофессионализм) и колхозы - идеальный вариант лагеоя, где не требовалось охраны и колючей проволоки. Колхозы, кстати, не были ликвидированы во время оккупации. Обратные заимствования тоже впечатляют - тот самый спутник в космосе “запищал” на базе ФАУ-2.
Просто была гонка - кто кого. Победили мы, поэтому и судим мы, а вполне могло все закончиться зубрежкой “Майн кампф” в средней школе.
Кстати, а в чем моральные факторы и гордость за державу противоречат ста сортам колбасы?

Беседка, особливо данный раздел - не место мешки ворочать, но всему же есть предел…

Лучше рассмотреть предмет обсуждения чуть детальнее, т.к. с такой высоты, с которой не видно разницы между
V-2 и МБР,
колхозом и лагерем,
“окончательным решением еврейского вопроса” - и некоторым утеснением шишек данной национальности при ИВС.

и жопу с пальцем спутать недолго.

Чубайс как зеркало российского либерализма.
vovic:

Как то у Вас первое противоречит второму. Или иудейская мораль Вам тоже не близка?

Не противоречит. Пресловутая мораль - просто не ко всем применяется, у ней и в выходных данных так написано.

Чубайс как зеркало российского либерализма.
Tahorg:

Хорошим человеком я его не считаю, но и покушения на него оправдать не могу. такого ответа не вижу.

А что, по-Вашему, должен сделать человек, чтобы покушение на него было оправданным?

Tahorg:

Чем расправы на основе одной только морали? Да лучше. Чем отсутсвие расправ - хуже.

Не так.

На основе морали лично с Вами (надеюсь) расправиться не получится. Риск такого исхода невелик.

Зато на основе пакетика дури в карман или еще чего-нибудь эдакого (далее - по закону) и Вас, и меня можно очень легко уничтожить напрочь. Или причинить более, чем серьезные неприятности.
Можно даже при этом остаться в рамках закона (см. топик про бывшего авиатехника - бульдозериста).
При этом навороченность законодательства - не будет нам с Вами большой защитой или утешением. Скорее - наоборот. Риск - более, чем реален.

Tahorg:

О! Да ! как любят россию иностранцы, которые живут сдесь, под защитой своего консульства, еще и с оплатой от 15К в месяц. Я их понимаю. Ссылка ни о чем.

От каких это неприятностей их может и хочет реально защитить пресловутое консульство?
Вы прямо как на облаке живете.
Пол такой был, Хлебников. И не он один… Отмазка не проходит.

Так сколько народу расстреляли за плен?
Андрей_Михайлов:

Техническая же культура (как часть культуры общей), нарабатывается столетиями _свободного_ труда. Поскольку этой свободе у нас еще и двадцати лет нет, то надо работать и ждать, других выходов я не вижу.

Не свободного - организованного. Есть разница.

Хоть тыщу лет можно свободно ковырять землю лопатой.
Или свободно не соблюдать норм и плевать на расчеты.
Или в очередной раз изобретать велосипед.
Техническая культура от швабоды не зародится сама, как мыша в грязном белье, увы…

А вот ежели есть десяток успешных проектов - есть, стало быть, и техническая культура.
И технике - все равно, насколько свободен был при этом персонал. Хоть как при проектировании Ту-2, хоть как при проектировании Ме-262.

Кто GreatPlane киты собирал? Они все кривые
Андрей15:

Просто не повезло.

М.б. это фича.
Как-то не верится в избирательную кривизну лазерного раскроя. Тем паче - штамповки.
В мануале к Graupnerовскому киту, например, было специально сказано про неконтролируемую усадку бумаги при печати сборочного чертежа. И действительно - накопленные отклонения сборочного чертежа от заготовок на полуразмахе крыла были порядка 2 мм.

Но раз уж начата доработка напильником, остается продолжать…

Полетит или нет?
DeN_666:

и столкнулся с такой же проблемой-не хочет он быстро лететь и по крену не устойчив, поэтому после 4-х выходов в поле мучиться надоело, разрезал крыло, и сделал поперечное V, завтра испытаю, что получилось.

Симпатичный аппарат, и вовсе не слишком толстый (вы бы на Бивера посмотрели, вот это ужос…)

Я на примерно таком, как Ваш, учился летать. Размах - метр, площадь - 16, Clark Y, полетный вес где-то 450г. С AXI2208/34 и двумя банками Kokam 2000 оно очень лихо летало. Бочки только были мееедленные (ест-но, с таким-то крылом) Зато поддерживать рулем высоты научился…

Я полагаю, проблема в весе мотоустановки и недостаточной тяге, а не в недостаточном V.

Стыдно ли Вам?
Панкратов_Сергей:

Когда-то и мы изменимся-неприлично станет и жаловаться на дороговизну,и на то что не доплачивает барин.Так думаю.

Хм. а ВАМ лично хочется ТАК меняться?
Барин-та, сцука, действительно недоплачивает. Nothing personal, интерес у него объективно такой.
И дороговизна - не только в кипяще-возмущОнном разуме существует. Ибо есть и ТАКОЙ объективный интерес. А интерес работника не может полностью совпадать с интересом барина.
Welcome to real world. И работник, и барин должны эту разницу в интересах учитывать. Во избежание.

Будешь стесняться принимать меры в своих интересах или даже как-то о них заявлять - сожруть, однозначно. В рамках снижения издержек, например. Вот уж тогда будет изменение, так изменение.

Бабы, политика... Фсе фигня, Т34 рулит!
YuriyDnepr:

Марк Алданов, “Бегство”. Фактически - классика российской литературы.

Не классика ни разу. Слабенько. Тема сисек, опять же, не раскрыта…
Хотя бы по сравнению с его же “9 термидора - Чертов Мост - Заговор - Святая Елена, маленький остров”.

И уж ни в коем случае не объективно.
Трудно при его-то анкетных данных и послужном списке быть объективным.
Тем более, что красный террор он оценивал, IMHO, как раз с безопасного расстояния - с киевского бульвара…
Меру объективности легко оценить, почитавши его газетные очерки 20-х 30-х годов о современных ему политических деятелях. Попадания пальцем в небо - процентов 80 минимум.

Изи глайдер от Мультиплекс.
neviDimka:

Почему-то этот планер все хвалят, а тот, на который дал ссылку я, все ругают. А я не вижу принципиальных отличий.

Ну, у того нагрузка на крыло чуть не в два раза выше. Этот - из ЕPP c карбоновой трубой внутри крыла. Тот - с пенопластово-бальзовым крылом и пластиковым фюзом.

Этот - хорошая неубиенная моделька для первоначального обучения, спокойная и медленная (см.отчет выше).
Тот - относительно хлипкий, но скоростной кирпич (см., опять-таки, отчет)

А так - ну никакой разницы. 😛 На фотографии.

Планер E-Hawk
neviDimka:

Я тут еще раз перечитал отзывы Зигзага (есть ссылка в начале темы). И это планер мне начинает все больше и больше нравится…

Тяжелый случай… А что там есть, в том отчете, из-за чего сей аппарат может нравиться - как планер, на котором ваша задача - удержаться в местном узком динамике без мотора или найти и обработать термик? Ни одного слова…

Ну, летит. Вверх. С мотором. С хорошим - пристойно, с родным - кое-как. Без мотора летит вниз. Если попытаться повыделываться - из крутого пикирования выйти над землей - сложит крылья. Вам же сказали…
Как хотлайнер оно не годится, как паритель для подмосковных условий - тоже не лучший выбор.
Ни то, ни сё.
Скоростные качестсва этой машинки Вам будут для начала не нужны вообще. Ничего, кроме геморроя, вы от них не поимеете. А вот научиться выпаривать на ней будет сложнее.

Для Подмосковья и любительских полетов на первый раз надо (IMHO) - небольшую (но без фанатизма) нагрузку на крыло, размах - побольше. и чтобы был не совсем уж хлипкий. Лучше-без мотора, чтобы была мотивация искать потоки. Но можно и с оным - чтобы не быть ограниченным длинной леера и возможностью долета от места отцепки до интересующих кустиков, птичек и т.п.

Итого (если в Москве)- ZEUS или что-нибудь древнее от Great Planes.

Может правда просыпаемся от дурмана?
YuriyDnepr:

Кстати, помнится некоторое время тому назад россияне арестовали аглицкихъ шпиёновъ. Вот старушка Великобритания упустила момент - выдворить из страны всех русских, а заодно позабирать у них заводы, рестораны, футбольные клубы etc 😂

Жаль, что упустила… Выдворили бы в ответ Березовского 😊 и кучу беглых жуликов помене калибром. Увы! Не иначе, им этого демократичность не позволила.

Планер E-Hawk
Lazy:

Да потому что хлам. Банально - хлам, говенные планера.

Охотно верю. А пояснить, за счет чего производителем достигнут такой эффект - можете?
Чего он недоложил в обсуждаемые конструкции и что на этом выгадал по бабкам?
Если Вам не лениво, конечно…

Где летать?

Термики есть везде 😃 . И даже, говорят, всегда. А Московско-подмосковные динамики все известны -
Коломенское (ЮВ, очень хорошо, но очень редко)
Дзержинский (я летал под ЮЗ, но Dendy облетал и другие склоны),
Сходненской ковш (Ю, ЮВ, ЮЗ, вероятно то, что Вы имеете в виду. Но с домами в 50 метрах за спиной я бы не стал летать),
Крылатское - условно (З, В, но яма - она и есть яма),
Павловская Слобода (С, СЗ).
Нагорная, горнолыжный склон - условно.

А вообще-то поиск - рулез.

Наступит ли когда отрезвление?
Samson:

С сайта переводчика Гоблина:

Много лет наблюдаю идиотов. У нас это нетрудно, идиоты повсюду. Особенно интересно наблюдать за ними при вдумчивом изучении истории через телевизор.

Я полагаю, за идиотами полезнее всякому (я не исключение) наблюдать не в ящике, а в зеркале. Для души как-то полезнее. А то, насмотревшись ящика (или американских кин в большом количестве), и свихнуцца недолго. Пророком там себя вообразить. Или вождем.

А принципиальной разницы между типа патриотическим обсирателем Гоблином, и прочими его типа либеральными коллегами - я как-то не наблюдаю. Один гадит на одну половину истории - другие на другую, только и всего. И у всех язык без костей.

А ведь на копейку больше воспитания и вкуса, промолчать вовремя пару раз - и могли бы быть приемлемыми людьми. Задатки видны невооруженноы глазом. Абыдна, да?

подскажите, как можно закрепить крыло? какие бывают варианты?
vovic:

Если же взять к примеру Каллистик - двухметровое крыло для плавного и печального отрабатывания слабых термиков - так там трубчатый лонжерон - самое то.

Кстати, можно идиотский вопрос? А как делается узел стыка на крыле с трубчатым лонжероном?
Нормальных фотографий Callistic’a, которые позволили бы рассмотреть, я с первого прохода не нашел…

Технические способы поиска термиков
soar:

За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…

Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…

Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…

элероны от одной машинки на крыле с большим V - как сделать?
Шифт:

на этом самолете такие тонкие и хлипкие крылья что я думаю они просто не вынесут машинки в крыле даже 8 грамовые, разве что может 5 грамовые но я незнею где такие в москве продают

Как же эти крылья выносят фюзеляж со всем, что туда напихано, если не могут вынести десятиграммовой машинки? Не бывает, однако. Учим сопромат.

Где хорошо динамить?
vovic:

Во вторых, почему на расстоянии руки? Динама в сочетании с вихрями термиков, а порапланеристы правильно написали, что склон в Сторожевом богат термиками даже на сильном ветру, позволяет летать размашисто и крутить пилотаж не жалея высоты.

Мне казалось, что термики - они и на поле термики и там даже интереснее.
Про 8-10 мне просто в голову не пришло. В 5-8 подходящего направления я и сам поеду на склон, а не в поле, только это у нас редкость. В объявленные 8-10 не поеду вообще - техника не позволяет.

vovic:

В третьих, и это главное, ищется место для DS- крутить колесо на подветренной стороне. Прошлогодний опыт пощекотал нервы, хочу к нему вернуться. Если найду хорошее место - то и технику специальную придется приобретать.

А это, видимо, сверхредкость… Высокий берег речки тут не подходит, так ведь? Сразу приходит в голову только та же Юца, Климентьева и горушки вокруг нее. Кировск, кстати, если вы катаетесь на горных лыжах, очень бы хорошо подошел. И ветры там бывают подходящие, и гребень - как надо.

Или уж что-нибудь гнусно искусственное, какие-нибудь отвалы.

У меня из окошка такое наблюдается на горизонте. Совершенно неверояных размеров мусорный хребет. Высота - метров 40, неширокий, длинный. Но в процессе насыпания. Вероятно, с соответствующими ароматами, бомжами и пр. Придется подождать лет десять 😦 , пока зарастет, и будет что надо.

И еще одно - горнолыжный склон на “Нагорной”. Овраг с довольно длинной и высокой надсыпанной горкой на высоком берегу, под ЮЗ. Высота надсыпанной части - метров 15, задняя стенка совершенно отвесная, вершина - острая.

Ротор должен быть ужасающий. Только сзади - промзона.
Вероятно, пощекотать нервы можно, и весьма. Но - неэстетично, и не готов я. Права на ошибку-то нет.

Где хорошо динамить?
vovic:

Я живу на равнине, и для хорошей динамы с планером найти подходящий склон у нас непросто.
Хотелось бы, чтобы знающие планеристы поделились бы в данном вопросе личным опытом.

Хороший критерий - где может летать в динаме парапланерист или ворона - сумеет и модель.
Большая часть склонов описана на www.paraplan.ru. Сторожевое там точно значится в списках.
Народ регулярно ищет склоны, и, как правило, не находит.

Дальше Москвы или ближнего подмосковья я с моделью не ездил, увы.
Жаба душит ради полета в динамике ехать за 360 км во Мценский уезд на Зушу или за сотню с лишним - на Оку или ГАЭС. Даже и с парапланом, не то, что с моделью.

В Москве и ближнем подмосковье склоны есть - но либо с борьбой за выживание, либо с отвратной посадкой, либо с тем и другим вместе.

Вот вопрос: а вам-то, при вашем уровне - чем оказался так уж интересен динамик?
Выпарить с двадцатиметрового склона? Круто, конечно, но это на 90% везение.

В штиль дождаться подошедшего термика, забросить планер туда и выпарить? Еще более круто, но с этим надо, наверное, на Юцу, Климентьева или вообще в горы.

Порадоваться, как планер летает на расстоянии вытянутой руки?
Тоже здорово, но хорошую технику на такое - не жалко?

Давайте померяемся

Сделал двухкилометровый маршрут на “Спектре”.

Регулятор сдох в полете, борт отрубился. “Спектра” продолжила спиралить в слабом термике (я сам такие аккуратные спирали делать не умею) и плавно смещаться с ним - за шоссе, через поселок.
За поселком она из термика вывалилась и села на середину СКОШЕННОГО поля. Где и была найдена.
Процесс занял минут двадцать - полчаса.

Кордовая пилотажка
A3AMAT:

Вот почти доделал кордовую пилотажку. Размах крыла 1012 мм. Профиль симметричный. Мотор отечественный КМД. Делал на глаз.

Какой винт посоветуете? 10х6 подойдёт? В глубоком детстве помню диаметром 220 ставили, а шаг не помню.

На КМД ставили покупные 200x200, 200x100 его явно недогружали, были еще 220x? (тоже не помню некруглую цифирь), которые больше подошли бы к Вашему аппарату. 10x6, наверное, перебор.

A3AMAT:

Какая центровка оптимальна будет? 30%?

Чуть поменьше.

A3AMAT:

Бак на неё с каким объёмом надо? Чёт размеры не примомню 😃

Да сколько не жалко… Мне кажется, что я делал 40x40x20

38 попугаев
6wings:

Тогда провокационный вопрос с подковыркой 😃
Если взять уже существующие, сделанные другими людьми чертежи и по ним собрать модель - это будет что?

При среднего качества чертежах без описаний, коих большинство?
Будет, как правило, немаленький объем конструкторско-технологической работы.
Типа разработки Ли-2 или Ту-16 😃.

Строю "зубочистку" - зацените
Cherkashin:

Неа - уж больно на игрушку похож 😦

А то оно не игрушка, а оптимизированный под парение планер?
Игрушка, зато какое красивое крылышко! Стоит ли к нему цеплять чужеродный фюзеляж?

А по предпочтениям мы не сойдемся, видимо.
Вы - дельтапланерист, я - пара, вы любитель пенопласта и летающих крыльев , я - наоборот.
Вас тянет летать, на мой взгляд, черт-те где. Я в том месте, где не стал бы взлетать сам, модель запускать не буду. Забавно 😛 .

Строю "зубочистку" - зацените
Cherkashin:

Я вот прикидываю может ещё один фюз сделать но уже вот так www.e-flightrc.com/catalog/images/big/quatro.jpg и посмотреть мож тянущий винт всёже лучше???

А может быть, как-нибудь так?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0061/
такой олдтаймер симпатичный получится…

Pilotage Cap 232 ep
Alex-SPB-RU:

срывные фигуры. Для вальяжного полета есть другие модели, но не пилотажки.

Ну, создатели позиционировали это, как пилотажку. Я бы сказал, “модель пилотажной модели”.

Симметричный профиль NACA0014, крыло без V, тяги > 1 - чего еще надо? (Кроме ручек пилота, ест-но). Базовый набор - бочки, прямые и обратные петли, восьмерки, перевернутый полет, всякие двойные перевороты на горке - мы с ней делаем без проблем. С медленной бочкой - проблемы скорее у меня, чем у нее. С полетом “на ноже” - проблемы скорее с мотоустановкой, хотя м.б. и со мной тоже. Руля направления не хватает, чтобы ее удержать, начинает опускать нос вниз.

В штопор модель приходится долго и нудно заталкивать. Без элеронов, только рулем направления - раскручивается ОООчень медленно. При даче газа и ручках в нейтраль выходит сама. (впочем, м.б. дело в кривых ручках)

При резкой работе рулем высоты - скручивается, как и полагается.

Мне как-то кажется, что срывные качества серии CAP-Су-Extra EP - скорее плата за полукопийость, чем нарочно полученный эффект, который можно использовать. Ну не должно оно срываться само в слишком крутом вираже. Наверное… Разве что - скренить под 90 градусов и ручку со всей дури резко на себя. И не отпускать. До земли. 😵
А по Вашим постингам создается впечатление, что оно происходит сплошь и рядом и так и должно быть… Хотя, м.б., я и неправ…

Кто-нибудь на этих самолетиках крутил всерьез пресловутые “срывные фигуры”? Как оно?

Pilotage Cap 232 ep
Aleksey_Gorelikov:

Объясните мне, зачем эти 4 изумительные “Окна облегчения” в стрингерах с каждой стороны??? Облегчить хотели? Тогда б лучше винты пластиковые поставили, или на крайняк их в 2 раза укоротили… Я не призываю строить крепкие модели,сам наоборот, в конструкцию стараюсь закладывать минимум запаса, минимум веса… И слабые места - тоже закладываю, чтоб если что напряжение снять. Пусть лучше киль со стабильником разлетятся при морковке, чем фюзеляж пополам.
А тут наоборот, специально для этого насверлили!!! Специально у фанеры все слои в одном направлении. В руках держишь - красота, а чуть што - и в труху превращается. И не такой он уж и легкий!!! Не знаю, как вам, а мне такую модель сделать труда не составляет. Просто бальзой пылить в комнате с грудной дочерью не хотелось, да и со временем - тоже напряг был. Но признаюсь, не разочарован почти, ибо сам все при покупке видел и понимал что все только снаружи красиво. (но капот меня добил!)
Кстати, тут как-то тема про сушку пробегала, примерно такаяже, а какой по сушке обзор клевый на сайте!!! Вот ведь, незадача, модел под обзор - и обе плоскости ЛЕВЫЕ! 😃) Собственно, не один кап неудачный. Модель “до первой” жестковатой посадки. Но в целом - неплохая… 😃

+1

У меня от этих аппаратов - такое же впечатление. Туалетная бумага с дырочками. Я вообще не понимаю - на кой ковырять в бальзе эти махонькие дырочки облегчения. И тоненькие стеночки шпангоутов - поперек волокон. Облегчения - на копейку, а ломается - только так.
И уж если сломается - даже мозаику собирать будет не из чего, вероятно, такие будут мелкие ошметки.
Такое впечатление, что проектировщик считал бальзу изотропной, вроде очень легкого дюраля.

Я просто не смог в свое время заставить себя это купить.

Если посмотреть для сравнения на их нормально спроектированный одноклассник - Fancy от “Совы”, то окажется, что в совершенно те же полкило полетного веса можно спокойно уложиться совершенно без этих извратов, причем получив совершенно неубиенную конструкцию. И с очень хорошей ремонтопригодностью.

Это мой второй самолет, я на нем летаю с середины зимы. За такое время и с такой квалификацией, естественно, не один раз приложил. И это были не только “посадки в лопухи”, втыкал и морковкой пару раз, только газ успев убрать. Но в труху при ударе он отнюдь не превращается. И не срывной, кстати, совершенно.

3B-1800
mef:

Вот надо бы у них запросить чем отличается мордашка 5В и 3В…

Про 5B написано, что под электродвигатель. Соответственно, добрые китайские товарищи отрезали у 5B носик фюзеляжа, чтобы покупатель не перетрудился. 😕 В чем и выразилась модификация.

Учу летать модель - 2:0 не в мою пользу.
technolog:

Вчера и сегодня пытался запустить. Кидал брат, кидал хорошо - ровно и сильно. Без провалов полетел, но стал быстро заваливаться на левое крыло при этом не реагировал на руль направления и элероны, после чего падал как придётся (обычно
носом вниз). Кидали пока не отвалилась моторама. Вечером дома заметил, что кобанчик руля направления болтается в руле, заменил.
Мотораму приклеил. Сегодня ходил снова. Таже история. Запускаю, из рук рвётся, но валится и падает. Выровнять
не успеваю, а он и не показывает никаких попыток выравняться. При этом на руль высоты реагирует, а на направления практически никак.

Уменя есть предположение что недостаточна площадь руля направления и элеронов.

Что-то вы зацикливаетесь на руле направления. Это не к добру. Считайте, что его у вас нет. По крайней мере для того, чтобы убрать крен на низкоплане без V он вам точно не нужен, а вы его упорно поминаете.
При том, что два ваших предыдущих самолета были без элеронов, это наводит на всякие мысли.
Извините за идиоЦЦкий совет, но все-таки проверьте, правильно ли у вас работают элероны. Ручка вправо - левый элерон вниз, правый вверх.

Самолетик получился легкий, так что планировать с руки он должен. Так что центровку уменьшить до 25% на всякий случай, расход элеронов по максимуму, градусов на 30, и на травку - кидать, не включая мотор, и смотреть, как работают элероны. И - забыть про руль направления.

Быть готовым, что в полете постоянно придется парировать крен. После тренера даже и с элеронами первые ощущуения от низкоплана странные. Кажется, что он постоянно норовит завалиться в крен, и чем дальше, тем сильнее. Тем более, что у вас модель не оттриммирована. Если она при взлете постоянно валится влево, компенсируйте это триммером элеронов до взлета, будет полегче.

"крылатый тренер" хочу построить, есть вопросы.
Mike_yz:

Всем здравствуйте.
Решился построить первую модель. Ну не совсем первую, много лет назад я уже строил кое чего в кружке, но так ни на чём сам и летал. Остановился на “крылатом тренере” из МК.

  1. что делать, CLARK Y или то что нарисовано?
  2. если CLARK Y, то как изменять профиль там где крыло заужается? уменьшать (масштабировать) CLARK Y или как в журнале, от от передней кромки до нижнего лонжерона ничего не менять, а после нижнего лонжерона просто как бы заканчивать раньше при этом не меняя формы верха нервюры?

IMHO, не самый хороший выбор.
Уже навязчивого бреда про “противоштопорные свойства” в описании должно быть достаточно, чтобы сильно задуматься.
Копеечного размера “закрылки-элероны”, да еще и в центральной части крыла, тоже выглядят более, чем странно на фоне здоровенного руля направления. (Хотя не так странно, если учесть, что предлагается и вариант под управление только рулем поворота и рулем высоты). Оно Вам надо, такое?

T-образное оперение на тренере - тоже тот еще сон разума.

Просто данный аппарат явно проектировал человек, которому было

  • почти наплевать на собственные трудозатраты
  • у которого не было дешевой бальзы в неограниченных количествах, но была авиационная тонкая фанера
  • который замечательно (мастер спорта) умел летать на кордовых, но учиться на радио не мог ни у кого и тренажера у него не было (отсюда и все “противоштопорные” прибамбасы - подстеленная в ненужном месте соломка)
  • который был довольно-таки ограничен в поиске информации (халявных чертежей в таком количестве не было), но имел достаточно смелости проектировать сам.
  • котрый имел хороший вкус (обводы действительно очень красивые), и был готов платить за красоту, не считаясь с трудозатратами (обоснование Т-образного оперения явно придумано задним числом)
  • который имел помещение и достаточно времени, чтобы сошкуривать фанеру по толщине или обклеивать лавсан микалентной бумагой.
  • для которого целью было то, что на данной модели можно летать, а не то, то на ней можно подготовиться к переходу на пилотажку. Насколько хорошо она делает бочки, ему было наплевать. R/C тогда само по себе было достаточно круто.

Вряд ли все вышеизложенное относится к вам, сейчас не социализм, 22 года прошло.
Историческую ценность данная конструкция имеет. И не более. В изготовлении она дороже классического тренера (да и материалов и технологий таких сейчас нет), а летать будет хуже.

Сделайте классический тренер (их чертежей в интернете - вагон). Выберите с наименее уродскими обводами, смасштабируйте и вперед! В конце концов, есть еще и KITы…

Что касается профиля, то с Clark Y еще никто не промахивался.

Еще одним "Чкаловым" больше!
AndreyT:

Теперь насчет “порыва”, т.е. неравномерного ветра. Да, теоретически порыв ветра под хвост самолета (т.е. увеличение скорости ветра при полете по ветру) может привести к временному снижению подёмной слиы на крыле и соответствующим последствиям. Только не надо забывать, что абсолютно точно таким же эффектом обладает и резкое падение скорости ветра при полете против ветра. Поэтому я не совсем понимаю, откуда взята рекондация давать больше газа при полете именно по ветру. При полете в порывистый ветер об этом эффекте надо помнить и при при полете по ветру, и при полете против ветра. Полет по ветру в этом смысле ничем не выделяется.

При полете на малой высоте, метров до десяти, следует учитывать т.н. градиент скорости ветра, т.е изменение скорости с высотой. Чем ниже - тем меньше скорость ветра, ест-но. Снижение против ветра ведет к потере скорости относительно воздуха, снижение по ветру - к росту. Набор высоты, соответственно - наоборот.
Если мы летим против ветра и начинаем разворачиваться по ветру, не имея запаса скорости, просадка в развороте будет чревата дополнительной потерей скорости и срывом.

По-моему, так.

Простейшие балки хвостового оперения из бальзы можно делать, или лучше сосна?
Freestyle:

дааа…
а сосна-то тоже разная бывает. метровая дубинка 5х10 грамм на 100 может потянуть

Во! Еще супервариант a’la совок! Тавр из деревянных линеек! 😜
Специально для идейных ненавистников бальзы! Кстати, будет легче и жестче сосновой дубины постоянного сечения. И на порядок проще в изготовлении, чем та же дубина переменного сечения.

Простейшие балки хвостового оперения из бальзы можно делать, или лучше сосна?
TSV:

Тогда последних два вопроса.

  1. Предположим 10х10 или 12х12 можно склеить из двух двух 5…6х10…12 полосок, отрезанных от 5…6мм бальзовой полосы и обклеить скотчем или покрыть лаком. По прочности/жёсткости это как в сравнении с сосновой рейкой 5х10?
  2. Бальзовую рейку 5х10, обклеенную скотчем и сосновую такого же сечения в отношении прочности/жёсткости и эксплуатационных свойств, особенно на учебной модели, можно сравнить?

Плохо это. Не делают так, вот и все.
Ну не подлежит сборка балки из бальзовых пластин оптимизации, ибо оптимизировать там совершенно нечего.
Не верите - купите, склейте и посгибайте в руках, много времени и денег это не отнимет.
В конце концов это будет гораздо точнее моих потолочных прикидок. И займет гораздо меньше ЧИСТОГО времени, чем мы с Вами потратили на выяснение, на потеху добрым людям.