Activity

Вертолеты умерли

А все помнят, как тема-то называется?
Никто ведь не утверждает, что настоящие “вертолетчики” заканчиваются, что ихний интерес и умения не вызывают уважения.
Заканчивается интерес производителей к теме более-менее серьезных вертолетов, сколько производителей было еще 10 лет назад и сколько сейчас осталось?!!! Всетаки задача любого, даже хоббийного высокотехнологичного производителя зарабатывать деньги. А заработать можно только на дешовых, но выпускающихся огромными тиражами пепелацах. Реально сложные вертолеты мало того что достаточно сложны в производстве, но главное что очень-очень мало потребителей этой техники, обладающих необходимыми навыками. Не окупается разработка, производство и поддержка без финансовых вливаний средств от недорогого массового сегмента.
Возьмите для примера спортивных гигантов типа Адидаса и прочих. Да, они разрабатывают современнейшую спортивную амуницию и спортивные снаряды, снабжают ими большинство соревнований самого высокого уровня. Но разработка и производство 1000 мячиков для чемпионата мира не окупит себя и требует подпитки за счет продажи миллионов гораздо более простых мячиков для простых обывателей. 1000 суперкроссовок по цене в тысячи баксов для суператлетов требуют продажи десятков миллионов простых кроссовок. И в обоих случаях идут огромные и дорогущие рекламные компании чтоб заставить миллионы обывателей купить их продукцию.
У чисто вертолетных компаний нет такого источника финансовой подпитки т.к. в свое время они просрали тот самый массовый сегмент, посчитали для себя унизительным и неспортивным выпускать упрощенные механически и суперстабильные за счет недорогой электроники. Ну и как результат - редеют их ряды, все реже выпускаются новые модели, падает качество за счет вынужденного удешевления.
А обыватель не может без развлечений, нравится это или нет, это просто факт. Сейчас часть ихних денег перехватили производители квадриков. Завта может предложат новые развлечения и уже расслабившиеся на лаврах производители квадров окажутся у пустеющего корыта. И будет очередная тема “Квадры умирают”.
А энтузиасты останутся, конечно. И вертолетчики, и квадрогонщики.

Вертолеты умерли
NiksonE:

Приезжайте сегодня в Ульянково. Увидете все своими глазами
rcheliclub.ru/index.php?topic=15559.new;topicseen#…

Собрались полтора-два десятка дядек и устроили покатушки. Ни спонсоров, ни освещения мероприятия, ни зрителей. Живут в своем замкнутом мирке.
Да, летчик с опытом, коих три-четыре десятка на страну, оценит все эти выкрутасы, но постороннего зрителя это мельчешение нисколько не торкнет, он уйдет уже через 5 минут и никакого желания так покувыркаться не возникнет.
Обывателю, платежеспособному между прочим, нужны именно ПОЛЕТЫ а не непонятное кувыркание. Красивые и эффектные пролеты, комментаторы с хорошо подвешенным языком, способные подтолкнуть его купить вертоль и полететь.
Напоминает олимпиады по математике - сидят ботаники и решают задачки, рисуют формулы одну круче другой и приходят в экстаз от их совершенства, а профессора гладят их по головке. А посторонний человек, зритель, покрутит пальцем у виска над этими восторгами и пойдет дальше.
Вот именно поэтому вертолеты медленно но верно умирают.
А квадрики развиваются огромными темпами, ну вот сумели их производители создать “user friendly”, посмотрите на их соревновая, часто превращающиеся в красочные шоу.
Мои несколько мелкиих вертолей MCX2, MSR, MSRX валяются гдето дома уже много лет, (так и не полетел на последних двух), ну просто лень было много часов учиться висеть, летать по “честному”… при этом “заездили” вусмерть штук пять китайцев, которые умели летать аркадно, при этом почти не требуя какихто навыков. Но тоже легли на полку, когда появился Мавик - теперь почти каждые выходные и иногда и в будни исследуем окрестности с неба, получаем ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, и ни капли не жалею что отдал производителю этого чуда уже чуть-ли не стольник. Вот DJI уж точно не прогорит с такой коммерческой “чуйкой”.

Вертолеты умерли

Вертолеты умерли когда производители не предоставили покупателю простейший небольшой вертолет с МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ стабилизацией, чтобы 10 летний ребенок со своим папой мог достать вертолет “из коробки” и полететь в режиме “по умолчанию”, причем красиво, “аркадно” - пусть и блинчиком, безо всяких кренов… Не будет человек несколько часов учиться на своем новом вертолете и тем более на симуляторе. Если же кого торкнет дальше двигаться - должен был иметь возможность чуть ослабить стабилизацию, но это были бы считанные проценты. Трехмерные полеты - это вообще тупиковое направление для производителей в плане заработка, только имиджевая составляющая на выставках и прочих массовых мероприятиях в убыток себе.
Вертолетопроизводители этого не поняли и сделали ставку на опытных летунов - и ПРОИГРАЛИ, их очень мало, новые разработки не окупаются.
Зато это быстро поняли производители квадриков, и новые действительно массовые модели летают “из коробки” вальяжно и красиво, доставляя УДОВОЛЬСТВИЕ покупателю, неважно стоит этот квадрик 30$ или 2000$. И именно на этом удовольствии и зарабатывают производители.
Человек - существо по природе своей ленивое, учиться не хочет и стремится, как и все окружающее, к простоте. И готов ПЛАТИТЬ деньги за эту простоту и удовольствие.

вопросы по sp racing f3 & mini
Genneral:

Подскажите, почему SP Racing F3 EVO стоит на 12 евро дешевле SP Racing F3 Acro там же, что в нем добавили понятно, непонятно чего нет ?

Все другие платы кроме EVO наверное уже не производятся, висят в бэкордере. Посмотрите на сами платы - на старых четь ли не полдесятка мелкосхем напаяно и несчетное число компонентов в обвязке, а на EVO всего 2 мелкосхемы. Да и мало кто покупал за 40£ если рядом можно взять за 20$.

вопросы по sp racing f3 & mini
ARXITEKTOR:

А если взять Pololu D24V5F5 5В 0,5А ?
он отдаёт честные 5V ?

Я взял в Чип и Дип нерегулируемый стабилизатор за 220рэ, оказалось 5.05В, чип MAX был достаточно горячий, но гораздо более прохладным чем с 5.3В со штатной PDB, там чип был просто раскаленный и не давал залить прошивку MWOSD.

вопросы по sp racing f3 & mini
ARXITEKTOR:

Кто летает на SP Racing F3 Flight Controller With Integrated OSD стоит брать?
И есть ли SP-Racing-F3 но без OSD c USB с поддержкой всех приёмников SBus frsky и Blackbox ?

Судя по ветке РЦГруппс, после выхода SPR F3 Evo с такими-же датчиками на шине SPI, Бетафлай уже работает без всяких изменений и правок на этой доске.
У меня нормально летала на допиленной Клинфлай, по крайней мере с моим небольшим налетом и без экстрима, пока не спалил ее (для надежности притянул ESC к лучам стяжками в дополнение к изоленте, и вероятно продавил острыми углами проложенную в один слой изоляцию в виде изоленты, фейверк при подключении аккумулятора знатный получился). Взамен за неделю с Англии приехала оригинальная SPR F3 Evo.
Главное, взять отдельный регулируемый БЕК под нее и выставить напряжение ровно 5В или чуть меньше, чтоб не спалить чип ОСД - все штатные БЕКи дают 5.3В почемуто…

FPV Freerider — симулятор FPV полетов на миникваде под Windows/Mac/Android

Учитывая что пару страниц назад спросившего про бародатчики “асы” закидали тапками, не собираясь спорить и обсуждать кому это нужно и хорошо ли это, просто вопрос - встречал-ли кто симулятор с режимом удержания высоты?
Носиться сломя голову на ручной коробке передач оказалось не интересно, хочется аркадности - ну нравятся мне аркады типа телефонных Асфальтов и Реалрейсинг, хотелось бы найти симулятор с подобным упрощенным управлением. Есть РеалФлайт 6.5 с пультом, но имеющиеся там Гауи и еще какойто мелкий нонейм не имеют ничего общего с современными 200мм аппаратами с современными-же мозгами и режимами полета. Есть ли в 7.5 (апгрейд за 50 баксов) квадрики со стабилизированными режимами полета?

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
frozenboy:

Такое впечатление, что наши китайские партнеры рамы пилят не и карбона, а и гнилой фанеры.
Честно говоря крашеустойчивость этого малыша поначалу внушала мне доверие. Однако качество изготовления оказалось откровенно слабым…

Ну уже должна была насторожить цена 7 баксов 😃

ESC (ликбез)
Yden:

Пришли на днях регуляторы flycolor 20А с blhelli, хотел попробовать подключить их к blhelisuite через сервокабель, чтоб посмотреть настойки, сначала спаял кабель с 2 -мя резюками и диодом, ftdi мигает RX TX судорожно но с регулем не конектится, потом попробовал через ардуину, тот же эффект. Ну думаю ладно есть у меня ещё один реглятор поключился к нему по ISP без проблем залил в него загрузчик blheli, но так же обломался с подключением через серво кабель, может я что то не так делаю ?
внешнее питание на регуль подавал, в blhelisuite выбирал silabs blheli bootloader (USB/COM)
потом выбирал com порт, вылазит окно с надписью передёрнуть питание, но конекта нету и почему то выбор скорости не активен!

Пардон за может и наивный вопрос новичка “в этом деле” - почему все пытаются прошить регуляторы через внешние “фенечки”, а не пользуют самый удобный инструмент - собственно полетный контроллер? Он ведь есть по определению у любого коптеровода?
Старенькая NAZE32 с каким-то “левым” китайским клоном USB-SERIAL CH340 прекрасно обновила прошивку у 4 регуляторов ZTW прямо на месте, не разбирая коптер, подцепилась безо всяких “танцев с бубнами” …

вопросы по sp racing f3 & mini
PaulM:

Как вы себе эту “авторизацию” представляете? Все это маркетинг, чтобы покупали только оригинал. Качественно изготовленный клон ничем не хуже, если не брать моральную сторону вопроса. И прошивка не может определить, что она на клоне. Там и кода такого нет.
"Сложные финансовые взаимоотношения " касаются новых видов плат, с новой схематикой - вот их добавить в основную ветку прошивки не всегда просто-быстро, что мы видели на примере rmrc dodo.

В общем согласен с вами, что проблемы касаются в основном новых плат, хотя и со “свежими” клонами морально устаревших плат геммора хватает - чего стоит одна только установка вместо классического Силабса подделки СН340 и следующие за этим попытки достучаться до платы с кампутера, или не работающие от положенных контактов буззеры…
Ну а с новыми платами - прошивка для данного комбайна SPR F3 AIO до сих пор существует в единственной версии (хотя этиже микросхемы прекрасно работают в авторизованных платах), и то компас так и не работает толком, квадрик медленно закручивает по Yaw по часовой стрелке… По Beerotor f3 AIO на РЦГруппсе срач стоит на 35 страниц - колбасит мелколеты в полете, отваливается ОСД…
Ну и самое заметное - во всех программах ненавязчиво просят “доната”.
А сам процесс авторизации наверное несложный - переводишь денги, посылаешь свою плату и через день твоя плата чудесным образом начинает работать на типовых прошивках, а ее имя появится на главной странице программы в ближайшем релизе.

вопросы по sp racing f3 & mini
lunohod:

Это что за сказки? Где пруф почитать?

А вы никогда не читаете описания программ, инструкции… Пока “петух жареный” не клюнет?
На первом же экране Клинфлайта перечислены официально поддерживаемые производители плат. На Бангуде сам Доминик не раз заявлял что продаваемые там “неавторизованные” платы могут работать некорректно… Дискуссия по авторским правам и авторские ремарки разработчика в конце:
banggood.com/Upgrade-NAZE32-SP-Racing-F3-Flight-Co…

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
LeoTheHuman:

Для качественного обучения нужен ничуть не менее мощный агрегат, чем для отжига. Многие ошибки прощаются мощным аппаратом. Вот когда летать научитесь, тогда можно браться за корову на льду. (:

Мне бы сначала повторить в очках то, что делаю на своем маломощном пепелаце в обычном неторопливом полете… 😃
На малой высоте почемуто “клинит” руки, знакомые движения стиков не выходят, прямо ступор какойто. Расстояния до земли и до предметов не определяются, чтоб в висении на месте посмотреть вбок пока инстинктивно кручу головой вместо стика. Снимаю очки и опять все нормально… 😦
А вы " батарейку 4S 65C, тапку в пол… ".
Пока придется привыкать к очкам и учиться крутить стиками а не головой.

czuryk:

40С нет таких нанотеков. Есть 45С. Отличные акки за свои деньги.

И да, батарейка конечно же 45~90С, но в Европейском складе Хоббикинга уже давно в бэкордере и едет из Китая с непредсказуемыми сроками доставки.

PS’ может кто заказывал на Хоббикинге с Russia warehouse, каков срок доставки по сравнению с Китаем и Europe warehouse ?

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
Jack13only:

А смысл тогда брать тяжелые dys se2300, если вы неспешно летать собираетесь? Да и вообще мощные моторы?
Как по мне, составить мнение о мощных моторах можно, только использовав их на полную. А по другому, это как взять спорткар в деревню за картошкой ездить. Правильное мнение тоже не составить не выйдет.
А насчет
все с опытом приходит 😃 И если вы этим собираетесь занятся, стоит изначально смотреть аккумы помощнее. Потому что эти нанотечи его не переживут. Вот те же 65-130С вполне неплохи, а 40С для отжига мало.

Вот именно поэтому моторки и ESC выбрал под вырост (поздно, в феврале только дали мне полетать в очках, понравилось, поздно заказал апгрейд моего квадрика, долго везет почта Китая - хотел майские праздники на новой машинке встретить), а правильные батарейки не сложно заказать и на следующий сезон. Этих будет достаточно учиться вертеться и “правильно втыкаться в землю”
Можете ссылку кинуть на достойные варианты?
PS’ моторы выбрал не se23**, а se2205 2300kv

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
Jack13only:

Я думаю с этими аккумами верного мнения вы не составите…

А можно поподробнее, почему?
“Тапку в пол” по прямой, разворот и обратно - мне так неинтересно. Носиться с жестким отжигом, как показывают тут на видео некоторые “местные жители”, я еще не умею.
К самой марке Нанотек у меня нормальное отношение, по крайней мере купленные 4 года назад 4 батарейки до сих пор живы и кушают при зарядке 840 - 830 mA. В отличии от “дорогих” батареек, пришедших в комплектах с маленькими вертолетами Blade и дополнительно покупаемых горстями на Amainhobby, не живущих и 30 циклов зарядки.

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
skydiver:

Ключевое слово тут “теоретически” 😃 Вам бы в поле, на практику…😉
Раскажу свои ощущения от перехода с 2х лопастей на 3 лопасти на 2550кв. Винты одинаковые - дал 5045bn v2. Скорости и тяги совсем чуток больше, на уровне погрешности ощущений. Но есть одно но - офигенная рулежка по рудеру, того чего мне не хватало на 2х лопастях.

Так я же и не скрываю - “я пока не ЛЕТЧИК, я только учусь”, а для учебы есть только пересобранный на новой 200 рамке и новых мозгах квадрик 4 летней давности с крошечными моторками Suppo 1510 2200kV и чуть подсевшими 2S 850mA батарейками. Ну и опыт 3 сезона неспешных полетов, чистый релакс, под пиво на свежем воздухе.
Ну и для себя хочется разобраться с моторами, пока уже больше месяца едут Дисы SE2205 2300kV со Спайдерами Про 20А и 6 батареек 4s 40c Турнига нанотек 1300mA.
Как приедут, пойду, “как вы красиво выразились”, в поля, на практику с новыми учебными пособиями. Там уже составлю свое мнение.
Ну и учебники в виде информации производителя моторов ДИС никто не отменял, а там в табличках указано падение тяги при переходе от 50х45 к 50х45х3, т.е. это объективный предел для моторчиков, что не противоречит вашим словам.

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
Кариёзный_монстр:

Сейчас хочу дюсы 2205 2700kv взять, очень любопытно как поведет себя коптер с такими движками. Ни разу не летал на 210 с кв выше 2400.

И в чем будет выражаться разница с 2300kV ?
Теоретически при постоянной мощности в серии моторчиков увеличение kV означает снижение крутящего момента и соответственно потребует менее тяговитого пропеллера, чтобы моторчик мог без просадки поддерживать обороты, и главное не убить мотор и аккумулятор запредельными токами. Т.е. количество воздуха, прокачиваемого парой моторчик+пропеллер неизменно у любой комбинации в паре, просто при запредельно тяговитом для мотора пропеллеле просядут обороты ниже оптимальной и тяга будет даже меньше чем пара с меньшим kV.
Вы же не трогаетесь на машине с места на 5 передаче?!!!
Иначе вы рискуете превратиться в гонщика Формулы1, где еще 10лет назад считалось нормальным убивать силовую установку за одну гонку, а на тренировку ставить новую.

вопросы по sp racing f3 & mini
sergor:

На банге на 3 доллара дешевле, но ждать от них посылки можно месяцами. Нуих…
Скиньте плз ссылку на исходник с правками, если есть. Там требуется отдельная библиотека для MPU9250?
Компилировать самому надо или используется готовая прошивка?

ПС. Свою плату брали на банггуде?

ППС. Мне ехать, шашечки пофиг 😃

65drones.com/…/115817219-heres-how-to-make-ls-f3-o…
Там последние подправленные готовые прошивки (скачиваете по ссылке и шьете) контроллера, прошивки ОСД стандартные.
PS’ только учтите, на рцгрупсе говорят что все ОСД (не только на этой плате, но и отдельные) очень чувствительны к перенапряжению и у меня при напряжении на ПДБ 5.2в ОСД сильно раскалилась и не давала прошить как плату, так и саму себя. Маленький БЕК из ЧипДип с напряжением 5.05в решил все проблемы с прошивками.
Свою брал на БГ, дошла за 3 недели.

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
Кариёзный_монстр:

Тестил лично:

  1. 180 рама + rctimer 2204 2400kv + dal трешки 4045BN = унылый слоупок
  2. 210 рама + dys SE2205 2300kv + dal трешки 5045BN = аццкий сотона^2

Т.е. прирост тяги при переходе от 4` пропеллеров к 5` много больше, чем при увеличении kV двигателя (и рабочих оборотов) на “маленьких” пропеллерах?

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
JayLo:

Ну вот возьмём 2 примера:

  1. 180 рама + EMAX 2205 2600kv + пропы 4045
  2. 200 рама + EMAX 2205 2300kv + пропы 5045
    В чём будет различие этих 2х коптеров?

Тут даже местные авторитеты не разберутся, 180 лежит ровно на границе двух разных классов:
rcopen.com/forum/f136/topic408128/2217
rcopen.com/forum/f136/topic408128/2225

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
JayLo:

Если взять примерно одинаковые комплектующие для 200 и 180 рамы, то в чём будет различие? 180 будет более манёвренная чем 200, но 200 будет чуть-чуть быстрее?

На 200 рамке можно использовать 5`пропеллеры и соответствующие моторчики 22** и 23** серий с более низкими оборотами. На РЦГрупсе жалуются что типовые недорогие (для них, у нас эти ESC входят в верхний ценовой сегмент) ESC иногда дают “рассинхронизацию” на максимальных оборотах, характерных для “мелколетов” с 4` и 3` пропеллерами при полетах в стиле “тапку в пол”, по прямым на максимальном газу. Поэтому некоторые производители даже сделали новые серии на новых процессорах Силабс 39* с индексом в названии HV.
С другой стороны, неоспоримо удобство мелких рам для транспортировки.

вопросы по sp racing f3 & mini
sergor:

Подниму темку. Кто-нибудь заказывал такой комбайн? Как впечатления?

Собственно, это он и есть, только на БГ он 3140 рэ полная версия.
Железка “пиратская”, от оригинала отличается мелкосхемой с барометром и компасом, поэтому продавцы чуть допилили стандартные Клинфлайт и Бетафлайт. Плюс - OSD встроенная и не конфликтует с ЮСБ, и соответственно для минисетов экономия места.
Ну и на схеме неправильно нарисовано подключение зуммера, на РЦГрупсе разжевано как правильно.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2633525#p…
Резюме - если не собираетесь заливать ежедневно новые прошивки для экспериментов и выискивать новые “фичи” и отличия от предыдущих версий (вам собственно ехать или шашечки), летает себе и летает. 90% обычных “летчиков” и не заметят эти нововведения.
Ну а гики разберутся, что к чему в новых версиях прошивки, там всего-то несколько строчек закомментировать, несколько с используемыми микросхемами раскомментировать. Там какие-то сложные финансовые взаимоотношения разработчиков полетных прошивок и контроллеров полета, требуются какието финансовые вложения от производителей, для того чтоб новую плату прописали в прошивку. Китайци с их дешовыми платами пользуются тем, что железо и схемотехника практически одинаковая в брендовых, проплаченных платах, и ихнох изделиях. А в этой плате разработчики выпендрились и втыкнули новую, более современную мелкосхему, пока еще почти не применяемую другими производителями. Она уже описана в прошивке, но требуется небольшая правка нескольких строчек описания.

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
skydiver:

за 2.5-3 минуты. 4s850-1000. Вам долголет или рейсер?

Для “долголета”, на первое время для привыкания, на летящие из Китая судя по срокам своим ходом моторки DYS SE2205-2300kV лучше 3S (не люблю что нибудь брать на вырост, потом проще докупить новые в соответствии с собственным опытом и определившимися потребностями) ? Для небольших квадриков 1500-1800 ма предел наверное?
И пропеллеры для означенных целей, как я понимаю, на среднескоростных моторах 2300кV эквивалентны трехлопостные 5030 или двухлопастные 5040 (или всеже 5045) ?

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
serzhe:

Мини коптеры подразумевают гоночные, а не с И. Тут только это и обсуждают, заметте никому не интересен ваш сетап, да и обсуждать его никто не будет, нового ноль, ещё и старьё…

Вы не перепутали Фейсбук с Твиттером, где один “писатель” пишет “иду и вижу то-то” и сотни подписчиков с придыханием “ооооо как круто”, и тематический форум, где задают конкретные вопросы, на которы хочется получить ответ? Обсуждать я не собираюсь ничего, имеется только конкретный вопрос по оборудованию, вполне подходящему в тему форума.

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
czuryk:

Вам не в эту ветку. Эта тема про рейсеры.

Название темы “Мини И гоночные” , “Мини” ведь не подразумевает обязательных гонок?
Да и про двигатели я не задавал вопрос, с ними все понятно и хорошо.
Главные вопросы про компоновку на маленькой рамке (исходя из практики эксплуатации аналогичных пепелацев) и природу осциляции на графиках из черного ящика?

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
serzhe:

За такие моторы уже пора банить. Ну куда вы на миник то ставите цанги???

Пардон, а что не так с моторками? Несколько лет неспешных задумчивых полетов (не FPV, это только сейчас собираю для полета в очках) на этой 200-мм рамке, пропеллеры почти не меняются, только подогнуть лопасти и дальше в путь…
Про цанги - так у них, как вы можете видеть на фото, вообще нет другого способа закрепить пропеллер. Ни разу ни один пропеллер не улетел еще с вала двигателя.

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

Блин, крутые Спайдермены уже 2 страницы письками меряются - кто круче и соответственно быстрее догонит пролетающий в небе Боинг 737. Тапками бы не закидали за более приземленный наборчик вопросов…
Собирается 200-я рамка (вроде попал в тему ветки, хоть и на границе) Диатон под 5`пропеллеры.
Сетап частично старый - движки Суппо 1510 2200кV с кучей пропеллеров 5030 трехлопастных, частично новый с Бангога:
рамка Диатон 200, контроллер клон SPR F3 “все в одном” включая OSD on board, PDB достаточно часто встречающийся здесь (не Мактек, с выключателем светодиодов, но выдающий вместо 5в целых 5.2в, отчего чип памяти и OSD раскаляются чуть не до красна), приемник S603 DSM2-совместимый, ESC EMAX Nano 12а, с которыми косяк мой вышел - во первых на РЦгрупсах производитель признался что в этих крошках на сигнальной линии стоят какието сопротивления с конденсатором, без выпаивания которых шиться по этой линии они не будут, только через контактные площадки, ну и первая версия, выпускаемая несколько месяцев до сентября того года (как продавец на Ебее нашел такую древность… и претензию не предъявишь, номер версии не указывается на них) при поддержке OneShot125 (заявлено на всех этикетках) не поддерживает активное торможение. 😦 , батарейки Нанотеки 3S 1300мА C40-80 (для неторопливого обучения думаю прокатят)
Вопросы при сборке

  • в логах черного ящика на всех линиях идет высокочастотная осциляция - где искать источник - дисбаланс моторов, пропеллеров, пидов, виброизоляция контроллера (сейчас прикручен пакетом с ПДБ винтами к основной плате)…?
  • на ТВ передатчике кнопка и светодиоды выбора каналов, нужно ли их оставлять на виду (пилить прорези в верхней пластине или монтировать сверху), часто ли приходится переключать при коллективных покатушках?
  • у приемника выпаял огромный разъем и снял корпус, забиндил с пультом временно припаяв 2 проводка с колодкой под пымпочку для биндажа. Вопрос в том, часто ли приходится биндиться, оставить его болтающимся или отпаять, больше не пригодится?
  • камеру купил под очки с 16:9 Фоксер 1200Твл 16:9, но уже потом прочитал что КМОС чемто плохи для полетов. Подключил к телевизору, задержки при “пальцевом” тесте на грани восприятия. Какие еще недостатки у таких матриц?
  • ну и для кучи по пульту - DX6i, шестиканальный, однако из тумблеров активируется только 1, Gear (и в типе модели Самолет, и в типе Вертолет). Как активировать еще один на 6 канал?
  • В настройках приемника в CleanFlight при выключенном приемнике ползунки показывает четко 1500. При включении приемника ползунки начинают произвольно дрожать ± 5 значений. Это нормально или как-то можно бороться с этим?
    PS` После чтения многих веток со спорами крутых Спайдерменов понял что движки слабоваты и заказал DYS SE2205 2300kV (но продукт относительно новый и неделю ждал в преордере) и ESC ZTW Spider Pro 20A, которые при цене ниже 20А пчелок, в тестах прочно залезли на территорию ESC на чипах F395 Silabs. Но пока приедут, сезон надо начинать на имеющемся вышеперечисленном “добре”, тем более висит “оно” меньше чем на половине стика газа при батарейке Нанотек 2S 850mA 25-50С.

ESC (ликбез)
serg2557:

Всем привет
перепрошил EMAX40A+UBEC. стояла симонк с завода
через ардуинку перепрошил в BLHeli 14.1
Через контакты на плате все видится и прошивается. через сигнальный провод ни в какую не хочет
ни через ардуину ни через clinflight
что такое может быть?

На Рцгрупсах есть тема по относительно новой серии EMAX Нано , так там оказалось что китайские додики впаяли сопротивление и конденсатор в сигнальную линию для уменьшения помех и теперь прошивать и настраивать регули можно только ардуинкой или другим программатором через контакты. Для прошивки по сигнальному проводу надо выпаять или выломать резистор и конденсатор.
Может у вас аналогичная проблема?

FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

Подскажите пожалуйста размер пропеллеров, чтоб поднять в воздух так и не полетевшую года 4 назад тушку Флайдуино 200мм с моторками Suppo А1510 2200kV ?
Сейчас приедет мозг SPRacing F3, крошки Emax Nano 12A ESC BLHeli OneShot125, камера широкоугольная Фоксер и передатчик Квантум 600мВт. Батарейки старенькие 2S 850mA C25.
Калькулятор не знает моторок такого размера, на раме легко встают трехлопастные 5030 Гемфан, которых нашлось десятка два.
Аппарат для “медленного и печального”, “аркадного”, стабилизированного полета.

вопросы по sp racing f3 & mini
Piranha:

Банг гуд не увлекается подделками??? Насмешили! банггуд это одна сплошная подделка!!!

Может вы путаете термины “поделка” и “подделка”?
Китайские поделки очень часто имеют вполне достойное качество, в отличии от подделок.
В данном случае SP Racing, указанное в названии продукта, является чем-то типа торговой марки, но на сайте этой самой “марки” именно такой платы нет, есть только “лего” с индексом “мини”.
Нашелся близнец этого “комбайна все в одном”, копия вплоть до последней дырки на плате.
www.readytoflyquads.com/flip-32-f3-osd

вопросы по sp racing f3 & mini

А вот эта плата с Бангута совсем “левая” ? По комплектации один в один Мини, кроме OSD на борту и формфактора.
banggood.com/SP-Racing-F3-Flight-Controller-With-I…
Вроде Бангут откровенными подделками не увлекается?

ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV
MadGrizly:

Не то чтобы инсайдерская информация, но вот такая акция проводится в марте в Китае.
Это соответственно - $290 и $440

В Штатовских магазинах уже месяц похожие цены, V и G по 400 выходят со скидками…

ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV

А какие классные машинки анонсированы, особенно Explorer Mini !
www.xirodrone.com/xplorermini#page3
Сколько прошло времени после анонса первого Эксплорера до его поступления в продажу?

ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV
Fasta:

Новость такая не приятная. Моё мнение такое, видео поток 4к очень большой и не в состоянии обработать его. У меня самого третья прошка. И у меня по WIFI такой поток не воспроизводится на телефоне и планшете. ((( Попробуйте 1080Р поставить как в версии V.
то Drju ССылочку этого сайта. Я взял по ссылке несколько выше по акции (+батарея+рюкзак) цена была 636 в тоже время без батареи и рюкзака на том же сайте цена была приблизительно та же 635 зеленых. На сегодня по той ссылке цена +доставка 10к рублей. Так что смотрите или ждите и рискуйте на свой … )))) Я 2 недели отслеживал изменение цен на хиро, они значительно стали меньше чем у офицалов. Цены у офицалов везде одинаковы

По моему надежнее Башни и нет магазинов
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0091p?&P=SM&C=EBC…

ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV

Подскажите пожалуйста - Эксплорер V в комплекте со штатной камерой и одной батарейкой за 400$ - это распродажа остатков перед выходом второй версии или продавец устроил феерический аттракцион щедрости?
Там при заказе больше 475$ скидка 100$

Вопрос по Solo Pro 270

Это ихнее больное место - очень хрупкий пластик.
В автомобильных ветках форума пластиковые детали подвески рекомендуют подержать в кипятке, якобы пластик при прежней прочности становится более гибким и выдерживает более высокие деформации. Приедут (уже не помню какие по счету) новые лыжи - попробую.

Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Ну наконец-то здравый смысл восторжествовал, с манагеров компании стянули розовые очки и наглядно показали, что на только лишь Шумахерах на mSRx и им подобным бесфлайбарникам с нереальным управлением компания не выживет. Покупателю банально лень часами учиться летать. И возвращение mSR, и выпускающийся почти 2 года Скаут, и новый упрощенный Редбул, и mCX2 который живее всех живых - однозначно свидетельствуют об этом.
Заказал в декабре пару, ждемс весны и дачи!
А китайцы так и не воспользовались данным им чрезмерно самоуверенными менеджерами НН шансом - Соло про 270 так и не научился интересно летать, да и крашеустойчивость шасси никакая, от 2 вертолетов уже десяток сломанных лежит…

Blade mSR X - новая комнатная блоха
T-Rex450:

😉

1 “…Это ХОББИ ТРЕБУЕТ…”
2 “Реальные пилоты настоящих вертов тоже думают сначала”
3 “псевдоклассика - детская игрушка.Она вырабатывает неправильные навыки.”
4 “о этих тупых соло про останутся плохие впечатления”

По пунктам:
1 Хобби никогда не требует чего либо, что тебе не хочется, на то оно и хобби а не ненавистная работа.
2 Реальные пилоты думают о том как выполнить поставленную задачу (расстрелять противника, довести до места пассажиров …) а не о том как удержать машину в воздухе. Посмотрите в соседней ветке про квадрики, люди давно наигрались в детские игры “а-ля полностью ручное управление” и уже давно используют все достижения электроники для получения чистого удовольствия от полета, а не тратят кучу времени для отработки бесполезных в жизни искуственно придуманных навыков.
3 управление любыми моделями вертолетов не имеет ничего общего с реальными машинами и навыки соответственно тоже “неправильные”. Просто первые энтузиасты моделей ветолетов решили условно что это правильно, а это нет, на основе степени похожести механики моделей на реальные вертолеты. Так что все это условно.
4 Эти тупые Соло про уже оставили этим летом кучу незабываемых впечатлений, так же как и mCX 2 в самом обычном стоке радует зимними вечерами уже 2 года.

PS’ И еще, Арсений, Сабатини в одной из книжек писал, что упорно не брать в расчет мнение окружающих (а заодно отрицать нормы культурного поведения и правила хорошего тона) - “… Признак либо крайней молодости, либо крайней глупости…”.

Blade mSR X - новая комнатная блоха
T-Rex450:

Мож хватит всякой х***ей засорять ветку?Ветка превратилась в споры о псевдоклассике!

Ветка превратилась в монолог (или ЖЖ) восторженного юноши - максималиста, нашедшего новую игрушку и изумляющегося, как другие не протащиись от нее! А ведь в жизни столько еще интересного есть!

T-Rex450:

А будешь ругать mCP X из-за сложности управления,тут уже не я виноват.

Арсений, вообщето мы на ТЫ не переходили, поэтому немного полегче в выражеиях.
Ну а про ругань конкретных вертолетов - у каждого свои запросы в хобби. Комуто доставляют удовольствие простые полеты блинчиком под настроение и в хорошей компании с управлением тремя кнопками вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад, ктото же придумывает себе искуственные сложности типа почти полного ручного управления, в то время, когда заставить электронику проделывать тоже самое не составляет труда, и оттачивает мастерство в преодолении этих трудностей (ведь и сейчас много достаточно обеспеченных людей выбирают автомобили с ручной коробкой для ДРАЙВА, а не по денежным соображениям). Хотя бывший пилот настоящих вертолетов (с Торжокского центра боевого применения вертолетов) попробовав mSRx сделал недоуменное выражение лица и заявил “нахуа все эти сложности нужны, настоящий вертолет пилотируется гораздо проще чем ЭТО”.
Каждому свое, каждый голосует за свое хобби своим кошельком.

Blade mSR X - новая комнатная блоха
T-Rex450:

mSR и mSR X разные вертолеты!И основное отличие - месер икс нормальная правильная классика,которая научит правильно управлять!

😃 Кто бы озвучил эту светлую мыслю в декабре! Тогда бы и не заказывал себе эту птаху. Но почитайте первые страницы темы - “…mSRx тотже самый mSR только без флайбара…” 😦 да и к тому времени HH уже снял mSR с производства и он пропал в забугорных магазинах.