Activity

DJI iOS Ground Control Station App
Led:

Тут список аэропортов рядом с которыми в радиусе 8км скоро будет невозможно задать полётную точку.

Правильно! Нефиг летать рядом с большими. Жизни людей - прежде всего!

Led:

Миш, тут список поддерживаемых девайсов.

Да все поддерживается 😉 кроме Назы Лайт, а так - все Фантики, коптерные и вертолетные контроллеры. 😉

DJI iOS Ground Control Station App
Led:

Это необходимо только в случае апгрейда BTU на свежую версию софта.

Уверены? А программа “DJI 2.4G Bluetooth DataLink Assistant_1.0.0.6” чем занимается по Вашему 😉 ? Она как раз таки и обновляет прошивки модемов, блютуза (если подключен).
А Граунд Стейшн обновлять прошивку не будет, у него задачи другие.

Флинт:

что то никак не могу понять как летать по точкам чтобы копрер в центр смотрел

Что то Вы никак не хотите инструкцию почитать, полную версию, ссылку на которую я выкладывал в этой Теме.
ЧТобы коптер смотрел в центр, нужно указывать угол относительно севера в каждой точке, Вам тут уже все об этом говорят, а Вы по прежнему ждете от форумчан разжеванного алгоритма или писульки “что да как”.
Не ленитесь пробовать, для этого в программе и есть Симуляция. 😉
Удачи!
Не захламляйте пожалуйста Тему ненужными сообщениями, иначе скоро будем 100 страниц лопатить чтобы что то найти.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Dmitry_F:

у меня есть гекса тарот 690, с моторами sunnysky x4108s пропы 13x6.5" Carbon Fiber взлетный вес со всеми надстройками и батареями примерно 3400г, взмывает в верх пулей

Аккумуляторы какие? Винты “13x6.5” Carbon Fiber" = какого бренда? Где брали?
Дмитрий, Вы уверены что ваши винты “13x6.5” Carbon Fiber" сделаны в соответствии с расчетным профилем по всей длинне лопасти? Лично я нет… Карбон всего лишь материал, он не дает гарантии качества изготовления. Сейчас масса карбоновых винтов которые делает каждый китайский кооператив, только профиль лопасти мало кто выдерживает. И получается что эти карбоновые винты хуже чем пластик от АРС по летным характеристикам. Потому что у АРС профиль выдержан по всей длинне лопасти, и у него нет излишне раннего срыва потока.
Если есть возможность - попробуйте с АРС винтами. И попробуйте поставить винты АРС 12х6 Е и попробовать с ними спуск и пролет. 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Dmitry_F:
  1. плохое удержание высоты при быстром полете, 2) не твердое удержание на точке при разворотах по оси, расколбас при спуске и вообще я заметил четкую закономерность что чем больше размер коптера и пропов тем хуже наза справляется с контролем.

Я спорить не буду, ибо будет холивар 😉
Но скажу, ка принято говорить ИМХО, на лицо банальная ошибка в расчетах коптера. 1 - перегружена ВМГ, 2 - винты больше чем надо. 😉

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
DiscoMan:

Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?

Отзывчивость увеличивается ибо возрастает реакция системы на возмущения.
ПЛюс не забывайте что с гейнами не все просто как я описал! Бейсик и Аттиуд гейны связаны между собой, и поднимая Бейсик Вы увеличиваете и отзывчивость тоже. 😉 Как бы косвенно подымаются и АТТ гейны. Ну ведь от ПИДов никто не ушел, просто они спрятаны внутри а наверх выведена красивая и простая для понимания оболочка с гейнами - чувствительностью системы по осям.
Иначе пришлось бы городить ПИДы в чистом виде, а ДЖИ очень этого не хочет. Надеюсь ответил на вопрос 😉

DJI iOS Ground Control Station App
мар:

карта местности не отображается

Программы с диска ставили? Нужно все поставить. А еще лучше на чистую систему. Карта не отображается - нет связи с гуглмапс, смотрите прокси, шмокси, антивири, фаерволы. И не говорите что все выключено ))) Интернет конечно же должен быть 😉

мар:

как только соединяешься с коптером -симуляция отключается

А как должно быть? 😉 Либо симулятор, либо реальная жисть = матрица Земля только так работает 😉
Маршрут в симуляторе сложили? Потренировались? Теперь подключаемся онлайн, находит Наза или Вуки спутники, запоминает точку Дом, вот теперь можно и маршрутик прокладывать и лететь.
Хотя можно в симе маршрут проложить, откатать и сохранить. На поле его можно открыть, и если всё устраивает - можно лететь.

мар:

Точка «0» ставится над местом взлета и высота на автовзлете является высотой этой точки?

Бр… ТОчка 0 это наяало маршрута по умолчанию. Но в программе есть возможность указать с какого номера на маршруте начинать полет. И от места взлета до первой точки маршрута коптер будет набирать указанную высоту в точке. Что такое автовзлет? Или это начало исполнения программы при нажатии кнопки GO по Вашему? Не понял…

мар:

И как из последней точки вернуться на место взлета,только через паузу?

В маршруте указывается как его проходить - от первой точки до последней и домой, или циклически, от первой точки до крайней и снова к первой, пока не закончится время отведенное под миссию. Или не сработает защита по напряжению если она включена. Видимо Вы этого не указали.
Читаем мануал 😉

rattis:

Тогда извините - не подскажу

А шо, в яблоке все по другому? 😉)) Высота не ставится на точку, или маршрут в симе не строится ))))
А шо сразу Бёрд? 😉)))

NAZA-M LITE
andry#:

На сколько это явление изучено на сегодняшний день, это глюк Naza или ошибки в настройках и эксплуотации, как предостеречся от потери апарата?

Изучено глубоко. Глюк в пилоте 😉, причин много.
Предостеречься: иметь аппаратуру РУ поддерживающую полный или частичный фейлсейф, то есть при отключении передатчика приемник должен выдавать на канал номер 5 сигнал определенного уровня, программируемый при настройке аппаратуры. Таки образом Наза получит информацию что передатчика нет и ей надо валить домой 😉
Плюс, перед взлетом ждать пока Наза проморгается красными вспышками, словит спутники GPS и запомнит точку взлета - зеленые вспышки.
Ну и не исключены глюки, это ведь электроника. Например войсковые средства РЭБ могут давить и РУ и саму Назу. Правда, в таком случае она не улетает а падает…
Читайте ФАК по Назе и форум, Темы про Назу - много вопросов отпадет 😉
Удачи!

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
samsung:

И где правда?

Взять и попробовать 😉 Установить АТтитуде гейны на 70% подлетнуть и покачаться, сесть, установить гейны на 170% и снова подлетнуть и покачать правой ручкой влево-вправо 😉

Чую надо кыно снимать по гейнам 😉))

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
xander_kej:

То есть минимум 50% - крутилка в крайнем левом положении, поднимаю на 20градусов - уже 130%, ещё на 5 градусов, уже 180%.

Артем, Гейну уровня 50% Вам не нужны. 200% тоже. Настройте на тумблер - 130% и 170% и попробуйте в полете, сели, настройте на 150% и 190% - полетели - попробовали. И сруз почувствуете что Вам комфортнее 😉. Я Вам скажу что крутил гейны очень много вплоть до потолка, но летаю на 130 😉
А с крутилккой у Вас что то не так… может глючит сам потенциометр.

ctakah:

2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?

Болтается у границы 😉 Домой сам не летит.

DiscoMan:

АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.

Подписываюсь 😉 Только наоборот 😉 АТТи за резкость с пульта ДУ отвечают 😉 Базик - стабилизация собственно коптера от внешний воздействий.

c3c:

Разницу между резвостью и скоростью поясните пожалуйста. Без подвоха вопрос. Мне тоже предстоит эти коэффициенты настраивать, хотелось бы четко понять, что за что отвечает.

Сереж, не вижу подвоха - все оки 😉 Поделюсь своим виденьем, и сразу говорю - не претендую на истину 😉 Можем подискутировать на эту тему.

Сразу говорим что гейн вертикал отвечает за точность удержания по высоте, то есть это чувствительность барометра. 😉 Это чтоб не путать его в общую кучу.
И сразу оговариваемся что ВМГ (винто-моторная группа) у нас подобрана хорошо, и нет перекосов, типа заниженного КВ или слишком больших винтов.
Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер. Меньше гейн - мозги не сильно спешат, а чуть с запаздыванием. Тут все относительно, конечно же, скорость наверняка измеряется миллисекундами.
Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота. Выше гейн - быстрее наклоняемся выполняя наклон стика, или быстрее выравниваемся после отпускания стика в “ноль”. Меньше гейн - действуем помедленнее относительно высоких значений гейнов, как бы с задержкой.

Базик гейны настраиваем так чтобы коптеру было комфортно и без лишнего подергивания выравниваться. То есть, настраиваем “удобную” или приемлемую скорость стабилизации платформы. Важно не перекрутить гейны вверх или вниз = если вверх - то будет перекомпенсация и коптер будет от любого порыва ветра дергаться пытаясь отработать то что было секунду назад. Если вниз то будет лишняя вялость и коптер будет уносить.
Аттитуде гейны настраиваем так, что бы было удобно, комфортно пилоту - это скорость выполнения команд. Ищем эргономичную зону 😉
При съемках, например, не нужна излишняя скорость - гейн Аттитуде уменьшаем вплоть до 70%! И получаем неспешную, вальяжную такую черепашку которая инертна и ползает по небу.
Если нужны резкие маневры, поднимаем гейн - 130-160%, тогда коптер будет резкий, виражи и наклоны выполняет чуть ли не в два раза быстрее (субьективно) относительно прежней настройки.
Опять таки, если коптер при висении неустойчиво держит направление, дует ветерок и он разворачивается влево или вправо = следует поднять гейн Базик по оси Яв. Это увеличит скорость реакции мозгов на разворот, соответственно возрастет сила противодействия. Слишком завысили - коптер может покачиваться туда - суда постоянно по курсу.
Когда только вышла Наза, и регуляторы сплошь были не перепрошитыми -была рекомендация от ДЖИ - повышайте гейн Базик до тех пор пока не возникнет осциляция, а потом уменьшите на 15% от значения осциляции. Когда появились перепрошитые регуляторы, скорость реакции их сильно возросла - осциляции можно и не добиться 😉

Во накалякал, блин… сорри за много букав 😉

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
aleksandrk79:

Винты 12*3,8

Сменить винты на 12х6Е, есть парные. 12х3.8 слоуфлаерные, и в этом размере они не самые лучшие. Они не любят ветер, они не любят быстрого спуска… Плюс у них лопасть широкая большая и гибкая - а это чуть то - флаттер - вот наверняка на 50% колбасня Вашего коптера с этим и связана. 😉

aleksandrk79:

моторы sunnysky 3508-20 580kv

aleksandrk79:

8400 mah 30c 3s

Плюс у Вас явный перекос по КВ мотора. Под 3-х баночную батарею рекомендуется около 700 Кв. А у Вас 580, что ближе к 4-м банкам! Это уже из практики.
Возможно, моторы просто не развивают тяги, тем более с “гребными” слоуфлаерами - отсюда и потеря стабильного состояния, как и описали выше коллеги. Тут гейнами ситуацию не исправишь.
Пробуйте сначала 4х баночный аккум, ну и винты.
Артем вот все правильно пишет:

Noch2i:

на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
aleksandrk79:

Рама fy690S, моторы sunnysky 3508-20 580kv, регули dji opto 30A, naza m с пму лед версии2.

Рама, регули и с каким ПМУ тут до печки 😉 Вы не сказали главного - какие винты и какой аккум.

aleksandrk79:

Basic gain pitch 180 и roll 180

Сделать по 150

aleksandrk79:

Attitude gain 150 pitch и roll.

Сделать 110
ПОпробовать, ответить на вопрос о винтах и аккуме - отписаться 😉)))
Базик гейн отвечает за резвость при выравнивании, АТТ гейны отвечают за скорость выравнивания.

NAZA-M LITE
timikosx:

кроме контроллера, он на липучке

Только тонкий и прочный скотч типа 3М, и на него клеить Назу. Если коптер куда то устремляется сам - контроллер Наза закреплен неправильно. Про триммеры и сабтриммеры забудьте. 😉
Они дают призрачный эффект, и опять таки - если триммировать - то да, в следующий раз не сможете запустить двигатели. Ибо Аппа откалибрована в Асситанс и Наза об этом знает )), Расходы стиков ей известны - вы триммируете - сдвигаете центры стиков - Наза это увидит и скажет - не полечу 😉
Небольшое смещение ЦТ Наза сама компенсирует, главное чтобы хватило запаса по мотору с винтом. Но сильно злоупотреблять не стоит - в нужный момент может не хватить. Для FAQ по Наза я делал ролик еще два года назад с аккумом на луче, заходите - смотрите.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
map:

А лучше создайте в аппе новую модель и настраивайте с нуля.

Стопудово.

Constantine_f:
  1. Стики в ассисте откалибровал
  2. Реверсов нет

А вот реверсы должны быть, ибо у Футабы канал газа нужно реверсировать.
Вы когда откалибровали аппу в Ассистенте, проверьте куда двигаются ползунки в программе при наклонах стиков!

После калибровки, движения слайдеров на шкалах должны повторять движения стиков и соответствовать следующим эволюциям коптера:

(Т) Throttle или ГАЗ: Слайдер движется влево – левый стик, ручка газа вниз - коптер опускается, слайдер движется направо – левый стик, ручка газа вверх - коптер поднимается.

® Rudder (Рысканье): Слайдер движется влево – левый стик, ручка влево - коптер поворачивает нос влево, слайдер движется направо - левый стик, ручка направо – коптер поворачивает нос направо.

(E) Elevator (Тангаж): Слайдер движется влево - правый стик, ручка вниз – коптер двигается назад, слайдер движется вправо - правый стик, ручка вверх – коптер двигается вперед.

(A) Aileron (Крен): Слайдер движется влево - правый стик, ручка влево – коптер кренится влево, слайдер движется вправо - правый стик, ручка вправо – коптер кренится вправо.

  1. Если движения производятся в обратном направлении, используйте кнопку справа (РЕВ/НОРМ) для реверсирования соответствующего канала.
Полетный контроллер DJI Naza M v1
rattis:

Он был в комплекте даталинка.

Шикарно пилоты живут… Хаб им в комплект даталинка кладут… Плюшки 😉 Тестерам тупо коробку с даталинком и фссёё, еще и отчеты пиши 😭

Полетный контроллер DJI Naza M v1
rattis:

Я поставил PMU V2 и CAN HUB. В него воткнул iOSD и даталинк.

А Хаб то зачем? 😉 На иОСД есть разъемы шины 😉

Yuriy909:

наза, жпс, миниосд, даталинк и светодиод, вроде разъемов хватает. У миниосд есть вход и выход, туда можно воткнуть например светодиод или даталинк или я не прав?

О_О… Юрий, Вы хоть соединяли сами? 😉 Или это все теория? 😉
ЖПС в Назу - правильно? Там свой разъем.
Светодиод в Назу - тоже свой разъем - верно?
Даталинк в ПМУ - верно?
Ну даже разъемы сделаны разными - у шины КАН свои, у ЖПС и светодиода - свои. Чтобы ничего не подсоединить по другому…

DJI iOS Ground Control Station App
Andruhapes:

В случае чего Gps- manual- gps и перехватили управление.

Даже этого не надо - просто в АТТ и уже исполнение программы стопится. Сразу тумблер в ГПС - и висит в точке. 😉
Ну, есть разные степени восприятия, кому сразу многое понятно, а кому то нет. Я вот химию вообще не перевариваю - это для меня непонятная наука… О_о
А если переводить - то надо наверное кусками… Да вот тоже как разгребусь… 😉

DJI iOS Ground Control Station App
мар:

Но вопросов все равно много, а просто так лететь, на 100% не изучив все стремно.

Не изучив лететь - верх безрассудства! Согласен полностью. Так как ой вопрос то? 😉
Про симулятор ответил 😉 Есть еще = задавайте будем изучать.
Признаться, сначала был когнитивный диссонанс а потом раздуплился = ники у Марата и Максима - мар и map 😉 Надо же как совпало 😉 Почти одинаковые!

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Winogradow:

а правда что без интернета naza assistant не работает?

Неправда 😉 Читайте ФАК по Назе наконец 😉 Инет нужен для первой авторизации и при запуске проверки обновлений. Все.

DJI iOS Ground Control Station App
map:

на виндовской версии эмулятора нет

Есть 😉 Драсти 😉

мар:

Может у кого на винде подскажет?

Марат, может все таки откроем мануал, ссылку на который я давал на первой странице Темы? 😉
Снимаем винты (на всяк случай), включаем коптер, ставим его на балкон чтобы спутники поймал и наша позиция была реальной, запускаем софт под виндой, надимаем и удерживаем Ctrl на клаве и делаем клик правой кнопкой мышки - и видим надпись - Simulate - нажимаем = Вуаля 😉
Можем делать полетные задания, запускать и смотреть как коптер выполняет повороты полеты и прочая 😉

map:

а вообще кто на виндовской версии более работает, может описание на русском сделать?

Я планировал, но реальная “жисть” не оставляет времени… Может понемногу, поэтапно, что народ посчитает важным.

DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
xander_kej:

Сегодня совершил первый осознанный вылет

Артем Вы меня повеселили 😉
Желе потому что Вы вынесли камеру оч далеко вперед, вот она и болтается во все стороны.
Звук такой и должен быть, Наза видит отклонение от горизонта, дает команду, моторы отрабатывают.
Пропы - выкинуть! Купить АРС. Кресты под моторами выкинуть и моторы напрямую прикрутить к лучам.
Ничего, чуть опыта и все получится 😉)) Все проходили…

DJI iOS Ground Control Station App
rattis:

Нет, в яблочном софте этого нет.

Как я и думал, для айпада софт урезан, только маршрут, никаких плюшек для аэрофотосъемки. С другой стороны такое далеко не всем надо.
Спасибо Вадим.

DJI iOS Ground Control Station App
map:

Ремарка-если коптер теряет связь с модемом наземки он не прекращает миссию,а продолжает ее выполнять, проверено недавно на 350 метрах.
А вопрос мой в следующем: кто знает,разъясните, пожалуйста, режимы поведения коптера в точке-stop and turn,back turn,adaptive.

Если аппа работает! 😉 Если и аппа отвалится - коптер повернет домой, прервав миссию.
Про разницу в прохождении поворота, пошлю Вас Максим в полный мануал 😉. Ссылка на него на странице 😉 Там даже картинка есть 😉 Банк турн проходит через точку, адаптиве - срезает путь 😉
Не потому что я такой, просто Вы один раз увидите - запомните 😉 ну и еще чего начитаете умного 😉 полезного.

pinco:

Какая реальная дальность управления коптером при помощи GS?

По данным ДЖИ - вне города 1.1 км, в городе 300 метров. А в реальности - как коллеги описали - все зависит от излучений-помех. 😉

pinco:

Если я в маршруте для GS определил высоту полета, например 10 метров, но по ходу маршрута есть балка(яма) глубиной 20 метров, то коптер “нырнет” в нее?

А с какого перепуга? 😉 Ну нет глаз у него 😉 Коптер будет сохранять текущую высоту, кстати, есть два способа указывать её, относительная по уровню моря и реальная - по ГПС.
Это я про софт под винду.

Вадим rattis, поскольку ты на яблоке управляешь - скажи а есть в софте под огрызок управление каналами Ф1 и Ф2? Для спуска затвора? Указывается на построенном маршруте с интервалом.
Видео работы этой функции на РС есть на первой странице Темы.

Кстати, от аппы я бы не отказывался… Управление с планшета тормознутее и не такое точное как с аппы. На РС если подключить джойстик - вот это потеха 😉))

DJI iOS Ground Control Station App
7en:

вообще приемника на коптере не было, так вот после нахождения всех спутников режим работы остается ATTI, переключиться в GPS невозможно

Конечно 😉. Ибо запуск и выполнение программы произойдет только в режиме GPS.
Игорь, наверное имел ввиду после старта выключать и прятать аппу.

DJI iOS Ground Control Station App
pinco:

если есть GS, то можно вообще отказаться от использования классической аппы?

Работа Грундстейшн подразумевает параллельную работу аппаратуры, как минимум желательно.
Если хотите знать мое мнение - не думаю что не нужно отказываться, то что летает в воздухе, никогда не оставалось там, всегда возвращалось. И большой вопрос о том с какой скоростью и куда.
Поэтому я думаю что контроль должен быть. Вдруг чего с момедами - зависнут или еще чего %(…
Опять таки из опыта - бывало я перехватывал управление - щелкнуть на аппе тумблером быстрее чем щелкать мышкой и останавливать работу программы. Ну как то привычнее, чтоли…
Отказаться чтобы не таскать с собой… Ну может быть 😉 Кому как удобнее, все ж зависит от конкретных задач Игорь 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.

Можете на время пока разбираетесь с Фейлсейфом, включить опцию в Ассистансе - Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы - Наза зависнет в точке и через 20 секунд полетит домой 😉
А вообще, конечно надо настроить аппу, кажется в ФАКе была инструкция по настройке Футабы 7. 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это ДО взлета! В полете уже будет обычная реакция на стик газа. НО, зарубите себе на носу - опустите стик газа ниже 10% его хода вниз - моторы выключатся. Если сразу, в течение не более 3-х секунд поднять газ - моторы продолжат работать. Если не успете - запустить их снова можно будет только стартовой комбинацией - стики вниз и вместе или врозь или в стороны. Это в режимах GPS и ATT.
Попробовать это все Вы можете сняв винты на столе. Стартуете, стик газа подымаете до 50% - Наза резко прибавляет газ, поднимаете выше - типа полетели, стик вниз - газ плавно уменьшится. Опустите стик вниз - моторы выключатся, пробуйте стик подымать и поймете свое субъективное восприятие в этот момент этих 3-х секунд 😉
Удачи!

c3c:

В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение.

И Сергей все верно описал - запоминайте 😉 Хотя пару полетов и привыкнете, потом будете удивляться как легко летается и как Вы без этого жили вааще 😉))
Заходите на FAQ Naza 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Gregory_KGA:

На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?

Все что летает на нашей планете подчиняется одним законам 😉 Хотите - нажмете газ и коптер пойдет активнее вперед, если нажмете сильнее - полетит еще и вверх… 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
samsung:

Есть люди на форуме, что уже купил тюнингованные моторы с новыми регулями и винтами? … Тогда не понятно зачем были выпущены эти наборы, только для коптеров 330 класса?

Владимир, для начала, это не тот тюнинг который мы имеем виду. Тюнед в смысле оптимизирована ВМГ, мотор согласован и хорошо работает с комплектными винтами. Не уверен что регуляторы там “тюнед”, но кто знает… Это скорее маркетинг, чем реальный тюнинг 😉.
Для чего выпущены = номер системы является номинальной тягой, Вы в курсе. Так вот для чего они выпущены - 300 грамм тяги с одного мотора = квадро 1200 грамм, гекса 1800 грамм. 😉
Как знать, у кого какой Ф450? У кого то голая летает с аккумом 2200, а у кого то напичкана и ОСД, и модемы, и видео и подвес и шасси… 😉 Согласны? 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
2fast2real:

Ну кто нить обьясните тогда почему на всех антеннах написано 1575 Мгц ?

Вот и я про что… 😉
Вадим! 😉 Понятно что хочется, но поверь - все модельное работает на L1 😉))))) Фото Назовского модуля ГПС - я его тюкнул два года назад, циферки ИМХО красноречиво говорят… 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
rattis:

Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5

Я не против, наверняка знали 😉 Но дело в том что на момент разработки никто не ориентировался на L5 ибо был L1, и проблемы с видео на 1.2 вообще были побоку. А под L1 были и схемы и приемники и патчи. А вот под L5 надо было все это делать. Не говоря уже о том что группировка спутников до сих пор пор не вся L5. А на тот момент в лучшем случае было пару спутников. Рынок требовал удержания по GPS и пофиг на какой частоте 😉 Я к этому.

А по поводу интересной частоты в 1180 МГц - надо проверить, кто ж спорит 😉. Наблюдение очень “цикавое” 😉, ценное!
Из личного опыта = 0.8 Вт передатчик на любой частоте с антенной Vee сделанной вручную и проверенной с прибором, при КСВ 1.2-1.3 кладет модель GPS на лопатки, даже если “бублик” направленности соориентировать конусом наихудшего сигнала в сторону модуля GPS. Передатчик 0.4 Вт работает хорошо и не мешает GPS. Расстояние от передатчика до модуля около 40-45 см.
Большое значение имеет мощность, так как напряженность поля может давить модуль независимо от частоты. С 0.8Вт надо еще разносить, а некуда 😉

KLAndy:

Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS

Вы правы Андрей 😉 А другие видеопередатчики то дальше по частоте 😉 Даже если взять видео на 2.4 ГГц - он уже оч далеко от GPS.
Кстати, команда ТБС как то проводила измерение мощности передатчиков, китайские часто от заявленных 0.6, излучают в лучшем случае 0.4 Вт. Многое еще зависит от производителя.
Или вот степдауны, которые из 14В делают 12В 😉. Они “шумят” мама не горюй и на видео шум виден, вполне возможно что и на частоте GPS шумят.

Кстати глянул на свою сетку - 1080 1120 1160 1200 1240 1280 1320 1360 = нет у меня 1180 МГц! Хотя 1160 практически рядом 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
rattis:

Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.

Привет Вадим 😉 Ты ошибаешься. Ибо:

Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1 = 1,57542 ГГц и L2 = 1,22760 ГГц (начиная с Блока IIR-M), а модели IIF будут излучать также на L5 = 1,17645 ГГц.
Наш диапазон как раз и есть L1!
А по L5:
На сентябрь 2013 года на орбиту выведены первые четыре спутника из новой версии: GPS IIF SV-1 (запущен 28 мая 2010 года), GPS IIF-2 (запущен 16 июля 2011 года), GPS IIF-3 (запущен 4 октября 2012 года), GPS IIF-4 (запущен 15 мая 2013 года).
Пруф

Я уже молчу про то что модуль GPS у Назы разрабатывался года 3 назад, тогда были планы у консорциума GPS по L5. Но ДЖИ не было смысла на них ориентироваться.

iSheeZ:

wiki

С трудом понимаю почему Александр привел пруф по L диапазону если у GPS немножко свой компот 😉.

TMykalay:

Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте.

  1. Надо поднять гейн Вертикал.
  2. Не тянет аккум - проседает.
    Это наверняка на улице, а при теплой погоде такое было?

И забудьте на время про ГЛОНАСС! Его ловит пока только DJI A2! 😉 И то не факт.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
SerKol:

У меня под каждым мотором висит своя батарея (4000 3S).

Вот поэтому Ваш коптер вялый. У ВМГ не хватает силенок стабилизировать.
А по гейнам - предел 400. Но как отмечали выше - не в гейнах проблема. Нужно все массы сносить в кучу, в центр, чтобы луч был максимально легким.
Аналогия с подвеской автомобиля, чем меньше неподрессоренная масса - тем лучше 😉

А борьба с ветром - коаксиальная схема. Проверено, пусть эффективность ниже чем у классики - зато ветер терпит очень хорошо 😉. Удачи! И расскажите про свою идею! 😉 ИЛи расскажите когда проверите её.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Neobius:

Время поиска спутников сейчас от 10ти минут до 20!

Аномально. И новый датчик GPS, как Вы и написали не спасет. Тем более что новый ГПС пока только для А2, у него новая идеология и платы и прошивок, он во всем другой. А вот для третьей назы еще неизвестно, будет ли такая вкусность.
Константин верно говорит - ищите в основном блоке проблему.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
ZAGUS:

А чтоб использовать все 16 каналов по SBUS надо сервы поддерживающие SBUS?

Скажите пожалуйста, SBUS тут имеется ввиду Футабовский? Правильно ли я понял?
В смысле, из приемника FrSky X8R 8/16CH Receiver(X8R) можно вынуть Сбас Футабовский?
Почитал Мануал, за который огромное спасибо! (Спасибки кончились на сегодня) Почитал эту Тему, правда фрагметарно, не нашел упоминания.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Yuriy909:

Дико извиняюсь про граундстайшон а где темка такая?

Темка

c3c:

А где эти “нормальные” есть по цене, ну… на 35-40% дороже хоббикинговских?

Пока хорошего места не нашел 😭. Везде одна проблема - после проблем с доставкой которые многие ощутили недавно с хоббикингом (с маленькой ибо испоганился сайт окончательно) = очень многие поставщики перестали возить ЛиПо - кто обозвал бомбой, а кто контрабандой. И все тут… ВОзят либо ТНТ либо ДХЛ - а цены сами понимаете Сергей какие… Так что поделиться пока нечем. Летом оторвал на тест по паре 5000 мАч для ресурсного теста, вот понемножку гоняю - весной посмотрим что за птицы, тогда может будет что и решится.

c3c:

Кстати, на HK есть официальная рекомендация выбирать токоотдачу С с двойным запасом против расчетной.

“Куча брани”… Андрей Курылев кажется говорил что перебирал 35-70С и внутри нашел банки обозначенные как или 15С или 20С. Значит мои умершие 30С таки были 15С, потому и умерли…
Спасибо за инфу.

pilot222:

врут те кто пишет на аккумуляторах туфту

Мог бы - в суд подал бы на хоббик…

DJI iOS Ground Control Station App
Reyter:

Читал, если не очень розбираешся в системе и похожих вещах, сходу тяжело понять)

Дык, тогда ставьте вопросы - народ ответит 😉 Я не понял Вашего вопроса. Дам общий ответ.
Если рвется связь модема с модемо то коптер возвращается на базу и садится. Если рвется связь с аппой то коптер продолжает программу. Настраивать нечего - так заложено в программе.
Надеюсь попал в ответ 😉

Полетный контроллер DJI Naza M v1
rattis:

То есть все так же как при возврате из FS?

Да. Управление “от модемов” прерывается.

rattis:

Мануал не читал. Думаю: “блин, я же крутой назовод, зачем мне все эти мануалы-шмануалы”

А кто их читает 😉 Так что все нормально 😉 Почитай в Теме про Граундстешн там ссылка на полный мануал, такое можно вытворять 😉 Народ собирается страйкбольный бомбардировщик делать 😉

c3c:

Назолётчик

НазоПилот 😉 Назодрайвер… О_о

pilot222:

что Турниги нанотехи , который у него и у меня пользуются следующей репутацией:более всего раскупаемые 3S и 4 S совсем не соответствуют току что на обложке

Подтверждаю, с десяток циклов еще норм, а потом становятся дохлые до жути…

pilot222:

Видимо всё-таки аккум сдох, если на практике только 5 минут висит

Я практически уверен. Просто убедился на своем эксперименте - новые “нормальные” (не нанотеч, не зиппи, не лайтмакс и им подобные из одной кучки) почти на 35-40% лучше хоббикинговских.