Activity
Тут список аэропортов рядом с которыми в радиусе 8км скоро будет невозможно задать полётную точку.
Правильно! Нефиг летать рядом с большими. Жизни людей - прежде всего!
Миш, тут список поддерживаемых девайсов.
Да все поддерживается 😉 кроме Назы Лайт, а так - все Фантики, коптерные и вертолетные контроллеры. 😉
как-то голословно… линк есть?
Новости на английском на сайте DJI, новости на русском на русских сайтах дилеров 😉
Это необходимо только в случае апгрейда BTU на свежую версию софта.
Уверены? А программа “DJI 2.4G Bluetooth DataLink Assistant_1.0.0.6” чем занимается по Вашему 😉 ? Она как раз таки и обновляет прошивки модемов, блютуза (если подключен).
А Граунд Стейшн обновлять прошивку не будет, у него задачи другие.
что то никак не могу понять как летать по точкам чтобы копрер в центр смотрел
Что то Вы никак не хотите инструкцию почитать, полную версию, ссылку на которую я выкладывал в этой Теме.
ЧТобы коптер смотрел в центр, нужно указывать угол относительно севера в каждой точке, Вам тут уже все об этом говорят, а Вы по прежнему ждете от форумчан разжеванного алгоритма или писульки “что да как”.
Не ленитесь пробовать, для этого в программе и есть Симуляция. 😉
Удачи!
Не захламляйте пожалуйста Тему ненужными сообщениями, иначе скоро будем 100 страниц лопатить чтобы что то найти.
у меня есть гекса тарот 690, с моторами sunnysky x4108s пропы 13x6.5" Carbon Fiber взлетный вес со всеми надстройками и батареями примерно 3400г, взмывает в верх пулей
Аккумуляторы какие? Винты “13x6.5” Carbon Fiber" = какого бренда? Где брали?
Дмитрий, Вы уверены что ваши винты “13x6.5” Carbon Fiber" сделаны в соответствии с расчетным профилем по всей длинне лопасти? Лично я нет… Карбон всего лишь материал, он не дает гарантии качества изготовления. Сейчас масса карбоновых винтов которые делает каждый китайский кооператив, только профиль лопасти мало кто выдерживает. И получается что эти карбоновые винты хуже чем пластик от АРС по летным характеристикам. Потому что у АРС профиль выдержан по всей длинне лопасти, и у него нет излишне раннего срыва потока.
Если есть возможность - попробуйте с АРС винтами. И попробуйте поставить винты АРС 12х6 Е и попробовать с ними спуск и пролет. 😉
- плохое удержание высоты при быстром полете, 2) не твердое удержание на точке при разворотах по оси, расколбас при спуске и вообще я заметил четкую закономерность что чем больше размер коптера и пропов тем хуже наза справляется с контролем.
Я спорить не буду, ибо будет холивар 😉
Но скажу, ка принято говорить ИМХО, на лицо банальная ошибка в расчетах коптера. 1 - перегружена ВМГ, 2 - винты больше чем надо. 😉
Но как тогда объяснить, что увеличивая бейсик гейн по яву, мы реально увеличиваем отзывчивость коптера на соотв. команду?
Отзывчивость увеличивается ибо возрастает реакция системы на возмущения.
ПЛюс не забывайте что с гейнами не все просто как я описал! Бейсик и Аттиуд гейны связаны между собой, и поднимая Бейсик Вы увеличиваете и отзывчивость тоже. 😉 Как бы косвенно подымаются и АТТ гейны. Ну ведь от ПИДов никто не ушел, просто они спрятаны внутри а наверх выведена красивая и простая для понимания оболочка с гейнами - чувствительностью системы по осям.
Иначе пришлось бы городить ПИДы в чистом виде, а ДЖИ очень этого не хочет. Надеюсь ответил на вопрос 😉
карта местности не отображается
Программы с диска ставили? Нужно все поставить. А еще лучше на чистую систему. Карта не отображается - нет связи с гуглмапс, смотрите прокси, шмокси, антивири, фаерволы. И не говорите что все выключено ))) Интернет конечно же должен быть 😉
как только соединяешься с коптером -симуляция отключается
А как должно быть? 😉 Либо симулятор, либо реальная жисть = матрица Земля только так работает 😉
Маршрут в симуляторе сложили? Потренировались? Теперь подключаемся онлайн, находит Наза или Вуки спутники, запоминает точку Дом, вот теперь можно и маршрутик прокладывать и лететь.
Хотя можно в симе маршрут проложить, откатать и сохранить. На поле его можно открыть, и если всё устраивает - можно лететь.
Точка «0» ставится над местом взлета и высота на автовзлете является высотой этой точки?
Бр… ТОчка 0 это наяало маршрута по умолчанию. Но в программе есть возможность указать с какого номера на маршруте начинать полет. И от места взлета до первой точки маршрута коптер будет набирать указанную высоту в точке. Что такое автовзлет? Или это начало исполнения программы при нажатии кнопки GO по Вашему? Не понял…
И как из последней точки вернуться на место взлета,только через паузу?
В маршруте указывается как его проходить - от первой точки до последней и домой, или циклически, от первой точки до крайней и снова к первой, пока не закончится время отведенное под миссию. Или не сработает защита по напряжению если она включена. Видимо Вы этого не указали.
Читаем мануал 😉
Тогда извините - не подскажу
А шо, в яблоке все по другому? 😉)) Высота не ставится на точку, или маршрут в симе не строится ))))
А шо сразу Бёрд? 😉)))
На сколько это явление изучено на сегодняшний день, это глюк Naza или ошибки в настройках и эксплуотации, как предостеречся от потери апарата?
Изучено глубоко. Глюк в пилоте 😉, причин много.
Предостеречься: иметь аппаратуру РУ поддерживающую полный или частичный фейлсейф, то есть при отключении передатчика приемник должен выдавать на канал номер 5 сигнал определенного уровня, программируемый при настройке аппаратуры. Таки образом Наза получит информацию что передатчика нет и ей надо валить домой 😉
Плюс, перед взлетом ждать пока Наза проморгается красными вспышками, словит спутники GPS и запомнит точку взлета - зеленые вспышки.
Ну и не исключены глюки, это ведь электроника. Например войсковые средства РЭБ могут давить и РУ и саму Назу. Правда, в таком случае она не улетает а падает…
Читайте ФАК по Назе и форум, Темы про Назу - много вопросов отпадет 😉
Удачи!
И где правда?
Взять и попробовать 😉 Установить АТтитуде гейны на 70% подлетнуть и покачаться, сесть, установить гейны на 170% и снова подлетнуть и покачать правой ручкой влево-вправо 😉
Чую надо кыно снимать по гейнам 😉))
То есть минимум 50% - крутилка в крайнем левом положении, поднимаю на 20градусов - уже 130%, ещё на 5 градусов, уже 180%.
Артем, Гейну уровня 50% Вам не нужны. 200% тоже. Настройте на тумблер - 130% и 170% и попробуйте в полете, сели, настройте на 150% и 190% - полетели - попробовали. И сруз почувствуете что Вам комфортнее 😉. Я Вам скажу что крутил гейны очень много вплоть до потолка, но летаю на 130 😉
А с крутилккой у Вас что то не так… может глючит сам потенциометр.
2 коптер достигнув ограничения возвращается на базу(точку взлета,дом) или летает вдоль ограничения?
Болтается у границы 😉 Домой сам не летит.
АТТИ гейны отвечают за скорость, “остроту” реакции контроллера, стремящейся стабилизировать коптер. Бейсик гейны - за чувствительность коптера к управляющим воздействиям с пульта РУ. Т.е скорость или “остроту” реакции на команды.
Подписываюсь 😉 Только наоборот 😉 АТТи за резкость с пульта ДУ отвечают 😉 Базик - стабилизация собственно коптера от внешний воздействий.
Разницу между резвостью и скоростью поясните пожалуйста. Без подвоха вопрос. Мне тоже предстоит эти коэффициенты настраивать, хотелось бы четко понять, что за что отвечает.
Сереж, не вижу подвоха - все оки 😉 Поделюсь своим виденьем, и сразу говорю - не претендую на истину 😉 Можем подискутировать на эту тему.
Сразу говорим что гейн вертикал отвечает за точность удержания по высоте, то есть это чувствительность барометра. 😉 Это чтоб не путать его в общую кучу.
И сразу оговариваемся что ВМГ (винто-моторная группа) у нас подобрана хорошо, и нет перекосов, типа заниженного КВ или слишком больших винтов.
Базик гейн отвечает за скорость выравнивания собственно коптера на внешние воздействия типа ветра. Чем выше гейн тем быстрее мозги стараются вернуться в горизонталь, ну и с ними и коптер. Меньше гейн - мозги не сильно спешат, а чуть с запаздыванием. Тут все относительно, конечно же, скорость наверняка измеряется миллисекундами.
Аттитуде гейн отвечает за резкость (если можно так выразиться) выполнения команд от пилота. Выше гейн - быстрее наклоняемся выполняя наклон стика, или быстрее выравниваемся после отпускания стика в “ноль”. Меньше гейн - действуем помедленнее относительно высоких значений гейнов, как бы с задержкой.
Базик гейны настраиваем так чтобы коптеру было комфортно и без лишнего подергивания выравниваться. То есть, настраиваем “удобную” или приемлемую скорость стабилизации платформы. Важно не перекрутить гейны вверх или вниз = если вверх - то будет перекомпенсация и коптер будет от любого порыва ветра дергаться пытаясь отработать то что было секунду назад. Если вниз то будет лишняя вялость и коптер будет уносить.
Аттитуде гейны настраиваем так, что бы было удобно, комфортно пилоту - это скорость выполнения команд. Ищем эргономичную зону 😉
При съемках, например, не нужна излишняя скорость - гейн Аттитуде уменьшаем вплоть до 70%! И получаем неспешную, вальяжную такую черепашку которая инертна и ползает по небу.
Если нужны резкие маневры, поднимаем гейн - 130-160%, тогда коптер будет резкий, виражи и наклоны выполняет чуть ли не в два раза быстрее (субьективно) относительно прежней настройки.
Опять таки, если коптер при висении неустойчиво держит направление, дует ветерок и он разворачивается влево или вправо = следует поднять гейн Базик по оси Яв. Это увеличит скорость реакции мозгов на разворот, соответственно возрастет сила противодействия. Слишком завысили - коптер может покачиваться туда - суда постоянно по курсу.
Когда только вышла Наза, и регуляторы сплошь были не перепрошитыми -была рекомендация от ДЖИ - повышайте гейн Базик до тех пор пока не возникнет осциляция, а потом уменьшите на 15% от значения осциляции. Когда появились перепрошитые регуляторы, скорость реакции их сильно возросла - осциляции можно и не добиться 😉
Во накалякал, блин… сорри за много букав 😉
Винты 12*3,8
Сменить винты на 12х6Е, есть парные. 12х3.8 слоуфлаерные, и в этом размере они не самые лучшие. Они не любят ветер, они не любят быстрого спуска… Плюс у них лопасть широкая большая и гибкая - а это чуть то - флаттер - вот наверняка на 50% колбасня Вашего коптера с этим и связана. 😉
моторы sunnysky 3508-20 580kv
8400 mah 30c 3s
Плюс у Вас явный перекос по КВ мотора. Под 3-х баночную батарею рекомендуется около 700 Кв. А у Вас 580, что ближе к 4-м банкам! Это уже из практики.
Возможно, моторы просто не развивают тяги, тем более с “гребными” слоуфлаерами - отсюда и потеря стабильного состояния, как и описали выше коллеги. Тут гейнами ситуацию не исправишь.
Пробуйте сначала 4х баночный аккум, ну и винты.
Артем вот все правильно пишет:
на этот мотор надо 4с батарею 2шт. по 5 ампер и винты 13-14 . Ему оборотов и тяги не хватает для выравнивания в ветер.
Рама fy690S, моторы sunnysky 3508-20 580kv, регули dji opto 30A, naza m с пму лед версии2.
Рама, регули и с каким ПМУ тут до печки 😉 Вы не сказали главного - какие винты и какой аккум.
Basic gain pitch 180 и roll 180
Сделать по 150
Attitude gain 150 pitch и roll.
Сделать 110
ПОпробовать, ответить на вопрос о винтах и аккуме - отписаться 😉)))
Базик гейн отвечает за резвость при выравнивании, АТТ гейны отвечают за скорость выравнивания.
кроме контроллера, он на липучке
Только тонкий и прочный скотч типа 3М, и на него клеить Назу. Если коптер куда то устремляется сам - контроллер Наза закреплен неправильно. Про триммеры и сабтриммеры забудьте. 😉
Они дают призрачный эффект, и опять таки - если триммировать - то да, в следующий раз не сможете запустить двигатели. Ибо Аппа откалибрована в Асситанс и Наза об этом знает )), Расходы стиков ей известны - вы триммируете - сдвигаете центры стиков - Наза это увидит и скажет - не полечу 😉
Небольшое смещение ЦТ Наза сама компенсирует, главное чтобы хватило запаса по мотору с винтом. Но сильно злоупотреблять не стоит - в нужный момент может не хватить. Для FAQ по Наза я делал ролик еще два года назад с аккумом на луче, заходите - смотрите.
Андрей, это был рождественский бандл.
КРуто! А я выложил почти 3 сотни и без плюшек.
А лучше создайте в аппе новую модель и настраивайте с нуля.
Стопудово.
- Стики в ассисте откалибровал
- Реверсов нет
А вот реверсы должны быть, ибо у Футабы канал газа нужно реверсировать.
Вы когда откалибровали аппу в Ассистенте, проверьте куда двигаются ползунки в программе при наклонах стиков!
После калибровки, движения слайдеров на шкалах должны повторять движения стиков и соответствовать следующим эволюциям коптера:
(Т) Throttle или ГАЗ: Слайдер движется влево – левый стик, ручка газа вниз - коптер опускается, слайдер движется направо – левый стик, ручка газа вверх - коптер поднимается.
® Rudder (Рысканье): Слайдер движется влево – левый стик, ручка влево - коптер поворачивает нос влево, слайдер движется направо - левый стик, ручка направо – коптер поворачивает нос направо.
(E) Elevator (Тангаж): Слайдер движется влево - правый стик, ручка вниз – коптер двигается назад, слайдер движется вправо - правый стик, ручка вверх – коптер двигается вперед.
(A) Aileron (Крен): Слайдер движется влево - правый стик, ручка влево – коптер кренится влево, слайдер движется вправо - правый стик, ручка вправо – коптер кренится вправо.
- Если движения производятся в обратном направлении, используйте кнопку справа (РЕВ/НОРМ) для реверсирования соответствующего канала.
Он был в комплекте даталинка.
Шикарно пилоты живут… Хаб им в комплект даталинка кладут… Плюшки 😉 Тестерам тупо коробку с даталинком и фссёё, еще и отчеты пиши 😭
Я поставил PMU V2 и CAN HUB. В него воткнул iOSD и даталинк.
А Хаб то зачем? 😉 На иОСД есть разъемы шины 😉
наза, жпс, миниосд, даталинк и светодиод, вроде разъемов хватает. У миниосд есть вход и выход, туда можно воткнуть например светодиод или даталинк или я не прав?
О_О… Юрий, Вы хоть соединяли сами? 😉 Или это все теория? 😉
ЖПС в Назу - правильно? Там свой разъем.
Светодиод в Назу - тоже свой разъем - верно?
Даталинк в ПМУ - верно?
Ну даже разъемы сделаны разными - у шины КАН свои, у ЖПС и светодиода - свои. Чтобы ничего не подсоединить по другому…
В случае чего Gps- manual- gps и перехватили управление.
Даже этого не надо - просто в АТТ и уже исполнение программы стопится. Сразу тумблер в ГПС - и висит в точке. 😉
Ну, есть разные степени восприятия, кому сразу многое понятно, а кому то нет. Я вот химию вообще не перевариваю - это для меня непонятная наука… О_о
А если переводить - то надо наверное кусками… Да вот тоже как разгребусь… 😉
Но вопросов все равно много, а просто так лететь, на 100% не изучив все стремно.
Не изучив лететь - верх безрассудства! Согласен полностью. Так как ой вопрос то? 😉
Про симулятор ответил 😉 Есть еще = задавайте будем изучать.
Признаться, сначала был когнитивный диссонанс а потом раздуплился = ники у Марата и Максима - мар и map 😉 Надо же как совпало 😉 Почти одинаковые!
а правда что без интернета naza assistant не работает?
Неправда 😉 Читайте ФАК по Назе наконец 😉 Инет нужен для первой авторизации и при запуске проверки обновлений. Все.
на виндовской версии эмулятора нет
Есть 😉 Драсти 😉
Может у кого на винде подскажет?
Марат, может все таки откроем мануал, ссылку на который я давал на первой странице Темы? 😉
Снимаем винты (на всяк случай), включаем коптер, ставим его на балкон чтобы спутники поймал и наша позиция была реальной, запускаем софт под виндой, надимаем и удерживаем Ctrl на клаве и делаем клик правой кнопкой мышки - и видим надпись - Simulate - нажимаем = Вуаля 😉
Можем делать полетные задания, запускать и смотреть как коптер выполняет повороты полеты и прочая 😉
а вообще кто на виндовской версии более работает, может описание на русском сделать?
Я планировал, но реальная “жисть” не оставляет времени… Может понемногу, поэтапно, что народ посчитает важным.
Сегодня совершил первый осознанный вылет
Артем Вы меня повеселили 😉
Желе потому что Вы вынесли камеру оч далеко вперед, вот она и болтается во все стороны.
Звук такой и должен быть, Наза видит отклонение от горизонта, дает команду, моторы отрабатывают.
Пропы - выкинуть! Купить АРС. Кресты под моторами выкинуть и моторы напрямую прикрутить к лучам.
Ничего, чуть опыта и все получится 😉)) Все проходили…
Нет, в яблочном софте этого нет.
Как я и думал, для айпада софт урезан, только маршрут, никаких плюшек для аэрофотосъемки. С другой стороны такое далеко не всем надо.
Спасибо Вадим.
Ремарка-если коптер теряет связь с модемом наземки он не прекращает миссию,а продолжает ее выполнять, проверено недавно на 350 метрах.
А вопрос мой в следующем: кто знает,разъясните, пожалуйста, режимы поведения коптера в точке-stop and turn,back turn,adaptive.
Если аппа работает! 😉 Если и аппа отвалится - коптер повернет домой, прервав миссию.
Про разницу в прохождении поворота, пошлю Вас Максим в полный мануал 😉. Ссылка на него на странице 😉 Там даже картинка есть 😉 Банк турн проходит через точку, адаптиве - срезает путь 😉
Не потому что я такой, просто Вы один раз увидите - запомните 😉 ну и еще чего начитаете умного 😉 полезного.
Какая реальная дальность управления коптером при помощи GS?
По данным ДЖИ - вне города 1.1 км, в городе 300 метров. А в реальности - как коллеги описали - все зависит от излучений-помех. 😉
Если я в маршруте для GS определил высоту полета, например 10 метров, но по ходу маршрута есть балка(яма) глубиной 20 метров, то коптер “нырнет” в нее?
А с какого перепуга? 😉 Ну нет глаз у него 😉 Коптер будет сохранять текущую высоту, кстати, есть два способа указывать её, относительная по уровню моря и реальная - по ГПС.
Это я про софт под винду.
Вадим rattis, поскольку ты на яблоке управляешь - скажи а есть в софте под огрызок управление каналами Ф1 и Ф2? Для спуска затвора? Указывается на построенном маршруте с интервалом.
Видео работы этой функции на РС есть на первой странице Темы.
Кстати, от аппы я бы не отказывался… Управление с планшета тормознутее и не такое точное как с аппы. На РС если подключить джойстик - вот это потеха 😉))
вообще приемника на коптере не было, так вот после нахождения всех спутников режим работы остается ATTI, переключиться в GPS невозможно
Конечно 😉. Ибо запуск и выполнение программы произойдет только в режиме GPS.
Игорь, наверное имел ввиду после старта выключать и прятать аппу.
Уже не смешно…
Угу… Даже как то страшновато…
если есть GS, то можно вообще отказаться от использования классической аппы?
Работа Грундстейшн подразумевает параллельную работу аппаратуры, как минимум желательно.
Если хотите знать мое мнение - не думаю что не нужно отказываться, то что летает в воздухе, никогда не оставалось там, всегда возвращалось. И большой вопрос о том с какой скоростью и куда.
Поэтому я думаю что контроль должен быть. Вдруг чего с момедами - зависнут или еще чего %(…
Опять таки из опыта - бывало я перехватывал управление - щелкнуть на аппе тумблером быстрее чем щелкать мышкой и останавливать работу программы. Ну как то привычнее, чтоли…
Отказаться чтобы не таскать с собой… Ну может быть 😉 Кому как удобнее, все ж зависит от конкретных задач Игорь 😉
Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.
Можете на время пока разбираетесь с Фейлсейфом, включить опцию в Ассистансе - Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы - Наза зависнет в точке и через 20 секунд полетит домой 😉
А вообще, конечно надо настроить аппу, кажется в ФАКе была инструкция по настройке Футабы 7. 😉
Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?
Это ДО взлета! В полете уже будет обычная реакция на стик газа. НО, зарубите себе на носу - опустите стик газа ниже 10% его хода вниз - моторы выключатся. Если сразу, в течение не более 3-х секунд поднять газ - моторы продолжат работать. Если не успете - запустить их снова можно будет только стартовой комбинацией - стики вниз и вместе или врозь или в стороны. Это в режимах GPS и ATT.
Попробовать это все Вы можете сняв винты на столе. Стартуете, стик газа подымаете до 50% - Наза резко прибавляет газ, поднимаете выше - типа полетели, стик вниз - газ плавно уменьшится. Опустите стик вниз - моторы выключатся, пробуйте стик подымать и поймете свое субъективное восприятие в этот момент этих 3-х секунд 😉
Удачи!
В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение.
И Сергей все верно описал - запоминайте 😉 Хотя пару полетов и привыкнете, потом будете удивляться как легко летается и как Вы без этого жили вааще 😉))
Заходите на FAQ Naza 😉
На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?
Все что летает на нашей планете подчиняется одним законам 😉 Хотите - нажмете газ и коптер пойдет активнее вперед, если нажмете сильнее - полетит еще и вверх… 😉
Есть люди на форуме, что уже купил тюнингованные моторы с новыми регулями и винтами? … Тогда не понятно зачем были выпущены эти наборы, только для коптеров 330 класса?
Владимир, для начала, это не тот тюнинг который мы имеем виду. Тюнед в смысле оптимизирована ВМГ, мотор согласован и хорошо работает с комплектными винтами. Не уверен что регуляторы там “тюнед”, но кто знает… Это скорее маркетинг, чем реальный тюнинг 😉.
Для чего выпущены = номер системы является номинальной тягой, Вы в курсе. Так вот для чего они выпущены - 300 грамм тяги с одного мотора = квадро 1200 грамм, гекса 1800 грамм. 😉
Как знать, у кого какой Ф450? У кого то голая летает с аккумом 2200, а у кого то напичкана и ОСД, и модемы, и видео и подвес и шасси… 😉 Согласны? 😉
Ну кто нить обьясните тогда почему на всех антеннах написано 1575 Мгц ?
Вот и я про что… 😉
Вадим! 😉 Понятно что хочется, но поверь - все модельное работает на L1 😉))))) Фото Назовского модуля ГПС - я его тюкнул два года назад, циферки ИМХО красноречиво говорят… 😉
Так что ДЖИ три года назад не могли не знать о существовании бэнда L5
Я не против, наверняка знали 😉 Но дело в том что на момент разработки никто не ориентировался на L5 ибо был L1, и проблемы с видео на 1.2 вообще были побоку. А под L1 были и схемы и приемники и патчи. А вот под L5 надо было все это делать. Не говоря уже о том что группировка спутников до сих пор пор не вся L5. А на тот момент в лучшем случае было пару спутников. Рынок требовал удержания по GPS и пофиг на какой частоте 😉 Я к этому.
А по поводу интересной частоты в 1180 МГц - надо проверить, кто ж спорит 😉. Наблюдение очень “цикавое” 😉, ценное!
Из личного опыта = 0.8 Вт передатчик на любой частоте с антенной Vee сделанной вручную и проверенной с прибором, при КСВ 1.2-1.3 кладет модель GPS на лопатки, даже если “бублик” направленности соориентировать конусом наихудшего сигнала в сторону модуля GPS. Передатчик 0.4 Вт работает хорошо и не мешает GPS. Расстояние от передатчика до модуля около 40-45 см.
Большое значение имеет мощность, так как напряженность поля может давить модуль независимо от частоты. С 0.8Вт надо еще разносить, а некуда 😉…
Информация от TBS-ников тоже подтверждает сильное влияние передатчиков 1,2 гГц на GPS
Вы правы Андрей 😉 А другие видеопередатчики то дальше по частоте 😉 Даже если взять видео на 2.4 ГГц - он уже оч далеко от GPS.
Кстати, команда ТБС как то проводила измерение мощности передатчиков, китайские часто от заявленных 0.6, излучают в лучшем случае 0.4 Вт. Многое еще зависит от производителя.
Или вот степдауны, которые из 14В делают 12В 😉. Они “шумят” мама не горюй и на видео шум виден, вполне возможно что и на частоте GPS шумят.
Кстати глянул на свою сетку - 1080 1120 1160 1200 1240 1280 1320 1360 = нет у меня 1180 МГц! Хотя 1160 практически рядом 😉
Диапазон L2 - военный криптованный.
На L1 нам начихать.
Остается перспективный и мощный L5.
Путем экспериментов я добился беспроблемной работы GPS и ведеопередатчика 1.2G.
Привет Вадим 😉 Ты ошибаешься. Ибо:
Спутники излучают открытые для использования сигналы в диапазонах: L1 = 1,57542 ГГц и L2 = 1,22760 ГГц (начиная с Блока IIR-M), а модели IIF будут излучать также на L5 = 1,17645 ГГц.
Наш диапазон как раз и есть L1!
А по L5:
На сентябрь 2013 года на орбиту выведены первые четыре спутника из новой версии: GPS IIF SV-1 (запущен 28 мая 2010 года), GPS IIF-2 (запущен 16 июля 2011 года), GPS IIF-3 (запущен 4 октября 2012 года), GPS IIF-4 (запущен 15 мая 2013 года).
Пруф
Я уже молчу про то что модуль GPS у Назы разрабатывался года 3 назад, тогда были планы у консорциума GPS по L5. Но ДЖИ не было смысла на них ориентироваться.
wiki
С трудом понимаю почему Александр привел пруф по L диапазону если у GPS немножко свой компот 😉.
Гексокоптер 550 DJI с назой Лайт. При развороте коптера вокруг своей оси -налево-направо, резко просаживается по высоте.
- Надо поднять гейн Вертикал.
- Не тянет аккум - проседает.
Это наверняка на улице, а при теплой погоде такое было?
И забудьте на время про ГЛОНАСС! Его ловит пока только DJI A2! 😉 И то не факт.
У меня под каждым мотором висит своя батарея (4000 3S).
Вот поэтому Ваш коптер вялый. У ВМГ не хватает силенок стабилизировать.
А по гейнам - предел 400. Но как отмечали выше - не в гейнах проблема. Нужно все массы сносить в кучу, в центр, чтобы луч был максимально легким.
Аналогия с подвеской автомобиля, чем меньше неподрессоренная масса - тем лучше 😉
А борьба с ветром - коаксиальная схема. Проверено, пусть эффективность ниже чем у классики - зато ветер терпит очень хорошо 😉. Удачи! И расскажите про свою идею! 😉 ИЛи расскажите когда проверите её.
Время поиска спутников сейчас от 10ти минут до 20!
Аномально. И новый датчик GPS, как Вы и написали не спасет. Тем более что новый ГПС пока только для А2, у него новая идеология и платы и прошивок, он во всем другой. А вот для третьей назы еще неизвестно, будет ли такая вкусность.
Константин верно говорит - ищите в основном блоке проблему.
А чтоб использовать все 16 каналов по SBUS надо сервы поддерживающие SBUS?
Скажите пожалуйста, SBUS тут имеется ввиду Футабовский? Правильно ли я понял?
В смысле, из приемника FrSky X8R 8/16CH Receiver(X8R) можно вынуть Сбас Футабовский?
Почитал Мануал, за который огромное спасибо! (Спасибки кончились на сегодня) Почитал эту Тему, правда фрагметарно, не нашел упоминания.
Дико извиняюсь про граундстайшон а где темка такая?
А где эти “нормальные” есть по цене, ну… на 35-40% дороже хоббикинговских?
Пока хорошего места не нашел 😭. Везде одна проблема - после проблем с доставкой которые многие ощутили недавно с хоббикингом (с маленькой ибо испоганился сайт окончательно) = очень многие поставщики перестали возить ЛиПо - кто обозвал бомбой, а кто контрабандой. И все тут… ВОзят либо ТНТ либо ДХЛ - а цены сами понимаете Сергей какие… Так что поделиться пока нечем. Летом оторвал на тест по паре 5000 мАч для ресурсного теста, вот понемножку гоняю - весной посмотрим что за птицы, тогда может будет что и решится.
Кстати, на HK есть официальная рекомендация выбирать токоотдачу С с двойным запасом против расчетной.
“Куча брани”… Андрей Курылев кажется говорил что перебирал 35-70С и внутри нашел банки обозначенные как или 15С или 20С. Значит мои умершие 30С таки были 15С, потому и умерли…
Спасибо за инфу.
врут те кто пишет на аккумуляторах туфту
Мог бы - в суд подал бы на хоббик…
Читал, если не очень розбираешся в системе и похожих вещах, сходу тяжело понять)
Дык, тогда ставьте вопросы - народ ответит 😉 Я не понял Вашего вопроса. Дам общий ответ.
Если рвется связь модема с модемо то коптер возвращается на базу и садится. Если рвется связь с аппой то коптер продолжает программу. Настраивать нечего - так заложено в программе.
Надеюсь попал в ответ 😉
То есть все так же как при возврате из FS?
Да. Управление “от модемов” прерывается.
Мануал не читал. Думаю: “блин, я же крутой назовод, зачем мне все эти мануалы-шмануалы”
А кто их читает 😉 Так что все нормально 😉 Почитай в Теме про Граундстешн там ссылка на полный мануал, такое можно вытворять 😉 Народ собирается страйкбольный бомбардировщик делать 😉
Назолётчик
НазоПилот 😉 Назодрайвер… О_о
что Турниги нанотехи , который у него и у меня пользуются следующей репутацией:более всего раскупаемые 3S и 4 S совсем не соответствуют току что на обложке
Подтверждаю, с десяток циклов еще норм, а потом становятся дохлые до жути…
Видимо всё-таки аккум сдох, если на практике только 5 минут висит
Я практически уверен. Просто убедился на своем эксперименте - новые “нормальные” (не нанотеч, не зиппи, не лайтмакс и им подобные из одной кучки) почти на 35-40% лучше хоббикинговских.