Activity

Свао Отрадное или может рядом

Ух как, здорово!
Надо будет заглянуть на выходных, посмотреть.

И если не секрет - это какое-то обращение к властям было, или же авторы проекта благоустройства сами увидели старую трассу / догадались насчет потребности?

Свао Отрадное или может рядом

Был там 12-го сентября; в северо-западной части, чуть в глубине от остановки, нашел вот такое:

Я так понимаю, это для роллеров? Самокаты там точно не пройдут, зацепят платформой.
На 14-м масштабе, думается, тут должно быть интересно.

Кострома
nailtag:

если только тем что есть в нале меня

Ух ты, мир не без добрых людей! 😃

Буду очень рад выкупить что-нибудь, похожее на Hitec HS 5065MG.
Это цифровая мини-серва с металлическим редуктором, но подойдут и аналоговые с нейлоновыми.
Характеристики:
Скорость - 0.14 / 0.11
Усилие - 1.8 / 2.2
Размеры - 23.37 x 11.43 x 23.88
Вес - 11.91

В идеале нужно 4 штуки, но в крайнем случае хватит и двух.

Готов подъехать по городу или пригороду.

alex_46:

Какой длинны качалки нужны и с каким посадочным?

Производитель рекомендует расстояние от оси вращения до отверстия под тягу делать равным 20мм.
У меня сейчас есть две сервы Hitec HS-85BB. Сами сервы - не совсем то, что нужно, да и качалки в наличии - только “колесики” из комплекта, там расстояние порядка 9мм. Отверстие в кабанчике, конечно, можно пересверлить пониже, но точность будет уже не та. Поэтому если не найду подходящих серв, буду городить из имеющихся, там посадочное C1 на 24 зуба:
www.servocity.com/…/hs-85bb__mighty_micro.html

Кострома

Всем привет!
Прошу совета - подскажите, пожалуйста, где в Костроме можно купить 4 мини-сервы? Ближайшие магазины нашел только в Ярославле, и то продавец до 12-го уходит в отпуск, магазин закрывает, я уже не успею доехать.

А то вон как вышло - приехал на праздники отдохнуть, без суеты собрать Як-54, а те сервы, что с собой в спешке прихватил, то не работают, то с короткими качалками, и из двух одну собрать тоже не получается.

Полеты в районе г. Долгопрудный, платформа Новодачная
RedSun:

Коллегам АМКшникам предъявили целый лист претензий rcopen.com/forum/f22/topic329850/1929

По указанной ссылке листа претензий нет, как и во всей теме; всё тихо-мирно. Похоже, тему почистили, сообщений за полтора дня нет вообще. Можно ли где-то ещё ознакомиться?

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Boroda-msk:

Что на написано на крышке и внутри отсека модуля?

Я выше написал, что статус заказа лишь сегодня изменился на shipped, до этого было только две “птички”. Так что ещё даже трекинга нет. Приедет - посмотрю.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
SandMan:

Насчет бэкордера на HK - если вдруг кому будет интересно: 28-го августа вечером оплачивал моде1, в остатках было -18 штук, вторая мода была совсем в бэкордере. Дня через два в бэкордер ушла и первая. Понятно дело, трекинга пока не имею.

Вот, немножко самоцитирования и плюсом инфо: сегодня, 14-го декабря, заказ получил статут Shipped. Ну наконец-то!

АМК "Нам бы в небо!"
maxdoll:

НЕТ. Не летит. Пока…

Последствия

А отчего после краша не отключили аккум сразу же? Мало ли что там могло повредиться в электронике при разломе фюзеляжа. У меня как-то раз было так, что слетевший с креплений аккум с размаху врезал в торец регулятору, через что у регулятора даже одна дорожка на плате отслоилась (в месте, где силовые провода уходят на двигатель). Случись это со стороны аккума - при “козе” было бы печально весьма.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Boroda-msk:

Получил сегодня свою ‘Тарань’ с ХК (заказ от 27.08)

Вас не затруднит сказать трекинг-номер? А то я оплатил 28-го, но напротив заказа до сих пор только две “птички” стоят - In printing queue. Хочу у них поинтересоваться, почему, собственно.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Насчет бэкордера на HK - если вдруг кому будет интересно: 28-го августа вечером оплачивал моде1, в остатках было -18 штук, вторая мода была совсем в бэкордере. Дня через два в бэкордер ушла и первая. Понятно дело, трекинга пока не имею.

АМК "Нам бы в небо!"
Глобус:

Это не пару строк, а целые поэмы…

Было бы мне плевать на ВПП и АМК, я бы этих поэм не писал.

Глобус:

которые даже не знают точно где находится НАША ВПП

Местоположение ВПП знаю прекрасно; бывал там несколько раз ещё до постройки самой ВПП. Собираюсь бывать и впредь, в том числе с оглядкой на существование АМК.

АМК "Нам бы в небо!"
San-Саныч:

да ни кто и не говорит что бить больно будем))))

😃 😃 😃

Ээээ… Я, собственно, в тему-то влез, прочитав вот это:

San-Саныч:

PS от себя: я человек довольно кардинальный и жесткий, да к тому же эмоциональный, но не всегда проблемы должны решаться подобным образом…

АМК "Нам бы в небо!"
scarto:

Как показывает мне мое чутьё - люди в моделизме далеко не быдло

С аналогичным этому постулатом я вчера и вступил в дискуссию. Ничего против правил и их соблюдения не имею. Призываю только - не наломайте дров силовым решением. Хулиганка - даже статья какая-то неприличная 😃

ab:

Но таблички точно не вредны. Особенно если владелец земли не против.

Таблички устанавливаются (втыкаются в землю) в субботу утром и в воскресенье утром, убираются в субботу вечером и в воскресенье вечером. Хозяин земли, вполне может быть, даже не прочухает.

АМК "Нам бы в небо!"
ab:

Но может стоит направить усилия не на поиск аргументов против борьбы с альтернативщиками, а на решение проблемы безопасности полетов? (без обид плз)

Да какие обиды, отнюдь.
Я не отговариваю от борьбы вообще, я отговариваю от силовых методов как потенциально опасных для клуба. Ведь не обсуждается всерьез, например, найм вышибалы как наиболее эффективного способа решения проблемы силовым путём?

Насчет безопасности - ну, например: яркие таблички выходного дня на временных столбиках (как временные дорожные знаки): тут, мол, сегодня летает создавший эту полосу АМК (списки, суммы, фотки и т.п.); сохранность имущества и здоровья обеспечивается соблюдением Правил, пожалуйста, ознакомьтесь и не пеняйте потом, если что. Не панацея, конечно, но хотя бы позволит не далдонить одно и то же по десять раз на день.

АМК "Нам бы в небо!"
scarto:

и через суд взыщите с меня 3 рубля.

  1. Плюс судебные расходы на юриста, который будет всё это оформлять, плюс расходы на оценщика.
  2. А для чего полетная зона должна быть сертифицирована? Гражданский Кодекс работает по умолчанию и без сертификации; общие нормы о возмещении убытков.
  3. С частотой всё ок, насколько я знаю. 2.4 - гражданский диапазон, мощность - вот она, в документах на передатчик. И каким образом моя мощность на моей частоте связана с тем, что бойцовка сидела на хвосте и в конечном счете протаранила мой самолет? Мы же не говорим о ЛТП в результате помех.
  4. Полагаю, на рынке г. Москвы найдется куча оценщиков, которые зарабатывают на оценке повреждений просто по факту суммирования чеков.
  5. Интерес со стороны правоохранительных органов в принципе, как таковой, полагаю, не очень нужен клубу. Начиная с самозахвата земли и заканчивая принятием платы за полетные дни с нечленов клуба. Вот возьмет альтернативщик и обратится не в суд, а в отдел полиции - а те пусть приходят да проверяют, что это за беззакония такие на их участке происходят. Повторюсь риторически - оно клубу действительно так уж надо?
scarto:

А за то что вы меня снимали, я вас встречным иском пресану на 10К. Всё будет решаться конклюдивным обменом.

Зачем мне Вас снимать? Я свой самолёт снимал, от начала и до конца его трагического пути. Не пойдёте за обломками своей бойцовки - заберу подмышку вместе со своими и уеду. Хотя бы пучок серв сниму 😃

И вообще - речь не обо мне, а об альтернативщике. Роль альтернативщика ругательная и прошу её ко мне не применять! 😃

Ок, завязываю с деформацией топика в дискуссию юридического клуба 😃

Только позволю себе лаконизировать мысль предыдущих своих постов: защита интересов клуба не должна быть чревата скандальной оглаской каких-то инцидентов. Альтернативщикам от неё хуже не станет, а у клуба могут появиться ненужные проблемы, на негарантированное решение которых может уйти ещё больше сил и времени.

АМК "Нам бы в небо!"
scarto:

Что сбить большую модель, ей надо где-то взлететь, а кроме нашей ВПП на этом поле, найти другое место проблематично.

Разумеется. Вопрос-то вот в чём - какие будут действия членов клуба, когда “чужой” на самолете стоимостью кита тысяч под 10 взял и всё-таки взлетел. Ну, проморгали, допустили вылет и всё такое. Подниматься стаей бойцовок (да или хотя бы только одной) и накидываться, сбивать? А дальше что?

“Лучшая драка - та, которой удалось избежать”.

ab:

А то что бойцовка гонялась в видео - ерунда. Люди отдыхают летают как хотят и запись эта никаким доказательством являться не будет.

Вы уверены, что суд, рассматривая гражданский иск о взыскании убытков, встанет на Вашу сторону? У меня такой уверенности нет.
Что за правовой режим такой - “отдыхают”? Вы лежите на пляже, рядом ваши вещи, альтернативщик тоже лежит на пляже, его вещи тоже при нём. Вам захотелось в рамках отдыха пострелять из водяного пистолета, заряженного морской водой, и Вы залили альтернативщику зеркалку, намертво. Тоже никто никому ничего не должен? Очень сомневаюсь.

Наоборот, убежден, что видеозапись, зафиксировавшая намеренные действия, станет прямым доказательством. В принципе, даже и случайные действия тоже. Помните нормы про ответственность владельца источника повышенной опасности и т. д.?

АМК "Нам бы в небо!"
Пашеч:

если в правилах указана - будем сбивать

Вообще всех-всех-всех будете сбивать?

Боюсь, так дело всё же дойдёт до битвы на монтировках.

Рано или поздно сбивший член клуба нарвется на кулаки или гражданский иск (например, в случае, если на стороне “чужого” будет видеозапись того, как бойцовка гонялась и таки догнала дорогого бальзового “чужака”). Клуб ваш неофициальный, правила утверждены “промеж собой”, люди со стороны, если с точки закона посмотреть, даже знакомиться с ними не обязаны. В общеустановленном порядке, если вину разделять 50/50 между обоими летунами (это если “чужой” не сможет доказать умысел сбившего), тот, у кого аппарат дороже, будет вправе требовать от второго участника ЛТП компенсацию в виде половины разницы стоимости моделей (или стоимости ремонта, например). Бойцовка по “бутылочной” технологии - ну сколько её ремонт будет стоить? Цену пропеллера, максимум. На другой стороне вполне может оказаться недешёвый кит. Оно вам действительно настолько надо?

В общем, думаю, надо как-то со средствами наглядной агитации получше поработать. Скажем, яркие таблички черным по жёлтому с указанием количества отработанных членами клуба человеко-часов, внесенных сумм денег для обустройства ВПП и так далее.

P.S. Ещё одна ассоциация: парковочно-столбичные войны. Только здесь скорее не застолбившие и повесившие цепочку борются за “своё” место, а те, кто после снегопада потрудился и расчистил себе место, а к вечеру оно уже занято. Кстати, этой зимой я, когда чистил площадку на парковке, оставлял на въезде бруствер высотой сантиметров 20. Массу недоприводов это останавливало, а народ с клиренсом побольше понимающе становился рядом. Результат - ни одной конфликтной стычки.

АМК "Нам бы в небо!"

Я не член клуба; скажем так - сочувствующий. Поэтому выскажусь со стороны, но из лучших побуждений: бойцовки, ДТП в воздухе и прочее - это деструктивный путь с эффектом бумеранга. Вы им в воздухе расколете аппараты, они вам - на земле насолят (мало ли способов - хоть по-тихому, хоть со спецэффектами и мордобитием с уголовными последствиями). Распечатайте устав, распечатайте страницы алтуфьевской ветки, где запротоколированы работы (кто когда что делал), - вменяемые люди (а таких большинство в нашем хобби, искренне в это верю), прочитав и соизмерив приложенные членами клуба усилия и достигнутый результат, наверняка прислушаются. Вот такие мысли, с верой в добро и человечность.

P.S. не хотелось бы, чтобы благое начинание, имеющее как материальную форму в виде ВПП, так и нематериальную в виде клуба и членства в нём, выродилось в то, что мы наблюдаем среди таксистов на “хлебных” местах типа аэропортов и вокзалов. Общаться с таким “контингентом” даже в качестве пассажира не очень-то приятно, что уж говорить о тех, кто просто приходит разово подработать.

Алтуфьево!

“На охоту ехать - собак кормить” - это про меня вчерашнего и про оранжево-красный FunCub, гудевший на всю округу.

С начала недели знал, что в воскресенье точно поеду летать. Да, погода так себе, ну и пусть. И вот бы вечерами подготовиться к полетам (где-то подклеить, где-то перепаять, а на крыле так вообще горизонтальность V надо было выводить). Так нет же - оставил, блин, на вечер субботы, а сил уже не хватило, в итоге всё утро воскресенья бегал, прыгал вокруг самолета - и всё для того, чтоб приехать, взлететь, словить флаттер в моторном отсеке и пролетев метров 50, плюхнуться в траву. В 14:30 пришел, в 14:45 ушел 😃
Итог удручающий, хотя и не печальный: вклеивать мотораму всё же стоит эпоксидкой, а не суперклеем, вопреки инструкции; на трещину в фюзеляже (Multiplex там, похоже, конструктивный просчет допустил) придется накладывать внушительную шину: строительный бинт, пропитанный эпоксидкой, держит не очень.

Алтуфьево!
San-Саныч:

как правило это дерганье связано с плохими контактами либо с обмотками мотора

Вчера ещё измерил статическую тягу, хотя и “на коленке”, но падение заметил; то, что на поле самолет был не в силах сделать петлю сходу, вполне соответствует установленному уменьшению тяги на 400 гр. (раньше энерговооруженность была больше 1). Думаю, это всё они, контакты.

Алтуфьево!

Привет всем, кто наблюдал сегодня воздушные дрыгания недораскрашенного желтого FunCub`а 😃

Всё время полетов я пребывал в некотором недоумении - что, собственно, случилось. Не тянет двигун и всё тут. Начиная с того, что даешь ручку газа вперед - мотор не стартует, а дергается около нуля, запускается только с толкача.
При этом известно, что 9-го сентября он тянул великолепно, к силовой установке нареканий не было, и в конце сентября ещё был полетный день - леталось с т.з. техники нормально. Был, правда, один нюанс - из-за флаттера, вызванного заменой утерянного капота на скотчевые полоски, в полете разъединялись “бананы” в цепи “регуль-двигатель”. На месте обмотал изолентой, продолжил летать, вылетал аккум до железки, всё Ок. Дома, понятное дело, аккум зарядил и оставил до очередного полетного дня. Итого сегодня на поле вот такая ерунда; приехал домой, зарядил аккум, воткнул - глюк воспроизводится. Интересно, куда смотреть. Первым делом гляну, что там с разъемами под изолентой. Потом, наверное, настройки регуля надо выверить.

И ещё интересный момент, тоже расстроил: самик, похоже, воды натянул из воздуха. Я, лапоть, оставил его на три недели на лоджии, там окно на улицу открыто было. Похоже, пенопласт насосал влаги. Почему так думаю - ни с того, ни с сего полетная масса увеличилась, прилично так. 100-150 граммов на такой эффект списать можно, как думаете?

Ну и моя скромная фотолепта, как же без неё 😃

Алтуфьево!
San-Саныч:

и обнаружил только что? А сразу можно было написать?

Обнаружил сразу же, приземлился, выдвинулся к предполагаемому месту падения капота - не нашёл. Плюнул, наколхозил из скотча.

San-Саныч:

PS И судя по фото, такая деталь продается отдельно от самолета, советую не тянуть с покупкой!

Это точно, тянуть не стоит. Со дня на день на Башне должна появиться.

Алтуфьево!

Я неделю назад впервые полетал на этом поле, как раз, когда дождливо-нелетная погода была: нашел “окошко” между заходами туч, поднялся, поборолся с порывами ветра и в итоге потерял капот.

Если кто найдет на южной части поля вот такую штуку с наклеенной декалью ветрового стекла: , уж не сочтите за труд, маякните, пожалуйста, а то скотч, которым я временно мотоотсек залепил, жутко флаттерит на полном газу.

Сгорел регулятор БК: помогите опознать детали

У буржуев именно этот регуль стоит 38 евро, да плюс пересылка… В общем, ремонтному бюджету ещё есть куда расти 😃
Тем более что нашел место, где ПТ подешевле стоят, раза в три 😃

Сгорел регулятор БК: помогите опознать детали

Итак, перепаял я вчера погорельцев и резюк заодно заменил (его там, похоже, при крэше поколбасило прилично - оставлять его на плате с учетом его стоимости смысла не видел). Остальные полевики из платы не выпаивал и не проверял. Собираю, даю питание - во время, когда на регуле заиграла мелодия, один из ранее целых полевиков - пшик - и с легким дымком покинул нас. После этого движок без нагрузки (голый вал без винта) вполне раскрутился (видать, соответствующая фаза проходила через второй ключ в спарке), под нагрузкой запускать я по понятным причинам не стал.

Сгоревший полевик, конечно, поменяю. Боюсь только, чтоб не получилось, как в известном анекдоте: “Однако - тен-ден-ци-я!”

Сгорел регулятор БК: помогите опознать детали
Enigm:

К тому же 30 амперные в таком корпусе будет трудновато найти, вот эти на замену легче найти IRF6201.

Приобрел такие на замену: IRF8788PBF,Nкан 30В 24А SO8. При сравнении даташитов установил, что ID @ TA = 25°C у замены даже лучше, чем у погорельцев: 24А против 20.5А, а вот характеристики ID @ TC = 25°C (которая у погорельцев 30.5А) у замены не нашел.

Резюк, надеюсь, просто копотью закидало.

Сгорел регулятор БК: помогите опознать детали

Приветствую всех!

Опосля сильной “морковки” на регуляторе MULTIcont BL-40 SBEC погорели два из 12 идентичных элементов. На остальных, уцелевших, написано что-то вроде такого (в три строчки):

  1. 4166
  2. BAE, потом значок “дельта” (про первый символ я не уверен, что точно “В”)
  3. .W04C

Кроме того, отвалилась одна из двух ног элемента, на котором написано, как я понял, “101”.

Хочу попробовать восстановить регуль. Помогите идентифицировать вышедшие из строя компоненты, пожалуйста 😃

Прилагаю общий вид силовой стороны регуля, а также крупный план примера уцелевших компонентов.