Activity

ЯК-15

Ну что сегодня свершилось “Буратино” полетел, можно считать что облет произошел. Тяги у модели просто отбавляй, а как он планирует без двигателя, такое ощущение что в воздухе не 10 кило дерева. Немного задняя центровка и при посадке вышла из строя серва управления убирания заднего ретракта, будем ставить мощнее.

disk.yandex.ru/i/g1PEJQrxUcU_fw

ЯК-15

Сегодня на свой страх и риск решил раскрутить импеллер со старой крыльчаткой.

Так как запускал в доме, дождь, то дал всего 80% газа.

В итоге никаких посторонних шумов нет, вибраций на ущупь никаких не чувствую, кроме того что он ползет по стапелю и его трудно держать 😃.

А какие должны быть вибрации или шумы при разбалансированной крыльчатке?

Когда погода улучшиться попробую его на улице на полной мощности.

И если все будет хорошо, в чем я не сомневаюсь, в эти выходные его все таки поднять в небо.

ЯК-15

Ну что, сегодня была вторая попытка взлета. Была сделана работа над ошибками, правильно установлен импеллер , перенесен как можно ближе вперёд, что дало облегчение ещё на 800 грамм. В результате на 12 банках самолёт побежал по полосе на 10% газа , как в прошлый раз на 100%. При разгоне по по полосе уже на 30% газа и разбеге в 20 метров начинает отрываться от полосы, что уже говорило что он точно полетит. Результат. Поставил 14 банок ииииии, как говорится ничто не предвещало беды 😦, при 20% газа на взлете разорвала входную трубу, не выдержала давления. Во всяком случае все встало на свои места. Самолёт полетит точно, сделаю из других материалов другую трубу(скорее всего бальза и стекло) и в следующий облет, полет произойдет 😃.

Сегодня вечером разберу и сделаю ревизию крыльчатке. Надеюсь не пострадала. Во всяком случае на вид и повторный запуск без трубы вибраций и посторонних шумов не было.

disk.yandex.ru/i/ohEJ_CjbczqYaA

disk.yandex.ru/i/igS3A08l_a9buA

disk.yandex.ru/i/fAMrVHYeB5-jqg

disk.yandex.ru/i/FR-0DFfvkgY0wA

disk.yandex.ru/i/6e0IMZn_E8IW8g

ЯК-15

Ну вот и начались испытания 😃.

Ну что в эти выходные сделали первые шаги на аэродроме.

Полет не получился, но были найдены недочеты, которые надо исправить до поднятия в небо.

Было выяснено что центровка слишком передняя и я ее пересчитал уже не в программе , а по дедовскому методу.

Самое главное что наверное и не дало ему взлететь так это то, что я перевернул импеллер двигателем назад, а вот про крыльчатку забыл 😃.

И потерял на этом думаю очень прилично.

К сожалению перевернуть крыльчатку не получиться, поэтому пришлось передвигать импеллер как можно ближе к носу, переделал воздуховод и облегчил модель еще на 800 грамм.

zen.yandex.ru/video/…/62b8b633e332af406a4ecba4

Надеюсь в следующие выходные его поднять в небо.

Як-30 EDF 120

Такой двигатель спокойно кушает 14 банок. Я делал свой импеллер на 14, сейчас жду подходящего момента для облета своей модели, ввиду последних дел на аэродром попасть трудно. На видео была проба на 12 банках.

ЯК-15

Сегодня попробовал центровать самолет, пока все печально, нужно сильно догружать нос.

Вес примерно по грубому с учетом дополнительного груза, так как взвесить точно не могу( нет таких весов) получается 9 кило.

С учетом что импеллер должен по паспорту дать 9.6 кило, а по факту думаю что выдавлю из него не больше 6 киллограм, думаю летать должен.

Буду выкидывать из него все не нужное- разъемы, бано и все что лишнее для первого облета, а там уже посмотрим что будет получаться и решать о добавлении фишечек 😃.

Может пока и красить не стоит грунтом, хотя думаю много это не прибавит.

Есть слабая надежда что ошибся с центровкой, но все известные программы, если правильно ввел данные дают примерно один результат плюс минус 10%.

Но мы не привыкли отступать… 😃.

ЯК-15

Самое главное забыл написать 😃.
Вес одного колеса 50 грамм.
А те что дали первые на пробу были по 150 грамм каждый.
Посмотрим что даст это в экономии после первой посадки 😃.
И продолжаем ждать ретракты.
Все таки еще теплится надежда облетать в этом году😁.

ЯК-15

Сегодня тестил импеллер на 12 банках с воздуховодами.
Как и говорили он у меня схлопнулся еще на 20% газа, хорошо что все осталось целое.
Надо будет подумать как сделать жесткость не вклеивая его в шпангоуты.
На 14 банках не стал, страшно 😃.

Ссылка видео - звук вроде ничего.
yadi.sk/i/ppiWadqa_5g8VA

ЯК-15
vlad_den:

У меня сомнения. Как Вы считали САХ?

По опыту и на глаз 😃.
Всегда ставлю 25-28%, наверное не по феншую, но оно летает и неплохо. 😃

vlad_den:

У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.

У меня корневая 550 и ц.т. получился 135мм, но это при 25%(там где карандаш).

Если примерно исходить из Ваших данных, то тогда у меня с центровкой все хорошо.

ЯК-15

Машинки переставить с хвоста пока не представляется возможным.
Решил взвесить весь самолёт в полной готовности к полету, получилось 6822 грамма без шасси. Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200.
Импеллер рассчитан на тягу 9,5 кг при 14 банках. Понимаю что такую тягу я вряд ли вытяну.
Надо снова собирать стенд и тестить уже на 14 банках, там уже посмотрим что будет с тягой и сколько можно будет если что до грузить. Но не хотелось бы.
В любом случае пока рано делать серьезные выводы. Надо дождаться ретраткты, а там будем решать что делать.
Пока будем покрывать грунтом и готовить самолёт по максимому в полет.

Сейчас цт где линейка, должна быть где карандаш. Если я не ошибаюсь в расчетах.

Ну вроде есть что выпилить. Главное чтобы фюзеляж не сложился.

ЯК-15

Наконец-то модель из Кита превратилась в АРФ . Крайняя примерка после покрытием стеклом всех деталей, теперь осталось покрыть грунтом для выявления косячков и можно в пробный полет отправляться.

Ну вот и началась сборка начинки. Вчера все примерно разместил как будет установлено. И решил посмотреть центровку. При таком раскладе получилось 37%, что не порадовало. Если учесть что не установлен руль направления и сервы в хвосте для рулей высоты, то вообще печалька. Правда ещё не установлены ретраткты в крылья с колесами, так что есть шанс не нагружать нос. Из менее кардинальных решений это перевернуть импеллер двигателем вперёд, все таки это 550 грамм. Или перенос его вперёд на 10 см, дальше никак.
Спокойствие только спокойствие , как говорил Карлосон. Подождем окончательной сборки.

ЯК-15

Сегодня была очередная примерка, уже всех сделанных деталей, дабы удостовериться что все присоединяется хорошо. Теперь осталась самая нудная, долгая и кропотливая работа, которая уже не будет видна. Настройка механики, электрики и окончательная подготовка к покрытию грунтом.