Activity
Может тоже попробовать? Правда мне до Ваших моделей ой как далеко. Но стараюсь. 😃
Как и обещал. Может уже видели, но на всякий случай повторю.
Тут я согласен. Будет или зеленый или красный.
Склоняюсь к красному, парадному, но пока совсем не определился. Вот не знаю сразу красить или еще раз грунтом покрыть. Не хочется сильно еще прибавить в весе.
Огромное спасибо!
Да добавил еще 120 грамм, хотя думаю что это было излишне (перестраховался) и руль высоты немного опустил.
Думаю в дальнейших облетах будет понятно, что делать дальше с центровкой.
Ну что товарищи, он полетел.
Теперь можно наводить марафет.
Модель получилась очень летучей для своего веса и очень хорошо планирует.
Да , думаю с миксами будет лучше.
Наверное Вы правы, но меня радует что модель отзывчива и не сваливается, все говорит о том что она полетит хорошо. Не получилось сделать второй заход из-за заднего ретракта, сорвало шестерни.
Ну что сегодня свершилось “Буратино” полетел, можно считать что облет произошел. Тяги у модели просто отбавляй, а как он планирует без двигателя, такое ощущение что в воздухе не 10 кило дерева. Немного задняя центровка и при посадке вышла из строя серва управления убирания заднего ретракта, будем ставить мощнее.
Сегодня на свой страх и риск решил раскрутить импеллер со старой крыльчаткой.
Так как запускал в доме, дождь, то дал всего 80% газа.
В итоге никаких посторонних шумов нет, вибраций на ущупь никаких не чувствую, кроме того что он ползет по стапелю и его трудно держать 😃.
А какие должны быть вибрации или шумы при разбалансированной крыльчатке?
Когда погода улучшиться попробую его на улице на полной мощности.
И если все будет хорошо, в чем я не сомневаюсь, в эти выходные его все таки поднять в небо.
Полная версия так сказать 😃
Ну что, сегодня была вторая попытка взлета. Была сделана работа над ошибками, правильно установлен импеллер , перенесен как можно ближе вперёд, что дало облегчение ещё на 800 грамм. В результате на 12 банках самолёт побежал по полосе на 10% газа , как в прошлый раз на 100%. При разгоне по по полосе уже на 30% газа и разбеге в 20 метров начинает отрываться от полосы, что уже говорило что он точно полетит. Результат. Поставил 14 банок ииииии, как говорится ничто не предвещало беды 😦, при 20% газа на взлете разорвала входную трубу, не выдержала давления. Во всяком случае все встало на свои места. Самолёт полетит точно, сделаю из других материалов другую трубу(скорее всего бальза и стекло) и в следующий облет, полет произойдет 😃.
Сегодня вечером разберу и сделаю ревизию крыльчатке. Надеюсь не пострадала. Во всяком случае на вид и повторный запуск без трубы вибраций и посторонних шумов не было.
disk.yandex.ru/i/ohEJ_CjbczqYaA
disk.yandex.ru/i/igS3A08l_a9buA
disk.yandex.ru/i/fAMrVHYeB5-jqg
В этот четверг будет облет
Ну вот и начались испытания 😃.
Ну что в эти выходные сделали первые шаги на аэродроме.
Полет не получился, но были найдены недочеты, которые надо исправить до поднятия в небо.
Было выяснено что центровка слишком передняя и я ее пересчитал уже не в программе , а по дедовскому методу.
Самое главное что наверное и не дало ему взлететь так это то, что я перевернул импеллер двигателем назад, а вот про крыльчатку забыл 😃.
И потерял на этом думаю очень прилично.
К сожалению перевернуть крыльчатку не получиться, поэтому пришлось передвигать импеллер как можно ближе к носу, переделал воздуховод и облегчил модель еще на 800 грамм.
zen.yandex.ru/video/…/62b8b633e332af406a4ecba4
Надеюсь в следующие выходные его поднять в небо.
Обязательно выложу. У меня не было вариантов, я сразу решил делать на 14 банках.
Такой двигатель спокойно кушает 14 банок. Я делал свой импеллер на 14, сейчас жду подходящего момента для облета своей модели, ввиду последних дел на аэродром попасть трудно. На видео была проба на 12 банках.
Ну вот и все готово к полету. Так сказать первые шаги перед вылетом, настройка схождения колес и регулировка электроники.
Да вот не сраслось, обещали помочь, а как дело дошло так в кусты. Балаболы короче говоря. Поэтому пока так. Сегодня купил компрессор под аэрограф, сам покрашу, но уже после облета.
Ну что дело движется к завершению, осталось сделать отверстие в воздуховоде и можно идти на испытания. Красить будем после облета или квасить, как пойдет 😃.
Пробежимся пр строительству 😃 :
Как-то так.
Сегодня попробовал центровать самолет, пока все печально, нужно сильно догружать нос.
Вес примерно по грубому с учетом дополнительного груза, так как взвесить точно не могу( нет таких весов) получается 9 кило.
С учетом что импеллер должен по паспорту дать 9.6 кило, а по факту думаю что выдавлю из него не больше 6 киллограм, думаю летать должен.
Буду выкидывать из него все не нужное- разъемы, бано и все что лишнее для первого облета, а там уже посмотрим что будет получаться и решать о добавлении фишечек 😃.
Может пока и красить не стоит грунтом, хотя думаю много это не прибавит.
Есть слабая надежда что ошибся с центровкой, но все известные программы, если правильно ввел данные дают примерно один результат плюс минус 10%.
Но мы не привыкли отступать… 😃.
Такие дутики разлетелись на второй посадке (Правда 50сс 8кг).
Посмотрим, на вид и ощупь вроде ничего.
Если что поставлю другие, металл, но вес будет уже большой.
Самое главное забыл написать 😃.
Вес одного колеса 50 грамм.
А те что дали первые на пробу были по 150 грамм каждый.
Посмотрим что даст это в экономии после первой посадки 😃.
И продолжаем ждать ретракты.
Все таки еще теплится надежда облетать в этом году😁.
Сегодня тестил импеллер на 12 банках с воздуховодами.
Как и говорили он у меня схлопнулся еще на 20% газа, хорошо что все осталось целое.
Надо будет подумать как сделать жесткость не вклеивая его в шпангоуты.
На 14 банках не стал, страшно 😃.
Ссылка видео - звук вроде ничего.
yadi.sk/i/ppiWadqa_5g8VA
У меня сомнения. Как Вы считали САХ?
По опыту и на глаз 😃.
Всегда ставлю 25-28%, наверное не по феншую, но оно летает и неплохо. 😃
У Вас крыло в общем похоже на мой Ла-7. Недавно я по просьбе коллеги как раз замерял положение ЦТ по корневой нервюре. Получилось так: Если исходить из размеров Ла-7 - то, что в моей теме, - у него длина корневой нервюры 545 мм. Центр тяжести у меня примерно 155 мм от передней кромки.
У меня корневая 550 и ц.т. получился 135мм, но это при 25%(там где карандаш).
Если примерно исходить из Ваших данных, то тогда у меня с центровкой все хорошо.
Да уже неважно сколько.
Уже все собрано.
Будем собирать стенд и тестить импеллер, все таки Райнер обещал 9.5 кг. 😃
Ну и стараться облегчить, где только можно.
Машинки переставить с хвоста пока не представляется возможным.
Решил взвесить весь самолёт в полной готовности к полету, получилось 6822 грамма без шасси. Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200.
Импеллер рассчитан на тягу 9,5 кг при 14 банках. Понимаю что такую тягу я вряд ли вытяну.
Надо снова собирать стенд и тестить уже на 14 банках, там уже посмотрим что будет с тягой и сколько можно будет если что до грузить. Но не хотелось бы.
В любом случае пока рано делать серьезные выводы. Надо дождаться ретраткты, а там будем решать что делать.
Пока будем покрывать грунтом и готовить самолёт по максимому в полет.
Сейчас цт где линейка, должна быть где карандаш. Если я не ошибаюсь в расчетах.
Ну вроде есть что выпилить. Главное чтобы фюзеляж не сложился.
А почему не хотите вынести серво руля высоты в середину фюзеляжа с тягами?
Уже поздно что менять, оставлю как есть
Да все правильно, они будут упираться в стенку.
Подожду ретракты, а там будем решать.
Наконец-то модель из Кита превратилась в АРФ
. Крайняя примерка после покрытием стеклом всех деталей, теперь осталось покрыть грунтом для выявления косячков и можно в пробный полет отправляться.
![]()
Ну вот и началась сборка начинки. Вчера все примерно разместил как будет установлено. И решил посмотреть центровку. При таком раскладе получилось 37%, что не порадовало. Если учесть что не установлен руль направления и сервы в хвосте для рулей высоты, то вообще печалька. Правда ещё не установлены ретраткты в крылья с колесами, так что есть шанс не нагружать нос. Из менее кардинальных решений это перевернуть импеллер двигателем вперёд, все таки это 550 грамм. Или перенос его вперёд на 10 см, дальше никак.
Спокойствие только спокойствие
, как говорил Карлосон. Подождем окончательной сборки.
Согласен. Это у Вас больше 7 кВт получается?
Да где-то так и выходит.
Потребление двигателя будет 145А.