Activity

Адреса площадок
chitaf3a:

Рассмотреть и выделить места для запуска авиамоделей территорию которых запретить покидать.

Андрей вы слегка припозднились. Это положение уже официально действует с 1 марта 2024 г. согласно изменений внесенных в ФАП-138 еще в прошлом году.

Адреса площадок
Hooper80:

Как там обстановка? Хотелось бы съездить, полетать на модельке

Так запрет же из-за террористической угрозы высшего уровня. А получают ли Ульянковские режимы это вы у них самих спросите. Я очень сомневаюсь что получают.

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП
pilon310:

Дружище у вас дилетанское представление о работе диспетчеров РЦ(поскольку вы не общались лично, судя по той пурге которую вы тут несете)

Вы же не знаете даже мою профессию. Как вы так огульно меня оговариваете? 32 года почти каждодневного общения с диспетчерами разных уровней и диспетчерских пунктов по всему миру. Систему подачи планов подобную СППИ, использовал с 1997 года в США и Европе, тогда когда в России об этом даже мыслей ни у кого не было.

pilon310:

Лично с этим сталкивались?

Да и неоднократно, порой на высоте 10 км.

Вообще-то мы с Геннадием старались помочь Вам разобраться в элементарных вещах про которые вы спрашивали путем дискуссии. В ответ получили хамовитость. Как-то некомильфо получается. В России авиационные законы очень противоречивы. Порой не стыкуются с законами общегражданского характера. И разбираться в этом составляет определенную трудность даже специалистам порой.

pilon310:

Ну как бы без обид…в таких случаях молодняк говорит - А вы че там курите?

С таким же успехом этот вопрос и к Вам. Эффект зеркала никто не отменял. Так что почаще смотреть в него надо.

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП
pilon310:

диспетчер работает в системе СППИ и технически ошибится не возможно…и

Вы слишком наивны в этом вопросе (без обид). Программы тоже создает человек и они тоже могут сбоить по тем или иным причинам.

Самый свежий пример это катастроф Боинга 737 Макс в Индонезии и Эфиопии. Из-за неправильной разработки софта в том числе.

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП

Привет всем!

Джентельмены - брэйк!

Евгений. Геннадий правильно вам говорит. Есть административное деление территории РФ. Например Городской округ с административным центром город Н. А есть сельский округ с центром в селе М. Но все они имеют свои границы. Ведь надо же как-то понимать что здесь еще гордской округ, а через 1 мм уже сельский. Или нет ничего далее за границей.

Населенный пункт это общее понятие. Это может быть город, деревня, Поселок городского типа, село, станица и т. д. Ну для понимания процесса - ru.wikipedia.org/…/Территориальное_деление_России

В конце концов спрсите у чиновников в городской управе. Совпадают ли границы населенного пункта Вилючинск с границами административного округа? Тоже интересно как ответят.

pilon310:

чел сделал запрос в Росавиа,

Можете ответ в официальной форме показать? Если по телефону ответили это ни о чем. Там тоже сидят разные люди и порой не знают об изменениях в ФАП-138. Если на бумаге, то перед ответом должны были проштудировать правила, в том числе и последнее постановление 1016.

pilon310:

но в границах городского округа и вне административного центра округа без всяких разрешиловок, то что мне могут инкриминировать

Нужно прочитать как прописано в соответствующей статье КоАП, по моему 11.4 пункт 2. Летая так в городе вы нарушаете ст. 49 ФАП-138. Если это подпадает под 11.4.2, то могут припаять штраф. Но это определяют не силовики, а транспортная прокуратура или Ространснадзор. Силовики (милиция) не знают ФАП-138 и могут только составить на Вас протокол и передать его для дальнейшего разбирательства.

Кстати госграница от вас там далеко? А то еще надо соблюдать правила в приграничной полосе. Есть 2 пункта в ФАП-138 касательно этого:

  1. Над территорией Российской Федерации вдоль ее государственной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Приграничная полоса вдоль государственной границы Российской Федерации в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

  1. Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП
pilon310:

ФАП 23-года №1016

Фап-138 только один от 2010 года. Другого нет. Поэтому и ссылаются на него. Вот его название: "Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 21.06.2023) “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”

А 1016 это номер постановления правительства РФ О внесении изменений в ФАП-138 от 2010 года. Вы когда читаете название документа - правильно его читайте чтобы понять смысл. 😉 Тогда и путаницы не будет.

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП
Маркс:

находите место за границей, а в представлении указываете,
что полеты - “будет осуществляться за пределами населенных пунктов”.

И никакого представления не надо, если нет запреток и зон ограничения полетов. Это говорит пункт 52.3.а)

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП
pilon310:

Требования пункта 49 настоящих Федеральных правил не применяются к выполнению полетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Может кто подскажет этот абзац первый в пункте 49?

Это первый абзац пункта 52.4 ФАП-138. Смысл в том что если есть установленная зона для полетов над населенным пунктом, то вы летаете в ней. Если таковой зоны нет, то вы применяете статью 49. Еще если вы летаете в этой зоне, то и требования статьи 52 (первый абзац) о плане полета и разрешении на ИВП тоже не применяются.

pilon310:

но нет ни слова о полетах вне населенного пункта, с этим то как быть?

Пункт 52.3. Положения первого абзаца статьи 52 (план и разрешение ИВП) не применяются в случаях указанных в 52.3 , а) б) в). Это как раз для моделистов. Соблюдай эти условия и летай без плана и разрешения на ИВП. Пункт в) здесь переходит в Пункт 52.4 - зона для полетов установленная органами власти.

По поводу населенного пункта. Тут на форуме давно было обсуждение. Для вас важно знать границы НП. За его границами летаете по 52,3 а). В границах НП статья либо 49, либо 52.3 в) и 52.4.

Для сведения: Земельный Кодекс РФ РФ Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

  1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
  2. Границы городских и сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских и сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. При выявлении пересечения границ городских либо сельских населенных пунктов с границами земельных участков устранение такого пересечения осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Постановка на учёт беспилотников
Маркс:

про "обязанность исполнять законы"© я знаю )

Это хорошо.

Маркс:

и вот честное слово, я не понял, зачем так много слов ?

Но я же не только конкретно Вам отвечаю. Просто очень часто здесь возникают дискуссии и я по мере моих знаний пытаюсь разъяснить ситуацию тем кто заблуждается. )))

С 1 марта вступили изменения, которы значительно упростили возможность полетов без получения разрешения. Нас “услышали”. Это я про диспетчерские зоны, которые не давали нам покоя. Особенно для моделистов крупных городов где по нескольку аэродромов разных ведомств.

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП
pilon310:

теперь придется каждый раз бегать в администрацию за разрешением,

Евгений. Опыт форума говорит что все решаемо. Люди в разных регионах оформляли такие разрешения и без особых проблем вроде. По вопросу как часто, то некоторым сразу давали на полгода год или даже на 3 года. Будете получать скажите что вы долговременный пользователь и чтобы не беспокоить каждый раз попросите на достаточно длинный срок. А может глядя на вас, вам зарегистрируют площадку согласно ФАП-138 пункт 52.4

Постановка на учёт беспилотников

Привет Всем!

Маркс:

Или я что то пропустил ?

Похоже Вас почему-то все время заносит в пункт 52.2 ФАП-138, который я опустил в своем первом посту вчера. Я там написал что для моделистов это достаточно редкий случай. Вы собираетесь целенаправленно летать в зонах ограничения полетов? Ну если так хочется то вот: 52(2). Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:

а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;

б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.

Надеюсь пункт 39 и 40 прочитаете сами. По сути ничего не изменилось в этом процессе. И раньше при полетах в запретках и зонах ограничения требовалось согласование с теми кто их установил.

Главный абзац статьи 52 гласит: “Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”

Маркс:

это все “тонкости” имеющие значение для специалистов,

Абсолютно неверное мнение. Это Федеральные правила. Это для всех кто собирается использовать воздушное пространство РФ. Вне зависимости специалист вы или нет.

  1. Настоящие Федеральные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Вы пользователь. И в этой статье не сказано специалист вы в этой области или нет. Не понятно -перечитывай закон, учись, получай консультации, разъяснения и т. д., но закон выполняй.

И по поводу зон ограничения полетов. Я писал что есть перечень. Вот (но возможно он не очень актуальный): base.garant.ru/…/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Постановка на учёт беспилотников
Маркс:

могу ошибаться, но

Это именно так и есть. 😊

Если вы цитируете Википедию, то читайте внимательно про нотамы. Перед той фразой что Вы процитировали и далее пишется о чем могут издаваться нотамы. Например о большой миграции птиц. Там же в вики почитайте про серии нотамов.

Маркс:

зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ

Зонам ограничения полетов присваивается идентификационный номер который начинается 4-х буквенным кодом ИКАО воздушной зоны в которой она расположена или аэродрома над которым… В нотаме тоже присутствует 4-х буквенный код ИКАО зоны или аэродрома к которому он относится.

Маркс:

Да. я же написал что может быть установлен регламент (режим работы зоны) если он достаточно долговременный. А может быть написано: “зона УУБД-Р по НОТАМ”. Это означает что зона рязань дягилево, рестриктид (ограничение) регламент работы по НОТАМ.

Постановление правительства с 1 марта 2024 года об использовании ВП

Тоже есть сомнения. Он вроде как дополнение к пункту а) касательно А/д и пос. площадок. Но непонятно как определить границу где высота переходит со 100 м на 150. На 15 км от аэродрома, на 100 км?

Понимаете правильно. Только нужно уточнить статус этой дежурной ВПП - аэродром это или посадочная площадка. В законе сказано аэродром или посадочная площадка. “Вертодром” там нет. Узнать это можно у местного ОрвД или владельца самой полосы в лице ВЧ или гражданской администрации.

Постановка на учёт беспилотников

Привет Всем.

Для того чтобы снять все непонятки читайте статью 52 ФАП-138 “ИВП” с последними редакциями (скажем на консультанте)

52(1) утратил силу с 1 марта. 52(2) - это для моделистов очень редкий случай, поэтому его опускаем.

Далее: 52(3). Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:

а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;

**в) **в зонах полетов беспилотных воздушных судов.


В сравнении что было до этого нам важен пункт а). Из него убрали термин диспетчерские зоны (ранее была фраза вне диспетчерских зон). Это означает что в пределах прямой видимости БВС на высотах не более 150 метров можно летать не получая разрешения на ИВП, с соблюдением остальных условий пункта а).

Пункт б) не очень понятен пока. Вроде как дополнение к а), снижена высота, только не указана граница до которой выдерживать 100 м.

пункт в) тут понятно. В населенных пунктах летаем в установленных зонах. Зоны после их установления публикуются в сборниках аэронавигационной информации РФ.

Retif:

Вот и как узнать, где эти зоны?

Ответ выше - в сборниках АНИ.

Маркс:

про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM

НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов. Для постоянных НОТАМ не публикуется. Есть просто перечень таких зон с регламентом их работы. Ну например запретка над Москвой в пределах МКАД до 8000 м. Она постоянна и никакой нотам на нее не опубликован и не публикуется.

И еще. Данное изменение в законе не отменяет временные запреты установленные местными органами власти в связи с проведением СВО или повышением уровня террористической угрозы. Это надо уточнять отдельно.

Кордодром в Чертаново
aviator4962:

является вертолётной площадкой

Что-то подобное слышал в Шебанцево от других ребят. А они получили разъяснение от экипажа ФСБ-шного вертолёта севшего там. Может и утка. Хотя Шебанцево бывшая площадка АХР. Но доля правды есть. Во время войны в принципе любую поверхность с искусственным покрытием могут взять на учет как аэродром. Если документ на этот счет и есть, то он минимум ДСП, а не для нас, и в “Консультанте” его не будут публиковать. 😉

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

На рейсмусовом станке выполнить обработку. Тогда по моему и наждачка не потребуется. Правильно отстроенный и заточенный рубанок (электро тоже), оставляет очень ровную и чистую поверхность которую можно не шкурить.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
SAN:

Если НЕ УМЕЕТЕ - то да, вы не моделист
Вы спортсмен какой-то…

Если подросток хорошо играет в футбол во дворе, но не ходит в клуб и не выступает на соревнованиях - он футболист или кто? Я думаю что в общем понимании он футболист. Во дворе все говорят Витька-футболист. А если ходит в клуб и секцию, и играет в спорт команде то подавно! ))

Так же и с моделизмом. А вообще не надо утрировать и доводить до фанатизма все. )))))😉

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
RandomJ:

В каждой моделке может появиться человек которому строить модели будет гораздо интересней чем летать.

RandomJ:

И победа пилота это будет победа всей команды.

Вы лишь подтвердили мои мысли. Спасибо!

А что касается юниоров, то мы рождаемся неграмотными и неумехами. Все приобретаем в течении жизни.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Андрей_Михайлов:

суть спортивного моделизма - в спортивных результатах, а не в усилиях, вложенных спортсменом в производство инвентаря

Совершенно справедливо. Клюшки и лыжи в спорте спортсмены не делают сами. Они их покупают или им делают индивидуально. Авиаторы разделяются в своей массе на тех кто летает и тех кто конструирует и создает самолеты. Так же и в авиамодельном спорте.

Но есть персонажи которые с пеной у рта будут вам доказывать, что если вы не умеете делать модель, то вы не авиамоделист. )))))))))

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?

Привет Всем.

Смещение при нанесении ваших координат возможно из-за небольшого несоответствия геодезических систем координат. Скажем вы снимаете координаты с электронной карты и там они указаны в WGS-84. А на СППИ применяется наша система, если память не изменяет, то СК-95. Решить проблему можно зная точные границы зоны WR,7266. Похоже это тоже режим (судя по номеру). Тогда нужно найти ее описание через нотамы. Зная ее границы сместить свою зону для исключения конфликта.

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
Гена_Большой:

а про ОРВД - по памяти

Я тоже по памяти. Но в “Маркса” подглядываю.

pilon310:

Для моего места индекс района ЕС UHPP…

Я не отрицаю. Я же сказал что надо докУмент глянуть. Обычно пишется РЦ (Фир), это Магадан - UHMM. Но если есть вспомогательный РЦ, то и его пишут. Надо просто структуру посмотреть. А то что UHPP я и так знаю. Включите на ФПЛН на вкладке зоны кнопку РПИ и посмотрите. Опять же там не показаны вспомогательные РЦ., а во флайт планах ЕЕТ на них надо указывать если пролетаешь.

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
Гена_Большой:

давно крайний раз заполнял, запамятовал )

Геннадий. Все можно проверить читая указанный мною документ. “Табель сообщений о движении воздушных судов в РФ”.

Там все более менее разжевано. И примеры есть.

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
pilon310:

В ЕЕТ вписал номер зоны а дальше не понял по поводу текущего времени

ЕЕТ - Estemated Elapsed Time - расчетное истекшее время. В общем понятии это время от какого либо начала до момента наступления определенного события. В авиации от момента начала движения воздушного судна (вылета) до входа в район полетной информации (или районный центр РЦ) отличного от района в котором находится аэродром вылета. Для вас надо указывать вот так: ЕЕТ/-. Это потому что вы начинаете летать в одном районе полетной информации (FIR) и не переходите в другой. Можно как вариант написать EET/UHPV0000. За UHPV или UHPP не гарантирую, скорее UHMM. Нужно глянуть АИП чтобы правильно написать. Но и второй вариант это не совсем верно, но план может пройти. Время в планах ставится только UTC (Гринвич по другому). Для информации цитата из “Табеля Сообщений о движении ВС” (от 13 года): EET/ - основные точки или четырехбуквенные обозначения (индексы) районов Единой системы и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ районов ответственности.

Для примера после взлета из Москвы вход в Казанскую зону (точнее Самарский ФИР), Екатеринбургскую и далее Тюменскую: EET/UWWW0050 USSV0110 USTV0135 И так перечисляют время входа во все зоны если посадка во Владивостоке. А если посадка в Токио, то еще добавятся расчетное входа в зону Саппоро и Токио.

Кордовые учебно-тренировочные
VitalikV:

Но касторка имеет очень особенные свойства,

Подтверждаю ваши слова. Здесь уже неоднократно спорили по этому вопросу. Мэтры двигателестроения (модельного) здесь уже говорили что лучше касторки ничего нет.

Кордовые учебно-тренировочные
Serge2013:

Есть подозрение, что увеличится нагар из-за большего количества касторки.

Раньше вообще использовали стандартное топливо. Без нитрометана. Он был запрещен правилами. Лили спокойно 25 процентов одной касторки и не жужжали. Нагар был не критичен. Нагар это больше к дизелям.

Кордовые учебно-тренировочные
Serge2013:

Подвигал жестяной бак, чтобы был на оси с жиклером. Если не полетит, буду менять приход трубки наддува.

Тут давно было обсуждение подобных вопросов. Периодически такие обсуждения возобновляются поскольку приходят новые люди и задают извечные вопросы. ))) Вот поройтесь тут.

Еще тут.

Кордодром в Чертаново
VitalikV:

Круто, значит все соревнования проходящие по всей России, проходят с нарушениями

Если поле для соревнований не в диспетчерской зоне и не попадает в другие ограничения по статье 52 ФАП-138, то никаких проблем, разрешение не нужно. А с 1 марта 2024 года вне населенных пунктов и в диспетчерской зоне визуально до 150 метров будет можно без разрешения.

Кордодром в Чертаново
lyoha:

Радисты-бойцы согласуют с властями открытое небо и не безуспешно.

Все верно. Подать заявку на установление режима и потом план ничего сложного. При запрете просто так недают. А под соревнования спокойно могут.

Кордодром в Чертаново
MiG77:

Летать можно только в разрешенных местах.

А можете назвать разрешенные места?

VitalikV:

Да да, запрет,

На Красном маяке он всегда был и есть. Он уже более 20 лет как и даже больше. 😉 Территория Москвы в пределах кольцевой дороги это запретная зона для полетов воздушных судов.

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
Dimas_71:

Демагогия - это то, что Вы написали)

Абсолютно нет демагогии. Все на основании закона не больше и не меньше.

Dimas_71:

Получается работает, но не всегда)

Dimas_71:

есть такое, но ! Частная контора катает зевак на воздушных шарах и над городом и вокруг и низко и высоко! И все разрешения у них в порядке!!!

Закон не устанавливает запрет на полеты. Почитайте разберитесь. Закон устанавливает регулирование деятельности по использованию ВП, в том числе порядок установления зон ограничения полетов.

Вот еще вам информация на основе которой установлены зоны полетов на юге согласно ФАП-138: П. 55. В воздушном пространстве Российской Федерации, в районах локальных вооруженных конфликтов и контртеррористических операций устанавливается особый режим использования воздушного пространства.

Особый режим использования воздушного пространства устанавливается Федеральным агентством воздушного транспорта по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Летать в зоне с особым режимом можно также как и во многих других зонах ограничения полетов (запретки, опасные). Для этого просто нужно получить разрешение (возможно особо мотивированное) у организаций в чьих интересах установлены ограничения (Ген. Штаб МО)

Для примера мои коллеги летали на той неделе в Краснодар из Москвы для перевозки делегации. Получили спец. разрешение, но пришлось обосновать необходимость и меры безопасности.

Мой пример и ваш с шариками лишь подтвердил мое утверждение что закон работает и все делается на его основании и вы соответственно не правы.

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?
SAN:

То есть теперь МО будет не накрыта полностью запретами? От уровня земли

Да совершенно верно. То есть по правилу “стакана” можно будет летать везде где нет зон перечисленных в подпункте а). По сути почти на 70-80% территории. На ФПЛН выключите все и потом включите три кнопки после первых двух - опасные ограничения и запретки. Увидите их не так уж и много.

Гена_Большой:

“запретные зоны” и “зоны ограничения полетов” остались, так что в МО мало что поменяется

Я бы не был так категоричен. ))

SAN:

На ФПЛН.ру при выборе зон ограничений есть переключатель “Сектора” - можете пояснить что он означает?

Диспетчерская зона(ы) так же как и РПИ делится на сектора для удобства организации и обслуживания воздушного движения. По сути на один сектор - один диспетчер, при условии что интенсивность полетов в нем максимальна. Пределом является примерно 15 ВС на одновременном управлении. Скажем для примера, ДЗ может иметь 2 сектора по высоте. До FL 200 - нижний сектор и выше верхний сектор. В случае если интенсивность малая их могут объединить и работает один диспетчер на оба. Так же например вокруг аэродрома, ДЗ в плане может иметь 2 сектора - запад и восток. Опять же если интенсивность малая их могут объединить. Ну и так далее.

Гена_Большой:

это разделение на зоны ответственности МДП (диспетчерских пунктов).

Не только МДП. Всех диспетчерских пунктов. МДП это диспетчерские пункты работающие на малых высотах (позывной “Район”). На больших высотах работают ДП с позывными “Подходы” и “Контроли”. Сектора могут иметь как те так и другие. Это уже структура воздушного пространства и она описана в ФАП-138 глава II: “Структура и классификация воздушного пространства”.

Гена_Большой:

вот честное слово, не знаю как зональный будет трактовать, есть там “зона ограничения” или нет.

Нужно не трактовать а знать определение что есть данные зоны. Читаем главу I пункт 2 ФАП-138: " В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:" - … . И глава II, пункты 29, 30 и 33. Данные об этих зонах опубликованы в сборниках аэронавигационной информации. На ФПЛН тоже есть. Есть еще зоны ограничения устанавливаемые по НОТАМ. Чтобы их знать надо эти нотамы получать.

Пал_Ник:

Не факт,что всю эту “писанину” примут в этом виде

Я же писал что вы “оппозиционер” Эту писанину приняли и вводят в действие с 1 марта. Вам лишь бы вякнуть против не подумавши. Эта “писанина” (принятая постановлением правительства - Роман Вам указал) изменения к ФАП-138 “Правила использования воздушного пространства РФ”. Это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Его уровень второй после Конституции. Это так для сведения если вдруг не знаете. В школе на уроках обществоведения обычно учили что есть законы и их статус в государстве.

Пал_Ник:

Но это НЕ ОТМЕНЯЕТ запрет на полёты!!! А вот когда ОТМЕНЯТ и отменят ли вообще, вот в чем ВОПРОС!!! А то некоторые думают, что 1 марта настанет ЛАФА!!!

Опять сплошная демагогия. Закон работает постоянно. А запрет на полеты это временное ограничение связанное с уровнем террористической угрозы. Их всего 3. В Москве для вашего сведения сейчас 3-й самый высший. Это аналогично зоне временного ограничения полетов, только охват по территории больше.

Для примера сейчас часть аэродромов Юга закрыта для полетов из-за СВО. Это временное ограничение полетов. Как только убедятся что там безопасно летать, то все откроют. Никто не хочет получить ситуацию как с Индонезийским Боингом. Ну или такую же как с Ту-154 а/к “Сибирь”, потому и ограничили полеты.