Activity

Low Voltage Alarm.

Здравствуйте. А просто световой индикатор не хотите? Мне нравится. Сейчас много с очень яркими светодиодами. Но я летаю на металках, планер с большой периодичностью попадает в руки и я так или иначе индикатор вижу. В полете тоже видно хорошо.

Приемники мегагерцовые. что с ними делать?
А-лекс:

В общем суть вопроса в чем: я начал вести занятия в небольшом авиамодельном кружке. Несколько лет назад это был достаточно большой кружок и осталась электроника на самолётах. Моторы, регули… с этим все понятно, а вот что мне делать с ДЕСЯТКОМ короновских приёмников на 4 канала? Написано super micro long range system. Передатчика не осталось в кружке. Может есть смысл найти передатчик под эти приемники? Или может кто то летает на таких и купит? а мы бы прикупили что то на 2.4ГГц.

Летаю на Futaba 72 Мгц, с короновским синтезаторным приемниками. Очень доволен.

Переходить на 2.4 ГГц не планирую. Очень радует наличие длинной антенны для ленточки- флюгера.

Однако, в вашей ситуации. Может быть и было бы смыслом брать что-то более современное б\у, так как передатчик все-равно нужно приобретать. Первичные затраты на разные передатчики ( МГц\ГГц), конечно, будут отличаться, но не уверен, что сильно.
В любом случае, удачи вам в ведении кружка для ребятишек, хорошее это дело!

Уменьшение размеров покупного BEC
V_Alex:

Старый конь чип борозды не портит 😃
Добрая половина ВЕСов до сих пор делается на LM2596 - эти гораздо старше.

Да, я тоже использую всегда проверенные методы и подходы) Удачи!

Andry_M:

…корона не жмет?

Подводим итог. Я просил дать ссылку. Как и ожидалось, вместо ссылки пошел словестный понос с регалиями…

Делаю вывод: SAFARA Andrey Marulin лжец!!! 😈

В игнор!!! 😃

Смотрю в Ваш профиль. Написано Возраст 43 года. Оч сильно сомневаюсь. Всего вам доброго.

Уменьшение размеров покупного BEC
V_Alex:

Виноват, накосячил. Ссылка была на даташит чипа ST1S10. Исправил:
www.st.com/web/en/resource/…/CD00169322.pdf

Спасибо за ссылку, Александр. Чип немного староват, 2007 года. Есть более современные модели с открывающимся ключом при снижении входного напряжения до выходного. Те Vin=Vout 5.0V=5.0V

Уменьшение размеров покупного BEC
Вячеслав_Старухин:

Да пожалуйста!

Я Вам не говорил спасибо, ибо абсолютно не за что.)

Andry_M:

Вячеслав, все бесполезно… похоже чел не понимает… Привел ссыль где по его мнению кпд равен 90%. В реале (для питания его планера) оказывается около 70%…

Чел, как Вы выражаетесь, с образованием инженера электроника работает почти 20 лет разработчиком в топ три компаний выпускающих бытовую и профессиональную ЭРА пытается понять Ваши советы и разъяснения и формулы и не как не может. Это точно)

Andry_M:

Поэтому то я писал выше, что кпд 80% для него непростительно мало, а 70% в самый раз!!!

Перечитайте мои “перлы” меня не устраивает КПД 70%. Вы же читаете по-русски.

Andry_M:

Питание через диод дело хорошее и простое. Сейчас в моем 50СС одна серва запитана именно через 2 диода. Но об этом я никому не рассказывал а то засмеют!

Это дело абсолютно личное. Если Вас это устраивает, это очень хорошо, я действительно этому рад. Гармония с собой это очень важно, для меня это точно.

Вячеслав_Старухин:

Излишние усложнения никогда не бывают полезны.

Абсолютно с Вами согласен. Это одно из основных требований к проектированию любого технического или электронного устройства. Однако, ВЕС какой либо не считаю усложнением. И Импульсный не значительно сложнее линейного.

Andry_M:

Не нужно пытаться казаться выше всех! Я бухгалтер - самоучка. В электротехнике не понимаю.

Вам кажется, что я пытаюсь. Бухгалтер- очень уважаемая мной профессия, есть за что. В электронике не понимаете, зато у Вас есть товарищи по увлечению, это важнее! И форум, если что.

Завтра на работу. Вот где печаль)

V_Alex:

Не сможет. Нижний порог напряжения - 5/0,85=5,9 Вольт. Cм.стр.8 www.st.com/web/en/resource/technical/…/CD0016932
Линейник с PNP-транзистором (типа L4940V5) будет работать до 5,5 Вольт, а с внешним проходным полевиком - до 5,2 Вольта.

Александр, есть очень интересные схемы интегральные схемы DС-DС конверторов, которые переходят в режим открытого ключа при снижении входного напряжения до уровня выходного. Так что сможет) Для примера:
www.ti.com/lit/ds/symlink/lm3674.pdf

Уменьшение размеров покупного BEC

[QUOTE=Вячеслав Старухин;5470246]Для того, чтобы питать аппаратуру простого планера от LiPo 2S, если уж так хочется, достаточно последовательно подключить к аккумулятору 2 достаточно мощных кремниевых диода.

Всего 2 диода и ничего больше. Никаких конденсаторов не надо, вообще ничего!
Надёжность такой схемы отличная, функцию свою она выполняет на 100%.

КПД такой “схемы” будет точно ( так как ток в последовательной схеме один и тот же ) равен отношению напряжения на нагрузке к напряжению аккумулятора и в случае 6 вольт и 7,4 вольта сответственно будет ровно 81%.

Схема которая построена на снижении напряжения за счет падения на pn переходе не является стабилизатором, о которых сей пос. При падении напряжения на аккумуляторе, напряжение бортовой сети в такой схеме также будет снижаться. Будте осторожны. И мене было бы абсолютен беразличен КПД, если бы какой либо двигатель на модели потреблял гигантские токи по сравнению с остальным бортом. У меня это не так. И если мой стабилизатор выдает 95% а не 81% для меня это важно.

Уменьшение размеров покупного BEC
Andry_M:

Вы меня не с кем не путаете? 😦 Я ничего не комментировал. Просто задал 3 простых вопроса. По Вашим туманным ответам я понял следующее:

  • Вы сами пока не определились какой КПД ДЛЯ ВАС является приемлемым, какой нет.
  • Походу Вы только примерно понимаете, как измерить КПД.
  • Самое главное: Вы не вдалеете информацией, не делали замеры, поэтому и не можете ответить…

Я задавал не совсем вопросы… 😒 Считайте, что это было некоторой подсказкой, намеком… Если бы Вы озадачились ответить, то в процессе измерений сами бы до всего дошли… 😃

Больше вопросов нет! Что с этим делать - решайте сами…

Немного непонятно, почему для Вас мои ответы являются туманными. Возможно, у Вас нет достаточных знаний и опыта по схемотехнике и и электротехнике. Не обижайтесь, если мое предположение не верно. Я этот вывод сделал на основании Ваших формул вычисления КПД. Если пойти далее в вычислениях КПД по вашей формуле, то в некоторых случаях у Вас может получится КПД выше 100%. За это можно получить серьезную премию. Что с этим делать решайте сами. Во всех моих ответах четко и ясно переданы мысли, но это лирика) Замеры сделаны специально для Вас, вижу, что Вы этого не оценили, жаль. Приемлемым КПД для себя считаю КПД выше 82-83% при работе схемы в режиме полета планера. Если не затруднит, не могли бы вы разъяснить мне почему Вы считаете импульсный BEC менее надежным, чем линейный? Вы это регулярно упоминаете.

И для подтверждения моих вычислений, как на хх так и в режиме нагрузки приведу пример step down регулятора с графиком типичных значений. Там они все вокруг 90% в работе, и ниже на хх:
www.linear.com/product/LTC3564

Уменьшение размеров покупного BEC
V_Alex:

Не сможет. Нижний порог напряжения - 5/0,85=5,9 Вольт. Cм.стр.8 www.st.com/web/en/resource/technical/…/CD0016932
Линейник с PNP-транзистором (типа L4940V5) будет работать до 5,5 Вольт, а с внешним проходным полевиком - до 5,2 Вольта.

Ссылка не работает, которую вы привели. Подскажите, на что дали ссылку, я сам найду. По поводу линейника, как я уже писал, современные линейные стабилизаторы с выходными каскадами на полевых транзисторах имеют падение и всего до .3 В. (например, ВА05) Вероятно, интегральные стабилизаторы с незначительно лучшими характеристиками, если есть пример, буду признателен за ссылку. Хорошего дня.

Уменьшение размеров покупного BEC
Вячеслав_Старухин:

Не надо усложнять простые вещи!
В случае линейной схемы отношение мощностей (I*U) в точности равно отношению напряжений, так как ток I один и тот же 😃
Поэтому КПД самой простейшей и надёжнейшей схемы будет 81 %.
Падение напряжения в 1,4 Вольта здесь не во вред вовсе, а наоборот, требуемый результат!

Вячеслав, 1.4 В падения напряжения на полупроводнике или линейном сопротивлении не тоже самое, что разница во входном и выходном напряжении при стабилизации. Падение плохо, запас по стабилизации хорошо, например, при падении напряжения на аккумуляторе. Идеальная ситуация, когда BEC работает и вниз с 7,4В до 5В или же с 5.1В до 5.0В, а также и вверх( как Step Up ) с 4.8В до 5.0В Линейный так не сможет никада(( Ну и мой импульсный BEC снизу тоже не сможет)), но сможет с 5.1В до 5.0В. Аккумуляторы, как мы понмаем, 2S 5.1V ??? близки к уходу в мир иной, зато модель цела. И да, конечно, ток входной, не равен току выходному. Поэтому упрощать вычисления нельзя. Входной ток действительно будет близок по значению к выходному при большой нагрузке, но не один и тот же. И совсем разный когда все на ХХ. Именно поэтому мои вычисления верны, а сохранность модели выше, если бы я поставил линейный BEC. Импульсный ВЕС повышает надежность ботового электронного оборудования в отличии от линейного не только потому, что может работать при меньших разницах Uвх-Uвых, но и потому, что ключ его работает в импульсном режиме. Это для меня не являлось критерием выбора типа BEC, но все же.

Уменьшение размеров покупного BEC
Вячеслав_Старухин:

КПД обычной линейной схемы здесь ровно 81% = (6/7,4)*100.
Поэтому импульсная схема тут вообще не нужна!
Это только лишнее усложнение.

КПД любого источника тока и ли напряжения ровно как и преобразователя( умножителя или делителя напряжения) не считается как деление выходного напряжения на входное (вроде в вашей формуле так, если не так понял, сорри)). КПД рассчитывается как соотношение мощностей потребляемой от источника энргии( в нашем случае от аккумулятора) и отдаваемой, в неашем случае всей бортовой апаратурой без BEC. Именно так я и рассчитывал показатели своих схем.
Любой линейный источник питания обладает одним и тем же недостатком, от этого его КПД будет ниже импульсного (при проектировании обоих одним технически грамотным инженером и качественных электронных компонентах), и дело тут в простом: Обязательным условием работы линейного стабилизатора является падение напряжения на стабилизирующем элементе-транзистора. В старых(5-20 летних) схемах это было в районе 1В-5В , что для нас, пользователей 2S-3S батарей было бы порой либо недопустимо( 7,4В-1В=6,4В при полностью заряженном аккумуляторе близко к напряжению стабилизации) , либо расточительно 1Вх1А=1Вт ; 1Вх3А=3Вт потери мощности! . При нынешнем уровнем схемотехники малоточные линейные стабилизаторы могут работать при падении напряжения на стабилизирующем элементе всего 0,3В! Это отлично подходит для многих наших модельных решений и используется как стабилизирующая схема в наших приемниках, к примеру, так как ток потребляемый приемником мал, и потери будут не большие. А вот для того, чтобы в цепях с токами 1-3А бортовая энергия расходовалась более эффективно, инженеры в начале 80-х придумали схемы с интегрирующим элементом- конденсатором а затем и с катушкой индуктивности( дросселем) последний вариант более распространен всвязи с тем, что он хорошо зарекомендовал себя при работе с первичным источником энергии с малым внутренним сопротивлением. В настоящее время эти схемы носят характер интегральнх и не имеют свойство “Сложности” при сборке и реализации конечного прибора.
Именно поэтому я не считаю установку импульсного преобразователя напряжения лишним усложнением. Все написанное является только изложением мыслей и не имеет характера проявления каких-либо негативных мыслей, Вячеслав, благодарен за ваши коментарии и интерес к этой не очень глубокой теме))

Andry_M:

Так какой получен КПД? 😃
Задам вопрос попроще: Вы его замеряли? Если да, то озвучте цифры. Я сам посчитаю.

Пока вижу, что КПД Вашего импульсиника меньше, либо равно КПД линейника, КПД которого настолько низко, что не отвечает Вашим требованиям… 😵 😃 😦 😃

Именно эта фраза ввела меня в ступор… 😉

Сначала про стрелочный миллиамперметр, вы выделили фразу из моего сообщения, но не прокомментировали. Предвосхищая вопрос от Вас :Зачем? отвечу, цифровой прибор не позволяет визуально отселить изменения напряжения при его скачках, показания будут “прыгать”, а по стрелочному визально можно будет все понять. Можно было бы предложить подсоединить осциллограф и писать кривую, я не стал предлагать предположив, что у человека его нет.

Немного повторюсь про КПД. Как Вы просили, я указал измеренные показатели КПД, в процентах. 75% процентов на холостом ходу- цифра которая может показаться плохой если мы говорим о импульсном преобразователе и сравнимой с КПД линейного преобразователя. Но это восприятие обманчиво, так как холостого хода на моем планере не будет в 99% летного времени. Привычка у меня такая, мешать планеру свободно летать)… И такой КПД (75%) получается всязи с тем, что потребляемая мощность нагрузки (машинки и приемник в покое) не на порядки выше потребляемой мощности самого стабилизатора. И получается, что в 99% времени КПД его будет значительно выше(85-92%) КПД Линейного стабилизатора, ВЕС в нашем случае). Цифры давно уже ушли в помойное ведро, а перемерять лень, однако)
КПД вычислялось как отношение потребляемой мощности бортовой аппаратуры без ВЕС и потребляемой мощности от источника энергии (аккумулятора). Мощность вычислялась как произведение значений токов и напряжений. Прошу прощения за введение в ступор, иногда мысли выражаю сумбурно) Хорошего дня, тезка)

Уменьшение размеров покупного BEC
V_Alex:

Этот ВЕС с синхронным выпрямлением, типовое значение КПД при нагрузке 3А - 90% (при 1А - 95%) . Пилить его не стоило, обратная сторона платы - радиатор. У микросхемы металлическая жопка, сидит на термопасте. Хотя, если нагрузка до 2А, то работать будет. Линейник при 5В даст КПД 68%.
Для металок лучше пользовать степ-ап с одной банкой липо.

И Ваши данные по КПД Линейника и Импульсника полностью совпали с моим вычислением.)
Да, нагрузки будут около 1-1,2А в пике, запаса с избытком)

Уменьшение размеров покупного BEC

В Вашем случае будет очень интересно подсоединить стрелочный миллиамперметр, и посмотреть какая просадка при работе серв. Этот эксперимент хорошо-бы опубликовать как показательный. От этого можно будет оталкиваться в разборе того, что работает не так. Однако, предварительные расчеты могут многое предсказать: 7 микросерв умножаем на 200мА (в пике) получается 1400 мА, те половина от номинального значения вашего BEC, те все должно быть нормально и без просадок при исправных проводах разъемах, батарее. Даже если они потребляют 400мА под самой большой нагрузкой ОДНОВРЕМЕННО это будет номинал работы ВЕС.
И еще, так как у вас установлен шумогасящий фильтр-ферритовое кольцо- не стоит что либо делать дополнительно. Только в случае, когда наземные испытания и первичные летные испытания имеют нарекания на работу, только в этом случая я бы для себя задал вопрос: почему что-то сбоит…
Если все же Вы испытываете непреодалимое желание поставить конденсаторы, теоретически хуже не будет))) Но Появятся новые провода, разъемы. А вот если начнется дребезг у разъема кондера, то он уже будет давать реальные ощутимые нагрузки и всплески при разряде и заряде- это уже действительно может вызвать серьезные проблемы на борту.

Уменьшение размеров покупного BEC
Andry_M:

Вы можете озвучить свои цифры? Или это тайна? По моему я задавал конкретный вопрос…

Можно и в цифрах: КПД ровно 75% на холостом ходу, когда машинки молчат, и порядка 85-92% когда машинки в работе.( в работе трудно померять точно, так как нужно вешать статичную нагрузку, а это лень.)

zloy_74:

от этого гораздо лучше поможет ферритовое колечко через которое пропущен провод от сервы в несколько витков

+1

Уменьшение размеров покупного BEC
DmitryK:

Спасибо. Просто есть нерабочий регуль- там на входе стоят электролиты с низким сопротивлением (надеюсь), с золотыми надписями. Думал выдрать и к приемнику прицепить- все от искрения щеток на сервах и пр. меньше шума в приемник будет лезть. А сколько нужно емкость, чтобы от просадок защититься?

От защиы искрения щеток не просто защититься так как шум идет в широком диапазоне, а фильтр защищает от одной частоты, либо наоборот: убирает все, попуская одну. По моему мнению, если у вас все работает не стоит что-то дополнительное мудрить. Если приемник качественный, в нем самом должно быть все предусмотрено. Овечая на вторую часть вопроса, нужно смотреть какие у вас идут просадки, и почему. Если ВЕС, провода разъемы подобраны правильно под ток всей цепи, то просадки могут быть, но как правило они не оказывают какого-либо негативного воздействия на работу приемника. И опять, золотое правило электороники: Don’t touch working system!

Уменьшение размеров покупного BEC
schs:

Да, спасибо, даже видел именно такой в одном из магазинов подмосковья. Не было особого желания долго чего-то заказывать, ждать…) Приехал, купил переделал, готово!)

Andry_M:

Поделитесь, какой получается кпд у покупного импульсника? И на сколько он выше, чем у самодельного.

КПД в большей степени зависит от выбранной схемы : линейный или импульсный. А кто эту схему спаял не важно. Все они очень простые и бюджетные. Дороже будет заказать микросхему для импульсника, чем купить готовое изделие. Линейный, возможно, наоборот: очень дешевые микросхемы и простейшая схема, можно обойтись и без печатной платы совсем.

Уменьшение размеров покупного BEC

В свой планер(F3K) решил поставить вместо NiMH LiPo ввиду одного из положительного свойсва последних- быстро заряжаться. При этом более тяжелые NiMH подходили мне больше из-зи своего веса так как служили хорошим балансиром. Так или иначе, пришлось установить еще и BEC, так как 7.4V для борта это перебор. Был куплен импульсный BEC, так как линейный можно было спаять и самому, но его КПД не отвечал бы моим личным требованиям. Приобретнное устройство оказалось бОльшим по размерам, чем ожидалось, особенно по ширине, ввиду чего было принято решение его немного уменьшить.
И так, изначальные характеристики 35х22x8mm 8.5g и вид:

После подрезания платы пришлось переносить некоторые элементы со своих мест на новые, что и дало возможность изменить размеры платы.

Новые размеры платы 35х14х7мм вес 7.2 г
те изменения составили 0%,36%,13%,15% соответственно. Теперь девайс легко умещается в отведенное для него место.

запись разговора диспетчера с бортом.

Всем добрый день. Покатали на СП-24м с фигурами- понравилось. во время полета, видеосъемку проводили как с земли, так и я, в кабине. сделал кинцо , с музыкальной дорожкой, но не хватает в начале диалога, когда летчик запрашивет разрешение у диспетчера занять определенную полосу и т д , а потом разрешение на взлет.

Подскажите, где я могу взять в записи (MP3) подобный диалог? Не обязательно легкого борта… может фильм какой?

Заранее спасибо.

Рулевые машинки на металку.
Тверской_моделист:

Спасибо за адреса.😃 Но хотелось бы где-нибудь поближе. Хоть я и указывал ссылки на украинский магазин, но может российские коллеги подскажут где ещё есть…

Я в украинском магазинчике заказал в четверг вечером, в субботу получил через проводника 20-го поезда. Цена , конечно чуть выше, но и быстрее.

Рулевые машинки на металку.
Paladin:

З.Ы.
А экономия веса за счёт машинок, как у же кто-то говорил - бред полнейший.
экономия 10г не даст ничего

Да, я так и думал. Особенно, когда начнешь нос догружать 20 граммами свинца…

Вообще, у меня ещё один вопрос имеется, про торсион на киле. Насколько я понимаю, он для системы привода с одним гибким тянущим тросиком. Сегодня хочу подехать к Данекину Анатолию, надеюсь понять как это делают.

Рулевые машинки на металку.
ZigZag_ZZ:

Такое о чуство, что автор и не читает советов, он заказал неприслушавшись, теперь ему фиолетово, а жаль!
Кидалка, денег стоит, да немалых!

)) Читаю, Читаю. Проникаюсь. Ночами до коликов в глах перелопачиваю интернет просматривая темы, магазины, возможности приобретения тех или иных машинок. Склоняюсь к Robbe FS 31,30. В МДС пока их нет, обещают привоз через пару недель, но не знаю, привизут ли. А то металка прибудет через пару недель, а мне не хотелоь бы затягивать со зборкой. Всем ещё раз спасибо.

Рулевые машинки на металку.
wws:

Я, почитав rcgrups, и рекомендации производителей некоторых металок, вот таких заказал.

BMS-303DMG Ultra Micro Digital Servo (Metal Gear) 0.7kg / .11sec / 4.4g

  1. High performance Japanese Coreless motor.
  2. Futaba compatible 25-tooth Metal output splines

Weight: 4.4g / 0.14 oz
Dimensions: 19 x 7.5 x 15.5 mm / 0.75 x 0.29 x 0.61 inch
Torque At 4.8V: 0.7kg/cm , 11 oz/in
Speed At 4.8V: 0.11sec / 60 deg at no load

Где-то в видел, что и от 6 вольт они тоже работают и тянут больше, но сейчас под рукой спеки нет. Заказал 6 штук. Попробую - расскажу как они в сравнении с Futaba s3114 себя ведут. Скажу сразу 3114 на металке мне не нравятся. А 3154 - больно дорого. Да и толстые и те и другие. Андрея Яковлев где-то в Японии заказывал цифровые тонкие даймонды (на глаз 7 мм, я их живьем видел, но модель забыл). Вроде совсем дешево (20-25 USD), за цифровую машинку машинку с тягой под два кг и металическими шестернями… НО! Может я услышал чуть приукрашенную картину. Сам такие машинки искал - да не нашел. А может, просто, в их иероглифах не разобрался. В результате пока блюбёрд заказал.

А чем не понравилась 3114,на металке кроме размеров? Весом? Скорость отработки у неё вообще на выстоте. И где блюберд заказывали?

Рулевые машинки на металку.

Господа, пошуршал форумы, но для себя так окончательного вывода не сделал. Какие машинки ставить на металку типа Акцент, Blaster, Super Gee… Большинство машинок которые предлагает рынок мсковских магазинов (заказ из-за бугра не рассматривал как вариант) для такого рода глайдеров это первая категория: порядка 8 грамм и усилия 1.1…1.4 кг, в зависимости от производителя. Вторая категория : порядка 5-6 грамм с усилием 0.4-0.6 кг. Для избежания флаттера на рулях и элементарной поломки, понятно, лучше ставить первый тип. но при 4-х машинких разница в весе составит 8 грамм, то есь вес одной машинки. Не знаю, пока насколько это существенно, и стоит ли гнаться за этими восемью граммами, если они дадут существееное ухудшение надежности управлением механизации крыла и оперения. Если есть мысли и соображения- пишите,
заранее спасибо .

Выкос и дельтаплан.
AIRDAN:

Я вижу это вторая версия. Первая летала ???
На мой взгляд, устойчивость такого крыла будет отстойной, так как вообще нет купольности. Срочно нужно делать купольность.
И зачем поперечина закреплена аж на конце крыла ??? Достаточно и лучше закреплять на середине консоли - кончики крыла остануться гибкими и будут демфировать возмущения.

Да, действительно, крыло натянулось изрядно, тоже напрягаюсь. Первые настоящие дельты именно по-этому и бились. но есть идея как этот исправить). Касаемо поперечины - её так, как я сделал действительно проще и надежней закреплять в модельном варианте.

Первая версия летала. Первое- рули направления находились в аэродинамической тени и площадь их была невелика, отсюда слабая курсовая управляемость. Второе- двигатель и аккумулятор обладали свойствами далёкими от совершенства. Третье- с шасси были проблемы- только взлет с руки и посадка в траву. Что до самого крыла в первой версии- “купольность” там была заложена изначально покроем тента, все ОК.

Полетушки в Руднево (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
Bulat:

Насчет мусора на поле - критика принята, а вот насчет рекомендаций гостям по вопросу нашей плащадки - не понял! Мужики, кто-нибудь знаком с этим новоявленным критиком? И вообще, что за манеры!

Ченстно говоря, сегодня тоже мысль по поводу уборки возникла, когда воздушным потоком из-под винта модели, было поднято облако золы. А по поводу манер- это да, не гоже так!

Полетушки в Руднево (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
АКС:

Ура! Потерянная желтая СУшка Михаила найдена. Детские глаза, руки и пара ног, оказались эффективнее параплана. А мотопарапланеристы прикольные мужики. 😁

Поздравляю! А то он совсем было отчаялся искать)

RC Мотодельтапланы

Я потихньку собираю дельталет, Посмотри в моём блоге, весь процесс описан, если всё ещё у тебя осталось желание такой построить.

Полетушки в Руднево (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
АКС:

400 мотор с прямым приводом совсем мало тяги будет. Могу предложить за так 400 с редуктором от GWS.

Да, тяги действительно не хватило.
Спасибо за презент! при тестировании в квартирных условиях эта мотоустановка с винтом 9х5 выдала значительно больше тяги! Буду надеятся что, в поле это действительно поможет, и дельтаплан будет держаться в воздухе. Для уменьшения веса аппарата, можно будет установить аккамуляторы 730мАч, благо есть в запасе. Подробности в моём блоге.

Полетит Дельталет ?
SAFARA:

Дельталет

Вес полетный 625гр. Площадь крыла 0.5 м^2 ? нагрузка на крыло 8.

Гланый вопрос: как рассчитать САХ Дельтавидного крыла и наа каих % располагать крепление рамы.

Чувствую придется мне экспериментально расположение крыла подбирать(

Полетушки в Руднево (с 01.01.2007 до 31.12.2007)
АКС:

Всем привет! Был сегодня днем на поле,облетал свой дважды новый самолет, ветрище - трындец, ероплан в воздухе мотает как ссаный фантик, так толком и не прочувствовал как летает. Самолет цел, на второй полет не решился - ветер так и не стих. Никого больше не было, как и фотика. Вот такие дела.
P.S. А Володя (который GAB-) всерьез распродается.

Это который в воскресенье своё чудо разбил?

Прошивка pic12c508

Нашел на работе программатор,запрограммировал что хотел. Нормально всё прошло только со второй микросхемой. Первая прошилась с первого раза но как-то криво. Последующие попытки её перепрошивания вызывали ошибку в программе по FUSE. Что такое FUSE-s при прошивке? Со ворой микросхемой всё прошло гладко, всё работает.

А по поводу пищалок из игрушек, так ведь не ищу я лёгких путей, хочу чтоб всё “правильно” было 😉