Activity

Проблема с Po8er HBC6200

Всем доброго времени суток!
Собственно вопрос в названии темы. Опишу подробнее: поставил на зарядку 1 банку. Через 10-15 минут нормальной работы зарядка напомнила о себе постоянным писком, сопровождающимся горелым запахом и квадратиками на экране. После разборки неисправность была выявлена:

По цвету подгоревшая деталь похожа на кондер, но при включении питания он начинает обжигающе нагреваться- будто в нем завелось КЗ. Без схемы (гугл молчит) не разобраться. Два красных провода- подсветка экрана (один из проводов был прижат к той детали- изоляция сгорела). При этом сам экран работает: на нем по-прежнему квадратики, но при включении и выключении питания на мгновение появляется нормальный текст меню. При взгляде под определенным углом текст можно различить даже в квадратиках, при нажатии кнопок навигации он меняется- мозги зарядки живы.
Если у кого уже была такая неисправность- что могло стать ее причиной? Что это за деталь и каков ее номинал?

Нужна помощь в опознании моторов
Рашкин:

пары у Талок были чёрные

Значит, у меня все ЦСТКАМ?

Рашкин:

2 бойцовый движок.Мой один из любимых.С Юности мне в душу запал.До сих пор их юзаю.

Таких удалось собрать аж 2. Кроме бойцовки им можно найти применение (например, снять с мотора грамм 700 тяги и поставить на двухмоторник)?

Нужна помощь в опознании моторов

Пары у обоих цветные и одинаковые.
Посмотрел, как выглядит Талка- один в один с ЦСТКАМ, только у Талки длиннее носок картера, выхлоп в виде трубки и диаметр коренного подшипника больше. Два картера без опознавательных знаков расшифрованы 😃

Нужна помощь в опознании моторов

Да, очень похож на ЦСТКАМ (но разная конфигурация выхлопного окна и носка картера). Почитал про ЦСТКАМ и Метеор- второй в радиоварианте не хвалят, с первым непонятно. Можно что-то из него выжать (хоть и нет смысла)?

Попробовал скрестить поршни и два этих мотора. Вся россыпь поршней меньше ЦСТКАМовских (вероятно, они от Метеора), коленвал ЦСТКАМа короче “неизвестного” и имеет меньший диаметр коренного подшипника. Гильзы и поршни одинаковы.

Нужна помощь в опознании моторов

После закрытия кружка досталось мне счастье в виде большого количества компрессионных моторов и деталей (всего штук 15- разной степени укомплектованности ЦСТКАМ, МАРЗ, МДС, Сокол, Стриж, харьковский МК-2,5-4, целый Iena, пара калильных Метеоров). Плюс россыпь поршней с шатунами и неподходящими гильзами.
Также есть черный компрессионный мотор (на вид новый, около полутора кубиков) и неизвестная калилка с задним выхлопом (noname, голова под ГСК совпадает с ЦСТКАМ). Что это за моторы? Практической пользы из них, пожалуй, не извлечь- хотя бы узнать происхождение, попытаться запустить и оставить для коллекции 😉

Установка стороннего ВЧ-модуля в Futaba T9CP
VladislavVY:

Для других модулей для Futaba иногда требуется установка “подтягивающего” резистора на PPM.

Увы, это не помогло. Жаль, нет Турниги- вставить мой ВЧ на штатное место и проверить работоспособность.

Установка стороннего ВЧ-модуля в Futaba T9CP

Разобрал Футабовский и ФрСкаевский модули. В Футабовском 3 контакт через резистор 4.7К и безымянную 3-ногую деталь замкнут на землю (что с другой стороны платы- не видно под припаянным кожухом), при работе сопротивление между этими ножками порядка 1300 Ом. У ФрСкай и Флайскай просто КЗ.
Выяснил, что в тренерском разъеме всегда есть положительный ППМ, а на ВЧ при установке модуля идет отрицательный. Однако при любом включении турниговский ВЧ-модуль не работает…

Установка стороннего ВЧ-модуля в Futaba T9CP

Всем доброго времени суток.
Вопрос содержится в названии темы. Есть пульт с установленным модулем Frsky- он всем хорош, но приемники относительно дорогие . Из модели в модель таскать неудобно, на гидросамолет ставить жалко и опасно. Есть модуль от Турниги- приемники недорогие, для пенолетов достаточно надежно. Проблема в том, что турниговский ВЧ отказывается взаимодействовать с пультом- на него не идет PPM. Соединение согласно распиновке разъемов Futaba и JR (подключены +, - и сигнал).

Кто подскажет, в чем здесь соль?

Hobbyking OSD System Combo

Принимайте “счастливчика”. Подключил модуль питания, GPS и видеовыход (без камеры, напрямую к монитору). При включении питания светодиоды на главной плате и GPS замигали, но картинки не появилось. При следующем включении светодиоды не загорелись, а процессор резко нагрелся. Описан похожий звездец rcopen.com/forum/f90/topic246167/86 , но у меня между землей и +5 нет КЗ. Сможет кто-нибудь по такому описанию поставить диагноз?

Запуск перевернутого 46AX
Alx1m1k:

Прикрой заслонку,накинь накальчик

Игла открыта на 2 оборота, накал на месте. Ни с руки, ни стартером заводиться не захотел (хотя все же хотелось бы не зависеть от стартера).

RDL_Rider:

Без глушака не надо, а капать можно и в диффузор, только потом вал несколько раз прокрутить не переворачивая. А трубка отбора давления присоединена?

Как капать в диффузор, если он внизу?
Глушак поставил, трубка на месте, уровни соблюдены.

lurii:

перевернул вверх башкой - подсосал, перевернул обратно вниз башкой - заводишь

На модели так и буду, спасибо за подсказку. Пока мотор на стенде- хотел проверить “перевернутую” работу.

Обнаружилось падение компрессии (в виде малого сопротивления в ВМТ), решил подтянуть свечу. Три витка алюминиевой резьбы переместились с головки на свечу 😕. Как позже выяснил- дело с большой вероятностью было именно в негерметичной свече, т.к. при затыкании отверстия пальцем сопротивление восстановилось.
Странно получилось- тема через 2 часа после создания приостановлена на неопределенный срок. Пока не восстановлю эту голову (в теории можно запрессовать втулку с хитрой дюймовой резьбой), куплю новую OS-овскую или приспособлю от чего-то подходящего вроде ASP…

Запуск перевернутого 46AX

Имеем указанный мотор. В обычном положении (вверх головой) заводится с первого рывка, работает устойчиво. А вниз головой- отказывается сосать топливо. То, что подсосано вручную, сразу выливается из карбюратора. При запуске “компрессионным” способом (без глушака, отправив каплю смеси в выхлопное окно) схватывает, но через пару секунд глохнет. В чем может быть причина, ЧЯДНТ?

Спирт для разбавления Титана
Frame:

Вот только из продажи всё это изъято везде

Пробежав по городу, пришел к тому же выводу- спиртовых препаратов нэт. Лет 5 назад тоже помню- в радиусе 100 метров от аптек куча пузырьков. Но тогда я спирт еще не применял, а надо было затариться на будущее 😃

Frame:

Я ещё Титан разводил ацетоном и растворителем №647

Попробовал “смывку для ногтей” двух видов- на основе бутилацетата и изопропанола. Обе работают. При нанесении на потолочку клей белеет- вода дает о себе знать. Через полчаса просушки- нормальная “титановая” прозрачная пленка. В общем, если кто не знал- плюс один вариант растворителя.

Спирт для разбавления Титана
biver72:

Там приписка была: “Кроме русских”

Не будем в этой теме обсуждать особенности национального клееразведения 😃

guktu:

А ещё Титан хорошо разбавляется настойкой перца или боярышника из аптеки. Будет иметь приятный оранжевый цвет- мимо детали не намажете! И не верю, что их в аптеках Твери нет.

Каков градус сей чудесной жидкости? Вода клею не помешает?

Спирт для разбавления Титана
Tankoman=:

Количество вредного вещества, поступившего в организм, отнесённого к массе тела (мг/кг), называется дозой.
В крайнем случае можно из водки перегнать “безвредный” этиловый спирт😍

Я не про дозу, а концентрацию в окружающей среде (соответственно 5 и 1000 мг/м³).
Перегнать теоретически можно, но морочиться пока неохота. Поищу “готовый” спирт.

Спирт для разбавления Титана
Tankoman=:

Имел в виду, что только экспериментальным путем можно точно установить какой “гадостью” стоит растворять клей.

Это ясно, просто по смыслу ваше сообщение удачно подошло и к “отравам”.

biver72:

Продают нацменшинства на продуктовых рынках. Оденься попроще, познакомься c люмпенами и обрящешь…

Ок, спасибо. Проанализируем черный рынок 😃

Спирт для разбавления Титана
EXPERIMENTATOR1970:

Тут ещё Титан нужен правильный!Тот,что с блондинкой не годится!Не разбавляется спиртиком,сгустком каким-то сворачивается.Покупать нужно с мужичком на этикетке,примерно как на знаке качества.

У меня вообще некий Master Klein (брал в Леруа), по всем признакам и запаху- Титан. Попробуем провести эксперимент =)

Tankoman=:

Химия и материалы для радиолюбителя

Ок, спасибо за наводку- посмотрю в “Радиодеталях”.

Спирт для разбавления Титана
SerjA6:

Есть растворы для протирки рук, больше 90% спирта, покупал в аптеке.

Где ни спрашивал- из спиртов только борный или муравьиный, растворов для дезинфекции и протирки нет. Иначе и вопрос бы не поднимался.

Frame:

Титан можно разводить и метанолом. Практически то же, что и питьевой, только без воды. Свойства клея не меняются, т.к. спирт улетучивается первым.

Вроде метанол- СН3ОН, яд и гарь для калилок, а этанол в титане- С2Н5ОН?
По свойствам- ясно, что спирт их не меняет. Интересует влияние добавок- борной и муравьиной кислот.

Спирт для разбавления Титана

Доброго времени суток уважаемым форумчанам.
Появилась необходимость местами покрыть пенолет Титаном под окраску нитрой (известная технология, по ней вопросов нет). Для разбавления Титана нужен спирт. С ним и связана проблема- в хозмагах нет денатурата, в аптеках 95% спирт только по рецепту. В свободной продаже есть борный или муравьиный спирт- этанол с 1,4…5% борной или муравьиной кислоты. Кто-нибудь пробовал использовать эти растворы, влияют ли они на свойства клея?

Наши краши
Papercut:

частоты эти у нас загажены всяким шлаком

Уже 2 года подлетываю на аэродроме, где связь работает на частоте 123,45. Хайтек (40,715) забивается напрочь сразу при включении, два приемника Футабы (40,665 и 35,100)- без проблем. У всех Dual conversion.

Наши краши
MaestroEv:

Простой закон

Спасибо за совет! Теперь остается привыкнуть (скорее даже научиться) пользоваться РН…

Наши краши

Хм. Действительно, были и небольшие порывы, и прочие турбуленции… В общем, получается, я рано газ прибрал. Хотя когда, как не перед 3-м? Иначе снова просвистел бы полосу. 😃

Наши краши

Разумеется, лучше с нормальной. Со слишком передней- придется бороться с пикированием и “вялостью”, с задней- кабрирование и неустойчивость самолета. Во 2 случае вернуть его на землю без повреждений может быть непросто.

Papercut:

Ветер был кстати?

Вот блин. Не дурак вроде, а упустил очевидный момент. Действительно, посадка была против ветра, а подход к 3-му развороту- по ветру… Хотя до этого сделал несколько кругов- все было нормально.

Наши краши
Papercut:

Кувыркалась в штопор на ровном месте

Странно, я не мог ее сорвать даже с самой задней центровкой. Полвитка, опускает нос - и выходит.

Papercut:

лучше пусть сильно передняя будет, чем сильно задняя

Ну да. С передней центровкой самолет летит плохо, с задней- один раз.

Papercut:

вместо левого разворота на элеронах (т.е. стик тянешь влево) валится в правый штопор

Все же я сомневаюсь, что это штопор. На глиссаде без газа шел как по рельсам, а тут полгаза точно было. Да и движок вертикально из земли торчал (правда, я не знаю, как это мешает версии о штопоре).

Papercut:

Почему бы и нет? Если приемники Футаба поддерживают удаленную запись настроек Фейл-сейф. Да и то я думаю не ВСЕ приемники Футаба, а все приемники Футаба, совместимые с данным пультом.

T9CP + R149DP (родной). Что скажете?

Наши краши
Papercut:

В то же, которое было до отключения питания? А при передергивании питания в раскоряку не встают, пока приемник отдупляется?

Я имел в виду обрыв связи. При передергивании питания вообще не возникают, если во время “отключения” отклонить стик и включить питание- реакция через 0.5 сек., без дерганий и раскоряк. (блин, замотался уже с простудой в гараж бегать 😃)

Papercut:

И что в этом плохого?) Аэродинамика у дров и у пены - ничем не отличается. Тем более в тех условиях, в которых ваш пепелац грохнулся. Я так понимаю никаких запредельных режимов не было.

Дрова оказались гораздо более летучими (поэтому я просвистел с посадкой и ушел на 2 круг… лучше бы в траву уехал). Естественно, первые полеты на новом типе были исключительно блинчиком.

Наши краши
Papercut:

А в какое положение рули при обрыве связи\перезагрузке встают? Ну наличие фейл-сейфа скорее приемник обеспечивает. Пульт тут вообще не при делах как правило.

При обрыве остаются как есть, при перезагрузке приходят в себя через пару секунд в то же положение.
В Турниге этот пункт есть в меню (но родной приемник его не поддерживает, так что я не разбирался). Обычно- да, ФС программируется кнопочкой на приемнике.

Наши краши
Papercut:

сервы элеронов после краша в каком состоянии? Ну и руля направления - до кучи

Живее всех живых, как и приемник (проверял через него). Даже зубья в редукторе не поломали. Работают в нужную сторону 😃

Papercut:

Кстати о фейл-сейфе, Павел, аппаратура его вообще поддерживает? Был-ли настроен?

Похоже, нет. Странно, в Турниге есть, а в Футабе Т9СР нет.

alekse:

Был свидетелем - летучий самоль 1,8м скинутый газ, заход на разворот креном \ пенолетная привычка\ , два витка и усе . Банальное сваливание у самолета Павла , как считаете?

Да, аз есмь пенолетчик. Повторю свое недавнее сообщение:
… в моем случае опасных режимов не было- горизонтальный полет в полгаза, плавный разворот элеронами (все как обычно), почти полный бак (стабильная передняя центровка), оторванной пленки нигде нет…
Кратко говоря- не считаю.

Papercut:

Центровка нормальная была? Бак в каком месте? Не съезжает центровка при выработке топлива?
Ну если оно конечно да ДВС было, а то как-то не понятно из контекста)

Центровка нормальная, не сильно уезжает (в начале сентября я сделал на этом Кальмато три первых в жизни полета на ДВС- замечательно).

Наши краши
Sereganike:

Павел, а петли какие стояли на элеронах?

Я тут _немного_ опоздал… 😊
Петли родные, наверное (прежний хозяин самолета ничего о заменах не говорил). Они целы- проверил, как и остальные рули.
Насчет реверсов- разумеется, перед полетом проверяю соответствие стика и отклонения. Даже “От винта” кричу 😃

Наши краши
casper17:

А чем зима не время для полетов?

Зима- время пенолетов и Турниги 😃 имел в виду ремонт Кальмато и выбор модуля для него.