Activity
Привет. Я, тоже, хотел бы встать в очередь за спид-фюзеляжем. Ливрея у меня была жёлто-голубая, в принципе меня устраивала, но готов рассмотреть другие цвета, лишь бы хорошо читалась в воздухе.
Классная кабина получилась. Теперь, в этом стиле, сделать хвост, будет супер.
Саш, привет. Клёвую ты, крашенную, кабинку сделал. Очень здорово будет смотреться, если, ещё покрасить хвостовую балку ярким цветом. Я к тебе в очередь встаю.
Привет. Ну, классный фюзеляж получился. Всё больше склоняюсь к мысли, что мне тоже нужен. А, как растяжки хвостовой балки в фюз уместились? Или придётся их снимать?
Как, трёх лопостную голову обълетал или нет?
ОВТ было включено? Если да то это нормально. Надо на прямолинейных полётах его отключать или вводить на его управление двойную экспоненту. Я так думаю.
Привет, поздравляю с обълётом. Как с таким мусором движёк не спомпил? А белая Элка со щелевыми закрылками?
Там, дальше, в теме обсуждается жёсткость конструкции хвостовой части фюзеляжа. И выложены фото силового набора и крепления механизмов поворота флапперонов, он сделан весь из сотовых панелей, что вообщем и говорит о жёсткости. Вообщем, я думаю, что не сбалансированность рулевых поверхностей спровоцировало флаттер, а конструкция способствовала его развитию.
Слабость конструкции, по-моему, тоже исключается: модель - в серийном производстве и на потоке невозможно применить “не ту” ткань или смолу…
А насчёт серийного производства, я недавно собирал самолёт одной известной фирмы, так там вклеили силовую панель крепления моторной рамы в пластиковый фюзеляж с выкосом двигателя в другую сторону, пришлось извращаться, т.к. вытащить её было физически не возможно. На другом самолёте, тоже известной фирмы, при попадании метанола на смолу она стала , через какое то время, пластичная как пластилин. Так, что здесь ничего не возможного нет это Китай.
У МиГ-29, МиГ-23(27) ось стабилизатора под углом, у Су-27(30,33…) и у Ту-160 ось перпендикулярна…
Да, но если присмотреться, то видно, что всё же, оси находятся в средней части рулевых поверхностей, т.е. примерно в центре жёсткости и давления. А на видео ближе к носку.
Владимир, я думаю, что может не грузить носок, это приведёт к дополнительному весу самолёта, т.к. придётся потом ещё грузить и нос, чтобы соблюсти центровку. А просто, сместить ось вращения назад, если это конструктивно возможно. Я думаю, что на разбившемся самолёте, кроме конструктивных ошибок, были допущены и технологические, т.к. нету информации, что именно эта модель поголовно бьётся при таких режимах полёта. На этом самолёте стояли два двигателя и я думаю, чтобы снизить вес и соблюсти центровку, хозяин максимально облегчил конструкцию в ущерб прочности, понадеявшись на композитную обшивку. Это как вариант. Другой вариант, что просто при производстве, именно этого самолёта, была нарушена технология производства, что привело к разупрочнению конструкции. ( Например, применена более тонкая стеклоткань или некачественная смола).
Флаттер, естественно начался с рулевых поверхностей. И привёл, из-за не высокой жёсткости хвостовой части фюзеляжа, к её скручиванию, что вообщем то и видно на видео. Но флаттер, возник, как я думаю, из-за неправильно расположенной оси вращения стабилизатора (это, тоже, на видео чётко просматривается). Она расположена перпендикулярно оси фюзеляжа с большим смещением к носку, что я наблюдал на некоторых моделях с цельно поворотными рулевыми поверхностями. Хотя, правильно было сказано выше, что надо правильно располагать ось вращения относительно центра тяжести и центра давления рулевых поверхностей. И ось вращения должна совпадать со строительной осью цельно поворотного стабилизатора или флапперонов, т.е. проходить под углом к оси фюзеляжа. Но из-за упрощения конструкции, производители это игнорируют, что вообщем то и привело к столь печальным последствиям.
Извините за дилетантское замечание, но как-то резануло глаз: Передняя створка носового шасси - скоростным напором ее чуть пригнет - и стойку заклинит. Скорость на взлете растет быстро. Страшновато. Нельзя ее было вбок откидывать?
Владимир, у прототипа этого самолёта, створка открывается именно вперёд. Да и потом, у Олега Захарова, на борт 01, створка открывается именно так и вроде никаких проблем с этим не возникало. Она приводится в движение пневмоцилиндром. В связи с этим хочу спросить у Константина, что сподвигло на электропривод. Это наверное потяжелее будет, чем пневматика.
то есть, если в момент выпуска шасси рулить, то в пропил может не попасть?
Пока шасси убрано, рулевая машинка отключена, это программируется при настройках блока управления. Так, что рули не рули, всё равно попадёт.
Владимир, добрый день. Мне Олег рекомендовал, как оптимальный вариант, 100 - ку. Это связано с габаритами мотора и трубы, и весом. 100 - ка наиболее оптимальна компануется в самолёте. Получаются наилучшие ЛТХ по нагрузке и энерговооружённости. Хотя я всё таки наверное поставлю 120 - ку, т.к. она у меня уже имеется и девать её уже некуда. Да и труба с моторамой уже под её габариты сделанны. Но я всё таки в сомнениях из-за нагрузки.
полоса которую отыскал Александр Евгенич превзошла все ожидания , это не просто полоса а мечта, хотя даже в самых розовых мечтах, себе представить такое вряд ли было возможно…
Да, полоса у вас шикарная, даже для ваших краёв. После развала отечественной авиации осталось много брошенных полос, но это и для них шикарно. Остаётся позавидовать белой завистью, т.к. лично для меня это становится небольшой проблеммой, скоро мне понадобится полоса с твёрдым покрытием, а две полосы на которые я надеялся, у нас накрылись и теперь придётся думать где найти ещё. Но в наших краях таких полос не валяется. Удачных полётов и мягких посадок, благо есть где.
Олег, с днём рождения, желаю тебе здоровья и успехов вовсех твоих начинаниях, а твоим самолётам, что бы число посадок всегда равнялось числу колличества взлётов.
Очень рад за счастливого обладателя борта №3, удачных ему полётов. А я немного в командировочках завис. Но постараюсь , тоже, побыстрей собрать свой самолётик.
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Да, Олег прав, винты просто так не откручиваются. По фотографиям я посмотрел и скорее всего был отрыв уголка лопатки ротора компрессора (это видно по характеру разрушений), а дальше возникла вибрация, что и привело к ослаблению всех винтов и выкручиванию самых близких к точки вибрации. А на авиационных моторах фиксирующие лаки и смазки не используются. Используются самоконтрящиеся гайки, проволочная контровка, контрящие шайбы, контрящие пластины. Но брак явно производственный и надо предъявлять притензии к ремонтной организации, тем более, что ремонт такой дорогой был, должны были поменять всё, а наверно схолтурили, где то лопаточку подрихтовали, вот и вылезло, а может и брак производства, даже на настоящих моторах такое встречается. Но одно хорошо, что не потерян весь самолёт, это было бы значительно хуже.
Дядя Лёша, пака ты фотки с постройки жилить будешь, будут ныть за цену
Да, я вообщем пока не жилю, просто пока не с чего фотки делать. Занимался пока покупкой всякой комплектующей мелочи, чтобы не тормозить начавшийся процесс сборки. А эта вся неделя посвещена основной работе, даже вот до выходных пришлось в командировочку метнуться. Как только появится материал, сразу выложу.
Название не нравится! Ну не народная цена 2000$ за игрушку вот и весь вопрос!
Господа, в этой теме, говорится не о народной цене на самолёт, а всё таки о самом самолёте. То, что он всё таки народный, это бесспорный факт, т.к. всё таки он производится у нас и не на специализированном производстве, а простым народом. И все прелести этого производства уже были изложены выше Виталием, за ,что ему отдельное спасибо. И всё таки любой из модельного сообщества может себе позволить заказать этот самолёт, не испытывая (языковых) трудностей по заказу, доставке и получению своей мечты. Всегда можно получить, на родном языке, подсказку или совет по дальнейшей его сборке и доводке до лётного состояния. Другой вопрос вы сразу зададите опять о финансовой стороне. Но это дело каждого, и каждый должен решать этот вопрос самостоятельно, не гоже мужику публично про это говорить и видеть в слове “народный” только цену. Опять таки самолёт универсален в своём назначении, его можно использовать для обучения по его лтх и в дальнейшем перейти к своему излюбленному классу. Ну и в заключении я хочу ещё сказать, что мечта чем не доступнее, тем заманчивее. Я помню в школе учился, когда занялся авиамоделизмом, ну и денег совсем не было ни на какие моторы, так я целый год собирал по 10 коп., которые мне давали на завтрак, чтобы купить первый свой мотор. Зато сколько было счастья когда я его купил, а ведь всего МК-12. Так, что господа будьте оптимистами и смотрите на вещи проще, не только с финансовой стороны, т.к. название “народный” это не только его ценовая составляющая, смотрите на вещи шире.
Для Li-Po - бессмысленный девайс. Они держат заряд до конца, а затем… обвально. Нужна статистика… К тому же, наверняка, уже существует файл-сейф и для электроварианта: скажем, при падении емкости до 30% шасси выпускаются по его команде.
Спасибо за подсказочку, с этим я ещё не разобрался. Уточню у знающих товарищей.😒
Сейчас подумал и вообщем пришло простое решение. Не изменяя конструкции крепления, в штырях нарезать резьбу и после сбоки крыла с фюзеляжем, со стороны кабины, предварительно поставив дистанционные шайбы между шпангоутами, ввернуть винты с упорными шайбами. Я думаю это немного усложнит процесс сборки но подстрахует от ослабления контура.
Здесь, я предложил простое решение этого вопроса, без дополнительного усиления. Для тех кто немного сомневается в жёсткости конструкции. Я не думаю, что 2 винта и 4 шайбы принесёт большой вес.
Интересует питание мозгов Электрона у них отдельно подключается липолька или они с приемника и сигнал и питание получают?
Питание подаётся отдельно, что вообщем очень хорошо ,т.к. в экстренной ситуации не зависит от питания борта. Единственное наверно придётся отдельно на него поставить индикатор уровня заряда.
где брали? во сколько стали с доставкой?
Брали здесь www.electron-retracts.com. Обошлись по той цене что на сайте, т.к. брал через Олега.
Ну не народный это самолет а дорогая игрушка для обеспеченных людей-я только это имел ввиду.
В СССР был народный автомобиль - “Жигули”, и многие даже мечтать о нём не могли, но он был народный и очередь за ним растягивалась на несколько лет. В Германии - “VW” называется народным автомобилем, а “Opel” того же класса хоть и дешевле нет. Я думаю всё дело в соотношении: цена-качество. Ну и потом у каждого товара имеется своя покупательская ниша, я думаю она для этого самолёта не маленькая, всё таки не бедные люди занимаются радио моделизмом, ну а уж на Jet-самолётах летает и совсем не беднейшая часть этого сообщества. Этот самолёт многофункционален, его можно использовать в различных классах. И я думаю научившись на нём летать, использовать его как пилотажку. А так купи тренер, научись летать, а потом покупай ещё, что то соответствующее своему направлению, это всё таки двойные затраты.
:
Удачи в сборке модели и облете Алексею Усову.
Ну. а за пожелание огромное спасибо.😁
какие шасси планируете ставить или может уже поставили?
Шасси я пока ещё не поставил, жду стойки от Олега (фото 2. Образец носовой стойки). Они пойдут в серию где то к маю. Решил ставить их, т.к. если что то во первых за зап. частями бежать не далеко, а во вторых они мне показались более симпатичными чем те же А1 (фото 1). Привода поставлю фирмы “Electron retracts” (фото 3). Подумал, что они более надёжные и в весе существенный выигрыш, минус цена. Но за качество надо платить, дабы не остаться с протёртым брюхом фюзеляжа.
Уважаемое Jet - сообщество, я не вижу смысла этого спора, т.к. всё таки качественный товар имеет свою цену и свои затраты на производство. Ну и в конце концов производители не альтруисты и им надо зарабатывать на жизнь, они тоже хотят кушать хлеб с маслом. Посчитав это всё я думаю вы всё таки поймёте из чего складывается цена вопроса. Да я согласен с выше сказанным по “Бумерангу”, я сам его хотел брать, мне он очень нравится. Но когда увидел этот проект я решил немного повременить и дождаться этого самолёта. Согласитесь, всё таки качество полноценно композитного самолёта - полу копии гораздо больше, чем у “Бумеранга”, да и посчитайте к цене “Бумеранга” таможенный сбор (30%) и мытарство по оному заведению. Я думаю, что все эти доводы и приводят к данной цене вопроса. Ну, а потом будьте все таки патриотами своего отечества, не зажимайте наш конкурентоспособный продукт, это вам не “Жигули”. В нашей стране не так много производителей готовых выпускать товар должного качества и наверно надо отнестись с уважением к ребятам, что они начали этим заниматься.
Спасибо за подсказочку, этот вопрос надо обмозговать
Сейчас подумал и вообщем пришло простое решение. Не изменяя конструкции крепления, в штырях нарезать резьбу и после сбоки крыла с фюзеляжем, со стороны кабины, предварительно поставив дистанционные шайбы между шпангоутами, ввернуть винты с упорными шайбами. Я думаю это немного усложнит процесс сборки но подстрахует от ослабления контура.
Такого народу не так уж и много…
Ну, не скажите. На сколько мне на данный момент известно сейчас уже существует очередь. А когда народ прочувствует данную тему до конца. то его будет очень много.
Спасибо за подсказочку, этот вопрос надо обмозговать. Но в принципе фюзеляж в этом месте усилен угле тканью, это видно на фото 3. И потом это крепление можно всегда переделать на свой вкус.
Выяснилась причина! Вся проблема в бодяжном керосе. Запустил на нормальном и все как по маслу! Как часы работает! Возможно растворитель мне продали под этикеткой ТС-1.
Скорее всего уайт спирит, пахнет так же.
меня вот что интересует, как крепится крыло к фюзу? по фото видно, что в фюзе большой вырез под крыло,посадочное место (половина фюза по высоте)! не влияет ли этот самый вырез на жёсткость конструкции?
В центроплан крыла вклеены (фото 1 и 5), в переднюю и заднюю его части, два силовых полу шпангоута, которые и обеспечивают жёсткость замкнутого контура. К переднему поу шпангоуту приклеены два штыря, которые входят, при стыковке, в соответствующие отвестия шпагоута фюзеляжа (фото 3). А к заднему полу шпангоуту прикреплены два винта(фото 2), которыми и притягивается крыло к мотораме. За счёт хорошего прилегания центроплана крыла к фюзеляжу создаётся жёсткий замкнутый контур. Так, что насчёт этого беспокоится не надо.
По самолету - вижу что РВ не навешен, фонарь не прорезан и воздуховоды не вклеены, это вы в такой комплектации заказали? А какую турбину планируете?
Я люблю, как летать так и ковыряться с самолётиками, мне это доставляет удовольствие. Но в солу ограниченности во времени я не могу строить самолёт с нуля. Поэтому я и заказал в такой комплектации, ну хоть что то надо сделать самому, а Р.В. навешу, фонарь прорежу, воздуховоды вклею, ну и много ещё чего надо сделать. Двигатель у меня Jet Cat P120, конечно он несколько великоват для этого самолёта, но когда я его брал, он планировался на другой самолёт. Когда я увидил, что праект Олега набирает обороты и самолёт становится реально доступен в ближайшем будующем, я не устоял перед сооблазном и решил его подождать. В чём я вообщем и не разочаровался и остался очень даволен. А, как говорится, запас тяги корман не тянет, ну и при надобности её можно обрезать настройками. Единственный минус здесь это вес, но по моим прикидкам он должен получится такой же как у 01. Т.к. планер получился немного легче и я поставлю не пневматические ,а электрические ретраки, они на много легче.
Ну, раз про цену говорить нельзя…
В чем Вам видится народность этой модели? В чем её существенное отличие от других, кроме прототипа?
Ну во первых никто не говорит о том , что говорить о цене нельзя. Можно, но лично с Олегом. Во вторых: народность этого самолёта я вижу в том, что он доступен народу, кто произведет заказ и я думаю, что соотношение цена - качество заказчика очень порадует. Ну и в третьих: отличие от других заключается в том, что модел изготовлена с высоким качеством из хорошего материала, с соблюдением всех технологий и возможны, при заказе конструктивные изменения, такие как облегчение или усиление силовой конструкции, различные варианты и комплектация изготовления. Вообщем: “любой каприз за ваши деньги”.
Самолёт 02 ушёл первому заказчику и теперь я буду выкладывать всю информацию по его сборке в соседней теме " Первый российский народный самолёт".
По этому вопросу, наверно не очень корректно обращаться ко мне, т.к. всё зависит от конкретного заказа (от количества и качества), я имею в виде какой комплектации и жёсткости конструкции. Это надо всё обговаривать конкретно с производителем, ну и наверно не на форуме.
Добрый день, уважаемое Jet-сообщество. Спешу поделиться новостью, для заинтересованных и не очень. На днях вылупился первый серийный комплект планера самолёта L 29, от Олега Захарова. И поэтому, можно сказать, что проект: “Народный самолёт L 29” состоялся. Я стал его первым счастливым обладателем. Это мой первый Jet и при его сборке наверняка возникнет много вопросов. Поэтому я и решил создать эту тему, чтобы выкладывать процесс сборки и делиться своими соображениями. Планер самолёта полностью композитный, крашенный в матрице. На всех поверхностях нанесён копийный раскрой. Вообщем качество поверхностей идеальное. Можно смело делать его в копийном варианте. Но и как пилотажка, я считаю, он должен отлично летать из за своих конструктивных параметров.
Спасибо за информацию. Да, таможня действительно порадовала. У нас это врят ли прокатит. Ещё хочу спросить: а почему не у америкосов заказал, у них вроде дешевле будет? А про Русджет я весной узнавал, вроде они только “спринт” предлагали - маловат будет. А все комплектующие (шасси, баки и т.д) у них тоже заказал?
Добрый день, хотел узнать как заказать “бумеранг”, на сайте или в России есть контора кто продаёт эти самолётики? Сколько времени ожидания, во что обошлась растаможка? Или можно этот вопрос решить другим образом?