Activity

Ка-52 как школа для молодого конструктора

Ээээх, коооронаааа, пыль да туууумааан… Печально осознавать, но принимать реальность приходится такой, какая она есть. Проект Ка-52 жив, только немножно отстает от графика 😦 Невзирая на трудности, почти вышли на стадию изготовления матриц.

Новый проект для соревнований - Як-130
Denis_71:

А нам говорили старый 13ть весил…

Все верно. Roto на килограмм тяжелее 😃 Первая версия Як-а 13500 гр. с DA60

Denis_71:

Фотосессию старой установки можно выпросить У Вас?

Вот чего удалось украсть из сейфа с двадцатью замками 😃

Новый проект для соревнований - Як-130

Модель Як-3 прекрасно себя зарекомендовала, в том числе и победой на Кубке России. Как и прототип (да и вообще Яковлевские машины) модель прекрасно рулится и имеет впечатляющую продольную динамику. Но ведь всегда есть что улучшить 😃 Особенно если знаешь, где 😃 Новый “птенчик” легче почти на 2 килограмма. Теперь сухой вес всего 12,5 килограмм. Ну и новый движок Roto 85, конечно, это то, что надо! Моделька успешно облетана, впереди долгий и приятный процесс доводки.

Реактивный планер Оранжевый демон.
Volkov_Igor:

У меня так друг очень сильно травмировался а потом с ума сошел.
Заходил на площадку, приземлился неудачно.

Если ты про Лёню, то он сначала с ума сошел, а потом чудить в небе начал.

Новый проект для соревнований - МиГ-29

Такие погодные аномалии пугают, конечно. Уже первая декада октября прошла, а временами даже в футболке можно на улице гулять. Но, с другой стороны, нет повода не полетать 😃 Чем мы и занялись с большим удовольствием, дабы заглушить тревогу о глобальных изменениях климата.

Реактивный планер Оранжевый демон.

А дадут 550 вывезти в Россию? Все, что выше 300N (или 400, не помню), считается продукцией двойного назначения в Германии.
По отказам лучше спросить у Павла Лапшова, директора клуба Русджет. Русджет крупнейший эксплуатант модельных турбин в России. Большие турбины надежнее мелких, конечно. Но межсервисный пробег 25 часов, обслуживание только у производителя.

Новый проект для соревнований - Як-130

Эх, летит времечко. А с ковидами-мамидами вообще летный сезон промелькнул, как МиГ-29 на форсаже. Понятно, что закрытие сезона формальное, погода позволяет летать, но некую черту под сезоном 2020 подвели. Отличная компания + отличная погода = отличное настроение!

Новый проект для соревнований - МиГ-29

Сегодня свой день рождения празднует наш шеф-пилот, лидер и идейный вдохновитель клуба Русджет, Виталий Робертус! Мы поздравляем Виталия и желаем ему крепкого здоровья и еще больше побед!

JWM 2021. Niederöblarn, Austria

Плохие новости, австрийские организаторы Чемпионата мира 2021 официально уведомили о невозможности проведения Чемпионата в связи с карантинными мероприятиями и прочими возможными ограничениями. Комитет федерации изучает альтернативные варианты.

Новый проект для соревнований - Як-130

Армия-2020 завершена. Мы там представили свою полетную программу - имитацию воздушного боя между Як-3 и ФВ-190 и соло программу с моделью Ми-8. За “рулем” Як-3 был Алексей Сидоров, ФВ-190 управлялся Павлом Лапшовым, а Ми-8 традиционно рулил Михаил Мухин. Впечатлений море. Хоть и были некоторые накладки, но общего впечатления от праздника они не смазали.

Остальные фото можно посмотреть в ВК

Новый проект для соревнований - Як-130

Подготовились к Армии-2020. Модели облетаны, настроены и готовы к показу. Пилоты влетаны и психологически устойчивы 😃 Все три модели впервые будут показаны широкой публике. Даже красный Як-130 😃 Самые внимательные, кто помнит БН наших моделей, поймут почему.

Новый проект для соревнований - Як-130

Армия-2020 и нас призвала под свои знамена 😃 Выступили на открытии дронбиатлон. Михаил Мухин и Сергей Лыжин полетали в ночном варианте для публики.Компанию нам составили Дмитрий Сидоров и Павел Белов. Очень приятная компания получилась, надо сказать. Да и полетали вдохновенно.

Новый проект для соревнований - МиГ-29

В прошедшее воскресенье показали фигу всем вызовам современности. Сговорились со старыми друзьями, и провели шоу для ребятишек из окрестных деревень и поселков.
Ростовчане так просто молодцы, настоящие энтузиасты, легкие на подъем и которые за любую модельную движуху. Не каждый махнет за тысячу километров, чтобы полетать с друзьями ради благого дела!
С одной стороны, народу не столько, сколько привыкли собирать на шоу, а с другой стороны получилось эксклюзивное представление для детей. Когда еще можно было устроить столь близкое знакомство с миром авиации и моделизма? Каждый деть мог подойти к модели, потрогать ее, задать любой вопрос суперчемпионам и истиным евангелистам моделизма.
Без преувеличений, мы все получили огромный заряд оптимизма и веры во все хорошее и против плохого 😃
И кто знает, может и выстрелит спустя годы наше маленькое шоу новым громким именем в авиации или моделизме? А может и не самым громким именем, но точно именем человека по-настоящему преданного небу.

Остальное смотрите в ВК

Новый проект для соревнований - МиГ-29
Борисов:

Я вот про это фото
vk.com/photo-37882923_457242737

И я про это. Это не боевой, бн 29, а у боевого 10

ANT53:

262ой летал?

Крылья есть, оперение хвостовое тоже, шасси, моторы. Чего ему не летать-то?

Новый проект для соревнований - МиГ-29

Вторая часть съемок для передачи «Самый-самый». В этот раз, на аэродроме. На самом деле, рассказывая про авиацию, даже нашу, модельную, почти всегда можно ограничиться съемками только на аэродроме. Ведь как известно, «только в полете живут самолеты». Но ребятам с ТВ хотелось своими глазами увидеть, как делаются наши модели, да и просто рассмотреть их вблизи. Без ложной скромности, посмотреть есть на что 😃 Поэтому первая часть съемок была у нас в мастерской.
Аэродром — зона особого внимания. Тут работают «на повышенных оборотах» все органы восприятия. И в этой обстановке даже скромная съемочная группа вдруг становится огромной толпой. Они везде, на полосе, за полосой, рядом с тобой, далеко от тебя, на пути садящейся модели, на пути взлетающей модели. И вот тут приходится кратно увеличивать осмотрительность. Съемки прошли штатно, за что выносится благодарность всему личному составу клуба!
Погода и пилоты порадовали. Особенно впечатлил постоянством наш юный Чемпион Василий Эйхнер. Как всегда, лицо его было сурово спокойным, а пилотаж уверенным, как бег тепловоза по новеньким рельсам. А вот шеф-пилоту клуба Виталию Робертусу и директору клуба Павлу Лапшову пришлось демонстрировать не только чемпионский полетный почерк, но и поработать «говорящими головами». Благо, есть чего не только показать, но и рассказать.

Остальное смотрите в ВК

Новый проект для соревнований - Як-130

Алексей Сидоров, пилот клуба Русджет, завоевал золото в классе полукопий на открытом Кубке Поволжья с моделью легендарного истребителя Як-3. Модели самолетов Яковлева счастливые для Алексея. С моделью другого Як-а, 130, Алексей завоевал серебро на Чемпионате мира в прошлом году. На фото Алексей с моделью-победительницей.

Новый проект для соревнований - Як-130

Кстати, вот про правый вираж может быть и не все так однозначно. Скорость перекладки да, но… Объективно правый вираж выполнять сложнее. Может быть просто немцев не дрючили на правый вираж. Штурмовики наши выходили левым отворотом из атаки, кстати, и у немцев на аэродромах все ПВО было пристреляно на вывод атакующих влево.

Новый проект для соревнований - Як-130
ANT53:

какую бочку Як делает охотней, правую или левую?

Это зависит от направления вращения винта, реактивного момента. “Охотность” относится не только к бочке, но и к виражу. В рекомендациях по ведению боя нашим летчикам было рекомендовано крутить вправо.

Новый проект для соревнований - МиГ-29

И кто-бы чего не говорил, но… Приятно видеть, что даже в такое непростое время, как сейчас, авиация и моделизм продолжают волновать умы людей. Лучшее тому доказательство - очередные видеосъемки телеканала Т24 для передачи “Самый-самый” в нашем клубе.

Новый проект для соревнований - МиГ-29

Наш Ми-8 почти звезда. На днях побывал на пробах в кино. Практически идеальные условия для съемок и для людей. Берег Оки, прекрасная погода. В грязь лицом не ударил, да и как может быть иначе, если передатчик в руках Михаила Мухина, а штурманит ему Павел Лапшов. Дело теперь за киношниками. В любом случае, это был интересный опыт!

В память о Виталии Дукине.

Он никогда не жаловался. Даже по нашим лихим временам судьба не пожалела для него испытаний.
Война, потеря страны, начало новой жизни на новом месте, болезнь, от названия которой у многих слабеют ноги.
А он не жаловался. Жил на полную катушку, оставаясь человеком честным, ответственным, открытым. До последних секунд оставаясь…
Это нелепость какая-то, когда пишешь о Виталии в прошедшем времени.

От каждого из Русджета лично - земля пухом!

Новый проект для соревнований - Як-130
ДАН_2018:

Неужели и в этот самолёт турбину поставили???

Нет, конечно 😃 Собственно, это и есть то самое особенное. Легко угадать, если помнить название нашего клуба Рус(ские)Джет(ы) 😃

Новый проект для соревнований - Як-130

Меры предосторожности все еще приходится соблюдать, но нам уже можно выезжать на аэродром. Чем мы и воспользовались незамедлительно и с большим удовольствием. Посмотрите фотографии с полетов. Заметили ли вы что нибудь особенное? 😉

Новый проект для соревнований - МиГ-29

С праздником Великой Победы, друзья! Это не просто военная победа, это не просто победа одной страны над другой, это победа людей над нелюдями. Не было в истории человечества более жестокой битвы. Битвы, когда на кону стояли не богатство, а само право на существование, право оставаться человеком. И эту победу одержали наши деды и прадеды. Нет в России семьи, которой не коснулась бы та война. Мы все по праву гордимся той победой, и все скорбим по тем, кто не вернулся с полей сражений. И мы все должны помнить о той войне, о тех, кто победил, и о тех, кого мы победили. И мы будем помнить.

Есть специалисты по скважинным насосам?
Д_Заточник:

А ПНД - это полиэтилен низкого давления или что-то другое?

Он самый, полиэтилен. Пособирал статистику по Подмосковью, с греющим раморегулирующимся кабелем никто не морочится с заглублением. От силы на два штыка закапывают. На случай обесточивания предусмотрен обратный слив в колодец или скважину. И обязательно ставить термореле, если дом в автономном режиме стоит.

Есть специалисты по скважинным насосам?
Aleksandr1974:

нагревательный кабель вдоль ВСЕХ труб и кранов или полный слив воды отовсюду и продувка ?

Суть в том, что это дома не постоянного проживания. Хочется создать условия сейчас, чтобы там можно было проводить много времени с комфортом, в произвольное время года. Но жизнь сложнее наших представлений о ней, и нужна система быстрой консервации. Допустим, при недолгих отъездах из первого хозяйства (дача в Подмосковье) можно положиться на локальный обогрев помещения с санузлом и оборудованием водоснабжения, в случае аварии с электричеством можно быстро доехать и произвести срочный сброс воды. Но тоже есть нюансы. Мало ли, в командировке, занемог, еще чего.
Со вторым хозяйством проще, это деревенский дом во Владимирской области. Обычно, если оттуда уехали на зиму, смело можно все консервировать.

Aleksandr1974:

пролить литров 5 солевой раствор с концентрацией “больше не растворяется” (не помню как правильно называется).

Называется насыщенный раствор. Проблема в том, что слив идет в локальное очистное сооружение. И при малом количестве народа бактерии долго будут приходить в себя, если туда регулярно сливать соль.

Есть специалисты по скважинным насосам?
Маэстро:

вантузы в виде большого шприца, и вся процедура занимает 15 секунд

Несколько человек говорили, что вода, оставшаяся в порах керамики, рвет толчок. Ну и я думаю о вариантах простоя неделя-две, к примеру. Потом пачку соли выгребать замучаешься 😃 В эту зиму лил незамерзайку дешманскую, так она при маленьком минусе кристаллизовалась вся 😦

Есть специалисты по скважинным насосам?
Aleksandr1974:

И чем это так понравился грелко-кабель ? проложить магистраль наже глубины промерзания- совсем никак ?

Как. Но ввод в дом все равно греть придется. Ну и чего бы не кинуть на всю длину грелку. Зимы в Подмосковье и поблизости уже который год бьют температурные рекорды, и можно копать 1,2 метра, а не 1,7, но подстраховаться надо 😃

Есть специалисты по скважинным насосам?

А вот еще вопрос меня давний мучает. Утеплял ли кто-нибудь унитаз самогрейкой? Имеет это смысл? Кинуть в бачок и обмотать выходное колено. Это на случай отъезда. Воду слить можно и из водогрея и из ресивера, и даже из раковины очень быстро. А вот унитаз проблема.
Или придется весь толчок греть тогда, чтобы не лопнул из-за разницы в тепловом расширении разных частей?

Есть специалисты по скважинным насосам?
Маэстро:

лучше не обматывать, а закрепить вдоль

Да, про это знаю. Вопрос вот возник, по незнанию. Саморег посекторно работает, только на тех участках, которые достигают определенной температуры? Или на всю длину греть начинает?

Есть специалисты по скважинным насосам?
Маэстро:

Зачем такую толстую гильзу? Пятидесятки хватит за глаза

Это если на всю длину примотать саморегулирующийся кабель. Копну у фундамента, и на месте приму решение по глубине закладки 😃

Спасибо всем за помощь! Насос сегодня уже привезли 😃