Activity

Durafly Cessna 182 1.4m
pelmen:

Вчера настроил закрылки на разные каналы. Но микс с рулем высоты не сделал - мне сказали, что не хватит мне миксов на стандартной прошивке. Только вот собрать модель до конца пока сил не хватает, после работы все больше тянет на диван.

А как вы перевозите модель к месту полетов? Она ведь только в микроавтобус или минивен поместится! Крылья снимаете?

Я перевожу без крыльев - одеваю наместе. Занимает минут 10.

Durafly Cessna 182 1.4m
moonchild:

Балансирую на оси с остро заточенными концами. Держу в руках. Лопасть просто зашлифовываю нулевкой. У покупных винтов не встречал сильного дисбаланса.

Закрылки хороши в штиль… в ветер мешают

Ну вот купил винт 10x6 дает очень заметную вибрацию, а 11x5,5 нормальный. Винты такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Шкуркой по пластику - даже не знаю… помоему проще скотч армированный прилепить. Кстати эти винты выглядят намного более качественными, чем APC, но у АРС балансировка не нарушена, хотя свиду он, конечно, страшноватый.

Durafly Cessna 182 1.4m

Эх, накнец-то я ощутил этот красивый полет модели и эйфорию от удачной посадки… и так 10 раз где-то. Ели честно разницы между винтом 10x5 и 10x6 не заметил, но по расходу батареи похоже второй вариант экономнее. 11x5,5 пока не пробовал. Просто для нормальной посадки нужен аэродром - вот и все. )) Даже в ветер (3-6м/с) особых трудностей с посадкой не испытывал, а учитывая, что опыта почти нет, считаю, что это ооочень хорошие показатели качества модели. Просто когда полоса для посадки огромная - можно и на повышенной скорости заходить и о сваливании даже и намека не будет. С закрылками, конечно надо еще потренироваться и нормально настроить микширование с рулем высоты, но это уже частности. Хотя конечно фигуры пилтажа на ней особо не покрутить реагирует довольо лениво на элероны, но это же полутренер, так что пока высшей фигурой будет удачная посадка, чего и вам желаю.
И впрос в копилку - как вы балансируете винты? (всмысле как определить балланс и каким образом, и какие грузики, и куда лепить, и на что) Прилепил на середину винта где-то на скотч немного проволоки от припоя тонкого… дак он от центробежной силы вылез из под скотча и улетел.

Durafly Cessna 182 1.4m

Болты, конечно, надежне и проще. Вообще под эти отверстия в комплекте есть штатные шурупы.На шурупах пока держится довольно крепко и пока оно держится ничего колхозить не тянет. Лично я буду решать эти проблемы по мере поступления так-скть. Лючек в любом месте фонаря - идея хорошая и позволяет еще и приемник запихать внутрь фонаря - это к вопросу о полетах над водой. Лично я вижу решение в виде вмонтированной изнутри гайки, а болт вкручивать как шуруп - так удобнее помоему.

Durafly Cessna 182 1.4m
kompmen:

начал собирать самик- на закрылках и элеронах сервы в нолях рычат аж, не говоря уж в краях. На элероны поставил турниговские с металлическими шестернями- понадёжнее будет.
Кто то тоже менял сервы?

У меня дело было в том, что на закрылках и элеронах нужно выставлять крайнее положение таким образом, чтобы качалки не задевали за края посадочного места, когда все нормально отрегулировал все стало работать четко и правильно. Плюс нужно проверить как тяги ходят в тоннелях - лично я добавил туда масла - все работает отлично. А рычание в нуле - это скорее всего как раз тугие тяги.

Durafly Cessna 182 1.4m

в месте прекрепления проходит тяга, которая должна иметь возможность хода в горизонтали как раз по ширине тоннеля - эта фиговина его закроет, хотя приколхозить помоему можно, только эта пластиковая штука особой роли не играет.

Durafly Cessna 182 1.4m
kompmen:

Принимайте в Цесноводы - пришла красотка сегодня ко мне. Подскажите , в хвосте вырезать перемычку для вклеивания РВ ?
Кто и что делал с “окаянным отростком” - мешаеть РН влево ходить ?

Я оставил как есть. Если РН приклеен нормально (прямо), то хода вполне хватает. Еще я переставил тягу РН на одну дырочку на серве - увеличил ход сервы, уменьшил рычаг. У меня получилось 45% помоему по расходам. Что сделать с постоянно гнущейся передней стойкой?

Durafly Cessna 182 1.4m
Luka:

Я первый раз полетел более мене когда понял что при взлете надо повыше задрать его чтобы там понять как он ведет себя при моих судорожных двиганиях стиками ))) это помогло, потом сосредоточился стал круги нарезать и пробовал заходить после этого как то все получилось уже более менее. И лучше пробовать подальше от зрителей тогда более спокоен и собран!

Ага - летал в 8 утра пока ветра нет и зрителей ))) Обидно, когда все смотрят за крашем модели, а он похоже неизбежен в первых полетах ))

Durafly Cessna 182 1.4m

Дааа - теперь я понимаю - насколько полезно было проклеить все кромки скотчем. Скотч - великая вещь ))) Кстати на 3-тий полет удалось выправить практически безнадежную ситуацию у земли (падал с виража при заходе на второй круг), но тогда повезло - от земли отвел и от дерева отвернул… в Питере в магазинах винт не найти для нашего самолета - абалдеть.

Durafly Cessna 182 1.4m

Эхх… Вот и состоялись мои первые запуски - целых 4 штуки. На первый раз во время захода на второй круг при посадке на вираже открутился кок и винт… удалось чуть чуть погасить скорость и самолет успешно врезался в ветки куста и упал (без последствий). Вторая посадка оказаласьс капотированием и переворотом - погнул стойку переднюю. 3-я приземлил на колеса, но у земли сорвался на крыло и шмякнулся - опять погнул переднюю стойку… стемнело. На другой день просто залетел в дерево - даже не знаю как такое получилось, но сломал винт - плеты пока закончены - ждем посылку с винтами и проч. Самолет оказался очень крепким и молчаливо прощает мне пока все мои новичковые выкрутасы. После встречи с деревом шмякнулся на колеса с пятиметровой высоты - одно крепление задней стойки придется переклеивать, опять погнул переднюю стойку… После взлеты сразу пришлось подключить экспоненту, а то уж очень резко реагирует даже на малейшие движения стиков. В следующий раз поеду на поле учиться. А то у дома не сесть нормально - полосы в 100м мне пока мало да и деревья опять же…

Durafly Cessna 182 1.4m
Luka:

После первой неудачной посадки, когда они разболтались, дома вырвал все и от души залил моментом-монтаж.
.

Про пластиковые вкладки-то как раз понятно - тоже пришлось одну переклеивать еще до полетов. Я имею ввиду металлическую стойку шасси, которая вставляется в эту пластиковую накладку.

Durafly Cessna 182 1.4m

Еще вопрос есть - вклеивали ли вы шасси в посадочные места? Не возникает ли потом трудностей с разгибанием стоек или с ремонтом? И еще вот… в каком месте у вас отцентрирована модель? Какая центровка оказалась оптимальной?
После вывешивания получилась центровка аккурат где металлическая трубка проходит. По моим подсчетам это где-то и есть 30% от средней хорды, но точно подсчитать оказалось проблематчно - крыло у нас ломаное.

Durafly Cessna 182 1.4m

А никто поплавки не устонавливал? А то у меня под окнами озеро как раз - после приобретения определенного опыта на озере можно летать никуда не выезжая. Конкретно для этой Цесны их нет, как я понял - может от других каких-нить…

Durafly Cessna 182 1.4m
Luka:

больше переживал за приемышь футабий, но он на верху кабины цессны приклеен на скотчь двусторонний его вода не достала. Самолетка в воде проплавала с полчаса. Акки теперь только носорожьи брать буду.

О! Кстати как умудрился засунуть приемник в кабину? С подключенными разъемами он не лезет, а подключить их внутри ну как-то сложно извернуться. Кстати по размщению аппаратуры. Куда крепили аккумуляторы в отсеке - к нижней части, где крышка или к верхней, где перегородка. У меня один аккум в отсек с перегородкой не лезет - вот и думаю - толи ее срезать, толи крепить ко дну так скть ))) Думаю крепить на липучку для одежды, но пока не знаю как ее к пластику прочно приклеить. Паралон для приемника не использовали?

Durafly Cessna 182 1.4m
Luka:

Кстати вспомнил, чтобы относительно распрямить канал в который вклеена трубка тяги, я брал металлический пруток почти по внутреннему диаметру трубки и разрабатывал, ну как бы подминая пену в месте перегиба

Гм. интересное предложение, спасибо ))

Durafly Cessna 182 1.4m

всмысле маслом по 15р или машинным? Передняя стойка не мешает и помех не создает. Дело в том, что для хода РН нужно, чтобы тяга не только ходила вперед-назад, но и влево-вправо, а из-за этого лево-право и присутствует свободный ход около нуля.

Durafly Cessna 182 1.4m

масло не помогло - пробовал обычное по 15р для всяких там бытовых нужд. Оболочка для тяги в каком-то месте в корпусе изгибается из-за чего тяга изначально ходит туго. Вытаскивать трубку нет смысла, а исправить ее положение нет возможности. Стоит наверно попробовать автомобильное какое-нить масло - хотя проблему это наверно не решит.

Durafly Cessna 182 1.4m
moonchild:

С родным регулятором в полгаза летает уверенно 10 мин…если отключать двиг и планировать - еще можно набрать 5-7 мин… но родной регулятор отключается резко.
Киль и стаб вклеил… вкруг обклеен скотчем… колпак задний снят… на первый взлет капот лучше не одевать… лапти на шасси тоже сняты, тк взлетаю с травы… Винт лучше АРС 11х5.5, 11х6 и регулятор на 45-50 А. В таком варианте полетное время в полгаза укладывается в 13-14 мин.
Кок родной заменен на алюминиевый с планшайбой и самодельный вал обратного крепления.
Сервы на элероны желательно установить более быстрые. Те, что в комплекте - совсем уж ленивые

А так набора из коробки хватит на первый взлет и полеты с лихвой.

Кстати родной регулятор HK на 45А, так что нормально. Винты уже заказал. Про капот спасибо - дельный совет. Не заметил ленивость серв на элеронах - на все движения на столе реагирует четко и быстро.

Есть другая проблема, с которой пока не могу справиться. Про криво приклееные петли на руле направления я уже писал - это исправил переклеиванием. Фоток к сожалению не сделал - да и ни к чему теперь - с этим все гуд. Но РН не встает в нулевое положение сам, так как имеет довольно сильный свободный ход относительно нуля сервы. Т. е. серва возвращается в 0, а РН остается повернутым градусов на 10. Виной всему малый рычаг крепления тяги конечно, но если РН не вернется в 0 после руления например, то при взлете будет сюрприз и ремонт скорее всего - как у вас с этим делом?

Durafly Cessna 182 1.4m
polarfox:

Если это первая модель,то закрылки лучше вообще отключить и летать там где места больше для посадки.

Само собой в первых полетах закрылки не буду использовать на взлете и посадке, но проверить поведение самолета на высоте все-равно захочется. Кстати какой угол отклонения РВ стоит задать в режим посадки (По моим представлениям 4-5 градусов)

По поводу клеить или нет - до сих пор мучаюсь… Если приклеить, то потом нет возможности разобрать и качественно сделать ремонт или просто отправить саммик зимовать в коробку. Если не клеить, то непонятна надежность крепления, поскольку крепится все на прастиковый болтик, который кстати при затяжке уже проворачивался - уже подумываю саморез туда ввернуть.
Есть ли те, кто не клеил - отзовитесь!!!
PS: клей, что шел в комплекте высох по дороге - ну или раньше высох )))

Кстати, на какое время полета рассчитывать с батарейкой 2200мАч?

Durafly Cessna 182 1.4m

Тоже лежит дома данная моделька - пока на этапе сборки. Это моя первая модель.
Подскажите на что еще кроме стоек шасси и, крыльев обратить внимание?
Хвостовое оперение прикрепляется с помощью клея или нет?
Какой угол отклонения закрылок вы считаете наиболее оптимальным (положение переключателя одно)? Сейчас закрылки настроил на ~55градусов.
Каким образом можно усилить крыло, чтобы исключить (снизить) возможность поломки от нагрузки?
Расход 15градусов по элеронам - есть смысл уменьшить или самое то?
Руль направления приклеен чуть криво из-за чего отклоняется на меньший угол в одну сторону (задевает крепление тяги оо пластмассовый наконечник) но думаю для него этого вполне хватит.
Может просто есть советы конкретно по этой модели?
Заранее признателен ))

GT A-6-10 200W Balance charger & discharger

Зарядил вот этот аккум banned link… Заряжал током 1,5А в режиме balanse итог получился следующий (при проверке мультиметром) 4,22 4,23 4,22В на банку. Балансирует хорошо и ровно, но показания занижает, что не хорошо для Lipo, но впринципе не критично конечно. Ситуацию исправил разряд током 1А в теч. 2 минут. и результат получился почти идеальным 4,20 4,21 4,20. А так вполне неплохо работает.