Activity

Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров

Отвечу сам: drone-nexus.com/openpilot-downloads-for-cc3d-gcs/

AVorozhischev:

Добрый день!

Поделитесь пож. ссылкой, где можно скачать Openpilot GCS 15.02.xx (желательно под mac).
Сайт openpilot.org лежит уже 3-ий день.

Заранее благодарен.

Go Discover FPV Plane EPO 1600mm

Добрый день!

На выходных занимался облетом крыла, в результате при заходе на посадку попал в столб.
При просмотре видео с курсовой камеры обратил внимание, что в ручном режиме (без включенной стабилизации) присутствует раскачка по тангажу.
Фрагмент видео здесь dropbox.com/…/00000013(00h07m06s-00h07m14s).wmv?dl…

Какие мысли есть о причинах?

На данном этапе вижу несколько:

  1. Люфт в тягах (проверил визуально вроде нет).
  2. Сервы? (ставил их китового набора).
  3. Наводки от регулятора (управляющие кабели от серв проходят возле ругулятора): поставить ферритовые кольца?

Какие есть еще соображения?

ps. Исключить пока данные пункты не могу, т.к. крыло еще в ремонте, жду фюзеляж новый.
pss.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
KBV:

Высокочастотная раскачка- обычно это слишком высокое демпфирование. Но на крыльях (они шустрые и чуткие) это могут быть и люфты в тягах/рулях или сервы не успевать.
А у вас расходы нормальные? Когда летаете в ручном режиме (без стабилизации и без экспонент)- стики на сколько отклоняете?

Борис,
спасибо за комментарий. Насчет демпфирования услышал.
Крыло действительно агрессивное.
Люфты посмотрел - их нет.
Сервы - поставил, кот. были в китовом наборе с данным крылом. Попробую их идентифицировать.
Насчет расходов - крайние положения стиков в (ручном режиме) соответствуют заявленным в документации к крылу углам отклонения элевонов.
А причем тут экспоненты? Как они могут повлиять на раскачку в ручном режиме?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
KBV:

Если видео с курсовой с телеметрией- можно попробовать:)
Обычно настраивается по нарастающей- адекватный полет модели в мануале, потом стабилизация (стабилизация это надстройка над мануалом), потом автономные режимы (надстройка над стабилизацией)
Если всё делать последовательно- то проблем обычно не возникает. Они возникают когда начинают думать, что стабилизация может исправить кривой, не настроенный самолет:)

Высылаю.
Прошивка 1.0.3
Настройки: dropbox.com/…/go discovery fpv plane.apsettings?dl…
Лог: www.dropbox.com/s/zngvnwpwz14ihk8/2015-08-01.log?d…
Фрагмент видео 1 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h08m11s-00h08m37s).wmv?dl…
Фрагмент видео 2 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h09m01s-00h09m13s).wmv?dl…

В логе запись от 01.08.2015.
Полного видео нет, т.к. на земле стоит патч антена, а т.к. это был первый запуск, летал вокруг себя, соответственно видео периодически пропадало.
Про автономные полеты речи пока не виду, нужна консультация по настройке стабилизации. В горизонтальном полете (фрагмент 1) наблюдаю раскачку по тангажу.

Видео со стороны:

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
KBV:

Зачем вам это? Чтобы воспользоваться этими значениями- у вас должен быть такой же носитель, похожие сервы (хотя бы по скорости и частоте PWM), и с аналогичными “плечами” тяг на рули.
Или я чего то не понимаю?

Чтобы понять (визуально), как влияют данные параметры на поведение модели.
Вопрос в основном связан с отладкой собственной модели.
У меня носитель Go Discovery FPV Plane.
Вчера был первый запуск, при посадке влетел в столб (восстановливаю), но задача по настройке данных параметров остается.
Есть куски видео с курсовой камеры, сегодня скачаю лог, будет возможность дать рекомендации по данным материалам?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Добрый день!

Есть ли у кого-нибудь подборка технического видео с курсовой камеры с разными значениями чувствительности / демпфирования?
(например:
чувствительность 70 / демпфирование 5 - видео 1
чувствительность 80 / демпфирование 10 - видео 2
и тд.

Может у кого осталось с отладки?
Буду признателен.

Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
LeoPilot:

Отлично, а где кок? И держатель прозрачной сферы обмотайте полосками черной изоленты ( у основания фюзеляжа и возле самой сферы). Удачного облета!

Когда покупал кок, не обратил внимание, что он он вал 2 мм (описывал здесь rcopen.com/forum/f94/topic351131/77). В итоге пришлось крепить кок на вал, который шел с крылом и с пластиковым коком. У данного вала нет торцевого отверстия для крепления кока. Высверливать и нарезать резьбу метчиком на штатном валу под винт крепления аллюминевого кока пока не рискнул (если промахнусь с центром, могут быть ненужные вибрации и как следствие, нагрузка на мотораму).

У вас я смотрю кок 35 мм, как вы крепили кок на вал?

Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
LeoPilot:

Конечно треснет- вот здесь уже писал на эту тему- rcopen.com/forum/f94/topic351131/26
Не понимаю, почему игнорируют- потом сложнее ремонт.
Так же обрежьте лишнюю пену рядом с мотором, чтобы лопасти винте не могли коснуться фюзеляжа ни в каком положении- тоже очень важно. Удачи в творчестве!

Крыло пришло PNF, лучше конечно брать в разобранном виде и все усилить на этапе сборки.
Насчет лишней пены - услышал, сделаю.
Спасибо за советы.

Наземная станция под FPV
Pes-nasos:

Александр, не подскажете - где такой чемоданчик взяли и каковы его характеристики (габариты/вес/цена) ?
“Ноги” сами приделали или были?

Это обычные длинномерный оружейный кейс, брал на распродажах.
Габариты можно посмотреть здесь www.peli.ru
Ноги сам приделывал, но на практике данные конструкция оказалось не устойчивой к ветру из-за своей парусности (при открытой крышке). В итоги всё эксплуатировались на земле без ног.
По ощущениям вес пустого кейса 9-10 кг. Тяжеловат.

Наземная станция под FPV
Olegfpv:

Я тут задумался, нафиг старую мебель теперь вообще выбрасывать? Андрею большой респект за “очумелые ручки”, дал возможность мыслить широко.

Некоторое время назад, реализовал идею: всё в одном чемодане, и зарядка для полетных аккумуляторов, и наземка, и для переноски пульта, очков и тд.

Но в процессе эксплуатации реально надоело его каждый раз носить по полю, очень тяжелый получился. Сейчас всё прорабатываю в отдельном корпусе на штативе + зарядку для аккумуляторов вынес в отдельный маленький чемодан.

Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
LeoPilot:

И еще, часто отлетают лопасти по причине плохого качества и растрескивания их корневой части. Лучше сразу заменить на дюралевый кок и карбоновые лопасти.

Дрбрый вечер!
Приобрел на HK вот такой кок:
hobbyking.com/…/__5558__Folding_Prop_Spinner_35mm_…

При заказе необратил внимание, что он на вал 2 mm.
Есть ли в природе кок 35 мм на вал 6 мм (китовый мотор)?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Добрый день!

После падения Easy Star (был перегружен, крылья в небе сложились) собираю крыло Go Discovery с HK. Есть ли у кого рекомендованные / апробированные настройки под данный носитель?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Виктор:

Подскажите кто как его заделывает.

Как вариант - через трубочку силиконовую во внутрь фюзеляжа где нет сквозняка. Но пока в воздухе не тестировал.

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Доброй ночи!

Готовлюсь к первому облету данного автопилота.
Есть ли в наличии рекомендованные настройки для носителя easystar с массой 1,224 кг?

Спасибо!

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
Taatarenkoff:

И перерезать дорожку от МПУ до компаса и заремарить 1 строчку.

Уточните пож.: резать нужно дорожку к ножке 1 (SCL) чипа магнитометра или дорожку к ножке 16 (SDA)?
Ps. Плата AIOP 1.1

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Добрый день!

Вопрос про множитель и смещение для датчика тока:

  1. Насколько результативным будет следующий способ определения коэффициентов:

На стенде со снятым винтом и включенным в разрыв амперметром между силовой батареей и датчиком тока проводим два замера (с разным положением throttle): один замер тока, который мы видим в контрольный панели (x) и другой по амперметру (y). Для питания автопилота и видео используется отдельная батарея.
Затем решаем систему уравнений:
Kx1+b=y1
Kx2+b=y2.

?

  1. Правильно ли я понимаю, что от точности множителя и смещения для датчика тока будет зависить точность оценки израсходованных mah?

спасибо!

Наземная станция под FPV
Yden:

тоже сейчас делаю штативную часть наземки, что то у вас столько тумблеров на каждое устройство по выключателю ? у меня один выключатель, ну и писалка свой выключатель имеет
я в качестве держалки на штатив выпелил трапецию из фанерки, и к дну наземки прикрутил

У меня 3: первый - переключатель линии питания (батарея или БП 220-> 12v), второй - питание писалки, монитора, видео сплитера, третий - питание приемника видео (выведен отдельно для того, чтобы отдельно отключать когда приемник не нужен: например дома при зарядке батарей, при анализе полетов)

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Добрый день!

Правильно ли я понимаю логику работы режима Loiter (прошивка - Megapirate 2.7 R4):

  1. При активации режима захватываются координаты GPS и высота.
  2. Ручка газа (throttle) управляет высотой коптера, регулирует скорость подъема/снижения.
  3. За нулевую скорость подъема/снижения принимает положение стика газа (throttle) в момент активации режима Loiter
  4. При снижение коптера (в ситуации, когда стик газа (throttle) установлен на нуль), коптер достигает высоты, которая была в момент активации режима Loiter и дальше не снижается
  5. Координаты коптер будет удерживать, если он будет находится в кругу радиусом (5 м, задается).

Планирую тестировать на поле только в ближайшие выходные.
Все верно?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
AVorozhischev:

Дополню: данное “зависание” экрана OSD появляется при арминге и только при 3D fix GPS. При этом, если подключить ноутбук, видно, что данные GPS корректно отображаются в Mission Planner’e и соответствуют текущему местоположению.

Без 3D fix GPS при арминге двигателей MinimOSD все корректно отображает.

Отвечу сам себе.
Перезалил прошивку OSD отсюда (ver. 2.0) code.google.com/p/arducam-osd/downloads/list
Проблема ушла.
До этого стояла эта прошивка: MinimOSD Extra Copter 2.2.hex

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
AVorozhischev:

Николай,
только сегодня выбирался на поле для проверки OSD + GPS.

При использовании настроек выше удалось “оживить” OSD только в режиме дизарм двигателей. Т.е. все параметры: курс, крен, горизонт, полетный режим, GPS координаты и т.д. отображаются корректно, но только в режиме дизарм.
Как только делаю арм двигателей, то все параметры “зависают”, включая текущий счетчик времени на OSD. Подскажите пож. что делать? неужели при арминге отваливается S3 и его как-то нужно заново инициализировать?

Дополню: данное “зависание” экрана OSD появляется при арминге и только при 3D fix GPS. При этом, если подключить ноутбук, видно, что данные GPS корректно отображаются в Mission Planner’e и соответствуют текущему местоположению.

Без 3D fix GPS при арминге двигателей MinimOSD все корректно отображает.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
nikr:

Инициализации канала OSD нет. Если бы было паралельное радио, то при его коннекте данные на OSD бы пошли.

Попробуйте в мишен планере настроить эти параметры.

Check on Mission Planner: Configuration >> Parameter List: All the params with the prefix “SR3” are related to this. E.g.: SR3_Extra1 = 5 means the IMU data being sent through telem port (serial 3) five times per second. If that wasn’t set, so it will not send IMU data without a explicit requesting.

This is the complete list with the respective values:
SERIAL3_BAUD, 57 (telemetry output at 57600)
SR3_EXT_STAT, 2 ( 2hz for waypoints, GPS raw, fence data, current waypoint, etc)
SR3_EXTRA1, 5 ( 5hz for attitude and simulation state)
SR3_EXTRA2, 2 ( 2hz for VFR_Hud data )
SR3_EXTRA3, 3 ( 3hz for AHRS, Hardware Status, Wind )
SR3_POSITION, 2 ( 2hz for location data )
SR3_RAW_SENS, 2 ( 2hz for raw imu sensor data )
SR3_RC_CHAN, 5 ( 5hz for radio input or radio output data )

Николай,
только сегодня выбирался на поле для проверки OSD + GPS.

При использовании настроек выше удалось “оживить” OSD только в режиме дизарм двигателей. Т.е. все параметры: курс, крен, горизонт, полетный режим, GPS координаты и т.д. отображаются корректно, но только в режиме дизарм.
Как только делаю арм двигателей, то все параметры “зависают”, включая текущий счетчик времени на OSD. Подскажите пож. что делать? неужели при арминге отваливается S3 и его как-то нужно заново инициализировать?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
nikr:

Александр, подключили напрямую к UART? Судя по картинке на этом модуле стоит только стабилизатор на 3,3в, а преобразователей уровня нет. Я на всякий случай припаял переходник на PCA9306. Все таки у контроллера 5в UART, а у NEO6 3,3в.

Николай,
Питание 5В подаю с разъемов для подключения регуляторов входа.
Насчет значения уровня сигнала - приму к сведению.
Спасибо за замечание.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Пока вылет не делал. Тестировал во дворе между высотками под деревьями, было 6 спутников. Как закончу монтажные площадки для видеопередатчика и камеры - пойду на поле. Отпишусь.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
AVorozhischev:

Николай, спасибо большое! Помогло с первого раза. Теперь буду GPS прикручивать.

Долго думал брать или нет GPS c rctimer’a (предварительно начитавшись о проблемах с батарейкой и необходимостью выставлять скорость порта). В итоге приобрел вот это NEO-6M Ublox GPS Module for Multiwii Rabbit Arducopter Flight Controller Quad (см. пост #171).
Я его сконфигурировал через ucenter месяца три назад (выставил скорость и требуемые параметры) и убрал в стол. Спустя три месяца подключил к полетному контроллеру - запустился сразу. При первом старте на открытом пространстве минуты 2 искал спутники. Доволен.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
nikr:

Инициализации канала OSD нет. Если бы было паралельное радио, то при его коннекте данные на OSD бы пошли.

Попробуйте в мишен планере настроить эти параметры.

Check on Mission Planner: Configuration >> Parameter List: All the params with the prefix “SR3” are related to this. E.g.: SR3_Extra1 = 5 means the IMU data being sent through telem port (serial 3) five times per second. If that wasn’t set, so it will not send IMU data without a explicit requesting.

Николай, спасибо большое! Помогло с первого раза. Теперь буду GPS прикручивать.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Добрый вечер!

OSD: RCTimer MAVLink-OSD V1.0 (Suit AIOP, ArduFlyer, APM) (minimOSD)
Прошивка OSD: MinimOSD Extra Copter 2.2
Прошивка полетного контроллера: MegaPirateNG_2.7_R4
OSD подключаю на S3, Tx-Rx, Rx-Tx, параллельного радио на S3 нет.

Все элементы OSD на экране отображаются правильно, но только они статичные. Т.е. OSD не получает данные телеметрии с контроллера. Все по нулям 😦.
Счетчик времени на OSD увеличивается.

В какую сторону копать?
Нужно что-то править в прошивке полетного контроллера или в Mission Planner или должно сразу запускаться?

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
jekmv:

серьезно подаете 12 вольт на видео вход/выход? или просто написали так?

написал некорректно, имелся ввиду разъем с соответствующим пином (+)/(-). На пин видео естественно ничего не подаю.

nikr:

Как я понял у вас на плате не подключен один из пинов GND на двурядном разьеме. Возможно непропай или брак платы. Соедените их между собой.

помогло. Посмотрел под лупой, непропай пина (-) на разъеме OUT был.
Спасибо.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Добрый вечер!

Пытаюсь подключить MinimOSD c RCTimer к AIOP Flight Controller`у.
5V беру с полетного контроллера.
При подключении MinimOSD через USB к компьютеру расположение элементов телеметрии записывается/считывается с платы без проблем.

Проблема возникла в следующем.
Когда 12V для питания камеры и видеопередатчика подаю на разъем OUT (см. схему подключения ниже с rctimer), то 12V нет на разъеме IN (на камере и соответственно нет видеосигнала).

Когда 12V для питания камеры и видеопередатчика подаю на разъем IN (см. вариант подключения на схеме ниже с code.google.com/p/arducam-osd), то 12V нет на разъеме OUT (на передатчике, он не запускается).

Пин (+) на разъемах IN и OUT прозванивается.
Пин (-) на разъемах IN и OUT не звонится.

12V беру с отдельного аккумулятора.

Куда копать?

Заранее благодарю.

Наземная станция под FPV

Мой вариант наземной станции ниже.
Для управления питанием собран блок управления, состоящий из переключателей и стабилизатора.
Предусмотрено три входа: от штатной батареи, от стабилизированного источника и от автомобильной сети (через стабилизатор). Предусмотрена коммутация каждого потребителя электропитания (приемник, регистратор, видеосплитер, монитор) на любой из трех входов через дополнительный переключатель (для оперативности в полете, чтобы разгрузить штатную батарею, когда срабатывает световая сигнализация о низком заряде).

В чемодан также установлен компьютерный БП для работы в домашних условиях и для зарядного устройства.
Видеосигнал с приемника через видеосплитер распределяется на три источника: на регистратор, на монитор (установленный в чемодане) и на выход для подключения очков.

www.dropbox.com/s/…/2013-05-01 14.38.04.jpg
www.dropbox.com/s/…/2013-05-01 14.37.56.jpg

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Добрый вечер!

Прошивка - MegaPirate 2.7 R4, ориентация рамы квадрокоптера - X.
При отпущенных стиках управления в режиме Stabilize квадрик потихоньку дрейфует в сторону одно из 4-х лучей.
Взлетал первый раз, на стандартных настройках ПИД; управляемость, стабилизация - на 5.
Сегодня на видео обратил внимание, что в момент подачи питания на контроллер, когда идет писк и подергивание винтов (2-3 раза), один из винтов дергается с меньшей амплитудой по отношению к оставшимся 3-м. Как раз в сторону данного луча и “уплывает” квадрик.
Регуляторы откалиброваны.
Что может быть?
Спасибо.

очки headplay
Papercut:

Я уже писал что с этим можно сделать, если паять не хочется:
У меня была проблема с разъемом очки - коробка, ну то есть проблема есть, из серии чуть шевельнул - вместо картинки белый квадрат, т.к. разъем действительно хлипкий, коробка от ренджвидео не сильно помогала. Сделал следуюший финт ушами: в зазор между дыркой в коробке и разъемом очков со стороны контактов приклеил тонкий кусок пластика на разъем, который на проводе, в результате разъем стал чуть толще и входит в щель плотнее, с усилием, ничего не люфтит и не болтается, проблема отпала, проверено в поле. Вместо подходящего по толщине пластика можно попробовать вклеить бумагу, но с условием один раз вставил и забыл.

Так и сделал, вклеил тонкую полоску двухстороннего скотча. А на кабель после разъема намотал изоленту, чтобы кабель в натяг вошел в посадочное место защитного бокса от Rangevideo. Пока полет нормальный.

очки headplay
Ritmix30:

Например вот так

Коробочка конечно хороша, но что то нет уверенности что поможет, слишком чуствителен этот бляцкий вход.[/QUOTE]
Вот-вот. Полетал пару раз осенью с этой защитой, собрался завтра на полетушки, включаю очки, а там белый экран. Дергаю провод - ловлю через раз картинку 😦