Activity
Отвечу сам: drone-nexus.com/openpilot-downloads-for-cc3d-gcs/
Добрый день!
Поделитесь пож. ссылкой, где можно скачать Openpilot GCS 15.02.xx (желательно под mac).
Сайт openpilot.org лежит уже 3-ий день.Заранее благодарен.
Добрый день!
Поделитесь пож. ссылкой, где можно скачать Openpilot GCS 15.02.xx (желательно под mac).
Сайт openpilot.org лежит уже 3-ий день.
Заранее благодарен.
Добрый день!
На выходных занимался облетом крыла, в результате при заходе на посадку попал в столб.
При просмотре видео с курсовой камеры обратил внимание, что в ручном режиме (без включенной стабилизации) присутствует раскачка по тангажу.
Фрагмент видео здесь dropbox.com/…/00000013(00h07m06s-00h07m14s).wmv?dl…
Какие мысли есть о причинах?
На данном этапе вижу несколько:
- Люфт в тягах (проверил визуально вроде нет).
- Сервы? (ставил их китового набора).
- Наводки от регулятора (управляющие кабели от серв проходят возле ругулятора): поставить ферритовые кольца?
Какие есть еще соображения?
ps. Исключить пока данные пункты не могу, т.к. крыло еще в ремонте, жду фюзеляж новый.
pss.
Высокочастотная раскачка- обычно это слишком высокое демпфирование. Но на крыльях (они шустрые и чуткие) это могут быть и люфты в тягах/рулях или сервы не успевать.
А у вас расходы нормальные? Когда летаете в ручном режиме (без стабилизации и без экспонент)- стики на сколько отклоняете?
Борис,
спасибо за комментарий. Насчет демпфирования услышал.
Крыло действительно агрессивное.
Люфты посмотрел - их нет.
Сервы - поставил, кот. были в китовом наборе с данным крылом. Попробую их идентифицировать.
Насчет расходов - крайние положения стиков в (ручном режиме) соответствуют заявленным в документации к крылу углам отклонения элевонов.
А причем тут экспоненты? Как они могут повлиять на раскачку в ручном режиме?
Если видео с курсовой с телеметрией- можно попробовать:)
Обычно настраивается по нарастающей- адекватный полет модели в мануале, потом стабилизация (стабилизация это надстройка над мануалом), потом автономные режимы (надстройка над стабилизацией)
Если всё делать последовательно- то проблем обычно не возникает. Они возникают когда начинают думать, что стабилизация может исправить кривой, не настроенный самолет:)
Высылаю.
Прошивка 1.0.3
Настройки: dropbox.com/…/go discovery fpv plane.apsettings?dl…
Лог: www.dropbox.com/s/zngvnwpwz14ihk8/2015-08-01.log?d…
Фрагмент видео 1 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h08m11s-00h08m37s).wmv?dl…
Фрагмент видео 2 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h09m01s-00h09m13s).wmv?dl…
В логе запись от 01.08.2015.
Полного видео нет, т.к. на земле стоит патч антена, а т.к. это был первый запуск, летал вокруг себя, соответственно видео периодически пропадало.
Про автономные полеты речи пока не виду, нужна консультация по настройке стабилизации. В горизонтальном полете (фрагмент 1) наблюдаю раскачку по тангажу.
Видео со стороны:
Зачем вам это? Чтобы воспользоваться этими значениями- у вас должен быть такой же носитель, похожие сервы (хотя бы по скорости и частоте PWM), и с аналогичными “плечами” тяг на рули.
Или я чего то не понимаю?
Чтобы понять (визуально), как влияют данные параметры на поведение модели.
Вопрос в основном связан с отладкой собственной модели.
У меня носитель Go Discovery FPV Plane.
Вчера был первый запуск, при посадке влетел в столб (восстановливаю), но задача по настройке данных параметров остается.
Есть куски видео с курсовой камеры, сегодня скачаю лог, будет возможность дать рекомендации по данным материалам?
Добрый день!
Есть ли у кого-нибудь подборка технического видео с курсовой камеры с разными значениями чувствительности / демпфирования?
(например:
чувствительность 70 / демпфирование 5 - видео 1
чувствительность 80 / демпфирование 10 - видео 2
и тд.
Может у кого осталось с отладки?
Буду признателен.
вижу.
Ок, пошел в магазин за метчиком 😃
Спасибо!
Отлично, а где кок? И держатель прозрачной сферы обмотайте полосками черной изоленты ( у основания фюзеляжа и возле самой сферы). Удачного облета!
Когда покупал кок, не обратил внимание, что он он вал 2 мм (описывал здесь rcopen.com/forum/f94/topic351131/77). В итоге пришлось крепить кок на вал, который шел с крылом и с пластиковым коком. У данного вала нет торцевого отверстия для крепления кока. Высверливать и нарезать резьбу метчиком на штатном валу под винт крепления аллюминевого кока пока не рискнул (если промахнусь с центром, могут быть ненужные вибрации и как следствие, нагрузка на мотораму).
У вас я смотрю кок 35 мм, как вы крепили кок на вал?
Конечно треснет- вот здесь уже писал на эту тему- rcopen.com/forum/f94/topic351131/26
Не понимаю, почему игнорируют- потом сложнее ремонт.
Так же обрежьте лишнюю пену рядом с мотором, чтобы лопасти винте не могли коснуться фюзеляжа ни в каком положении- тоже очень важно. Удачи в творчестве!
Крыло пришло PNF, лучше конечно брать в разобранном виде и все усилить на этапе сборки.
Насчет лишней пены - услышал, сделаю.
Спасибо за советы.
Александр, не подскажете - где такой чемоданчик взяли и каковы его характеристики (габариты/вес/цена) ?
“Ноги” сами приделали или были?
Это обычные длинномерный оружейный кейс, брал на распродажах.
Габариты можно посмотреть здесь www.peli.ru
Ноги сам приделывал, но на практике данные конструкция оказалось не устойчивой к ветру из-за своей парусности (при открытой крышке). В итоги всё эксплуатировались на земле без ног.
По ощущениям вес пустого кейса 9-10 кг. Тяжеловат.
Я тут задумался, нафиг старую мебель теперь вообще выбрасывать? Андрею большой респект за “очумелые ручки”, дал возможность мыслить широко.
Некоторое время назад, реализовал идею: всё в одном чемодане, и зарядка для полетных аккумуляторов, и наземка, и для переноски пульта, очков и тд.
Но в процессе эксплуатации реально надоело его каждый раз носить по полю, очень тяжелый получился. Сейчас всё прорабатываю в отдельном корпусе на штативе + зарядку для аккумуляторов вынес в отдельный маленький чемодан.
И еще, часто отлетают лопасти по причине плохого качества и растрескивания их корневой части. Лучше сразу заменить на дюралевый кок и карбоновые лопасти.
Дрбрый вечер!
Приобрел на HK вот такой кок:
hobbyking.com/…/__5558__Folding_Prop_Spinner_35mm_…
При заказе необратил внимание, что он на вал 2 mm.
Есть ли в природе кок 35 мм на вал 6 мм (китовый мотор)?
Добрый день!
После падения Easy Star (был перегружен, крылья в небе сложились) собираю крыло Go Discovery с HK. Есть ли у кого рекомендованные / апробированные настройки под данный носитель?
Подскажите кто как его заделывает.
Как вариант - через трубочку силиконовую во внутрь фюзеляжа где нет сквозняка. Но пока в воздухе не тестировал.
А что он у вас без элеронов?
Не прорезал пока.
Этот изик еще первый версии.
Тут.
И перерезать дорожку от МПУ до компаса и заремарить 1 строчку.
Уточните пож.: резать нужно дорожку к ножке 1 (SCL) чипа магнитометра или дорожку к ножке 16 (SDA)?
Ps. Плата AIOP 1.1
Добрый день!
Вопрос про множитель и смещение для датчика тока:
- Насколько результативным будет следующий способ определения коэффициентов:
На стенде со снятым винтом и включенным в разрыв амперметром между силовой батареей и датчиком тока проводим два замера (с разным положением throttle): один замер тока, который мы видим в контрольный панели (x) и другой по амперметру (y). Для питания автопилота и видео используется отдельная батарея.
Затем решаем систему уравнений:
Kx1+b=y1
Kx2+b=y2.
?
- Правильно ли я понимаю, что от точности множителя и смещения для датчика тока будет зависить точность оценки израсходованных mah?
спасибо!
тоже сейчас делаю штативную часть наземки, что то у вас столько тумблеров на каждое устройство по выключателю ? у меня один выключатель, ну и писалка свой выключатель имеет
я в качестве держалки на штатив выпелил трапецию из фанерки, и к дну наземки прикрутил
У меня 3: первый - переключатель линии питания (батарея или БП 220-> 12v), второй - питание писалки, монитора, видео сплитера, третий - питание приемника видео (выведен отдельно для того, чтобы отдельно отключать когда приемник не нужен: например дома при зарядке батарей, при анализе полетов)
Добрый день!
Правильно ли я понимаю логику работы режима Loiter (прошивка - Megapirate 2.7 R4):
- При активации режима захватываются координаты GPS и высота.
- Ручка газа (throttle) управляет высотой коптера, регулирует скорость подъема/снижения.
- За нулевую скорость подъема/снижения принимает положение стика газа (throttle) в момент активации режима Loiter
- При снижение коптера (в ситуации, когда стик газа (throttle) установлен на нуль), коптер достигает высоты, которая была в момент активации режима Loiter и дальше не снижается
- Координаты коптер будет удерживать, если он будет находится в кругу радиусом (5 м, задается).
Планирую тестировать на поле только в ближайшие выходные.
Все верно?
добрый вечер!
Нужно настроить RTL:
не могу найти в adv. parameter. list следующие параметры - RTL_ALT, RTL_LOIT_TIME, RTL_ALT_FINAL.
Прошивка - Megapirate 2.8 R3.
Mission Planner - 1.2.48.
Где искать?
Дополню: данное “зависание” экрана OSD появляется при арминге и только при 3D fix GPS. При этом, если подключить ноутбук, видно, что данные GPS корректно отображаются в Mission Planner’e и соответствуют текущему местоположению.
Без 3D fix GPS при арминге двигателей MinimOSD все корректно отображает.
Отвечу сам себе.
Перезалил прошивку OSD отсюда (ver. 2.0) code.google.com/p/arducam-osd/downloads/list
Проблема ушла.
До этого стояла эта прошивка: MinimOSD Extra Copter 2.2.hex
Николай,
только сегодня выбирался на поле для проверки OSD + GPS.При использовании настроек выше удалось “оживить” OSD только в режиме дизарм двигателей. Т.е. все параметры: курс, крен, горизонт, полетный режим, GPS координаты и т.д. отображаются корректно, но только в режиме дизарм.
Как только делаю арм двигателей, то все параметры “зависают”, включая текущий счетчик времени на OSD. Подскажите пож. что делать? неужели при арминге отваливается S3 и его как-то нужно заново инициализировать?
Дополню: данное “зависание” экрана OSD появляется при арминге и только при 3D fix GPS. При этом, если подключить ноутбук, видно, что данные GPS корректно отображаются в Mission Planner’e и соответствуют текущему местоположению.
Без 3D fix GPS при арминге двигателей MinimOSD все корректно отображает.
Инициализации канала OSD нет. Если бы было паралельное радио, то при его коннекте данные на OSD бы пошли.
Попробуйте в мишен планере настроить эти параметры.
Check on Mission Planner: Configuration >> Parameter List: All the params with the prefix “SR3” are related to this. E.g.: SR3_Extra1 = 5 means the IMU data being sent through telem port (serial 3) five times per second. If that wasn’t set, so it will not send IMU data without a explicit requesting.
This is the complete list with the respective values:
SERIAL3_BAUD, 57 (telemetry output at 57600)
SR3_EXT_STAT, 2 ( 2hz for waypoints, GPS raw, fence data, current waypoint, etc)
SR3_EXTRA1, 5 ( 5hz for attitude and simulation state)
SR3_EXTRA2, 2 ( 2hz for VFR_Hud data )
SR3_EXTRA3, 3 ( 3hz for AHRS, Hardware Status, Wind )
SR3_POSITION, 2 ( 2hz for location data )
SR3_RAW_SENS, 2 ( 2hz for raw imu sensor data )
SR3_RC_CHAN, 5 ( 5hz for radio input or radio output data )
Николай,
только сегодня выбирался на поле для проверки OSD + GPS.
При использовании настроек выше удалось “оживить” OSD только в режиме дизарм двигателей. Т.е. все параметры: курс, крен, горизонт, полетный режим, GPS координаты и т.д. отображаются корректно, но только в режиме дизарм.
Как только делаю арм двигателей, то все параметры “зависают”, включая текущий счетчик времени на OSD. Подскажите пож. что делать? неужели при арминге отваливается S3 и его как-то нужно заново инициализировать?
Александр, подключили напрямую к UART? Судя по картинке на этом модуле стоит только стабилизатор на 3,3в, а преобразователей уровня нет. Я на всякий случай припаял переходник на PCA9306. Все таки у контроллера 5в UART, а у NEO6 3,3в.
Николай,
Питание 5В подаю с разъемов для подключения регуляторов входа.
Насчет значения уровня сигнала - приму к сведению.
Спасибо за замечание.
Пока вылет не делал. Тестировал во дворе между высотками под деревьями, было 6 спутников. Как закончу монтажные площадки для видеопередатчика и камеры - пойду на поле. Отпишусь.
Николай, спасибо большое! Помогло с первого раза. Теперь буду GPS прикручивать.
Долго думал брать или нет GPS c rctimer’a (предварительно начитавшись о проблемах с батарейкой и необходимостью выставлять скорость порта). В итоге приобрел вот это NEO-6M Ublox GPS Module for Multiwii Rabbit Arducopter Flight Controller Quad (см. пост #171).
Я его сконфигурировал через ucenter месяца три назад (выставил скорость и требуемые параметры) и убрал в стол. Спустя три месяца подключил к полетному контроллеру - запустился сразу. При первом старте на открытом пространстве минуты 2 искал спутники. Доволен.
Инициализации канала OSD нет. Если бы было паралельное радио, то при его коннекте данные на OSD бы пошли.
Попробуйте в мишен планере настроить эти параметры.
Check on Mission Planner: Configuration >> Parameter List: All the params with the prefix “SR3” are related to this. E.g.: SR3_Extra1 = 5 means the IMU data being sent through telem port (serial 3) five times per second. If that wasn’t set, so it will not send IMU data without a explicit requesting.
Николай, спасибо большое! Помогло с первого раза. Теперь буду GPS прикручивать.
Добрый вечер!
OSD: RCTimer MAVLink-OSD V1.0 (Suit AIOP, ArduFlyer, APM) (minimOSD)
Прошивка OSD: MinimOSD Extra Copter 2.2
Прошивка полетного контроллера: MegaPirateNG_2.7_R4
OSD подключаю на S3, Tx-Rx, Rx-Tx, параллельного радио на S3 нет.
Все элементы OSD на экране отображаются правильно, но только они статичные. Т.е. OSD не получает данные телеметрии с контроллера. Все по нулям 😦.
Счетчик времени на OSD увеличивается.
В какую сторону копать?
Нужно что-то править в прошивке полетного контроллера или в Mission Planner или должно сразу запускаться?
серьезно подаете 12 вольт на видео вход/выход? или просто написали так?
написал некорректно, имелся ввиду разъем с соответствующим пином (+)/(-). На пин видео естественно ничего не подаю.
Как я понял у вас на плате не подключен один из пинов GND на двурядном разьеме. Возможно непропай или брак платы. Соедените их между собой.
помогло. Посмотрел под лупой, непропай пина (-) на разъеме OUT был.
Спасибо.
Добрый вечер!
Пытаюсь подключить MinimOSD c RCTimer к AIOP Flight Controller`у.
5V беру с полетного контроллера.
При подключении MinimOSD через USB к компьютеру расположение элементов телеметрии записывается/считывается с платы без проблем.
Проблема возникла в следующем.
Когда 12V для питания камеры и видеопередатчика подаю на разъем OUT (см. схему подключения ниже с rctimer), то 12V нет на разъеме IN (на камере и соответственно нет видеосигнала).
Когда 12V для питания камеры и видеопередатчика подаю на разъем IN (см. вариант подключения на схеме ниже с code.google.com/p/arducam-osd), то 12V нет на разъеме OUT (на передатчике, он не запускается).
Пин (+) на разъемах IN и OUT прозванивается.
Пин (-) на разъемах IN и OUT не звонится.
12V беру с отдельного аккумулятора.
Куда копать?
Заранее благодарю.
Мой вариант наземной станции ниже.
Для управления питанием собран блок управления, состоящий из переключателей и стабилизатора.
Предусмотрено три входа: от штатной батареи, от стабилизированного источника и от автомобильной сети (через стабилизатор). Предусмотрена коммутация каждого потребителя электропитания (приемник, регистратор, видеосплитер, монитор) на любой из трех входов через дополнительный переключатель (для оперативности в полете, чтобы разгрузить штатную батарею, когда срабатывает световая сигнализация о низком заряде).
В чемодан также установлен компьютерный БП для работы в домашних условиях и для зарядного устройства.
Видеосигнал с приемника через видеосплитер распределяется на три источника: на регистратор, на монитор (установленный в чемодане) и на выход для подключения очков.
www.dropbox.com/s/…/2013-05-01 14.38.04.jpg
www.dropbox.com/s/…/2013-05-01 14.37.56.jpg
Добрый вечер!
Прошивка - MegaPirate 2.7 R4, ориентация рамы квадрокоптера - X.
При отпущенных стиках управления в режиме Stabilize квадрик потихоньку дрейфует в сторону одно из 4-х лучей.
Взлетал первый раз, на стандартных настройках ПИД; управляемость, стабилизация - на 5.
Сегодня на видео обратил внимание, что в момент подачи питания на контроллер, когда идет писк и подергивание винтов (2-3 раза), один из винтов дергается с меньшей амплитудой по отношению к оставшимся 3-м. Как раз в сторону данного луча и “уплывает” квадрик.
Регуляторы откалиброваны.
Что может быть?
Спасибо.
Я уже писал что с этим можно сделать, если паять не хочется:
У меня была проблема с разъемом очки - коробка, ну то есть проблема есть, из серии чуть шевельнул - вместо картинки белый квадрат, т.к. разъем действительно хлипкий, коробка от ренджвидео не сильно помогала. Сделал следуюший финт ушами: в зазор между дыркой в коробке и разъемом очков со стороны контактов приклеил тонкий кусок пластика на разъем, который на проводе, в результате разъем стал чуть толще и входит в щель плотнее, с усилием, ничего не люфтит и не болтается, проблема отпала, проверено в поле. Вместо подходящего по толщине пластика можно попробовать вклеить бумагу, но с условием один раз вставил и забыл.
Так и сделал, вклеил тонкую полоску двухстороннего скотча. А на кабель после разъема намотал изоленту, чтобы кабель в натяг вошел в посадочное место защитного бокса от Rangevideo. Пока полет нормальный.
Например вот так…
Коробочка конечно хороша, но что то нет уверенности что поможет, слишком чуствителен этот бляцкий вход.[/QUOTE]
Вот-вот. Полетал пару раз осенью с этой защитой, собрался завтра на полетушки, включаю очки, а там белый экран. Дергаю провод - ловлю через раз картинку 😦