Activity

Крепление крыла к фюзеляжу на среднеплане ( планер)
Grimlen:

Народ, всем привет, откликнитесь, те кто сам строил или те кто знает, как крепятся крылья на фюзеляж на планерах (среднелёты) ???

Вообще-то крепить крылья именно к фюзеляжу совсем не обязательно. Крылья можно (и скорее нужно) крепить друг к другу. Т.е. в каждом крыле - классическая трубка. Этой трубкой крылья насаживаются с двух сторон на соединительный стержень, после чего каким-то образом соединяются друг с другом. Например, можно вклеить в торцы корневых частей крыльев резьбовые стержни (один с правой, другой с левой резьбой) и стягивать их талрепом.

Фюзеляж в такой конструкции никак серьезно к крыльям не прикреплен - он просто сидит на соединительном стержне, слегка зажатый между консолями крыльев, и деться ему оттуда некуда. Точнее, в традиционной реализации в передней и задней части торца крыла устанавливаются короткие штыри, которые плотно входят в соответствующие отверстия в фюзеляже. Положение этих отверстий задает angle of incidence крыла. А отверстие в фюзеляже, через который проходит соединительный стержень крыльев при этом делается “неплотным”, т.е. его диаметр может запросто существенно превышать диаметр стержня. В такой ситуации соединительный стержень фактически никак не касается фюзеляжа вообще и, разумеется, никакого пенала в фюзеляже не надо. А фюзеляж при этом просто “висит” между крыльями на вышеупомянутых штырях. Хотя для придания фюзеляжу жесткости “на стискивание (крыльями)” (особенно если используется талреп) можно поставить там пенал какой или просто распорку. А можно просто заглушить трубки в крыльях пробками и подобрать длину соединительного стрежня так, чтобы не допускалось чрезмерного “стискивания” фюзеляжа крыльями.

Вопрос по планеру
AIRDAN:

Значит пофиг V крыла и всякие там ушки, главное скольжение ?
Или к чему это 😃 ?

Вы текст-то читали? Скольжение преобразуется в крен именно засчет V крыла. Не было бы V - не возникало бы и крена, и модель была бы неуправляемой (малоуправляемой).

Если уж быть совсем точным, то не надо забвать еще про такой эффект, как разницу в воздушной скорости левого и правого крыла в процессе вращения модели, вызваного отклонением РН. Эта разница приводит к возникновению разницы в подъемной силе и соответственно к возникновению крена, даже без V крыла. Но этот эффект существует лишь кратковременно (только в процессе вращения модели) и для какого-либо осмысленного управления моделью использовать быть не может (факически заметен только на моделях с весьма большим aspect ratio).

Поэтому РН-РВ модели должны обладать диэдральным или полиэдральным крылом.

AIRDAN:

Что самое интересное, начинающий спросил, получил ответ, все понял и ущел.
А гуру придумали себе какую то хрень и начали ее обсасывать.
Тьфу… как всегда.

Хм… А что, есть что-то плохое в том, что народ захотел получше разобраться? Тем более что “начинающий” уже ушел?

P.S. Тем более, что в 9 случаях из 10 “все понявшие и ушедшие” “начинающие” на самом деле ничего не поняли.

интересная чтука

Так а кто-нибудь может все-таки знает ответ на исходный вопрос? Во втором сообщении сказано, что это закрылки для задания camber на старте. Это, наверное, правильный ответ, но соврешенно бесполезный, как в том анекдоте про воздушный шар. Закрылки для регулирования camber/reflex крыла (и не только на старте) есть у всех кому не лень. Но для этого как правило не устраивают трехэтажных систем из ниток и шкивов, ибо управление закрылками с серво - не бином Ньютона.

Так что же мы видим на этих фотографиях, кто-нибудь знает определенно? Именно по существу, т.е. зачем там все эти нитки и шкивы? И как это работает, т.е. что тянет, за что тянет, и куда тянет, и как это в общем итоге выливается в управление закрылками? И, главное, в чем преимущество перед “традиционной” системой?

облетал DG-1000( небольшой отчетик)
PILOTon99:

у меня вылез вес в полтора кило в электроварианте, правда акк 1000мач. Это нормальный для него вес ИМХО, иначе он не сможет достичь своей наивыгоднейшей скорости.

1.5 кг при размахе 2.6м для моторизованного планера - это не просто нормально, это заметно лучше чем нормально. Это великолепно. Разумеется, при условии, что такой низкий вес достигнут не засчет чрезмерного ослабления конструкции.

2-x метровый пенолет DG-1000
SAN:

А в чём тогда преимущество?

Преимущество в том, что мы получаем, пожалуй, самое главное примущество системы с пилоном: возможность убрать пилон нафиг и получить в результате чистый безмоторный планер, и при этом в моторной конфигурации избавляемся от, пожалуй, самого главного недостатка системы с пилоном: лишнего лобового сопротивления пилона.

провода

Если провод будет устанавливаться “капитально”, т.е. после установки не будет подвергаться никаким механическим нагрузкам (как, например, от приёмника до серво в хвосте), то “тонкие” провода будут работать прекрасно. А если это провод, ведущий к какому-нибудь “висячему” разъёму для постоянного ручного разъединения-соединения, то я бы всё-таки предпочел вариант потолще. Т.е. я бы здесь руководствовался скорее механическими соображениями, ибо с чисто электрической точки зрения, как показывает практика, “тонкие” удлинители работают прекрасно.

P.S. А вообще про провода лучше на каком-нибудь форуме для аудиофилов спрашивать 😉

Futaba 7C - флаперонный и прочие микшеры
wws:

На 7-ке же, плавно гнуть профиль можно крутилкой, жестко привязанной к 6-му каналу (гнуться обе консоли), а вот микc с 3-го канала на 6-й, управляет только правым элероном…
[…]
Может я что-то неправильно делаю? Или у меня в ДНК ошибка?

Так а в каком состоянии находится функция FL-TRIM? Активирована или заблокирована? Т.е. работает ли нормально при этом крутилка VR?

Зарядка передатчика Futaba

Для зарядки батареи через разъем передатчика, надо сначала закоротить установленый в цепи зарядки предохранительный диод. Пока диод не закорочен, пик “умным” зарядником ловиться не будет. Т.е. либо вынимай батарею и заряжай ее снаружи, либо вскрывай передатчик и короти диод на плате. Вот здесь показано, как это делается имено для 7С

www.siriuselectronics.com/index.php?main_page=page…

Это справедливо для аппаратуры Hitec и Futaba. Некоторые (кажется JR) диода в цепи зарядки не ставят. Не знаю насчет остальных.

Нет времени. Как можно "быстро" зарядить Li-Pol
Skyhawk:

По поводу “удвоенной скорости” не скажу, но, то, что ресурс снизится - это факт! НЕЛЬЗЯ выиграть и здесь, и там! Решайте сами!

Когда-то, наверное, нельзя было. Сегодня, с более-менее современными батареями - нет проблем. Зарядка на пределе спецификации (те самые 6С) должна выйти каким-то боком в конечном итоге, не удивлюсь, но 2С-3С - абсолютно без последствий.

Нет времени. Как можно "быстро" зарядить Li-Pol
AndreyT:

См. советы производителя лития. Сейчас уже появились батареи, которые “официально” поддерживают зарядку током 2-3С без заметной потери времени жизни. Neu недавно начали продавать батареи с официально поддерживаемой 5С зарядкой.

Вдогонку:

Вот, буквально несколько дней назад, TP сообщает, что их Thunder Power Pro Lite V2 официально поддерживают зарядку током 4C, Pro Power 30С - током 5С, а Pro Power 40C - током 6С (!)

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=12103901#…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=12104452#…

Более того, народ, который уже несколько лет заряжает “официально поддерживающие” батареи током как минимум 3С говорит, что, вопреки распространенным легендам, никакого заметного снижения срока жизни у батарей не наблюдается.

Раскритикуйте планер

Руль высоты такого размера - более-мнее сойдет, хотя увеличить можно было бы. А вот такой микроскопический руль поворота для безэлеронной модели - это просто ни в какие ворота не лезет. Руль поворота увеличивать, причем раза в три - запросто.

AR6200 странные глюки, уронил 2 самолета.
Boroda-msk:

Для любознательных поясню… Функция любого регуля (ESK) есть обеспечение управления движком (хоть БК, хоть коллекторником) входящими сигналами при запитке от акков или батарей…

О - наконец-то я расшировал этого “регуля”. Так значит это был ESC (ESC, кстати, а не ESK. Или вы используете не английский вариант?). Соответственно ваш “BEC с регуля” - это встроенный в ESC BEC, так?

Если да, то я с исходным предложением (питать от него сервы) категорически не согласен. Активное потребление 5 стандартных серв намного выше потребления приемника. Если при питании всего вместе от “BEC с регуля” приемник впадает в ступор по питанию (т.е. уже установлено, что перегруз по питанию имеется), то питание просто серв с этого “BEC с регуля” будет ничуть не менее проблемным. Просто одна проблема заменится на другую. Приемник-то, сидя на отдельном BEC, будет работать нормально, а вот сервы будут в лучшем случае тормозить, а в худшем - спалят “BEC с регуля” нафиг. А с мертвыми сервами от того, что ваш приемник продожает прекрасно работать, вам лучше не станет, не говоря уже о каком-то “счастие”…

Если уж использовать встроенный BEC вместе с внешним, то “с регуля” питается приемник, а с внешнего мощного BEC - сервы, а не наоборот.

AR6200 странные глюки, уронил 2 самолета.
ADF:

Стабилизатор - это общепринятое название вполне определенного класса электрорадиоэлементов, но при этом совсем не обязательно “банальный отдельный BEC”.

Меня удивляет, что мне приходится это тут пояснять, но когда в RC форуме упоминают стабилизатор в рамках вопроса питания рулевых машинок, понятно, что имеется в виду не “общепринятое название вполне определенного класса электрорадиоэлементов”. Также как ясно, что в RC форуме под ESC в контексте коммутирования питания электродвигателя имеется виду не клавиша на клавиатуре.

Я задал вопрос: что имеется в виду в данном случае под “отдельным стабилизатором”, справедливо добавив, что обязательным он не является. Ни больше, ни меньше. Ответ на данный вопрос у Вас есть? Нет, разумеется, ибо вопрос был задан даже не Вам. Возражения есть? Тоже нет, ибо спорить-то там, собственно, и не с чем. Вот и ладненько.

А то, что определенные идивидуумы с определенной хорошо устоявшейся репутацией (имя в виду совсем не Вас) найдут и здесь повод развести флейм - это ожидаемо. Время суток такое - постов мало, заняться больше нечем…

ADF:

Тем более речь идет не об отдельном БЕКе, а о дополнительном БЕКе, который подает питание эксклюзивно и только для приемника.

Это Вы объясните участнику tumbzik, который потчему-то уверен, что речь идет именно о powerbox (?). Интересно было бы также заслушать участника Boroda-msk с объяснениями на тему того, что же имеется в виду под “BEC с регуля” (?). Регуля? Если под “регулем” понимается все тот же powerbox, то нафига тогда еще BEC?

AR6200 странные глюки, уронил 2 самолета.
tumbzik:

Во, первый помидор пульнул. Дяденька, перестаньте советовать там, где вы ничего не соображаете!
mvs явно имел ввиду power box или его аналог, который как правило используют на крупных моделях.

Ну уж совсем бредить не надо, наверное, а? Во-первых, что “имел в виду” mvs пусть нам расскажет mvs. Во-вторых, что бы там ни “имел в виду” mvs выражение “отдельный стабилизатор” вне контекста запросто означает банальный отдельный BEC. (Более того: означает именно банальный отдельный BEC. Учите матчасть,в конце концов, соображающий Вы наш). И, наконец, в третих, никакого “отдельного стабилизатора”, в любом смысле, на 5 стандартных серв совсем не обязательно.

Boroda-msk:

Питайте сам приемник от отдельного BEC, а сервы от BEC с регуля (прямым текстом, ежели не понятно о “отдельном стабилизаторе”) и будет вам счастие… 😃

Я не совсем понимаю, как это отвечает на заданный мной вопрос. (Да и выражение “BEC с регуля” несколько озадачивает.) “Питайте…” - это все очень интересно, но мне не нужно ничего “питать”. У меня все уже прекрасно “питается”.

AR6200 странные глюки, уронил 2 самолета.
mvs:

Но ко всему надо подходить исходя из конкретных требований: если у вас на модели стоит 5 стандартных серв, то, наверно, для них нужен отдельный стабилизатор.

А что такое “отдельный стабилизатор”? Если уж на то пошло, электрически стабилизатор всегда “отделен”, а то, что конструктивно его элементы расположены на печатной плате вместе с собственно ESC, никакой существенной роли не играет.

На 5 стандартных серв нужен импульсный стабилизатор - это да. А вот механической отдельности (от ESC) совсем не обязательно.

Чума!!! (Необычная электропилотажка).

Хм… Не совсем понятно о каком “изобретении” идет речь. “Вингероны” (wingeron), и “питчероны” (pitcheron) т.е. цельноповоротные консоли крыльев используются на моделях с незапамятных времен. По понятным причинам, распространены они меньше, чем традиционные конфигурации.

Выбираю аппаратуру управления для планера

Так это ж языковой барьер! Албанским я владею не очень (но вижу, что язык красивый - “ниипаца” - ух!), поэтому пишу по-русски. Заверяю Вас, мне в Вашем сообщении все тоже “мутно-непонятно” (позаимствую термин, с Вашего позволения), так что я как-то даже и не нашел, на что там обижаться!

Выбираю аппаратуру управления для планера
Nurr:

Согласен с мнением , что выбираемая аппаратура должна обеспечивать не только первые мои модели , но и последующие.

Соврешенно верно.

Nurr:

Насколько понимаю ,моделей может быть несколько в перспективе, но одним “достойным” комплектом аппы можно закрыть все вопросы и даже закрепить навыки управления и моторику в одном пульте.

А вот так не бывает. После прохождения начальных этапов первый комплект аппаратуры придется сменить на другой в любом случае. Такова се ля ви 😃 Первый комплект аппаратуры, могу вам сказать совершенно точно, пойдет либо в чулан, либо в мусорное ведро, либо на продажу. Именно поэтому, кстати, в качестве первого комплекта лучше выбрать что-то качественное, но не чересчур навороченное.

(Да, я “понимаю” людей, советующих начинающим покупать продвинутую аппаратуру и планера типа Супры для воскресных полетев возле дома - именно у таких новичков мы через месяц будем покупать эту практически новую и лишь слегка запыленную аппаратуру/модели за 1/10 их начальной цены. Но сам предпочитаю начинающих к этому не подталкивать 😃 )

Nurr:

Ведь у “породистой” аппы “морковка” бывает крайне редко…😃

Вот, кстати, именно поэтому лучше было бы поначалу пропридержаться Futaba/Hitec/JR, и относиться к Multiplex и вообще любой “Европе” с определенной осторожностью.

Nurr:

И все-таки , господа, 35-40 МHz или 2,4 GHz ??

Для первого комплекта - без разницы. Теоретически лучше, разумеется, 2.4, но практически для первого комплекта разумнее может оказаться 35-40 МHz из соображений экономии денег. Чтобы уже потом, определившись, сменить на 2,4 GHz.

Выбираю аппаратуру управления для планера
tumbzik:

Спрашивается, если разница в цене не столь ощутима, то зачем брать аппаратуру, с которой заведомо будешь иметь проблемы при настройке моделей?

Так а не надо брать аппаратуру “с которой заведомо будешь иметь проблемы при настройке моделей”. Ведь можно взять, как уже говорилось, Optic 6 или Futaba 7C и тем самым полностью обеспечить себе абсолютное отсутствие каких-либо проблем.

Выбираю аппаратуру управления для планера
tumbzik:

Кокпит по функционалу лучше чем оптик для планеров, при этом дешевле. Рояль стоит совсем ненамного дороже чем оптик. Смысл брать чтопопало, когда есть возможность за вполне умерянную денежку получить нечто, сразу устраивающее на все сто?

Соврешенно верно, брать что попало ни в коем случае не надо. Надо брать качественную, надежную и проверенную аппаратуру, соответствующую насущным потребностям. Не обязательно дорогую и/или навороченную, но желательно от уважаемого производителя. Учитывая, что насущные потребности, как я вижу, описываются словами “первый летающий комплект планера” и “опыт в RC небольшой” - надо брать именно Optic 6 или 7С или что-то в этом роде.

Купить в такой ситуации случае Роял - это примерно как купить Супру в качестве планера для полетов в воскресенье возле дома - деньги на ветер. т.е. через неделю будет заброшено в чулан и забыто.

Несовместимость аппы Футаба с HS81

Интересно. Пользую HS-81 много и давно, как в MG варианте, так и с нейлоном. Никаких проблем на пустом месте никогда не было. Ломал нейлоновые шестерни несколько раз, но все вследствие удара или еще чего-то в этом роде. Люфт в MG варианте появляется со временем, но не раньше, чем он появляется в любом другом MG серво. Заявления типа “серво - гавно” - бред без вопросов. У Hitec нет машинок из разряда “гавно” в принципе.

Посему возникает вопрос: а проблемы в комбинации с аппартурой Futaba проявляются, если сервы вообще не нагружены (т.е. вынуты из модели)?

Выбираю аппаратуру управления для планера

В выборе аппарратуры вас должно интересовать только наличие достаточного количества каналов да банальные технологические удобства (типа “цифровых” настроек, отдельных для каждой модели). Например, обыкновенного Hitec Optic 6 будет более чем достаточно до тех пор, пока вам не начнет надобиться какая-то экзотика, типа 4 серво на крыло с независимым управлением на каждое.

Электричка с временем полёта 2 часа. Реально?
Dikoy:

Вопрос гипотетический: возможно ли простому смертному из магазинных элементов построить (или купить) электричку, с временем полёта 2 часа или более, размахом до 1,5 метров?

До 1.5 метров - хм… видимо нужны “высокие технологии”. Если же снять ограничение на размах - то практически любой классический бальсовый моторизованный паритель с размахом 2.5м и батареей 2100mAh-2500mAh в солнечный день летает два часа без проблем. Проблемы скорее будут в терпении пилота.

внимание владельцам hitec optic - 6
Евгений_Маслов:

Прикольно, согласен. Не могу только придумать, куда это практически нужно.

Это нужно практически всегда, когда один из замешанных каналов физически ассиметричен (т.е. управляющая поверхность, например, ходит только вниз), а с точки зрения радио его диапазон - симметричен, т.е. -100%…0…+100%.

Например, закрылки, как я описывал выше. Вот, например, мне нужно микшировать закылки (master) на руль высоты (slave) и чтобы при этом микшер воспринимал крайнее верхнее положение закрылков (которое физически - нейтральное) как Master=0, а не как Master=+100%.

Вроде бы в Оптике можно субтриммер у слэйва в край вывести, что будет почти то же самое.

Будет то же самое, да. Именно так я и делаю. Но проблема в том, что это приемлемо только если микшер постоянный. А если кому-то нужен отключаемый микшер, то - облом. Микшер-то выключится, а субтрим - нет. Соответственно поверхность слэйва уедет в сторону от нейтрали.

Фактически offset - это и есть субтрим, но субтрим “локальный”, привязанный к конкретному микшеру. Выключаешь микшер - выключается и его субтрим (offset).

внимание владельцам hitec optic - 6
F_R:

По-моему тут имелось ввиду “off set”, т.е. “установка отключина”… наверное…😃

Прикалываетесь… Ну раз уж “отключ и на”, то тогда было бы “offs i t”, наверное… 😃

Offset - это смещение нейтрального положения Slave канала по отношению к Master каналу в пользовательском микшере.

В Optic 6 при программировании пользовательского микшера задать offset невозможно - нет такой фичи вообще - и соответственно пользовательские микшеры работают по формуле

Slave = Master * Rate

где Rate - это задаваемый пользователем коэффициент микширования. В радио он задается в процентах, в формуле же я указал множитель (т.е. +100% это множитель 1, -50% это множитель -0.5 и т.п.) Соответственно при таком примитивном способе организации микшера, если Master находится в нейтрали (Master = 0), то и Slave тоже будет находиться в нейтрали. Т.е. нейтральные положения каналов (с точки зрения радио) всегда совпадают и ничего с этим не поделаешь.

В более продвинутых радио реализуется более продвинутая формула. Либо

Slave = Master * Rate + Offset

либо

Slave = (Master + Offset) * Rate

Может где-то бывает и

Slave = (Master + Offset1) * Rate + Offset2

но это не принципиально, ибо это лишь вопрос пользовательского интерфейса, ибо все три формулы математически эквивалентны.

А важно то, что при помощи дополнительного аддитивного параметра Offset можно получать микшеры, в которых нейтральные положения каналов смещены относительно друг друга.

Например, в пользовательских микшерах Futaba 7C есть offset - он задается путем отклонения джойстика master-канала в требуемое смещенное положение с последующим нажатием кнопки.

Сколько полетного времени?
Skyhawk:

Это ОЧЕНЬ теоретически!

Что значит “ОЧЕНЬ теоретически”? Сами понятия “емкости” и “потребляемого тока” - теоретические. Но если они нам даны в условии задачи, то беспокоиться об их [не]точности и “теоретичности” - это не наше дело. На основе приведенных входных данных время работы рассчитывается абсолютно точно при помощи вышеприведенной формулы. Любые отклонения от рассчитанного времени - это следствие неточности именно входных данных, а не метода расчета. Соответственно с претензиями по этому поводу обращаться надо к автору задачи, а не к тем, кто ее решал.

Зарядка аккумулятора на Optic 6
pash:

А что произойдет, в случае переполюсовки, при закороченном диоде? очень реально это сделать. ведь в умные зарядки, как правило втыкаются бананы.

А к чему это тут? Произойдет-то, разумеется, то же самое, что и в случае переполюсовки при прямом заряде батареи (вне передатчика). Т.е. этот момент никакого отношения к зарядке через разъем в передатчике не имеет. Сам передатчик при этом выключен и до какой-то переполюсовки ему нет никакого дела.

Диод-то туда вставлен не для защиты батареи от переполюсовке при заряде, а для защиты электроники передатчика от переполюсовки при подключении батареи. Удалив диод, мы рискуем только тем, что однажды нарвемся на батарею с неправильно припаянным разъемом (или сами припаяем его неправильно). Я считаю, что это незначительный риск.

внимание владельцам hitec optic - 6
Brecket:

Привет, Вот ссылка о 7-м канале radiopilot.ru/project.php?prid=2.

Ссылку эту я видел, да вот только описанный там результат, как я писал, не воспроизводится ни в какую. Возникает подозрение, что глюк конкретной модели приемника был воспринят за дополнительный канал…

А режим CROW (крокодил) и Speed (заднюю кромку чуть вверх) не используете? Кстати, Land я использую, как скорость, поднимая закрылки чуть вверх, думаю присобачить туда элероны через микс

CROW не использую, ибо на посадке мне прекрасно хватает одних закрылков. Хотя пробовал его активировать, но что-то в моей нынешней конфигурации (как описано) он не работает так, как должен работать. Тонкость заключается в том, что мои закрылки, когда они находятся физически в нейтральном положении, с точки зрения радио находятся в положении +100% (крайнее верхнее положение слайдера). Собственно именно из-за этого приходится делать трюк с subtrim для руля высоты после программирования моего PMX1. И из-за этого же, похоже, не получается выжать ничего путного из CROW.

Необходимости в reflex (speed) у меня как-то не возникало, хотя действительно без проблем можно запрограммировать приподнятое положение закрылков в LAND. Жалко, что в LAND нельзя указать еще положене элеронов (как это делается в CAMB-). Можно было бы делать либо reflex по всей длине крыла, либо использовать LAND как импровизированный CROW: элероны используются как спойлероны с фиксированным углом поднятия, а закрылки управляются вручную слайдером.

Можно, конечно, последнее реализовать через отключаемый микшер, но опять мешается тот факт, что мои закрылки в нейтрали видятся радио, как +100%. Нету у Optic 6 при программировании пользовательских микшеров задания offset. И это плохо.

Нет времени. Как можно "быстро" зарядить Li-Pol

См. советы производителя лития. Сейчас уже появились батареи, которые “официально” поддерживают зарядку током 2-3С без заметной потери времени жизни. Neu недавно начали продавать батареи с официально поддерживаемой 5С зарядкой.

Зарядка аккумулятора на Optic 6
Gromila:

Вопрос, можно ли сделать переходник с зарядника HYPERION EOS0606iAD на штатный разъем в корпусе передатчика.

Переходник сделать можно, но peak detection при зарядке работать не будет из-за уже упоминавшегося тут диода в цепи зарядки. Вроде бы некотрые особо умные зарядники отказываются даже начинать зарядку при наличии этого диода. Зарядники же попроще зарядку начинать будут, но из-за невозможности нормального peak detection не смогут почувствовать момент, когда уже пора остановиться.

Чтобы можно было использовать peak-detecting зарядные устройства через штатный разъем надо открыть корпус и закоротить диод на плате (как, собственно все и поступают, кто желает получить возможность такой зараядки).

внимание владельцам hitec optic - 6
aei66:

А там есть и 7-й канал…😃

Интересно, откуда у этого предания ноги растут… На Инете информация противоречивая. Кто-то пишет что дополнительный канал будет на левом слайдере, кто-то - на правом. Кто-то пишет, что надо активировать FLPN, кто-то про FLPN ни слова не говорит…

Только что взял Hitec Optic 6 с 8-канальным приемником Hitec SuperSlim. Воткнул серву в седьмой канал. Серва центруется, но дальше - глухо. Никаких признаков жизни, ни от левого слайдера, ни от правого, ни вообще от чего либо… Манипуляции с ADIF и/или FLPN абсолютно ничего не меняют.

Для продолжения эксперимента переткнул ее в восьмой канал. В восьмом - шевелится, но точно повторяет один из элеронных каналов, первый скорее всего (не стал разбираться, какой именно). Ни на один из слайдеров все равно не реагирует.

Итак, каким образом кто-то сумел углядеть в Optic 6 седьмой канал? И что я делаю неправильно?

внимание владельцам hitec optic - 6
Brecket:

Тезка Андрей Т, планер с полной механизацией? Расскажите, если не сложно, как и какие режимы на каких микшерах расположены у Вас?

Да, с полной. И с мотором. Итого, каналы управления: руль высоты, руль направления, элероны, закрылки, газ. Стандартно, по каналу на руль высоты (2), руль направления (4) и газ (3). При этом, хоть это и планер, газ я по личному предпочтению держу пропорциональный, на левой палке, а не на выключателе.

На элероны запрограммировано два канала (1 и 5) через ADIF.

На закрылки отдан один канал (6), с которого управляются два серво через Y-разветвитель с реверсером в одной ветке. При этом канал 6 управляется с правого слайдера (левый слайдер у меня не делает ничего вообще). Механика закрылков и тримы канала 6 настроены так, чтобы в крайнем верхнем положении слайдера закрылки стояли точно в нейтрали.

При этом мне хотелось, чтобы работал микшер с закрылков на руль высоты - закрылки вниз -> руль высоты слегка вниз. Чтобы этого добиться, пришлось запрограммировать один пользовательский микшер PMX1 с канала 6 на канал 2. А именно: программируем микс 6->2 с требуемым процентом, постоянно включенный. Затем ставим закрылки в нейтральное положение, идем в subtrim меню и загоняем канал 2 тоже в нейтральное положение через его subtrim.

На свиче номер 4 запрограммированы режимы CAMB и LAND. CAMB слегка опускает закрылки и элероны, LAND просто сильно опускает закрылки. Хотя режимом LAND я не пользуюсь, а просто при посадке контролирую закрылки вручную правым слайдером.

Вот и все, собственно.

внимание владельцам hitec optic - 6
AntonPO:

Владельцы оптик 6, а как вы боритесь с этими слайдерами, что по бокам? Они же при любом не ловком движении сдвигаются.

У меня на правом слайдере висят закрылки планера. Они настроены так, что работают только вниз и нейтральному положению соответствует крайнее верхнее положение слайдера. Соответственно, борьба со слайдером сводится только к тому, чтобы возвращая правую руку на радио после пуска модели, случайно не ткнуть пальцем в слайдер. Поначалу периодически случалось. Потом привык и все стало нормально.

Собственно эти слайдеры только и пригодны для управляющих воздействий, у которых “нейтраль” с краю, а не в центре. Ибо, сбив слайдер с центра, вернуть сего обратно “не глядя” весьма проблематично.

Пе-2 масштаб 1:10
Парашютист:

Подготовка к удалению аллюминиевой трубы завершена…

А в этом ракурсе, кстати, чем-то похоже на SR-71. С пропеллерами только. Так еще есть время передумать и двинуться в совершенно другом направлении, как в переносном, так и в прямом смысле 😁