Activity

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

“…по первым прикидкам получается, что самолёт-разгонщик может иметь пару бесколлекторников типа dualsky XM 4260…”

Идея самолёта-разгонщика - вещь! А если “сам себе - разгонщик?!” Упомянутые двигатели ставим на ПЕ-8 и спокойно стартуем по-вертолётному! И не надо делать второй самолёт!
С уважением,
Виктор.

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Денис_из_Петергофа:

…сращивал в единую конструкцию несовместимые

Кстати о совместимости несовместимого. Я сам очень люблю пенопласт в качестве строительного материала. Так вот, для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, скажем, от лонжерона на оболочку крыла, я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем “Титана”, придаёт монолитность всей консоли. Может, и Вам пригодится этот способ.
С уважением,
Виктор.

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
neon_exe:

Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел

Денис, добрый день!
С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
Уточняю адрес моей давней заметки: aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
Желаю успехов! С уважением,
Виктор.

Странные ребята на shop.aviamodelka.ru
ZigZag_ZZ:

Неогорчайтесь, бывают косяки, и у магов с ОЧЕНЬ крутой репутацией!

Подтверждаю! Недавно заказал бесколлекторный двигатель в ну очень авторитетном магазине. Не буду называть, т.к. считаю это недоразумением. Так прислали голый мотор без крепежа, хотя на сайте комплектность была указана. Понадобилась неделя звонков и уговоров, чтобы дослали необходимые железки. Причём чувство вины осталось у меня, а не у тех, кто допустил ошибку! Интересный эффект!
А вот с упомянутым магазином (shop.aviamodelka.ru) у меня пока никаких недоразумений не возникало. (Тьфу-тьфу три раза!)
Всех благ!
Виктор.

Нужна помощь (Hitec Eclipse 7)
jak-m:

Зравствуйте господа!

Вот прикупил по случаю б/у Hitec Eclips 7 (35 мГц)

Поделитесь с чайником, пожалуйста.

Заранее спасибо всем,

Анатолий.

Добрый день!
Посмотрите эту ссылку, может, пригодится!
Успехов!
Виктор.

Машинку колбасит при подачи питания

Добрый день!
Аналогичная ситуация у меня. Приёмник - “Пилотаж” 6-канальный, регулятор “Маркус-хобби-30”. Все 4 машинки встают на упор при каждом включении. Длится это пару секунд. Уже привык. Поломок шестерёнок не наблюдалось, в полёте всё нормально.
С другими приёмниками такого эффекта нет. Использовал приёмники “Санва”, “Джети-Рекс-5”, 7, а также “Корону” 6-канальную.
Мягких посадок!
Виктор.

Первый полет и несколько вопросов по Пайперу
Zoobr:

Спасибо за советы!

Наверное все-таки залью нос пеной,
помят он прилично.
В ней же вырежу отсек под батарею.
Фюзеляж обклею скотчем, на этом и остановлюсь.
Акум наверное возьму тож Ni-Mh, чтобы не заморачиваться.

Вопрос про мотор: Если взять GWS 300, то видимо сразу со своим
редуктором, в штатный редуктор его наверное не всунуть.
Подойдет ли крепление этого редуктора к штатным местам крепления Пайпера?
Или крепление тож придется переделывать?

Добрый день!
Из моего опыта двухлетней эксплуатации “Пайпера” могу сказать, что и 300-й и 350-й моторы спокойно входят в штатный редуктор. Только нужно озаботиться соответствующим охлаждением, т.к. эти моторы более горячие (во всех смыслах), и корпус редуктора может “поплыть”. Я, например, чтобы не портить штатный капот, просто залил его гипсом, сделал болванку и на ней “пеку” капоты из пластиковых бутылок с увеличенными отверстиями для охлаждения.
А с 350-м мотором и винтом 9х4,7 старина “Пайпер” летает очень даже весело!
Успехов!
Виктор.

Помогите чайнику!
tt64:

Почему? Это самый легкий способ устранить загрязнение внутри него. Промыл и продул. Что там страшного натворит вода?

Дело в том, что когда я рассмотрел подшипник под сильной лупой, то я убедился, что он не герметичный! Крышка только механически защищает сепаратор, и вода туда обязательно попадёт. У меня рука не поднялась лить в мотор воду, а потом сушить.
Что касается жидкой силиконовой смазки, то к этому я пришёл опытным путём, добавляя её в подшипники самых разных электромоторов. За несколько лет эксплуатации я не заметил никаких вредных реакций её и “родных” смазок (типа “ЦИАТИМ” и т.п.), хотя, возможно, это “не по-взрослому”!
Успехов!
Виктор.

Помогите чайнику!
tt64:

А под cтруей воды промыть слабо? 😈

Я бы не стал промывать электромотор водой! Буквально неделю назад воткнул в землю AXI 2212/26. Дома обнаружил повышенный шум и нагрев на холостом ходу. Померил ток холостого хода и ахнул - 2,5А! Вынул ось (для этого аккуратно снял стопорное кольцо и всё!), прокапал подшипники жидкой силиконовой смазкой и снова собрал. Прокрутил на малых оборотах, потом дал максимум на 12 вольтах (без винта). Ток стал всего 0,5 А, а мотор просто шелестел, совершенно не греясь. Полагаю, что при ударе сместились подшипники, при этом частично стали “закусываться” шарики. После разборки и смазки они встали на место и всё восстановилось.
Ну а землю из корпуса легко можно удалить пылесосом.
Надеюсь, эта информация будет полезной.
Удачи!
Виктор.

Потолочка? К потолку её!
ra0lhk:

А вот с этого места попожробней коллега… Чертежики этого синего симпатяги имеются? Если да ,выложите сюда пожалуйста, нк очень интересная моделька!
А остальным спасибо за поддержку и критику, а пена мне нравится тем что с ней работать проще. Обещаю-“продрсту” перейду на бальзу, чесное пианерское!!! 😁

Увы, чертежей, как таковых нет. Есть подробный эскиз на миллиметровке, он виден на первом снимке. ваялось всё это почти полгода в свободное от работы время. Цель была создать пилотажный тренер для себя и восстановить технологические навыки, которые при сборке АРФов не развиваются.
Некоторые дополнительные данные: мотоустановка AXI2808/24, винт АРС 10х5, регулятор “Marcus Hobby-30”, батарея "Пилотаж 2100 мАч 3S1P, приёмник “Пилотаж” 6 каналов 40 мГц, сервомашинки “Waypoint 084” и “BMS-380”.
Профиль крыла - несимметричный (Clark Y), удельная нагрузка - 33 гр/кв.дм. Есть БАНО и посадочные фары.
Консоли отъёмные, лонжероны - пенопласт со стеклопластиковыми хлыстами, щасси подламывающиеся.
Летает когда надо - быстро, а когда надо - медленно, сваливается только при полной остановке в воздухе, перевёрнутый полёт ещё не пробовал, пока довожу аппарат до ума и тренируюсь сам.
Выкладываю ещё несколько фотографий.
Мягких посадок!
Виктор.

Как обойти регулятор на PIPER M24
Mr_Hottabych:

Здравствуйте Виктор
несколко доп вопросов по №1 а какой полевик и как его заменить? и если поставить радиатор на него?
или подключить обычный регулятор к тем же проводам что идут на двигатель ведь
в этом случае ток будет держать регулятор ?
по пункту№3 см фото видимо за 3 года они что то изменили у меня даже вкладка по поводу
перемычек миксера а про этот разъём ни слова может как раз для регулятора выносного?

Полевик в регуляторе стоит менять только тогда, когда сгорит “родной” транзистор. Сигнал с него подаётся прямо на мотор, то есть это уже ШИМ (широтно-импульсная модуляция) сигнал. Стандартный же регулятор по входу получает сигнал с приёмника, который совершенно иной (хотя тоже ШИМ). Поэтому никаких других регуляторов подключать к этому выходу нельзя.

Тут я пас! У меня ещё старый приёмник без корпуса, там этого разъёма нет. Надо смотреть с осциллографом.
Вообще хитрые "киошевцы всё сделали для того, чтобы их аппаратура не стыковалась с общепринятыми стандартами. В рулевых машинках, например, нет никакой электроники, только редуктор, мотор и резистор обратной связи. Поэтому у них из машинок идут шлейфы по 5 проводов, а не по 3, как у всех. Стоит сломать шестерню и всё - пиши пропало, можно заменить только на такую же! Поэтому я, когда сломал-таки шестерню на одной из машинок, просто заменил в самолёте всю начинку, включая и мотор. Наигрался уже с коллекторниками. А сам самолёт - просто прелесть, летает очень красиво. Теперь у моего аппарата есть и элероны, стандартная аппаратура позволяет добавлять каналы без всякой мороки.
Мягких посадок!
Виктор.

Как обойти регулятор на PIPER M24
Mr_Hottabych:

Здравствуйте пилоты!

Вопрос №1 Имеется пайпер от куёши регулятор и приемник там совмещены наверное все знают
возможно ли подключить безколлекторник ведь насколько я понял они трёхфазные и требуют своего регулятора ?

вопрос №2 насколько понял из форума приемник на нем даже не 4-х канальный а 5-и разбирал пульт как и описано
5 переключателей канала на реверс но если две машинки то как 4 канала ? или один канал одно направление движения машинки ?

вопрос №3 что за разъём на приемнике на 4 вывода?

вопрос №4 на какую мощьность то есть на сколько ампер встоенный регелятор и какой максимально мотор потянет?

с злектроникой почти на вы поэтому тонкости не совсем понятны постов перечитал уйму а на свои вопросы ответа внятного не нашел

Добрый день!
Попробую ответить на эти вопросы, поскольку у меня такой же “Пайпер” летает уже третий год.

  1. Нет, невозможно, приёмник без глубоких переделок для этого не предназначен.
  2. Передатчик у него 4-канальный, а приёмник - 3-х (РН, РВ, газ).
  3. Так называемый 4-х штырьковый разъём - это места установки перемычек. С их помощью активируется микшер РН на РВ. Т.е. при виражах РВ идёт немного вверх для более ровного выполнения фигур.
  4. По моим оценкам выходной транзистор держит максимум 8 ампер, да и то сильно греется. У меня он сгорел через несколько часов налёта, пришлось заменить мощным полевым транзистором, после чего он спокойно регулировал ток через мотор “Мабучи-350”, родной мотор тоже сгорел после использования Ли-по батарей, отгорели щётки.
    К сегодняшнему дню я заменил своему “Пайперу” всю начинку, поставил нормальные сервомашинки, другой приёмник, бесколлекторный мотор и, естественно, регулятор. Самолёт просто неузнаваем!
    Удачи!
    Виктор.
Потолочка? К потолку её!
Cherkashin:

Ещё полгода назад и я так считал… Спорил до посинения, обзывап авторитетных людей словами нехорошими потом пришлось просить у народа прощения… Полёт на модели из потолочки имеет один побочный эфект - "грязное " пилотирование. Получив привычку колбасится по небу и плюхаться с размаху на посадке - отвыкнуть очнь сложно… Мне это уже стоило пары расколоченных моделей… Пенопластовые модели могут хорошо летать и быть достаточно красивы но прочность уже не та…
Лично видел что осталось от пенопластового Мига при столкновении с планетой - восстанавливать нечего 😦.

А я всё-таки не был бы столь категоричен. Или, или…! Как уже правильно отмечали, каждому материалу - своё место.
Приведу свой пример. Аппарат из потолочки, размах - 120 см, длина - 96 см, взлётный вес - 880 гр. Внутри нашлось место и кусочкам бальзы, и углепластиковым хлыстикам от удочек, и стеклотекстолиту, и “синему” пенопласту. Пережил 7 крашей, поскольку пилот я так себе. Однако ремонт понадобился только один раз, да и то занял полчаса.
Мягких посадок!
Виктор.

Spree Sports M36
rx3fm:

Но уж больно красив подлец-хотелось, чтобы и также красиво летал.

Добрый день!
Действительно, самолёт очень красив. И в полёте тоже. У меня такой же, как у “Конкорда” (спасибо ему за статью!) уже два года, до сих пор не нарадуюсь. Поставил ему мотор AXI 2212/26, винт АРС 9Х6, и трёхбаночную батарею “ноунейм” 1500 мАч. Летает как ангел! И что удивительно, несмотря на бальзовую конструкцию, он оказался очень живучим! Колотил я его вначале просто нещадно, но из всех поломок - только моторама, которую я заменил на текстолитовую с дюралевым уголком. И получился совершенно неубиваемый самолёт (тьфу-тьфу!).
Мягких посадок!
Виктор.

su-31ep
6wings:

если изготовители предлагают ставить аутраннер валом вперед - не идите у них на поводу. Это гораздо хуже, чем ротором вперед с навинчивающейся на ротор дополнительной осью. Как раз при этих самых морковках и неудачных посадках ось гнётся, лопается, её выбивает из корпуса и т.д. Так что, лучше всего действительно переделать мотораму, соответствено укоротив её, под прямое, а не обратное крепление двигателя.

И я такого же мнения. Все свои аутраннеры креплю только ротором вперёд, валом назад. Кстати, именно такое крепление называется обратным (хм!). Сколько ни колотил свои самолёты о поверхность, - ни разу не погнул ось и не разбил мотор. Да и охлаждается он, на мой взгляд, лучше. Плюс ко всему, более короткая моторама конструктивно прочнее. Такие вот соображения…
Желаю удачи!
Виктор.

su-31ep
Antban:

Да уж, с шайбами тут действительно косяк. Там больше двух шайб подкладывать бесполезно, пробовал уже, да и выкоса в результате всё равно нет. Получается только что ось направлена строго прямо 😃
Так наверное и сделаю. А насчёт элеронов - не знаю, надо подумать. Для начала надо разобраться хотя бы с моторамой 😁

Спасибо всем за советы, буду пробовать!

Добрый день!
А что, разве нельзя подложить под мотор клиновидную деревянную пластинку с высверленными отверстиями для его крепления?
Успехов!
Виктор.

Сколько прожил ваш тренер (или самая первая авиа модель)?

Добрый день, коллеги!
Ах, ностальжи…! Мой любимый первый “Пайпер” от Киошо жив по сей день, хотя первый его полёт длился всего 6-8 секунд (до первого разворота). Но он-таки научил меня летать! За боевые заслуги награждён новым крылом с элеронами (старое тоже в строю), бесколлекторным мотором, БАНО с индикатором разряда, складывающимся шасси. Потяжелел на 35 -40 гр., но по-прежнему летает уверенно и непринуждённо, только характер стал более задиристым: увеличилась скорость, появилась возможность творить всякие кривые бочки (высокоплан всё-таки!) и иммельманы. До сих пор беру его на полёты для разведки погоды и восстановления навыков после перерыва. Аккумуляторы за два года слегка уменьшили ёмкость, но на 3-4 минуты активного пилотажа их всё ещё хватает. А потом можно поставить Ли-по и… снова в бой!
Всем мягких посадок!
Виктор.

Почему все избавляются от Eclipse 7?
horse427:

Меня чего-то насчет триммеров напрягло,как раз в выходные облет самоля буду делать,у него на 2-х машинках реверс стоит,до этого не было на др.моделях,и не обращал внимания. Аппаратура 6000,может мне тоже повезет? 😵

Да не волнуйтесь Вы! Всё будет в порядке! Нормальные триммеры у “Санвы”. А если сомневаетесь, поставьте самолёт на пол, включите и пощёлкайте триммерами в разные стороны. После нескольких щелчков прекрасно видно, куда движется рулевая поверхность. Убедитесь, что туда, куда надо и - в полёт!
Мягких посадок!
Виктор.

Почему все избавляются от Eclipse 7?
Yuriy:

В Sanwa VG6000 не нравятся триммера, в зависимости от реверса, триммировать надо в разные стороны. И память у нее только на 4 модели. Ну памяти я добавил, а с триммерами неудобство.

Это что-то новое!!! А я-то, наивный, летаю себе третий год на этой аппаратуре и триммирую по старинке “куда рычаг, - туда и триммер”. И всё это при включённых реверсах и миксах. Неужели мне так повезло!?

LiPo к ЛАМЕ
КОМЮ:

Кстати поищи поиском, была недавно темка про подобные.

А где искать? Я попробовал перед тем как писать, ничего не нашел. Пришлось ТЕМУ открывать. Просто поначалу все было хорошо (в смысле зарядки), потом около полугода игрушка пролежала без дела в связи с отсутствием запчастей. А сейчас все восстановил (вал менял, свошплату алюминий поставил, лопасти и по мелочи), зарядился до отключения - а батареи хватает только чтобы подпрыгнуть на пару секунд… Померил напряжение без нагрузки после заряда - 4.19 на обоих банках (под нагрузкой просадку не мерял).
Наверное “померли” от тоски по работе 😦

Добрый день!
Печальны Ваши дела. В этот аккумулятор балансир уже встроен. Хорошая вещь, спору нет, но любая электроника, постоянно нагружающая батарею, увеличивает её саморазряд, пусть даже и микротоками. Посему аккумулятор требует более частого контроля напряжения и, соответственно, дозаряда. А Ваш аккумулятор пролежал без дела и присмотра больше полугода, тихо разряжаясь через балансир. Напряжение упало ниже 3 вольт на банку и в химии начались необратимые процессы. У свежезаряженного напряжение должнобыть 4,2 х 2 = 8,4 вольта (не выше!). Полагаю, восстановить его уже не удастся.
Всего наилучшего!
Виктор.

4 двигательный самолет
Tornatos:

Спасибо Виктор за инфу. 😃 Какой аккамулятор (емкость) нодо взять что бы хватало минут на 7-8 уверенного полета. Из статей вами придложенных сделал вывод, что лучше тянуть провод от регуляторак аккамуляторам. Правильно ли понял

Красивый самолёт!
По поводу проводов поняли правильно.
А для такого веса и размера, да ещё и двух моторов, думаю, нужны литий-полимеры минимум 2100 - 2200мАч. с отдачей не менее 10С.
Успехов!
Виктор.

4 двигательный самолет
Tornatos:

Если подсоединять к двум регуляторам один li-po (1000ма 20с 11.1в), то хватит ли двум 110-ватным моторам работать хотябы на 70% в течении минут 6 . И как можно поступить если расстояние между мотогондолами и фезюляжем около 20см да плюс еще хотябы 4см на соединение, может тогда лучше протянуть через крыло провода между моторами и регуляторами

При таких параметрах 20С это 20А отдачи, как раз получается мощность ок. 220Вт. Но… работать будет только 3 минуты. И это на пределе возможности аккумулятора. В реальности, если полный газ использовать только на взлёте, а потом сбросить наполовину, то как раз 6 минут и получится.
А по поводу компоновки почитайте ветку modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1403, в частности, страницы 19-21, там обсуждается именно размещение двух регуляторов.
А ещё modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1953, тоже будет полезно.
Желаю удачи!
Виктор.

4 двигательный самолет
Tornatos:

У меня сходные проблемы. Я строю Me-110 под два б/к (уже почти доделал, осталось немного возни со щитками шасси и покраска). У меня тоже есть проблемы с движками… Правый движок с новой батареей тянет сильнее. Что делать не знаю, может кто поможет.

Добрый день!
Посмотрите ссылку www.modelism.net/2m.php, может пригодится.
Удачи!
Виктор.

Как узнать характеристики светодиода?
Zino:

Помимо характеристик светодиодов я не понимаю почему, как только аккумуляторы разряжаются до 0,9V, светодиоды гаснут и аккмуляторы дальше не разряжаются?

Дело в том, что последовательно с разрядными резисторами включены кремниевые диоды. Напряжение на прямосмещённом переходе такого диода - ок. 0,7 - 0,75В (в зависимости от протекающего тока). Посему, когда напряжение аккумулятора приближается к этому порогу, ток начинает плавно уменьшаться до нуля. При этом на двух соседних аккумуляторах суммарное напряжение становится равным 1,4 - 1,5В. Это и есть порог выключения мигающего светодиода. Внутри него размещена простенькая схемка генератора, который перестаёт работать при этом напряжении. Если Вы хотите, чтобы светодиоды гасли при 0,9В на каждом аккумуляторе, то порог выключения должен быть 1,8В.
Успехов!
Виктор.

Ищу схему балансира на NiMh аккумы.
AlexN:

Берёте вот эту схему: www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
И перенастраиваете на нужные Вам пороги ( с 4,2 В на 1,45 В на банку, например).

Увы, не получится! У ТL431 минимальный порог напряжения - около 2,5 вольт!
Успешного изобретательства!
Виктор.

Можно-ли мерить ток цифровым мультиметром
konnok:

И ужас – мультиметр на полном газу показывает 14-15 А, что правдоподобно, а амперметр -34А , что учитывая мощность регулятора АБ и остального обвеса маловероятно, такая вот штука. Грешу все-же на амперметр- он хоть и новый (но выпущен 20 лет назад) , шунт- правильный, покрайней мере такого номинала, что написан (прямо на шкале) какой нужен амперметру . А на чем можно откалибровать- пока только догадки- поставить коллекторный мотор без регулятора и по нему поробую.

Добрый день!
Полагаю, что самая вероятная причина несоответствия показаний - неоткалиброванность стрелочного амперметра. У меня в своё время была подобная ситуация, когда амперметр с “родным” шунтом завышал показания ровно в два раза. В этом случае достаточно включить переменный резистор сопротивлением 1,5 - 2 килоома последовательно с измерительной головкой амперметра (от шунта к головке) и откалибровать систему на активной нагрузке по цифровому мультиметру. Это м.б. любая автомобильная лампочка или несколько лампочек в параллель. Можно использовать низковольтный паяльник или бытовую лампу на 12 вольт. Важно дать нагрузку в несколько ампер. После калибровки показания стрелочного и цифрового приборов будут совпадать.
Желаю удачи!
Виктор

Полукопия А-10
Solo:

Пока не могу найти внятного ( для меня) описания расчета таких параметров как длина канала ,диаметр входного и выходного отверстия импеллера если кто подскажет буду очень рад 😦

Я сам практически импеллеры не применял, но с интересом просматриваю соответствующие рубрики на форуме modelism.net. Думаю, что Вы там найдёте всё, что нужно.
Всего наилучшего!
Виктор.

Полукопия А-10
Solo:

Размах 1200 площадь крыла 22,68 кв дм площадь стаба 3,6 вес постараюсь до 1000г. получается нагрузка примерно 38г/дм

Крыло по уфимской технологии (только лонжероны из пены ).

Благодарю за ответы!
Возникло сомнение в достаточной прочности крыла на изгиб. Вес - 1кг, размах - 1200, а лонжероны только из пенопласта!? Да ещё V-образные стыки с центропланом. Не сложится ли крыло при полётных нагрузках? Например, я при такой же технологии вклеивал в первый лонжерон углепластиковую полоску 6х0,5 мм на ребро. Вес добавляется небольшой, но прочность на изгиб получается громадной.
А как планируете изготовить шасси?
Желаю успехов! Очень красиво получается! Да и в полёте “бородавочник” должен смотреться достойно!
Виктор.

коллекторник 7.2В запитать от 11В, можно?
terran:

Помогите новичку!

У меня есть коллекторник GWS EPS-350C, требуется ему напряжение 7.2V-8.4V, можно ли его запитать от трех банок Li-po ? не сгорит?

Я использовал одно время этот мотор с редуктором 1:4 на Пайпере. Питал от трёх ли-по 900 мАч. Не сгорел, но газ я ограничивал максимум 2/3 хода. Две банки оказалось маловато. Винты стояли 9х5 и 9х6. Так что, дерзайте! Удачи!
Виктор.

Полукопия А-10
Solo:

Неужели на этом сайте не осталось желающих строить новые самолеты? :blush:

Да нет, желающие есть, я уверен. У Вас отлично получается!
Есть несколько вопросов:

  1. Какой планируете размах крыла и взлётный вес?
  2. Из какого материала стрингеры (бамбук, бальза, сосна)?
  3. Какая конструкция лонжерона?
  4. Отверстия в шпангоутах вырезаны до сборки? Тогда какой смысл в стержне-стапеле? И как Вы добились, что фюзеляж при склейке не повело? Я, например, вместо тонкого стержня использовал трубу от пылесоса или подходящий прямоугольный брусок. Тогда отверстия в шпангоутах сразу получаются достаточными для начинки.
    Заранее благодарен за ответы! Желаю успешной постройки!
    Виктор
Ли-по в передатчике...
Crash_from_Koptevo:

Сегодня в мороз налетался на ней!Напряга была 12,4,а сейчас 12,1!!! :) Короче на долго хватит.И легче передатчик стал.
Советую(не реклама)

Ну, вот, и я приобрёл такой же. Привёз, зарядил и… чуть не спалил передатчик! Спасла повышенная бдительность. Оказалось, что разъём у этого аккумулятора «футабовский», и если силой воткнуть его в «Санву», то плюс и минус меняются местами. Пришлось аккуратно вынимать контакты из разъёма и устанавливать их «по-санвовски».
Уважаемый «Краш из Коптево», а как было в вашем аккумуляторе?
Удачных полётов!
Виктор.

антены приемников IGVA
6wings:

Юноша, я когда-то заканчивал МЭИС по специальности “радиотехника”. И курс антенн мне читали, и передатчики, и приемники.
А, вот, вы - обычный дилетант, причем, воинствующий (чтобы не обидеть вас словом “ламер”)
Это плохо.

Так его, родимого! Так его, болезного!!!
Коллеги-электронщики, не тратьте порох на него. Судя по позывному, данный юноша - любитель-коротковолновик. Прочитал книгу об антеннах на крыше, а теперь поучает других. Причём, в манере, исключающей нормальную дискуссию.
Всего наилучшего!
73!
Виктор.

антены приемников IGVA
Roma:

Чувствительность приемника уменьшиться. Примерно на 1-1.5 процентов после обреза 1 см антенны. В децибелах сложно сказать, надо знать чувствительность КОНКРЕТНОГО приемника.
Вот например рекомендую почитать: Антенны (Ротхаммель К.)

Интересно, а что будет с чувствительностью, если увеличить антенну приёмника на 1 см?

Использование LiPo для передатчика
Gran:

Это я читал. Меня интересует живучесть выходного транзистора при питании 12,6 в - полная зарядка. Это напряжение держится в течение 10 минут после включения передатчика, затем падает до 12. Транзистор греется до 65-70 градусов. У меня старый HITEC 94 года выпуска.
Желательно услышать мнение электронщиков, а не эксплуатационников.

Добрый день!
Прочтите, пожалуйста, ветку на эту тему в “Электролётах”. Только вчера практически закончили обсуждение. В том числе, про нагрев транзистора. Я хоть и выступал как “эксплуатационник”, но сам - электронщик.
Всего наилучшего!
Виктор.

Ли-по в передатчике...
Crash_from_Koptevo:

Пищит он вот именно не как сигнал подаёт ,а как комарик.
А размеры пожалуйста! 30*28*94!
Сегодня в мороз налетался на ней!Напряга была 12,4,а сейчас 12,1!!! :) Короче на долго хватит.И легче передатчик стал.
Советую(не реклама)

Вот спасибо! Для меня самым существенным был размер 30 мм. Ибо 31 уже не лез в гнездо. Напоминаю, передатчик SANWA VG6000. А с такими размерами я вообще смогу забыть о проблемах питания передатчика. Ещё раз юлагодарю!!!
Успешных полётов!
Виктор.

Ли-по в передатчике...
Crash_from_Koptevo:

Не ругайтесь,друзья!
Короче купил я её ,щас заряжается.Поставил 2А на заряднике,а он так нагрелся,и тихохонько пищать начал :) !Ну его на фиг.На 1 поставлю.Это так должно быть?
Зарядник Джети char 30 plus.
Кстати,прикольно что балансир встроен!2 проводочка и всё!

А чего это он (зарядник?) нагрелся? У меня такой же. Так он пищит, когда заряд заканчивается. И греется весьма умеренно.

Ещё тут правильно заметили, что эти аккумуляторы могут быть не силовыми, так что стоит заряжать их током 0,5С, т.е. 1А. На всякий случай!

Позвольте высказать просьбу: измерьте, пожалуйста, габариты этого аккумулятора. Только желательно поточнее (Д х Ш х В). Я сомневаюсь, что он войдёт в мой передатчик.
Заранее спасибо!
Виктор.