Activity

Смешные анегдоты!
anatol=:

Ну как всегда все дотошно обосрали, простите за выражение.
над пунктом 3 наверное тоже все мужики голову ломают?
Еще раз убеждаюсь в отсутствии юмора у некоторых людей.
Так что тогда делать в тема “Смешные анеГдоты”?

Ну а Вы находите это настолько смешным? Соглашусь с Rex@, это скорей как то тупо и надумано, чем смешно.
Вещи для вас очевидные, для человека далекого от этой тематики могут быть совершенно не знакомы. И не все мужики кстати в этом шарят, насчет пункта 3 уверен найдутся и такие. Так что стоит задуматься о своем чувстве юмора в первую очередь.

Смешные анегдоты!
novik:

РЕАЛЬНОЕ…

Совсем недавно сдала на права. Получив заветную корочку села за руль. и поняла, что я ещё не готова к этим перипетиям большой дороги. Машина - шевроле Лацетти. 2008 года, покупала Б/У.
Помогите мне немного освоиться, если вам не сложно - хочется услышать немного советов от водителей, умудрённых опытом постсоветских дорог.
Коротко - помогите бландинке!!!

  1. Когда я резко торможу - у меня дрожит педаль тормоза, как бы толкает ступню. И колёса не останавливаются сразу. Куда можно обратиться по этому вопросу? Что это за неисправность? Может колодки надо менять?
  2. Иногда бывает, что я не могу повернуть ключ зажигания, чтобы завести машину. Приходится крутить ключ туда-сюда, несколько раз. При этом я заметила, что если другой рукой дёргать руль, ключ как бы “проскакивает” и проворачивается, машина заводится. А если руль не трогать - то по разному. То заводится, то не заводится. Почему так? От чего это зависит?
  3. Зачем сзади на стекле полоски? Тонкие такие. Они не мешают, но не могу понять, зачем их рисовали. На ощупь они как бы немного выпуклые. Как буд-то не нарисованы, а наклеены, но не сдираются.
  4. На панели всё время горит кружочек красный, с буковкой “Р”. Может нужно что-то Р азблокировать?
  5. Никак не могу запомнить с какой стороны крышка бака, чтобы заливать бензин. Когда подъезжаю к колонке часто путаю. Как лучше запомнить? Есть ли какой-нибудь указатель?
  6. Не могу понять, почему у некоторых машин, не смотря на выхлопную трубу огромной толщины, очень громкий звук выхлопа? Когда меня обгоняют такие жигули я очень пугаюсь. У некоторых из них я видела наклейку - RRS… Это Ректо Романо Скопия что ли?..
    Подскажите, помогите, посоветуйте… Заранее СПАСИБО!

Не очень смешно на самом деле. 1 и 2 пункты бывает не то что блондинки не знают, так даже мужики. По поводу 5, не на всех машинах есть стрелочка.
Не все просто в курсе вроде бы привычных дел для большинства хоть сколько знакомых с машиной. Но тут хотя бы есть желание разобраться.

raptor 30v2 - подбор электроники. прошу совета.

Бортовые термометры точно есть на еспритмодел и на башне целый выбор. Это если за бугром заказывать. В Москве раньше были в Столице Хобби, как сейчас не знаю.
С этими сервами дела не имел, гувернер хороший, гироскоп отличный. Как правильно заметили понадобится регулятор, чтобы снизить и стабилизировать напряжение. Почитайте по форуму, различные их варианты обсуждались.

Вопрос меломанам

Кстати, мое имхо что даже русского “бутикового” производства, если такие есть, будет лучше, чем китайское. Гитарные усилители по крайней мере делают, причем по качеству звука получается отлично и сборка не хуже. Кроме того всегда можно заказать с изменениями под себя, и тех поддержка присутствует.
Ну и для такой аппаратуры наверное еще не мешала бы сама музыка в качестве достойном такой техники.

Вопрос меломанам
psn151:

Никак в толк не возьму-на дворе 21 век,везде цифра,но почему ламповый звук до сих пор дорогой???

Так потому и дорогие, что считается эксклюзивным и элитным. Хоть сама по себе ламповая схема не такая сложная, но если по аналогии с гитарными (с аудифильскими не встречался к сожалению), то схемы бывают очень навороченными. Лампы не так дешего стоят, а если какие то редкие серии и модели, да еще и определенных годов, то еще дороже. Кроме того компоненты и сборка, например подбор конденсаторов, распайка серебром, даже кабель до динамиков… Это вот то чем аудиофилы болеют 😃

Юрий_68:

Дык, лампы наверное уже редкость. Имхо.
Мой друг занимается этим и он рассказывал , что самые ценные лампы немецкие 30-40 годов . (может что путаю).

Смотря какие. Обычные купить не проблема.

alek_j:

Кстати, большенство ламп сейчас производится у нас, и у многих брендов если присмотреться стоят наши

У нас и в Китае : ) Большинство брендов скупают лампы у нас, потом отбрасывают брак и подбирают те, что подходят под их идеал звучания. И маркируют как свои.

Сдохла обгонка?
arn:

При вращение основного вала рукой чуть более быстро чем один оборот за секунду, раздается черт его знает как описать рычаще-гудящий звук что ли? Обгонка ушла в страну лучшей охоты или подшипники? Буду проверять вращением вала в пазах без шестерни, и саму шестерню на валу вне рамы. Как еще можно проверить? Вертух Р50, точнее конверсия из 30ки. И как я понял у 50ки хвостовой винт всегда синхронно враещается с основным? У 30ки шестерня хвостового винта соединялся с основной жестко, а у 50ки нет, но жестко крепится к валу ОР. Я прав в предполжениях?

А звук был раньше подобный? Потому что рокочущий звук он от шестерен как бы есть такой. И если двигатель установлен ровно, и нигде ничего не перекашивает, то обгонка и не должна блокироваться при вращении ротора рукой.
Проверить как… ну придержите главную шестерню рукой, ОР должен вращаться легко и свободно по направлению своего вращения. И, соответственно, обгонка должна блокироваться, когда вращаете его в обратном направлении (т.е. ОР вращается вместе с шестерней). Главное, чтобы она давала возможность ротору вращаться свободно в случае блокировки шестерни, и в тоже время ротор должен вращаться шестерней без проскальзываний. Других нюансов не знаю, у меня с ней не было проблем.
Да, вы все правильно поняли. В 50ке хвост управляемый при авторотации, следовательно он жестко связан с ОР, а в 30ке нет.

Музыкальные предпочтения моделистов.

Люблю инструментальную, гитарную музыку. Очень уважаю Пола Гилберта, Ричи Блэкмора, Сатриани. А так слушаю мелодичные/технические направления метала: пауэр, прогрессив, фолк. Собственно люблю когда звук “плотный”. Из классики: Бах, Вивальди.
P.S. Гитара… волосы ниже лопаток…

Помогите с выбором нового движка для Raptor 50 ДВС
Solo:

Полностью поддерживаю !
Эксплуатирую четыре таких мотора уже третий сезон (именно на рапторах ).
Для начального обучения и “колхозного” 3Д … самое оно…
Но с ростом запросов, мотора катастрофически начинает не хватать даже с 20% топливом … (30% несколько улучшают ситуацию … но дороговато )
Если финансовый вопрос не смущает, думаю стоит пробовать переходить на ОС 55 …

Ну еще есть такой момент, как износ пары. Т.е. новый мотор пуляет ощутимо резвей, чем после сезона активных полетов.

Помогите с выбором нового движка для Raptor 50 ДВС
Дрон:

Я не знаю не юзал OS 50, но тт 50 больше брать не хочу…слишком он с дулся быстро…

OS 50 Hyper это уже проверенная классика. Самый простой в эксплуатации мотор.
P.S. ТТ53 в Ратор 50 ставится без проблем, у меня он тоже есть.

Сливать ли воду из водогрея?
Windows:

Это для того говорят и пишут ,что бы всё ржавело и ломалось и вы бежали новое покупать.
Лежит на дне морском сундук ,хорошо так выглядит.
Достали его, а он сразу и развалился.
Только с водой, как выше уже написали.

Если он из нержавейки или пластика ему ничего не будет.
А вот в протухшей воде приятного ничего нет. И если там это все зацветет и запахнет (микробов никуда не денешь), может и последствия какие будут для бака.
Если воду не сливать, то имхо нужно хотя бы ее время от времени прогонять. А сливать советуют как раз чтобы она не протухала.

Новые модели от ТТ ;)

Вот что то смотришь видео разные, новых вертушек, и понимаешь, что выбор сводится не к различным летным качествам, а чисто к личным пристрастиям и возможно технической организации. Просто по сути везде одно и то же ))
Интересно было бы глянуть подробней на его механику, особенно на версию с валом, которая вроде обещалась, но инфы по не увы пока нет.

Вопрос к спецам по гитарам
Gintas:

Блин ребята, вы такие термины выговариваете, что я вАААще ничего не понял.
Какой такой бридж и чего он делает?

Все правильно сказали, струнодержатель. Бывает либо фиксированный либо тремоло, в моем случае типа флойд роуз, если интересно, но к теме это не относится. Просто общий провод выводится на него, следовательно на струны, думаю понятно для чего.

Gintas:

Если на то пошло - нету там ни какова датчика - есть звукосниматель в простонародье и адаптер для немного продвинутых (много витков вокруг постоянного магнита).

Привязался “термин” с гитарных форумов. Да, звукосниматель, я думаю и так понятно что имелось ввиду.

Gintas:

И вообще не очень понимаю, для чего разбирать надо было электрогитару?

saciv:

Но меня, как и Гинтаса терзает один вопрос: Зачем понадобилось разбирать гитару весом в пару килобаксов?

Хм… а это как то влияет на поставленный вопрос?

В любом случае всем спасибо за ответы, любопытсво удовлетворено.

Вопрос к спецам по гитарам

Понятно что графитовое покрытие должно образовывать единый замкнутый проводник по всем полостям гитары. Просто интересно почему провод вывели именно под нековый датчик, а не, допустим, в темброблоке.

Вопрос к спецам по гитарам

Есть на форуме спецы по электрогитарам?
Мучает меня один вопрос, на который пока не нашел ответа.
Снимал датчики с гитары (Caparison Horus), и обратил внимание, что есть один провод, который одним концом припаян к бриджу, а другой его конец привинчен посредством самореза в дерево, под нековым датчиком. Для чего это, собственно, нужно?

Белгород... Запрет Heavy metal.

А имеют ли они на это право? Ведь это по сути нарушение свобод человека, прописанных в конституции.
Кстати говоря, что интересно, церковь высказалась не в поддержку этим запретам. Просто любой здравомыслящий человек понимает, что запретом без разбору ничего хорошего не добиться, так правительство только себе яму выкопает.

А вы видели Волгоградский мост?

Мост собираются открыть во вторник для легкового транспорта, а позже и для грузового. Эксперты хотят поглядеть как он себя поведет… Ничего не обнаружили, в смысле каких либо нарушений в его целостности, даже лакокрасочного покрытия. Кого интересовало, настил на нем асфальт. А в будущем планируют поставить доп. систему мониторинга, а так же модифицировать его аэродинамику и поставить “ветроотсекатели”. Это я новости процитировал.
Мне особенно понравилась идея испытать его автотранспортом… Ну а в подобную погоду, как 20го, его будут закрывать.

Белгород... Запрет Heavy metal.

Запретить не смогут никаким образом, на каком основании? И как интересно будут определять степень “сатанистости” и тяжести той или иной группы?
Нас просто всячески пытаются отвлечь от реальных проблем в нашей стране (или скоро будет правильно говорить империи?), коих у нас хватает.

А вы видели Волгоградский мост?
SYM:

По нашему местному Волгоградскому ТВ выдвинули ещё более дебильную версию: виновато отсутствие второй ветки данного моста! Вот пля, построим вторую и заебца! Ничо никуда не “вспорхнёт”…

Моё мнение насчёт моста - банальное совпадение частоты порывов ветра (а он у нас и сейчас такой: то тихо-тихо, то каааак шааарааааххххнет! Вчера вообще звучали слова “порывы до 30м/с”) и собственной резонансной частоты м/к моста. Ибо у всего в этом мире согласно броуновского движения есть собственная резонансная частота. В т.ч. и у человека. Можно с помощью частоты убить человека из-за резонанса с его сердцем.
Здесь, конечно, не человек, железяка, но! большая. Просто так совпало, ёпта…
Андрей! Насколько я понял из этого форума - вы IT-спец, но никак не механик, эксплуатационщик гигантских технических сооружений. Давайте вместе воздержимся от таких “голимых” заявлений, ибо я ремонтник, монтажник ГЭС, химкомплеков, технологических трубопроводов, но никак не мостов. А это ГИГАНТСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ, коими ни вы, ни я, не обладаем… Мы будем гнать бред абсолютный, а остальные войдут, как говорится, в раж… Не знаю. Мне до этого моста километров 40. Авто нет, желания туда специально ехать тоже нет. Хотя и живу в 30км от Волгограда…
Но москвичам это не понять… Как так? 30км и другой город и другой уклад жизни? Да, у нас вот так вот. Волжский занимал несколько лет подряд звание “самый чистый и благоустроенный город РФ”. Но теперь, из-за смены власти в городе, не видать нам не только титула, но и той самой чистоты в Волжском, как своих ушей…

П.С. У мну такое “осчусчение”, что действительно, “не берегут себя и думают о России” только москвичи… Нас, местных, в этой теме всего трое… ППЦ…

Я живу очень рядом с мостом, его отлично видно из окон, да и ехать мне до въезда на него пару минут. Только что толку, ведь на него не пускают, перекрыты все въезды и выезды, и даже они довольно далеки от надводной части, где собственно и наблюдалась картина.

Белгород... Запрет Heavy metal.

А можно поподробней и по возможности с ссылками? Мне как лицу заинтересованному (слушаю и играю) было бы интересно глянуть чего там против метала высказывают.

А вы видели Волгоградский мост?

20го мая. Был довольно сильный ветер, вроде до 16 метров. Ну очевидно как то связанно с этим. 19 го я по нему катался, все было нормально. Сам о событии узнал из новостей. Сейчас мост действительно закрыт, подтверждаю 😃

А вы видели Волгоградский мост?
Mick:

Наверное, Вы все правильно говорите, только к мосту отношения не имеет…Редкое сочетание каких-то факторов, которые привели к резонансу.

Может конечно действительно какое то редкое сочетание факторов. Но мне кажется все же, может и косвенно, но виновато наше, российское и конкретно волгоградское отношение к таким стройкам. Сомнительно, что ветер всего в 16м/c не должен быть предусмотрен конструкцией. Мы вообще живем в степном краю, и ветра у нас не редкость. Мое мнение, тут все же играет роль конструктивный недочет или нарушение технологии при строительстве. Опять же опоры под мост простояли ну очень долго без нагрузки, а под второй пролет до сих пор стоят. Очевидно еще 15 лет будут.

А вы видели Волгоградский мост?

Этот мост строили 15 лет, вбухав огромные деньги сначала из областного бюджета, а потом и из федерального. Дату открытия все время переносили, и вот наконец в конце прошлого года открыли. Можно сказать это был кусочек действительно хорошей дороги, с отличным асфальтом и освещением, во всем городе такой найти трудно. И теперь вот такое, можно сказать позор на всю страну. Волгоград конечно чудной город (растянулся на огромное расстояние вдоль волги, при этом есть 2 стратегические продольные, встань движение на которых и встанет весь город, производства в центре города и т.д.), но главная вина то на нашем руководстве. Все обязательства и обещания по благоустройству остаются на рекламных щитах и брошюрах. Нет людей у власти, кто бы реально этого хотел для города, а не для себя лично. Обидно. Город миллионник, а такое впечатление что живем в одной большой деревне, шаг в сторону от центральных улиц, и попадаете в трущобы, без освещения, нормального асфальта, тротуара… В общем, как то даже не удивительно. И все это на фоне “активной” борьбы с коррупцией.

Тренеровочные шасси.
levon_2005:

При том, что повернутый хвост как раз и влияет на крен в ту или иную сторону. И никакая реактивная тяга тут не причем.

Если вы имеете ввиду неправильную установку хвостового редуктора, т.е. когда плоскость ХР не перпендикулярна ОР то в случае с Раптором это конструктивно невозможно, во всяком случае со стоковым хвостом.
Я не знаю будет ли такое сильное влияние оказывать не правильная установка хвоста на модель, но в любом случае при нормальной ситуации, как на вашей первой картинке, поток воздуха от ХР будет направлен в сторону, и будет боковая тяга, следовательно для компенсации ее будет необходим крен. Это нормально! Это на всех моделях классической схемы. На соосниках этого естественно быть не может, потому что ХР там нет и боковой тяги соответсвенно тоже.
Что на больших вертолетах, что на моделях, это тяга есть и будет ощущаться на пируэте например, или при полете кругом и т.д. в одну сторону модель будет вращаться активней чем в другую, даже слышно разную загрузку двигателя. Тему гироскопов, с возможностью настройки одинаковой скорости пируэта в обе стороны сейчас опустим.

Наконечники тяг Раптор

Если наконечник туго ходит по шарику, то можно обжать плоскогубцами например, или другим подходящим инструментом, очень просто, одеваете наконечник на шарик и аккуратно обжимаете его, наконечник, плоскогубцами. Главное не перестараться, а то будет слишком свободно ходить.
Делал так неоднократно, все отлично работало.

Тренеровочные шасси.
Max555:

Созрел у меня еще один вопрос. Верт когда висит на него смотриш он вроде бы как немного перекошен в правую сторону . И от этого наверное наченает его плавно уводить в правую сторону. Тарелка автомата перекоса вроде стоит ровно . Что еще думать и не знаю . Может что посоветуете ? . . .

Тянет в сторону из за тяги хвостового винта, его диаметр конечно много меньше основного, зато обороты много больше и тягу он создает вполне приличную. Вы это компенсируете креном, чтобы модель висела на месте. Исправлять ничего не нужно, это нормально, обратите внимание, даже в симуляторе это проработано (в RF G3-4.5 точно).

levon_2005:
  1. Не всегда.
  2. Вправо тоже тянет бывает.
  3. Компенсировать хвостом как ни странно. Хвост выверните в какую-нибудь(и как нибудь) сторону чуть-чуть совсем и будет он у вас висеть либо ровнее либо наоборот еще сильнее крениться.
    Т.е. крен верта определяется качеством деталей\сборки хвоста.

Собственно это не критично, хоть и не приятно.

  1. Если схема классическая (а мы говорим именно о ней), то тянуть будет, реактивный момент ХР вы никуда не денете.
  2. На некоторых моделях поток воздуха хвостового ротора направлен в другую сторону.
  3. Я вообще не понял вашей мысли, причем тут вывернуть хвост?
    Качество деталей и сборки безусловно влияют, но не в данном случае, это нормальное явление, почему возникает, написал выше.
Raptor 550: отлетела лопасть хвоста! Хелп!
MazzaFackka:

Всем привет!
Вопрос к спецам: при подключении акка к регулю всегда происходит довольно сильный щелчок с искрой.
Это норма или что то не так с подключением?

У меня бортового питания нет, есть регуль с БЕКом - к нему и подключаю аккумулятор.

Да, это нормально. Не замечали, бывает что когда включаете свет или что то в розетку, тоже возникает искра. Это связанно с переходными процессами в цепи, плюс большой ток.

Тренеровочные шасси.
Max555:

Доброго времени суток. Всех с праздником . . . Днем победы.
Можете поздравить с первым полетом . Сегодня на конец то я после нескольких дней ползанья по земле. на свой страх и риск поднял свой 50 титан. С перва где то на пол метра потом метра на полтора. Несколько раз взлетал и садился. . . Впечатлений куча . Висит и правда стабильно . Вот только немного тянет в право . Тримировать надо . Чем лудше это делать внешними тримерами или в меню аппаратуры . ? И дымит он сильно или это нормально ? Двигатель ос. макс 50 топливо байрон 15 нитры .

Поздравляю! И желаю и дальше получать удовольствие и бороть мандраж.
По поводу того что тянет. Для начала проверьте модель механически, т.е. тарелка автомата перекоса должна быть сторого горизонтальна, можно проверить с помощью разных приблуд или уровня например. Добиваться ее горизонтального состояния необходимо с помощью механических настроек, т.е. подбора качалок и длины тяги, без триммеров, субтриммеров и т.д. Это если действительно именно тянет сильно, т.е. заваливает, потому что в любом случае модель в точке висеть не будет сама.
По поводу дыма, все нормально, это зависит еще от марки топлива, некоторые дымят сильней, например байрон.

Тренеровочные шасси.
ilyxascrat:

точно, ругаться ни к чему - сколько людей - сколько мнений.

Про шасси - сугубо ИХМО - снимать быстро незачем - новичку помехой они не будут точно, а неаккуратная посадка может сильно испортить настроение (вместе с моделью), отбив охоту приподниматься.

Мне, например, оказывается поначалу проще приподнимать модель повыше - на высоту 1-2 роторов - на 10-30 см. ее (модель) очень сильно таскает и сложно держать на месте. Еще два-три выезда я, пожалуй, шасси оставлю.

ЗЫ: в симуляторе и на стрекозе я уже уверенно вишу любым боком, а вот в реале на большой моделе конкретно боюсь даже хвостом лишний раз дернуть 😉

Это у Вас психологическая боязнь наверное. Нормально настроенная модель в безветренную погоду висит сама изумительно, прям как в симуляторе, темболее 30-50ка намноооого стабильней стрекозы )) Ну в общем выбор за вами.

Тренеровочные шасси.
alex_bbb:

И не слушай идиотов, ни в коем случае не снимай шасси, пока не научишься летать квадрат перед собой

Поаккуратней с выражениями.

alex_bbb:

Не ссы. Вибрация шариков на шасси с амплитудой 1-2 см- это нормально.И не слушай идиотов, ни в коем случае не снимай шасси, пока не научишься летать квадрат перед собой, т.е научишься останавливать верт где тебе нужно (перед собой, хвостом к себе). Летай на высоте 10 см, выше не поднимайся, но старайся держать именно эту высоту (10 см, не выше и не ниже).
Сначала просто ползай квадрат перед собой, останавливая верт в углах квадрата.
Потом подними на 1 см (не выше) и старайся отвисеть в этой точке полный бак 9-10 минут)
Потом попробуй поперемещать верт на 20-30 см вперед-назад с остановками в крайних точках
Потом попробуй то же самое влево-вправо.Постепенно удлинняй расстояние перемещения от 20-30 см до двух-трех метров.

И только потом можешь попробовать снять шасси.

И не торопись осваивать вышенаписанное, это где-то 10-20 полетов на освоение.

Не проще и не дешевле ли научиться в симуляторе летать, чтобы потом не ползать в течении 10-20(!!!) полетов по земле? Как вообще контролить верт, если его будет нести в сторону, а вы даже крен не можете дать, потому что от земли не отрывался. На высоте хотя бы сантиметров 30 он куда как приятней и понятней рулится, и посадить всегда можно успеть.
Это моё мнение на обучение, по крайней мере у тех людей кого я знаю, после наработке в симе не было проблем с тем чтобы вывесить верт хотя бы хвостом к себе.

BLS254 или S9256 на раптор 50
muha:

Это смотря как летать и на какой смеси;) Ред Лайн хороший двиг но внутренности изнашиваються гораздо быстрее чем на ослах , я за сезон менял на Ред лайне несколько колец подшипники и поршень

Внешне мотор оставляет очень приятное впечатление качеством. Но за конец прошлого сезона я его настроить так и не успел (последний выезд). Тут походу как кому повезет, у кого то сразу летит нормально, а кому то повозиться приходится. Но за зиму заржавел подшипник, залипло кольцо и небольшие пятна корозии на валу. Сезон пришлось начинать снова на ОСе.

Покраска капота
swat0russia:

Всем привет)
да я вроде как бы и не тратил время) Все делал исключительно из любопытства и себе в удовольствие)) Все свое творение оттер, нашел фирму в интернете. торгующую пленкой в розницу и по метру, скатался, купил 12 позиций (какие понравились и исходя из наличия на складе) Потратил вечер на обклейку капота (дизайн выдержан с учетом пожеланий доченьки)
Кстати пленку не просто клеил, а грел феном и расправлял шпателем)
В итоге получилось вот что

Очень здорово получилось 😃 А не подскажете как снимали “выкройку” с капота, чтобы разметить под него пленку?

Тренеровочные шасси.
Max555:

Вертолет в краше не был. Новый. Лопасти балансировали. . . Он когда начинает отрываться от земли сперва наченают трестись тренировочные шасси потом и верт тресет . Без шасси боюсь т.к летать не умею это первый вертолет. . .вещь классная . Вот только бы как на ней взлететь и не угробить. Если будут еще какие идеи - пишите буду пробывать.
Всем мягких посадок.

Проверьте на всякий случай правильность сборки и настройки, может быть где то накосячили.
А вообще тренеровочное шасси зло, пользы от них не много, зато в резонанс впадают частенько, у самого так было, потому сразу же снял их с модели и нормально полетел.
Если нормально висите в симуляторе, можете делать пролеты в горизонте, ну т.е. понимаете модель, то поднять и зависнуть на настоящем сможете влегкую и без всяких шасси. Или вы думаете, что если долбанете его на бок, шасси помогут?