Activity

Bixler 2 EPO
ivanko2:

цель какая

Может хочется человеку флаперонов.
Можно и в элероны закрылки замиксить. Поставить четыре сервы на отдельных каналах. Тогда можно будет ещё и тормоз сделать.

Bixler 2 EPO
Alexey_77:

А вот “момент”-по своему составу по идее должен EPO растворять,как и любой пенопласт.

Не ест Момент бикслера. Только пятна жёлтые оставляет там, где из шва вылез. Или клеить очень аккуратно или мириться.

Bixler 2 EPO
sharkfifa:

пробовал поднять его, он даже не взлетает, сразу кирпичом падает в землю…
Такое ощущение было, что мотор просто не вытягивает.

Как Бикс падает на землю? носом вперёд, хвостом вперёд, плашмя?
Если носом вперёд, проверить реверс руля высоты. Если хвостом вперёд, проверить центровку. При центровке про трубке в крыле или более передней должен лететь.
При запуске лучше не только бросать рукой, но и сделать перед броском два шага ногами. Способствует.
При чём, кидать его надо не вверх, а почти в горизонт, чуть выше.
Ну, и как правильн уже сказали, винт должен стоять выпуклой поверхностью лопастей вперёд.

delfer:

С большой вероятностью, через секунд двадцать идешь собирать куски EPO.

Да ладно. Если ручку на взлёте на себя не перетягивать (и вообще сильно не дёргать) и сразу набрать умеренную высоту и сбросить газ, вполне нормально и в первый раз летается.
Я в первом полёте упал, когда попытался бочку сделать 😃 И то только труба в крыле переломилась.

Вопросы новичка

Если уж говорить об интересных штуках, связанных с мультироторами, вот ещё одно старое видео.
Вспомнил, всвязи с “квадом на двух моторах”.

Вопросы новичка

Квадрик на двух моторах

Мотор там, таки, один. Дальше сплошная механика. Специальный контроллер. Винты изменяемого шага, при чём и в плюс и в минус, так что оно кверху ногами может летать.

AL-609 "Dominator"

Почему-то мне кажется, что если бы товарищ поставил те же самые два импеллера (предположим, что они более или менее одинаковые) параллельно, а не последовательно, он получил бы больший прирост тяги.
Хотя, если узкое место именно каналы воздухозаборников, то удвоение тяги вряд ли получилось бы. С другой стороны, раз уж он сделал в самолёте не предусмотренное у прототипа отверстие, мог бы и для двух импеллеров сделать дополнительные воздухозаборники.

AL-609 "Dominator"

Я на следующий день, после того, как увидел Доминатора на фестивале, обдумывал модель с управляемой устойчивостью по курсу. Пришёл, как раз, к винглетам с изменяемым углом V. Правда, в моём варианте они были симметричны относительно плоскости крыла.
Стимулом послужил конец вот этого видео.

Для управления устойчивостью по тангажу придумались консоли с изменяемым углом стреловидности. Но там надо прочные и жёсткие шарниры делать и привод мощный ставить. Дешевле будет центр тяжести двигать, мне кажется.

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Именно поэтому тренировочные полёты следует проводить на высоте двух или трёх ошибок.
Как только высота упала меньше двух ошибок, следует прекратить маневрирование и набирать высоту.
😃

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Зависит от диодов и от схемы подключения.
Если в автомагазине, вероятнее всего диоды уже оснащены ограничительными резисторами, заточены под подключение к 12В и к 3s батарее надо их цеплять параллельно. И крайне маловероятно, что они кушают сколько-нибудь заметный ток.
А вот если их подключать последовательно, то как раз три-четыре загорятся, но не больше.
Для мигания надо специальную схему городить или искать готовую.

Bixler 2 EPO
spoler:

у меня надписью к хвосту стоял и я летал, не парясь особо

В данном конкретном случае повезло, но вообще это пахнет пожжоным мотором и/или регулятором.
Я как-то запустил на стенде 8х4 случайно задом наперёд. Ваттметр был подключон.
Услышал жуткий вой, сразу выключил установку.
Ваттметр показал 42А максимального тока при штатных на этом моторе/пропеллере 18. Регулятор на 25А сгореть не успел.
А дело всё в том, что пущенный тонкой задней кромкой вперёд винт начал флаттерить. При этом его сопротивление резко возрасло. Соответственно и нагрузка на мотор и регулятор.

Bixler 2 EPO

ЕРО можно клеить обычным Моментом универсальным? или все-таки лучше циакрином?

Я клеил бикслера обычным Моментом. И собирал/ремонтировал и оклеивал внутренности липучкой.
Отлично держит, не жрёт материал. Единственная засада – там где клей нанесён неаккуратно и торчит из шва наружу, жёлтые некрасивые пятна.

Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ

Спасибо организаторам за отличное мероприятие!
Приятно удивили разные плюшки для зрителей в виде батута, бассейна и прочих лошадок.
Интересно было смотреть и зачотные полёты и показательные выступления.

Пара мелких замечаний: с точки зрения зрителя хотелось бы несколько большей гладкости соревнований, а то один участник отлетал, пока следующий готовится, половина зрителей успевала разбрестись. Судья-комментатор объявлял в лучшем случае половину участников коптертриала, так что те, кто разбрелись даже не знали, что можно возвращаться и смотреть дальше. Ну и хорошо было бы, если была бы где-то на поле программа мероприятия. Сегодня в двенадцать происходит то, а в два часа это, в четыре показательные, а в шесть зачотные. Правда, это предполагает, что этой программы будут придерживаться 😃

Надеюсь и на следующий год попасть. Может и в качестве участника 😃

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Центровка у тренера задняя, аж жуть. Он должен как по рельсам лететь, а тут с ним бороться приходится как с необъезженным лошадём 😃
Серву проще поменять. Скорее всего срезались зубья на шестерне. Подобрать замену будет непросто. Можно, конечно, попытаться развернуть шестерню, если это последняя в редукторе, чтобы срезанная часть не приходилась на диапазон отклонения сервы. Но не факт что заработает.
Сервы штука относительно недорогая, их лучше покупать с запасом.

Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ
Большой:

Вы приезжайте! Будем очень рады таким дальним гостям!

Спасибо, приятно.
Что интересно, зимой ещё запланировал отпуск в августе и именно в ННов.
Был очень расстроен, когда узнал, что фестиваль будет в июле.
А вот теперь, таки, попадаю 😃

Вопросы новичка
kostya-tin:

соеденить 2 мотора между собой и один начать раскручивать

Теоретически да, особенно если моторы одинаковые.
Но на практике надо соблюсти определённые условия, например не факт, что второй мотор сможет стартовать, потому что на низких оборотах будет генерироваться очень низкий ток, а на высоких вращающееся поле будет вращаться слишком быстро, чтобы “зацепить” ротор.

Maxim_Droy:

Подскажите, а есть возможно проверить моторы на работоспособность подручными средствами, если под рукой нет контроллеров? Напряжение напрямую опасно ведь подавать?

Можно измерить сопротивление обмоток. Но так как оно весьма невелико, обычный тестер покажет только отсутствие или наличие обрыва. Нужен миллиомметр или мостовая схема.
Другой вариант померить индуктивность обмоток. Для этого существуют специальные готовые китайские схемы. Или прибор LCметр.
Ещё можно попробовать покрутить мотор и измерить напряжение на разных парах проводов. Правда, оно будет переменным и измерять надо разные обмотки на одной и той же частоте вращения, т.е. крутить явно не руками. А измерять желательно осциллоскопом.
В любом случае, на коленке работоспособность проще всего проверить с помощью контроллера.

Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ

Идея с телевизорами мне очень нравится. Единственное, их надо куда-то вешать, чтобы их случайно не уронили, чем-то питать и перед ними иметь достаточно места. И защиту от солнечного света и дождя, буде таковой случится.

Место подготовки и старта, мне кажется, надо отделить от зрителей. Чтобы зрителям было видно, но они не мешали пилоту.

Рации это хорошо, если их удастся навесить на всех пилотов. Не у всех они есть, не все готовы ради мероприятия обзавестись и.т.д.

Доска с прищепками, ИМХО, решила бы проблему регистрации частот. Но опять же, все должны быть в курсе, что регистрация частот обязательна.

Ну и очень желательно было бы организовать зону свободных полётов для визуальщиков хотя бы. Чтобы пока спортсмены поулетели и кто-то почему-то не наблюдает их полёт, можно было небольшой самолётик запустить, развлечь зрителей и самому не скучать.

Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ
Большой:

Думаю в этом году сделаем табличку на стенде где на тренировках, а может и в турах пилоты будут перед взлетом записываться(ФИО, частота р/у, частота видео).

Может “частотное дерево” поставить, как в классические времена? А то, по таблице искать конфликты частот слишком велика вероятность ошибок.

Bixler 2 EPO
Alex013:

Посмотрите - тут целая ветка есть по перепрошивке и ощущениям.

Можно конкретную ссылку на ветку пожалуйста?

DHC-2 Beaver из потолочки

Ну, одну-то удалось найти

Кроме того, по регистрационному номеру и “misty fjords air” находятся фотографии этого борта в другой раскраске и других бортов в подобной.
Вобще, мне кажется, для изготовления модели по мотивам этих картинок вполне достаточно. А для точной копии конкретного борта нужны подробные материалы, каковых в сети вряд ли найдётся.

Cessna 182
dentorson:

прикрепить к текущей мотораме

Прикрепить к текущей мотораме можно просто фанерную пластину. За штатные отверстия винтами с потайной головой. А на ней уже сверлить отверстия под крепление нового мотора так, как нравится.

EasySky Wilga 35A

В начале весны приобщал молодёжь к моделизму. Одна маленькая девочка загнала Вильгу в кусты 😃
Из повреждений погнутое шасси и сорванный кабанчик элерона.
Вчера удалил штатную проводку элеронов и врезал в крыло две 5г сервы.
Теперь у моей Вильги зависающие элероны. Облетаю на днях. Надо будет заново центровку править – сейчас после многочисленных ремонтов нос тяжеловат.

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Поздравляю с почином 😃
У меня была мысль, что крыло это сложится от перегрузки, но я решил ею не делиться. Всё равно первый полёт недолог и заканчивается ремонтом, а тут ценный опыт 😃
Главное чтобы вал двигателя остался цел и прям.
Тема временно отошла от содержания заголовка, но остаётся в пределах темы раздела. С персональными темами это случается. Так что я не вижу повода для закрытия. Хотя, я ж не модератор.

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Проверьте перед полётом центровку, перед самым пуском проверьте, не в реверсе ли сервы.
Винт хорошо бы посадить на пропсейвер, но я так понимаю, нету его. При посадке и вообще при риске касания земли убирайте газ в ноль. Иначе при толстом прочном пропеллере и так длинно сидящей на валу цанге есть риск.
Ещё не очень кошерно помещать приёмник и антенну его под проводами регулятор-мотор. Вряд ли актуально на этом аппарате, но в принципе, не правильно.
Взлетать советую броском за крыло. Движением по дуге из-за спины по дуге вперёд и вверх. Тогда мала вероятность залезть руками во вращающийся пропеллер 😃

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Надо гуглить “САХ стреловидного крыла”.
Разъяснение и метод нахождения есть, например, тут.
Кроме того, в сети есть калькуляторы. Например вот этот.
Советую вычислить положения центра тяжести для 15, 20 и 25% центровки и нанести метки прямо на крыло. Тогда удобно будет прямо в поле проверять центровку и соотносить поведение модели с положением центра тяжести.

Bixler 2 EPO
fat_hamster:

мотор громкий, что капец, еще и вибрирует зверски

Надобно проверить, правильно ли установлен винт. Он должен стоять выпуклой стороной вперёд. При неправильной установке тяги нету плюс легко случается флаттер лопастей, как раз, и приводящий к дикому вою и вибрации. И кроме этого, к перегрузке мотора и регулятора.
Если пропеллер установлен верно, но при запуске имеются существенные вибрации, следует запустить двигатель без пропеллера, проверить не бьёт ли его (возможно кривой вал), проверить визуально симметричность винта и отбалансировать его.
При отсутствии балансировочного устройства можно надеть винт вместе с цангой на подходящего диаметра ровный пруток (вязальную спицу, сверло итп) и применить чуть смекалки. Для балансировки наклеивают на кончик более лёгкой лопасти с изнаночной (вогнутой) стороны кусочек изоленты.

Ну, и на счёт укрепления и упрочнения.
Это не всегда хорошо. Потому что лучше, когда при “немягкой посадке” самолёт саморазбирается на целые детали. Тогда его можно быстро и безболезненно собрать обратно. Когда места соединения прочнее самих деталей, они будут ломаться. Чинить поломки на Бикслере и других пенолётах несложно. Но собрать разобравшееся проще чем клеить переломы.

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Была у меня предыдущая версия этого передатчика. С внешней антенной.
Вполне рабочий. Даже выход для присоеднинения к компьютеру припаял, правда, что-то он не очень заработал.
Подозреваю, что там напряжение слишком высокое, надо делитель ставить. Осциллографа сигнал померить тогда не было.
Единственное, я у своего зелёную лампочку изолентой заклеил. А то, при полёте в сумерках кинешь взгляд на передатчик и две секунды слепой 😃

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Ну, учебный аппарат из потолочки можно сваять за вечер на кухне. Шлифовать там ничего не надо, шумных процессов тоже только в мотораме отверстия под двигатель насверлить. Я бы порекомендовал что-то вроде слоустика. Или вооще летающее крыло с KF профилем и толкающим винтом. Вроде такого, только стреловидности добавить и вертикальное оперение на законцовки перенести.
Жалко такой красивый аппарат разбивать 😃
Шнур для подключения к компьютеру через звуковую карту паяется элементарно. В тренировочном разъёме взять сигнал и довести его до звуковухи. Дальше чуть-чуть покрутить настойки в компе. Статьи, как оно делается в сети есть.

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.

Вообще, воизбежание расстройства и большого ремонта неплохо бы подцепить передатчик к компьютеру и часиков десять полетать на симуляторе. Больше – лучше.
Чтобы не сильно задумываться, влево рулить или вправо, когда модель приближается к пилоту.
Ну и перед вылетом, естественно, проверить центровку и чтобы рули в реверсе не были.
Хотя, я бы при Вашем раскладе слепил быстро простую совсем самолётину и сначала летанул её 😃

MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты
Вадим_Ру:

Из моделей реально “парашутируют” только бипланы.

От чего же? Вильга, например, вполне устойчиво парашютирует. Правда, при касании тогда так же стабильно капотирует 😃

Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Убрать резьбу-то не проблема.
В конце концов, обмотать её медной проволокой, прямо по резьбе.
И пройтись надфилем по выступающей части.
Или втулку натянуть. Хоть термовинилку.

Bixler 2 EPO
Yden:

здесь не форум по культуре речи

За ложить и вылазить следует бить канделябром всегда и везде. Ибо нефиг.

Вопросы новичка
djlis2006:

Подключать через балансировочный разъем или силовой?

Нежелательно подключать сколько-нибудь значительную нагрузку через балансировочный разъём не на все банки аккумулятора. Например снимать с 3б батареи 7.4В только с двух банок.