Activity

Микровертолет для квартиры

В ограниченном пространстве летать могут только очень хорошие пилоты - с огромным налетом на больших вертах. Их вы и видите на рекламных роликах мелкоты. Обычный юзер, кое-как осваивающий инверт, в квартире убьет модель очень быстро. Дешевле будет подойти ближе к писсуару и не экономить на симе.
Я лет 10 с мелкотой возился. И ничего, кроме микросоосников и микроквадриков типа Inductrix в небольшой квартире не летало без скорых фатальных повреждений.

При наличии пленэра ситуация диаметральная. Даже начинающий пилот может поднять крупный верт в поле (и даже посадить потом без краша). Имейте фан.

Микровертолет для квартиры

В комнате ничего летать не может нормально. Все, что там можно отработать - 2D полеты с ориентацией (кстати не так уж и мало). Главная проблема в тесном пространстве - неточность модели и ее инерция. Так что для начальных опытов в комнате - Blade Inductrix или аналоги. Все остальное будет быстро побито и умучено.
Браться за микроверты имеет смысл только при наличии спортзала (зимой) или уже по теплу, на лужайке.

blade nano cp x - мал, да удал!

На Али уже нашел и заказал. Никогда оттуда батарейки не возил прежде, только с хоббей.

Микроверты вытеснили микроквадрики. Тот же Inductrix по небольшой комнате летает без проблем, вышивать можно, идеально управляется. И крашеустойчивость максимальная, там же импеллеры - винты в кожухе. Нашел у себя старенький mSRx, оживил, поднял. Мдя… А ведь это чуть не самый стабильный вертик. Однако на фоне микроквадрика это мустанг необъезженный. Все познается в сравнении…-)

Странно, что Хоризон свои квадрики выпилил. Года 3-4 назад они эту тему бодро раскручивали, а верты прикрывали (что понятно). У одного Inductrix штук 6 разных версий было, включая квадрик с крылышками (у меня есть, летом на даче летает).

blade nano cp x - мал, да удал!

Да разъем-то полбеды. Единственное, что есть доступного: BETAFPV 260 mAh с этим разъемом. Но эти акки заметно шире родных, мне на Indctrix надо, там очень мало места. А больше ничего нет. Ваще голяк, везде бэкордер, даже на хоббикинге.
Кстати Хоризон похоже совсем сдулся, из квадриков ушел, вертоли тоже сливает.

blade nano cp x - мал, да удал!

Коллеги, я от жизни сильно отстал. Сейчас мелкоту решил реанимировать, а акки 1S везде ёк. Даже на хоббях нету под блейды…-((
Есть только похожая хрень с разъемом JST-PH 2.0, который типа несовместим. Продаваны как обычно ни в зуб ногой, сами не знают, что продают.
Чего это за разъем такой? И куда обычные акки для наника подевались?

Inductrix Switch Air

А че ему будет-то? Он весит копейки, даже если акк отсечет - спланирует как сухой лист, такое соотношение веса и размеров. Убить эту штуку крайне сложно. При брошенном правом стике она просто повисает на месте, никуда не летит. А если на скорости не туда пошел - мгновенно на месте разворот делает.

Inductrix Switch Air

Наконец довез до деревни своей, дождался полного штиля, полетал.
Смешно. Штука конечно не самолет, а эмуляция самолета. В режиме квадрика упрвляется как квадрик, т.е. рудер ее поворачивает на месте, правый стик вперед-назад и влево-вправо. Но в режиме Аэро рудер не действует, зато правый стик дает крены крыла вправо-влево. Естественно, что крены эти обеспечиваются пропеллерами, закрылков там нет. Однако летит и рулится штука очень похоже на маленький самоль. Разворачивается почти на месте, очень лихо. Если разогнать, повадки делаются совсем самолетными, подозреваю, что петлю или бочку можно сделать. Но очень нервный, от резких маневров электроника там пугается и глючит, один раз уронил при быстром развороте - крыло заколбасило и оно ушло в кривой штопор. Учитывая вес и мягкую травку, повреждений ноль.
Влияет на него не только ветер, но и малейшие восходящие потоки, любое дуновение. По хорошему это чисто для зала (причем небольшого). Если правый стик бросить, штука просто повисает на месте. А резвость отворотов позволяет летать даже в самом компактном помещении.

В общем нравится и рекомендую. Для овладения навыки рулежки кренами тоже может быть полезно.

Inductrix Switch Air

Оно обошлось в 75$ с доставкой вместе, куда уж дешевле.

Само крыло сделать несложно (при наличии навыка). Но если к нему приделать обычный мелкий квадрик, оно и будет летать как квадрик. Здесь же два летных режима, соответствующая прошивка. И задние два мотора стоят под углом к раме квадрика. Все это в минимальный вес уложено.

Inductrix Switch Air

Самолет из него конечно условный. Зато взлетает и садится как квадрик. Да и в воздухе можно завесить при нужде. Ничего не весит, стоит дешево, может летать даже в большой комнате, тем более в зале или большом фойе.

Но это не квадрик, а крыло, и рулится в самолетном режиме кренами, рудер отключается. Так что общие навыки управления дает.

Семейство Inductrix на Blade запустили еще года 4 назад. Сначала был микроквадрик, потом версия помощней и с камерой. Потом придумали странную хреновину-подошву, на которой он ездил типа как на воздушной подушке, даже по воде мог. А теперь додумались вот до такого применения.

horizonhobby.com/…/inductrix-switch-air-bnf-blh838…

У нас нигде не продают, я его привез с немецкого ебея, уже полетал немножко (в комнате 3х3м). Забавная штука. Надо будет на улице попробовать, но без ветра, слишком легкий, сдует нафик.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

В смысле - на чем поболе. Уж на что 230-ка невелика, а не встает на нее…-/
А вот с мухами как-то проще. Я же мухолеччик изначально, люто маньячил mSR и mCX всякими, даже магазинчик сделал Мелколет.ру. А с большими позднее стал возиться, но потом че-то пошло не так…

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Я только мелкий Inductrix иногда по дому гоняю. А вчера заказал ахеренную штуку, из него же и созданную:

Глупость конечно, но смешная. И оффтопом здесь.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Не летаеццо чего-то в последнее время. А верт стареет без полетов, смазка сохнет, резинки. Сейчас живой, но еще пару лет постоит, совсем грустный станет.

Что я думаю про 230-ку, неоднократно тут отписывал. Лучший тренер.

Вертолеты умерли

Умерли не вертолеты, а сама идея.
Большинство неофитов приходило не чтобы летать как Тарек, а просто получить опыт управления некоей летающей хренью. 10 лет назад им предлагали только тупые соосники, чуть позднее появились и микроверты. Технологически, мелкую штуку стабилизировать непросто. 100% механический mSR вынес огромный объем мозга своим пользователям (хотя и порадовал попутно). С появлением платформ стабилизации, задачу стало проще и дешевле решать как микроквадрик, а не микроверт. Blade Inductrix у меня по квартире только что носки не штопает. Идеально предсказуем и точен. От прежних mSR или mSRx такого добиться было нереально. Ну ОК, техника нашла свою нишу.
Вертолеты не умерли, а ушли в свой (весьма маргинальный и недешевый) сегмент.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Lynx давно не делает канопы, хотя на OXY вроде есть еще, а они по геометрии с 300Х очень похожи. Что касается 300Х - его канопы на 230S встают как родные, я писал об этом. Сам летаю с такой канопой от Lynx из старых запасов, она чуть крупнее штатной, но радикально крепче и ярче. Со штатной канопой мы разошлись после отрывания боковины при попытке ее снять с верта - безо всяких крашей и без насилия: херак - и кусок канопы у вас в руках…-/

Прозрачная канопа конечно футуристично выглядит, но видно с ней верт очень плохо. Лучше покрасить поярче.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

А по-моему, главное при полетах - контакт с моделью, как основа, на рефлексах. У начинающего вообще его нет, он как ученик за рулем (Зина!!! У меня форточка открыта???..). Потом контакт возникает, верт начинает летать, а не падать каждые полминуты. До этого этапа мелкоте совсем нет альтернативы (кроме сима, но это не альтернатива, а параллельная практика). А как полетел - надо контакт дальше наращивать. И кое-что учиться делать, простейшие фигуры и маневры. Микромухи на этом этапе уже не очень помогают, слишком нестабильные и глючные. Вот здесь и актуальны “тупые”, не очень мелкие верты типа 230S. Можно и большого попробовать поднять (я на этом этапе когда-то себе завел 450Х). Но навыки еще сырые, много ошибок. А 450-ка падает уже больно, не бесплатно. При этом она летает намного лучше пилота, он из нее 20% возможностей извлекает. И пока этот этап не пройден, еще более серьезные верты будут переводом денег (хотя и интересно конечно поковыряться, железки покрутить). Я потому и вернулся к 230S, понял, что в 5 классе не доучился, а полез в старшеклассники. Кстати и Валерий потому здесь, почти уверен…-)
Но вообще опыт “настоящих” вертов конечно полезен и интересен. Дает стимул учиться. Катаешь круги на стареньком гольфе, а в гараже стоит камаро заряженный, ждет - пока поумнеешь…-)
Имхо, большинство тех, кто давно летает, застряли на 2 этапе, хотя щеки дуют и гоблинов покупают. Единицы среди них чему-то действительно научились. Остальные ездят пива попить и полетать блинчиком на 700-ке. И так который год.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Открыл сезон на своем “ночном” 230S Night. Подсветка - зачот много раз (особенно на фоне ее бюджета). Летал после 18, уже темнело. Но чем темнее становилось - тем лучше верт виден, ориентация ловится даже далеко, дальше, чем днем видно живьем. Ничего серьезного не делал, полетал кругами и горками, пофлиповал, в инверте полетал. С октября не был в поле, рефлексы не сразу восстанавливаются. Верт нормально летает. Жужжит только противно своим штатным блейдозвуком.

Заодно обнаружил, что оба штатных E-Flitовских акка сдохли. Впервые вижу такой эффект: заряжаются как обычно, банки ровные. Но после полминуты полета резко падают обороты и верт начинает тошнить, чуть не падает. Смотрю тестером акк - чуть подсажен до 11.2, банки ровные. Перезагружаю - опять полминуты летает и снова скисает. Отсечки при этом нет. Я пару раз похожее видел осенью, но погода была совсем нелетная, подумал даже, что мотор на свалку просится. Пищалку на акк прицепил - так и есть: красным светит вскоре после взлета, кирдык акку. ОБА сдохли. Притом, что штатные блейдовские акки - крепкие середнячки, не самые лучшие, но куда живучее всяких турниг. А вот так - обе турниги живы и свои 5 минут летают и сейчас. Штатные акки практически их ровесники, года полтора им, летали немного, сотню полетов.
Сколько встречал помирающие акки, там обычно выбивает одну из ячеек, по ней пищалка орать начинает. Здесь все 3 кончились синхронно. Имейте в виду.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Тик-так - одна из самых нагруженных фигур. Там не просто нагрузка, а переменная, туда-сюда. Для этого должна быть очень мощная силовая, это жим со штангой на бегу. Даже в показательных выступлениях мастеров эта фигура используется нечасто. Ну и смысла овощной верт мучать ей? В симе на 700-ке очень все красиво можно проделать. Большая часть любого полета не сильно нагружена. Но надо уверенно летать хвостом вперед, в том числе в инверте, воронки учиться летать РОВНО, а не по пьяной кривой (как обычно летают). Воронок тоже матчасть нагружает, особенно хвост, но это постоянная нагрузка, и летать его можно медленно. Все это 230S нормально делает, пусть и туповато.

Летать на сломанной раме - это мазохизм. Вертолет он либо исправный, либо нет. Если нет - его надо чинить, а не дрючить.

E-Flite Blade MSR или Blade msR S SAFE

Для дома оба не годятся, побьете очень быстро. Тем более mSR S с его электронной стабилизацией. Такие верты не висят в точке. Горизонт они держат сами, но всегда куда-то уплывают, в непредсказуемую сторону. Нужно место, чтобы научиться ловить и держать, хотя бы двор или большой зал.

Старичок mSR давно снят с производства. Он умеет висеть в точке, как соосник, но только при идеально настроенной матчасти (что для mSR нереально). Для начинающего он даже труднее, чем mSR S, после пары крашей вы будете не летать, а читать форум про его баги и фичи.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Вообще-то судя по ролику, навыки уже набрались, и есть попытки что-то осмысленно изображать, хотя бы воронки. Тут уже близко потолок 230S, нагруженные фигуры он делать нормально не может. Кое-как делает, но криво. Пора заводить что-то пошустрее и посерьезнее.

Место для полетов конечно трешевое. Вокруг заборы, столбы, провода. Чем тупее верт, тем больше места ему нужно, иначе не успеешь отрулить. Отсюда и краши. Это Тарек летать может на баскетбольном корте на 500-ке. Надо не льстить себе, подходить к писсуару поближе.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Да не ставил я этот мотор. У меня еще прошлый хомячок не сдох.
Летать негде сейчас. До апреля не факт, что начну. Да и не люблю летать, когда холодно и ветер.

Поставлю - расскажу. Судя по ТТХ, со своим пиньоном тянуть он должен лучше штатного, но скорость примерно та же.

Хочу купить модель ! Помогите!

Думал про это. Но там все же модели в основном копийные, в этом их смысл. Тут только если шасси взять.

“Луноход” тот я видел…-) Но человек уже все с него распродал, один скелет остался, сделанный на принтере. Очень уж экзотично…-)

Хочу купить модель ! Помогите!

Я сколько видел покатушки, народ там летает как угорелый и прыгает через голову. Даже кроулеры рывками ездят, дергаются все время. А здесь нужно что-то, что едет медленно и постоянно. Наверное об этом основной вопрос, поскольку непонятно по описаниям - как оно едет в реале.
Заглубляться в тему совершенно не хочется, машинки сами по себе не интересны, у меня все модели летучие, а не ползучие. Мне хватает внедорожников размера 1:1, которые я строил в последние 15 лет…-)

Может вообще какие-нибудь RC-луноходы существуют?

Хочу купить модель ! Помогите!

Коллеги, попробую публично спросить. Сам я местный, из вертолеччиков. Так что с темой RC-моделей давно знаком. Но с поправкой за летающие предметы, которые немножко хитрее устроены и рулятся, чем ваши машинки.

Затея примерно такая: нужна машинка, способная ездить МЕДЛЕННО и по неровной местности, типа краулера наверное. На нее надо навьючить стерео-фпв-камеры + передатчики. Вероятно еще и свой акк на 3S (поскольку машинки ваши используют как правило 2S). Суммарно это где-то 150-200г (что даже для машинки размером 1:10 практически незаметно). Габарит оборудования небольшой, в такой размер влезет.

А. Что НЕ надо: гонок, экстрима и выживания. Тело неспешно ковыляет по тропинке, тащит камеры. Все.

Б. Что надо:

  • акки 3S (11.1в). Было бы в разы проще зацепиться за рабочий акк, не таскать еще один. Оно бывает?
  • минимальный размер, чем меньше, тем лучше. Вижу в продаже всякие 1:12 и даже 1:24. Это совсем игрушки?
  • способность ехать медленно, а иногда совсем медленно. Электромоторы такого не любят, только редуктор. На что смотреть?
  • способность переползать всякие огрехи рельефа, которых полно даже на обычной тропинке. Но без спорта.
  • отдельный приемник, который можно сменить на свой, вертолетный. Запрограммировать 2-3 канала на DX9 можно в любом виде и с любыми экспонентами. А рулить мне проще со знакомого пульта. Насколько совместимы приемники авто и авиамоделей?
  • общая бюджетность затеи (см. пункт А). Т.е. внешне это может выглядеть как угодно, типа шасси с глазами.

Буду рад подсказкам и рекомендациям.

Выбор вертолета для fpv

Я ничего не обожествляю. Но работа фбл действительно заметнее всего на мелких вертах и при полетах 2Д. Их фбл-ки конечно не Скокум ниразу, отслеживают и удерживают только угловые ускорения. Но этого достаточно, чтобы противостоять опрокидыванию - а именно опрокидывание модели превращает ее ротор в парус для ветра с выдуванием оного в форточку.

Выбор вертолета для fpv

Андрей, вы опять мешаете в кучу “нормальные” фб верты (типа флайбарных Алайнов 250-450-500) и мухолеты с фб с функцией выравнивания (типа Blade mCX, mSR, 120SR и их кетаеклонов). Флайбар есть и там и там, но функция его совсем разная. В первом случае флайбар только замедляет поведение верта - как от влияния управления, так и от внешних воздействий (включая неточности механики и ветер). Во втором - работает на выравнивание верта относительно волчка флайбара (который завязан на гравитацию и землю). Это совсем разные принципы, кроме слова “флайбар” там ничего общего. Сравнивать их нет смысла.

“Обороты” сами по себе ничего не значат (с точки зрения физики полета). Для физики важна подъемная сила ротора. А каким образом она достигается - увеличением оборотов или изменением угла лопастей, не суть важно. Важно, что сменить угол можно почти мгновенно. А обороты набираются (и сбрасываются) постепенно. Отсюда способности СР-вертов к быстрым переменам высоты и акробатические возможности, недоступные фп-вертам. Против чего никто не спорит.

Естественно, что более динамичный верт и против ветра может бороться успешнее. Но если сравнить поведение мелких фб вертов с СР, типа Blade SR, и фбл микровертов без СР, типа Blade mSRx, однозначно, что последний в разы более ветроустойчивый и управляемый. Просто из опыта, данного в ощущениях. Чем мельче верт, тем сильнее рулит фбл, тем она важнее.

Выбор вертолета для fpv

Андрей, речь не про физику роторов вообще, а про применимость мелких вертов в фпв. При фпв верт летает в тупом 2Д с минимальными ходами серв, блинчиком. И его акробатические возможности (которые у вертов с СР радикально выше) не используются. От квадрика это мало отличается по управлению. Квадрик кстати перемещается примерно как ФП-верт - накреняется и идет вбок. Только что ротор у него состоит из нескольких частей…-)

Что касается ветроустойчивости старых фб вертов, она связана не с их СР, а с их массой. Даже на 450-ку ветер влияет в разы слабее, чем на микроверт типа mCPx. А 500-ка как танк висит. Ну а как бензинки в конкретный шторм летают, тоже известно.
Это не отменяет факта, что фбл-верт висит сам независимо от ветра, а фб-верт всегда надо держать ручками. И если при пилотаже разница между ними небольшая, в полетах блинчиком и висении эта разница весьма существенная.

Выбор вертолета для fpv
andreypav:

Но ведь СР верт я могу вывесить под бОльшим углом

Расходы mSRx достаточно большие, от nCPx особо не отличаются. Там и детали головы многие похожи, сервы (и их ход) одинаковые. Ну так они и летают в ветер примерно одинаково - слабый ветер игнорируют, в средний надо ловить, но летают. А когда шапку сдувает, тут никакой СР не поможет, слишком мелкая муха.

Кстати примерно так же и с квадриками. Никакого СР там нет, а ветер они держат хорошо, в соответствии с размерами.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Погуглите. В Австралии еще такой моторчик бился.
Раньше был источник наслаждения в виде какого-то мутного джапского магазина, который эти моторы раздавал за копейки и с копеечной доставкой. Я от них десяток разных хиперов притащил - на 300Х, на 450-ку, на 500-ку. Но сейчас там пусто, все послили.

Вообще говоря, это не единственный бренд, моторов много и разных делают. При желании можно подобрать. У меня еще сто лет валяется Viper VSH-2536, привезенный на 250-ку. По ТТХ он тоже годный, с пиньоном 13Т, 3600kv. Но там вал 2.5мм, пиньонов под него мало. Он легче и компактнее гипера.

blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

Приехал моторчег от британцев (ссылку выше давал, но вероятно я забрал последний, поэтому у них уже нет. Семья большая, клювом не щщщелкай… 😉 )

Hyperion HP-HS2208-3600

Выглядит четко как на фотке. ТТХ можно изучить по ссылке.

С ним же пиньон на 13Т под его вал, по прикидке он примерно те же обороты даст, что и штатный.

Потяжелее штатного, длиннее (надо регуль назад сдвигать и провода разводить), но в раму входит. Еще придется чуток вал укоротить, шибко длинный. А так вроде годный.
Раздражает меня штатный мотор. Подозреваю, что если его сейчас снять, там дикие люфты обнаружатся в подшипниках, как было на штатном 300Х. Судя по звуку работы, весьма вероятно. Одноразовые у блейда моторы.

Выбор вертолета для fpv

Это как с той студенткой на экзамене в меде: “сверху он покрыт кожей, длина 25см, а внутри у него кость”.

Не надо путать факт отсутствия СР с наличием фбл. Старички типа mSR или 120SR были на ветру беспомощны не по причине фиксированного шага. Система их флайбарных роторов кардинально иная, чем на больших флайбарных моделях. У них флайбар закреплен примерно как на соосниках. И работает как волчок, выравнивая модель относительно земли, типа такой “механической гравитационной фбл с выравниванием”. Работает он тупо и криво, и отрабатывает медленнее, чем налетает порыв ветра. Отсюда и нестойкость модели, которую ветром сильно кренит. При этом ротор превращается в парус. Примерно так же сдувает и соосники.

Что касается “больших” вертов, их флайбар совсем иначе работает. Он ничего не выравнивает, просто затормаживает работу головы и ее реакцию, без него модель была бы неудержима как понос. Если верт начало валить ветром, флайбар этому не препятствует, он понятия не имеет - где земля и где что, это тупая палка с грузиками.

Фбл же сохраняет ориентацию верта независимо от внешних воздействий. Если ветер модель пытается кренить, она работает против него, улавливая и компенсируя смещение. Отсюда характерный эффект “вспухания”, когда фбл верт при боковом порыве как бы приподнимает вверх, а потом возвращает на место. При этом его конечно смещает немного вбок. Но не опрокидывает.

Таким образом фбл работает на любом верте - хоть с СР, хоть без него. Коллективный шаг добавляет модели резвости (примерно как СР на хвосте делает хвост быстрее и точнее). Но за ветроустойчивость отвечает только фбл. Ну и размер конечно имеет значение, микромуху сдувает в сильный ветер независимо от электроники.

Это была вторничная проповедь. Идите и больше не грешите. Аминь. 😎