как готовить бензиныч к первому тестовому полету

DGP

Доброго времени суток
Кто как готовит бензиныч к первому тестовому полету?

Задолбался я с первым своим Zlin 50. Сначала мотор заводился то вперед, то в обратку. Потом на взлете захлебнулся, (одел капот) еле посадил без повреждений. Потом, как мне кажется, потерял сигнал и без повреждений не обошлось. Потерю сигнала отнес на не полностью заряженный ак (70%). Отремонтировал. Завел мотор, пошла мощная помеха. Нашел причину. Под изолентой был разрыв оплетки свечного провода в месте соединения его с кольцом под корпус свечи. Устранил и бросил дополнительный провод от оплетки на массу мотора.
Проверил дальность с заведенным мотором и без. 40 шагов с зажатой кнопкой на модуле.(42 шага-сигнала нет) Взлетел. Реакция на элероны резкая, сделал несколько ходок и триммировку по РВ вверх (до ремонта была не нужна) На последнем левом развороте, метрах в 300-та на элероны среагировал, а на РВ нет, в общем не выровнял, приложился опять к планете.
Смущает все. Сам планер с его коротким плечом ГО и здоровенным рулем высоты с роговыми компенсаторами. Приёмник и модуль 2,4 Ггц. Прочитал rcopen.com/forum/f4/topic164850 там про 2,4 пишут, что унеё дальность по земле не более 300м. Может помеха начинает проявляться на отдалении. Центровка по мануалу. Расходы элеронов до этого полета уменьшил.

Как подготовить грамотно бензиновую самолетину к тест-полету?

Самолет www.nitroplanes.com/aezlzen12070.html
Мотр – RCCR 26 SP, проп 16х8
Передатчик - JR 9XII с модулем Spektrum DSM2
Приемник - AR7000 DSM2
Батареи - NiMh 2000 mA/ 6в борт, 1500mA/6в зажигалка (6в- по мануалу к зажигалке)
Килсвич - Rcexl v1.3

spyder3

На аппаратуру вашей марки грех жловаться - около 50% пилотов в мире на ней и летают, прямо скажем не Турниджи.
Меня смущает - “Под изолентой был разрыв оплетки свечного провода” Какой изолентой? Изоляцией провода или электро изолентой?

  1. Если изоляция - то замените всю проводку от зажигания до мотора с колпачком свечи и поставьте лучшего качества. Если изолента - то её на моделях никто не использует. Только термоусадку.
  2. Проверте всю проводку на моделе.
  3. Может вы по незнанию или там другой причине постявили обычный выключатель а не фэйл/сэйв и он глючит от вибрации.
  4. “про 2,4 пишут, что унеё дальность по земле не более 300м” - может быть и так в каких то ситуациях, но этого вполне достаточно для воздуха, где дальность будет много выше. Да и этих 300м довольно и с запасом. Да и кроме 2.4 гц ничего не придумали нового для широкого круга пилотов

Последнее NiMh батарея простой и хороший выбор, но заряжать её надо с вечера к утренним полётам

Сервы то у вас тоже подобаюшие аппаратуре?

PS
После крашей дорогих моделей борт начинку сo всеми проводами и удлиннителями по возможности заменить на новую. Повторяю по возможности.

DGP

На ап-ру я не жалуюсь. С ней всегда все было впорядке, но пришлось менять частоту, выбрал как оптимальный вариант по деньгам этот модуль. На практике есть отличия от привычного старого модуля на 40гц.

  1. Приемник - AR7000 DSM2DSM2 - проверяю дальность с зажатой кнопкой 40 шагов -есть сигнал, 42шага - нет сигнала.
    Приемник - AR600 - проверяю дальность с зажатой кнопкой 30 шагов - есть сигнал, 32шага - нет сигнала.
    Это нормально для 2,4ггц?? На модуле 40 гц со сложенной антеной сигнал был и на 50 шагов
  2. в этом месте был разрыв оплетки от кольца. это место было обёрнуто изолентой т к термоусадку туда не поставиш. Это дало помеху на все сервы. Сейчас оставил все открытым, место соединения пропаял и обжал.
  3. выключатели такие
  4. Батареи я так и заряжаю - с вечера. Старую батарею заменил перед последним полетом.
  5. Злин не такой уж дорогой самолет. Сервы, их 8 шт,
    HS 625mg -РН,
    JR nes 577 - газ,
    JR es 519 2шт - РВ,
    JR es 519 2шт - закрылки,
    JR nes 591 2шт - элероны.

Вы мне подкажите как грамотно подготовить именно бензиновый самолет к первым полетам. Что я делаю не так? Калилок я уже поднял с десяток.

spyder3

Геннадий,

Выглядит всё добротно и достойно. Про 40 и 42 шага не знаю, до и мало кто меряет. Отошол метров на 25-30 всё работает, кнопку байндинга нажал и в полёт. Мой совет - погоняйте на самолёт на земле с мотором. Если что то там с электрикой/помехами он когда нибудь да качнёт рулями без вашего вмешательства. Спектрум и другие брэнды кстати тоже бывает косят.

Вот вам тест Спектрум приёмников (с USA форума) с нажатой кнопкой байнд

…Outside Fuselage…Inside Fuselage
AR7000…80 paces…26 paces
AR6000…55 paces…19 paces
AR6100…30 paces…12 paces

paces -> шагов
Inside Fuselage -> когда приёмник был внутри карбонового фюзеляжа
Outside Fuselage -> когда приёмник был вне карбонового фюзеляжа
Вроде как ваш до 80 шагов не дотягивает (не думаю что у вас карбон. фюзеляж)
Но люди летают и на AR6100 где всего 30 шагов

DGP

Спасибо, Влад.
Я не только о себе и своем Злине. Хотелось бы услышать кто и как подходит к этому делу. Обмен опытом так сказать. Всем новичкам будет полезно.

MaestroEv

Бензиныч или нет… Самолетов должно быть несколько. Они бились и будут биться. Это расходный материал в попытках научиться управлять ими. Все нуна делать хорошо, все контрить, все проверять и всегда быть готовым уронить его и взять следующий.
На полеты ездить с двумя (тремя) бензинычами, двумя аппаратурами и т.д… Электросамики тоже брать, тока их мона не считать… это ваще на разминку…

Когда-то количество самиков обязательно перерастет в качество.

DGP, чтобы Вам стало легче… я и крылья забывал прикручивать, и трубу на полеты брать и много еще чего было курьезного, и еще будет, уверен в этом, но всегда был запасной самик(и) и полетный день всегда оставлял радость , а не разочарование.

Удачи!

DGP

Спасибо за сочувствие.
У меня тоже многое было, и на лишь наживленом крыле взлетал, и на другом самолете в настройке апы, и все обходилось и падал конечно, не без этого. А в крайний раз как то особенно обидно, казалось ко всему готов. Я его конечно отремонтирую, половинки крыла целы, ХО тоже, морду лица стеклопластиковую поправлю, мотр цел… Полетать-то в этот день полетал, на втором самолете, но осадок остался, даже ремонт никак не начну.
Для меня сейчас важно
1)как понадежнее проверить работоспособность управления и отсутствие интерференции ? 2,4ггц меня сильно смущают.
2) и кажется мне, что последний разворот мог быть со срывом потока. Поэтому и не сработал РВ (точнее сработал на срыв), рулищи эти просто здоровенные. На элероны самолет реагировал резковато, газ был ниже 1/2, я его поддать малость успел, но высоты осталоь метров 15. Вывод- уменьшу расходы по РВ и ЭЛ , но сначала первое.

Peleng
MaestroEv:

На полеты ездить с двумя (тремя) бензинычами, двумя аппаратурами и т.д… Электросамики тоже брать, тока их мона не считать… это ваще на разминку…

Удачи!

Ну, что же мне теперь? Вообще авиамоделизм забросить? Нет у меня денег на два бензиныча, на две аппы и на “несчитатьэлектросамики”. У меня в пятницу планируется облет моего первого бензиныча, тема очень актуальна. Самолет сделал без применения пауэрбокса, акк один - 2s5000 напрямую в приемник. Из электроники только оптокилсвич. До этого были одни электрички, поэтому дело для меня новое и страшное)))

MaestroEv
Peleng:

Ну, что же мне теперь? Вообще авиамоделизм забросить? Нет у меня денег на два бензиныча, на две аппы и на “несчитатьэлектросамики”. У меня в пятницу планируется облет моего первого бензиныча, тема очень актуальна. Самолет сделал без применения пауэрбокса, акк один - 2s5000 напрямую в приемник. Из электроники только оптокилсвич. До этого были одни электрички, поэтому дело для меня новое и страшное)))

Ну почему же забросить то, Вячеслав? Все прошли этот этап. У всех был первый самолет бензо 😃
Ну и я… просто написал как делаю сам…

Peleng

Ну он один и на борт и на зажигалку. Да и потом покупать не охота было))

lurii
Peleng:

планируется облет моего первого бензиныча

Peleng:

Ну он один и на борт и на зажигалку. Да и потом покупать не охота было))

Какая самоуверенность, аппа то хоть на 2.4?

Peleng
lurii:

Какая самоуверенность, аппа то хоть на 2.4?

А, что это важно?

lurii

Да тут у некоторых с пробивающим зажиганием даже приемники выгорают …

Peleng:

У меня в пятницу планируется облет моего первого бензиныча

Перенесите на следующую пятницу 😈

Peleng

Не могу!Терпения не хватит! Да и потом все вроде, как в норме!) Возможно ли проверить влияния зажигания на начинку борта не выходя из дома, ну и соответственно не заводя мотор?

Алексей_Vgg

Да. Можно. Приблуда есть специальная на СДС Хобби. Вставляется в разъем зажигалки вместо датчика Холла, имитирует работу двигателя на различных оборотах. Если интересно - дам ссылку.

DGP
Алексей_Vgg:

Приблуда есть специальная на СДС Хобби.

Только отчасти. Ничто не заменит реальной работы двигателя и его вибрвцию! И приблуда эта только для зажигалок Rcexl
А что за самоль и двиг., если не секрет?

Peleng

Самолет вот такой www.aviatrix.ru/catalogue/aeroworks/…/2-2-m;/
Двиг OS 55gt
Сервы hitec 7945

Заказывать приблуду уже поздно(За совет спасибо)!!!))
Завтро в небо!!! Погоняю на земле, проверю дальность, у ребят знающих совета спрошу, ежели чего не так пойдет!

DGP
Peleng:

Погоняю на земле, проверю дальность, у ребят знающих совета спрошу, ежели чего не так пойдет!

И это верно, коль такие есть рядом. Искренне желаю удачи! Лучшая гарантия- это нормальные комплектующие.

lurii
Peleng:

Возможно ли проверить влияния зажигания на начинку борта не выходя из дома, ну и соответственно не заводя мотор?

У меня при проблемах с зажигой резетился комп в 3-х метрах, а рядом стоящий БП компа для питания зарядника уходил в защиту просто от проворота винта рукой через ВМТ. (моя проблема с зажигой - отсутствие\пробой резистора в колпачке)
И это не удержало меня от взлета: результат - Ф\С в 50м от меня - посадил удачно.