Сомнения в питание борта.
Тогда и не грузитесь - просто ставьте борт без бека , а если все таки считаете что бек вам поможет от помех , ставьте его для успокоения на зажигалку ( вы же помех с неё боитесь )
Ать поздно уже!
Life нету, а Lipo придут вместе с мотором и всем остальным включая меридиан.
Поэтому буду использовать вот эту схему.
Знал бы сразу что к чему.
сейчас бы все собрал на хайвольтовских сервах и лифе…
Ну тогда пробуйте .
Обратите внимание на именно машинку газа . Мотор такой что в этом размере и весе модели у вас газ практически всегда будет на полную. Поэтому тягу регулируйте так чтобы еще оставался небольшой свободный ход .
На работе мотора вы не почувствуете значимо если машинка будет недооткрывать карбик на 1-1,5мм, зато это уменьшит вероятность что при фулл тротле у вас машинка не начнет жрать токи.
Тяжелее с минимальным газом там машинка будет кушать .
Мотор трясется , деформации идут по мотораме и по всей модели и на работающем двигателе ток поднимется в крайних положениях.
И конечно майларовые петли на рулевых старайтесь сменить на шарнирные или аккуратно вклеивайте чтобы место изгиба сильно не залить циакрином. Пиковый ток в импульсе заявлен 12ампер и есть вполне нормальный шанс что у вас не превысит такие токи.
По поводу серв на газ хотел еще вот что спросить.
Мотораму планирую ставить на меридиан антивибрационную вот такую.
Понимаю что мотор будет трясти здорово, и на Хайтеках может поломать шестерни.
Поэтому думаю везде поставлю те самые Хайтеки 322,
Кроме серв на газ и рудер + передняя стойка шаси
Думаю поставить с металоредукторами те самые которые испытывал TowerPro MG996R - Standard Servo
4.8V (9.40 kg-cm)
6.0V (11.00 kg-cm)
Все верно делаю, или наоборот лучше карбонитовые сервы ставить?
Ставьте мотораму которая в комплекте - абсолютно вам не нужна эта моторама в этой модели.
Дальше по передней стойке - её выломает на 100% если вы не сделаете изгиб немного назад.
Примерно как у мигарей реактивных стойка под себя подламывается , вам тоже буквально нужно её подогнуть всего на 3-5 градусов . При посадках тогда она начнет амортизировать.
Проверенно не одним покалением моделей с такой компоновкой.
Дальше опять насчет рудера и стойки - лучше всего если получится использовать двух плечий вариант качалки и две тяги.
Это у горизонта полоса идеальная - у нас обычно полосы спонтанно образованные - где понравилось там и летаем - качалки будет ломать часто. Поэтому выживет только двух плечий вариант передней стойки с двумя тягами.
Машинку на рудер при управлении стойкой - металл.
Газ - тут без разницы ( если бы я ставил метал , то только с титановым редуктором - алюминевый и бронзу быстро разбивает в шестеренках - хотя газ вещь не прецизионная , особенно если проявится дефицит тяги мотора).
Все остальное без разницы.
В конце концов вы модель собираете не на всю жизнь .
В любой момент можно будет изменить комплектацию а на первых пару месяцев вам этой набивки которую решили хватит- не принципиально.
Сами товер про мне не импонируют и их не было у меня - когда брал себе подобные я в последний момент набрал
АСЕ-DS 1015 и АСЕ-S1807MG которые на порядок лучше чем товеры и не пожалел( хотя они практически равны цене хайтека).
www.youtube.com/watch?v=qQ-VKmlqisI
P/S… Да стойку подогнуть назад нужно между пружиной и колесом.
На бензине пользуюсь только импульсными беками, пока проблем не замечал, просто не надо их перегружать. Обычно в приборах питания как и в другой технике
не рекомендуется всё нагружать на 100% его мах мощности, так как на предельных режымах риск отказа увеличивается. На 20cc бензине борт и сервы запитаны через 8А бек, зажигание через 3А. Бек на зажыгание отдельный в основном из за уменшения помех. При нормальной работе его влияние не заметно - но при обрыве заземления(оплётки провода зажигания) очень не плохо помогает(проверено опытом). А про употребление сервами тока - если считать примерно на серву 4-6кг гдето минимум 1А то перебора точно не будет.
Карбонитовые сервы на бензин вроде как производители и не рекомендуют. На бензине, за исключением газа, ставлю всё на метале.
Да тут очень маленький бензин и модель не имеет больших рулевых плоскостей.
Это как раз самый бюджетный вариант бензина ( намного бюджетнее 20см3 ).
Поэтому в компановке все можно пластик, карбонит и не париться ( элерон 40см при ширине 25мм) .
Можно вообще набить всю модель машинками 225 серии мини и не париться - зато по весу сразу экономия почти в 200 грам.
Классический вариант модели тренера под калилку 40-го размера …
Поэтому убиваться умощнением нет смысла - модель начинающего.
Тут просто напрягает что зажигалка и опять все можно безобразно упростить так как зажигалка рассчитана под 8 вольт питание.
А если компоновать по взрослому - мощность мотора не такая шикарная чтобы на электропитании набирать по 300грам.
Имхо в этом классе питание максимум 190 грамм и то можно обойтись одним железом при весе 95 грамм.
Итог в моем представлении ( набивка 225 машинками МГ и одним литий-железом) на машинках и питании получим экономии в этой модели приблизительно 400 грамм - как не хило? Учитиывая что мотор по мощности эквивалент 46 калилке.
Тут еще одна ерунда - мотор новый и мало кто его пользовал.
Абсолютно неизвестен потенциал и кроме как релиза с горизонта хобби и одного человека который сейчас активно летает - больше инфы нет.
Но инфа настолько путанная …
К примеру под меридиан озвучили что винт оптимальный на обкатанном моторе 13х6 при этом мотор крутил 11000.
Из небольшой практики ( не любимый мной размер из-за прожорливости калилок в этой кубатуре ) 10см3 калилки боле менее оптимальны с винтом 12х6 -13х4 при этом крутят приблизительно 12000.
Но вот последняя инфа что товарищу понравился вариант полетов с винтом 14х4 при оборотах 9000.
Я если честно незнаю что думать по мотору кто -“бздит” и что за фигня для этого мотора на бензе это очень таки отличный результат…
На модель в её пропорциях можно и 20см3 ставить ( меридиан имеет размах 1800) …
-----------------------------------------
Короче одни лишь фантазии - нужно тепло и лето и пробовать мотор…
Айдар,
В году 2007 я купил свой первый большoй аэроплан - Экстра от World Models под Саито 100 и чёрт меня дёрнул на ветку обсуждение подобной тут, на форуме зайти.
Пишут Саито 100 мал туда какойто Ямада 😃 просится (тут у нас их YS зовут) либо Саито 125 как минимум. Продал 100 купил Саито 125 - деньги на этом потерял. Читаю далее - Сервы слабы надо 12кг, поменял все. Читаю - от вибрации приёмник глючит - купил самую дорогую виброизолируюшую мотораму за $80. Читаю -про раму - нос мотора от рамы гуляет на холостых, купил поддерживаюшее устройство за $50. Читаю - петли майлар не надёжны - расковырял, поставил пластиковые. Читаю далее - шасси оторвал, надо усиливать. Вскрыл - усилил, подкал поставил, кабанчики заменил итп итп … и так всю зиму мудохался.
Летом летать пошёл - летит , да проще чем мелколёты! (конечно - чем больше тем проще я не знал тогда). Но на 2м или 3м полёте антена из передатчика выкрутилась и остались от Эстры - только Саито 125, да моторама с стопорным устроиством, что внизу на фотке, но уже на другом самолёте стоят.
Не узнаюте себя?
И самолёт у вас супер, не гнилушки из Вьетнама/Китая, и сервы надёжные и мотор с Jeti - дай бог каждому иметь (про зажигалку не знаю).
Делайте, собирайте и летать! - иначе вы и Jeti на хобби кинга сменяете и Эволюшен на АSP.
Удачи
Влад, не стоит передергивать … Айфон тоже круто, если не считать, что он в Китае сделан. Далеко не все китайские товары фуфло. И моторы АСП не многим хуже OS Max и прочих брендов. И самолеты в Китае и Въетнаме не все гнилушки. И самолеты военные наши круче чем Ваши при всей нашей разрухе и безолаберности 😛…
Да я для его успокоения писал - вон на фортке вверху (где моторама) тоже Вьетнам - Сигал Ултимат 90, да и Jeti я не покупаю больше, из за цены вот купил Дулскай - лучшая Китайская фирма
www.ebay.com/itm/230892094232
Да все нормально - этот эвик и меридиан тоже с китая если уж на то пошло.
Я думаю что смысл немного исказился - хотели просто пояснить , что нужно чуть проще подойти , не нагнетая самому себе обстановку.
-----------------------
Короче человек уже определился - пусть набивает как решил – полетит и никуда не денется .
А дай бог и возможно и попробует все версии…
---------
Нас китаем не надо корить - за доставку меридиана и мотора выложили не менее 150 баксов ( ЕМС расценки приподнял) .
На этом фоне я тоже бы отаваривался только брендами , а вот нужно на бренд наскребсти и еще на его доставку - это в среднем две цены.
Не от шикарной жизни мы пользуем китай.
---------------------
Я три года облизывался на продукцию Аэроворкс - ну куда годится отдать за не малую цену модели , ровно столько же за её доставку ( что то смотрю даже для Америки ценник на их модели кусучий и народ в очередь не встает).
------------
При этом взял себе китайский не дорогой планшет Фрилендер ПД10 за 80$ - и пытаясь найти альтернативу из брендов, нашел очень близкий только Самсунг Галакси Таб2 при цене в 450 баксов с убогим самсунговским разьемом.
А сейчас фрилендер есть уже третьего поколения и он вообще выше самсунга.
Так что показатель весьма относительный бренд или нет .
При этом брак у всех одинаково простреливает.
и остались от Эстры - только Саито 125, да моторама с стопорным устроиством
Супер история.
Жаль только что концовка у нее грустная.
Я правда думал что шаг в бензин это сродни прыжку в космос.
Просто все накладывается, из-за этого куча вопросов получается.
Я сам начал летать в мае-июне 2012 ого.
Пришел в авиамоделизм из-за роликов FPV.Поэтому я больше фпвшник.
И цели у меня - полеты на дальние дистанции.
Мотор бензин начал рассматривать из-за того что строю модель 1,8 м размаха с расчетной курсовой скорость 70-80 км/ч.
И чтобы добиться от нее 1 часа полета по времени, в эту самую модель требуется засунуть аж 2 кг акков!
При полном загруженном весе модели 3,8-4 кг.
ничего не напоминает?
Мне лично напомнило вот это
www.youtube.com/watch?v=jZ7RSV8XH3k
А данный моторка Эвик мне как нельзя кстати подойдет под мою модель.
И решил попробовать на меридиане посмотреть что такое вообще бензин, и с чем его едят.
И уж потом дальше решать что возить или еще один Эвик покупать, или возить 2 кг батареек 😄
Поэтому то мне и нужна виброрама, и к остальному стараюсь подходить серьезно.
А за поддержку спасибо большое.
Чую затянет меня бензин, и затянет надолго :wub:
Айдар,
Те вы изначально эту модель под FPV брали, или это просто спортивный самолёт будет для навыков обслуживания бензомотора?
Кстати вот для вас нашёл
rcopen.com/forum/f14/topic268047
Как видите ваш регулятор
rcopen.com/files/4f4cefe39970730077d871e0
даже на супер пилотажках чемпионского класса ставят около 2m размахом и 5кг весом и в сочетаниями с самым дорогим моторм Plettenberg 30-10 EVO, и цифровыми мощными 8.6кг сервами те одна - как ваши три.
www.servocity.com/html/hs-7966hb_servo.html
www.servocity.com/html/hs-7965mg_servo.html
Люди просто тут что-то слышали, в любимом магазине видели, то пишут и советуют типа 8А. Ну как серво разьём те 8А выдержит?.
Так что успеха, да не забудте зажигание проверить, а то раньше все от помех падали (термин был “словол помеху”), а сейчас тут “бензо пилоты” больше то про колпачёк, то про экранировку жалуются при крашах - типа от них всё зло. Ну это ни ко мне.
Моё личное мнение - для FPV только электро. Ничего более надёжного чем электро нет если туда такие подобающие вещи как ваш Jeti MAX BEC ставить. Да и поищите в Гугл кто с ДВС и на ФПВ - будут такие, но очень мало.
ps
Хотя если бы я задался целью по часу на ФПВ летать, я бы расчитывал каждый грамм, и может не линейный ставил а SBEC (касел криейшен) итп так как они легче и экономичнее. Да и сама модель должна быть типа планера метра по 2.5 размахом с электромоторм кой работал бы только для корректировки курса и поиска потоков - но это всё очень дорого
это просто спортивный самолёт будет для навыков обслуживания бензомотора?
Да именно так и будет.
Попробую камеру на него повесить для проверки вибраций, если получится ее победить, то буду покупать другой мотор на другую модель и эксперементировать.
А этот останется для полетушек на каждый день 😃
Да и поищите в Гугл кто с ДВС и на ФПВ - будут такие, но очень мало.
В том то и дело всех останавливает главная проблема - вибрация.
Хотя на калилках ее решают.
И цели у меня - полеты на дальние дистанции.
Двигатель это живой организм.
В нем текут процессы которые дистанционно нельзя контролировать.
А модельный двигатель это маленький ребенок, который без ухода и на скотских нагрузках загнется.
Надежнее электромотора вы ничего не найдете для своих целей.
Там ничего не происходит и только несколько факторов - наука о контактах и хотя бы начальные знания закона Ома.
Будет очень прикольно когда какой то крестьянин подберет вашу модель улетевшую километров так за 20 у которой заглох мотор по причине что отвалился облой в баке или кембрике и засрало карб.
Вояки используют двс - но вы что расчитываете там увидеть еволюшен или дле на подобном?
Тот же всеми любимы в фильмах Хищник имеет мотор литрового объема , где системы намного надежнее модельных дров
------------------------------------------
Да уж . Вы напомнили тут ранее обитающего товарища который хотел 1см3 мотор использовать на даче чтобы электричество вырабатывать…
Так что набивайте побольше как вам советуют дорогущими подарками от джети и прочего, вдруг какой то пионер осчастливится.
Тут в радиусе 40 метров к каждому чих пыху прислушиваешься, бензину вообще долго противопоказанно на обедненной смеси работать.
Короче набор букв от прочитанного вами признания.
Я в этом точно участвовать не хочу.
Короче набор букв от прочитанного вами признания.
Я в этом точно участвовать не хочу.
Спасибо за правду.
Люблю когда ее говорят сразу, сам такой же.
Только позвольте вам задать один вопрос.
Почему вы так резко изменили свое отношение?
Не оправдал ваши надежды или что то еще?
Вояки используют двс - но вы что расчитываете там увидеть еволюшен или дле на подобном?
Я как минимум не планирую построить вообще что то подобное воякам, это же хобби.
Тут я вас поддержу, если хочется то делайте. В хобби всё можно, если нравится, только на голову кому нибудь его не опустите.
Конечно такую красоту как ваш Meridian под FPV не делают, ведь судя по теме в ФПВ - бьются там даже электрички в катострофической прогрессии. Толи это от неспособности пилотов, то ли от их безалаберности - скорее от того и другого вместе. Может даже и не стоит и вкладываться?? - набил их электрикой с Хоббби Кинга, Hi-Models, работает и в полёт.
Конечно такую красоту как ваш Meridian под FPV не делают
А он и не будет под FPV он будет для изучения бензинового двигателя и его вибрации, просто первая ДВС модель.
Кстати получил сегодня я посылку с Меридианом, начал сборку делать. 😃
А он и не будет под FPV он будет для изучения бензинового двигателя и его вибрации, просто первая ДВС модель.
Кстати получил сегодня я посылку с Меридианом, начал сборку делать. 😃
Сам бы я так не делал - с ним и без ФПВ проблем хватит
Вот кстати нашёл сравнение импульснух и линейных регуляторов. Гляда на таблицу ясно почему PowerBox использует линейные регуляторы.
крестик - минусы, галка - плюсы
И ешё один источник, касаемый только RC
www.radiocontrolinfo.com/radio/bec.php
Собственно вопрос, можно ли в 7 канал воткнуть Y - кабель и на один конец повесить питание а на второй конец повесить управление кил-свитчем?
очень разумное решение и 100 процентно работоспособное!
Как может один канал и питать и управлять?
так и может! управляет всего один провод из трёх (сигнальный ) другие два питание на шине приёмника, на всех каналах одинаковое (матчасть учите!😉) питание можно воткнуть в любой канал и паралельно любому каналу, тоесть через тот самый Y кабель
Всем здрасти. Ребята подскажите по питанию борта на бензе 2,2 метре. Хочу проще без лишней электроники, ну надёжности чуть хочется. У меня 6 серв каждая жрёт 2100-2500 mah ток опракидывани, 7,4 вольт. Если в приёмник напрямую включу, приёмник(питание до 9 вольт) не сгорит ? И хотел питание зажигалки и приёмника с одной LIFe сделать. Посоветуйте как будет правильнее. На старом самолёте стоит питание от одной LIPo через БЭК, с БЭКа идёт на киллсвич,на приёмник и зажигалку. Или же сейчас без повербокса уже не обойтись ?