як-55м 30сс goldwing
ЦТ принято мерить в % от САХ.
ЦТ принято мерить в % от САХ.
принято то оно принято, но производитель указывает в мм. посчитал приблизительно 30% получилось. а должно быть 24%?
По указанному производителем расстояния и моего расчета крыла выходит 26% понятно что мерил не идеально… погрешность при измерениях до 2х мм вполне мог допустить. (еще ни одного самолета с нормальной или передней центровкой без установки акб не получилось)
У меня Як 54 1800мм от ХК,так вот там производитель тоже пишет про центровку 120мм, хотя я сделал 145мм это 35%. Запустил с такой центровкой ,летит нормально . Лично для меня полёты с центровкой 25% не комфортно и это для всех самолётов которые у меня есть в том числе и из потолочки тоже . Думаю что у Вас с центровкой 135 будет нормально .Хотя у вас размер чуть по меньше модели .
Один сантиметр - не критично. Не парьтесь.
А каким образом вы на винт груз цепляете?
Один сантиметр - не критично. Не парьтесь. А каким образом вы на винт груз цепляете?
странный вопрос. повесить на винт, не на потолок положить. может вы подумали прицепил на винт и летаю? да нет не могли… теряюсь в ответах))
кладу для прикидки ЦТ любую акб сверху на винт могу повесить за разъем… узнаю перевес…
странный вопрос. повесить на винт, не на потолок положить. может вы подумали прицепил на винт и летаю? да нет не могли… теряюсь в ответах))
кладу для прикидки ЦТ любую акб сверху на винт могу повесить за разъем… узнаю перевес…
Так и подумал) Что-то тупанул я)
Вообще, если очень хочется попасть в центровку, то есть два хороших варианта:
-передвинуть двигатель чуть дальше от моторамы, если Вы еще капот не обрезали
-поставить в хвост сервы полегче, или перенести их от туда (т.е одну из них). Этот способ очень хорошо помогает.
Но, поскольку, производители обычно указывают переднюю центровку, то можно не париться.
заводи и в небо без всяких противовесов ,я например от САХ вымеряю только на стреловидных ,а на пилотаге поделил крыло на 3 вот и цт (больше десятка самоделок ,все летучие)
-передвинуть двигатель чуть дальше от моторамы, если Вы еще капот не обрезали -поставить в хвост сервы полегче, или перенести их от туда (т.е одну из них). Этот способ очень хорошо помогает.
конечно что то буду придумывать… капот не укорачивался, крепится на проушинах и заходит на фюз на 3мм - выдвинуть не получится. банка глушака (под нее прорезано отверстие) на 2см от передней части капота, сразу за закруглением. резать капот дальше думаю не стоит. есть мысль банку подрезать и переварить тогда и места немного появится мм на 7-8. можно подвинуть. если это хотя бы 5мм сдвинет ЦТ, уже будет хорошо!
сервы полегче? например какие? и если переставлять, то куда?
ЦТ крыла получилось 140мм от передней кромки. как раз на месте карбоновой трубки. кому довериться себе или производителю?
Себе. В инструкции всегда указана чуть передняя центровка.
На ЯК 54 центровка на трубке.
Себе. В инструкции всегда указана чуть передняя центровка. На ЯК 54 центровка на трубке.
себе доверять не надо. ошибся я в расчетах. на программе пересчитал производитель прав
Ну смотрите. На практике как принято передвините чуть назад
сервы полегче? например какие? и если переставлять, то куда?
Есть большой выбор серв, весом 45-50 грамм, тем более, для такой модели не нужны сервы с усилием 16 кг. Усилия в 6 кг долнжо быть достаточно.
Если вы облегчите хвост на 10 грамм - это будет равносильно тому, что вы передвините двигатель на 2см (конечно эти вычисления приблизительные, но близки к реальности).
По поводу перестановки: сложно сказать куда переставлять, т.к. не известно как и что поставлено)
Есть большой выбор серв, весом 45-50 грамм
а конкретно посоветовать можете? опыта выбора мало. не хотел бы попасть на туфту. центр должны хорошо держать. выбирал проверенные временем Feetech, так да, они не из легких по 65г. если их заменить (2шт) 20-30г с хвоста это было бы супер.
сейчас удалось выдвинуть движок на 1,2см при укорочением банки глушителя. (дальше капот уже резать нельзя было). теперь по весу не хватает на нос каких то 100-120г
Вам нужно сделать, что-то подобное
Вам нужно сделать, что-то подобное
таких тяг еще не видел. покупаются или делаются?
таких тяг еще не видел. покупаются или делаются?
Это боудены
shop.lindinger.at/product_info.php?manufacturers_i…
В Москве www.capitalhobbies.com/catalogue/show/3433.html
НЕ РЕКЛАМА
а конкретно посоветовать можете?
В этом вопросе я не советчик. Сам всегда выбираю сервы с осторожностью) Дорогие не хочется, китайские тоже, поэтому зачастую просто покупаю что попало)
Могу только предложить несколько, которые полегче Ваших.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTHR5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNRL2&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRWS9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDTB3&P…
Вам нужно сделать, что-то подобное
Я не очень люблю использовать боудены.
На мой взгляд они недостаточно жесткие, могут засориться, появляются лишние трения, их не очень удобно прокладывать.
Я бы лучше заморочился и сделал жесткую проводку, можно даже через систему качалок (что бы тяги не гнуть), но это, опять же, не удобно.
Был бы самолет еще не собран - можно бы было попробовать.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin…?&I=LXTHR5&P=0
эта приглянулась. пока решил с одной машинкой на РВ полетать, но понимаю что лучше все же на пару в будущем перейти. на выходных планирую полет. специально поеду за 30км от города на аэродром. на траве стремно…
но понимаю что лучше все же на пару в будущем перейти.
В этом размере все в основном летают на одной серве, если конечно собираетесь разбирать хвост то две сервы для этого удобней, вес самоля какой, 4500-4800, сервы хвоста с усилием 10кг максимум, 45г серва, типа таких 1, 2, 3, Хайтек конечно круто, но она 55г, вообще GoldWings довольно известная фирма, делайте все по мануалу и будет вам счастье.
сегодня первый полет
Как результат?