як-55м 30сс goldwing

vasily7780
guktu:

ЦТ принято мерить в % от САХ.

принято то оно принято, но производитель указывает в мм. посчитал приблизительно 30% получилось. а должно быть 24%?
По указанному производителем расстояния и моего расчета крыла выходит 26% понятно что мерил не идеально… погрешность при измерениях до 2х мм вполне мог допустить. (еще ни одного самолета с нормальной или передней центровкой без установки акб не получилось)

bladimir1966

У меня Як 54 1800мм от ХК,так вот там производитель тоже пишет про центровку 120мм, хотя я сделал 145мм это 35%. Запустил с такой центровкой ,летит нормально . Лично для меня полёты с центровкой 25% не комфортно и это для всех самолётов которые у меня есть в том числе и из потолочки тоже . Думаю что у Вас с центровкой 135 будет нормально .Хотя у вас размер чуть по меньше модели .

longman

Один сантиметр - не критично. Не парьтесь.
А каким образом вы на винт груз цепляете?

vasily7780
longman:

Один сантиметр - не критично. Не парьтесь. А каким образом вы на винт груз цепляете?

странный вопрос. повесить на винт, не на потолок положить. может вы подумали прицепил на винт и летаю? да нет не могли… теряюсь в ответах))
кладу для прикидки ЦТ любую акб сверху на винт могу повесить за разъем… узнаю перевес…

longman
vasily7780:

странный вопрос. повесить на винт, не на потолок положить. может вы подумали прицепил на винт и летаю? да нет не могли… теряюсь в ответах))
кладу для прикидки ЦТ любую акб сверху на винт могу повесить за разъем… узнаю перевес…

Так и подумал) Что-то тупанул я)
Вообще, если очень хочется попасть в центровку, то есть два хороших варианта:
-передвинуть двигатель чуть дальше от моторамы, если Вы еще капот не обрезали
-поставить в хвост сервы полегче, или перенести их от туда (т.е одну из них). Этот способ очень хорошо помогает.

Но, поскольку, производители обычно указывают переднюю центровку, то можно не париться.

ruslanxxx

заводи и в небо без всяких противовесов ,я например от САХ вымеряю только на стреловидных ,а на пилотаге поделил крыло на 3 вот и цт (больше десятка самоделок ,все летучие)

vasily7780
longman:

-передвинуть двигатель чуть дальше от моторамы, если Вы еще капот не обрезали -поставить в хвост сервы полегче, или перенести их от туда (т.е одну из них). Этот способ очень хорошо помогает.

конечно что то буду придумывать… капот не укорачивался, крепится на проушинах и заходит на фюз на 3мм - выдвинуть не получится. банка глушака (под нее прорезано отверстие) на 2см от передней части капота, сразу за закруглением. резать капот дальше думаю не стоит. есть мысль банку подрезать и переварить тогда и места немного появится мм на 7-8. можно подвинуть. если это хотя бы 5мм сдвинет ЦТ, уже будет хорошо!
сервы полегче? например какие? и если переставлять, то куда?

Aspirant101
vasily7780:

ЦТ крыла получилось 140мм от передней кромки. как раз на месте карбоновой трубки. кому довериться себе или производителю?

Себе. В инструкции всегда указана чуть передняя центровка.
На ЯК 54 центровка на трубке.

vasily7780
Aspirant101:

Себе. В инструкции всегда указана чуть передняя центровка. На ЯК 54 центровка на трубке.

себе доверять не надо. ошибся я в расчетах. на программе пересчитал производитель прав

Aspirant101

Ну смотрите. На практике как принято передвините чуть назад

longman
vasily7780:

сервы полегче? например какие? и если переставлять, то куда?

Есть большой выбор серв, весом 45-50 грамм, тем более, для такой модели не нужны сервы с усилием 16 кг. Усилия в 6 кг долнжо быть достаточно.
Если вы облегчите хвост на 10 грамм - это будет равносильно тому, что вы передвините двигатель на 2см (конечно эти вычисления приблизительные, но близки к реальности).
По поводу перестановки: сложно сказать куда переставлять, т.к. не известно как и что поставлено)

vasily7780
longman:

Есть большой выбор серв, весом 45-50 грамм

а конкретно посоветовать можете? опыта выбора мало. не хотел бы попасть на туфту. центр должны хорошо держать. выбирал проверенные временем Feetech, так да, они не из легких по 65г. если их заменить (2шт) 20-30г с хвоста это было бы супер.
сейчас удалось выдвинуть движок на 1,2см при укорочением банки глушителя. (дальше капот уже резать нельзя было). теперь по весу не хватает на нос каких то 100-120г

AndreyB

Вам нужно сделать, что-то подобное

vasily7780
AndreyB:

Вам нужно сделать, что-то подобное

таких тяг еще не видел. покупаются или делаются?

longman
vasily7780:

а конкретно посоветовать можете?

В этом вопросе я не советчик. Сам всегда выбираю сервы с осторожностью) Дорогие не хочется, китайские тоже, поэтому зачастую просто покупаю что попало)
Могу только предложить несколько, которые полегче Ваших.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTHR5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNRL2&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRWS9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDTB3&P…

AndreyB:

Вам нужно сделать, что-то подобное

Я не очень люблю использовать боудены.
На мой взгляд они недостаточно жесткие, могут засориться, появляются лишние трения, их не очень удобно прокладывать.
Я бы лучше заморочился и сделал жесткую проводку, можно даже через систему качалок (что бы тяги не гнуть), но это, опять же, не удобно.
Был бы самолет еще не собран - можно бы было попробовать.

vasily7780
longman:

эта приглянулась. пока решил с одной машинкой на РВ полетать, но понимаю что лучше все же на пару в будущем перейти. на выходных планирую полет. специально поеду за 30км от города на аэродром. на траве стремно…

kinshas
vasily7780:

но понимаю что лучше все же на пару в будущем перейти.

В этом размере все в основном летают на одной серве, если конечно собираетесь разбирать хвост то две сервы для этого удобней, вес самоля какой, 4500-4800, сервы хвоста с усилием 10кг максимум, 45г серва, типа таких 1, 2, 3, Хайтек конечно круто, но она 55г, вообще GoldWings довольно известная фирма, делайте все по мануалу и будет вам счастье.

vasily7780

Полет состоялся. Самолет жутко летучий… С центровкой угадал, с выкосом вроде как тоже хотя есть подозрение, что чуть-чуть в низ нужно. С пенолетом конечно не сравнишь: чувствуется инерция - задержка с торможением и разгоном. Не привычно подгазовывать на развороте. На взлет пошел ровно или я незаметно для себя скорректировал, но как предупреждали ухода влево не заметил. Загнал вверх…, оттремировал… и по кругу… Первые минуты руки конечно дрожали, но после почувствовали машину и под успокоились. С посадкой увы не повезло… Сажал на бетонку и несмотря на удачный заход и достаточно плавное снижение (критика бывалых) самолет запрыгал и пошел в сторону. Выровнить не удалось, почему? - сам не понял. Оторвал шасси в месте с элементом конструкции, который как позже поняли не сильно то и был приклеен. Он как бы просто от туда выскочил. Присутствовавшие при этом говорят, шасси еще при касании от прыжков надломились, хотя мне показалось они сломались уже на грунтовке, зарывшись в песок… Ведь мы смотрели под разным углом. Прозрачность конструкции, в месте крепления шасси мне сразу как то не внушало доверия, но положился на русский “авось”… В общем качество сборки ниже среднего из-за непроклея, чем я теперь и займусь вместе с ремонтом. Но по летным характеристикам самолет хороший и послушный… Просто как у нас Руси традиционно сложилось: “после сборки тщательно обработать напильником… или клеем!” Дури в моторе (30СС 19х8) выше крыши! Половины газа мне хватало более чем… и то только на развороте. Дать больше газа, руки не желали. Поршень в движке заменен на 2-х кольцовый + игольчатый подшипник шатуна и даже при холостых оборотах 1100 уверенно не хочет глохнуть. Ну и многие удивятся, работает, я бы даже сказал поет, на 76 бензине!!! подробности здесь rcopen.com/forum/f89/topic218289/161. Спасибо всем кто помогал, переживал или просто мысленно был со мной!