як-55м 30сс goldwing

vasily7780
longman:

-передвинуть двигатель чуть дальше от моторамы, если Вы еще капот не обрезали -поставить в хвост сервы полегче, или перенести их от туда (т.е одну из них). Этот способ очень хорошо помогает.

конечно что то буду придумывать… капот не укорачивался, крепится на проушинах и заходит на фюз на 3мм - выдвинуть не получится. банка глушака (под нее прорезано отверстие) на 2см от передней части капота, сразу за закруглением. резать капот дальше думаю не стоит. есть мысль банку подрезать и переварить тогда и места немного появится мм на 7-8. можно подвинуть. если это хотя бы 5мм сдвинет ЦТ, уже будет хорошо!
сервы полегче? например какие? и если переставлять, то куда?

Aspirant101
vasily7780:

ЦТ крыла получилось 140мм от передней кромки. как раз на месте карбоновой трубки. кому довериться себе или производителю?

Себе. В инструкции всегда указана чуть передняя центровка.
На ЯК 54 центровка на трубке.

vasily7780
Aspirant101:

Себе. В инструкции всегда указана чуть передняя центровка. На ЯК 54 центровка на трубке.

себе доверять не надо. ошибся я в расчетах. на программе пересчитал производитель прав

Aspirant101

Ну смотрите. На практике как принято передвините чуть назад

longman
vasily7780:

сервы полегче? например какие? и если переставлять, то куда?

Есть большой выбор серв, весом 45-50 грамм, тем более, для такой модели не нужны сервы с усилием 16 кг. Усилия в 6 кг долнжо быть достаточно.
Если вы облегчите хвост на 10 грамм - это будет равносильно тому, что вы передвините двигатель на 2см (конечно эти вычисления приблизительные, но близки к реальности).
По поводу перестановки: сложно сказать куда переставлять, т.к. не известно как и что поставлено)

vasily7780
longman:

Есть большой выбор серв, весом 45-50 грамм

а конкретно посоветовать можете? опыта выбора мало. не хотел бы попасть на туфту. центр должны хорошо держать. выбирал проверенные временем Feetech, так да, они не из легких по 65г. если их заменить (2шт) 20-30г с хвоста это было бы супер.
сейчас удалось выдвинуть движок на 1,2см при укорочением банки глушителя. (дальше капот уже резать нельзя было). теперь по весу не хватает на нос каких то 100-120г

AndreyB

Вам нужно сделать, что-то подобное

vasily7780
AndreyB:

Вам нужно сделать, что-то подобное

таких тяг еще не видел. покупаются или делаются?

longman
vasily7780:

а конкретно посоветовать можете?

В этом вопросе я не советчик. Сам всегда выбираю сервы с осторожностью) Дорогие не хочется, китайские тоже, поэтому зачастую просто покупаю что попало)
Могу только предложить несколько, которые полегче Ваших.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTHR5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNRL2&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRWS9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDTB3&P…

AndreyB:

Вам нужно сделать, что-то подобное

Я не очень люблю использовать боудены.
На мой взгляд они недостаточно жесткие, могут засориться, появляются лишние трения, их не очень удобно прокладывать.
Я бы лучше заморочился и сделал жесткую проводку, можно даже через систему качалок (что бы тяги не гнуть), но это, опять же, не удобно.
Был бы самолет еще не собран - можно бы было попробовать.

vasily7780
longman:

эта приглянулась. пока решил с одной машинкой на РВ полетать, но понимаю что лучше все же на пару в будущем перейти. на выходных планирую полет. специально поеду за 30км от города на аэродром. на траве стремно…

kinshas
vasily7780:

но понимаю что лучше все же на пару в будущем перейти.

В этом размере все в основном летают на одной серве, если конечно собираетесь разбирать хвост то две сервы для этого удобней, вес самоля какой, 4500-4800, сервы хвоста с усилием 10кг максимум, 45г серва, типа таких 1, 2, 3, Хайтек конечно круто, но она 55г, вообще GoldWings довольно известная фирма, делайте все по мануалу и будет вам счастье.

vasily7780

Полет состоялся. Самолет жутко летучий… С центровкой угадал, с выкосом вроде как тоже хотя есть подозрение, что чуть-чуть в низ нужно. С пенолетом конечно не сравнишь: чувствуется инерция - задержка с торможением и разгоном. Не привычно подгазовывать на развороте. На взлет пошел ровно или я незаметно для себя скорректировал, но как предупреждали ухода влево не заметил. Загнал вверх…, оттремировал… и по кругу… Первые минуты руки конечно дрожали, но после почувствовали машину и под успокоились. С посадкой увы не повезло… Сажал на бетонку и несмотря на удачный заход и достаточно плавное снижение (критика бывалых) самолет запрыгал и пошел в сторону. Выровнить не удалось, почему? - сам не понял. Оторвал шасси в месте с элементом конструкции, который как позже поняли не сильно то и был приклеен. Он как бы просто от туда выскочил. Присутствовавшие при этом говорят, шасси еще при касании от прыжков надломились, хотя мне показалось они сломались уже на грунтовке, зарывшись в песок… Ведь мы смотрели под разным углом. Прозрачность конструкции, в месте крепления шасси мне сразу как то не внушало доверия, но положился на русский “авось”… В общем качество сборки ниже среднего из-за непроклея, чем я теперь и займусь вместе с ремонтом. Но по летным характеристикам самолет хороший и послушный… Просто как у нас Руси традиционно сложилось: “после сборки тщательно обработать напильником… или клеем!” Дури в моторе (30СС 19х8) выше крыши! Половины газа мне хватало более чем… и то только на развороте. Дать больше газа, руки не желали. Поршень в движке заменен на 2-х кольцовый + игольчатый подшипник шатуна и даже при холостых оборотах 1100 уверенно не хочет глохнуть. Ну и многие удивятся, работает, я бы даже сказал поет, на 76 бензине!!! подробности здесь rcopen.com/forum/f89/topic218289/161. Спасибо всем кто помогал, переживал или просто мысленно был со мной!

2 months later
3 months later
bayker

Василий, приветствую Вас!
Мы с сыном тоже собрали эту модель: мотор - JC23EVO, сервы - Hitec 5565MH (на газ не помню какая), борт - 2S-2200, зажигалка - 2S-1500, винтик - 18х6 FIALA, стойка шосси - карбон от какого-то самолета. Выключатели борта и зажигания от Powerbox. Петли и заправочный клапан от GreatPlanes. Бензобак - на 250 мл от детского питания.
Облетали 30 ноября прошлого года. Полетный вес - 4550 г. Площадку под стойку шосси сразу усилили, так как она не произвела впечатления нормальной. Летает отлично!
За месяц полетов спалили 8 литров бензина 😃






Последние 3 фото - полеты 1 января этого года.
Как поживает ваш яроплан? Все ли нормально?

StreetRaicer
vasily7780:

на 76 бензине!!!

хде Вы его взяли 76 то 😃 я бы не стал так издеваться над моторчиком, а лил бы 92 с хорошей маслёнкой 😃

а так, поздравляю с облётом, опыт получен- это главное.

vasily7780

спасибо…приятно…
фотки класные… разглядел, что отверстие под вторую серву на РВ было вырезано… тоже проблема с центровкой помешала установке?

StreetRaicer:

хде Вы его взяли 76 то

в городе да, уже не найти, но за городом, есть!

StreetRaicer:

я бы не стал так издеваться над моторчиком, а лил бы 92

у меня стоит RCG 30cc по паспорту степень сжатия 8х1, т.е ни о каком 92, тем более 95 и речи быть не может. практическим путем тоже проверено: на АИ-92 срет, коксуется, глохнет на “сбросе”. здесь более подробно rcopen.com/forum/f89/topic218289
более того у меня поставлен 2х кольцовый поршень. который не дает двигателю заглохнуть ни при каких режимах. выхлоп чистый, вибрации не отличимы от стандартной комплектации, изменился только звук.

bayker:

Полетный вес - 4550 г

у меня 4300. интересно от чего такая разница?
как лыжи ставили (фото)? я так:

bayker:

Как поживает ваш яроплан? Все ли нормально?

висит на стенке. снега нет. поле залито водой.

StreetRaicer
vasily7780:

. здесь более подробно RCG 30cc Gas engine w/ CD-Ignition 3.9HP/2.94kw

понял, буду изучать! 😉

bayker
vasily7780:

разглядел, что отверстие под вторую серву на РВ было вырезано… тоже проблема с центровкой помешала установке?
у меня 4300. интересно от чего такая разница?
как лыжи ставили (фото)?

Добрый день!
Второе отверстие под серву из-за удобства приклейки изнутри стабилизатора. Вставляю, выравниваю, прихватываю двумя каплями циакрина и проклеиваю изнутри жидкой эпоксидкой 😃 А центровка и так передняя получилась! Бортовое и зажигалка стоят сзади. Центровку сказать не могу, выставляли по полету. В инверте летит без снижения. Так как пилот сын, а не я (не умею 😃), настраивали под его желания.
Я считаю, что вес получился нормальный, будет легче - будет фан-флай (все по желанию пилота)
Лыжи Дю-бро, крепятся несколько по-другому - вполне устраивает.
Первого летали с колес, потом поставил лыжи обратно.