Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Ясон
spyder3:

Может правда я никогда не доводил до отсечки, вылётывал лимит 7-8мин и садил

Да больше и не получается, во всяком случае на тех батареях что у меня. После 5-6 минут это уже не пилотаж. Блинчиком полетать еще можно, но поведение модели в начале и конце полета заметно различается. Это одна из причин почему нравится ДВС. Там тапку в пол и тяга не зависит от остатка топлива в баке 😃
P.S.
Батарейки в основном rhino и wellpower shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1726&prod…

spyder3

Да двс как-то более интересно, особенно если дым поставить. Хотя с 2008г по лето 2014 ни одна из электромоделей (все они от 2кг до 4кг) даже не побилась или даже поцарапалсь хоть их и числом у меня в 2е больше. О ДВС такого не скажешь - потери были. Мотор не заводится -> нервничаешь и поэтому либо что то забыл либо поспешил. Вибрация и топливо требоет обязательного после полётного ремонта или как это назвать с подтяжкой, подклейкой отслоившейся плёнки, подкраской итп. Кроме того электричку, даже в на 25% большего чем ДВС размера, гораздо проще пилотировать и сажать. Можно мотор вкл/выкл для достижения оптима в скорости - а вот на двс даже на хх есть тяга

Вообще мне так видится, что для двс наиболее подходят чисто либо частично композитные модели.
Не подскажете где диллеры этой интересной фирмы CYModels (кроме внутри Российских конечно)
Декатлон и Ултралайт просто супер - компоzитный фюзеляж, правда наборные крылья

www.cymodel.com/Cn/pro_view.asp?id=148&cid=8&scid=

www.cymodel.com/Cn/pro_view.asp?id=64&cid=8&scid=

9 days later
Pirog

В общем процесс сдвинулся, приобрёл сегодня двигун

DSC_0556.JPG
MLD 35cc. Новый мотор, уже обкатывался, скушал 1,5 литра топлива на стенде. Купил тут на форуме. Конечно есть куча вопросов что куда втыкать и т д, но я почитаю форум, разберусь.
Самолётку решил делать Edge 540T 1800мм, по чертежам из этой темы rcopen.com/forum/f7/topic318113

Уже договорился с местным авиамодельным клубом, имеющим станок ЧПУ. Сейчас в поиске фанеры и бальзы, у самого дома много листов фанеры но она 3,5мм и кривовата, а нужно ровно 3мм и идеально ровную, и ещё нужны листы минимум 900мм длинной, т.к. в чертежах длинные детали.

Pirog

Спасибо, на сайте есть, буду звонить узнавать, главное трёшка по 250р, хоть завались ей если она есть!

1 month later
Pirog

Всем привет, процесс идёт!

DSC_0661.JPG

И уже накопилось не мало вопросов, надеюсь вы мне поможете, я когда то так же спрашивал про электрички.

  1. Подключение аппаратуры. Для электричек для меня всё ясно, приёмник, регуль, мотор, а тут у меня есть провод от зажигания, машинка управления дросселем или иглой и приёмник, если я подключаю машинку дросселя в приёмник, то куда я втыкаю батарейку бортового питания и зажигание? И отсюда следующие вопросы, какой тип батарей для борта покупать, какой ёмкости, на сколько их ПРИМЕРНО хватает?

  2. Про топливную магистраль. На карбюраторе у меня есть штуцер подачи топлива и штуцер, напаянный прошлым хозяином движка, на крышку мембраны(наверно). Что куда пихать?)) Я очень много имел дело с мембранными карбюраторами на триммерных движках, думал тут так же, подача и обратка, но знакомые мне говорят про ещё третью трубку связи баком с атмосферой, в общем сколько всего трубок должно идти от карбюратора в бак и обратно?

  3. Какие системы безопасности можно купить? Когда сбой аппы в электричке, не страшно, когда на бензиныче, опасно. Улетит с работающим движком хрен знает куда и людей покалечит, достаточно ли стандартного Фэйл Сейва?

  4. Нужно ли крепить аппаратуру самолёта через мягкую резину или вообще поролон, для уменьшения влияния вибрации, нужно ли и каким образом экранировать все провода в модели?

Заранее благодарен, просто уже пора заказывать электронику, нужно разбираться.

Ясон
  1. машинку газа втыкать туда же куда втыкал регуль на электричке. Бортовую батарею в любой свободный разъем приемника. Зажигание питать от отдельной батареи. Напряжение в зависимости от типа зажигалки. Некоторые не любят напряжение выше 6 вольт, некоторые позволяют питаться от 2S липолек. В общем смотрите на свою зажигалку там все написано. Аналогично с бортом. Если сервы HV то самый простой способ, это 2S липолька. Если обычные, то либо сборка из 4-5 гидридов или кадмия, либо 2S LI-Fe (6.6В) По емкости, 2.2-3 А/Ч
    если паять сборку из бытовых аккумуляторов размера АА, то желательно делать её в конфигурации 4S2P-5S2P, То есть запаралелить по 2 аккумулятора и из таких пар набирать требуемое напряжение. Токоотдача такой батареи будет достаточна для плотного пилотажа.
  2. с бензином плотно не знаком, не знаю.
  3. фал сейва достаточно.
  4. желательно амортизировать электронику. Экранировать нужно высоковольтный провод зажигания.
Губанов_Игорь

Евгений, ну если не знакомы с бензином, зачем тогда? Извините за мой французский…

  • файлсейва мало, обязательно нужен киллсвит (кнопка “СТОП” для зажигания), а сам файлсейв строить на “раскоряк”

  • в таком размере с бензомотором самолет фатально проигрывает в массе, поэтому зажигалку есть смысл питать от основной батареи. На такую схему уже перешли массово во всех размерах…

  • экранировать высоковольный провод НЕ НАДО

  • амортизировать электронику, ну не знаю, обычно никто не делает…

  • использовать в 21 веке гидриды или кадмий, это из области вредных советов ИМХО. Типа что бы быстрее просело напряжение и самолет упал…

  • батарейку 3 а/ч на такой маленький самолет? Кто же так делает?

Pirog

Спасибо, Т.е. грубо говоря одна батарея, подключается и в передатчик для питания машинок и от неё же разъём на зажигание, так? Насчёт кнопки выключения зажигания я предполагал 100%, поэтому и спрашивать не стал

Ясон
Губанов_Игорь:

файлсейва мало, обязательно нужен киллсвит (кнопка “СТОП” для зажигания)

Киллсвитч все равно управляется приемником, или я ошибаюсь? Что мешает запрограммировать канал приемника отвечающий за глушение, на то чтобы при пропадании сигнала глушился мотор? Или у автора приемник у которого фалсейф не на всех каналах настраивается?

Губанов_Игорь:

поэтому зажигалку есть смысл питать от основной батареи.

Я бы не стал, хотя бы исходя из того, что зажигалка источник импульсных помех.

Губанов_Игорь:
  • использовать в 21 веке гидриды или кадмий, это из области вредных советов ИМХО.

Ничего внезапно не проседает, зарядки хватает на летный день без вопросов. Может у меня аккумуляторы неправильные? 😃
Хотя конечно липольки интереснее в плане веса и скорости зарядки. Если сервы и приемыш HV липолька идеальный вариант.

Губанов_Игорь

Вы можете спорить хоть целый год, какой смысл? Без наличия на борту килсвитча мотор сам не заглушится, зажигалку можно питать хоть от танковой батареи, легче не станет, идеальный вариант каждый определяет сам.

Я к тому, что какой смысл давать вредные советы, точно не понимая о чем речь?

Pirog:

Спасибо, Т.е. грубо говоря одна батарея, подключается и в передатчик для питания машинок и от неё же разъём на зажигание, так? Насчёт кнопки выключения зажигания я предполагал 100%, поэтому и спрашивать не стал

От батарейки питается борт и зажигалка, только зажигалка включается через опторазвязку киллсвитча (все современные киллсвитчи имеют опторазвязку по питанию, что бы не вносить помехи от зажигалки на приемник), все остальное именно так

dima2000
Губанов_Игорь:

От нее зажигание через опторазвязку киллсвитча (все современные киллсвитчи имеют опторазвязку по питанию, что бы не вносить помехи от зажигалки на приемник)

А причем тут опторазвязка, может я чего не понимаю???

Насколько я понимаю опторазвязка в киллсвиче как раз важна когда питание зажигалки от своей батареи, что бы не объединялась земля.

Когда питалово общее Вы все равно соединяете корпус зажигалки на землю приемника и уже пофигу есть в киллсвиче опторазвязка или нет.

Губанов_Игорь

Хорошо. можно выкинуть опторазвязку, что это отменяет? Вредные советы людей, которые не знают, как общаться с бензотехникой, но считают своим долгом дать совет?😁😁😁

Saveliy
Pirog:

И уже накопилось не мало вопросов

Давай встретимся на поле и все вопросы пропадут. Я тоже много вопросов задавал, пока не показали все наяву и не объяснили с пристрастием =))

dima2000
Губанов_Игорь:

Хорошо. можно выкинуть опторазвязку

Про вредные советы согласен с Вами однозначно!!!

Если вернуться все же к ентой опторазвязке…😇
Поясню сразу преследуемую цель - очень хочется выкинуть лишнее с 26СС, но пока все не встанет по полочкам в голове выкидывать лишнюю батарейку стремно.
Про то, что “если питаешь от общей батареи зажигалку и борт - надо ставить киллсвич с опторазвязкой” слышал не только от Вас, но для меня звучит это как абсурд какой то и наводит на мысли, что я упускаю какую то важную деталь.

Не могли бы Вы все же пояснить смысл опторазвязки в киллсвиче при питании зажигалки и приемыша от общей батареи(если он есть конечно).

Andry_M
dima2000:

смысл опторазвязки в киллсвиче при питании зажигалки и приемыша от общей батареи(

Можно я? 😃
Смысла никакого… 😦

dima2000:

очень хочется выкинуть лишнее с 26СС, но пока все не встанет по полочкам в голове выкидывать лишнюю батарейку стремно.

Можно поставить батареи, емкостью на 4 полета. Не более. Будет экономия веса от уменьшения обоих… Фигали таскать с собой запас, который только карман не тянет… 😒

Губанов_Игорь:

Без наличия на борту килсвитча мотор сам не заглушится

Да нуууууу… 😁
Как глушат калилы? Так и бензинку… 😎
Настроить на тумблер и настроить в ФС, когда глушим - заслонку двигаем на закрытие. Заглохнет!

Рашкин
Andry_M:

Да нуууууу…
Как глушат калилы? Так и бензинку…
Настроить на тумблер и настроить в ФС, когда глушим - заслонку двигаем на закрытие. Заглохнет!

Это что было.Правильно настроенный двигатель при полной закрытой заслонки должен и будет работать.В заслонке сделан не большой паз,этого для воздуха хватает.Нельзя сравнивать карбюратор бензиновый с калильным.Калилки воздух совсем перекрываешь.

Pirog

Прогретый движок заглохнет если закрыть полностью заслонку, паз для того чтоб мотор завёлся на холодную, но тёплый мотор не должен и никогда не заведётся при закрытой заслонке. Это я говорю не как моделист, а как конструктор мопедов и мотовелосипедов с триммерными движками.

Рашкин

Дмитрий не на вижу спорить,но Вы не правы.Приведу пример на MVVS 58,карбюратор вебер.Винтиком L регулируем максимальные обороты,винтиком H холостые обороты,заслонка закрыта полностью.Да может у Вас на бензокосилках и так,и карбюраторы точно там не вебер.Я это просто к тому что утверждать за все моторы что заглушить как калилку нельзя.Вывод напрашивается один,что Игорь Губанов летает на правильных моторах и настройках.И в его советах прослеживается только профессиональный подход ко всему.И если Вы успели заметить вредных советов не даёт.И потом не дай бог серва заклинит,на максимальном газе,будите умолять её закрыть заслонку.В лучшем случае дрова,в худшем потерянные души.В этом и отличается МОДЕЛИСТ от ХОББИСТА.

kim51

Кто может утверждать на сто процентов что мотор заглохнет. Да никто . Я , думаю 50на 50. Хорошо настроенный не заглохнет , хуже настроенный -да. А уверенность в возможности заглушить мотор в случае необходимости должна быть максимально возможной. Такую уверенность и дает киллсвич.

Ясон

Что то я не пойму ничего. Зачем глушить закрыванием заслонки если есть килсвитч управляемый ПРИЕМНИКОМ. Ну настрой фалсейф чтобы мотор глушился при потере связи и все.