Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
Дим, попробуй вот тут посмотреть …
Спасибо, на сайте есть, буду звонить узнавать, главное трёшка по 250р, хоть завались ей если она есть!
Всем привет, процесс идёт!

DSC_0661.JPG
И уже накопилось не мало вопросов, надеюсь вы мне поможете, я когда то так же спрашивал про электрички.
-
Подключение аппаратуры. Для электричек для меня всё ясно, приёмник, регуль, мотор, а тут у меня есть провод от зажигания, машинка управления дросселем или иглой и приёмник, если я подключаю машинку дросселя в приёмник, то куда я втыкаю батарейку бортового питания и зажигание? И отсюда следующие вопросы, какой тип батарей для борта покупать, какой ёмкости, на сколько их ПРИМЕРНО хватает?
-
Про топливную магистраль. На карбюраторе у меня есть штуцер подачи топлива и штуцер, напаянный прошлым хозяином движка, на крышку мембраны(наверно). Что куда пихать?)) Я очень много имел дело с мембранными карбюраторами на триммерных движках, думал тут так же, подача и обратка, но знакомые мне говорят про ещё третью трубку связи баком с атмосферой, в общем сколько всего трубок должно идти от карбюратора в бак и обратно?
-
Какие системы безопасности можно купить? Когда сбой аппы в электричке, не страшно, когда на бензиныче, опасно. Улетит с работающим движком хрен знает куда и людей покалечит, достаточно ли стандартного Фэйл Сейва?
-
Нужно ли крепить аппаратуру самолёта через мягкую резину или вообще поролон, для уменьшения влияния вибрации, нужно ли и каким образом экранировать все провода в модели?
Заранее благодарен, просто уже пора заказывать электронику, нужно разбираться.
- машинку газа втыкать туда же куда втыкал регуль на электричке. Бортовую батарею в любой свободный разъем приемника. Зажигание питать от отдельной батареи. Напряжение в зависимости от типа зажигалки. Некоторые не любят напряжение выше 6 вольт, некоторые позволяют питаться от 2S липолек. В общем смотрите на свою зажигалку там все написано. Аналогично с бортом. Если сервы HV то самый простой способ, это 2S липолька. Если обычные, то либо сборка из 4-5 гидридов или кадмия, либо 2S LI-Fe (6.6В) По емкости, 2.2-3 А/Ч
если паять сборку из бытовых аккумуляторов размера АА, то желательно делать её в конфигурации 4S2P-5S2P, То есть запаралелить по 2 аккумулятора и из таких пар набирать требуемое напряжение. Токоотдача такой батареи будет достаточна для плотного пилотажа. - с бензином плотно не знаком, не знаю.
- фал сейва достаточно.
- желательно амортизировать электронику. Экранировать нужно высоковольтный провод зажигания.
Евгений, ну если не знакомы с бензином, зачем тогда? Извините за мой французский…
-
файлсейва мало, обязательно нужен киллсвит (кнопка “СТОП” для зажигания), а сам файлсейв строить на “раскоряк”
-
в таком размере с бензомотором самолет фатально проигрывает в массе, поэтому зажигалку есть смысл питать от основной батареи. На такую схему уже перешли массово во всех размерах…
-
экранировать высоковольный провод НЕ НАДО
-
амортизировать электронику, ну не знаю, обычно никто не делает…
-
использовать в 21 веке гидриды или кадмий, это из области вредных советов ИМХО. Типа что бы быстрее просело напряжение и самолет упал…
-
батарейку 3 а/ч на такой маленький самолет? Кто же так делает?
Спасибо, Т.е. грубо говоря одна батарея, подключается и в передатчик для питания машинок и от неё же разъём на зажигание, так? Насчёт кнопки выключения зажигания я предполагал 100%, поэтому и спрашивать не стал
файлсейва мало, обязательно нужен киллсвит (кнопка “СТОП” для зажигания)
Киллсвитч все равно управляется приемником, или я ошибаюсь? Что мешает запрограммировать канал приемника отвечающий за глушение, на то чтобы при пропадании сигнала глушился мотор? Или у автора приемник у которого фалсейф не на всех каналах настраивается?
поэтому зажигалку есть смысл питать от основной батареи.
Я бы не стал, хотя бы исходя из того, что зажигалка источник импульсных помех.
- использовать в 21 веке гидриды или кадмий, это из области вредных советов ИМХО.
Ничего внезапно не проседает, зарядки хватает на летный день без вопросов. Может у меня аккумуляторы неправильные? 😃
Хотя конечно липольки интереснее в плане веса и скорости зарядки. Если сервы и приемыш HV липолька идеальный вариант.
Вы можете спорить хоть целый год, какой смысл? Без наличия на борту килсвитча мотор сам не заглушится, зажигалку можно питать хоть от танковой батареи, легче не станет, идеальный вариант каждый определяет сам.
Я к тому, что какой смысл давать вредные советы, точно не понимая о чем речь?
Спасибо, Т.е. грубо говоря одна батарея, подключается и в передатчик для питания машинок и от неё же разъём на зажигание, так? Насчёт кнопки выключения зажигания я предполагал 100%, поэтому и спрашивать не стал
От батарейки питается борт и зажигалка, только зажигалка включается через опторазвязку киллсвитча (все современные киллсвитчи имеют опторазвязку по питанию, что бы не вносить помехи от зажигалки на приемник), все остальное именно так
От нее зажигание через опторазвязку киллсвитча (все современные киллсвитчи имеют опторазвязку по питанию, что бы не вносить помехи от зажигалки на приемник)
А причем тут опторазвязка, может я чего не понимаю???
Насколько я понимаю опторазвязка в киллсвиче как раз важна когда питание зажигалки от своей батареи, что бы не объединялась земля.
Когда питалово общее Вы все равно соединяете корпус зажигалки на землю приемника и уже пофигу есть в киллсвиче опторазвязка или нет.
Хорошо. можно выкинуть опторазвязку, что это отменяет? Вредные советы людей, которые не знают, как общаться с бензотехникой, но считают своим долгом дать совет?😁😁😁
И уже накопилось не мало вопросов
Давай встретимся на поле и все вопросы пропадут. Я тоже много вопросов задавал, пока не показали все наяву и не объяснили с пристрастием =))
Хорошо. можно выкинуть опторазвязку
Про вредные советы согласен с Вами однозначно!!!
Если вернуться все же к ентой опторазвязке…😇
Поясню сразу преследуемую цель - очень хочется выкинуть лишнее с 26СС, но пока все не встанет по полочкам в голове выкидывать лишнюю батарейку стремно.
Про то, что “если питаешь от общей батареи зажигалку и борт - надо ставить киллсвич с опторазвязкой” слышал не только от Вас, но для меня звучит это как абсурд какой то и наводит на мысли, что я упускаю какую то важную деталь.
Не могли бы Вы все же пояснить смысл опторазвязки в киллсвиче при питании зажигалки и приемыша от общей батареи(если он есть конечно).
смысл опторазвязки в киллсвиче при питании зажигалки и приемыша от общей батареи(
Можно я? 😃
Смысла никакого… 😦
очень хочется выкинуть лишнее с 26СС, но пока все не встанет по полочкам в голове выкидывать лишнюю батарейку стремно.
Можно поставить батареи, емкостью на 4 полета. Не более. Будет экономия веса от уменьшения обоих… Фигали таскать с собой запас, который только карман не тянет… 😒
Без наличия на борту килсвитча мотор сам не заглушится
Да нуууууу… 😁
Как глушат калилы? Так и бензинку… 😎
Настроить на тумблер и настроить в ФС, когда глушим - заслонку двигаем на закрытие. Заглохнет!
Да нуууууу…
Как глушат калилы? Так и бензинку…
Настроить на тумблер и настроить в ФС, когда глушим - заслонку двигаем на закрытие. Заглохнет!
Это что было.Правильно настроенный двигатель при полной закрытой заслонки должен и будет работать.В заслонке сделан не большой паз,этого для воздуха хватает.Нельзя сравнивать карбюратор бензиновый с калильным.Калилки воздух совсем перекрываешь.
Прогретый движок заглохнет если закрыть полностью заслонку, паз для того чтоб мотор завёлся на холодную, но тёплый мотор не должен и никогда не заведётся при закрытой заслонке. Это я говорю не как моделист, а как конструктор мопедов и мотовелосипедов с триммерными движками.
Дмитрий не на вижу спорить,но Вы не правы.Приведу пример на MVVS 58,карбюратор вебер.Винтиком L регулируем максимальные обороты,винтиком H холостые обороты,заслонка закрыта полностью.Да может у Вас на бензокосилках и так,и карбюраторы точно там не вебер.Я это просто к тому что утверждать за все моторы что заглушить как калилку нельзя.Вывод напрашивается один,что Игорь Губанов летает на правильных моторах и настройках.И в его советах прослеживается только профессиональный подход ко всему.И если Вы успели заметить вредных советов не даёт.И потом не дай бог серва заклинит,на максимальном газе,будите умолять её закрыть заслонку.В лучшем случае дрова,в худшем потерянные души.В этом и отличается МОДЕЛИСТ от ХОББИСТА.
Кто может утверждать на сто процентов что мотор заглохнет. Да никто . Я , думаю 50на 50. Хорошо настроенный не заглохнет , хуже настроенный -да. А уверенность в возможности заглушить мотор в случае необходимости должна быть максимально возможной. Такую уверенность и дает киллсвич.
Что то я не пойму ничего. Зачем глушить закрыванием заслонки если есть килсвитч управляемый ПРИЕМНИКОМ. Ну настрой фалсейф чтобы мотор глушился при потере связи и все.
Как видите некоторые из пищеры пока не повылезали.Калильный вариант рулит.
Что то я не пойму ничего. Зачем глушить закрыванием заслонки если есть килсвитч управляемый ПРИЕМНИКОМ
У меня стоит килсвитч. Поэтому глушу им.
Вы не поймете потому, что есть и другой, действенный способ по глушилке. И тоже работает. 😎 Пример - мой мотор и мотор моего знакомого. То, что я могу в любой момент пощщупать.
Оба глохнут как по ниточке… 😒
Мой отлетал 37 литров. Это к тому, что бы вопросов было поменьше… 😁 Знакомого - еще не прошел обкатку.
Все там работает! 😝 Главное знать что и куда сделать, а не ТУПО кривыми руками загнуть загогулину… 😃
Надо отрубить мотор при потере связи - нет проблем! 😎 Мой приемник позволяет выставить необходимые настройки. Без килсвитча, при потере связи, заглохнет и пискнуть не успеет! Получается, я умею настраивать файлсейв без килсвита…
Мож Вам кино снять, типа что бы бэз абману? А то типа сами не могете попробовать (лень) ???
А что? Я зараз готов помахать камерой! 😃 Тока скажите, какие еще фигуры должны будут войти в видео? 😃
-------------------------------
Жень, странные вопросы! Мо потому, что:
с бензином плотно не знаком, не знаю.
Надо отрубить мотор при потере связи - нет проблем! Мой приемник позволяет выставить необходимые настройки. Без килсвитча, при потере связи, заглохнет и пискнуть не успеет! Получается, я умею настраивать файлсейв без килсвита…
Это конечно оно так, но такой способ не работает при выходе из строя какого ни будь элемента бортового питания, т.е. при пропадании питалова на приемнике мотор будет продолжать работать.
Килл свич выполняет в общем две функции - 1 надежно глушить мотор с пульта, 2 глушить мотор при возникновении неисправности в системе управления.
По большому счету - ни какой алтернативы киллсвичу на бензиновом самолете нет, если Вы конечно не считаете, что можно ездить на автомобиле без тормозов!!!