Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Andry_M
MANS:

Андрей, тут немножко не так.

Что здесь не так?
Или здесь не то? 😃

MANS:

когда я беру в руки кондер на 4700 микрофарад я воспринимаю это нормально. Просто привык к этим маркировкам. Хотя логичнее было бы маркИровать 4,7 миллифарад )))))

Для начала посчитайте емкость, какая требуется по условиям запросов выше.
Затем возьмите в руку расчетную емкость… 😎
И тогда скажите, что там не так… и почему такая емкость стоит не 400 руб, а почти 12000… (двенадцать тысяч руб) 😁

Mongoose9999

Всё что ми тут щас обсуждаем по большому ненужна , как уже Игорь упоминул. Ну раз пошло дело про конденстори, продолжим.
Если Вам все серви бует воткнуты в приёмник то что ви хотите сглаживать конденсатором? Самий лучий конденсатор в нашей схеме уже установлен - это АКБ она должна бить с малым сопротивлением и соответственным сечением до этова самова приёмника. Тогда он никогда в рестарт непойдётм. а если от АКБ до нево протяните нитки пусть от качественой меди и позолочеными контактами , и черз приёмник будет подсеедино питание серво(неисправной с потреблением многа тока) то никакой кондесатор неспасает , может толька действительна фарад . ну это сколька веса и на зарядке этова фарада те самие ниткы отлетит.

AlexMMC

Задача конденсатора в этом случае не запас энергии для поджига дорожки, а для сглаживания импульса при сгорании оной. Длится все это безобразие микросекунды. Если дорожка быстро не сгорит, то будет просто пожар.

Забыл расшифровать, 1 мкс= 0,000001 с (секунда)

Andry_M
AlexMMC:

Задача конденсатора в этом случае не запас энергии для поджига дорожки, а для сглаживания импульса при сгорании оной. Длится все это безобразие микросекунды.

Не знаю, владеете ли Вы расчетом времени сгорания проводника при превышении тока…есть ли у Вас доступ к интернету… Мне лень считать и выкладывать сюда основы теории… Здесь форум, а не учебное заведение… 😉
По Вашим постам видно, что этого никогда не касались… Поэтому Вам что 470 микрофарад, что 10 фарад… все едино… 😦
Алексей, без обид, просто запомните на всю жиссьь, что время перегорания предохранителя, дорожки, проводника от нескольких ms до нескольких СЕКУНД и ДЕСЯТКОВ СЕКУНД!!! Все считается. Это не секретная информация.

AlexMMC:

Задача конденсатора…Забыл расшифровать, 1 мкс= 0,000001 с (секунда)

Сможете сделать расчет для поставленного Вами условия, по необходимой емкости конденсатора?

клинит серва, идет превышение по току, горит дорожка в серве (как Вы уже проверили). В этот момент идет просадка по напряжению, и может появиться опасность перезагрузки приемника. Поэтому в любой его свободный канал ставим кондер по питанию и убираем этот просаживающий импульс.

Хоть в фарадах, хоть в пикофарадах… Я пойму. А если не сможете определиться даже с начальными условиями (НУ), то о чем тогда можно тереть?

========================

Тем, кто хочет для себя узнать новое по предохранителям, кидаю файл.

Как раз прочтете о времени “сгорания” предохранителя. Почему оно не микросекунды, а милисекунды-секунды…
Почему в промышленности нельзя использовать микросекундное отключение, почему отключение КЗ за время 0.15…0.8 с считается лучше…😃

Plavkie_predohraniteli.rar

AlexMMC

Короче, чтобы больше не сотрясать воздух, надо делать эксперимент. Для контроля и измерения - осцилограф. Заодно протестить какое-либо готовое решение. Будет для этого соответствующая погода, проведу. А сейчас лучше на поле поехать.

alexeyarchakov
Andry_M:

Мне лень считать и выкладывать сюда основы теории…

Вот эт человек!!! ГОЛОВА!!! Умищщще!!!
И транизисторы в поле меняет, и в цифрах и в теории силён!!!
Я нихрена не понимаю, о чем вы тут спорите, но это не мешает мне эксплуатировать 30сс самолет…
И я вам тут ща страшную тайну открою:
На 30сс самолете из электроники должно быть установлено:

  1. Сервоприводы. Примерно 5-6 штук.
  2. Аккумуляторы. Примерно 1-2 штуки.
  3. Килл-свитч. 1 штука.
  4. Приемник. 1 штука.
  5. Выключатель бортового питания. (опционально)
  6. Линейный регулятор напряжения. (опционально).
    ФФФФСЁЁЁЁЁЁ!!!
    И ничего с самолетом не случится!!! Самая надежная система в самолете - та, которой нет.
Andry_M
AlexMMC:

надо делать эксперимент. Для контроля и измерения - осцилограф.

Проще посчитать… 😒
У меня есть С1-65 😎, но для таких замеров он непригоден… 😃
Снова скажу - проще посчитать. Задаться основными параметрами.
Искомая величина = 0,7 от постоянной времени всей цепи. Из нее находим требуемую емкость.
Но лучше плюнуть и поставить железку. Всяко меньше гемора и более надежно, чем дорогие фарадные емкости.
Я за железку! 😎

AlexMMC

Тогда нужно сформировать задачу, что вообще нам надо для безопасности при заклинившей/коротнувшей сервы, чтобы сохранить управление мотором (самое важное иметь возможность его в любой момент заглушить, некоторые бензиновые моторы работают без зажигалки) и оставшимися целыми сервами. Если есть готовая железка, соответствующая задачам, нужно обсудить ее. Тема то как раз про первую ДВС пилотажку (у меня например она как раз первая и будет с ДВС на O.S. GGT15).

Andry_M
AlexMMC:

Тогда нужно сформировать задачу, что вообще нам надо для безопасности при заклинившей/коротнувшей сервы

Ага! Я посеял зерно сомнений!!! 😃
Это самое сложное - точно сформулировать задачу…😦

Одно из возможных решений: На серве определяем площадь сечения дорожки питания. Получаем зависимость тока сгорания дорожки от времени. Определяем суммарное R всей цепи. Берем близкое к минимому (почти разряжен) напряжение источника. Определяем время срабатывания “предохранителя” и вообще сработает ли он… 😦
Допустим сработал. Что будет с напряжением питания? Допустимо ли оно для приемника? Если нет, то на сцену выходит конденсатор. Дальше, как писал выше.

Однако, питание приемника считаем более точно. Т.к. Конденсатор, частично разрядившись за время перегорания, затем будет заряжаться через сумму сопротивлений… 😦

Для бензинок 50СС с их нормальными 3-4А на одну серву, емкость будет излишне велика… 😦 Без расчетов говорил о нескольких фарад… 😃
Представьте: спаяли, установили. При каждом подключении батареи, будет идти огромный ток, выжигающий контакты… 😃 Придется делать плавный заряд емкости при подключении… Это усложнение, снижение надежности… 😮

Второе решение: без умопомрачительной емкости. 😒
Контроль потребления тока независимо по всем каналам. Превышение которого вызовет полное отключение этого источника до момента перезагрузки по питанию. Изящное решение и спасительное для модели… однако…
Снижение общей надежности системы, повышение переходного сопротивления…
Эти железки продаются в лабазах. Может не стоит клепать самим? Проще купить? 😒

Вывод: второе решение не позволит спасти самолет, если серва не коротнет, а уйдет в край. Получим ток, близкий к предельному для сервы. Те же 3-4 ампера. Приемник не отключится, управление сохранится. Какое? Заглушить мотор? Да и ждать дров…
Вряд ли можно спасти модель, если элерон, РН уйдет в край… 😦 😦 😦

Так же гложат сомнения мягкой посадки с задранной одной половинкой РВ 😮

AlexMMC

Тут согласен, дня 3 назад на нашем поле свежесобранная экстра жестко села в траву. Причина - срезало шестерни на новой серве в половинке РВ. Повреждение: только карбоновая стойка и чуток треснула площадка. Спасло от больших повреждений то, что это произошло на харриере в метре над землей с пешей скоростью и высокая мягкая трава.

Для приемника думаю будет достаточно RC фильтра (считается существенно легче), при питании остального от распределителя.

Andry_M
AlexMMC:

Для приемника думаю будет достаточно

Полностью согласен.

AlexMMC:

дня 3 назад на нашем поле

На днях случай с Дим Димычем…😦… взрослые железки, все серьезно и такой финал…
100% надежности нет и не будет… 😕

Mongoose9999
AlexMMC:

Тогда нужно сформировать задачу, что вообще нам надо для безопасности при заклинившей/коротнувшей сервы, чтобы сохранить управление мотором (самое важное иметь возможность его в любой момент заглушить, некоторые бензиновые моторы работают без зажигалки) и оставшимися целыми сервами. .

Я вам обеснял и приводил свою схему(оборудованы почти все наши 50cc на поляне) и то что в цепи одной серви делал замикание и упоминулл что рестарта на приёмнике нету и остальные серво продолжает работать. Вес секрет в схеме кроетса в соблюдения сечения в цепях питания. После чево Ви сразу предложили начать играть с конденсаторами - ОНИ ЛИШНИЕ - так все перепады гасятса низким сопротивлением АКБ и изменением сечения проводника.
Приёмник подключен к АКБ в точке наибальшова сечения шины питания , соответственно до серв сечение меняетса(смотрeть схему)и оно непроходит через приёмник , сопротивление возрастает - там и призходит перепады пока дорожка в серво незгорит, если небудет соответственова сечения проводника до серви то и он может воспломенитса. Приёмник в это время соравно будет работает, как и остальные серво - ну при условий что изпользуем качественые АКБ с низкими сопротивлениями.

Губанов_Игорь

А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание? У меня и у коллег с сервами которые клинили или горели, ничего особенного не происходило, просто электроника выгорала внутри сервы и все. ИМХО проблема надуманная… Очередная страшилка…

Без использования дорогих дистрибьютеров схема Uldisa простая и эффективная, зачем мудрить? Если проверено многолетним опытом…

newman

Может кому будет интересно…
Себе делаю простую восьмиканалку питания на линейных Енисеях ( буржуинские аналоги 7805 ( 06)) . От 2-3-х баночной липольки запитываем, а выхода по питанию раскидываем по потребителям. ВСЁ! В схеме 8 линейных стабилизаторов, 24 конденсатора ( 16 электролитов и 8 КМ-ок). При траблах с потребителем, к примеру КЗ, канал по выходу отключается . Все остальные работают в штатном режиме. Ток по номиналу 1,5 А импортные 05 схемы держат нормально, 06 держат хорошо 1 А. Наши с военной приемки держат до отсечки 3А. А конденсаторы , те которые электролиты, вполне 3300 мкФ на канал. Тут лишка ни к чему, если серва чуть закусила, надо дать ей шанс…

AlexMMC
Губанов_Игорь:

А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание? …

У меня просаживала на пенолете. Выяснилось при предполетной проверке - при шевелении стика элеронов передатчик сообщил о потере телеметрии. Прицепил вольтметр, шевельнул еще раз стиком и получил просадку по беку до 0 (сработала его защита от К.З.). Бек отдельный импульсный.
Поэтому и хочется соломку помягче.

Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания, разное сечение провода до и после работают как делитель напряжения при КЗ, оставляя сколько-то приемнику.

Andry_M
Губанов_Игорь:

А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание?

Реально у меня. Только не на бензинке, а на 1,2м Там питание было не на прямую от ЛиПо… а через стабилизатор. Понятное дело, что стабилизатор не потянул ток КЗ… Закончилось крашем. 😦

И второй случай, как у AlexMMC. Серва не сгорела, но просаживала. Закончилось 2-мя небольшими крашами. 😦 Самолетка НЕбензин.

newman:

Себе делаю простую восьмиканалку питания
Ток по номиналу 1,5 А
Наши с военной приемки держат до отсечки 3А.

Для бензинок не вариант! Ток слишком мал! \Выше писал о возможном паянии наподобие вашей, но не ограничении тока кз, а полном его отключении до перезапуска системы. + Правильно подбирать ток отсечки.\
Пенолетам тоже по барабану, т.к. вес… 😦
ИМХО, будет вострбовано на ФПВ просторах.

AlexMMC:

Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания

Нет!!!
Приемник - распределитель импульсов. А питание идет независимо от приемника по толстым проводам. На моей бензинке сделано так же…

newman

То Андрей Назаров.

По поводу “для бензинок не вариант”…
Эк Вы безапелляционно отсекли не вариант и все. Все работает, токов для штатной работы серв достаточно, конденсаторы по выходу короткие пиковые потребления компенсируют, при КЗ стабилизаторы отсекаются или серва горит себе до конца. При этом никакого влияния на оставшиеся каналы нет.
Все работает летает, ничего не отваливается.
Впрочем, возможно вопрос в том, что мало кто тратит время и заморачивается на получасовые тесты по потреблению сервомашинок, которые планируются к применению как на ХХ, перекладка под штатной нагрузкой ( паспорт), удержание . Отсюда и безапелляционность? И, таки да, измерять надо, поскольку разные сервы с одним усилием весьма разнятся по токам потребления. Для “моих” токов выше крыши…

И как советовал Игорь Губанов - не надо тащить на борт всякое разное, либо если уж тащить, то все время быть в тонусе. А если чуть по внимательнее настраивать расходы, то и отказов будет меньше и срезаемых непонятно почему шестеренок поубавится…
Всем удачи.

Andry_M
newman:

По поводу “для бензинок не вариант”…
Эк Вы безапелляционно отсекли

newman:

Отсюда и безапелляционность?

  1. Вы в состоянии сравнить 2 числа? 😃
newman:

1,5

и

Andry_M:

4

???
Скажите апеляционно, какое больше? 😁 😁 😁

  1. Можете апеляционно посчитать работу 7805-06 для реальной 50СС бензинки? 😛
Mongoose9999
AlexMMC:

Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания, разное сечение провода до и после работают как делитель напряжения при КЗ, оставляя сколько-то приемнику.

Andry_M:

Нет!!!
Приемник - распределитель импульсов. А питание идет независимо от приемника по толстым проводам. На моей бензинке сделано так же…

+++ Andry_M именно так , на приёмник может и напряжение просядет на какие то 0,х V , x- зависит от сопротивления АКБ ©, и некритична на 2S бортах 6,6(7,2) - 7,4(8,4)V .

newman

To Андрей Назаров.

Тезка, делайте как считаете необходимым. Это Ваше право. В том и прелесть, что существует огромное кол-во вариантов из которых всегда можно сделать выбор. Это ведь хобби?

Удачи.

Andry_M
newman:

Тезка, делайте как считаете необходимым.

Ну вот… Ни одного аргумента… 😁
================================

Остальным читающим:

Тему читают многие. Начинающие бензоводы, неискушенные амперами хоббисты. Для них решил написать подробно. Дабы не вляпались, не погнались за красивыми граблями… 😦

Даже в пьяном угаре не ставьте по одному стабилизатору 7805 или 7806 на каждую серву!!! 😃
Разберем на пальцах:

  1. 7805 это стабилизатор с выходным напряжением 5,0 вольт. Кто ставит 5 вольтовые сервы на бензинки от 50СС? 😃
    Правильно, никто. Стабилизатор 7805 идет лесом…

  2. 7806 более прияен. Хотите поговорить о нем? 😁
    Выходное напряжение стабилизировано на уровне 6,0 вольт. Мы можем применить 6В сервы и такие есть! 😃
    Посмотрим в даташиит… Находим строчку Dropout Voltage - 2.0В
    Не знаю, что это за зверь 😇, просто с детских лет запомнил, что эту бяку нужно ВЫЧИТАТЬ из напряжения питания. 😎

1-й класс школы:
Батарея питания 6,6В
6,6 - 2,0 = 4,6 (вольт).
Делаем взрослый вывод: Батарея 6,6в никак не сможет запитать сервы, а стабилизатор 7806 никак не застабилизирует… Он идет лесом. 😦

Батарея питания 8,4В (LiPo)
8,4 - 2,0 = 6,4 (вольт).
АААААААААААА!!! 7806 работает! Вот он, счастливый билет!!! 😃
Хрен там! 😎
3 класс школы позволяет считать от противного. Найдем минимально возможное напряжение питающей батареи, когда система еще работает:
6,0 + 2,0 = 8 (вольт)
Вывод: “все работает”, до напряжения батареи 8 вольт. Что составляет примерно 85% заряда батареи. 😦 😦 😦
Мы сможем использовать только 15% заряда. Остальные 85% будем возить с собой мертвым грузом. 😉

Фигня вопрос! 😝 Бензинка тяжелая. Лишние 250 грамм погоды не сделают…
Бортового аккумулятора будет хватать только на 1 полет. Тоже фигня!!! Будем его менять через каждый полет!!! 😜

А не пошло бы все лесом? 😃

  1. Снова смотрим в даташит. находим график, из которого определяем мах ток нагрузки (не более 2,2А), при котором происходит отключение стабилизатора. Снизим его до 2,0А что бы быть уверенным в стабильном питании.

А теперь назовите мне серву для 50СС, которая потребляет не более 2ампер!!! Я таких не знаю…
В принципе, такую серву наити можно. Но ее скорость отработки будет страшно медленной… Полеты блином? 😃

Обычные сервы потребляют не менее 3А, а более распространенные 4-5А.

7806 глубоко в лесу. По самые я№:"а.

Кто еще не понял, напишу проще: среди стабилизаторов 78хх нет того, который можно использовать.
Самый подходящий 7806 просто отключит оба элерона после одного витка скоростной бочки 😲 . Оно Вам надо?
Вы точно моделист, что бы проверить на своей шкуре? 😃