Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание? …
У меня просаживала на пенолете. Выяснилось при предполетной проверке - при шевелении стика элеронов передатчик сообщил о потере телеметрии. Прицепил вольтметр, шевельнул еще раз стиком и получил просадку по беку до 0 (сработала его защита от К.З.). Бек отдельный импульсный.
Поэтому и хочется соломку помягче.
Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания, разное сечение провода до и после работают как делитель напряжения при КЗ, оставляя сколько-то приемнику.
А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание?
Реально у меня. Только не на бензинке, а на 1,2м Там питание было не на прямую от ЛиПо… а через стабилизатор. Понятное дело, что стабилизатор не потянул ток КЗ… Закончилось крашем. 😦
И второй случай, как у AlexMMC. Серва не сгорела, но просаживала. Закончилось 2-мя небольшими крашами. 😦 Самолетка НЕбензин.
Себе делаю простую восьмиканалку питания
Ток по номиналу 1,5 А
Наши с военной приемки держат до отсечки 3А.
Для бензинок не вариант! Ток слишком мал! \Выше писал о возможном паянии наподобие вашей, ☕ но не ограничении тока кз, а полном его отключении до перезапуска системы. + Правильно подбирать ток отсечки.\
Пенолетам тоже по барабану, т.к. вес… 😦
ИМХО, будет вострбовано на ФПВ просторах.
Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания
Нет!!!
Приемник - распределитель импульсов. А питание идет независимо от приемника по толстым проводам. На моей бензинке сделано так же…
То Андрей Назаров.
По поводу “для бензинок не вариант”…
Эк Вы безапелляционно отсекли не вариант и все. Все работает, токов для штатной работы серв достаточно, конденсаторы по выходу короткие пиковые потребления компенсируют, при КЗ стабилизаторы отсекаются или серва горит себе до конца. При этом никакого влияния на оставшиеся каналы нет.
Все работает летает, ничего не отваливается.
Впрочем, возможно вопрос в том, что мало кто тратит время и заморачивается на получасовые тесты по потреблению сервомашинок, которые планируются к применению как на ХХ, перекладка под штатной нагрузкой ( паспорт), удержание . Отсюда и безапелляционность? И, таки да, измерять надо, поскольку разные сервы с одним усилием весьма разнятся по токам потребления. Для “моих” токов выше крыши…
И как советовал Игорь Губанов - не надо тащить на борт всякое разное, либо если уж тащить, то все время быть в тонусе. А если чуть по внимательнее настраивать расходы, то и отказов будет меньше и срезаемых непонятно почему шестеренок поубавится…
Всем удачи.
По поводу “для бензинок не вариант”…
Эк Вы безапелляционно отсекли
Отсюда и безапелляционность?
- Вы в состоянии сравнить 2 числа? 😃
1,5
и
4
???
Скажите апеляционно, какое больше? 😁 😁 😁
- Можете апеляционно посчитать работу 7805-06 для реальной 50СС бензинки? 😛
Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания, разное сечение провода до и после работают как делитель напряжения при КЗ, оставляя сколько-то приемнику.
Нет!!!
Приемник - распределитель импульсов. А питание идет независимо от приемника по толстым проводам. На моей бензинке сделано так же…
+++ Andry_M именно так , на приёмник может и напряжение просядет на какие то 0,х V , x- зависит от сопротивления АКБ ©, и некритична на 2S бортах 6,6(7,2) - 7,4(8,4)V .
To Андрей Назаров.
Тезка, делайте как считаете необходимым. Это Ваше право. В том и прелесть, что существует огромное кол-во вариантов из которых всегда можно сделать выбор. Это ведь хобби?
Удачи.
Тезка, делайте как считаете необходимым.
Ну вот… Ни одного аргумента… 😁
================================
Остальным читающим:
Тему читают многие. Начинающие бензоводы, неискушенные амперами хоббисты. Для них решил написать подробно. Дабы не вляпались, не погнались за красивыми граблями… 😦
Даже в пьяном угаре не ставьте по одному стабилизатору 7805 или 7806 на каждую серву!!! 😃
Разберем на пальцах:
-
7805 это стабилизатор с выходным напряжением 5,0 вольт. Кто ставит 5 вольтовые сервы на бензинки от 50СС? 😃
Правильно, никто. Стабилизатор 7805 идет лесом… -
7806 более прияен. Хотите поговорить о нем? 😁
Выходное напряжение стабилизировано на уровне 6,0 вольт. Мы можем применить 6В сервы и такие есть! 😃
Посмотрим в даташиит… Находим строчку Dropout Voltage - 2.0В
Не знаю, что это за зверь 😇, просто с детских лет запомнил, что эту бяку нужно ВЫЧИТАТЬ из напряжения питания. 😎
1-й класс школы:
Батарея питания 6,6В
6,6 - 2,0 = 4,6 (вольт).
Делаем взрослый вывод: Батарея 6,6в никак не сможет запитать сервы, а стабилизатор 7806 никак не застабилизирует… Он идет лесом. 😦
Батарея питания 8,4В (LiPo)
8,4 - 2,0 = 6,4 (вольт).
АААААААААААА!!! 7806 работает! Вот он, счастливый билет!!! 😃
Хрен там! 😎
3 класс школы позволяет считать от противного. Найдем минимально возможное напряжение питающей батареи, когда система еще работает:
6,0 + 2,0 = 8 (вольт)
Вывод: “все работает”, до напряжения батареи 8 вольт. Что составляет примерно 85% заряда батареи. 😦 😦 😦
Мы сможем использовать только 15% заряда. Остальные 85% будем возить с собой мертвым грузом. 😉
Фигня вопрос! 😝 Бензинка тяжелая. Лишние 250 грамм погоды не сделают…
Бортового аккумулятора будет хватать только на 1 полет. Тоже фигня!!! Будем его менять через каждый полет!!! 😜
А не пошло бы все лесом? 😃
- Снова смотрим в даташит. находим график, из которого определяем мах ток нагрузки (не более 2,2А), при котором происходит отключение стабилизатора. Снизим его до 2,0А что бы быть уверенным в стабильном питании.
А теперь назовите мне серву для 50СС, которая потребляет не более 2ампер!!! ☕ Я таких не знаю…
В принципе, такую серву наити можно. Но ее скорость отработки будет страшно медленной… Полеты блином? 😃
Обычные сервы потребляют не менее 3А, а более распространенные 4-5А.
7806 глубоко в лесу. По самые я№:"а.
Кто еще не понял, напишу проще: среди стабилизаторов 78хх нет того, который можно использовать.
Самый подходящий 7806 просто отключит оба элерона после одного витка скоростной бочки 😲 . Оно Вам надо?
Вы точно моделист, что бы проверить на своей шкуре? 😃
Да Вы нам лучше покажите, куда Вы лямбду засунули!!! Лично я так и не понял…
Назаров Андрей, уймитесь писать… плиз. Читайте внимательно дата шит - там по белому черным написано 3.3 А при 25 по Цельсию,-кратковременный ток. Не забываем про емкость… Читаем дата шииит.
Вот это я понимаю - полет инженерной мысли. У меня как-то все попроще: все запитано через приемник, который с отдельной шиной питания. И как-то я даже не задумывался ни о чем. Все по инструкции подключил и все.
Полет был бы полным, если бы народ поправил мои слова о мах токе 7806 в 2,2А… Это не так… Я специально допустил ошибку что бы проще понять написанное, меньше ковыряться в параметрах…
В реальности, при запитке от 2 банок ЛиПо мах ток < 1,5А. 😦
Возможна запитка от 5 банок ЛиПо, но там другие подводные камни… 😦
И еще: Дмитрий, погуглите по Вашим разъемам… Найдите номинальный и допустимый ток, на который они расчитаны…😃… Подумайте… Мож что смекнете…
Если я в очередной раз напишу напишу предостережение, Вы ведь не поверите… 😁
На верхней схеме "салатовый " квадратик-будущий БЭК.или два акка по 4.8в или один БЭК на две линии.я понял так.
Там внизу приписка красным, что функции бека у него нет. Т.е. сколько в него подал на вход - столько он и выдаст на выходе. Если у тебя зажигалка переваривает 7.4В (2 банки липо) то спокойно подключай напрямую без всяких беков. Если не переваривает, то придется до входа бек ставить или ферум использовать …
Все понял, бек буду ставить на питание приемника и серв, а тут через ферум просто. Спасибо.
Лучше вообще без БЭКа обойтись. Сервы и приемник питать тоже от феррумов. Все, что расчитано на 6В номиналом, отлично работает от феррума (у него номинал 6,6), проверено годами.
Там внизу приписка красным, что функции бека у него нет.
Точно:Примечание:Килсвич не включает функцию БЭКа.
А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание?
Сегодня как раз такой случай и получил - сгорела очередная серва на газу …
Сначало первый признак - на посадке мотор взвыл и модель шарахнулась в траву ( видать от просадки сервы дернулись или еще как)- без болезнено , все цело , хоть чудо на метре высотой произошло.
Чуда не понял - на третьем полете баба в передатчике заорала - пониженное питание приемника .
На газ реакций нет .
В полный газ, по коробке вывел самик и заглушил килом побыстрому пока все питание не пропало.
Причем акки железяки 2000ма 20С …
Но если буду заниматься хренью типа кондеры мандеры - самик не взлетит.
Его вес и так для этого класса перебор - бензин 12см3 , 2800 вес .
Сменю серву микро на мини - угар 18 грамм , но это надежнее соплей.
------------------
Сначало первый признак - на посадке мотор взвыл и модель шарахнулась в траву
Вот после этого признака надо бы было полеты прекратить до выяснения причины. Хорошо, что все закончилось благополучно …
А вы думаете при осмотре машинка как то проявила после посадки , чтоб прекратить.
Нет и намека небыло.
Машинка хорошая ( граупнер микро 6кг , 8 вольт) , но в моторе специфичный карб и уже клинило заслонку и возможно вторая машинка сдохла по этой же причине ( только с поля и не разбирал еще модель ) .
А так как микро - запаса прочности у электроники минимум и взрываются силовые транзюки при перегрузе .
Поймите правильно - пытаться застраховаться от различных ситуаций не возможно .
Если делать по принципу космического корабля с 5 кратным запасом и дублированием - получим танк .
В жизни случаются различные нелепые неисправности, о которых часто и не подумаешь заранее.
Во во, я чем дальше продвигаюсь в сборке первой бензинки, все чаще думаю как буду плакать если его разфигачу.
В вашем случае нужно собирать и поменьше слушать советы бывалых на форуме .
Посетить какую то полетушку , пообщаться на земле с людьми которые уверенно летают.
С моделями на объем от 30 кубов вообще нет проблем в комплектации.
все чаще думаю как буду плакать если его разфигачу.
А что расчет на вечную жизнь.
Дрова будут это даже к цыганке не ходи.
Да я уже года 4 летаю с опытными пилотами, просто на электричках всегда. У меня есть пару самолетов на которых не было ни одного краша)
Димон (можно я так, по свойски, ага?), ты летаешь на очень хорошем уровне, не переживай. С этой бензинкой ты справишься легко. Поверь, я когда первый раз на своем бензиновом Яке взлетел - думал от страха помру. Но все оказалось гораздо проще, чем я думал.
Твоего уровня вполне хватит не только для твоего самолета, но и для любого другого и даже большего размаха. Приезжай в субботу на пойму, полетаем. Попробуешь на моем ЯКе, я шнурок тренерский возьму для твоего спокойствия …