Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
По поводу “для бензинок не вариант”…
Эк Вы безапелляционно отсекли
Отсюда и безапелляционность?
- Вы в состоянии сравнить 2 числа? 😃
1,5
и
4
???
Скажите апеляционно, какое больше? 😁 😁 😁
- Можете апеляционно посчитать работу 7805-06 для реальной 50СС бензинки? 😛
Против схемы Улдиса ничего против не имею, когда приемник - распределитель питания, разное сечение провода до и после работают как делитель напряжения при КЗ, оставляя сколько-то приемнику.
Нет!!!
Приемник - распределитель импульсов. А питание идет независимо от приемника по толстым проводам. На моей бензинке сделано так же…
+++ Andry_M именно так , на приёмник может и напряжение просядет на какие то 0,х V , x- зависит от сопротивления АКБ ©, и некритична на 2S бортах 6,6(7,2) - 7,4(8,4)V .
To Андрей Назаров.
Тезка, делайте как считаете необходимым. Это Ваше право. В том и прелесть, что существует огромное кол-во вариантов из которых всегда можно сделать выбор. Это ведь хобби?
Удачи.
Тезка, делайте как считаете необходимым.
Ну вот… Ни одного аргумента… 😁
================================
Остальным читающим:
Тему читают многие. Начинающие бензоводы, неискушенные амперами хоббисты. Для них решил написать подробно. Дабы не вляпались, не погнались за красивыми граблями… 😦
Даже в пьяном угаре не ставьте по одному стабилизатору 7805 или 7806 на каждую серву!!! 😃
Разберем на пальцах:
-
7805 это стабилизатор с выходным напряжением 5,0 вольт. Кто ставит 5 вольтовые сервы на бензинки от 50СС? 😃
Правильно, никто. Стабилизатор 7805 идет лесом… -
7806 более прияен. Хотите поговорить о нем? 😁
Выходное напряжение стабилизировано на уровне 6,0 вольт. Мы можем применить 6В сервы и такие есть! 😃
Посмотрим в даташиит… Находим строчку Dropout Voltage - 2.0В
Не знаю, что это за зверь 😇, просто с детских лет запомнил, что эту бяку нужно ВЫЧИТАТЬ из напряжения питания. 😎
1-й класс школы:
Батарея питания 6,6В
6,6 - 2,0 = 4,6 (вольт).
Делаем взрослый вывод: Батарея 6,6в никак не сможет запитать сервы, а стабилизатор 7806 никак не застабилизирует… Он идет лесом. 😦
Батарея питания 8,4В (LiPo)
8,4 - 2,0 = 6,4 (вольт).
АААААААААААА!!! 7806 работает! Вот он, счастливый билет!!! 😃
Хрен там! 😎
3 класс школы позволяет считать от противного. Найдем минимально возможное напряжение питающей батареи, когда система еще работает:
6,0 + 2,0 = 8 (вольт)
Вывод: “все работает”, до напряжения батареи 8 вольт. Что составляет примерно 85% заряда батареи. 😦 😦 😦
Мы сможем использовать только 15% заряда. Остальные 85% будем возить с собой мертвым грузом. 😉
Фигня вопрос! 😝 Бензинка тяжелая. Лишние 250 грамм погоды не сделают…
Бортового аккумулятора будет хватать только на 1 полет. Тоже фигня!!! Будем его менять через каждый полет!!! 😜
А не пошло бы все лесом? 😃
- Снова смотрим в даташит. находим график, из которого определяем мах ток нагрузки (не более 2,2А), при котором происходит отключение стабилизатора. Снизим его до 2,0А что бы быть уверенным в стабильном питании.
А теперь назовите мне серву для 50СС, которая потребляет не более 2ампер!!! ☕ Я таких не знаю…
В принципе, такую серву наити можно. Но ее скорость отработки будет страшно медленной… Полеты блином? 😃
Обычные сервы потребляют не менее 3А, а более распространенные 4-5А.
7806 глубоко в лесу. По самые я№:"а.
Кто еще не понял, напишу проще: среди стабилизаторов 78хх нет того, который можно использовать.
Самый подходящий 7806 просто отключит оба элерона после одного витка скоростной бочки 😲 . Оно Вам надо?
Вы точно моделист, что бы проверить на своей шкуре? 😃
Да Вы нам лучше покажите, куда Вы лямбду засунули!!! Лично я так и не понял…
Назаров Андрей, уймитесь писать… плиз. Читайте внимательно дата шит - там по белому черным написано 3.3 А при 25 по Цельсию,-кратковременный ток. Не забываем про емкость… Читаем дата шииит.
Вот это я понимаю - полет инженерной мысли. У меня как-то все попроще: все запитано через приемник, который с отдельной шиной питания. И как-то я даже не задумывался ни о чем. Все по инструкции подключил и все.
Полет был бы полным, если бы народ поправил мои слова о мах токе 7806 в 2,2А… Это не так… Я специально допустил ошибку что бы проще понять написанное, меньше ковыряться в параметрах…
В реальности, при запитке от 2 банок ЛиПо мах ток < 1,5А. 😦
Возможна запитка от 5 банок ЛиПо, но там другие подводные камни… 😦
И еще: Дмитрий, погуглите по Вашим разъемам… Найдите номинальный и допустимый ток, на который они расчитаны…😃… Подумайте… Мож что смекнете…
Если я в очередной раз напишу напишу предостережение, Вы ведь не поверите… 😁
На верхней схеме "салатовый " квадратик-будущий БЭК.или два акка по 4.8в или один БЭК на две линии.я понял так.
Там внизу приписка красным, что функции бека у него нет. Т.е. сколько в него подал на вход - столько он и выдаст на выходе. Если у тебя зажигалка переваривает 7.4В (2 банки липо) то спокойно подключай напрямую без всяких беков. Если не переваривает, то придется до входа бек ставить или ферум использовать …
Все понял, бек буду ставить на питание приемника и серв, а тут через ферум просто. Спасибо.
Лучше вообще без БЭКа обойтись. Сервы и приемник питать тоже от феррумов. Все, что расчитано на 6В номиналом, отлично работает от феррума (у него номинал 6,6), проверено годами.
Там внизу приписка красным, что функции бека у него нет.
Точно:Примечание:Килсвич не включает функцию БЭКа.
А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание?
Сегодня как раз такой случай и получил - сгорела очередная серва на газу …
Сначало первый признак - на посадке мотор взвыл и модель шарахнулась в траву ( видать от просадки сервы дернулись или еще как)- без болезнено , все цело , хоть чудо на метре высотой произошло.
Чуда не понял - на третьем полете баба в передатчике заорала - пониженное питание приемника .
На газ реакций нет .
В полный газ, по коробке вывел самик и заглушил килом побыстрому пока все питание не пропало.
Причем акки железяки 2000ма 20С …
Но если буду заниматься хренью типа кондеры мандеры - самик не взлетит.
Его вес и так для этого класса перебор - бензин 12см3 , 2800 вес .
Сменю серву микро на мини - угар 18 грамм , но это надежнее соплей.
------------------
Сначало первый признак - на посадке мотор взвыл и модель шарахнулась в траву
Вот после этого признака надо бы было полеты прекратить до выяснения причины. Хорошо, что все закончилось благополучно …
А вы думаете при осмотре машинка как то проявила после посадки , чтоб прекратить.
Нет и намека небыло.
Машинка хорошая ( граупнер микро 6кг , 8 вольт) , но в моторе специфичный карб и уже клинило заслонку и возможно вторая машинка сдохла по этой же причине ( только с поля и не разбирал еще модель ) .
А так как микро - запаса прочности у электроники минимум и взрываются силовые транзюки при перегрузе .
Поймите правильно - пытаться застраховаться от различных ситуаций не возможно .
Если делать по принципу космического корабля с 5 кратным запасом и дублированием - получим танк .
В жизни случаются различные нелепые неисправности, о которых часто и не подумаешь заранее.
Во во, я чем дальше продвигаюсь в сборке первой бензинки, все чаще думаю как буду плакать если его разфигачу.
В вашем случае нужно собирать и поменьше слушать советы бывалых на форуме .
Посетить какую то полетушку , пообщаться на земле с людьми которые уверенно летают.
С моделями на объем от 30 кубов вообще нет проблем в комплектации.
все чаще думаю как буду плакать если его разфигачу.
А что расчет на вечную жизнь.
Дрова будут это даже к цыганке не ходи.
Да я уже года 4 летаю с опытными пилотами, просто на электричках всегда. У меня есть пару самолетов на которых не было ни одного краша)