Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

newman

To Андрей Назаров.

Тезка, делайте как считаете необходимым. Это Ваше право. В том и прелесть, что существует огромное кол-во вариантов из которых всегда можно сделать выбор. Это ведь хобби?

Удачи.

Andry_M
newman:

Тезка, делайте как считаете необходимым.

Ну вот… Ни одного аргумента… 😁
================================

Остальным читающим:

Тему читают многие. Начинающие бензоводы, неискушенные амперами хоббисты. Для них решил написать подробно. Дабы не вляпались, не погнались за красивыми граблями… 😦

Даже в пьяном угаре не ставьте по одному стабилизатору 7805 или 7806 на каждую серву!!! 😃
Разберем на пальцах:

  1. 7805 это стабилизатор с выходным напряжением 5,0 вольт. Кто ставит 5 вольтовые сервы на бензинки от 50СС? 😃
    Правильно, никто. Стабилизатор 7805 идет лесом…

  2. 7806 более прияен. Хотите поговорить о нем? 😁
    Выходное напряжение стабилизировано на уровне 6,0 вольт. Мы можем применить 6В сервы и такие есть! 😃
    Посмотрим в даташиит… Находим строчку Dropout Voltage - 2.0В
    Не знаю, что это за зверь 😇, просто с детских лет запомнил, что эту бяку нужно ВЫЧИТАТЬ из напряжения питания. 😎

1-й класс школы:
Батарея питания 6,6В
6,6 - 2,0 = 4,6 (вольт).
Делаем взрослый вывод: Батарея 6,6в никак не сможет запитать сервы, а стабилизатор 7806 никак не застабилизирует… Он идет лесом. 😦

Батарея питания 8,4В (LiPo)
8,4 - 2,0 = 6,4 (вольт).
АААААААААААА!!! 7806 работает! Вот он, счастливый билет!!! 😃
Хрен там! 😎
3 класс школы позволяет считать от противного. Найдем минимально возможное напряжение питающей батареи, когда система еще работает:
6,0 + 2,0 = 8 (вольт)
Вывод: “все работает”, до напряжения батареи 8 вольт. Что составляет примерно 85% заряда батареи. 😦 😦 😦
Мы сможем использовать только 15% заряда. Остальные 85% будем возить с собой мертвым грузом. 😉

Фигня вопрос! 😝 Бензинка тяжелая. Лишние 250 грамм погоды не сделают…
Бортового аккумулятора будет хватать только на 1 полет. Тоже фигня!!! Будем его менять через каждый полет!!! 😜

А не пошло бы все лесом? 😃

  1. Снова смотрим в даташит. находим график, из которого определяем мах ток нагрузки (не более 2,2А), при котором происходит отключение стабилизатора. Снизим его до 2,0А что бы быть уверенным в стабильном питании.

А теперь назовите мне серву для 50СС, которая потребляет не более 2ампер!!! Я таких не знаю…
В принципе, такую серву наити можно. Но ее скорость отработки будет страшно медленной… Полеты блином? 😃

Обычные сервы потребляют не менее 3А, а более распространенные 4-5А.

7806 глубоко в лесу. По самые я№:"а.

Кто еще не понял, напишу проще: среди стабилизаторов 78хх нет того, который можно использовать.
Самый подходящий 7806 просто отключит оба элерона после одного витка скоростной бочки 😲 . Оно Вам надо?
Вы точно моделист, что бы проверить на своей шкуре? 😃

alexeyarchakov

Да Вы нам лучше покажите, куда Вы лямбду засунули!!! Лично я так и не понял…

newman

Назаров Андрей, уймитесь писать… плиз. Читайте внимательно дата шит - там по белому черным написано 3.3 А при 25 по Цельсию,-кратковременный ток. Не забываем про емкость… Читаем дата шииит.

Andry_M
newman:

Назаров Андрей, уймитесь писать…

Я пишу не Вам. Почему мне затыкаете рот?

newman:

Читайте внимательно дата шит - там по белому черным написано 3.3 А

Это?
Peak Output Current (TJ = 25°C) Imax – 2.2 – A 😃

И еще, инженерный вы наш… выше вы написали свой ответ… 😦

Saveliy

Вот это я понимаю - полет инженерной мысли. У меня как-то все попроще: все запитано через приемник, который с отдельной шиной питания. И как-то я даже не задумывался ни о чем. Все по инструкции подключил и все.

Andry_M

Полет был бы полным, если бы народ поправил мои слова о мах токе 7806 в 2,2А… Это не так… Я специально допустил ошибку что бы проще понять написанное, меньше ковыряться в параметрах…
В реальности, при запитке от 2 банок ЛиПо мах ток < 1,5А. 😦
Возможна запитка от 5 банок ЛиПо, но там другие подводные камни… 😦

И еще: Дмитрий, погуглите по Вашим разъемам… Найдите номинальный и допустимый ток, на который они расчитаны…😃… Подумайте… Мож что смекнете…
Если я в очередной раз напишу напишу предостережение, Вы ведь не поверите… 😁

Pirog

За 13 дней дошёл киллсвич с ебея за 650р.

Вот что не ясно, у него есть БЭК внутри или нет? На схеме написано, мол если подключать через батарейку больше 4,8Вольт, то с бэком, если не больше то напрямую, а на самом корпусе киллсвитча написано вход максимум 20Вольт, что то не ясно…

Alx1m1k

На верхней схеме "салатовый " квадратик-будущий БЭК.или два акка по 4.8в или один БЭК на две линии.я понял так.

Saveliy

Там внизу приписка красным, что функции бека у него нет. Т.е. сколько в него подал на вход - столько он и выдаст на выходе. Если у тебя зажигалка переваривает 7.4В (2 банки липо) то спокойно подключай напрямую без всяких беков. Если не переваривает, то придется до входа бек ставить или ферум использовать …

Pirog

Все понял, бек буду ставить на питание приемника и серв, а тут через ферум просто. Спасибо.

Губанов_Игорь

Лучше вообще без БЭКа обойтись. Сервы и приемник питать тоже от феррумов. Все, что расчитано на 6В номиналом, отлично работает от феррума (у него номинал 6,6), проверено годами.

Alx1m1k
Saveliy:

Там внизу приписка красным, что функции бека у него нет.

Точно:Примечание:Килсвич не включает функцию БЭКа.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Губанов_Игорь:

А реально у кого нибудь выгоревшая серва просаживала питание?

Сегодня как раз такой случай и получил - сгорела очередная серва на газу …
Сначало первый признак - на посадке мотор взвыл и модель шарахнулась в траву ( видать от просадки сервы дернулись или еще как)- без болезнено , все цело , хоть чудо на метре высотой произошло.
Чуда не понял - на третьем полете баба в передатчике заорала - пониженное питание приемника .
На газ реакций нет .
В полный газ, по коробке вывел самик и заглушил килом побыстрому пока все питание не пропало.
Причем акки железяки 2000ма 20С …
Но если буду заниматься хренью типа кондеры мандеры - самик не взлетит.
Его вес и так для этого класса перебор - бензин 12см3 , 2800 вес .
Сменю серву микро на мини - угар 18 грамм , но это надежнее соплей.
------------------

Saveliy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сначало первый признак - на посадке мотор взвыл и модель шарахнулась в траву

Вот после этого признака надо бы было полеты прекратить до выяснения причины. Хорошо, что все закончилось благополучно …

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вы думаете при осмотре машинка как то проявила после посадки , чтоб прекратить.
Нет и намека небыло.
Машинка хорошая ( граупнер микро 6кг , 8 вольт) , но в моторе специфичный карб и уже клинило заслонку и возможно вторая машинка сдохла по этой же причине ( только с поля и не разбирал еще модель ) .
А так как микро - запаса прочности у электроники минимум и взрываются силовые транзюки при перегрузе .

Поймите правильно - пытаться застраховаться от различных ситуаций не возможно .
Если делать по принципу космического корабля с 5 кратным запасом и дублированием - получим танк .
В жизни случаются различные нелепые неисправности, о которых часто и не подумаешь заранее.

Pirog

Во во, я чем дальше продвигаюсь в сборке первой бензинки, все чаще думаю как буду плакать если его разфигачу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В вашем случае нужно собирать и поменьше слушать советы бывалых на форуме .
Посетить какую то полетушку , пообщаться на земле с людьми которые уверенно летают.
С моделями на объем от 30 кубов вообще нет проблем в комплектации.

Pirog:

все чаще думаю как буду плакать если его разфигачу.

А что расчет на вечную жизнь.
Дрова будут это даже к цыганке не ходи.

Pirog

Да я уже года 4 летаю с опытными пилотами, просто на электричках всегда. У меня есть пару самолетов на которых не было ни одного краша)

Saveliy

Димон (можно я так, по свойски, ага?), ты летаешь на очень хорошем уровне, не переживай. С этой бензинкой ты справишься легко. Поверь, я когда первый раз на своем бензиновом Яке взлетел - думал от страха помру. Но все оказалось гораздо проще, чем я думал.
Твоего уровня вполне хватит не только для твоего самолета, но и для любого другого и даже большего размаха. Приезжай в субботу на пойму, полетаем. Попробуешь на моем ЯКе, я шнурок тренерский возьму для твоего спокойствия …

ЕВГЕНИЙ-ARM

В электро непредсказуемый отказ двигателя нонсес - в двс это нормальная практика ( тем более мотор с ХК это диагноз не совместимый с качественной работой ).
А это не всегда комфортная посадка.
Поэтому увы но дрова будут и это не зависит от уровня пилота.