Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Bart
Adekamer:

Фан хорош тем - что может кувыркаться - может висеть - но лететь прямо на фане крайне сложно

Простите, а вы вообще фан в воздухе видели? 😃

Vorona_z_Handicraft
Bart:

Простите, а вы вообще фан в воздухе видели? 😃

Вот и я говорю. У мну фан летал хоть прямо хоть криво по моему желанию…

Adekamer

у меня вот такой www.carlgoldbergproducts.com/…/gbga1070.html

лететь прямо на нем - ну очень непросто - у него достаточно короткий фюзеляж - и он оч чувствителен к РВ и РН
зато может вокруг хвоста кувыркаться - полеты на ноже итд
профиль симетричный и толстый - те может медленно медленно для двс летать (обособлино в хариере)
ставить на него доп вес и фото аппаратуру - ну на мой взгляд глупо
потому как закладывать виражи с радиусом менее 3-х метров на грани срыва - это не для фото - тк при этом ловишь модель - а радиус 10-15 метров это нормальный ражиус для нормального верхнеплана - который может и аппу фото таскать - и при этом его не надо в вираже контролировать
хотя конечно опробовав фаны - другие модели уже не так интересны

Vorona_z_Handicraft

rcopen.com/forum/f1/topic96990/16

Адекамер. Вот ссылка на мой бывший фан с грузом 650 г гдето - вес заркалки. Летал чудесно, с грузом даже лучше - устойчивее, послушнее. Самолет очень похож на ваш. Однако я не понимаю почему он у вас плохо летит прямо. Для моего пролететь метров 300 по прямой строго не проблема была. Пробовал ставить киро на тангаж и крен. Особо ниче интересного не вышло, кроме того что стал легко разворачиваться блином.

По поводу сим профиля для медленного полета и безопасной медленной посадки с аппаратурой - самое то что надо. Что касается крутить петли и прочее - с фото это не нужно. Но запас и избыточность управляемости может пригодиться, наапример если есть необходимость взлета и посадки в ограниченной зоне, типо деревне, на маленькой поляне кде деревья.

Странно что фаны вообще не рассматривают как самолеты для фото. Я сам уставился на стереотип местный (и не только местный) что нужен планероподобный электролет… Вовсе не так. Стереотип идет от БЛА. Но там понятно - БЛА наблюдатель должен летаь часа три на одной батарейке и сделать тучу снимков, видеонаблюдение… Там стоит дорогая но суперлегкая аппаратура, военка и т.п вопщем. Мне нужен короткий полет с грузом около 700 г, несколько заходов на объект с включенной серийной съемкой на зеркале с 4ГБ картой.

Про верхнепланы. Был у меня верхнеплан. Ниче хорошего. Большой аппарат внутрь впихнуть нельзя всеравно (еще же виброзащита), а книзу подвешивать в своей гондоле - уже счертичто получается - вернеплан верхнепланочный 😵

Я пришел к выводу что мне оптимален фан 60-го класса. Ему и килограм таскать не проблема. Одна беда - если ДВС вибрация. Еслиб был роторный двигатель сопоставимый по тяге с саито 82 (4 кг и более) - кпил бы не пожалел бабла бы, лиш бы вес у него был бы приемлемый, грам 600, ну максимум 700. Боюсь снимать придется именно на электро-экхемпляре, а набивать руку на ДВСном. Поэтому 2 шт. Твиста-60 и жду.

Adekamer

так кто мешает сделать или купить нормальный верхнеплан с развитой механизацией крыла ? в частности закрылки и предкрылки - которые как раз и позволяют фактически на парашютировании сажать модель ?
а какой у вас был - я прекрасно помню - тк собираю копию
ну незнаю я как обьяснить - что фан конечно здорово - но это немножко не то

pentajazz

МОДЕРАТОР

напоминаю, что тема про самолет (ы) с РПД.

Ворона - для пепелацев с камерами есть раздел, СПЕЦИАЛЬНЫЙ.

Vorona_z_Handicraft

Прошу прощения за отклонение по теме. В разделе с камерами не тем по самолетам с камерами в почти килогам, кроме пары тем с флудом и “оленеводами”. Вы их видели. Для меня этот мотор - ротор - серьезное решение многих проблем. Тут это впервые обсуждается. Думаю нат смысла создавать еще одну тему в духе “Самолет грузоподъемностью 1 кг с роторным двигателем”.

11 days later
Vorona_z_Handicraft
ramazan:

Здравствуйте всем! Если вы вдруг решите построить самолет с роторным двигателем , то очень рекомендую…

Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил 😁 Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.

Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить… тем более за это время ведь могло чтото измениться.

  1. Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько “натикало”? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания…

  2. Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас…

  3. Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?

  4. Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?

Заранее спасибо.

Vorona_z_Handicraft

Все заказал роторный двиг, недели через 2 будет… Планер под него есть… попробую его пока на электро поднять или на эволюшине 36, а тама видно будет.

Надо искать касторку чистую, т.к. под него, ротор, топливо явно доводить придется до 25% масла.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Adekamer:

а кто нибудь окромя осликов выпускает роторные движки венкиля ?

Ну как же не делают .
Есть такой славненький производитель Nitto …
Так вот его 20 мотор отдает тяги порядка 10кг …
Не верите изучайте сами - www.nitto-mfg.com/panfjp.htm


***************************************************
Ох и хорош бензинычь

Alxs:

Посмотрите на www.nitto-mfg.com/english.htm там и бензиновые есть 20 и 80 кубов.

Блин пропустил - опередили…
Но у них не только 20 и 80 , но и 12 кубовики есть.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но у них не только 20 и 80 , но и 12 кубовики есть.

12 кубовый весит почти 1 кг, при етом стоит в перещете 3.5 тыс. долларов шша. Имхо и то и др. неочень… Если тягу удвоить надо имхо лучше 2 мотора ОСовских ротора отстроить и лететь; в 900 у.е. уложица то всего в итоге…)))))

Мну волнует другое. Всетаки скоко тяги из него выжать можно. Увы автор не ответил 😦 Будем ждать свой теперь и мерить. Бизмен ужо на столе лежит. Самолет под него сделан и облетан пока на эво .36 Тяги 36-го необкатаного вполне хватате, хотя на 20-30% больше хочется - самоль большой, 62 кв.дм крыло… Надеюсь ротор не обманет ожидания.

Вот.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А куда денешься - технически более сложный мотор в изготовлении и стоит соответсвующе…
Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…
Осовский тоже вполне душевно стоит по сравнению с кубатурой.
Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.

Увы я в ДВС новичок. Я в моткалке мог бы прикинуть на обороты винт. Но кто знает скоко он даст оборотов например на 10х6. Или это знает прога? Подскажите если что что за прога и где взять ее.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немогу сходу найти пост где выкладывали и поэтому прекладываю .
Програма не супер , но ошибка ± 15% , примерно уже можно прикинуть что и откуда

И вторая прога

Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами …

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами …

Спасибо.

Первая ооооочень похожа на правду. Вторая несмотря на навороченость и даже setup врет. По ней саита 82 тянет 7-8 кг)))))) 😃

Я указывал ранее ссылку на ос-юниверсовсую тему. Лучший результат там

Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro

9x6 APC 16300

9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)

This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.

По пропселектору типа до 2.5 кг тяги. Неплохо было бы. Ладно, будем посмотреть на практике)

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…

На Осовском Ванкеле изнашиваются 2 детали- это боковые щекчки, в моторе Нитто это детали под номером 3 и 4

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но в моторе Нитто поставлены дополнительные щеки из видимо износоустойчевого материала на фото № 6. Так же на фото у Нитто впуск и выпуск оформлен в статоре, на ОСе же он оформлен в передней щечке или крышке, и вот там то, в районе впуска идет износ уплотнителями ротора по алюминию. Лечение этого износа очень простое- 1 день трем крышку пастами разной твердости на полированном стекле. Больше там ломаться нечему… ну только если когда геометрия статора накроется. Думаю изменения в 0,5 мм будут уже смертельны…