Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
rcopen.com/forum/f1/topic96990/16
Адекамер. Вот ссылка на мой бывший фан с грузом 650 г гдето - вес заркалки. Летал чудесно, с грузом даже лучше - устойчивее, послушнее. Самолет очень похож на ваш. Однако я не понимаю почему он у вас плохо летит прямо. Для моего пролететь метров 300 по прямой строго не проблема была. Пробовал ставить киро на тангаж и крен. Особо ниче интересного не вышло, кроме того что стал легко разворачиваться блином.
По поводу сим профиля для медленного полета и безопасной медленной посадки с аппаратурой - самое то что надо. Что касается крутить петли и прочее - с фото это не нужно. Но запас и избыточность управляемости может пригодиться, наапример если есть необходимость взлета и посадки в ограниченной зоне, типо деревне, на маленькой поляне кде деревья.
Странно что фаны вообще не рассматривают как самолеты для фото. Я сам уставился на стереотип местный (и не только местный) что нужен планероподобный электролет… Вовсе не так. Стереотип идет от БЛА. Но там понятно - БЛА наблюдатель должен летаь часа три на одной батарейке и сделать тучу снимков, видеонаблюдение… Там стоит дорогая но суперлегкая аппаратура, военка и т.п вопщем. Мне нужен короткий полет с грузом около 700 г, несколько заходов на объект с включенной серийной съемкой на зеркале с 4ГБ картой.
Про верхнепланы. Был у меня верхнеплан. Ниче хорошего. Большой аппарат внутрь впихнуть нельзя всеравно (еще же виброзащита), а книзу подвешивать в своей гондоле - уже счертичто получается - вернеплан верхнепланочный 😵
Я пришел к выводу что мне оптимален фан 60-го класса. Ему и килограм таскать не проблема. Одна беда - если ДВС вибрация. Еслиб был роторный двигатель сопоставимый по тяге с саито 82 (4 кг и более) - кпил бы не пожалел бабла бы, лиш бы вес у него был бы приемлемый, грам 600, ну максимум 700. Боюсь снимать придется именно на электро-экхемпляре, а набивать руку на ДВСном. Поэтому 2 шт. Твиста-60 и жду.
так кто мешает сделать или купить нормальный верхнеплан с развитой механизацией крыла ? в частности закрылки и предкрылки - которые как раз и позволяют фактически на парашютировании сажать модель ?
а какой у вас был - я прекрасно помню - тк собираю копию
ну незнаю я как обьяснить - что фан конечно здорово - но это немножко не то
МОДЕРАТОР
напоминаю, что тема про самолет (ы) с РПД.
Ворона - для пепелацев с камерами есть раздел, СПЕЦИАЛЬНЫЙ.
Прошу прощения за отклонение по теме. В разделе с камерами не тем по самолетам с камерами в почти килогам, кроме пары тем с флудом и “оленеводами”. Вы их видели. Для меня этот мотор - ротор - серьезное решение многих проблем. Тут это впервые обсуждается. Думаю нат смысла создавать еще одну тему в духе “Самолет грузоподъемностью 1 кг с роторным двигателем”.
Здравствуйте всем! Если вы вдруг решите построить самолет с роторным двигателем , то очень рекомендую…
Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил 😁 Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.
Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить… тем более за это время ведь могло чтото измениться.
-
Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько “натикало”? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания…
-
Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас…
-
Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?
-
Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?
Заранее спасибо.
Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой …
У моей жабы есть не хуже (Темпест с фото). Но Снаряженный вес 1000гр. Тяга 2,5 кг. - фпичатлило.
Все заказал роторный двиг, недели через 2 будет… Планер под него есть… попробую его пока на электро поднять или на эволюшине 36, а тама видно будет.
Надо искать касторку чистую, т.к. под него, ротор, топливо явно доводить придется до 25% масла.
К вышесказанному забыл дописать что нашел тему только одну болееменее по моим вопросам н РЦ-УНИВЕРСЕ…
а кто нибудь окромя осликов выпускает роторные движки венкиля ?
Ну как же не делают .
Есть такой славненький производитель Nitto …
Так вот его 20 мотор отдает тяги порядка 10кг …
Не верите изучайте сами - www.nitto-mfg.com/panfjp.htm
***************************************************
Ох и хорош бензинычь
Посмотрите на www.nitto-mfg.com/english.htm там и бензиновые есть 20 и 80 кубов.
Блин пропустил - опередили…
Но у них не только 20 и 80 , но и 12 кубовики есть.
Но у них не только 20 и 80 , но и 12 кубовики есть.
12 кубовый весит почти 1 кг, при етом стоит в перещете 3.5 тыс. долларов шша. Имхо и то и др. неочень… Если тягу удвоить надо имхо лучше 2 мотора ОСовских ротора отстроить и лететь; в 900 у.е. уложица то всего в итоге…)))))
Мну волнует другое. Всетаки скоко тяги из него выжать можно. Увы автор не ответил 😦 Будем ждать свой теперь и мерить. Бизмен ужо на столе лежит. Самолет под него сделан и облетан пока на эво .36 Тяги 36-го необкатаного вполне хватате, хотя на 20-30% больше хочется - самоль большой, 62 кв.дм крыло… Надеюсь ротор не обманет ожидания.
Вот.
А куда денешься - технически более сложный мотор в изготовлении и стоит соответсвующе…
Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…
Осовский тоже вполне душевно стоит по сравнению с кубатурой.
Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.
Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.
Увы я в ДВС новичок. Я в моткалке мог бы прикинуть на обороты винт. Но кто знает скоко он даст оборотов например на 10х6. Или это знает прога? Подскажите если что что за прога и где взять ее.
Немогу сходу найти пост где выкладывали и поэтому прекладываю .
Програма не супер , но ошибка ± 15% , примерно уже можно прикинуть что и откуда
И вторая прога
Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами …
Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами …
Спасибо.
Первая ооооочень похожа на правду. Вторая несмотря на навороченость и даже setup врет. По ней саита 82 тянет 7-8 кг)))))) 😃
Я указывал ранее ссылку на ос-юниверсовсую тему. Лучший результат там
Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
9x6 APC 16300
9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.
По пропселектору типа до 2.5 кг тяги. Неплохо было бы. Ладно, будем посмотреть на практике)
Тогда уж до кучи: prop_power_calculator.rar
Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный…
На Осовском Ванкеле изнашиваются 2 детали- это боковые щекчки, в моторе Нитто это детали под номером 3 и 4
Но в моторе Нитто поставлены дополнительные щеки из видимо износоустойчевого материала на фото № 6. Так же на фото у Нитто впуск и выпуск оформлен в статоре, на ОСе же он оформлен в передней щечке или крышке, и вот там то, в районе впуска идет износ уплотнителями ротора по алюминию. Лечение этого износа очень простое- 1 день трем крышку пастами разной твердости на полированном стекле. Больше там ломаться нечему… ну только если когда геометрия статора накроется. Думаю изменения в 0,5 мм будут уже смертельны…
те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
а цена - да - цена кусачая - такое можно позволить токмо из любви к эскуству
Здравствуйте всем. Думал что подписался на сообщения по данной теме, а оказалось-нет. Потому постараюсь дать ответ на те вопросы, на которые знаю ответ.
По вопросу тяги: безменом не мерил, но вверх модель летит уверенно. следовательно тяга для этой 40й модели больше единицы.
Звук двигателя особенный, больше напоминает работу советских мопедов типа “Карпаты” (кто помнит).
Летаю не часто, так как остальная техника обидится 😃 Двигатель обсолютно некапризный. как и все ОСы. Сложно описать его свойства, надо пробовать.
Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил 😁 Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.
Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить… тем более за это время ведь могло чтото измениться.
Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько “натикало”? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания…
Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас…
Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?
Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?
Заранее спасибо.
1- тягу не мерил, но теперь уже хочу. Она точно больше 2500 грамм (уже говорил что вверх летит легко при весе модели 2,5 кг
2-вес двигателя не помню, но помню что вместе с трубой он легче 46 ОС макса на 43 грамма. Труба у него очень маленькая и легкая. В отличие от штампованной 46 мотора-она точеная.
3-на топливе не заморачиваюсь. Вожу баклажку 15% нитры и 16% масла (для лета) на которой и двухтактные и четырехтактные поднимаю и ротор с удовольствием хавает.
4-свечи пока не менял. но и налет пока детский
5- если мало тяги- ставьте два ротора. вот подыскиваю подходящую для этих целей модель, с последующей реинкорнацией.
Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).
Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS
Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
Вобщем все пучком))))))
П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))
Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут Fun))) "Mercury" spad-rc-plane Saito 82 - все видео www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с “+” радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).
Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS
Вот оно - manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf
Вобщем все пучком))))))
П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается… Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем… И мотор дешевый))))))
В мануале рекомендуют ставить вниз свечей- я поставил вбок: безопаснее при падении, легче добраться накалом, труба не забрызгивает весь самолет, а уходит вбок. На работу не влияет. Были опасения, но практика показала все так-же как и для других двигателей. Это касается и уровня установки бака относительно высоты расположения иглы- что-бы поставить как на рисунке надо было из бака сделать подобие кабины на фюзеляже. плюнул на требования опустил бак ниже- поднял на сколько позволило внутреннее пространство фюзеляжа. Все и так замечательно передвигается по воздуху. Во всех плоскостях.