Опыт работы с импеллерами разных фирм

Tungus
Alexander53:

Может этот по размерам подойдёт?
Давно на него засматривался, но бюджет не позволяет, т.к. нужны были 2 шт.

Своеобразно так провода выходят. Зачем спрашивается они там на входе болтаться будут?

Alexander53
Tungus:

Зачем спрашивается они там на входе болтаться будут?

Наверное для того, чтобы провода к регулятору удобней подходили, т.к. его часто устанавливают во входном канале для лучшего охлаждения. Впрочем, это моё мнение. Спросите у производителя, может быть причина в чём-нибудь другом.

19 days later
Airliner-rc
Neznaykin:

И мне кажется для двух 90-х маловато будет 7400мАч

К вопросу.
Schuebeler DS-94-HST мотор DSM6740-600 батарея 12S 5500 mAh 45C. На земле тяга 7 кг при 100% газу за 3 минуты из батареи высосано 5200 mAh.
За 3 минуты полета (плюс немного рулежки) из батареи высосано 1600 mAh. Тяги в полете по ощущениям все 10 кило 😃

Neznaykin

12s не 6 😃 и один 90-й (или 94?) не два 90-х

И что на сборке 12s всего 1600мач за 3 минуты? Круть

7кг тяги в статике это голый имп на стенде или установленный в модели? И если в модели, то что за модель самолета?

Cocos

DS-94, это кажется 120и мм импеллер

zloy_74
Cocos:

DS-94, это кажется 120и мм импеллер

даже больше того он 128мм внутренний диаметр имеет, а если верить шубелеру и его страничке про этот фен то тяга на нём может до 13кг доходить ПРУФ само собой не реклама

Alexander53
Airliner-rc:

при 100% газу за 3 минуты из батареи высосано 5200 mAh

Это нормально. В варианте 12S мощность 4,1 kW. Разделите на 44,4 V, получится примерно 92 А. (5,5 Ah/92 А)*60=3,58 мин. Это чтобы “высосать” всю ёмкость.
Рекомендованная батарея 9 Ah, тогда можно полетать подольше.

Airliner-rc:

За 3 минуты полета (плюс немного рулежки) из батареи высосано 1600 mAh.

Это же не “максимале”. В полёте разгрузка конечно есть, но не настолько же.

Cocos

[QUOTE=zloy_74;5215457]даже больше того он 128мм внутренний

Извинюсь. Это НDT стодвадцатый.

Airliner-rc

94 HST это 128мм внутренний диаметр. Тягу 7 кг этот импелер показал на модели, но это лайнер, поэтому там разницы со стендом мне кажется не особо много: входной/выходной канал почти отсутствует, только губа есть.

1 month later
26 days later
Tungus
a_centaurus:

Первое значение выходного диаметра насадка соответствовало 70% выходному диаметру и. Скорость потока снизилась до 41 м/с. Отрезал по месту куттером стакан до 80% диаметра и скорость выросла до 48 м /с. Когда срезал примерно до 90% , скорость потока скачком изменилась до 56.5 м/с!!!

Правильно ли я понял, что это оптимальное значение диаметра выходного отверстия. Речь идёт о процентах от внутреннего дтаметра EDF или от разницы “внутренний диаметр EDF минус диаметр двигателя”?

a_centaurus

Эффективный диаметр соплового насадка, Андрей, определяется из площади проходного кольца фана. В зависимости от конструктивных особенностей пары ротор-статор этот диаметр колеблется около 0.9 (aprox) от входного диаметра обечайки. Также необходимо оптимизировать и длину с.н. которая колеблется около 0.5 диаметра сопла. Конечно, эти коэфф. эмпирические. Но вполне хорошо кореллируются с прикладной теорией ducted fan. Ссылки я выкладывал.

Tungus

“проходное кольцо”! вот понятное название! Площадь потока воздуха проходящего через EDF. Сопловый насадок конечно в большинстве случаев длиннее, чем 0,5 диаметра. Так диаметр выхода С.Н. исчисляется от диаметра Корпуса EDF или всё же от ПЛОЩАДИ “проходного кольца”? Правильней наверное всё же от площади “кольца”

a_centaurus

По расчёту может дать чуть больше или чуть меньше. На то они и стендовые испытания, чтобы подобрать оптимальную геометрию установки. Конкретной установки. На конкретном рабочем месте. С конкретной атмосферой, к тому же. Рабочее тело также индивидуально. Его физико-химические параметры зависят от высоты места, например. Длина насадка, кстати, определена для СТАТИЧЕСКОЙ тяги. Так же как есть имп., рассчитанные с максимумом эффективности для статики, а есть для динамического режима.

Tungus

Нету пока прибора у меня для замера скорости воздушного потока. И заморачиваться поисками что-то не охота)) Но в принципе не плохо было бы если бы был)))

Yurich

Заграница нам поможет! hobbyking.com/…/__8508__Turnigy_Mini_Anemometer_Wi…
Измерял сим девайсом до 105м/с, было страшно. Но не сломался. Думаю, 50-80м/с замерит с достаточной для наших нужд точностью. Только зачем? Режим импеллера в полёте ОЧЕНЬ сильно отличается от режима в статике. И цифры, полученные на стенде, будут отличаться от реальных полётных на 50-200%.

Tungus
Yurich:

Режим импеллера в полёте ОЧЕНЬ сильно отличается от режима в статике.

Пытался размышлять на эту тему. Ни одной обоснованной мысли в голове не закрепилось))))

Yurich:

ОЧЕНЬ сильно

Неужели действительно так?? Общие тенденции ведь должны оставаться я думаю?

Yurich
Tungus:

Общие тенденции

В смысле?
В полёте растёт скоростной напор- увеличивается расход через импеллер - уменьшается угол атаки лопастей - растут обороты - ещё увеличивается расход - растёт тяга и т.д. С другой стороны, губа перестают выполнять свою роль - сосать воздух с периферии, т.к. периферия пропадает, везде скоростной поток с направлением, примерно совпадающим с осью импа, и начинает тормозить всю систему. В результате взаимодействия всех этих факторов и получаем модель, летящую лучше или хуже, в зависимости от таланта конструктора.

Tungus
Yurich:

В полёте растёт скоростной напор- увеличивается расход через импеллер - уменьшается угол атаки лопастей - растут обороты - ещё увеличивается расход - растёт тяга и т.д. С другой стороны, губа перестают выполнять свою роль - сосать воздух с периферии, т.к. периферия пропадает, везде скоростной поток с направлением, примерно совпадающим с осью импа, и начинает тормозить всю систему. В результате взаимодействия всех этих факторов и получаем модель, летящую лучше или хуже, в зависимости от таланта конструктора.

Перечитал несколько раз с остановками. Что-то уловил. Вроде всё просто"на пальцах" Единственно, что не понял - как может меняться угол установки лопастей крыльчатки?

Yurich
Tungus:

как может меняться угол установки лопастей крыльчатки?

Меняется не угол установки лопастей- это параметр, заданный конструктором. Меняется угол атаки - угол между направлением потока воздуха и хордой профиля. Это разные вещи. И если первый параметр -константа данного конструктива, то второй меняется постоянно в течение всего полёта. То же самое для крыла, никакой разницы. Увеличиваем угол атаки при ДАННОЙ скорости- самолёт пошёл вверх, подьёмная сила увеличилась, сопротивление тоже. И т. д.

a_centaurus

В полёте импеллер в статоре находится внутри тоннеля воздухозаборника (в общем случае). Поэтому, если этот тоннель сконструирован правильно, на входе в EDF должен быть ламинарный поток, с массой рабочего тела, определяемой взаимной скоростью аппарата и атмосферы и относительной площадью входного отверстия тоннеля. А вот эта площадь - есть производная угла атаки. То есть, меняется не угол входа на лопатках, а угол входа на заборнике. И скорость потока на выходе в статическом режиме - есть функция всех как конструктивных, так и физических параметров процесса и установки. Её хорошо уметь измерять при постройке собственно мото-вентиляторной установки, оптимизируя конструктивные параметры, а также, например при калибровочных тестах МВУ в составе аппарата. На входе в воздухозаборник и на среза сопла. С одновременным измерением статической тяги. Тогда у вас всегда будет реперная точка состояния силовой части вашего самолёта, которую легко контролировать перед полётами.