Опыт работы с импеллерами разных фирм

a_centaurus
kak-dela007:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста качественный импеллер 35мм. Хочу построить Миг-17 на нем. Количество лопаток и Kv мотора может быть разным, как раз хочу определиться с этим.

Покупаю вот такой: hobbyking.com/…/edf35-with-11000kv-motor-assembled… , для этой же модели. На 2S даёт (заявлено) до 190 г статической тяги. Знаю эту линию HK достаточно хорошо, (EDF55, 70) и делал МиГ - 17 на 55 импе. Пока новые, все дают паспортные характеристики. Важно правильно спроектировать заборник и геометрию канала, чтобы тяга EDF в модели оставалась в пределах 75% от статической. В принципе, возможно (есть аналоги) построить МиГ с массой планера в 100 г и выйти на отношение 1:1 вес-тяга. Также важно обеспечить хорошую разгрузку статора EDF в мотораме, чтобы паразитные частоты его не деформировали и не съедали кромки ротора. Важен выбор ESC с токами до 20 А. Ну и поместить EDF точно в нужное место относительно Cg чтобы центровка всегда была передней. Лучше сразу покупать два EDF чтобы откалибровав один на стенде, поставить другой на планер.

nn

у меня такой же с виду был 70 мм, покупал на avionix.ru тягу выдавал на 3х банках под 950гр. рекорд можно сказать, но сборка!!! корпус легко продавить пальцами и подрезать крыльчатку, сама крыльчалка несбалансирована и крепиться винтом через пластик (пластик мягкий) но можно установить шайбу на винт. качество всех деталей самое низкое, какое я видел. у него самопроизвольно выполз провод из обмотки и перетерся, я его запаял, покрыл лаком и уложил обратно, на всякий случай пролил эпоксидкой все обмотки, при работе мотор сильно грелся и из него вылезали сопельки расплавленой эпоксидки)) но работе это не мешало. убила его его же вибрация и непрочная крыльчатка, я просто держал его в руке, проверяя работоспособность перед установкой куда-то, он сильно дрожал, и вдруг лопасти разлетелись. я еще пытался чтото с ним сделать, но то ли вал погнул , то ли еще чтото в моторе непоправимо испортилось, я все выбросил и вознес хвалы всевышнему за то , что мои отношения с этим продуктом (жизнедеятельности) закончились.

не знаю, что продает НК, но внешне-100% сходство.

kak-dela007
a_centaurus:

Важно правильно спроектировать заборник и геометрию канала, чтобы тяга EDF в модели оставалась в пределах 75% от статической.

Да, изготовление каналов - это целая религия, немного погрузился в нее:)
Отношение 1:1 вес-тяга - это конечно, идеально, но скорее всего получится тяжелее.

ESC - есть коптерные, летал на них, не подводили, пока не намочил, вот эти: hobbyking.com/…/turnigy-multistar-20a-slim-v2-esc-…

a_centaurus:

Также важно обеспечить хорошую разгрузку статора EDF

Под разгрузкой понимается место установки со всеми вытекающими?

a_centaurus:

Лучше сразу покупать два EDF чтобы откалибровав один на стенде, поставить другой на планер.

А почему нельзя откалибровать импеллер на стенде и потом его же поставить в самолет?

nn:

корпус легко продавить пальцами и подрезать крыльчатку

Может это только к 70-му диаметру относится из-за большого отношения диаметра к толщине стенки.

EVIL
kak-dela007:

почему нельзя откалибровать импеллер на стенде и потом его же поставить в самолет?

Можно. Почему нет?

У нас на микромоделях скорости 5 -максимум 10м/с. Что тут можно усиленно проектировать?? Здесь важна статическая тяга, а остаточной тяги в полете будет достаточно в любом случае.

Делайте как это уже делали до вас, все норм будет.

kak-dela007

Можно конечно вот такой взять, правда это взять. Интересно, на 2S сколько будет тянуть?

hobbyking.com/…/dr-mad-thrust-40mm-8-blade-alloy-e…

Правда это уже совсем другой диаметр… Найти бы что-то подобное, хочется не больше 35мм.

Yurich

Любой размер на выбор: ru.aliexpress.com/item/…/1744265040.html
Но на Вашем месте я бы посмотрел в сторону бОльших диаметров, хотя бы 50мм. Модель будет летать намного лучше, поверьте.

EVIL

Крыльчатку можно подрезать. При том легко. Например, 50мм запросто уменьшается до 35-40 без потери ее свойств.

С мотором сложнее. Выбор не велик. Но можно и самому переделать мотор-аутраннер под требуемые параметры.

Вот вам пример как можно сделать имп rcopen.com/blogs/42219/21353

Еще rcopen.com/forum/f101/topic480857

Seva_Avdonkin

И так , рас в темке молчат , скину сюда.Краткая предистория - т к я интересуюсь ранней р авиацией было решену купить 2 по 70 т к сами понимайте какие это самолёты.Но сейчас решил построить как обычно микс из нескольких самолётов , одним из которых является л39.Обычно в таких случаях покупают 90 или 100 - но это не путь джедая.Я решил разработать спарку с 1 выходным соплом .Более точная инфа в теме: 2 по 70 или когда 90 время/деньги

Ну и интересую собственно тем что вы скажите по поводу происходящего с воздухом , тягой и т д

22 days later
tauber

Кто может подсказать мне какие импеллеры и моторы я могу поставить на модель а 10 транденболт , 150/170 размах? Вес планера около 800/ 1000грамм. С шасси. Хочу давно построить, но вообще с импеллерами дел не имел. Надо две сборки. Интересно сколько по деньгам примерно. Не самые супер, но и не самые плохие.И какие батареи. И время полёта.Спасибо заранее.

EVIL

Вы бы диаметр вентилятора лучше указали.

tauber

В каком смысле диаметр вентилятора? Не понял, простите.

Если вы о воздуховоде, то у а 10 позади крыльев две здоровенные мотогондолы. Диаметр у модели примерно 12/14 см. Я не силен в импеллерах, но полагаю в моем случае не стоит подбирать по диаметру гондол. Интуитивно думаю о 70 импелл.

Вес планера 800 грамм, допустим, к нему плюсуем вес батарей и двух импеллеров. Это 400 грамм примерно. Итого 1200. Я верно считаю? Значит тяги надо минимум столько же, по 600грамм с мотора. Вопрос. Можно ли обойтись регуляторами 40ампер ?У меня их много. А на 80 один всего.

Fed73

Посмотрите в сторону этой связки.
hobbyking.com/…/turnigy-2815-edf-outrunner-4800kv-…
hobbyking.com/…/edf-ducted-fan-unit-5blade-2-5inch…
Тяга будет больше 1 на трех банках. Ток порядка 40ам на одну связку, на две 80ам. На полном газу акк 2200ман сьедает за 2 с небольшим минуты.
В смешаном режиме можно выйти минут на 5ть, либо смотреть в сторону более емкостного акк-а.

EVIL
tauber:

В каком смысле диаметр вентилятора?

В прямом.

tauber:

Интуитивно думаю о 70 импелл.

Подходящих вариантов море, если с полным весом модели не ошиблись.

А даже если и ошиблись, средненького качества 70-й импеллер выдает тягу до 1200 грамм на 6S и потребляет 35-40А в зависимости от типа двигателя. То есть, ваше желание обойтись 40А регулятором вполне достижимо.

Если у вас в приоритете экономичность, в первую очередь рассматривайте варианты с 5 или 6 лопастями. Думаю, найдете сами на Алиэкспресс или подобных магазинах.

Reulen

Берите в расчет размер 64-х импеллеров. Самый оптимальный вариант для начала. И не маленькие и не большие. На 3S, с моторами 4500KV при суммарном токе ± 50А, тяга в районе 1100 гр, но это в закрытом канале. Если же говорить применительно к А-10, то дефицита воздуха совсем не будет, и соответственно тяга, смею утверждать, будет не менее 1200 гр. Если культуру веса выдержите максимум до 1300гр. то на 3S прекрасно летать будет. Если решите на 4S летать, то можно и до 1500 гр вес догнать. Я советую ориентироваться на 4S, т.к. имею силовую установку 3S c 2-мя EDF64. До них строил и летал на 55-х, - слабые. И только не берите “нанотеч” - применительно к импеллерам они несоизмеримо тяжелые и не практичные. Импеллеры их быстро убивают.

EVIL

На моем Ан-72 2008 года постройки пара 64мм тянула 1800 грамм на 4S и суммарном токе 72А (36А каждый).

Батареи на сегодня неплохие Lion power. Правдо не спешите загружать их под завязку по отдаче. Они отдают, но при продолжительном таком разряде быстро портятся.

tauber

Понял. 5 минут полёта. Скажите, в чем кайф от полёта на импеллерах? Не шутка и т.п. Скорость модели действительно выше или это абстракция и относительность? Не летал, но попробовать хочу. Да и руки чешутся построить ченибудь.

EVIL
tauber:

Скажите, в чем кайф от полёта на импеллерах?

tauber:

Скорость модели действительно выше

Бред какой-то… А в интернете че пишут?

smg2000

Скорость такая же как у скоростных винтовых. Звук другой. Есть отличие в управлении моделью на разных режимах полёта.

tauber

Скажите ещё пожалуйста. В конструкторском бюро вопрос такой. Сколько надо средств из бюджета выделить на два импеллера с моторами плюс батареи. Примерно. 50 евро,100евро, или придётся опять формировать общественное мнение, объяснять народу, что крупная сумма крайне необходима.

В интернете пишут, что добиться скорости можно только с импеллером, т.к. скорость потока выходного не достичь при толкающем обычном пропеллере. Я признаться так и думал. Удар по желанию строить импеллерник.

DIM76

Для первой своей импеллерной модели ( Су-25) покупал на ХК пару 64 мм 6-лопастных, как по ссылке выше, импеллеров в сборе с моторами и 45А регулями. Сейчас их вроде нет в продаже. Размах крыльев 1,5 м, полётный вес 2,1кг. Аккумулятор 4S5200nAh45C. Тяга в статике получилась примерно 1,8 - 1,9 кг с двух импеллеров. Ток потребления в статике около 35 - 40А на каждый мотор. Летает вполне уверенно, время полёта примерно 5 - 6 минут, причём не до отсечки. В аккумуляторе ещё остаётся процентов 20 энергии.
Это так, информация для сравнения.

tauber

Поиски в интернете. Пока нашёл вот это. der-schweighofer.de/…/impeller_delta-v_69_mm_e-fli…. Это какое качество? Низкое, среднее? Надо понять мне немного.

DIM76:

Для первой своей импеллерной модели ( Су-25) покупал на ХК пару 64 мм 6-лопастных, как по ссылке выше, импеллеров в сборе с моторами и 45А регулями. Сейчас их вроде нет в продаже. Размах крыльев 1,5 м, полётный вес 2,1кг. Аккумулятор 4S5200nAh45C. Тяга в статике получилась примерно 1,8 - 1,9 кг с двух импеллеров. Ток потребления в статике около 35 - 40А на каждый мотор. Летает вполне уверенно, время полёта примерно 5 - 6 минут, причём не до отсечки. В аккумуляторе ещё остаётся процентов 20 энергии.
Это так, информация для сравнения.

Спасибо. Спасибо всем , коллеги. Вчера весь день думал искал смотрел. Только теперь стал понемногу понимать.