Дедушка "Беркута": He-162D "Spatz"

Pumper
boroda_de:

“Лишний” кусок на выходе будет подрезаться наискось (экспериментально) для компенсации кабрирующего момента установленой на плечах самолёта трубы.

А не жалко по копийности так бить ? Может углами лучше поиграть ?

boroda_de

Там оно не сильно, градуса 4-5, типа как выкос пропеллера.

boroda_de

Консоли зашил и склеил между собой. По весу вышло 144г.


Так уже больше похоже на самолёт. Вес с батарейкой 850 (ровно) грамм.

Добавится клей, пилон для турбины, кабина (вивак) и кабанчики.

Pumper
boroda_de:

Так уже больше похоже на самолёт.

Фон у снимков хороший очень 😃
Выглядит воробей уже классно, обводы обалденные.
Дудка с хвоста, как я понимаю, еще не подрезана на “выкос” ?

kvn543

Юрий, расскажите поподробнее про V-хвост 😁, они у Вас цельноповоротные? Как крепятся, как управляются?

boroda_de
Pumper:

обводы обалденные.

Ага, сремительность есть, несмотря на горб турбины на плечах.
Это я не специально, нужно было к чему-то прислонить.

kvn543:

V-хвост

Пока не вырезаны рули и не приклеены, просто приставлены. К раме приклеены два 2мм угольные стержни, которые дают V и немного жесткости. По передней кромке будут ещё коротенькие лонжероны внутри.
Управляются пока никак, но бoудены уже проложены (торчат две белые трубки сзади)

Pumper:

еще не подрезана на “выкос”

Ещё нет, но там действительно немного будет.

19 days later
Cosh

Интересный самолёт!!! Юрий, Вы делали раньше самолёты с КОС? Я немало думал о них, проявляются ли на моделях проблемы связанные с дивергенцией КОС? В реальности их пока никто не решил, поэтому нет ни одного полноценносерийного самолёта с таким типом крыла…

boroda_de

Раньше не делал, это первый. Дивиргенция при таких размерах imho не так страшна, как в 1:1. На данный момент крыло покрыто стеклотканью, лонжерон имеет бОльшую стреловидность, чем линия фокусов профиля, законцовки негативно закручены на ~1°.

Cosh

Я думаю тут наверное важнее чтобы лонжерон был перед линией фокусов, мне так кажется… По крайней мере, когда я обдумывал конструкцию КОС, я решил смещать лонжерон как можно ближе к передней кромке… но в итоге так и не решился делать прототипы с КОС, хотя парочка нарисованных у меня есть) Но вообще наверное даже только покрытие стеклотканью даст необходимую жёсткость, удачи!!!

pakhomov4
boroda_de:

законцовки негативно закручены на ~1°.

Извините за “тупой” вопрос - а чем измерена крутка? В 1 градус? При данных хордах и некоем подобии профиля?😃

boroda_de

На хорде 13см (возле выреза элерона у законцовки) 2мм подложено на стапель под заднюю кромку.
Поэтому и написано “~” 😃

pakhomov4
boroda_de:

На хорде 13см (возле выреза элерона у законцовки) 2мм подложено на стапель под заднюю кромку.
Поэтому и написано “~” 😃

Вообще-то при КОС законцовка делается в +😒

boroda_de
pakhomov4:

Вообще-то при КОС законцовка делается в +😒

Не понимаю зачем. Можете поделиться источником?
Негативную крутку делал наугад. Пару месяцев назад задавал вопрос в этой теме, никто не откликнулся…

boroda_de

Немного покрутил в Vortex`e.
На крутку не матерится, колокольчик вроде неплохой

Cosh

Это линия уполтнения и скоса?
А где можно качнуть этот vortex? А то на запросы столько всего вылезает… - певцы какие-то, музыка, вебпроги и т.п., разобраться и найти нужный материал проблематично…

Cosh

Спасибо! Интересно, выкладывайте!)))
…А пик Cl не должен быть ближе к корню или это с учётом скоса от фюзеляжа или из-за V, интересно?

boroda_de

Там будет сверху турбина, снизу пузатый фюз, так-что этот участок можно совсем забыть. Считались без учёта фюза, только крыло и стаб.

boroda_de

Звиняюсь за задержку.
Выкладываю просто файл от Vortex, будет проще, чем картинки.

He-162D.zip

Cosh

Я конечно в немецком не бум бум (в прочем как и врусском 😒), но смог получить вот такую симпатичную картинку через минут десть “лазания” 😃!

Ещё пару часов, пару уроков немецкого и я начну понимать, что я там сделал! 😁 Хотя картинка мне вроде бы понятна 😎