L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Griff

да не здесь. Проверь, правильно ли воткнул коннекторы от стоек в блок управления.

e_kalin

Да там похоже -обрыв ! или мне зрение изменяет?

Swooper
e_kalin:

или мне зрение изменяет?

Эдуард, видимо изменяет… 😉
Там сделана спайка. Длина стандартных проводов - обмотаешься по кругу! Мне “такой хоккей не нужен” (с) 😃
Экономия веса на всем - залог успеха и отличных летных характеристик. В этих проводах главное - заизолировать одно из мест спайки. Второе - не обязательно, так как все равно нет контакта между “+” и “-”.
Кроме того, они потом претерпели следующие усовершенствования:


VVU

Костя, зря разъем выкинул.
Иногда при грубой посадке, да особенно с боковым ветерком эти шасси имеют свойства отделяться от самолета и улетать к едрёной Фене!
Пару-тройку раз было.
Стас, поищи тот фрагмент с моим козлом и потерей запчастей по всей полосе 😃 да залей на ютуб.
Благодаря разъему, который расстыковался, провода остались целыми и не оторванными с мясом из моторчика привода редуктора шасси.

Да еще на счет одной сервы на руле высоты.
У Стаса раз после взлета разорвало ёпте крыльчатку, после набора высоты метров 15 бабахнуло неслабецки, импеллер взвизгнул и перестал тянуть, шасси были уже убраны.
Так вот, после удара оторвало половину РВ и она (половинка) упала где-то в пашню на поле и перебило идущий к этой половинке провод сервы. (повезло, что второй провод остался целым)
Благодаря независимой резервной второй половине руля высоты модель была удачно возвращена на землю и осталась цела.
Вот так, век живи-век учись, и хорошо когда не на своих ошибках энто обучение проходишь 😃
PS А половинку ту мы потом отискали и повесили на место.

Swooper
VVU:

эти шасси имеют свойства отделяться от самолета и улетать к едрёной Фене!

Володя!
Я также об этом сразу подумал. 😃
Но решил “жестко” завязать все-таки и надеюсь, что усилений, которые я внедрил в крыло в месте крепления стоек, должно хватить на жесткие посадки.
Плюс, из-за копийной уборки шасси, мне придется делать чуть короче основные стойки. Как следствие - резать по новому ниши под колеса… 😃
Просто ЦТ станет ниже и стойкин рычаг - меньше. Думаю, что крепления (усиления) должно хватить…
Ну, там посмотрим.

Griff:

Проверь, правильно ли воткнул коннекторы от стоек в блок управления

А есть фото? Какой именно стороной и как должны приходить разъемы к коннекторам - там у фишки разъема не одинаковые стороны. Просто я менял один из коннекторов - также результата не было.
При подаче питания на блок управления в нем что-то щелкает… Как в реле. 😃
У нас есть подозрения на сгоревшие детали. Только от чего они сгорели - вот вопрос?

Griff

Щёлкать должно - это нормально.
Щёлкает, когда ретракт до конечной точки доходит, нагрузка на мотор возрастает, и срабатывает реле, система обесточена.

Griff

Не в тему но для разнообразия dream-air.ucoz.ru/forum/7-64-1
Приметы в авиации.
Кстати и втему есть про то, что копиям нельзя присваивать номера реальных бортов.

Swooper
Griff:

копиям нельзя присваивать номера реальных бортов

Мужикам не повезло… 😃

smg2000
Griff:

Кстати и втему есть про то, что копиям нельзя присваивать номера реальных бортов.

Тоже придерживаюсь этой приметы, хотя я в них не верю 😃

how-eee

90% что там написано откровенная ерунда.
Правда только на счет фото перед полетом и стрижки ногтей.

Swooper

Ну, вот и настал момент, когда я могу начинать выкладывать фотографии этапов доводки своего L-39 Albatros до состояния полноценной модели самолета. Ну, в моем понимании “куска пенопласта из Китая” как полноценной модели для полетов.
Тем более полетов в группе и пилотажа в ней. 😃

Для некоторых моделистов вещи, описанные здесь мной, могут показаться не нужными, глупыми или не заслуживающими внимания. Но я к этим вопросам отношусь, судя по проделанной работе, несколько иначе. 😉

Первое, за что я решил взяться, это были элероны. Так как базовая конструкция вообще никуда не годится, я их решил переделать в более приемлемый вид как внешне, так и по характеристикам работы в потоке.

Для этого были из бальсы изготовлены вручную специальные приемные части в виде вогнутого полукруга. Естественно, под аналогичные по радиусу ответные части элеронов…

Таким образом выглядит ответная часть элерона.

Затем я решил попробовать два варианта крепления осей вращения в торцевых частях элеронов - крепление в накладном разрезном и цельном вариантах торцевых накладок. Посмотрим, что дольше проживет… 😉

Затем были вклеены небольшие заглушки из бука, в которые в дальнейшем, планировалось вклеить стальные оси.

Это уже после обработки перед сверлением отверстий для осей.

Оси вклеены и перед установкой в специальное гнездо на крыле они были смазаны вязкой смазкой для дифференциалов автомоделей. Это для предотвращения заклеивания в системе крепления осей на крыле.

В местах размещения узла крепления оси элерона сначала были сделаны необходимые вырезы и нанесена разметка для фрезеровки направляющего канала для установки фиксатора с осью на своих местах.


Вот такие текстолитовые пластинки из 1,5 мм текстолита были специально изготовлены мной для фиксации осей.

После нанесения эпоксидного клея и установки в штатных местах, эти узлы были зафиксированы модельными булавками для соблюдения соосности и устранения люфтов или перетяжек.


Готовые узлы элеронов ожидают шпаклевки, грунтовки и покраски.

Углы отклонений - более чем достаточные…


На мой взгляд, данная конструкция придала определенную жесткость крылу, устранила вихри на рулевых плоскостях из-за огромных щелей в базовом варианте и сняла возможные напряжения в местах стыковки двух материалов на острых углах.

Ну, а пока все это клеилось и сохло, я занимался БАНО и посадочными фарами. Но об этом - в следующей части описания. 😉

VVU

Супер!
А закрылки планируются?

rippers

а зачем? лишний вес
можно сделать флапероны

Swooper
VVU:

А закрылки планируются

В этот раз не стал заморачиваться, Володя…

rippers:

можно сделать флапероны

Подключим эту функцию с пульта. На мой взгляд, закрылки этой модели нужны в большей степени для посадки, чем для взлета. И даже не для возникновения подъемной силы раньше, чем крыло потянет вес.
Нужно скорость гасить эффективно на посадке…

alex-27

А я два прута карбоновых установил чтоб крыло не сложить в полете. Кто нибудь летал на батарее 6S 5000ma ? Интересует центровка в полете , хвост догружать или нет?

Swooper

Ну вот, как я и говорил ранее, пока все клеилось по элеронам и ожидало сборки, одновременно с этим я начал заниматься двумя вещами:

  • усилением узла крепления шасси и распределением нагрузки на материал крыла
  • изготовлением, установкой и подключением БАНО и фар

Посидев некоторое время над схемами системы “колесо-стойка шасси-крепление к крылу” и проанализировав наиболее часто происходящие при посадке ситуации и возникающие из-за этого нагрузки, я определил для себя наиболее простой и эффективный способ решения возможных проблем. Оговорюсь сразу - это исключительно на мой взгляд. 😃 Поэтому опыт эксплуатации позже покажет состоятельность/не состоятельность моих расчетов…
Были сделаны вот такие детальки для размещения в определенном месте крыла.

Затем размечены места для вырезов в пенопласте.

Ну, и после выреза соответствующих пазов, был вклеен сразу и собран весь узел усиления крепления ретрактов.

После высыхания на крыльях (пока еще только половинках) этих узлов, я приступил к непосредственному изготовлению и проводке навигационных огней и фар.
Сначала опытным путем были найдены окончания лонжеронных карбоновых трубок, диаметр которых (на просвет) вполне соответствовал поставленным целям.

Для лучшего прохождения проводов эти отверстия я фрезеровал уже показанной на видео фрезой на малых оборотах дриммеля и делал диаметр отверстий чуть шире самой трубки.
Точно также (с помощью модельной булавки) был найден конец этой трубки в районе крыльевых баков. И там также было просверлено отверстие до самой нижней точки диаметра трубки. Ну, и после этого я начал проводить “электросеть” через крыло.

И если с системой БАНО все было более-менее понятно, и перспектива их создания была где-то недалеко, то вот с фарами дело было сложнее.
Сразу принял решение делать фары на сверхярких диодах, но как оплату за удовольствие “светить всегда, светить везде” нужно было принять несколько условий:

  • мощность диодов обеспечивалась высокими токами
  • подбор размера самого диода под диаметр фонаря фары
  • отведение выделяемого при работе диода тепла
  • угол рассеивания света самого диода через диодную линзу

Поразмыслив немного, поехал на Митинский рынок искать светодиоды для БАНО и фар. После поисков соответствующего магазина (а искал не долго, так как уже брал у них светодиоды для освещения габаритов своей ВПП) и общения с продавцами, был найден приемлемый вариант светодиода.
Выглядят они таким образом.

На этом фото видно еще пара любопытных вещей… Один из диодов уже обработан по краям алюминиевого радиатора до необходимого диаметра. И присутствуют две детали: фанерное колечко и алюминиевая трубочка. Это необходимые для конструкции фар элементы.

Итак, после всех замеров и обработок, был на 2 мм обрезан край пенопласта на передней части бака, отфрезеровано на определенную глубину круглое отверстие диаметром равным внутреннему диаметру колечка, и просверлено отверстие под обрезанную по внешнему профилю трубочку.

Затем начался процесс инсталляции и вклейки деталей на места. Столь сложная конструкция нужна была для того, чтобы обеспечить аккумулирование выделяемого тепла от радиатора светодиода (отвод этого тепла от зоны близкого контакта с пеной) в небольшой камере и последующая вытяжка его через трубку в окружающую атмосферу. Принцип работы довольно прост - взаимодействие теплого и холодного воздуха.

Все клеилось на эпоксидный клей с контролем количества клея на деталях, чистотой поверхностей и их ориентации относительно центров.

После высыхания клея окончательной обработке был подвергнут весь блок и сама вентиляционная трубочка.

Пока все это клеилось и высыхало, не теряя времени, начал работать над БАНО.
Моим поставленным себе же условием являлось то, что огни БАНО должны быть съемными. Эксплуатируя разные модели самолетов я часто сталкивался с тем, что торцевые поверхности крыльев всегда чаще других страдают от механических воздействий. И предвидя возможность повреждения фонарей БАНО, и не имея желание резать крыло доставая их и провода, я и решил сделать их съемными.
Были изготовлены сначала следующие детали под закупленные одновременно с “фарами” диоды БАНО:

  • фанерные площадки для вклейки к бакам
  • буковые цилиндрики для внедрения в тело пенопластового бака
  • текстолитовые пластины для крышек самих БАНО

По фотографиям оригиналов было определено место расположения БАНО. Кстати и форма была сделана из этих же источников… После определения места пошел процесс фрезеровки каналов и отверстий.

Дальше процесс представлял собой одновременную вклейку в пену цилиндриков и приклейку к ним и пене платформ БАНО. Естественно все прижималось модельными булавками…

Пока все клеилось и сохло, были вклеены на эпоксидку и сами диоды БАНО. Замечу, что их расположение под углом не случайно - они также дают основной свет вперед с рассеиванием под 120 градусов. Поэтому отверстия под них в текстолите мной фрезеровались под углом.

После высыхания всего наступил черед разметки мест крепления деталей в единый узел.

Так как места в отфрезерованном под ножки диода и провода канале не много, а нужно еще и некоторую слабину проводов обеспечить там, чтобы не внатяг все было, были обрезаны ножки диода. Но одна (плюсовая) была оставлена чуть длиннее - чтобы не перепутать. Ведь именно к ней должен был идти провод “+” от резистора.
Заодно в ней, после разметки, были отфрезерованы углубления под шляпки саморезиков.

Вот так, как по кондуктору, были размечены и просверлены отверстия под саморезы. Не буду лишний раз напоминать о том, что эти отверстия прошли не только через фанерную платформу БАНО, но и через буковые цилиндрики… 😉


В это время все провода уже были продернуты через трубки в крыльях и оставалось только начать припаивать их к электродеталям. Что и было сделано с соблюдением всех мер предосторожности против замыкания.

Естественно, везде надевались цветовые термоусадочные кембрики и делались соответствующие пометки на проводах.

VVU

Костя, выдай секрет.
Какие параметры у применяемых светодиодов в БАНО и посадочных фарах?

Swooper
VVU:

Костя, выдай секрет

Секрета-то никакого нет. Большие светодиоды идут сразу с линзой, дают 1W мощности и рассчитаны по напряжению до 35V. Ток потребления - до 300 мАч. К ним идет в комплекте блок стабилизации и управления (голубой такой…). То есть комплект включает в себя: 2 диода + 1 блок управления. Цена вопроса - 550 руб.
Мелкие диодики рассчитаны на токи до 3,5V напряжения и потребляют до 80 мАч. Их мощность я не помню… Но напряжение для них критично! Стоят около 60 руб/шт.

VVU

Мелкие через резисторы подключал, эдак Ом на 300 ?

Swooper
VVU:

Мелкие через резисторы подключал, эдак Ом на 300

Да, через резисторы. Но на 160 Ом… Резисторы - “плюсовым” выводам. Сегодня выложу как именно сделал… 😉