L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

VVU
vlbelugin:

Одно серво перепаивал.

Я сделал проще, просто вынул серву и перевернул её на 180 градусов, предварительно прорезал пошире посадочное место.
Подключение двух серв стабилизатора в один канал приемника через Y кабель.

Swooper

А я решил делать все на одной серве… 😃

А вот и видео тестовых включений БАНО и посадочных фар.
Длительность видео - 7:44 мин. Не смог отрезать лишнее в MAGIX Movie… 😒

И появилась первая проблема с китаезами… Не пашет блок управления стойками шасси. Вообще никак, хотя 1 диодик горит зеленым… 😦

Griff

Полярность проводов от стоек проверь.

Swooper
Griff:

Полярность проводов от стоек проверь

Все четко…

Griff

да не здесь. Проверь, правильно ли воткнул коннекторы от стоек в блок управления.

e_kalin

Да там похоже -обрыв ! или мне зрение изменяет?

Swooper
e_kalin:

или мне зрение изменяет?

Эдуард, видимо изменяет… 😉
Там сделана спайка. Длина стандартных проводов - обмотаешься по кругу! Мне “такой хоккей не нужен” (с) 😃
Экономия веса на всем - залог успеха и отличных летных характеристик. В этих проводах главное - заизолировать одно из мест спайки. Второе - не обязательно, так как все равно нет контакта между “+” и “-”.
Кроме того, они потом претерпели следующие усовершенствования:


VVU

Костя, зря разъем выкинул.
Иногда при грубой посадке, да особенно с боковым ветерком эти шасси имеют свойства отделяться от самолета и улетать к едрёной Фене!
Пару-тройку раз было.
Стас, поищи тот фрагмент с моим козлом и потерей запчастей по всей полосе 😃 да залей на ютуб.
Благодаря разъему, который расстыковался, провода остались целыми и не оторванными с мясом из моторчика привода редуктора шасси.

Да еще на счет одной сервы на руле высоты.
У Стаса раз после взлета разорвало ёпте крыльчатку, после набора высоты метров 15 бабахнуло неслабецки, импеллер взвизгнул и перестал тянуть, шасси были уже убраны.
Так вот, после удара оторвало половину РВ и она (половинка) упала где-то в пашню на поле и перебило идущий к этой половинке провод сервы. (повезло, что второй провод остался целым)
Благодаря независимой резервной второй половине руля высоты модель была удачно возвращена на землю и осталась цела.
Вот так, век живи-век учись, и хорошо когда не на своих ошибках энто обучение проходишь 😃
PS А половинку ту мы потом отискали и повесили на место.

Swooper
VVU:

эти шасси имеют свойства отделяться от самолета и улетать к едрёной Фене!

Володя!
Я также об этом сразу подумал. 😃
Но решил “жестко” завязать все-таки и надеюсь, что усилений, которые я внедрил в крыло в месте крепления стоек, должно хватить на жесткие посадки.
Плюс, из-за копийной уборки шасси, мне придется делать чуть короче основные стойки. Как следствие - резать по новому ниши под колеса… 😃
Просто ЦТ станет ниже и стойкин рычаг - меньше. Думаю, что крепления (усиления) должно хватить…
Ну, там посмотрим.

Griff:

Проверь, правильно ли воткнул коннекторы от стоек в блок управления

А есть фото? Какой именно стороной и как должны приходить разъемы к коннекторам - там у фишки разъема не одинаковые стороны. Просто я менял один из коннекторов - также результата не было.
При подаче питания на блок управления в нем что-то щелкает… Как в реле. 😃
У нас есть подозрения на сгоревшие детали. Только от чего они сгорели - вот вопрос?

Griff

Щёлкать должно - это нормально.
Щёлкает, когда ретракт до конечной точки доходит, нагрузка на мотор возрастает, и срабатывает реле, система обесточена.

Griff

Не в тему но для разнообразия dream-air.ucoz.ru/forum/7-64-1
Приметы в авиации.
Кстати и втему есть про то, что копиям нельзя присваивать номера реальных бортов.

Swooper
Griff:

копиям нельзя присваивать номера реальных бортов

Мужикам не повезло… 😃

smg2000
Griff:

Кстати и втему есть про то, что копиям нельзя присваивать номера реальных бортов.

Тоже придерживаюсь этой приметы, хотя я в них не верю 😃

how-eee

90% что там написано откровенная ерунда.
Правда только на счет фото перед полетом и стрижки ногтей.

Swooper

Ну, вот и настал момент, когда я могу начинать выкладывать фотографии этапов доводки своего L-39 Albatros до состояния полноценной модели самолета. Ну, в моем понимании “куска пенопласта из Китая” как полноценной модели для полетов.
Тем более полетов в группе и пилотажа в ней. 😃

Для некоторых моделистов вещи, описанные здесь мной, могут показаться не нужными, глупыми или не заслуживающими внимания. Но я к этим вопросам отношусь, судя по проделанной работе, несколько иначе. 😉

Первое, за что я решил взяться, это были элероны. Так как базовая конструкция вообще никуда не годится, я их решил переделать в более приемлемый вид как внешне, так и по характеристикам работы в потоке.

Для этого были из бальсы изготовлены вручную специальные приемные части в виде вогнутого полукруга. Естественно, под аналогичные по радиусу ответные части элеронов…

Таким образом выглядит ответная часть элерона.

Затем я решил попробовать два варианта крепления осей вращения в торцевых частях элеронов - крепление в накладном разрезном и цельном вариантах торцевых накладок. Посмотрим, что дольше проживет… 😉

Затем были вклеены небольшие заглушки из бука, в которые в дальнейшем, планировалось вклеить стальные оси.

Это уже после обработки перед сверлением отверстий для осей.

Оси вклеены и перед установкой в специальное гнездо на крыле они были смазаны вязкой смазкой для дифференциалов автомоделей. Это для предотвращения заклеивания в системе крепления осей на крыле.

В местах размещения узла крепления оси элерона сначала были сделаны необходимые вырезы и нанесена разметка для фрезеровки направляющего канала для установки фиксатора с осью на своих местах.


Вот такие текстолитовые пластинки из 1,5 мм текстолита были специально изготовлены мной для фиксации осей.

После нанесения эпоксидного клея и установки в штатных местах, эти узлы были зафиксированы модельными булавками для соблюдения соосности и устранения люфтов или перетяжек.


Готовые узлы элеронов ожидают шпаклевки, грунтовки и покраски.

Углы отклонений - более чем достаточные…


На мой взгляд, данная конструкция придала определенную жесткость крылу, устранила вихри на рулевых плоскостях из-за огромных щелей в базовом варианте и сняла возможные напряжения в местах стыковки двух материалов на острых углах.

Ну, а пока все это клеилось и сохло, я занимался БАНО и посадочными фарами. Но об этом - в следующей части описания. 😉

VVU

Супер!
А закрылки планируются?

rippers

а зачем? лишний вес
можно сделать флапероны

Swooper
VVU:

А закрылки планируются

В этот раз не стал заморачиваться, Володя…

rippers:

можно сделать флапероны

Подключим эту функцию с пульта. На мой взгляд, закрылки этой модели нужны в большей степени для посадки, чем для взлета. И даже не для возникновения подъемной силы раньше, чем крыло потянет вес.
Нужно скорость гасить эффективно на посадке…

alex-27

А я два прута карбоновых установил чтоб крыло не сложить в полете. Кто нибудь летал на батарее 6S 5000ma ? Интересует центровка в полете , хвост догружать или нет?