L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky
Да, спасибо
Этот ресурс нами изучен.
Все дело в центровке.
Мы постараемся сместить СУ максимум вперед, без ущерба оптимизации воздушного потока перед импеллером.
Все будет проверено стендовыми испытаниями.
Это пожалуй самый сложный этап в сборке планера.
Коллеги, простите меня за злостный офф-топ, но ответьте, плиз, на один вопрос: - один импеллер 90 мм против двух импеллеров 70 мм - каково соотношение сумарной тяги и веса собственно силовой установки (импеллер+ESC+аккумуляторы)?
А можно еще фотку этого места?
Добавляю фоток.
Коллеги, простите меня за злостный офф-топ, но ответьте, плиз, на один вопрос: - один импеллер 90 мм против двух импеллеров 70 мм - каково соотношение сумарной тяги и веса собственно силовой установки (импеллер+ESC+аккумуляторы)?
Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.
PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637
Вот фото попыток померять тягу
Сегодня доделал латки на повреждённые места и частично затёр.
Для фюзеляжа использовал тамиевскую шпатлёвку для стендовых моделей.
На крыле убрал повреждённую плёнку (заменю её белой плёнкой), вывел до ровной поверхности
Крепление законцовок крыла: “порнуха” в виде неподходящих по диаметру металлических штырей заменена на 5мм карбоновые трубки (естественно отверстия рассверлены до 5мм).
Жесть! Конструктор ещё тот! Главное есть хороший корпус, остальное приложется 😉
Да нормально всё, не сложнее элапора.
Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей 😃
Площадь крала прикидывали? Реально больше получается?
Нагрузка на крыло 130 г/дм2, не многовато для такого размаха?
Думаю на ХК ошибочно дают площадь крыла.
Крыло явно больше, чем на наших топгановских бортах.
Вес выходит на 300г меньше. Должна полететь птичка…
Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637
“Я дико извиняюсь!” (с)
Сначала запостил, потом подумал…
Сейчас продумываю модель F/A-18 - собирался ставить 90-й импеллер, но вчера увидел модель Суперхорнет от Бананахобби с УВТ и обнаружил, что на ней стоят два 70-х. Потому и спросил.
Минусы с проводами - понятно, хотя провода на меньшие токи.
Плюсы - две (почти) независимые силовые установки - все-таки какое-никакое резервирование. Вчера батарейка начала сдыхать над болотом - услышал только после окончания виража - дотянул до берега спокойно, но было неприятно… Также - больше места в корпусе для размещения систем и более легкое их размещение. Также - скорее интуитивно - более правильные режимы работы каждого импеллера, нежели одного от двух вождухозаборников.
Еще раз извините за офф-топ - буду открывать отдельную тему по F/A-18.
Только что получили на почте второй борт. Без единой царапинки, хотя коробка побита!
По многочисленным просьбам выдаю информацию по комплектующим.
На данный момент мы остановились на следующем варианте: ( цена указана без доставки и округлена )
-
Импеллер 424гр 105$
hobbyking.com/…/__22949__Alloy_DPS_Series_90mm_EDF… -
Регулятор 77гр 84$
helidirect.com/hobbywing-platinum-pro-80a-esc-p-18…
3 Батарея 800гр 140$
helidirect.com/plu45-50006-pulse-lipo-5000mah-222v…
4 Ретракты 356гр 105$
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…
5 Сервоприводы 12,5x8=100гр. 4,55x8=37$
hobbyking.com/…/__11856__HobbyKing_929MG_Metal_Gea…
6 Доставка ~ 140$
Так, как покупаем на двух ресурсах, то в среднем по 70$ с каждого
Итого 1757гр на сумму 611$ ( около 21 000 руб ), пайпал переводит в районе 35 руб за 1$
Удлиннители, силовые провода, разъемы и прочие добавлять по вкусу 😃
Да, главное забыл
Самолет 1650гр 185$ + 70$ доставка ( заказывали отдельной посылкой)
hobbyking.com/…/__22960__L_59_Super_Albatros_Compo…
Теперь приблизительно так: 3407гр 866$ ( около 30 000 руб)
По комплектации и развесовке FPV напишем позже, так сказать, продолжение следует.
спасибо
Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей
Гы-гы! Лучше бальсовых моделей ничего нет.
P.S. Только стеклопластиковые… 😃
по ФПВ комплект следующий:
Передатчик/приёмник вот такой www.bevrc.com/bev-13g-1500mw_p82.html
100 $ - вес передатчика 23г.
Камера hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
110$, вес 24г
Для поворота камеры используем платформу hobbyking.com/…/__11442__FPV_Fiberglass_Pan_Tilt_C…
Вес около 10г и стоимость в районе 10$
серво влево/вправо bevrc.com/bev180°digital-servos-with-metal-gears_…
Вес 12г Стоимость 20$
Серво вверх вниз (по большому счёту любая микро), так получилось, что у нас вот такие helidirect.com/align-ds410-digital-servo-trex25045…
30$ и 12г вес.
Очки hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс модуль HT для них hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
общая стоимость 370$
Телеметрия hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс датчики скорости и высоты hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс авиагоризонт hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
общая стоимость 356$. общий вес окло 60г
Итого вес около 100-110г
Итого около 1000$ в зависимости от магазина.
“Я так рад, что своей жизнью подтверждаю чью-то теорию.” (с)
Только в данном случае подтверждаю теорию свою 😃 . Как-то написал, что собираюсь снимать матрицу с модели F/A-18 и клепать по ней корпуса - ежели что - запчасти свои.
Сегодня случилось небольшое летное происшествие - при взлете с ветром порядка 8-10 м/с самолет начало валить вбок, успел выравнять но на малой высоте - зацепил стебель камыша и тюкнул носом об землю. И замечательный, красивенький пластиковый носик - всмятку.
Вот был бы самолет своего производства - эта деталь точно была-бы “расходной” и имелась в наличии на замену.
Расстроился немножко, что выразилось в сумасшедшей работоспособности по другой теме. Уже приехал домой, взял необходимые материалы для изготовления нового носика. Буду делать из а-ля стиродура - экструдированного пенопласта.
А вы не думали снять с самолета матрицу и клепать свои корпуса? Что-то можно было-бы сделать легче.
Передатчик/приёмник вот такой www.bevrc.com/bev-13g-1500mw_p82.html
100 $ - вес передатчика 23г.
Стас, приветствую!
Вы уже пробовали полтора вата TV 1.3G с управлением на 2.4??? Если нет… то рекомендую мощьность уменьшить как минимум да 800 мв… Дело в том, что сингал на радиоуправлении моделью с дальностью будет ухудшаться, а помеха от излучения ТV на борту останется постоянной (это ж 1.5 вата!!!) Потеряет борт управление моментально уже после 700м - 1км (100%). Я думаю, что для ваших целей лучше до 500 мв передатчик пользовать + фильтр для отсечки паразитов ставить.
Мнение мое, и возможно не правильное.
плюс авиагоризонт hobbywireless.com/index.php?m...roducts_id=641
Это замена фишке?
пайпал переводит в районе 35 руб за 1$
Лучше не пользоваться встроенной конвертацией пайпала. Там есть галка “выставлять счет в валюте продавца”.
Просто суммы серьезные у вас, и если еще двойную конвертацию оплачивать, то обидно получается.
Если не в тему коммент, прошу прощения.
Вы уже пробовали полтора вата TV 1.3G с управлением на 2.4???
Летали на 900мГц 500мВт (устойчивый сигнал до 800 метров. hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info… ), сечас я летаю на 1.3гГц 800мВт (видео устойчивое до 500 метров, дальше мощные помехи, потому и решили поднять мощность).
Потеряет борт управление моментально уже после 700м
тут ещё, какая аппа, думаю футабовский FASST справится. Обязательно проведём тесты в ближайшее время и результаты выложим.
Это замена фишке?
нет. Именно для отображения авиагоризонта.
Фишку используем FY20.
Недавно потестили FY30, результат неожиданный. 20-ка гораздо адекватнее работает, в частности долго не могли понять, почему с 30-й разваливаемся в вираже? Оказалось, что она самопроизвольно отклоняет РН в противоположную виражу сторону, держит его так 10 сек, и потом резко “сбрасывает” в нейтральное положение (очень полезно на борт ставить видеорегистраторы, снимающие рулевые поверхности).
Пока этот косяк победить не удалось. Предпологаю, что таким кривым образом она рулит всеми поверхностями, просто не так заметно. На 30-ке пройти над всей полосой на высоте 30см невозможно - колбасит, а на 20-ке - легко.
Дополню еще несколько позиций к комплектации самолета
1.На борту установлена 30-я фишка
Вес 20гр 130$
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
После недавних тестов пришли к выводу, что 20-я фишка нам подходит наиболее оптимально.
2.Бортовая батарея, для питания камеры, OSD и видеопередатчика
Вес 80гр 11$
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
3 Замедлитель на закрылки
Вес 3гр 8$
hobbyking.com/…/__8863__Turnigy_3_Channel_Servo_Sp…
4 Управляет всем 14-ти канальный футабовский приемник
Вес 21гр 203$
hobbyking.com/…/__10378__Futaba_R6014HS_14_Channel…
5 Питание приемника и всех серво от доп БЕКа
Вес 34гр 16$
hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip…
Вот еще набежало ~ 160гр на 370$
Подведу итог:
В результате расчетный вес самолета получается в районе 3800гр ( с учетом удлиннителей, разъемов и прочих мелочей) на сумму 2200-2400$ ( зависит от количества посылок)
Это, тот набор, который мы используем на данный момент, в ходе эксплуатации возможны изменения и замена комплектующих на более для нас подходящие.
Для полетов группой, да еще на планируемых показательных выступлениях сумма вложений возрастает почти в 1,5 раза из, за необходимости иметь в запасе резервный борт в полной комплектации ( хотя- бы один на 3-4 пилота) и другие ответственные комплектующие, начиная с удлиннителей серв, колес и заканчивая импеллером и батареей.
С уважением
Владимир