L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky

Griff

Думаю на ХК ошибочно дают площадь крыла.
Крыло явно больше, чем на наших топгановских бортах.
Вес выходит на 300г меньше. Должна полететь птичка…

Guennady
VVU:

Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.

PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637

“Я дико извиняюсь!” (с)

Сначала запостил, потом подумал…

Сейчас продумываю модель F/A-18 - собирался ставить 90-й импеллер, но вчера увидел модель Суперхорнет от Бананахобби с УВТ и обнаружил, что на ней стоят два 70-х. Потому и спросил.

Минусы с проводами - понятно, хотя провода на меньшие токи.

Плюсы - две (почти) независимые силовые установки - все-таки какое-никакое резервирование. Вчера батарейка начала сдыхать над болотом - услышал только после окончания виража - дотянул до берега спокойно, но было неприятно… Также - больше места в корпусе для размещения систем и более легкое их размещение. Также - скорее интуитивно - более правильные режимы работы каждого импеллера, нежели одного от двух вождухозаборников.

Еще раз извините за офф-топ - буду открывать отдельную тему по F/A-18.

Griff

Вот так будет установлен двигатель.
На фото№2 видно, насколько будет сдвинут вперёд.

Griff

Только что получили на почте второй борт. Без единой царапинки, хотя коробка побита!

VVU

По многочисленным просьбам выдаю информацию по комплектующим.
На данный момент мы остановились на следующем варианте: ( цена указана без доставки и округлена )

  1. Импеллер 424гр 105$
    hobbyking.com/…/__22949__Alloy_DPS_Series_90mm_EDF…

  2. Регулятор 77гр 84$
    helidirect.com/hobbywing-platinum-pro-80a-esc-p-18…

3 Батарея 800гр 140$
helidirect.com/plu45-50006-pulse-lipo-5000mah-222v…

4 Ретракты 356гр 105$
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…

5 Сервоприводы 12,5x8=100гр. 4,55x8=37$
hobbyking.com/…/__11856__HobbyKing_929MG_Metal_Gea…

6 Доставка ~ 140$
Так, как покупаем на двух ресурсах, то в среднем по 70$ с каждого

Итого 1757гр на сумму 611$ ( около 21 000 руб ), пайпал переводит в районе 35 руб за 1$
Удлиннители, силовые провода, разъемы и прочие добавлять по вкусу 😃

Да, главное забыл
Самолет 1650гр 185$ + 70$ доставка ( заказывали отдельной посылкой)
hobbyking.com/…/__22960__L_59_Super_Albatros_Compo…

Теперь приблизительно так: 3407гр 866$ ( около 30 000 руб)

По комплектации и развесовке FPV напишем позже, так сказать, продолжение следует.

Swooper
Griff:

Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей

Гы-гы! Лучше бальсовых моделей ничего нет.

P.S. Только стеклопластиковые… 😃

Griff

по ФПВ комплект следующий:
Передатчик/приёмник вот такой www.bevrc.com/bev-13g-1500mw_p82.html
100 $ - вес передатчика 23г.

Камера hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
110$, вес 24г
Для поворота камеры используем платформу hobbyking.com/…/__11442__FPV_Fiberglass_Pan_Tilt_C…
Вес около 10г и стоимость в районе 10$
серво влево/вправо bevrc.com/bev180°digital-servos-with-metal-gears_…
Вес 12г Стоимость 20$
Серво вверх вниз (по большому счёту любая микро), так получилось, что у нас вот такие helidirect.com/align-ds410-digital-servo-trex25045…
30$ и 12г вес.

Очки hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс модуль HT для них hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
общая стоимость 370$

Телеметрия hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс датчики скорости и высоты hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс авиагоризонт hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
общая стоимость 356$. общий вес окло 60г

Итого вес около 100-110г
Итого около 1000$ в зависимости от магазина.

Guennady

“Я так рад, что своей жизнью подтверждаю чью-то теорию.” (с)

Только в данном случае подтверждаю теорию свою 😃 . Как-то написал, что собираюсь снимать матрицу с модели F/A-18 и клепать по ней корпуса - ежели что - запчасти свои.

Сегодня случилось небольшое летное происшествие - при взлете с ветром порядка 8-10 м/с самолет начало валить вбок, успел выравнять но на малой высоте - зацепил стебель камыша и тюкнул носом об землю. И замечательный, красивенький пластиковый носик - всмятку.

Вот был бы самолет своего производства - эта деталь точно была-бы “расходной” и имелась в наличии на замену.

Расстроился немножко, что выразилось в сумасшедшей работоспособности по другой теме. Уже приехал домой, взял необходимые материалы для изготовления нового носика. Буду делать из а-ля стиродура - экструдированного пенопласта.

А вы не думали снять с самолета матрицу и клепать свои корпуса? Что-то можно было-бы сделать легче.

Kazuss1
Griff:

Передатчик/приёмник вот такой www.bevrc.com/bev-13g-1500mw_p82.html
100 $ - вес передатчика 23г.

Стас, приветствую!
Вы уже пробовали полтора вата TV 1.3G с управлением на 2.4??? Если нет… то рекомендую мощьность уменьшить как минимум да 800 мв… Дело в том, что сингал на радиоуправлении моделью с дальностью будет ухудшаться, а помеха от излучения ТV на борту останется постоянной (это ж 1.5 вата!!!) Потеряет борт управление моментально уже после 700м - 1км (100%). Я думаю, что для ваших целей лучше до 500 мв передатчик пользовать + фильтр для отсечки паразитов ставить.
Мнение мое, и возможно не правильное.

Griff:

плюс авиагоризонт hobbywireless.com/index.php?m...roducts_id=641

Это замена фишке?

Anton_Minaev
VVU:

пайпал переводит в районе 35 руб за 1$

Лучше не пользоваться встроенной конвертацией пайпала. Там есть галка “выставлять счет в валюте продавца”.
Просто суммы серьезные у вас, и если еще двойную конвертацию оплачивать, то обидно получается.
Если не в тему коммент, прошу прощения.

Griff
Kazuss1:

Вы уже пробовали полтора вата TV 1.3G с управлением на 2.4???

Летали на 900мГц 500мВт (устойчивый сигнал до 800 метров. hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info… ), сечас я летаю на 1.3гГц 800мВт (видео устойчивое до 500 метров, дальше мощные помехи, потому и решили поднять мощность).

Kazuss1:

Потеряет борт управление моментально уже после 700м

тут ещё, какая аппа, думаю футабовский FASST справится. Обязательно проведём тесты в ближайшее время и результаты выложим.

Kazuss1:

Это замена фишке?

нет. Именно для отображения авиагоризонта.
Фишку используем FY20.
Недавно потестили FY30, результат неожиданный. 20-ка гораздо адекватнее работает, в частности долго не могли понять, почему с 30-й разваливаемся в вираже? Оказалось, что она самопроизвольно отклоняет РН в противоположную виражу сторону, держит его так 10 сек, и потом резко “сбрасывает” в нейтральное положение (очень полезно на борт ставить видеорегистраторы, снимающие рулевые поверхности).
Пока этот косяк победить не удалось. Предпологаю, что таким кривым образом она рулит всеми поверхностями, просто не так заметно. На 30-ке пройти над всей полосой на высоте 30см невозможно - колбасит, а на 20-ке - легко.

VVU

Дополню еще несколько позиций к комплектации самолета
1.На борту установлена 30-я фишка
Вес 20гр 130$
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…

После недавних тестов пришли к выводу, что 20-я фишка нам подходит наиболее оптимально.

2.Бортовая батарея, для питания камеры, OSD и видеопередатчика
Вес 80гр 11$
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

3 Замедлитель на закрылки
Вес 3гр 8$
hobbyking.com/…/__8863__Turnigy_3_Channel_Servo_Sp…

4 Управляет всем 14-ти канальный футабовский приемник
Вес 21гр 203$
hobbyking.com/…/__10378__Futaba_R6014HS_14_Channel…

5 Питание приемника и всех серво от доп БЕКа
Вес 34гр 16$
hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip…

Вот еще набежало ~ 160гр на 370$

Подведу итог:
В результате расчетный вес самолета получается в районе 3800гр ( с учетом удлиннителей, разъемов и прочих мелочей) на сумму 2200-2400$ ( зависит от количества посылок)

Это, тот набор, который мы используем на данный момент, в ходе эксплуатации возможны изменения и замена комплектующих на более для нас подходящие.

Для полетов группой, да еще на планируемых показательных выступлениях сумма вложений возрастает почти в 1,5 раза из, за необходимости иметь в запасе резервный борт в полной комплектации ( хотя- бы один на 3-4 пилота) и другие ответственные комплектующие, начиная с удлиннителей серв, колес и заканчивая импеллером и батареей.

С уважением
Владимир

smg2000
Griff:

Недавно потестили FY30

Griff:

она самопроизвольно отклоняет РН в противоположную виражу сторону, держит его так 10 сек, и потом резко “сбрасывает” в нейтральное положение

У меня с этой 30-кой такая же ерунда. Пришлось зажимать расходы стабилизации по РН на самой фишке. А если не подработать РН с пульта, то самоль вообще начинает дико рыскать.
Я слышал, что 20-ку сняли с производства. Где её купить? Киньте ссылочку пожалуйста

Griff

В том-то и косяк, сами не можем найти.
30-ку пробовал и калибровать и перепрошивать - один фиг.

Swooper

Есть вероятность, что подойдет и KK-Controller или его китайские клоны.
С ним можно вполне легко управиться при настройках и выставить значения. Его преимущество - это фиксация рулей в отклоненном ранее положении без резких перекладок в “0”.

Guennady
Griff:

Летали на 900мГц 500мВт (устойчивый сигнал до 800 метров. hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info… ), сечас я летаю на 1.3гГц 800мВт (видео устойчивое до 500 метров, дальше мощные помехи, потому и решили поднять мощность).

Я летаю на 900 МГц и 200 мВт. Устойчивый прием до 550-600 метров. Сегодня летал и потом анализировал двльность в Googl Earth - таки да ее менее 550 м. Это на стоковых штыревых антеннах. Забыл сегодня взять патч-антенну - было-бы еще лучше и дальше.

Может не стоит город городить а лучше с антеннами поработать? И вес экономится, и энергопотребление.

VVU:

Подведу итог:
В результате расчетный вес самолета получается в районе 3800гр ( с учетом удлиннителей, разъемов и прочих мелочей) на сумму 2200-2400$ ( зависит от количества посылок)

Н-да… На самолете за 2200 долларов летать через шатры 😃

Для полетов группой, да еще на планируемых показательных выступлениях сумма вложений возрастает почти в 1,5 раза из, за необходимости иметь в запасе резервный борт в полной комплектации ( хотя- бы один на 3-4 пилота) и другие ответственные комплектующие, начиная с удлиннителей серв, колес и заканчивая импеллером и батареей.

Поговорил вчера с Сергеем Помогаевым, организатором “Аэрошока”, его реакция на информацию про пилотажную группу была следующая: “Не будете вы летать, даже разговора нет. Вы сначала получите разрешение от Службы Безопасности Украины на то, чтобы вообще летать… И вы его не получите. И вообще FPV - это не моделизм. У нас как называется фестиваль? “Фестиваль МАСТЕРОВ авиамодельного спорта!” А какие вы мастера? Сначала повыигрывайте чемпионаты, а потом будем разговаривать!”

Вот в такой стране мы живем. Более того - за камеры в брелке можно сесть в тюрьму. И уже есть прецеденты.

WOLF_VT

Громадное спасибо за инфу по деталям.
Вложу и я небольшую лепту, проверил все возможные варианты покупки 3- осевых гиро.

  1. www.century-rc.com/ecs/product_show.php?p_id=6115
    2.himodel.com/…/JCX-M6_Flight_Controller_for_Airplan…
    3.www.feiyu-tech.com/product-en.php?id=13&mlist=3
    и конечно
    4.www.powerbox-systems.com/e/…/start.php

Ко мне едет №2 и 3. Сейчас летаю на FY-21, (та же 20, но + автопилот и автовозврат, очень полезная вещь. Что при потере видео, что управляющего сигнала. Но чует мое сердце, все закончится покупкой №4.

Griff

Все серво установлены, крыло готово, хвостовое оперение готово.
Сегодня предварительно установили в “правильном месте” двигатель. Добились правильной центровки. Пришлось изготовить под импеллер крепёжный элемент конструкции.

Griff

Сегодня провели испытания статической тяги…
Результат неутешительный - 2 кг 😦
Самая явная причина - ступенька прямо перед импеллером( узел крепления крыла ), видимо там срыв потока и завихрения, завтра перещелкаем крепление импеллера, чтобы сместить его вверх, а на этой ступеньке сделаем стекатель.
Посмотрим что получится. Американцы же как-то летают…

ROSS_Vadya

Стас! а если в качестве стекателя использовать урезанные “штаны”, которые идут в комплекте? Т.е. обрезать их до ступеньки?