L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky
Короче пытались сегодня тягу померять с Лендером и воздуховодами, которые в комплекте. Лендер схлоаывает их на пол газа, нехватка воздуха налицо.
Пока решили собирать без труб-воздухозаборников, а кабину отделить от мото-отсека стекателями. Пусть сосёт отовсюду.
Модель получается 9го масштаба по фюзеляжу и 8-го по крылу.
Едут для него вот такие стойки hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…, пошарили линейкой сегодня по нишам шасси, должны подойти тютелька в тютельку.
Импеллер придётся похоже сдвинуть немного вперёд от “поинструкции”, чтобы сохранить правильную центровку.
В кабине места не меньше, чем в нашем элапоровом альбатросе.
Еще вопрос: кто производитель тушки? Что на коробках написано?
И снова этот же вопрос…
И снова этот же вопрос…
Да, вопрос сложный, скорее всего сделано где-то в Кетайе:)
Пришел в двух безликих картонных коробках, на инструкции кроме бренда ХК больше ни одной надписи.
Такие они загадочные желтопузики.
Стас, стекатели отрежут кокпит от двигательного отсека, воздух будет поступать только через ВЗ их тоже придется подрезать для увеличения площади входных отверстий.
Ландер переместим максимально вперед, придется для него сделать ложемент из фанеры, далее его закрепим вклеим стекатели и дунем, губу снимать не будем.
Сегодня на стенде твоя силовая установка выдала три раза вподряд по 30 сек тягу 3140 гр причем без сопла и ВЗ, так сказать, в чистом виде.
Расчетный вес у нас в районе 3800, тумаю при таком раскладе полет скучным не будет.
Я L-39 топгановский разгонял почти в горизонтальном полете ( некоторые путают этот проход с тем, что на ролике есть в твоем исполнении с отвесного пикирования, ты тогда 209 выжал на почти стоковом импе) разгонял до 210 км/ч
А тут мидель гораздо меньше, поверхность глянцевая, а дурь прежняя, думаю порог в 250 км/ч мы на 59-м покорим.
Кстати, я там несколько фоток с испытаний на твой телефон сделал, если есть интересные кинь на всеобщее просмотрение 😃
Вот тут , если сил набраться, можно почитать: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1661261&h…
Народ обсуждает, ставить 8S или 10S…
Да, спасибо
Этот ресурс нами изучен.
Все дело в центровке.
Мы постараемся сместить СУ максимум вперед, без ущерба оптимизации воздушного потока перед импеллером.
Все будет проверено стендовыми испытаниями.
Это пожалуй самый сложный этап в сборке планера.
Коллеги, простите меня за злостный офф-топ, но ответьте, плиз, на один вопрос: - один импеллер 90 мм против двух импеллеров 70 мм - каково соотношение сумарной тяги и веса собственно силовой установки (импеллер+ESC+аккумуляторы)?
А можно еще фотку этого места?
Добавляю фоток.
Коллеги, простите меня за злостный офф-топ, но ответьте, плиз, на один вопрос: - один импеллер 90 мм против двух импеллеров 70 мм - каково соотношение сумарной тяги и веса собственно силовой установки (импеллер+ESC+аккумуляторы)?
Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.
PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637
Вот фото попыток померять тягу
Сегодня доделал латки на повреждённые места и частично затёр.
Для фюзеляжа использовал тамиевскую шпатлёвку для стендовых моделей.
На крыле убрал повреждённую плёнку (заменю её белой плёнкой), вывел до ровной поверхности
Крепление законцовок крыла: “порнуха” в виде неподходящих по диаметру металлических штырей заменена на 5мм карбоновые трубки (естественно отверстия рассверлены до 5мм).
Жесть! Конструктор ещё тот! Главное есть хороший корпус, остальное приложется 😉
Да нормально всё, не сложнее элапора.
Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей 😃
Площадь крала прикидывали? Реально больше получается?
Нагрузка на крыло 130 г/дм2, не многовато для такого размаха?
Думаю на ХК ошибочно дают площадь крыла.
Крыло явно больше, чем на наших топгановских бортах.
Вес выходит на 300г меньше. Должна полететь птичка…
Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637
“Я дико извиняюсь!” (с)
Сначала запостил, потом подумал…
Сейчас продумываю модель F/A-18 - собирался ставить 90-й импеллер, но вчера увидел модель Суперхорнет от Бананахобби с УВТ и обнаружил, что на ней стоят два 70-х. Потому и спросил.
Минусы с проводами - понятно, хотя провода на меньшие токи.
Плюсы - две (почти) независимые силовые установки - все-таки какое-никакое резервирование. Вчера батарейка начала сдыхать над болотом - услышал только после окончания виража - дотянул до берега спокойно, но было неприятно… Также - больше места в корпусе для размещения систем и более легкое их размещение. Также - скорее интуитивно - более правильные режимы работы каждого импеллера, нежели одного от двух вождухозаборников.
Еще раз извините за офф-топ - буду открывать отдельную тему по F/A-18.
Только что получили на почте второй борт. Без единой царапинки, хотя коробка побита!
По многочисленным просьбам выдаю информацию по комплектующим.
На данный момент мы остановились на следующем варианте: ( цена указана без доставки и округлена )
-
Импеллер 424гр 105$
hobbyking.com/…/__22949__Alloy_DPS_Series_90mm_EDF… -
Регулятор 77гр 84$
helidirect.com/hobbywing-platinum-pro-80a-esc-p-18…
3 Батарея 800гр 140$
helidirect.com/plu45-50006-pulse-lipo-5000mah-222v…
4 Ретракты 356гр 105$
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…
5 Сервоприводы 12,5x8=100гр. 4,55x8=37$
hobbyking.com/…/__11856__HobbyKing_929MG_Metal_Gea…
6 Доставка ~ 140$
Так, как покупаем на двух ресурсах, то в среднем по 70$ с каждого
Итого 1757гр на сумму 611$ ( около 21 000 руб ), пайпал переводит в районе 35 руб за 1$
Удлиннители, силовые провода, разъемы и прочие добавлять по вкусу 😃
Да, главное забыл
Самолет 1650гр 185$ + 70$ доставка ( заказывали отдельной посылкой)
hobbyking.com/…/__22960__L_59_Super_Albatros_Compo…
Теперь приблизительно так: 3407гр 866$ ( около 30 000 руб)
По комплектации и развесовке FPV напишем позже, так сказать, продолжение следует.
спасибо
Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей
Гы-гы! Лучше бальсовых моделей ничего нет.
P.S. Только стеклопластиковые… 😃
по ФПВ комплект следующий:
Передатчик/приёмник вот такой www.bevrc.com/bev-13g-1500mw_p82.html
100 $ - вес передатчика 23г.
Камера hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
110$, вес 24г
Для поворота камеры используем платформу hobbyking.com/…/__11442__FPV_Fiberglass_Pan_Tilt_C…
Вес около 10г и стоимость в районе 10$
серво влево/вправо bevrc.com/bev180°digital-servos-with-metal-gears_…
Вес 12г Стоимость 20$
Серво вверх вниз (по большому счёту любая микро), так получилось, что у нас вот такие helidirect.com/align-ds410-digital-servo-trex25045…
30$ и 12г вес.
Очки hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс модуль HT для них hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
общая стоимость 370$
Телеметрия hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс датчики скорости и высоты hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
плюс авиагоризонт hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
общая стоимость 356$. общий вес окло 60г
Итого вес около 100-110г
Итого около 1000$ в зависимости от магазина.
“Я так рад, что своей жизнью подтверждаю чью-то теорию.” (с)
Только в данном случае подтверждаю теорию свою 😃 . Как-то написал, что собираюсь снимать матрицу с модели F/A-18 и клепать по ней корпуса - ежели что - запчасти свои.
Сегодня случилось небольшое летное происшествие - при взлете с ветром порядка 8-10 м/с самолет начало валить вбок, успел выравнять но на малой высоте - зацепил стебель камыша и тюкнул носом об землю. И замечательный, красивенький пластиковый носик - всмятку.
Вот был бы самолет своего производства - эта деталь точно была-бы “расходной” и имелась в наличии на замену.
Расстроился немножко, что выразилось в сумасшедшей работоспособности по другой теме. Уже приехал домой, взял необходимые материалы для изготовления нового носика. Буду делать из а-ля стиродура - экструдированного пенопласта.
А вы не думали снять с самолета матрицу и клепать свои корпуса? Что-то можно было-бы сделать легче.