L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky

Yersh

Судя по всему, изнутри по стыку проклеена полоса стекла. Снаружи вообще не заметно. Шпангоуты вклеены до сборки- это заметно по тому, что зазоры сбоку слева и справа неодинаковы, там где больше, достигает 1 мм, залито обычным китайским г-ном/типа эпоксидкой- как обычно на китайских АРФах

Kazuss1

На буржуйском форуме пишут что под 6S модель скучноватой получается… Интересно… а есле с ландеровским феном да правильными аккумуляторами… ?

Griff

Короче пытались сегодня тягу померять с Лендером и воздуховодами, которые в комплекте. Лендер схлоаывает их на пол газа, нехватка воздуха налицо.
Пока решили собирать без труб-воздухозаборников, а кабину отделить от мото-отсека стекателями. Пусть сосёт отовсюду.
Модель получается 9го масштаба по фюзеляжу и 8-го по крылу.
Едут для него вот такие стойки hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…, пошарили линейкой сегодня по нишам шасси, должны подойти тютелька в тютельку.
Импеллер придётся похоже сдвинуть немного вперёд от “поинструкции”, чтобы сохранить правильную центровку.
В кабине места не меньше, чем в нашем элапоровом альбатросе.

Swooper
Swooper:

Еще вопрос: кто производитель тушки? Что на коробках написано?

И снова этот же вопрос…

VVU
Swooper:

И снова этот же вопрос…

Да, вопрос сложный, скорее всего сделано где-то в Кетайе:)
Пришел в двух безликих картонных коробках, на инструкции кроме бренда ХК больше ни одной надписи.
Такие они загадочные желтопузики.

Стас, стекатели отрежут кокпит от двигательного отсека, воздух будет поступать только через ВЗ их тоже придется подрезать для увеличения площади входных отверстий.
Ландер переместим максимально вперед, придется для него сделать ложемент из фанеры, далее его закрепим вклеим стекатели и дунем, губу снимать не будем.
Сегодня на стенде твоя силовая установка выдала три раза вподряд по 30 сек тягу 3140 гр причем без сопла и ВЗ, так сказать, в чистом виде.
Расчетный вес у нас в районе 3800, тумаю при таком раскладе полет скучным не будет.
Я L-39 топгановский разгонял почти в горизонтальном полете ( некоторые путают этот проход с тем, что на ролике есть в твоем исполнении с отвесного пикирования, ты тогда 209 выжал на почти стоковом импе) разгонял до 210 км/ч
А тут мидель гораздо меньше, поверхность глянцевая, а дурь прежняя, думаю порог в 250 км/ч мы на 59-м покорим.
Кстати, я там несколько фоток с испытаний на твой телефон сделал, если есть интересные кинь на всеобщее просмотрение 😃

VVU

Да, спасибо
Этот ресурс нами изучен.
Все дело в центровке.
Мы постараемся сместить СУ максимум вперед, без ущерба оптимизации воздушного потока перед импеллером.
Все будет проверено стендовыми испытаниями.
Это пожалуй самый сложный этап в сборке планера.

Guennady

Коллеги, простите меня за злостный офф-топ, но ответьте, плиз, на один вопрос: - один импеллер 90 мм против двух импеллеров 70 мм - каково соотношение сумарной тяги и веса собственно силовой установки (импеллер+ESC+аккумуляторы)?

VVU
Guennady:

А можно еще фотку этого места?

Добавляю фоток.

Guennady:

Коллеги, простите меня за злостный офф-топ, но ответьте, плиз, на один вопрос: - один импеллер 90 мм против двух импеллеров 70 мм - каково соотношение сумарной тяги и веса собственно силовой установки (импеллер+ESC+аккумуляторы)?

Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.

PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637

Griff

Вот фото попыток померять тягу

Сегодня доделал латки на повреждённые места и частично затёр.
Для фюзеляжа использовал тамиевскую шпатлёвку для стендовых моделей.

На крыле убрал повреждённую плёнку (заменю её белой плёнкой), вывел до ровной поверхности

Крепление законцовок крыла: “порнуха” в виде неподходящих по диаметру металлических штырей заменена на 5мм карбоновые трубки (естественно отверстия рассверлены до 5мм).

smg2000

Жесть! Конструктор ещё тот! Главное есть хороший корпус, остальное приложется 😉

Griff

Да нормально всё, не сложнее элапора.
Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей 😃

smg2000

Площадь крала прикидывали? Реально больше получается?

Nevai

Нагрузка на крыло 130 г/дм2, не многовато для такого размаха?

Griff

Думаю на ХК ошибочно дают площадь крыла.
Крыло явно больше, чем на наших топгановских бортах.
Вес выходит на 300г меньше. Должна полететь птичка…

Guennady
VVU:

Таки мое мнение
Эти две силовые установки идентичны по свом параметрам и если, где есть отличия, то совсем незначительные.
Анализ сделан на основе лендеровских импеллеров 90-8S и 68-4S
Тяга 3,3 & 3,4
Ток 68А( 2 батареи 4S последовательно) & 66А ( 2 батареи 4S, по одной на каждый импеллер )
Вес ( без батареи )
626 гр ( имп + рег 80А) & 636 гр ( 2 импа+ 2 регуля на 80А )
По остальному все так-же
Выигрыш тяги двух 70-х в 100 гр компенсируется большим количеством силовых проводов и разъемов.

PS: Гена, при всем уважении, этот вопрос просто просится вот в эту ветку форума rcopen.com/forum/f101/topic128637

“Я дико извиняюсь!” (с)

Сначала запостил, потом подумал…

Сейчас продумываю модель F/A-18 - собирался ставить 90-й импеллер, но вчера увидел модель Суперхорнет от Бананахобби с УВТ и обнаружил, что на ней стоят два 70-х. Потому и спросил.

Минусы с проводами - понятно, хотя провода на меньшие токи.

Плюсы - две (почти) независимые силовые установки - все-таки какое-никакое резервирование. Вчера батарейка начала сдыхать над болотом - услышал только после окончания виража - дотянул до берега спокойно, но было неприятно… Также - больше места в корпусе для размещения систем и более легкое их размещение. Также - скорее интуитивно - более правильные режимы работы каждого импеллера, нежели одного от двух вождухозаборников.

Еще раз извините за офф-топ - буду открывать отдельную тему по F/A-18.

Griff

Вот так будет установлен двигатель.
На фото№2 видно, насколько будет сдвинут вперёд.

Griff

Только что получили на почте второй борт. Без единой царапинки, хотя коробка побита!

VVU

По многочисленным просьбам выдаю информацию по комплектующим.
На данный момент мы остановились на следующем варианте: ( цена указана без доставки и округлена )

  1. Импеллер 424гр 105$
    hobbyking.com/…/__22949__Alloy_DPS_Series_90mm_EDF…

  2. Регулятор 77гр 84$
    helidirect.com/hobbywing-platinum-pro-80a-esc-p-18…

3 Батарея 800гр 140$
helidirect.com/plu45-50006-pulse-lipo-5000mah-222v…

4 Ретракты 356гр 105$
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…

5 Сервоприводы 12,5x8=100гр. 4,55x8=37$
hobbyking.com/…/__11856__HobbyKing_929MG_Metal_Gea…

6 Доставка ~ 140$
Так, как покупаем на двух ресурсах, то в среднем по 70$ с каждого

Итого 1757гр на сумму 611$ ( около 21 000 руб ), пайпал переводит в районе 35 руб за 1$
Удлиннители, силовые провода, разъемы и прочие добавлять по вкусу 😃

Да, главное забыл
Самолет 1650гр 185$ + 70$ доставка ( заказывали отдельной посылкой)
hobbyking.com/…/__22960__L_59_Super_Albatros_Compo…

Теперь приблизительно так: 3407гр 866$ ( около 30 000 руб)

По комплектации и развесовке FPV напишем позже, так сказать, продолжение следует.

Swooper
Griff:

Кстати ощутил давно забытую “романтику” сборки бальзовых моделей

Гы-гы! Лучше бальсовых моделей ничего нет.

P.S. Только стеклопластиковые… 😃