L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky

Griff

Ну теперь, господа, будем разбираться с моим скоростным манёвром.
Для начала схема

3closan

ну и ну… вот это были бы щепки…
что с ветром было при маневрах?

Griff

а теперь по порядку отвечаю на вопросы.

Swooper:

Стас, а зачем вам такой полетный режим на этих моделях нужен? Он ведь не используется даже в одиночном пилотаже - нет смысла, на мой взгляд. Группа точно развалится, а сольнику нечего показать на такой скорости, кроме крэша или складывания крыльев при выходе в горизонт. Разве только ради рекорда о которых говорили ранее…

конечно не для группового пилотажа. Изначально манёвр совершался для скоростного пролёта в инверте с дальнейшим уходом свечкой вверх выполняя вертикальную бочку. Но как-то неожиданно 59-й разогнался при этом слишком быстро (в отличии от 39-го) И потом, неужели никакой полезной информации не поступило в данном случае на форум? 😃
Теперь всем известно, что 59-й легко набирает 180-200 км/ч, и что набрав эту скорость можно всандалить самолётку в поверхность. А если внизу при этом зрители?! Костя, такие результаты “испытаний” в первую очередь для тебя полезны, вы же группа, а группа выполняет и показательные полёты для зрителей…

Rula:

Вы считаете, что это много для этого размера?!

при таких полётах обычно ставим на борт “флешки”. По результатам “объективного контроля” видно, что рули отклонились адекватно. Т е много или мало, отработали они нормально, усилия хватило.

Rula:

Вывели бы… просто рули отклонялись бы совсем не на те углы, пока скорость не упала бы

на схеме точка (Б). В этой точке был запланирован плавный выход из пикирования (обозначено пунктирной линией) и именно в этот момент я начал натягивать ручку на себя, вместо этого самолёт начал опускать нос. Рефлекторно я дёрнул ручку на себя до упора - самолёт подломив траекторию “выдернулся” из пикирования на высоте около метра. Повезло, что я уже тянул ручку в начале “затягивания в пикирование” и мне осталось её только довести до упора на себя и самолёт отреагировал. Ситуация длилась доли секунды и просто отреагировать на неё успеть невозможно. (чуть попозже выложу видео снаружи и из кабины). Земля начала приближаться в этот момент ой-ой-ой!!! 😃

Rula:

Вывели бы… просто рули отклонялись бы совсем не на те углы, пока скорость не упала бы

это не реально по причине того, что на отрезке (Б) - (В) скорость росла а не падала и длилось всё это, как уже написал, доли секунды.

Rula:

При чём тогда “сложно вывести”, если проблема, по вашим словам, заключалась лишь в вашей реакции?!

ИМХО в выше написанном ответ есть.

Rula:

Проход на бреющем и уход в свечу на большой скорости - как раз-таки очень завораживает

+100500

Swooper:

… не выполняется из пикирования под 45 градусов.

а скоростной проход с последующим инвертом и вертикальной бочкой свечкой вверх выполняется. И это очень эффектно. Когда вы к нам в гости приезжали, могли это наблюдать.

3closan:

что с ветром было при маневрах?

на таких скоростях ветер перестаёт влиять 😃)
Если зерьёзно, то в этот день полетали только я и Женёк (один из Старскаевцев).
После второй посадки сломанная передняя нога и левая основная нога у меня теперь над крылом ( уже почти починил ). Коснулся поверхности со слишком большой вертикальной скоростью.

3closan

Думаю другого объяснения нет, как срыв потока на такой скорости и попадания рулей высоты в воздушный мешок. Причем с бОльшим пузырем сверху над оперением, вот хвост и вспух а нос клюнул.

Griff
3closan:

Думаю другого объяснения нет, как срыв потока на такой скорости и попадания рулей высоты в воздушный мешок. Причем с бОльшим пузырем сверху над оперением, вот хвост и вспух а нос клюнул.

я тоже пришёл к такому выводу.

VVU
Swooper:

Стас, а зачем вам такой полетный режим на этих моделях нужен? Он ведь не используется даже в одиночном пилотаже - нет смысла, на мой взгляд. Группа точно развалится, а сольнику нечего показать на такой скорости, кроме крэша или складывания крыльев при выходе в горизонт. Разве только ради рекорда о которых говорили ранее… 😉

Костя, ну ты выдал, сольный пилотаж у нас никто не отменял.
Любой самолет проходит летные испытания на предельные режимы полета, что Стас и делал.
Я снимал это на телефон и чуть не наложил в штаны от увиденного, видео отгружу позже.

Griff:

Если зерьёзно, то в этот день полетали только я и Женёк (один из Старскаевцев).

Стас, я в тот день я тоже летал, хотел поднять 59-го выше облаков, но из-за проблем с видеосигналом перешел на ручное визуальное управление и удачно приземлился.
Привет из крыма.

smg2000
VVU:

хотел поднять 59-го выше облаков

И до какой высоты добрался?

Griff
VVU:

Стас, я в тот день я тоже летал, хотел поднять 59-го выше облаков, но из-за проблем с видеосигналом перешел на ручное визуальное управление и удачно приземлился.

блин, точно, сорри.

smg2000

Стас, может выпуск закрылков помог бы в выходе? Хотя с другой стороны затенение стабилизатора могло увеличиться…

И опять же, за доли секунд закрылки не выпутишь в не штатной ситуации

VVU
smg2000:

И до какой высоты добрался?

Метров 400 не более, затем Стас попытался, залез на 550м но облака были немного выше и по аналогичной, как у меня причине он прекратил подъем.
Раньше на 1,5 км удалялись смело и видеосигнал был с терпимыми помехами, а сейчас происходит полная потеря сигнала на дистанции 500-700 метров, может конденсаторы в приемниках подсели?

smg2000

Может антену на приёмнике под 45град. поставить?

Swooper
3closan:

попадания рулей высоты в воздушный мешок

Думаю, что причины может быть две:

  • наличие зазора между плоскостью ГО и рулей высоты (там, где петли…)
  • неправильно подобранный профиль стабилизаторов изготовителем
smg2000
Swooper:

Думаю, что причины может быть две: - наличие зазора между плоскостью ГО и рулей высоты (там, где петли…) - неправильно подобранный профиль стабилизаторов изготовителем

А как это может влиять на управляемость при возникновении затенения (воздушного мешка) от крыла?

Griff

Догадки, догадки.
А вывод простой, на этой модели профиль крыла перестаёт работать на 180 км/ч. Изготовитель вряд ли проектировал модель для таких скоростей и это не есть “неправильно подобранный профиль”.
Планер подвергся бешеной перегрузке, но не сложился - респект производителю. Кстати 39-й начинает сильно флатерить уже на 170, думаю, если разогнать сильнее, то попросту развалится. Зато на 40 км/ч не валится, а просто парашютирует.
На 59-м профиль поскоростнее, но у всего есть предел. Плюс небольшой мидель - лобовое сопротивление небольшое. Так что аккуратнее в пикировании газульку жмите.

Rula
Griff:

Для начала схема

Что-то странно это выглядит. Вы рассказываете о какой-то борьбе с самолётом, а на схеме указанная высота - около 10 метров, то есть гипотенуза около 14 метров. Скорость 200 км/ч - это около 55 м/с. В оценивание ситуации и реакции на неё в течении 0,3с (всё вместе) как-то не особо верится. Задумался…

VVU
smg2000:

Может антену на приёмнике под 45град. поставить?

Да пробовали, прям в полете, не помогло.
Пришлось из очков вылазить.

smg2000

Да уж. Надо патч антену направленную ставить

VVU

Вот ухитрился таки залить внешку скоростного рекорда.
Стас, а ну давай видео с борта, пусть ребята посмотрят.
Ветерок дул 8-10м и ровно поперек полосы.
Работали с рулежной дорожки.

Swooper
smg2000:

при возникновении затенения (воздушного мешка) от крыла?

Это совсем не обязательно от крыла может получаться. Я в большей степени склонен думать именно о срыве потока и затенении на РВ от наличия приличной щели между плоскостями…
Скорее всего носик и передняя часть профиля хвостового ГО перестает работать как нужно при таких скоростях…

VVU

Стас, а видео рекорда с борта будет?
Или уже не актуально.