L-59 Super Albatros Composite 90mm EDF, доработка под FPV от Star Sky
Володь, так к чему в итоге привело чутье твоего сердца?
Я сейчас в раздумьях, какую систему лучше брать, бюджетную JCX-M6, топовую iGyro или искать б/у FY-20?
Так-же интересует, если брать iGyro, то насколько необходим GPS сенсор?
Есть ФУ-21, 30, полный комплект смолтима и еще несколько 3-х осевых гиро.
Мое резюме таково: смолтим не для нас, он сложен в настройках, часто живет своей жизнью и т.д. Для его адекватного использования придется повозится довольно долго.
GPS для меня лично нужен, т.к. я собираюсь летать за пределы видимости и возврат при отказе видео по любому должен быть. На следующий борт буду ставить iGyro + систему возврата типа Иглтри либо фу-31 с переключением между гироскопом и системой возврата через пауэрбокс, вот как-то так.
ну и ну… вот это были бы щепки…
что с ветром было при маневрах?
а теперь по порядку отвечаю на вопросы.
Стас, а зачем вам такой полетный режим на этих моделях нужен? Он ведь не используется даже в одиночном пилотаже - нет смысла, на мой взгляд. Группа точно развалится, а сольнику нечего показать на такой скорости, кроме крэша или складывания крыльев при выходе в горизонт. Разве только ради рекорда о которых говорили ранее…
конечно не для группового пилотажа. Изначально манёвр совершался для скоростного пролёта в инверте с дальнейшим уходом свечкой вверх выполняя вертикальную бочку. Но как-то неожиданно 59-й разогнался при этом слишком быстро (в отличии от 39-го) И потом, неужели никакой полезной информации не поступило в данном случае на форум? 😃
Теперь всем известно, что 59-й легко набирает 180-200 км/ч, и что набрав эту скорость можно всандалить самолётку в поверхность. А если внизу при этом зрители?! Костя, такие результаты “испытаний” в первую очередь для тебя полезны, вы же группа, а группа выполняет и показательные полёты для зрителей…
Вы считаете, что это много для этого размера?!
при таких полётах обычно ставим на борт “флешки”. По результатам “объективного контроля” видно, что рули отклонились адекватно. Т е много или мало, отработали они нормально, усилия хватило.
Вывели бы… просто рули отклонялись бы совсем не на те углы, пока скорость не упала бы
на схеме точка (Б). В этой точке был запланирован плавный выход из пикирования (обозначено пунктирной линией) и именно в этот момент я начал натягивать ручку на себя, вместо этого самолёт начал опускать нос. Рефлекторно я дёрнул ручку на себя до упора - самолёт подломив траекторию “выдернулся” из пикирования на высоте около метра. Повезло, что я уже тянул ручку в начале “затягивания в пикирование” и мне осталось её только довести до упора на себя и самолёт отреагировал. Ситуация длилась доли секунды и просто отреагировать на неё успеть невозможно. (чуть попозже выложу видео снаружи и из кабины). Земля начала приближаться в этот момент ой-ой-ой!!! 😃
Вывели бы… просто рули отклонялись бы совсем не на те углы, пока скорость не упала бы
это не реально по причине того, что на отрезке (Б) - (В) скорость росла а не падала и длилось всё это, как уже написал, доли секунды.
При чём тогда “сложно вывести”, если проблема, по вашим словам, заключалась лишь в вашей реакции?!
ИМХО в выше написанном ответ есть.
Проход на бреющем и уход в свечу на большой скорости - как раз-таки очень завораживает
+100500
… не выполняется из пикирования под 45 градусов.
а скоростной проход с последующим инвертом и вертикальной бочкой свечкой вверх выполняется. И это очень эффектно. Когда вы к нам в гости приезжали, могли это наблюдать.
что с ветром было при маневрах?
на таких скоростях ветер перестаёт влиять 😃)
Если зерьёзно, то в этот день полетали только я и Женёк (один из Старскаевцев).
После второй посадки сломанная передняя нога и левая основная нога у меня теперь над крылом ( уже почти починил ). Коснулся поверхности со слишком большой вертикальной скоростью.
Думаю другого объяснения нет, как срыв потока на такой скорости и попадания рулей высоты в воздушный мешок. Причем с бОльшим пузырем сверху над оперением, вот хвост и вспух а нос клюнул.
Думаю другого объяснения нет, как срыв потока на такой скорости и попадания рулей высоты в воздушный мешок. Причем с бОльшим пузырем сверху над оперением, вот хвост и вспух а нос клюнул.
я тоже пришёл к такому выводу.
Стас, а зачем вам такой полетный режим на этих моделях нужен? Он ведь не используется даже в одиночном пилотаже - нет смысла, на мой взгляд. Группа точно развалится, а сольнику нечего показать на такой скорости, кроме крэша или складывания крыльев при выходе в горизонт. Разве только ради рекорда о которых говорили ранее… 😉
Костя, ну ты выдал, сольный пилотаж у нас никто не отменял.
Любой самолет проходит летные испытания на предельные режимы полета, что Стас и делал.
Я снимал это на телефон и чуть не наложил в штаны от увиденного, видео отгружу позже.
Если зерьёзно, то в этот день полетали только я и Женёк (один из Старскаевцев).
Стас, я в тот день я тоже летал, хотел поднять 59-го выше облаков, но из-за проблем с видеосигналом перешел на ручное визуальное управление и удачно приземлился.
Привет из крыма.
хотел поднять 59-го выше облаков
И до какой высоты добрался?
Стас, я в тот день я тоже летал, хотел поднять 59-го выше облаков, но из-за проблем с видеосигналом перешел на ручное визуальное управление и удачно приземлился.
блин, точно, сорри.
Стас, может выпуск закрылков помог бы в выходе? Хотя с другой стороны затенение стабилизатора могло увеличиться…
И опять же, за доли секунд закрылки не выпутишь в не штатной ситуации
И до какой высоты добрался?
Метров 400 не более, затем Стас попытался, залез на 550м но облака были немного выше и по аналогичной, как у меня причине он прекратил подъем.
Раньше на 1,5 км удалялись смело и видеосигнал был с терпимыми помехами, а сейчас происходит полная потеря сигнала на дистанции 500-700 метров, может конденсаторы в приемниках подсели?
Может антену на приёмнике под 45град. поставить?
попадания рулей высоты в воздушный мешок
Думаю, что причины может быть две:
- наличие зазора между плоскостью ГО и рулей высоты (там, где петли…)
- неправильно подобранный профиль стабилизаторов изготовителем
Думаю, что причины может быть две: - наличие зазора между плоскостью ГО и рулей высоты (там, где петли…) - неправильно подобранный профиль стабилизаторов изготовителем
А как это может влиять на управляемость при возникновении затенения (воздушного мешка) от крыла?
Догадки, догадки.
А вывод простой, на этой модели профиль крыла перестаёт работать на 180 км/ч. Изготовитель вряд ли проектировал модель для таких скоростей и это не есть “неправильно подобранный профиль”.
Планер подвергся бешеной перегрузке, но не сложился - респект производителю. Кстати 39-й начинает сильно флатерить уже на 170, думаю, если разогнать сильнее, то попросту развалится. Зато на 40 км/ч не валится, а просто парашютирует.
На 59-м профиль поскоростнее, но у всего есть предел. Плюс небольшой мидель - лобовое сопротивление небольшое. Так что аккуратнее в пикировании газульку жмите.
Для начала схема
Что-то странно это выглядит. Вы рассказываете о какой-то борьбе с самолётом, а на схеме указанная высота - около 10 метров, то есть гипотенуза около 14 метров. Скорость 200 км/ч - это около 55 м/с. В оценивание ситуации и реакции на неё в течении 0,3с (всё вместе) как-то не особо верится. Задумался…
Может антену на приёмнике под 45град. поставить?
Да пробовали, прям в полете, не помогло.
Пришлось из очков вылазить.
Да уж. Надо патч антену направленную ставить
Вот ухитрился таки залить внешку скоростного рекорда.
Стас, а ну давай видео с борта, пусть ребята посмотрят.
Ветерок дул 8-10м и ровно поперек полосы.
Работали с рулежной дорожки.
при возникновении затенения (воздушного мешка) от крыла?
Это совсем не обязательно от крыла может получаться. Я в большей степени склонен думать именно о срыве потока и затенении на РВ от наличия приличной щели между плоскостями…
Скорее всего носик и передняя часть профиля хвостового ГО перестает работать как нужно при таких скоростях…
Стас, а видео рекорда с борта будет?
Или уже не актуально.